22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР

Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР

Неисправности электроусилителя руля

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Контрольная лампа неисправности электроусилителя руля на Калине

Вторым признаком можно считать появление «тяжести» на руле, как на отечественной «классике». При этом не будет доноситься жужжание электродвигателя из-под рулевой колонки в случае Калины и Приоры. Эта поломка подкрепляется предупредительным индикатором на приборной панели.

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Неисправности элуктрического усилителя руля из-за окисленных контактов проводки

Сбои в электронике могут быть по причине потери сигнала от датчика момента. Например на отечественных автомобилях слабо пропаяны контакты. Со временем они «отходят», начинаются проблемы с электроусилителем. Достаточно их почистить и хорошо пропаять и неисправность пропадет. Если не работает датчик скорости, то ЭУР будет выдавать ошибку и отказываться работать.

Предохранитель. Даже если он на вид целый, нужно внимательно его осмотреть. Были случаи, когда усилитель отключался и выдавал ошибку 1058 «Двигатель, замыкание фазных обмоток» (актуально для ВАЗовских моделей) по причине подгоревших контактов предохранителя. Чистка контактных поверхностей или замена предохранителя устраняла неисправность электроусилителя.

Подгоревшие контакты предохранителя могут стать причиной неисправности электроусилителя

Причина выхода из строя усилителя может быть в механической части. Это касается редуктора и рулевой рейки. Первый может подклинивать из-за попадания воды и грязи в планетарные шестерни или их физических разрушений – читайте «Конструкция и принцип работы электроусилителя руля».

Повреждение пыльников рейки приводит к попаданию во внутрь воды, пыли и грязи. Это разрушает рейку изнутри, повреждаются подшипники, заклинивает рулевой механизм. Были случаи, когда слизывались гребни на рейки, «червяк» вала прокручивается, теряется связь между колесами авто и рулем.

Поврежденные пыльники рулевой рейки могут привезти к поломке электроусилителя руля

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Метод «Скрепки»

Разбираем защитный чехол рулевой колонки, добираемся до блока управления усилителя. Находим колодку черного цвета с шестью проводами. Необходимо замкнуть между собой 7 и 6 контакты – «массу» и «К-линию». Если смотреть на колодку со стороны проводов, то отсчет идет справа на лево, сверху вниз. На нужен коричневый провод – контакт номер 7 и пустое гнездо, не задействованное – номер 6 по счету.

Как самостоятельно проверить электроусилитель руля

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

  1. Один короткий – система исправная;
  2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
  3. Три – Неисправен датчик момента;
  4. Четыре – Поломка электродвигателя;
  5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
  6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
  7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Восемь – Блок управления ЭУР;
  9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.
Читайте так же:
Регулировка клапанов 402 двигатель сотка

2 комментария к « Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР »

Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ssangyong actyon new 2011 дорестайл поддержка can шины StarLine 96

Добрый день!
При настройке сигнализации с компьютера на данный автомобиль выбрал библиотеку can модуля для комплектации с кнопкой start-stop (на моём авто ключ зажигания). Некоторые сигналы с can шины s96 воспринимает (информация о пробеге, obd ошибки, педаль тормоза). Может быть всё же можно сделать библиотеку для данного автомобиля, хотя бы чтобы считывались обороты двигателя (для автозапуска) и было нормальное управление световыми сигналами?
Контроль работы двигателя с контрольной лампы не работает на данной сигнализации, мотор работает секунду и глохнет. В момент когда отключается стартер контрольная лампа промаргивает на 0.5 секунды видимо поэтому выключается поддержка зажигания. Пробовал использовать сигнал с форсунки тоже не получилось (мотор дизель).
ЦЗ и поворотники подключены по аналогу к управлению ЦЗ вопросов нету, но световая индикация работает только при постановке/снятии с охраны, при работе турботаймера индикации нет.

Ответы 6

Две недели назад брал обороты по can на прошивке от kyron. Зажигание видел с перебоями. От других санг енгов прошивки ни чего не видели (с разными подключениями к can). Я брал в обд 6 и 14 пин. Мотор бензин. Аналоговый контроль тоже плохо работал.

E96 v2 BT. Контроль зажигания по сигналу генератора не работает((( совсем! может проблема в прошивке? голову уже сломал. На А91 всё было норм. Как быть? Как реализовать автозапуск Ssang Yong Action NEW 2011 АКПП Disel. МАСТЕРА. Откликнитесь!

Первое и главное — правила форума не рекомендуют писать в чужих темах, а создавать свои, тем более — по другим сигналками другим машинам. Читаем внимательно раздел 2 https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma

Второе — системы шестого поколения изначально не были предназначены для САМОустановки — это совсем другой уровень и проводокрутство по МУРЗИЛКАМ из интернета если чем-то и закончится, то работой системы на уровне систем охраны 3-4 поколения. И не более. Реализовать весь потенциал поколения-шесть возможно только руками и головой установщика с опытом и знаниями.

Контроль зажигания по сигналу генератора не работает

контроль наличия/отсутствия зажигания делается по цепи ЗАЖИГАНИЯ.

По цепи лампы ЗАРЯДА (если такой проводок есть в фишке на генераторе) — делается КОНТРОЛЬ РАБОТЫ мотора (завелось/незавелось). Он работает адекватно, если на вход сигнализации ПРИ НЕЗАВЕДЕНННОМ моторе поступает НЕ БОЛЕЕ 1 вольта, а после пуска — НЕ МЕНЕЕ 10 вольт. Если у Вас на выбранном Вами проводе другие уровни напряжений — винить сигнализацию нельзя.

Как реализовать автозапуск Ssang Yong Action NEW 2011 АКПП Disel.

Чтобы реализовать ЗАПУСК — надо:

1) корректно продублировать замок зажигания силовыми проводами сигнализации. При ошибках запуска может не быть

2) коррректно сделать ОБХОД иммо машины. Если мозг двигателя не получит разрешения на пуск мотора — запуска не будет

3) корректно подключить как минимум цепи сигнализации: «контроль работы мотора», «контроль тормоза», «контроль ручника», «контрль зажигания», «контроль капота», а на машинах с МКПП еще и «контроль дверей». При ошибках в этих подключениях — запуска или не будет или он будет работать со сбоями и глюками.

Если используется CAN- подключение и что-то НЕ РАБОТАЕТ через CAN из заявленного на сайте, то это неработающее запрещается в настройках CAN и делается обычным аналоговым проводным подключением к низовым цепям в авто, которые надо найти с приборами в руках.

Читайте так же:
Регулировка инжектора иж 58 мае 12

Ну извините — какие ворпосы — такие и ответы. Если же у Вас всё-таки проблемы только с с сигналом «завелось-незавелось», то есть не знаете — куда и как подключить серо-черный провод сигнализации (если из CAN статус не читается), тем более, что А91 наверняка ставилась АНАЛОГОВЫМ подключением без CAN, то как вариант можно поискать сигнал ТАХО в разъеме мозга двигателя. Правда для этого нужен Осциллограф.

Ну или смотреть вотметром — что в той точке , куда был примотан серо-черный провод А91. И писать сюда — чято намерили при незаведенном моторе (зажигание включено) и при заведенном.

Дизельные корейцы — непростое поле для установки сигнализации даже профессиональным установщиком с опытом и знаниями, вооруженным до зубов всякими приборами и инструментами.

Если так и не найдте походящего сигнала — орратитесь к такому установщику ВЖИВУЮ с автомобилем — он поможет.

Извините если я немного отошел от правил форума, не со зла. А по поводу установки.

1. can сдесь ничего не видит, поэтому подключено аналогом

2. На 4й провод приходит

0в на не заведенной и 12.6 на удачно запущенном движке, но после запуска и нескольких секунд работы движка вырубается как будто ключ вытащил.

3. Машина с автоматом, концевики все подрублены и работают адекватно,

4. Обход иммо реализован, (т.к. заводится же и потом глохнет)

5. И еще, зажигание вырубается ровно через то время, которое указано в пункте ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ — ПАРАМЕТРЫ ЗАПУСКА АВТОМОБИЛЕЙ С ЗАМКОМ ЗАЖИГАНИЯ — ЗАДЕРЖКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ СТАРТЕРА.

ps. Тему можно и перенести куратором если она не на месте.Еще раз извиняюсь если кого обидел, надеюсь на помощь😎

2. На 4й провод приходит

0в на не заведенной и 12.6 на удачно запущенном движке, но после запуска и нескольких секунд работы движка вырубается как будто ключ вытащил.

а) Что это за четвертый провод? Что из проводов сигнализации подключено к цепи с таким сигналом в машине? Как запрограммирован этот провод сигнализации — на исполнение какой функции? (шестое поколение — любой из входов может быт ПЕРЕНАЗНАЧЕН. ) Это ВХОД КОНТРОЛЯ РАБОТЫ МОТОРА? Точно? Его назначение не сменено? А како-нить другой вход по запарке не назначен на то же самое? Я если честно — не знаю — что будет делать сигналка, если ей ДВА входа назначат в качестве входа контроля и на один из них ничего не подадут. Ну не делал я так даже для экспериметат.

б) Что в настройках CAN-адаптера сигнализации? Там ВЫКЛЮСЧЕНО чтение шины CAN (выбран вариант — БЕЗ CAN)?

в) какой вариант контроля работы мотора выбран в блоке настроек сигнализации, касающихся автозапуска? Там выбрано «ГЕНЕРАТОР+»/»лампа заряда»?

5. И еще, зажигание вырубается ровно через то время, которое указано в пункте ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ — ПАРАМЕТРЫ ЗАПУСКА АВТОМОБИЛЕЙ С ЗАМКОМ ЗАЖИГАНИЯ — ЗАДЕРЖКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ СТАРТЕРА.

Ну значит не видит сигнализация, что завела мотор, а стартера откидывает наверное не она (если он не продолжает пытаться крутить всё это время), а сама машина.

Где-то есть ошибка. Где именно — по интернету не видно. ВНИМАТЕЛЬНО просматривайте все настройки, от выбора назначения входов-выходов, до настроек автозапуска и настрроек CAN-адаптера, который не используется.

На 4й проводе (согласно схеме) — вход + контроль запуска двигателя. Проверил — не продублирован)))

Турботаймер работает — значит сигнал поддержания работы идёт на силовое реле, И реле подключено правильно.

«Ну значит не видит сигнализация, что завела мотор, а стартера откидывает наверное не она (если он не продолжает пытаться крутить всё это время), а сама машина. «

тут не так. машина завелась, работает как надо, но по истечение ТОГО САМОГО времени (от 1 сек до 6) вырубает именно ЗАЖИГАНИЕ а НЕ СТАРТЕР, стартер отрабатывает как нужно

Ssangyong actyon противотуманные фары

Установил противотуманные фары.
Заказывал комплект на сайте sykor.ru. Дошел дней за десять.
Комплект состоит из:
1. Фара противотуманная (ПТФ) левая;
2. Фара противотуманная (ПТФ) правая;
3. Рамка противотуманной фары (ПТФ) левой;
4. Рамка противотуманной фары (ПТФ) правой;
5. Переключатель указателей поворотов (с ПТФ, без autolight);
6. Набор для подключения ПТФ;
7. Разъемы для ПТФ (комплект).
Цена 7640 руб. с доставкой.

После изучения посылки выяснилось, что нет родных контактов для подключения проводов, их надо искать или пилить самому и нет крепежа.
Установку было решено разделить на два этапа монтаж фар и подключение проводов. Между этапами 1 неделя и поиск нужных контактов.
С установкой фар и прокладкой проводов проблем не возникло. Недостающий крепеж нашли быстро саморезы Ф2,5 длиной 25-30 мм с плоской шляпой.
В магазине купил один 4-х контактный разъем (400 руб.) и один 2-х контактный (100 руб.).
4-х контактный разъем разобрал и его контакты использовал для подключения к блоку реле и предохранителей в моторном отсеке. Подошли идеально.
Также в блок был установлен предохранитель на 15 А (15 руб.).
2-х контактный разъем использовал для подключения к монтажному блоку в салоне. Для чего?
Первое не было в наличии родных контактов и что-то подтачивать и подгибать, как рекомендует sykor.ru, не хотелось.
Второе не хотелось вынимать и разбирать монтажный блок.
В общем, нашли в монтажном блоке нужные провода и соединили их 2-х контактным разъемом. Получилось и быстро и контакт надежный.
Установка переключателя указателей поворотов (с ПТФ, без autolight).
Для начала снимаем старый. Для этого снимаем кожух рулевой колонки, он состоит из двух частей верхней и нижней. Откручиваем три самореза два по бокам от рулевого колеса один снизу. Нижнюю часть снимаем, а верхнюю просто поднимаем вверх. При этом учитываем, верхняя часть соединена с рамкой панели приборов куском дерматина.
Отсоединяем разъем переключателя указателей поворотов. Удерживая фиксатор в нажатом положении, сдвигаем переключателя влево и снимаем его.
Установку нового переключателя производим в обратной последовательности.
Все установлено, все подключено, минусовая клемма возвращена на место.
Ключ на старт. Включаем фары, и фары светят, индикация на панели приборов тоже светится. Все отлично.

Читайте так же:
Проверка и регулировка автоматических выключателей

Заодно устранили косяк установщиков сигнализации. Провод идущий на сирену терся об острую кромку крыла. Все провода сигнализации в подкапотном пространстве и под крылом убраны в гофру.

Огромная благодарность другу Сереге за помощь, за предоставленный гараж, за наводку на магазин с нужными контактами.

+7 (985) 961 69 00

пн – пт : 9 оо – 19 оо

Краткая инструкция по установке ПТФ на автомобиль SsangYong New Actyon.

Кратко об электрической схеме подключения ПТФ:


1. В машине отсутствует:

  • проводка от ПТФ до блока предохранителей (C103 пин-16)в моторном отсеке,
  • проводка от выключателя ПТФ до блока предохранителей (между C103 пин-9 и C205 пин-5),
  • проводка до приборной панели (между C103 пин-15 и C207 пин-18).

Здесь схема соединения несколько упрощена:
вместо двух проводов идущих от каждой ПТФ к разъему C103 можно сделать один, при этом ПТФ соединяем параллельно. Это можно сделать, т.к. далее эти провода все равно соединяются, поскольку в цепи ПТФ используется всего один предохранитель.


2. Согласно этой схеме готовим проводку между ПТФ и блоком предохранителей в моторном отсеке. Проводку укладываем в гофрированную трубку диаметром

10 мм или, если ее нет, то в несколько слоев обматываем проводку изолентой. Используемые разъемы приведены в п.9. Данные разъемы широко применяются в японских (Toyota) и корейских (Hyundai) авто, так что проблем с их приобретением не должно быть.

Также готовим два провода с пин-контактами, которые необходимо провести из моторного отсека внутрь салона. Провода с пин-контактами можно позаимствовать из какой-нибудь старой проводки. Длина должна быть примерно 2м.

Для избежания путаницы, настоятельно рекомендуем использовать провода разных цветов. Будет хорошо если расцветка проводов будет такой, как указаны на схеме, т.е.

  • проводка от ПТФ до C103 пин-9"желтая",
  • проводка до выключателя ПТФ (между C103 пин-9 и C205 пин-5) – "зеленая",
  • проводка между C103 пин-15 и C207 пин-18"белая".

Когда все будет приготовлено, можно приступать к основной части – установке всего этого хозяйства на авто.

Итак, открываем капот.


3. Отсоединяем клеммы ("a") с аккумулятора, отворачиваем болт крепления ("b") и вынимаем аккумулятор. Со снятым аккумулятором будет лучший доступ к блоку предохранителей.

4. Далее – устанавливаем новый многофункциональный подрулевой переключатель с возможностью включения ПТФ. Инструкцию по снятию/установке переключателя можно прочитать здесь – Снятие подрулевого многофункционального переключателя на New Actyon.

5. Для установки ПТФ необходимо снять передний бампер. Инструкцию по снятию/установке переднего бампера можно прочитать здесь – Снятие переднего бампера New Actyon.


6. На снятом бампере отвинчиваем по 4 самореза с каждой стороны бампера и убираем заглушки.


7. Вид противотуманной фары (ПТФ) с обратной стороны ("a" – контактное гнездо, "b" – регулировочный винт).


8. Вид на контактное гнездо лампы противотуманной фары.


9. Вид на разъем для подсоединения противотуманной фары (ПТФ).


10. С каждой стороны бампера прикручиваем саморезами рамки и ПТФ.

Далее приступаем к прокладке кабеля от ПТФ к блоку предохранителей в моторном отсеке.


11. Примерно так можно проложить жгут проводов в передней части автомобиля. "Массу" ("землю") прикручиваем в любом удобном месте, например к левому лонжерону. Питающий провод – вдоль проводки подводим к блоку предохранителей. Проводку на всем протяжении жестко фиксируем пластиковыми жгутиками.


12. Отсоединив защелку, открываем верхнюю крышку блока предохранителей в моторном отсеке.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора пекар иж планета


13. Торцевым ключом на "12" откручиваем подводящую шину "+12В".


14. Аккуратно, с помощью плоской отвертки освобождаем блок от креплений 6 защелок и вынимаем его. Будьте осторожны и не сломайте защелки.


15. Ключом на "8" отворачиваем гайку, крепящую разъем "C103" (серого цвета) и отсоединяем его.


16. Распиновка разъема "C103" со стороны блока.


17. Распиновка разъема "C103" со проводов.
В контакт "16" вставляем провод, идущий от ПТФ ("желтый");
в контакт "15" вставляем "белый" провод;
в контакт "9""зеленый".

Блок предохранителей можно собирать в обратном порядке.

Не забываем установить (если он уже не стоит) предохранитель ПТФ на 15A в блок (см. п.14).

Также можно передний бампер установить обратно на автомобиль и подсоединить ПТФ.

Далее, "белый" и "зеленый" провода необходимо вдоль основной "косы" проводов пропустить в салон к левой стойке автомобиля.


18. Осторожно снимаем пластиковую панель порога со стороны водителя. Снимать нужно следующим образом: нижний край панели слегка оттягиваем внутрь салона до его освобождения и затем поднимаем этот край панели вверх; таким же образом поступаем со вторым краем панели.


19. Вид панели порога с внутренней стороны ("a" – защелки-клипсы, "b" – эти части очень легко ломаются).


20. Отворачиваем винт и убираем пластиковую панель, закрывающую нижнюю часть передней стойки.


21. Вынимаем монтажный блок.


22. В этом блоке находим разъемы "C205" и "C207", в которых отсутствуют провода, идущие от блока предохранителей в моторном отсеке. Протянутые нами (см. п.17) два провода подключаем к этим разъемам следующим образом:
"белый" провод (от C103 пин-15) – подключаем к C207 пин-18;
"зеленый" провод (от C103 пин-9) – подключаем к C205 пин-5.

Распиновка разъема C205:

Распиновка разъема C207:

ПинЦвет провода
2R (красный)
6YB (желтый+черный)
8Br (коричневый)
10RB (красный+черный)
12BR (черный+красный)
13BrB (коричневый+черный)
15LB (синий+черный)
16BrY (коричневый+желтый)
18W (белый)
19GR (зеленый+красный)
20RG (красный+зеленый)
24YG (желтый+зеленый)
25WR (белый+красный)
26BrW (коричневый+белый)

Все подключения мы сделали.

Далее процедуру сборки проводим в обратном порядке.

Включаем ПТФ и . все заработало.

Последний штрих для желающих:


23. Берем комплект молдингов ПТФ и устанавливаем на авто.


24.. или берем комплект Дневные ходовые огни (ДХО) светодиодные и их устанавливаем .

Все. Наслаждайдесь поездкой на авто с ПТФ.

Ну вот я и закончил заморочку с установкой ПТФ. Делал все в 2 этапа, в один выходной установка самих фар со снятием бампера и прокладкой проводов, а вчера удалось завершить подключение непосредственно к машине.
Для тех кто будет это делать скажу сразу, дело довольно нехлопотное, но требует аккуратности и внимательности, особенно с пинами в фишках не перепутать что куда втыкать!
Фотка до установки, для сравнения с конечным результатом.

Первым делом скинул бампер. Заодно почистил сетку от насекомых.

Откручиваем изнутри заглушки и выдавливаем наружу до характерного щелчка.

Затем и сами ПТФ прикручиваем на те же самые винты и дополняем недостающими из своих запасов.

Лампы для ПТФ H27W/2 пришлось покупать отдельно, т.к. в EMEX`е заказывал ПТФ у разных поставщиков и лампы пришли в в фарах тоже разных производителей. Коннектор для подключения взял в автомобильном магазине 100 р./шт.

Проводку проводил как и советуют в инструкции по установке на всем известном сайте по низу телевизора.

Затем от обоих ПТФ кабели соединяем в один и выводим к блоку предохранителей под капотом. На этом бампер можно вешать обратно, установка завершена.

Остается непосредственное подключение к авто.

Снимаем крышку блока предохранителей, предварительно сбросив клемму АКБ, сам блок тоже снимаем и отвинчиваем разъем С103.

Подключение делал согласно схемы представленной на сайте.

Проводку от ПТФ зачищаем, один конец провода обжимаем специальной клеммой для заземления и сразу же кидаем на массу(болт находится прям справа от блока предохранителей — очень удобно).

Второй конец заводим в гофре в сам блок.

Проверяем на месте ли предохранитель работы ПТФ. Если нет — ставим на 15А.

Далее самое муторное. Я пытался просунуть кабель в гофре в салон вслепую, но из этого ничего не вышло, пришлось снимать левый подкрылок (ничего сложного, просто лень), там общая коса проводов от блока предохранителей в салон идет в резиновой манжете. Крепил кабель так же стяжками к общей косе.
Заведя кабель, снимаем салонную пластиковую обшивку порога водителя и стойки возле рычага открывания капота, все на защелках, но они довольно эластичные и если все делать грамотно, то ничего не сломается.
Подключаем концы заведенных проводов в разъемы, от C103 пин-15 в C207 пин-18 и от C103 пин-9 в С205 пин-5. Подключив АКБ и включив ПТФ(подрулевой переключатель был установлен при обшивке руля кожей в предидущей записи), на приборке сразу засветился новый индикатор работы ПТФ 😉

Читайте так же:
Дроссельная заслонка субару форестер регулировка датчика дроссельной заслонки

New Actyon-I: Установка противотуманных фар (ПТФ) — смотреть видео

В статье: 1 видео (посмотреть) и

Краткая инструкция по установке ПТФ на автомобиль New SsangYong Actyon.

  • отвертка;
  • торцевой ключ на «8» и на «10»; .;

электрической об Кратко схеме подключения ПТФ:

  • отсутствует от ПТФ до блока предохранителей (C103 моторном-16)в пин отсеке,
  • проводка от выключателя ПТФ до предохранителей блока (между C103 пин-9 и C205 проводка-5),
  • пин до приборной панели (между C103 C207-15 и пин пин-18).

2. Согласно этой готовим схеме проводку между ПТФ и блоком моторном в предохранителей отсеке. Проводку укладываем в гофрированную диаметром трубку

10 мм или, если ее нет, то в несколько обматываем слоев проводку изолентой. Используемые разъемы Данные в п.9. приведены разъемы широко применяются в японских (корейских) и Toyota (Hyundai) авто, так что приобретением с их проблем не должно быть.

Также готовим провода два с пин-контактами, которые необходимо моторного из провести отсека внутрь салона. Провода с контактами-пин можно позаимствовать из какой-нибудь проводки старой. Длина должна быть примерно 2м.

  • схеме от ПТФ до C103 пин-9«желтая»,
  • выключателя до проводка ПТФ (между C103 пин-9 и пин C205-5) — «зеленая»,
  • проводка между C103 C207-15 и пин пин-18«белая».

Когда все приготовлено будет, можно приступать к основной части — всего установке этого хозяйства на авто.

Итак, капот открываем.

3. Отсоединяем клеммы («a») с аккумулятора, отворачиваем крепления болт («b») и вынимаем аккумулятор. Со снятым аккумулятором лучший будет доступ к блоку предохранителей.

4. Далее — новый устанавливаем многофункциональный подрулевой переключатель с возможностью ПТФ включения. Инструкцию по снятию/установке переключателя прочитать можно здесь — Снятие подрулевого многофункционального New на переключателя Actyon.

5. Для установки ПТФ снять необходимо передний бампер. Инструкцию по снятию/переднего установке бампера можно прочитать здесь — переднего Снятие бампера New Actyon.

6. На снятом отвинчиваем бампере по 4 самореза с каждой стороны бампера и заглушки убираем.

7. Вид противотуманной фары (ПТФ) с стороны обратной («a» — контактное гнездо, «b» — регулировочный винт).

8. контактное на Вид гнездо лампы противотуманной фары.

9. разъем на Вид для подсоединения противотуманной фары (каждой).

10. С ПТФ стороны бампера прикручиваем саморезами ПТФ и рамки.

Далее приступаем к прокладке кабеля от блоку к ПТФ предохранителей в моторном отсеке.

11. Примерно можно так проложить жгут проводов в передней автомобиля части. «Массу» («землю») прикручиваем в любом месте удобном, например к левому лонжерону. Питающий вдоль — провод проводки подводим к блоку предохранителей. всем на Проводку протяжении жестко фиксируем пластиковыми Далее.

12. Отсоединив защелку, открываем верхнюю блока крышку предохранителей в моторном отсеке.

13. Торцевым откручиваем на «12» ключом подводящую шину «+12В».

14. Аккуратно, с плоской помощью отвертки освобождаем блок от креплений 6 вынимаем и защелок его. Будьте осторожны и не сломайте Ключом.

15. защелки на «8» отворачиваем гайку, крепящую разъем «серого» (C103 цвета) и отсоединяем его.

16. Распиновка C103 «разъема» со стороны блока.

17. Распиновка разъема «проводов» со C103.
В контакт «16» вставляем провод, идущий от желтый («ПТФ»);
в контакт «15» вставляем «белый» провод;
в зеленый «9»«контакт».

Блок предохранителей можно собирать в порядке обратном.

Не забываем установить (если он уже не предохранитель) стоит ПТФ на 15A в блок (см. п.14).

Также передний можно бампер установить обратно на автомобиль и ПТФ подсоединить.

Далее, «белый» и «зеленый» провода вдоль необходимо основной «косы» проводов пропустить в левой к салон стойке автомобиля.

18. снимаем Осторожно пластиковую панель порога со стороны Снимать. водителя нужно следующим образом: нижний панели край слегка оттягиваем внутрь салона до освобождения его и затем поднимаем этот край вверх панели; таким же образом поступаем со вторым панели краем.

19. Вид панели порога с внутренней защелки («a» — стороны-клипсы, «b» — эти части очень ломаются легко).

20. Отворачиваем винт и убираем пластиковую закрывающую, панель нижнюю часть передней стойки.

21. монтажный Вынимаем блок.

22. В этом блоке находим C205 «разъемы» и «C207», в которых отсутствуют провода, блока от идущие предохранителей в моторном отсеке. Протянутые два (см. п.17) нами провода подключаем к этим разъемам образом следующим:
«белый» провод (от C103 пин-15) — C207 к подключаем пин-18;
«зеленый» провод (от C103 подключаем-9) — пин к C205 пин-5.

Распиновка разъема Распиновка:
C205

C205 разъема C207:
C207

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector