Переделываем фары Daihatsu Tanto L375S на Европейский свет
Переделываем фары Daihatsu Tanto L375S на Европейский свет
Большинство владельцев Японских праворуких автомобилей уже в курсе что после 1 го марта 2021 года придётся проходить тех осмотр легально! Но по свету фар могут возникнуть проблемы из-за Японского стандарта!
Думаю всем понятно почему! Фары на правом руле освещают левую обочину, а вернее больше светят на встречку. И чтобы решить эту проблему надо переделать в пучке света направление галки, так называемый переход на Евросвет.
Другими словами на Японском авто переделать фары чтобы светили как на Европейских машинах.
Как это сделать?
Для автомобилей с линзами сложней. Надо разбирать фару и менять либо разворачивать галку.
На нашем Дайхатсу Танто проще, так как стоит лампочка H4 и её можно немного развернуть в лево, тем самым поменять направление галки.
Я как смог изобразил это на фото ниже:
Повернуть лампочку можно разными способами. Можно подпилить усики лампы и повернуть её влево на сколько получится. Также можно из старой лампочки выпилить переходник. Но лично я решил пойти для меня простым способом и купить готовый переходник адаптер.
Адаптер переходник h4 c Японского на Европейский свет
В инете есть много предложений. Сначала нашел за 500 рублей, показалось дороговато, за кусок железяки!
А потом случайно на авито нашел за 220 рублей вместе с доставкой почтой. Вот ссылка, если кого тоже заинтересует https://www.avito.ru/omsk/.
Адаптер сделан из нержавеющей стали, по размерам всё подошло как надо. Девушка отправила в тот же день письмом, позже оплатил. Письмо шло из города Омска.
Установка адаптера
Сначала я загнул усики с внутренней части лампы, они могут помешать в установке лампы.
Затем загнул на 90 градусов три основных усика, по которым лампа встаёт в свои пазы. Смотрим фото:
Надел переходник и загнул до конца усы лампы.
Всё делал с помощью плоскогубцев:
Вот что получилось.
На фото ниже лампы OSRAM NIGHT BREAKER UNLIMITED LASER. Оказались удачными, проработали уже больше двух лет. До этого лампы OSRAM NIGHT BREAKER больше чем пол года — не работали.
Подробней о лампах и как поменять в статье замена ламп h4
Лампа h4 через переходник для Евросвета
Смотрим как было до (японский) и как стало после (европейский):
Так выглядит свет фар по Европейски на нашем Daihatsu Tanto.
Фары освещают обочину справа, как на леворуких авто. Корректор фар теперь не приходится опускать на 2-3 деление чтобы не слепить встречку.
Технический осмотр теперь можно проходить легально с заездом на стенд, пучок света должен пройти по нормативам!
Как самому настроить фары автомобиля
С наступлением осени и зимы, когда световой день становится короче, а осадки интенсивней, эффективное освещение дороги становится очень важным фактором в поездках. От того, насколько хорошо вы видите дорогу, зависит ваша безопасность. А на безопасность окружающих влияет то, не слепите ли вы встречных или попутных водителей. Чтобы проблем с этим не возникало, важно иметь правильно настроенные фары на своём автомобиле.
Причин для проблем с оптикой может быть масса. Например, перегоревшая лампочка — редко кто меняет их парами, поэтому может возникнуть разница в распределении светового потока. После ДТП, даже если фары не были повреждены, но их снимали для замены, например, бампера, мало кто задумывается о необходимости регулировки света. Если есть проблемы с передней подвеской, то это тоже может оказать своё влияние на то, куда будет направлен свет. Словом, причин для настройки фар существует масса, но мало кто об этом задумывается. Но как правильно отрегулировать фары на автомобиле?
Как отрегулировать фары c помощью профессионалов
Наиболее логичным выглядит визит на станцию техобслуживания, где есть необходимое оборудование и знающие специалисты. Для настройки фар потребуется привести давление в покрышках до значений, рекомендуемых производителей, установить салонный корректор фар в «0», убрать все лишние вещи из багажника, полностью заправить топливный бак, а за руль посадить либо водителя машины, либо человека, максимально схожего с ним по массе. В таких идеальных условиях с помощью специального инструментария настраивается ближний свет, а после этого дальний уже автоматически будет соответствовать необходимым стандартам. При помощи профессионалов никаких проблем с тем, как правильно отрегулировать фары, возникнуть не должно.
Как отрегулировать фары своими руками
Если нет возможности или желания доверить регулировку фар работникам СТО, то можно сделать это самостоятельно. Перед тем, как разобраться, как правильно отрегулировать фары на автомобиле, нужно дождаться подходящих погодных и световых условий. Прежде всего потребуется выбрать сухой день и дождаться наступления темноты, найти стену, рядом с которой есть ровная площадка, а также подготовить автомобиль (привести давление в покрышках до значений, рекомендуемых производителей, установить салонный корректор фар в «0», убрать все лишние вещи из багажника, полностью заправить топливный бак, а за руль посадить либо водителя машины, либо человека, максимально схожего с ним по массе), после чего можно заняться настройкой ближнего света фар.
Регулировка фар на японских авто своими руками. Настраиваем азиатов
Для владельцев машин с правым рулем будет полезной статья о том, как правильно выполняется регулировка фар на японских авто своими руками. Любому водителю не только неприятно, но и опасно продолжать движение в том случае, когда навстречу движется автомобиль с неправильно отрегулированными фарами. Их свет ослепляет водителя и способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах. В таких случаях лучше всего снизить скорость и прижаться к обочине.
Регулировка фар на японских авто своими руками вполне доступна водителям, которые «дружат» с инструментами и не будут бояться возникающих небольших трудностей во время работы. Сделать это нужно потому, что машины с правым рулем имеют несколько отличную регулирования светового пучка в отличие от европейских автомобилей, что и приводит к ослеплению водителей встречных машин.
В чем разница такого освещения?
Так принято, что буквально с первых дней после появления первых самодвижущихся колясок, в одних странах их вождение осуществляется по правой стороне дороги, а в других государствах это происходит по левой части дорожного полотна. В соответствии с этим производят автомобили с правым или левым расположением рулевого колеса. По этой же причине и световой поток у таких машин направлен по особому способу.
Конструкция головного освещения автомобилей сконструирована таким образом, чтобы одна из фар освещала попутную обочину дороги. Если движение осуществляется по правой стороне дороги, то необходимо осветить правую обочину, чтобы был хорошо виден попутный транспорт и движутся навстречу автомобилю пешеходы. Отсюда становится понятным, что при движении по левой части дорожного полотна, левая сторона дороги, ее обочины, нуждаются в улучшенном освещении.
Теперь можно представить, что происходит ночью при встрече на наших трассах автомобилей с правым рулем. Поток света, который должен освещать обочину, направленный в сторону встречных автомобилей и создает проблемы их водителям. Поездки с таким освещением могут привести не только к неприятному общению с инспекторами дорожного движения, но и создание аварийной ситуации.
Что можно сделать в такой ситуации?
К решению этой проблемы подходят по-разному, а это зависит только от возможностей и фантазии владельцев таких машин. Одни владельцы стараются избегать поездок в ночное время, другие водители ищут способы и возможности переоборудование своих машин. Однако и в тех и в других есть свои преимущества и недостатки. Так, например, практически невозможно полностью отказаться от поездок в ночное время, а обращение к сервисы для переработки, требует некой суммы денег для оплаты выполненного заказа.
Есть и такие владельцы машин, которые пробуют самостоятельно положительно решить такую проблему. Одни из них пытаются установить головное освещение на свои машины от однотипных авто с левым рулем, отыскав их на автомобильных разборках, другие пытаются самостоятельно осуществить их переработку.
Как переделать?
Как уже было сказано, на «японцах» с правым рулем поток света направляется в левую часть дороги и вверх. Устранить это и отрегулировать по новым стандартам освещения практически невозможно, поэтому при прохождении технических осмотров возникают большие проблемы. Владельцы машин с правым рулем пытаются решить такие проблемы самостоятельно. Наибольшее распространение получило два способа, это наклейка специальной маски на стекло фары, которая закрывает поток света в левую сторону и проворачивания лампы в патроне. Вот об этом и поговорим.
Изготовить такую маску совсем несложно, ее вырезают из тонкого металлического листа, примерно такую, которая уже есть в фаре. Гораздо сложнее установить ее на стекло. Проблема заключается в разборке самой фары. Для этого ее разогревают в нагревательном шкафу до размягчения мастики, чтобы ее можно было аккуратно удалить. На снятом стекле наклеивают маску и собирают все в обратном порядке. Как недостаток отмечают испорченный внешний вид машины, и возможность отклеивания маски.
Более надежным будет изготовление нового цоколя для лампы, чтобы ее можно было проворачивать в патроне для регулирования светового потока. На снятой фаре с машины с правым рулем, можно заметить, что лампа установлена не строго вертикально, а смещена под небольшим углом в правую сторону. Если ее довернуть в обратную сторону, тогда практически устраняется направленность света влево и вверх.
Чтобы это сделать, нужно удалить острыми ножницами или кусачками три усика на цоколе лампы. Для лучшей фиксации можно на каждом усике оставить примерно по 0,5 мм, что остались острые концы усиков крепко цепляются в пластмассу корпуса фары и не дают ей свободно поворачиваться вокруг своей оси.
Как видите сообразительность водителей не знает границ и они доказали, что регулировка фар японских авто своими руками осуществима без особых материальных и физических затрат. Если на машине установлены фары с линзами, провести модернизацию совсем просто, изменить поток света можно простой перестановкой имеющейся в ней шторки. Если вы сомневаетесь в своих возможностях, тогда обратитесь к специалистам.
Техосмотр праворульных авто с осени 2021 года обернется полной заменой фар
Японские иномарки с правым расположением руля в ближайшем будущем станут гораздо дороже. Правительство ужесточает требования к импорту транспорта с правым рулем. Летом 2021 года вступает в силу новый закон, регламентирующий методы экспертизы и сертификации импортируемого транспортного средства. Для регистрации праворульного авто и получения техпаспорта понадобится лицензия соответствия требованиям безопасности и эксплуатации от аккредитованных центров.
Для получения диагностической карты собственникам японских машин необходимо будет поменять фары на европейский вариант либо внести изменения в оптическую систему автомобиля. Ранее автовладельцы могли получать документ без посещения специализированных центров, но после изменения процедуры прохождения техосмотра в 2021 году это станет невозможным. У японских машин неправильные фары, они некорректно светят в сторону встречной машины и ослепляют лицо водителя. Проблема решается их регулировкой.
На дальнем Востоке нет любителей правого руля и не от хорошей жизни местное население покупает такие модели. Для львиной доли потребителей покупка японских авто — это единственный шанс получить качественный и надежный транспорт по адекватной цене.
Новые требования прибавят к цене импортируемой машины 40 000 — 50 000 рублей. При этом вряд ли на вторичном местном рынке в Японии планируется снижение цен, что позволило бы компенсировать новые расходы для россиян. На потребителей из РФ приходится около 10% экспорта японских легковушек с пробегом.
По данным аналитического центра «Автостат» на сегодня в Российской Федерации зарегистрировано 5 миллионов транспортных средств, которые имеют правое расположение руля. Это примерно 9.5% объема всего автопарка страны. Более половины легковушек приходится на Toyota: 9 моделей именитого бренда входят в десятку самых востребованных авто среди праворульных машин в России.
Оптика для левостороннего движения
Новые изменения в технический регламент не запрещают ввоз японских иномарок, но существенно повышают стоимость их эксплуатации.
В зависимости от движения в любой стране, фары устанавливаются определенным образом: они обязаны освещать обочину со стороны полосы движущейся навстречу машине, но не должны ослеплять её водителя. Автомобили, у которых фары расположены справа, практически не освещают обочину российских магистралей, но ударно «бьют» в лицо водителю на встречной полосе. Для того чтобы иномарки с расположенным справа рулем стали безопасными, их придется переделать. Осенью 2021 необходимо будет проходить техосмотр по новым правилам с обязательной регулировкой всей оптической системы в праворульном авто. Каким образом можно устранить проблему:
- Блокировка светового потока. Предприимчивые автолюбители ранее просто заклеивали фары изолентой. Но вопрос с освещением обочины примитивные меры не решают и технический осмотр такая машина отныне не пройдет.
- Поворот светодиода. Большие галогенные фары можно повернуть на 10 градусов. Это исправляет угол освещения, но недопустимо при прохождении ТО.
- Регулировка фар. Качественного результата можно добиться в хорошем сервисном центре, но этот вариант не гарантирует прохождение техосмотра.
- Замена фар на европейский вариант.
Электронная функция переключения с правостороннего освещения не левостороннее предусмотрена у ряда новых современных моделей, но на старых японский авто не встречается. Корректировка оптики потребует финансовых затрат и уйму времени. Новые требования будут актуальны через несколько месяцев. Очевидно, что в отделениях Госавтоинспекции и сервисных центрах будут образовываться очереди.
Недостаток авторизованных сервисных центров, имеющих квалифицированных специалистов и необходимое оборудование — основной фактор, из-за которого новшество отложили до 1 октября.
В результате радикальной реформы тысячи авто могут оказаться на штрафстоянке. Планируется ужесточать наказание автолюбителям за несоответствие иномарки требованиям к праворульному транспорту.