8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать фары на ниссан альмера н16

Как отрегулировать фары на ниссан альмера н16?

Как заменить фары на Nissan Almera и сделать регулировку

Как отрегулировать фары на ниссан альмера н16?

  • Как поменять фары на Nissan Almera N16? Как отрегулировать фары? Все подробности далее.

Почему возникла необходимость поменять фары на Nissan Almera я уже рассказывал. А сегодня я покажу как поменять фары на Nissan Almera и установить неоригинальные фары DEPO, а затем и отрегулировать фары. В принципе ничего сложного в этом нет, и через пол-часа размеренной работы Ваш Nissan Almera будет светить новыми фарами.

Что ставить?

Фары DEPO

2151196RLDEM2 — правая фара

2151196LLDEM2 — фара левая

Оригинальные детали

26010BN67A — оригинальная правая фара

26060BN67A — оригинальная левая фара

Инструмент

Процесс замены разберём на левой фаре, правая меняется аналогично.

  • Сначала откручиваем 2 болта крепления фары и снимаем клипсу крепления решетки радиатора.
  • подаем фару вперёд и вбок к внешней стороне автомобиля, выводим фару из фиксатора

Вынимаем фару из фиксатора

А вот и сам фиксатор (обведем кружком). Новую фару нужно будет установить сюда же.

  • Отсоединяем провода от фары. Всего 3 разъёма — один на поворотник, второй на фару и третий на электрический корректор. На последних 2х разъёмах нужно нажать на фиксатор, чтобы вытащить колодку.

Электрические разъёмы на корректоре фары (1) и на саму фару (2)

Колодка на фару

С отсоединением колодки поворотника проблем не возникнет.

Сняли старую фару

  • Теперь нужно со старой фары извлечь все лампочки и электрический корректор. Лампочки достаются легко — поворотник просто вытаскивается из гнезда, лампы ближнего и дальнего света находятся за поворотными заглушками. В секции лампы ближнего света стоит и безцокольная лампочка габаритного огня. А для снятия электрокорректора поворачиваем его корпус по часовой стрелке и тянем на себя и вниз

поворачиваем корректор фар и тянем за верхний край к себе

Если туго выходит, можно помочь направив вниз линзу ближнего света.

Так выглядит снятый электрокорректор

  • Теперь установим лампочки и корректор в новую фару

Элекрокоректор и лампочки со старой фары

Для начала откручиваем заглушку под корректор в новой фаре

Заглушка под корректор в новой фаре — откручивается плоской отверткой и вытягивается

Теперь устанавливаем корректор в обратной последовательности как снимали. Главное попасть в паз — должен быть слышен характерный щелчок. А теперь можно и лампочки установить — тут никаких сложностей нет.

Электрокорректор в новой фаре

слева стоит новая фара, а справа ещё старая — разница видна невооруженным взглядом

Остаётся установить фару на место и подключить электрические колодки к разъёмам. Проверить работоспособность и закрепить фару. При установке фары главное завести её в фиксатор на кузове. Сразу проверяем работоспособность электрокорректора — включаем свет, закрываем вторую фару и повернем ручку корректора — световой пучок должен двигаться следом.

Правая фара меняется аналогичным способом. Правда при установке новой фары возникли некоторые трудности — пластиковый прилив на фаре упирался в рамку кузова и фара не становилась на место. Хорошо, что никакой функциональной нагрузки это элемент фары не несет — можно выпилить мешающий кусочек. Вот и сказалось происхождение неоригинальной фары, надеюсь больше проблем не будет.

Мешающий элемент правой фары

После установки новых фар на Nissan Almera необходимо сделать регулировку света.

Самый точный способ регулировки фар — на станции техобслуживания на специальном стенде. Но не всегда есть возможность посетить СТО. Поэтому, далее я расскажу как произвести самостоятельную регулировку. Перед регулировкой фар проверьте давление в шинах, автомобиль не должен быть загружен, а регулятор корректора установлен в «нулевое» положение. Желательно, что бы при регулировке за рулем находился водитель или человек близкой комплекции

  • Для начала ищем ровную площадку с вертикальной стеной и дожидаемся сумерек.
  • Делаем разметку на стене — подгоняем автомобиль практически вплотную к стене и рисуем 5 вертикальных линий, соответствующим центру автомобиля и центрам ламп ближнего и дальнего света в каждой фаре. Далее чертим горизонтальную линию (1) на уровне ближнего света фар и вторую линию (2) на 5см ниже первой.
  • Ставим автомобиль на расстоянии 7м от стены и приступаем к регулировке. Фары регулируем по очереди, закрыв вторую. Сначала регулируем вертикальную плоскость уровень должен находится на уровне линии (2). Затем регулируем горизонтальную плоскость — точка где свет фары уходит вверх должна совпасть с точкой пересечения линии (2) и вертикальной линией центра лампы ближнего света. Проверяем дальний свет — центр светового пучка должен совпадать с точкой пересечения вертикальной линии для дальнего света и линией (1).
Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар ниссан х трейл т31

Схема регулировки фар

На Nissan Almera регулировочный винт горизонтальной плоскости под шестигранник находится на электрокорректоре , а винт регулировки в вертикальной плоскости между секцией дальнего света и поворотником (на новой фаре DEPO под крестовую отвертку, на оригинальной фаре болт под гаечный ключ). Поэтому нужно иметь соответсвующий инструмент, отвертка должна быть с короткой ручкой, иначе не подлезть.

Регулировочный винт горизонтальной плоскости

Регулировочный винт вертикальной плоскост

Вот собственно и всё. За более чем 5 лет эксплуатации претензий к новым фарам нет.

Удачи на дорогах!

Меняем и регулируем фары Альмера Н16

Как отрегулировать фары на ниссан альмера н16?

› Almera › Almera N16

При появлении проблем с наружным освещением на Almera N16 необходима замена вышедших из строя деталей. Одно из слабых мест автомобиля — головная оптика, отражатель линзы ближнего света (ему свойственно выгорать).

На Альмера N16 можно ставить неоригинальные фары бренда Depo:

  • 2151196RLDEM2 — артикул правой;
  • 2151196LLDEM2 — артикул левой.

Производитель рекомендует устанавливать оригинальные запчасти. Каталожный номер для правой — 26010BN67A, для левой — 26060BN67A.

Для работ по замене понадобятся ключ на «10» и плоская отвертка.

Снимаем передние фары

Откручиваем два болта и снимаем клипсу, отцепляем фару от фиксатора, отсоединяем три жгута проводов, основной разъем

В случае выхода из строя внешнего освещения автомобиля полезно знать, как снять корпус фары самостоятельно. Чтобы заменить лампочки или поставить новую оптику на Альмера N16, необходимо извлечь установленную фару. Последовательность действий выглядит так:

  • При помощи ключа откручиваются крепежные болты (2 шт.), также нужно снять клипсу, отвечающую за фиксацию радиаторной решетки.
  • Корпус фары подается вперед и в сторону (внешнюю), оптика выводится из фиксатора (именно на это место ставится новая при полной замене).
  • Открывается доступ к проводам. Здесь стоят три разъема — на электрокорректор, поворотник и саму фару. Колодка с проводами вытаскивается при нажатии на фиксатор (кроме поворотника, там она просто вытягивается).

Разъем на корректор и снятая фара

  • Из демонтированного корпуса головной оптики Ниссан Альмера Н16 вынимаются старые (перегоревшие) лампочки, а также электрический корректор. Лампу указателя поворота следует просто вытянуть из посадочного гнезда, на дальнем и ближнем свете стоят поворотные заглушки. В той же секции находится лампа габаритного огня (без цоколя). Корректор вытягивается после прокручивания корпуса по часовой стрелке. Электрокорректор может туго пойти, поэтому имеет смысл слегка направить вниз линзу.

Поворачиваем корректор против часовой стрелки и тянем на себя

Устанавливаем новые

Новые лампочки, а также электрокорректор ставятся в обратной последовательности, трудностей возникнуть не должно. При установке корректора на Альмера N16 нужно добиться попадания в паз. Понять, что все сделано правильно, можно по характерному щелчку. Фара с новыми лампочками возвращается на место, затем подключаются колодки с проводами. Окончательную фиксацию лучше производить после проверки обновленной оптики, поскольку в случае неисправности придется заново откручивать крепление.

Читайте так же:
Ниссан кондор тнвд регулировка

Когда осуществляется монтаж блок-фары, необходимо попасть в фиксатор, расположенный на кузове.

Также важно проверить корректор, т.е. правильность его работы. Для этого нужно закрыть одну из фар, а затем слегка повернуть ручку электрокорректора. Если пучок света будет двигаться, значит деталь работает нормально.

Заглушка откручивается и извлекается, устанавливается корректор

Вторая блок-фара Альмера N16 меняется аналогично. При использовании неоригинальных запчастей могут возникнуть сложности. Например, на корпусе оптики от Depo стоит небольшой прилив, выполненный из пластика. При монтаже детали этот прилив мешает, поскольку упирается в кузов авто. Поскольку элемент не представляет особой важности, его можно попросту спилить.

Регулируем фары Nissan Almera N16

Добиться точной регулировки установленных на Альмера N16 фар без посещения станции ТО затруднительно. Тем не менее регулировку можно осуществить своими руками, если тщательно следовать инструкции. К процедуре нужно подготовиться.

Схема разметки для регулировки фар

Шины должны быть накачаны в соответствии с требованиями, посторонний груз необходимо достать из салона и багажного отделения. Регулировочную рукоять электрического корректора нужно установить в положение «0». На месте водителя должен кто-то сидеть, или быть установлен груз.

Работы производятся в темное время на ровной площадке, рядом должны быть расположена вертикальная стена (заезд в гараж без уклона). На стене мелом делается разметка. Альмера N16 подгоняется к стене (практически вплотную), рисуются вертикальные линии (их должно быть пять — центр авто, а также ламп ближнего и дальнего света с правой и левой стороны). Горизонтальная линия соответствует уровню ближнего света, на 5 см ниже нее нужно прочертить еще одну линию.

Ниссан Альмера N16 отгоняется на расстояние 7 м от стены со схемой.

Регулировка ведется по каждой фаре в отдельности (вторая закрывается плотной бумагой).

Корректировка по вертикали осуществляется с прицелом на нижнюю линию (5-сантиметровый отступ). Корректировка по горизонтали ведется с прицелом на точку пересечения верхней горизонтальной линии с вертикалью от лампы ближнего света. Аналогично корректируется дальний свет, только с ориентацией на верхнюю линию (точка пересечения верхней горизонтальной линии с центром от лампы дальнего света). После регулировки одной фары переходят к другой.

Регулировочные винты: вертикальной и горизонтальной оси

Винт для коррекции на автомобиле Альмера N16 находятся в корректоре (для горизонтальной плоскости) и между поворотником и секцией дальнего света (для вертикальной плоскости). В зависимости от используемой оптики корректор может быть сделан под крестовую отвертку, гаечный ключ и шестигранник.

Замена ПТФ Альмера Н16

Замену противотуманных фар можно проводить в комплекте (каталожный номер оригинальных запчастей KE622-BN300), можно установить новую лампу при выходе из строя старой. Сама процедура не представляет сложностей (последовательность действий понятна интуитивно), за исключением незначительной труднодоступности узла. Сама ПТФ зафиксирована двумя болтами под ключ 13. Для удобства автомобиль Ниссан Альмера N16 лучше загнать на эстакаду или поставить над смотровой ямой.

Противотуманная фара Альмера Н16

Заключение

Фары на Альмера N16, в том числе ПТФ, меняются по мере выхода из строя деталей (перегоревшая лампа, треснувшее стекло и т.д.). Для замены можно использовать оригинальные расходники или аналоговые. Последние обойдутся дешевле. После замены оптики на автомобиле потребуется регулировка, которую при четком следовании инструкции можно осуществить самостоятельно.

Как снять фару Nissan Micra

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Я здесь покупаю БИТКОИНЫ и Вам советую КУПИТЬ БЫСТРЕЕ! https://xchange.cash/?rid=15097042578899.

Как снять фару на Ниссан Ноут

Я здесь покупаю КРИПТОВАЛЮТУ ЭФИРИУМ и Вам советую https://localethereum.com/ru/profile/Ethereum24 Продавец Вам сделает скидку…

Замена лампочки Nissan Mikra часть 2

Когда мне впервые понадобилось заменить лампочку, мой электрик сказал, что надо снимать фару, так как туда…

Читайте так же:
Регулировка руля ниссан джук

как отчистить фары от желтезны / nissan march

цена вопроса 35 рублей: паста Colgate (еще и осталось)))

Ниссан марч к-12 замена лампочки заднего габаритного огня

разборка обшивки водительской двери на Nissan Micra

разборка обшивки (карты) водительской двери на Nissan Micra своими руками. Еще на этом канале вы можете найти…

Ремонт автомобиля Nissan Micra 2004 бюджетный ремонт лонжерона, замена бампера

Адрес мастерской. Talleres Ivanoff C/Riu Serpis 16 46940 Manises Valencia España Tel: 961523981.

Подтяжка переднего бампера окончательная ч.3, или как быстро снять фару на nissan n16

Поддержка проекта рублем: Номер карты Сбербанка: 4276 1609 4632 5330 https://www.donationalerts.com/r/proa…

Видео урок Как снять фару Nissan Micra .

Мы расскажем Как снять фару Nissan Micra самому в гаражных условиях . В видео роликах даётся пошаговая инструкция Как снять фару Nissan Micra

Наши видео ролики по теме Как снять фару Nissan Micra предназначены для автомобилистов , которые хотят самостоятельно научиться ремонтировать свой автомобиль без привлечения специалистов из автосервиса .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Электронные книги в PDF формате

Как снять фару Nissan Micra

Автокниги, автолитература и руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей
fiat.autokniga-rus.ru
honda.autokniga-rus.ru
mercedes.autokniga-rus.ru
mirknig.autokniga-rus.ru
suzuki.autokniga-rus.ru

Замена ламп головного света в Nissan Micra

Ахтунг! Операции в приведенных ниже инструкциях необратимы! Используйте на свой страх и риск.

Мороз и солнце, день чудесный! В Эпицентре куплены самые крутые лампочки Osram Night Braker Plus по 94 грн за штуку, капот открыт, в левой руке энтузиазм, в правой решимость, рядом товарищ с аналогичной задачей на своем Nissan Note. Все предрасполагает к тому, что бы потратить полчасика драгоценного выходного времени, что бы заменить сгоревшую лампу головного света.

Как бы не так. Два часа в субботу, три в воскресенье и пустяковая операция трансформировавшаяся в Проблему. Менял лампочки в Hyundai Santa Fe, Таврии, Ford-е, Lacetti – всегда все было достаточно просто – открутил крышку, снял клемму, отогнул проволочку, сменил лампу, собрал в обратной последовательности. В Nissan Micra все не так. Хотя в инструкции написано, что лампочки можно поменять не снимая фар, у меня этого сделать не получилось.

  1. Хорошо ухватиться за клеммы не дают регуляторы наклона фар. Снять регуляторы элементарно – повернул и вынул. А вот вставить обратно у меня получилось только в домашних условиях, так как нужно заглядывая через отверстие для лампочки аккуратно ввести штырь регулятора в паз механизма фары. На месте, мне показалось, что регуляторы встали на место, но фары в результате светили неестественно низко.
  2. У нормального человека уйдет не менее 15 минут на выковиривание клеммы из фары. Пространство за фарой сильно ограничено, подобраться не удобно. Обязательно нужно приложиться головой об острые края капота, иначе не хватит злости со всей дури рвать на себя клемму.
  3. Далее снимаем резиновый колпачек-крышку – тут проблем практически не возникло.
  4. После этого наступает облом – поддеть проволочку, прижимающую фары не получается. Усилий пальцев для этого явно недостаточно, а отверткой приходится действовать вслепую. Одну лампочку кое как освободил товарищ, с другой, я не выдержал и открутил фару. Три крепления из четырех доступны, последнее находится за бампером без снятия которого не обойтись. Естественно на морозе с обледеневшим бампером я этого делать не стал, да и не понадобилось – крепление достаточно просто сломалось и фара оказалась свободна. Заменить лампочку стало достаточно просто. Окончательно меня добило то, что в “целой” фаре в погнулась проволочка и лампочку нельзя было зафиксировать. Вторую фару в этот день ломать не захотелось.
Читайте так же:
Регулировка троса кикдауна ниссан

Итого “улов” первого дня: одна фара со сломанным креплением, вторая с погнутым зажимом, обе фары светят куда попало, лампочка болтается.

В новый день с новыми силами. С утра пораньше открываю капот, откручиваю обе фары, ломаю крепление на второй фаре и забираю обе домой, оставив в пустых глазницах Миркули тряпки.

Кстати, что бы отсоединить провода от регулятора наклона и забрать его вместе с фарой, нужно вытащить вот эту скобу:

Ключевой момент – не выронить скобу в подкапотное пространство. Кстати, болты от фар и клипсы, удерживающие подфарник с поворотником (его нужно снять, что бы освободить третье крепление фары) тоже стремятся упасть туда же. Но в этот день мне повезло: у меня упало два болта, но один я нашел на краю защиты картера, второй остался на виду и его получилось достать.

Вскрытие показало, что так и надо было делать с самого начала. Крепления проволочек-зажимов очень сильно погнуты, а зуб за который цепляется проволочка с противоположной стороны закусывает её очень сильно. Аккуратно их открыть все это дело вслепую на морозе мне не представляется возможным. К тому же одна новая лампочка вся исцарапалась и пришлось ехать докупать новую -поцарапанная лампочка может взорваться, а проделывать все эти операции еще раз не хочется.

Нужно четко видеть куда давить, что бы освободить проволчку.

Красным обведены поврежденные участки.

В общем то, в домашних условиях выровнять поврежденные детали и заменить лампочку было достаточно просто.

Есть три варианта успешной замены лампочки в Nissan Micra:

  • Сертифицированное СТО. Наверняка у них есть шаманское знание и специальный инструмент для замены лампочек. Хотя, как повезет, могут же точно так же напортачить.
  • Снятие фары варварским способом со сломом крепления.
  • Снятие бампера (а там куча клипс, которые наверняка сломаются, омыватели и тд) и корректное снятие фары.

P.S. В Nissan Note система практически такая же, но места больше и все прошло без такого напряга.

P.P.S. Osram Night Braker действительно светят хорошо – лучше чем стоковые Osram, еще бы фары отполировать, а то они уже полностью заматированы мойками и стихией.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Регулировка фар ниссан микра к12 своими руками

Группа: V.I.P.
Сообщений: 886

В клубе с: 4.9.2012

Имя: Виталий

Откуда: янао
Авто: murano Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 267 раз

turbina

Просмотр профиля

Группа: V.I.P.
Сообщений: 1389
Из: Татарстан

В клубе с: 11.8.2011

Имя: Андрей

Откуда: Татарстан
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: SE rus
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 446 раз

Руся

Просмотр профиля

Группа: Бакалавр
Сообщений: 273

В клубе с: 19.11.2011

Имя: Руслан

Откуда: Москва
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: SE
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 21 раз

Так вроде как на стенде необходимо делать регулировку, для точного распределения светового потока? Или навскидку тоже можно? И противотуманки также регулируются?

Сообщение отредактировал Руся — 26.10.2012, 21:15

Gadoffnax

Просмотр профиля

Группа: Бакалавр
Сообщений: 63

В клубе с: 16.10.2012

Откуда: Мос. обл.
Авто: murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 14 раз

ventel

Просмотр профиля

Группа: V.I.P.
Сообщений: 886

В клубе с: 4.9.2012

Имя: Виталий

Откуда: янао
Авто: murano Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2012

Читайте так же:
Регулировка редуктора переднего моста ниссан патрол 160

Спасибо сказали: 267 раз

ventel

Просмотр профиля

Группа: V.I.P.
Сообщений: 886

В клубе с: 4.9.2012

Имя: Виталий

Откуда: янао
Авто: murano Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 267 раз

ventel

Просмотр профиля

Группа: V.I.P.
Сообщений: 886

В клубе с: 4.9.2012

Имя: Виталий

Откуда: янао
Авто: murano Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 267 раз

Вот фото с нета нашел , покажите где винты

Сообщение отредактировал ventel — 27.10.2012, 8:51

ventel

Просмотр профиля

Группа: V.I.P.
Сообщений: 886

В клубе с: 4.9.2012

Имя: Виталий

Откуда: янао
Авто: murano Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 267 раз

murano 555

Просмотр профиля

Группа: Бакалавр
Сообщений: 61

В клубе с: 2.7.2013

Имя: andrey

Откуда: кемерово
Авто: мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: sl
Год выпуска: 2006

Спасибо сказали: 8 раз

AndyStar

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Группа: V.I.P.
Сообщений: 282

В клубе с: 16.9.2013

Имя: Андрей

Откуда: Елец, Липецкая обл.
Авто: Epica 2.0 MT, Astra H GTC 1.6, Murano II LE-R
Комплектация и откуда Ваше авто: LE-R RUS
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 64 раза

Стало хуже? Это нормально. Чем выше цветовая температура (цвет синее), тем хуже чувствительность к этому цвету наших глаз. И, соответственно, по ощущения хуже светит. Поставь 6000 и вообще ничего не увидишь.

По регулировке: покрути второй винт. Если он выкручен в крайнее положение, то регулировка горизонтальным может давать такой эффект. На Мурано не знаю, но на домашнем проекторе Эпсон такая ерунда присутствует. Регулировка ограничена кругом, а не прямоугольником.

clever007

Просмотр профиля

Группа: Студент
Сообщений: 9

В клубе с: 22.11.2015

Имя: Анатолий Палыч

Откуда: Оренбург
Авто: X-Trail
Комплектация и откуда Ваше авто: SE, RUS
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 16 раз

Вдруг кому станет полезно.
До Мура был икстрейл с галогенками, но в линзах, не проезжая даже 500 км сразу купил ксенон и заколхозил, настроил как мне надо. и ездил 4 года не парясь, слепит — корректор вниз, не слепит — на место.
Купил Мура, поехал по трассе. проблема, свет перед машиной, а дальний слепит, на скорости 120 ехать так точно не вариант, решил подкрутить. тут читал, дром читал, драйв читал. нашел что крутить, накрутил. дальний не нужен стал. но в городе. Поехал по трассе я за 300 км от города днем, а потом мне там оставаться не захотелось. поехал в ночь назад и тут раз вспышка, я в ответ, два вспышка я в ответ, три я молчу, четыре молчу. а что говорить, мне в спину все сказали уже . и так я насчитал 20 раз(ночью поздно). В общем после этого я поехал на СТО где есть прибор регулировать, и отрегулировал. И стало еще хуже чем с завода(ненамного) ))))).

Но я посмотрел как регулируется и расскажу фишку, я ее не знал.
Что делал я, брал головку на 8 и ей регулировал нижний болт регулировки. а это. просто трудно
ВЕРХНИЕ болты не трогаем, они отвечают за лево-право.
Нижние болты верх-низ, а регулируются очень просто, берем обычную крестовую длинную отвертку, засовываем в специальный паз(он есть), отклоняем отвертку ближе к двигателю. и крутим куда ВАМ надо.
Быстро, удобно, и главное с рассудком, не повторяйте моих ошибок и думайте о других водителях.

Владимир 70

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector