66 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фары на Лада Ларгус – основные характеристики и тюнинг

Фары на Лада Ларгус – основные характеристики и тюнинг

Современный автомобиль оснащается большим количеством источников света. Одни используются для обозначения габаритов авто, другие – для оповещения участников движения о намерении совершить тот или иной маневр, подачи сигналов. Есть задние и передние фонари, устанавливаемые по правым и левым углам кузова. Среди них главными считаются те, что отвечают за освещение дороги в темное время суток.

Фонарь автомобиля

Лампы головного света выполняют важную функцию: освещают пространство перед авто и делают его видимым для других участников дорожного движения. Они не должны быть настолько яркими, чтобы ослеплять встречный транспорт. Важно, чтобы передние фары всегда были в рабочем состоянии, ведь без качественного освещения опасно перемещаться в плохую погоду и ночное время. Если фары неисправны, водитель может не увидеть препятствие на дороге, а последствия окажутся плачевными.

Основные характеристики штатной головной оптики Ларгус

При разработке и производстве Лада Ларгус двигатель и фары были позаимствованы у Рено Логан. В штатных фонарях устанавливаются стандартные для «АвтоВАЗа» галогенные лампы (цоколь Н4) с двумя нитями. Они выбраны в качестве источников света благодаря их долговечности, оптимальной светоотдаче и тому, что они со временем не темнеют. Стандартная лампа Ларгуса мощностью 60/55 Вт (дальний и ближний свет соответственно) воспроизводит световой поток мощностью не менее 1500 Лм.

Лампа в фару

В оптике Лада Ларгус используется стандартный неподвижный рассеиватель, с помощью которого направление светового потока регулируется положением отражателя и лампы. Винты для регулировок спрятаны в подкапотном пространстве, чем защищены от грязи и влаги. Фары можно регулировать и из салона при помощи гидрокорректора, но если нужна точная регулировка, этого недостаточно.

Неисправности фар и способы их устранения

В списке поломок головного света фар не так много пунктов. В основном это повреждение стекла фонаря, выход из строя корректора или самой лампы. Если лампу ближнего света Лада Ларгус и корректор можно заменить, то стекло устанавливается только с блок-фарой в сборе. Оптика Ларгуса не доставляет неудобств владельцам. Самая распространенная проблема – перегорание ламп ближнего света.

Выбрать и установить хорошую лампу для фар можно самостоятельно. На рынке автомобильных запчастей и аксессуаров есть лампочки как от отечественных производителей, так и от зарубежных. Китайские лампы не очень качественные: быстро перегорают, не обеспечивают достаточную видимость на дороге.

Стандартный свет «галогенок» должен быть желтоватым. Многие предпочитают так называемый псевдо-ксенон, делающий свечение белым, но в плохих погодных условиях такие лампы уступают стандартным. Последние иногда выигрывают даже у светодиодной и ксеноновой оптики, которая выдает мощный световой поток, но стоит немалых денег и устанавливается в специализированных центрах. В тумане и во время дождя галогенные лампы демонстрируют самую высокую проникающую способность светового пучка, чем и обеспечивают себе лидирующие позиции.

Замена ламп

Операция по замене лампы несложна и под силу даже новичкам. Она осуществляется следующим образом:

  • Отсоединяется минусовая клемма от АКБ.
  • Посредством лёгкого поворота снимается заглушка с тыльной стороны фары.
  • Отсоединяется колодка проводов от лампы.
  • Из пазов выводится фиксатор путём нажатия на него пальцем.

Вышедшая из строя лампа снимается, на её место устанавливается новая. Для работы рекомендуется использовать перчатки, так как следы пальцев на колбе могут привести к ее преждевременному перегоранию. Лампа крепится с помощью фиксатора, к ней подсоединяется колодка с проводами, ставится на место заглушка. К аккумулятору подсоединяется клемма, потом проверяется работа фары.

Рекомендуется сразу менять лампы в обеих фарах. Так удастся избежать выхода из строя другой лампочки в неподходящий момент и обеспечить равномерное свечение.

Проблема, из-за которой не горит фара Лада Ларгус, может быть и не в лампах. Если их замена не принесла результата, возможно, перегорел предохранитель. Монтажный блок расположен в салоне внизу слева от рулевой колонки. Замена предохранителей – дело нескольких секунд. За свет отвечают два предохранителя.Даже если на вид они целые, причина неисправности может скрываться в плохом контакте. Специального реле на головную оптику в Ларгусе нет, а потому источником проблемы может быть окисление контактов самой фары.

Часто встречаются ситуации, когда фары не работают из-за плохого контакта «массы». В этом случае необходим осмотр и зачистка контакта. Если это не помогло, обратитесь к специалистам сервисного центра для выявления причин неисправности и их устранения.

Для замены ламп ближнего/дальнего света не требуется демонтировать всю фару или какие-либо ее части, потому процесс не занимает много времени. Если же фары светят, но световой пучок неправильный – причина в вышедшем из строя корректоре. Основная его задача – это опускать или поднимать световой поток в зависимости от расположения кузова автомобиля. Если транспортное средство загружено, то без регулировки корректором свет будет ослеплять встречный поток. Ремонту данная деталь не подлежит, а значит, сразу меняется на новую. Для этого потребуется разборка блок-фары.

Читайте так же:
Как регулировать прокладками шкворни на уаз

Замена фары

Заменить штатную оптику может понадобиться в редких случаях. Обычно фара снимается, если нужно поменять ее на новую, либо при тюнинге. Процесс довольно прост, единственная проблема в том, что необходимо снимать передний бампер, так как без этого нельзя подобраться к нижним винтам крепления. Процедура замены фары Ларгуса выглядит следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на ровную площадку и фиксируется стояночным тормозом.
  • Отсоединяется минусовая клемма от АКБ.
  • Снимается передний бампер.
  • Болты 1,3 и 4 (фото) отворачиваются, тем самым фара освобождается от крепления.

Крепеж фары

Винты крепления фары

  • Снимается крышка и отсоединяется колодка проводов от лампы.
  • Извлекается корректор фар.
  • Снимается патрон габаритных ламп.
  • Блок-фара освобождается и может быть снята.

Новая оптика устанавливается в обратном порядке, зазоры между всеми соприкасающимися деталями должны быть минимальными. После замены обязательно нужно отрегулировать фары.

Регулировка фар

Автовладельцы знают, что процедура регулировки фар Ларгуса своими руками – не самый быстрый и простой процесс. Но она крайне важна, так как от правильности настройки света зависит безопасность тех, кто находится в салоне. О том, что возникла необходимость регулировки освещения головной оптики, могут свидетельствовать сигналы встречных машин: они будут мигать дальним светом, сообщая о том, что вы их ослепляете.

Прежде чем браться за настройку, нужно удостовериться в ее необходимости. Правильный свет обеспечивается следующими условиями:

  • исправное состояние амортизаторов;
  • оптимальный размер шин и давление в них;
  • равномерное распределение нагрузки на разные участки кузова.

При отклонении этих критериев угол свечения будет неправильным. Если же вышеописанных проблем не выявлено, то можно смело переходить к регулированию света.

Алгоритм регулировки фар

Для настройки фар Лада Ларгус можно либо обратиться в сервисный центр, либо сделать это самостоятельно. Главная особенность такой процедуры в том, что не имеет значения модель автотранспорта, его модификация и комплектация. Регулировка проводится одинаково как на новых автомобилях, так и на авто с пробегом.

Фиксация данных

Данный этап – диагностический, прежде чем приступить к нему, необходимо подготовить инструменты, установить на штатное место запасное колесо, заправить полный бак. После этого автомобиль устанавливается на ровную горизонтальную поверхность. От того, насколько плоскость ровная, будет зависеть точность показателей функционирования головной оптики. Дополнительно машина должна быть заведена и работать на холостом ходу. Авто следует зафиксировать стояночным тормозом.

Измерения светового луча

Схема регулировки фар

Важно поставить транспортное средство перед ровной стенкой, за неимением таковой подойдёт лист фанеры. Стенка в высоту должна составлять не менее двух метров, а расстояние от любой фары до стены – от 2,8 до 3,2 м.

На место водителя укладывается подходящий груз, соответствующий весу до 80 кг. После этого измеряется расстояние от одной фары до другой, высота до земли, и вычисляется средняя величина. Все замеры переносятся с помощью мела или других средств на стенку: так проецируется центр и край свечения.

Процедура настройки

Перед регулировкой рекомендуется покачать кузов, сняв тем самым колебания, в том числе и с амортизаторов. Регулятор корректора выставляется в положении «на одного человека». Включается ближний свет, изучается возможное отклонение светового пучка каждой фары. Под капотом расположены специальные винты, с помощью которых настраивается направление светового потока вверх-вниз и влево-вправо. Ими же выравнивается выход световых пучков. Нужно добиться, чтобы они соответствовали точкам, нанесенным на стенке в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Проверка регулировки

Регулировка считается завершенной, если лучи света с каждой фары в точности совпадают с проекциями на стенке. Для закрепления проводится пробный заезд и повторная проверка. Главное в настройке — чтобы световые лучи не ослепляли водителей встречных машин. Но даже после точной регулировки работы фар освещение может быть плохим, и тому есть несколько причин.

Помутнение стекла, из-за чего свет становится недостаточным. Решением этой проблемы станет замена блок-фары или полировка стекла. Для этого можно воспользоваться шлифовальной машинкой и специальной пастой для полировки.

Читайте так же:
Как синхронизировать закладки из мазилы в гугл хром

На качество освещения могут влиять особенности фары, например, мощность установленных в ней ламп. Для решения этой проблемы многие прибегают к использованию ксенонового освещения, которое при минимальной мощности дает внушительный световой поток.Нарушением правильного преломления света может стать и трещина на стекле рассеивателя. В таких случаях ремонт нецелесообразен, требуется полная замена элемента.

Тюнинг фар Ларгуса

У многих владельцев Лада Ларгус ее внешний вид вызывает недовольство. Хотя дизайнеры и создали новый облик, разительно отличающийся от предшествующих моделей ВАЗ, но он все равно не отличается оригинальностью. Владельцам Ларгуса предлагаются комплекты для доработки оптики, разные по качеству и цене.

Вместо штатной оптики возможна установка более мощной линзованной. Она может выполнять сразу две функции: повышает безопасность вождения в ночное время суток и делает авто более привлекательным. В некоторые комплектации Ларгуса на заводе-изготовителе устанавливаются также противотуманные фары (ПТФ).

Можно поставить не только ксенон, но и биксенон, когда в одной лампе объединяется ближний и дальний свет. При этом покупать новые блок-фары необязательно: ксенон легко установить в штатную оптику. Таким доработкам может сопротивляться бортовой компьютер, в подобныхслучаях помогут так называемые «обманки».

Ксенон устанавливается не только в обычные фары, но и в линзы. Можно добавить «ангельские глазки» – фирменную черту экстерьера автомобилей марки БМВ.Магазины предлагают блок-фары с дневными ходовыми огнями или дополнительными фонарями на Лада Ларгус, которые можно установить на штатное место без каких-либо доработок.

Замена оптики на Ларгусе относится к дорогостоящим процедурам даже при установке штатного оборудования, не говоря уже о линзах или ксеноне. По этой причине рекомендуется тщательно следить за состоянием фар и всячески избегать возможных механических повреждений. Использовать автомобиль в темное время суток (особенно это актуально зимой) рекомендуется только при наличии правильно отрегулированного света. Это необходимо для того, чтобы недостаточное освещение не стало причиной серьезной аварии и угрозой здоровью и жизни всех пассажиров.

Регулировка фар лада ларгус своими руками

Провести регулировку фар на автомобиле русского производства (Лада, Рено, Ниссан, и др.) так и заграничного (Киа, Солярис, фольксваген и др.) не составит труда и не займет много времени.

Причин нарушения регулировки фар может быть много, например, такие как:

  • Быстрая езда по дороге с плохим или несоответствующим ГОСТУ дорожному покрытию.
  • Мелкое ДТП, с незначительными повреждениями бампера или кузовных деталей.
  • Замена или установка новой фары лампы или ее отражателя.
  • Замена или ремонт подвески автомобиля.

Разберем ручную регулировку фар Лада Гранта, также инструкция аналогична для Ларгус, Калина, Веста, Хрей.

Вид обратной стороны левой фары Лада Гранта.

  1. горизонтальный регулятор;
  2. гнездо патрона лампочки поворотника;
  3. гнездо главного гидроцилиндра гидрокорректора;
  4. гнездо патрона лампы дальнего/ближнего света;
  5. вертикальный регулятор;
  6. гнездо патрона лампы габаритов и дневных ходовых огней.

Для самостоятельной регулировки потребуется ключ-шестигранник 6 мм.

1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность на расстоянии 3х метров от стены, на которой будут производиться замеры светового пучка.

2. Далее переводим регулятор гидрокорректора света Лада Гранта в положение «0».

3. Включаем ближний свет, закрывая поочерёдно плотной материей левую и правою блок-фару, смотрим, как располагается световое пятно на стене.

4. Открываем капот, начинаем вращение регулятора горизонтальной и вертикальной регулировки света. Световое пятно должно быть аналогично рисунку 2;

Если лучи света проецируются на стене так, как показано на рисунке 2, то регулировка фар закончена.

На автомобиль Лада Ларгус установлены фары головного света с галогенными лампами ближнего и дальнего света. В вариантном исполнении автомобили могут быть укомплектованы корректором света фар, которые позволяют менять пучок света фар в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки автомобиля. В статье представлена инструкция по самостоятельной регулировке фар в вертикальной и горизонтальной плоскости с помощью регулировочных болтов.

Потребуется: шестигранник «на 5», крестовая отвертка.

Проверяйте свет фар на снаряженном автомобиле (полным баком, запасным колесом). Давление в шинах должно быть в пределах нормы.

Порядок проверки света фар ближнего света:

  1. Установить автомобиль перпендикулярно гладкой стене на расстоянии 3 метра. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг.
  2. Разместите на стене экран, как показано на фото.
  3. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране.
  4. h — расстояние от центра фар до пола.
  5. Установите корректор фар в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.
  6. Включите ближний свет фар и на время регулировки одной фары вторую закройте непрозрачным материалом.
  7. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки E1 и E2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен
Читайте так же:
Амортизатор с регулировкой жесткости ваз

Регулировка фар ближнего света:

  • по горизонтали, вращая регулировочный винт (фото 1).
  • по вертикали, вращая регулировочный винт, вставляя в отверстие шестигранник (фото 2 и 3).

Регулировка противотуманных фар:

  1. Регулировочные винты спрятаны в отверстиях облицовки ПТФ.
  2. Вращайте винт крестовой отверткой, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже ее.

Родной свет фар был неплох, но не устраивал — слабоват. Мы привыкли к более качественному освещению дороги по Логану и Фиесте. И регулировка фар, две недели назад, хоть и помогла, но незначительно.

Потому в субботу были куплены и установлены новые лампы в фары.

Традиционно — это Philips X-treem vision +100% H4 55/60W

Почему именно эти лампы: на Фиесте и до того на четверке я перепробовал почти весь ассортимент ламп из магазинов. Так вот — никакой осрам найт брейкер плюс, никакие PIAA, и даже ксенон, воткнутый вместо штатных ламп, без блид, не светит так хорошо!

Кстати старые дампы весьма неплохие — Осрам, произведены в Германии, но по ощущениям после установки новых ламп — они были по яркости, как лампочка в бардачке!

Теперь не приходится напрягаться, при движении в темное время суток, очень ровный свет, беловатого оттенка освещает даже встречную обочину метров на 25 вперед, а свою обочину примерно метров на 100.

Фото на коричневом заборе конечно не показатель, но в общем освещают лучше родного осрама даже тут, в 2х метрах от забора =)

Сравнение Philips X-treem vision с ксеноном вместо штатных ламп:
С "кустарным" ксеноном (то есть ксеноном установленным вместо штатных ламп, без специальных блид) эти лампы сравнивали еще на Фиесте — освещенность примерно одинаковая, но ксенон или сильно светит в глаза встречным — он засвечивает нехило место над "галочкой", или светит всего на 15 метров от капота. Ярко. Но толку ноль — смысл от того что фары под нос светят? Philips X-treem vision при правильной настройке фар освещает не слепя встречных на много большую часть дороги. На неосвещенной дороге безопасно можно двигаться не включая дальнего со скоростью до 90-100 км/ч.

В общем если Вам не хватает света фар — крайне рекомендую Philips X-treem vision — это лучший выбор. Тем более в одной из самых известных сетей автомагазинов (чтоб не сочли за рекламу этот блог, название не пишу) на них распродажа до 30 ноября — всего 849 р. Обычно они стоят 1400-1700 р.
_________________________________________________________

Ну а теперь обещанное — о том, как регулировать фары (на любой машине, а не только на Ларгусе!),

Для регулировки Вам понадобится — рулетка, линейка, мелок, внутренний шестигранник на 5,

0) ставим корректор в 0, в машине при регулировке не должно находиться никого! Так же не должно быть груза!

1) Выбираем горизонтальную площадку со стеной в конце, встаем так, чтобы от переда машины до стены было ровно 5 метров! (L=5 метров на схеме)

2)Измеряем высоту А. Для этого ищем на примерно центре фары кружок с крестиком, похожий на мишень, размер — примерно 1 мм диаметра. Он есть, но не на всех машинах, если не нашли — то включаем ближний свет, ставим точку в месте центра "галочки", (на фаре свет зеркален, относительно стены, то есть галочка вниз) то есть в том месте, где свет перегинается с горизонта вниз. И меряем высоту А до этого места.

3) Отмеряем ту же высоту А на стене и рисуем строго горизонтальную линию 1

4) Рисуем линию 2 строго на 5 см ниже линии 1 (Если у Вас угол α написанный под капотом α=1% Если больше 1% (иногда бывает 1,3, а то и 1,5% — то Придется посчитать сколько будет Ваш% от 5 метров. И на столько ниже нарисовать линию 2)

5) Выставляем горизонтальную часть света на линию 2, не выше, не ниже. На Ларгусе и Логане это винт 4 (см картинку ниже) — он крутится внутренним шестигранником на 5.

6) Винтом 7 выставляем свет так, чтобы "галочки" были строго напротив каждой фары. Он крутится руками или разводным ключом.

Читайте так же:
Полная регулировка карбюратора ваз 21099

Все, радуемся жизни! Кажется все сложно, но на самом деле занимает 5 минут!

Могу сказать что Заводская настройка фар была примерно 2% уклона, и должна была регулироваться дилером при проведении предпродажной подготовки.

Самостоятельная регулировка фар Лада Гранта

Регулировка фар Лада Гранта

Коррекция положения фар должна проводиться на автомобиле периодически. Выполняется она с помощью гидрокорректора. Применяемая схема регулировки подходит также для различных моделей машин и их модификаций (седан, лифтбек, хэтчбек).

Когда нужно проводить регулировку

Такая настройка необходима после:

  • замены фар (или фары), ламп накаливания или их отражателей;
  • монтажа противотуманок;
  • дорожно-транспортного пришествия, при котором пострадала передняя часть кузова;
  • установки или ремонта каких-либо элементов подвески;
  • замены колесных дисков или резины.

Подготовка автомобиля

Регулировка фар Лада Гранта

Для корректной настройки света фар автомобиль нужно подготовить: полностью залить топливный бак, уложит на штатное место запасное колесо, привести в норму давление в шинах.

Фары и отражатели должны быть чистыми, желательно отполированными, не запотевшими. Необходимо установить лампочки одинакового размера, марки и электрической мощности.

Затем машина в темное время суток устанавливается на ровную горизонтальную площадку на расстояние 3 метров (или 5-10 метров для других марок автомобилей, согласно их инструкции) от стенки с нанесенной разметкой для настройки светового потока. Такие тестовые стенки (стенды) есть на станциях технического обслуживания и автосервисах. Нанести эту разметку можно и самостоятельно.

Для снятия колебаний от кузова и амортизаторов нужно раскачать машину, на переднее сиденье уложить груз (или усадить помощника), вес которого совпадает с весом водителя.

Это нужно для того, чтобы выровнять по высоте уровень ближнего света фар. Регулятор коррекции фар, имеющийся в салоне автомобиля, устанавливается в положение «один человек».

Настройка ближнего света проводится при заведенном двигателе (на холостом ходу) и включенном ручном тормозе или с установленными под задние колеса противооткатными устройствами.

Настройка

Регулировка фар Лада Гранта

На Ладе Гранта регулировка фар достаточно проста и выполняется с помощью двух винтов механического гидрокорректора:

  • по горизонтали – с помощью белого пластмассового винта с барашковой головкой (барашка);
  • по вертикали – с помощью белого пластмассового винта «под шестигранник». Его регулировку можно проводить крестовой отверткой, вставленной под углом в специальное отверстие кузова автомобиля.

Вращая их поочередно, нужно добиться того, чтобы пучки лучей точно совпадали с имеющейся на стене разметкой. В том случае, когда это сделать не удается, требуется заменить гидрокорректор. У него могут быть заклинены цилиндры или нарушена герметичность вследствие повреждения трубок или уплотнителей. В этом случае потребуется замена корректора, поскольку его ремонт малоэффективен.

Если был установлен электрический или пневматический корректор фар, регулировка выполняется согласно прилагаемой к нему инструкции.

Сначала проводится регулировка одной из фар, а вторая закрывается куском фанеры или картона. Затем процесс повторяется для другого прибора.

Процесс выравнивания положения противотуманных фар аналогичен. Он проводится на соответствующей разметке.

На станциях технического обслуживания применяются различные оптико-механические приборы проверки и регулировки света автомобиля. Они позволяют не только выставить положение приборов, но и определить их световую мощность.

После окончания корректировки выполняется тестовый заезд. Ближний свет не должен ослеплять водителей машин, движущихся вам навстречу. Правильная настройка положения фар – необходимый элемент безопасности водителя автомобиля и его пассажиров.

Как поменять фары на Ладе-Ларгус

«Лада Ларгус» — популярный семейный многоцелевой универсал, серийное производство которого было начато ПАО «АвтоВАЗ» в 2012 году.

Автомобиль такого класса предназначен для удовлетворения самых разнообразных потребностей потенциальных покупателей и может применяться как для повседневных, так и для дальних поездок. При этом он отлично чувствует себя в городских условиях и на проселочных дорогах.

Универсальное использование этого автомобиля достаточно часто способствует повреждению элементов передней оптики камнями, вылетающими из-под колес встречного или попутного автотранспорта, ветками низкорастущих кустарников и пр.

Замена поврежденной головной оптики и установка новых элементов не представляет большого труда и их может осуществить практически любой, даже не имеющий опыта проведения подобных работ, автовладелец. Единственная трудность при этом — необходимость демонтажа переднего бампера, куда интегрированы не только противотуманные, но и фары головного света.

Блок-фары

Конструктивно каждая блок-фара универсала «ЛАДА Ларгус» состоит из двух секций. В одной размещаются:

  • «габаритная» лампа (W5W).
  • двухнитиевая лампа ближнего и дальнего света (тип Н4);

Рядом находится секция, в которой расположена лампа PY21W указателя поворотов.

Демонтируют блок-фару в том случае, когда она повреждена или ее нужно доработать (тюнинг).

Читайте так же:
Как регулировать рулевую колонку на уаз 469

Замена блок-фары

Перед тем как приступить к работам, связанным с заменой блок-фары, необходимо:

  1. Зафиксировать универсал при помощи ручного тормоза.
  2. Вынуть ключ из замка зажигания.
  3. Снять провод «минус» с клеммы аккумуляторной батареи.

Демонтаж блок-фары универсала «ЛАДА Ларгус» начинают, предварительно сняв передний бампер. Эта операция подробно показана на видеостранице:

После этого откроется доступ к элементам крепежа в нижней части корпуса. Далее, необходимо отключить электрические провода:

  • идущие к лампе типа Н4. Для этого снимают крышку3 и отсоединяют колодки;
  • снять патроны ламп указателя поворотов 5 и габаритов 7;
  • достать из корпуса фары исполнительный механизм гидрокорректора фар (при наличии), для чего сдвинуть пыльник 4 вдоль троса и отщелкнуть крепежную защелку.

  • после этого нужно вывернуть крепежные болты (поз. 1, 3 и 4), расположенные по периметру корпусной детали (2);

  • выдвинуть корпус блок-фары немного вперед и снять его.

Новая блок-фара устанавливается в обратной последовательности, выдерживая равномерный зазор между корпусом 2 и кузовными деталями.

Регулировка светового потока

После проведения каких-либо работ, связанных с головной оптикой автомобиля «ЛАЛА Ларгус», в обязательном порядке проверяют и регулируют (при необходимости), направление светового потока включенных ламп. Для этого лучше всего обратиться на специализированную СТО, оснащенную специальными приборами и укомплектованную квалифицированными специалистами. Однако, в случае крайней необходимости такую операцию можно осуществить самостоятельно и без наличия необходимых приборов. На практике существует несколько способов проверки и регулировки света фар. С одним из них можно ознакомиться, посмотрев видеоролик:

Замена ламп в блок-фаре

Среди внезапно возникающих неисправностей, с которыми встречаются практически все автовладельцы, одно из первых мест занимает выход из строя источников света головной оптики. К ним относятся лампы:

  • ближнего/дальнего света;
  • указателя поворотов;
  • указателя габаритов.

Все они находятся внутри отдельно взятой фары и поменять их в случае необходимости особого труда не составляет.

Замена лампы ближнего/дальнего света

Меняют лампу ближнего/дальнего света в блок-фаре LADA Largus в следующем порядке:

  • вынимают защитную крышку;

  • отключают колодку с проводами;

  • вытаскивают резиновый уплотнитель;
  • нажимая на пружинный держатель, выводят его из-под фиксатора;

  • осторожно отпустив держатель, аккуратно достают сгоревшую лампу.

Новую лампу вставляют в отверстие отражателя и закрепляют с помощью штатного крепежа. Затем все снятые детали возвращают на свои места.

Внимание! В «Ладе Ларгус» используются галогеновые источники света, к стеклянной поверхности которых прикасаться не рекомендуется. Во избежание потемнения колбы при нагреве, их рекомендуется держать за цоколь.

Замена лампы указателя поворотов

Для того чтобы сменить неисправную лампу, установленную в отсеке указателя поворотов, необходимо:

  • аккуратно отжать пластмассовый фиксатор разъема;

  • отключить разъем с проводами бортовой электросети;

  • изъять патрон с лампой из гнезда блок-фары, вывернув его по (левая лампа) или против (правая лампа) часовой стрелки;

  • нажав и вывернув лампу против часовой стрелки, вынимаем ее.

Новая лампа устанавливается в обратной последовательности.

Замена лампы указателя габаритов

Сгоревшая бесцокольная лампочка, установленная в указателе габаритов, меняется следующим образом:

  • отсоединяют колодку с электрическими проводами от патрона;
  • проворачивают патрон по (левая лампа) или против (правая лампа) часовой стрелки и вынимают его из корпуса блок-фары;

  • новую лампу ставят на место сгоревшей.

Патрон возвращают в штатное гнездо, выполнив все операции в обратном порядке.

Противотуманные фары

По желанию потенциальных покупателей автомобили «ЛАДА Ларгус» оснащается противотуманными фарами, которые интегрированы в нижнюю часть переднего бампера.

  1. Лампа галогеновая однонитиевая Н11.
  2. Винт регулировочный.

Замена лампы

Замену перегоревшей лампы в противотуманной фаре универсала «Лада Ларгус», начинают, демонтировав:

  • переднее колесо;
  • подкрыльник, установленный в арке переднего колеса;

Сняв подкрыльник, получаем доступ к нише, где установлена противотуманная фара.

  • отжимая фиксатор, отсоединяем колодку с электрическими проводами;

  • поворачиваем лампу против часовой стрелки до упора и вынимаем ее из корпуса фары.

Для того чтобы установить исправную лампу на место, повторяют процесс демонтажа в обратной последовательности.

Замена фары

Операции, с помощью которых получают доступ к фаре, описаны выше. Добравшись до нее, крестообразной отверткой откручивают три крепежных болта и вынимают корпус фары.

Новая фара размещается в специально для этого предназначенной нише, ее нужно закрепить с помощью штатного крепежа.

Закрепив фару, необходимо отрегулировать световой луч в вертикальной плоскости. Для этого, вставив в специально предусмотренное в переднем бампере отверстие шлицевую отвертку, вращают регулировочный винт — по часовой стрелке, если надо поднять пучок света или против, если его нужно опустить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector