44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка газового клапана sgv 100 b p

630 EUROSIT. Инструкция.

630 EUROSIT

Многофункциональный регулятор подачи газа с модуляционным термостатом и функцией полного модуляционного выключения основной горелки — 630 EUROSIT является энергонезависимым устройством и выпускается в различных исполнениях и предназначен для использования в конвекторах, водонагревателях, котлах, грилях и другом газопотребляющем оборудовании, требующим точного регулирования температуры.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Ручка управления с позициями «выключено», «зажигание» и «выбор температуры» (MS).
Система термоэлектрической защиты пламени с блокировкой подачи газа к основной горелке после выключения (GM).
Устройство настройки максимального расхода газа (RQ) или, по выбору, регулятор давления (PR).
Винт настройки минимального расхода газа («by pass»).
Модуляционный термостат с функцией полного выключения основной горелки (ТН).
Выход газа к запальной горелке с винтом настройки расхода газа (RQ).
Входной фильтр и фильтр запальной горелки (FL).
Штуцеры для измерения давления газа.
Подвод газа, по выбору, сбоку или снизу.
Варианты газовых соединений многофункционального регулятора: труба с внешней резьбой или присоединение трубы при помощи гайки с уплотнителем.

РАБОЧАЯ СХЕМА

Варианты без регулятора давления

Варианты с регулятором давления

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Нижеследующие технические данные относятся к стандарту EN 126 — «Устройства многофункциональные регулирующие для газовых аппаратов».

• Присоединения — Rp 1/2 ISO 7
• Рабочее положение любое
• Используемый газ(семейства) I, II и III
• Максимальное входное давление газа 50 мБар
• Диапазон настройки регулятора 3..18 мБар
• Рабочая температура окружающей среды 0..80 °С
• Регулятор давления (по выбору) Класс С
• Устойчивость при кручении и изгибе Группа 2
• Система термоэлектрической защиты
(при использовании термопар «SIT» серии 200 или 290)
— время зажигания < 10 сек.
— время сброса < 60 сек.
— расчетное число циклов зажигания 10.000
• Система ручного сброса
расчетное число циклов сброса 10.000

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Характеристики термостата с функцией полного выключения основной горелки приведены в следующих таблице и графике:

РАСХОД ГАЗА

Расход газа Q (15 °С, 1013.25 мБар) как функция перепада давления перед клапаном и после клапана, ручка управления в положении 7, холодный термобаллон.

Регулируемый расход Q (15 °С, 1013.25 мбар) как функция перепада давления перед клапаном и после клапана, ручка управления в положении 7, холодный термобаллон в соответствии со стандартом «EN 88»

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Розжиг запальной горелки

Убедитесь, что ручка управления находится в положении «выключено», поверните ручку управления в положение
Нажмите ручку управления и подожгите запальную горелку, удерживая ручку управления в течении нескольких секунд (Рис. 1).
Отпустите ручку управления и убедитесь, что запальная горелка горит (Рис. 2). Если запальная горелка погасла, повторите процедуру зажигания.

Выбор температуры

Поверните ручку управления в положение соответствующее выбранной температуре (Рис. 3).

Дежурная позиция

При повороте ручки управления из положения, соответствующего выбранной температуре, в положение главная горелка гаснет, а запальная горелка остается зажженной.

Выключение котла

Поверните ручку управления в положение "Выключено" (Рис. 4).

● Внимание
Перезапуск аппарата после аварийного выключения может быть произведен приблизительно через 60 секунд после отключения устройства контроля пламени. Поворот ручки управления из положения «Пилот» возможен только после охлаждения термопары контроля пламени. При охлаждении термопара прекращает выработку термоЭДС, удерживающей термоэлектрическое устройство контроля пламени в блокирующем положении.

«630 EUROSIT» соответствует действующим стандартам безопасности.
Установка многофункционального регулятора на газопотребляющее оборудование должна быть выполнена в соответствии со специфическими требованиями, существующими для этого оборудования. В частности, должно быть проверено соответствие требованиям, касающимся системы термоэлектрической защиты, и, если имеется, стабилизатора давления. Все операции по установке и настройке должны быть выполнены квалифицированным персоналом. Многофункциональный регулятор не предназначен для работы вне помещений.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОДСОЕДИНЕНИЯ

Общие рекомендации

Не допускайте повреждений уплотняющих деталей. Не ослабляйте сборочные винты. Не снимайте ярлыков. Избегайте толчков (ударов падений и т.д.).
Снимайте колпачки, защищающие от пыли, только во время монтажа. Не превышайте рекомендованный момент затяжки. Убедитесь, что поток газа соответствует направлению, указанному стрелкой на корпусе регулятора.
Примите меры, чтобы во время монтажа в клапан не попали инородные материалы. В особенности проверьте чистоту входных и выходных труб. Не подвергайте многофункциональный регулятор изгибающему моменту, превышающему 35 Нм, и крутящему моменту, превышающему 25 Нм.
Используйте только специальные гаечные ключи при выполнении соединений.
Регулятор имеет 3 пары крепежных отверстий.

● Предупреждение

Некоторые исполнения многофункционального регулятора подачи газа поставляются без определенных деталей. Поэтому при установке регуляторов необходимо проверить, наличие следующих комплектующих:
• винт настройки минимального расхода газа (3) (рис. А)
• винт настройки максимального расхода газа (5) (рис. А) или, по выбору, регулятор давления (2') (рис. А')

Если нет, выполните монтаж следующим образом:

• проверьте правильность кода комплектующей детали
• вставьте винт настройки минимального расхода газа в отверстие (14), винт настройки максимального расхода газа или регулятор давления в отверстие (15)
• вставьте комплектующие и полностью заверните.
Затяжные моменты:
— винты настройки 7Нм
— регулятор давления: 1 Нм

Подсоединение газа

Используйте газовую трубу с резьбой Rp 3/8 ISO 7. Затяжной момент: 25 Нм.
Возможно подсоединение трубки 012 мм при помощи уплотнительного кольца и гайки (коды 0.958.025 и 0.957.007). Затяжной момент 15 Нм.
На клапане имеются два отверстия входных каналов (10) и (12) и два отверстия выходных каналов (11) и (13) .
Отверстия, которые не были использованы, необходимо закрыть заглушками (код 0.972.058). Затяжной момент 7 Нм.

Подсоединение пилотной горелки

вывод (8)
Могут быть использованы трубки диаметров Ø 4 мм, Ø 6 мм или Ø 1/4".
Используйте гайки и конусные уплотнители соответствующего размера.
Затяжной момент 7 Нм.

● Предупреждение

После завершения работ проверьте соединения на герметичность.

ПАРАМЕТРЫ УСТАНОВКИ И РЕГУЛИРОВКИ

Все регулировки должны быть сделаны в соответствии со специфическими требованиями, существующими для оборудования, на которое устанавливается многофункциональный регулятор.
Проверьте входное и выходное давление, используя штуцеры для измерения давления газа (б) и (7) После измерения давления тщательно заглушите штуцеры соответствующими винтами. Рекомендуемый затяжной момент: 2.5 Нм.

Читайте так же:
Как регулируют сход развал на приоре

Настройка максимального и минимального расхода газа

Эти настройки выполняются с холодным термобаллоном.

Настройка максимального расхода газа (исполнение без регулятора давления) — рис. А.

Поверните ручку управления (4) в положение 7. Полностью заверните винт настройки (2), а затем постепенно выворачивайте его до достижения требуемого расхода газа.

● Предупреждение
После полного завертывания не выворачивайте винт более чем на два оборота.

Отключение функции максимального расхода газа

Полностью заверните винт настройки (2), а затем выверните его выверните его на два оборота и зафиксируйте. Отключение можно выполнить также заменой винта настройки (2) заглушкой (код 0.972.057).
В этом случае заглушка должна быть полностью завернута.

Настройка максимального расхода газа (исполнение с регулятором давления) — рис. А'

Поверните ручку управления в положение 7.
При повороте винта настройки (2') по часовой стрелке — расход газа увеличивается.

Отключение функции регулятора давления

Полностью заверните винт настройки (2') по часовой стрелке.

Настройка минимального расхода газа

Медленно поверните ручку управления по часовой стрелке в положение минимальной мощности (близко к положению выключения основной горелки). При повороте винта настройки (3) против часовой стрелки расход газа увеличивается. Есть возможность также вместо винтов настройки максимального и минимального расхода газа использовать винты с калиброванными отверстиями (доступны по выбору). В этом случае винты должны быть завернуты затяжным моментом 7 Нм.

Настройка подачи газа на пилотную горелку

При повороте винта (5) по часовой стрелке — расход газа понижается.

Отключение функции настройки подачи газа на пилотную горелку

Полностью заверните винт настройки (5'), а затем выверните его на два оборота и зафиксируйте.

Изменение вида газа

Проверьте, может ли оборудование, на котором установлен многофункциональный регулятор, использовать соответствующий вид газа.
Установите величину давления газа на выходе регулятора, приведенную в инструкции производителя оборудования, в соответствии с предыдущими указаниями.
Для газа III-го семейства: отключите функцию настройки максимального расхода газа или регулятора давления; отключите функцию настройки расхода газа на запальную горелку.

После завершения всех настроечных и регулировочных операций проверьте герметичность уплотнений и правильную работу оборудования. Категорически не допускается отрыв или проскок пламени при соответственно максимальном и минимальном давлении газа. После выполнения регулировочных работ зафиксируйте уплотнители и/или винты настройки краской.

Разрешается только один вид ремонтных работ — замена магнитного блока. Эта операция должна выполняться только квалифицированным персоналом в соответствии с инструкциями по установке запасных частей.

ДЕТАЛИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

Винты с калиброванным отверстием максимального расхода газа
Винты с калиброванным отверстием минимального расхода газа
Регулятор давления 3-18 мБар — 0.907.630

Заглушка 3/8" для неиспользованного отверстия присоединения газа — 0.972.058

Фитинг для присоединения трубки подвода газа к запальной горелке.
Диаметр трубки:

Ø 4 мм — 0.958.030
Ø 6 мм — 0.958.031
Ø 1/4" — 0.958.032

Крышка песчаного цвета с винтом — 0.973.044
Крышка песчаного цвета с винтом и пьезовоспламенителем — 0.073.954
Адаптер дистанционного управления — 0.997.209

Как правильно настроить и отрегулировать газовый котел отопления

Регулировка

Все о газовых котлах

Техника для отопления надежна, но не застрахована от сбоев. Поэтому важно знать не только то, как пользоваться газовым котлом, но и то, как настроить его. Правильная регулировка застрахует от потерь топлива, а также продлит срок службы устройства.

Как настроить котел своими руками

Автоматизированные приборы должны работать в соответствии с заложенными в них алгоритмами. Еще на стадии установки специалист должен отрегулировать настройки, чтобы выставленная мощность соответствовала потребностям системы отопления, а также провести пробный запуск.

Но иногда нет возможности пригласить мастера, и тогда приходится проводить регулировку газового котла самостоятельно.

Как отрегулировать тягу в котле

Выхлопная труба

Настройку тяги можно проводить как на стадии первого запуска оборудования, так и в процессе эксплуатации. Дело в том, что со временем тяга может ослабевать. Это бывает связано со скоплением сажи в дымоходе. Также во время плохой погоды газы могут не полностью выводиться, что тоже скажется на работе горелки.

При избыточной тяге потребуется установить регулятор (шибер). Однако может возникнуть другая сложность – дымоход будет остывать слишком сильно, из-за чего на нем скопится конденсат. Скопление сажи и льда забьет его. Поэтому нельзя забывать о том, чтобы крутить шибер следует не реже 3 раз в неделю.

Чтобы настроить регулятор, соблюдайте несколько простых рекомендаций:

  • из газового котла необходимо слить воду, а при отсутствии кранов на батареях потребуется удалить сам теплоноситель;
  • снимите заглушку, вместо нее установите регулятор;
    вновь наполните систему водой, включите горелку;
  • установите значение температуры на нужном уровне.

Если точных показателей на регуляторе нет, нужно устанавливать их приблизительно. В зимнее время уровень должен быть между средним и высоким, а летом – между низким и средним (примерно в середине).

Настройка автоматики котла и давления

ТО

Автоматическая система должна действовать безотказно. Но в некоторых случаях потребуется дополнительная настройка газового котла. Обычно это нужно при частых срабатываниях автоматики. Чаще всего это происходит из-за высокой температуры теплоносителя. Можно сократить подачу газа на главную горелку, чтобы снизить риск преждевременного износа оборудования.

Кроме того, можно скрутить кран, находящийся перед устройством. Есть у этого метода и недостатки – неполное сгорание газа вызовет повышение объема гари и выделяющихся в процессе сжигания топлива веществ.

Для того чтобы решить проблему, возьмите комнатный терморегулятор (при его наличии) и отнесите в помещение с низкой температурой. Увеличьте подачу теплоносителя в системе. Справиться с проблемой также поможет замена главной горелки, если она работает на слишком большой мощности.

Читайте так же:
Карбюратор ваз 2107 озон регулировка пускового устройства

Частое срабатывание автоматики обычно происходит в следующих случаях:

  • при скачках напряжения;
  • из-за сильного сквозняка либо ветра пламя горелки тухнет;
  • забился дымоход;
  • упало давление топлива.

Повысить эффективность автоматизированной системы можно простым действием. Для этого переключите рукоятку блока в положение «искра». Когда зажжется запальная горелка, удерживайте рукоять в течение полуминуты в том же положении. Затем переключитесь на положение выключения.

Котлы производят вместе с термостатами или элементами, которые контролируют работу оборудования в течение суток или недели. Термостат автоматически выключает прибор, когда температура нагревается до нужных значений. А устройства для контроля над техникой пригодятся, если владелец будет в отъезде. Они настраиваются на сутки или на неделю. В течение этого времени элементы следят за тем, чтобы параметры работы соответствовали заданным.

Причиной сбоя в работе автоматики может стать давление в системе. Чтобы отрегулировать его, нужно воспользоваться ручкой подачи газа, если таковая имеется. В зависимости от модели, она может иметь несколько положений. Если крутить по часовой стрелке, топливо будет подаваться плавно, а это положительно скажется на работе автоматики.

Настройка мощности, в том числе максимальной мощности

Огонь газовой горелки

Иногда мощность горелки превосходит мощность самого котла отопления. В этом случае ей будет недостаточно объема топки, а также притока воздуха. Понять, что происходит, можно по изменению пламени горелки. Оно станет желтым.

При недостаточном сгорании газа забьется топка с дымоходом, а также увеличится расход ресурса. Чтобы справиться с проблемой, нужно прикрыть подачу газа краном.

Но все время работать на минимальной мощности устройство также не должно. В этом случае эффективность сильно снизится.

На автоматизированных устройствах максимальную мощность можно отрегулировать следующим образом:

  1. вызовите строчку d.00 в меню;
  2. введите в нее необходимое значение.

Например, если значение мощности находится на уровне 10.87 кВт, то при ухудшении погодных условий и сильном похолодании в настройке котла нужно изменить ее на 11. В другое время мощность можно даже уменьшить в нормальных пределах. Например, установить значение в 9 кВт. Вы поймете, как нужно настроить этот показатель, в зависимости от того, как изменится температура в помещении.

Изменения температуры горячего водоснабжения

Изменение температуры воды проводят при помощи регулировки пламени горелки. Мощность потребуется снизить. Воспользуйтесь порядком действий на примере одного из газовых котлов:

  • на открытом смесителе переключите отопительное устройство в режим горячей воды;
  • установите температуру на 55 градусов;
  • выйдите в сервисное меню;
  • найдите значение d.53 и нажмите Mode;
  • установите нужную мощность в появившемся окне.

Если при установленном показателе вода не очень горячая снизьте значение на несколько пунктов, а затем начните повышать его до тех пор, пока вода не нагреется до комфортной температуры.

Регулировка клапана SIT

Автоматические устройства часто бывают оснащены газовым клапаном SIT. Обычно он используется производителями Vaillant и Протерм.

Регулировка элемента достаточно проста. Для этого нужно повернуть регулировочный винт, вращая его по часовой или против часовой стрелки, чтобы снизить или увеличить давление в газовом котле. Стандартный показатель находится в диапазоне 1.3-2.5 кПа.

Клапан байпас

Настройка нужна в случаях, когда комнаты нагреваются неравномерно. Потребуется ускорить движение теплоносителя. Винт клапана нужно крутить по часовой стрелке.

Прислушайтесь к звукам, которые появляются при включении отопительного прибора. Если жидкость слишком шумит, мощность необходимо уменьшить. Тогда винт нужно вращать против часовой стрелки. Кроме того, для измерения, например, можно применить газовый манометр HT-1890. Значение давления должно находиться в диапазоне 0.2-0.4 Бар.

Как настроить горелку для газового котла

Эффективное сжигание топлива требуется для его экономии. Но процесс не будет правильным, если сгорание идет с нарушениями. В большинстве случаев регулируют следующие параметры:

  • давление топлива перед элементом;
  • состав газов, образующихся в момент сжигания;
  • объем воздуха, используемого при сгорании;
  • создаваемое в камере разряжение.

Газовая горелка

Только тогда, когда все параметры в норме, горелка будет работать как нужно. Производители всегда устанавливают заводские настройки, но при необходимости их можно изменить. Вся важная информация о регулировке процесса содержится в инструкциях к конкретной модели, однако существуют и общие рекомендации.

Устройство газовой горелки для котла

Существуют два вида горелок, отличающихся по устройству и способу подачи кислорода:

Атмосферная горелка набирает воздух из комнаты, который попадает в камеру сгорания. Топливо же подается в сопла, расположенные внутри элемента. В соплах происходит смешение воздуха и газа. А итоговая смесь выходит через выходные отверстия. В области пониженного давления все время нагнетается воздух, смешивающийся в дальнейшем с топливом. Запальная горелка всегда горит, чтобы поддерживать пламя в главном элементе.

Вентиляторная горелка состоит из нескольких частей (смеситель, редуктор, вентилятор, двигатель, реле давления, автоматизированный блок управления). Вентилятор нагнетает воздух, который затем поступает в камеру сгорания. Заслонка помогает установить необходимое соотношение топлива и воздуха.

Пламя горелки

Цвет пламени

Цвет пламени – это показатель того, правильно ли работает элемент. Если оно горит ровным голубым цветом, значит, все в порядке. Присутствие вкраплений других оттенков (особенно красного либо желтого) указывает на неэффективность оборудования и неправильную работу всего котла.

Иногда в итоговой смеси просто недостаточно кислорода. Кроме того, проблема может заключаться в пыли, попадающей в оборудование. На неисправности указывает и то, что горелка работает слишком шумно.

В каких случаях требуется регулировка пламени горелки

В большинстве случаев проблемы наблюдаются у атмосферных горелок. Ими может быть оборудован как напольный, так и настенный газовый котел. Причинами сбоев чаще всего становятся:

  • Чрезмерная мощность элемента. Если для небольшого прибора средней эффективности покупается мощная горелка, проблем не избежать. Оборудованию не хватает воздуха, из-за чего пламя приобретает желтый цвет, а дымоход забивается сажей.
  • Недостаточно хорошо очищен сам дымоход, что приводит к проблемам с тягой. Поскольку продукты горения выводятся не до конца, а воздуха не хватает, пламя становится желтым.
  • Брак или неисправность самой горелки не позволяют отрегулировать сжигание газа.
  • Перепады давления в газовой системе приводят к выбросу топлива в дымоход и его засорению.
Читайте так же:
Регулировка подушек двигателя ваз 2107

Регулировка может потребоваться после ремонта газового котла и повторного запуска, при смене топлива, а также в случае, если в оборудовании присутствуют посторонние шумы. Если потребуется заменить газовый котел, то потребуется определенный порядок действий.

Настройка оборудования

Для корректной регулировки используется манометр для настройки газовых котлов. Устройства, оснащенные вентиляторной горелкой, автоматически настраиваются встроенным блоком. Приборы с атмосферной горелкой регулируются самостоятельно:

  • поместите газоанализатор на котел;
  • присоедините к патрубку, проводящему газ;
  • убедитесь в полной герметичности;
  • удалите корпус горелки;
  • манометром для газового котла замерьте давление топлива на входе;
  • подключитесь к электросети, проверьте фазы и перемычки;
  • газоанализатор установите в дымоходе и включите;
  • замерьте уровень давления на выходе, сверьтесь с нормативными показателями, указанными в техническом паспорте;
  • откорректируйте поток воздуха заслонкой.

Как настроить котел, если

Повышенное давление, регулировка крана подачи газа

На то, что в системе повышено давление топлива, указывает изменение цвета пламени. Если оно стало красным, оранжевым, либо выходит за границы, загорается и снова гаснет, зажигается с хлопком, нужно проверить давление. Оно может измениться с началом отопительного сезона.

Вентиль подачи газа

Чтобы уменьшить давление, на опуске прикрывают кран, подающий ресурс. Кроме того, можно установить регулятор давления.

Высокое потребление газа

При перерасходе топлива нужно обратить внимание на то, корректно ли работает теплообменник устройства. На его внутренних стенках могут накапливаться соли и прочие мелкие частицы. Это плохо скажется на теплопроводности, а также повысит расход газа.

Как снизить расход газа, читайте, переходя по ссылке

К признакам неисправности теплообменника относят сильный звук работающего прибора, который похож на бульканье закипающей воды. Справиться с проблемой можно, если вручную очистить элемент, либо промыть специализированным раствором.

Также перерасход топлива может быть вызван плохой осушкой газа поставщиком. Калорийность ресурса должна находиться на уровне 7600 ккал на кубометр. При снижении этого показателя возникает повышенный расход топлива.

Тактование

В ряде случаев слишком высокая мощность оборудования не соответствует площади дома. Это вызовет постоянное включение и выключение устройства – тактование. Процесс может происходить раз в несколько минут.

Предотвратить это можно лишь в том случае, если подбирать мощность котла в соответствии с площадью комнат. Если говорить об уже установленном приборе, то нужно снизить подачу газа на горелку и постоянно проверять этот уровень. Сделать это можно при помощи инструкции, прилагающейся к каждой конкретной модели. На автоматизированных устройствах настройки производят на дисплее.

Заключение

Правильно отрегулированное газовое оборудование обеспечит эффективную работу и продлит срок службы устройства. Кроме того, настройка поможет снизить траты на газ и сэкономит средства.

РЕМОНТ
БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

8(926)523-71-06 ViberWhatsapp

Газовый клапан SIT 845 SIGMA. Устройство и регулировка.

Применяется в газовых котлах:

Основные характеристики.

Два автоматических запорных клапана.

Полная электрическая модуляция мощности.

В случае если подача газа или электричества прекращается, давление пружины обеспечивает автоматическое закрытие клапана. Регулировка выходного давления осуществляется серво системой. Если выходное давление превышает допустимое давление модулятора, клапан регулировки давления открывается, в результате чего давление под главной серво мембраной падает, закрывая основной клапан.

Таким образом, выходное давление принимает заданную величину. И наоборот, если выходное давление ниже заданного уровня, клапан регулировки давления закрывается, в результате чего серво давление возрастает, открывая основной клапан. Назначение газового клапана – подача на горелку такого количества газа, которое необходимо для поддержания установленной температуры в работающем контуре котла. Управление газовым клапаном осуществляется автоматически с электронной платы котла. Непрерывная модуляция 1-37 mbar (модулятор в гоизонтальном положении).

Замеры сопротивлений катушек.

Клапан SIT_845_SIGMA 0.845.070.

0063AS4831 это не модель клапана, это PIN, буквенно-цифровой код идентифицирует соответствие продукта с действующими нормами, сертифицированный аккредитованной оргаизацией.

Идентификационный код (0.845.070)

SIT_845_SIGMA SIT_845_SIGMA SIT_845_SIGMA
Замеры сопротивлений катушек SIT_845_SIGMA Замеры сопротивлений катушек SIT_845_SIGMA Замеры сопротивлений катушек SIT_845_SIGMA Замеры сопротивлений катушек SIT_845_SIGMA

SIT 845 SIGMA диапазон настройки давления газа на выходе клапана (ось модулятора в горизонтальном положении):

1 . 20 мбар (белый винт)

1 . 37 мбар (красный винт)

3 . 45 мбар (черный винт)

(0.967.158) (0.967.003) (0.967.005)
соленоид 230В 50Гц (черный цвет)

(0.967.159) (0.967.160) соленоид 24В 50Гц (серый цвет)

(0.967.165) соленоид 220В 50Гц (синий цвет)

Непрерывная модуляция, 17 В 165 mA (голубая катушка)

Непрерывная модуляция, 9 В 310 mA (белая катушка)

Принцип действия.

SIT 845 SIGMA

SIT 845 SIGMA имеет два запорных электромагнитных клапана.

При подаче питания на катушку (EV1) открывается первый газовый клапан.

При подаче питания на катушку (EV2) открывается второй клапан и поток газа проходит в сервосистему . Увеличивается давление под главной серво мембраной, в результате чего открывается серво клапан.

В случае если подача газа или электричества прекращается, давление пружины обеспечивает автоматическое закрытие клапана. Регулировка выходного давления осуществляется серво системой. Если выходное давление превышает допустимое давление модулятора, клапан регулировки давления открывается, в результате чего давление под главной серво мембраной падает, закрывая основной клапан. Таким образом, выходное давление принимает заданную величину. И наоборот, если выходное давление ниже заданного уровня, клапан регулировки давления закрывается, в результате чего серво давление возрастает, открывая основной клапан.

Работа газового клапана.

В выключенном состоянии (обмотки рабочих клапанов (К1и К2) и клапана модуляции (КМ) – обесточены) клапана находятся в положении, показанном на рисунке № 1. Газ через газовый клапан не проходит, при этом на штуцере (2) можно измерить давление в газовой магистрали.

При включении газового клапана электропитание (220В) подаётся на обмотки рабочих клапанов К1 и К2, клапана открываются и газ начинает проходить через газовый клапан на форсунки горелки котла. В этом случае количество газа, проходящего через газовый клапан и давление газа на форсунках будет зависеть от состояния клапана модуляции КМ. На мембрану клапана К3 давление подаётся : — в нижнюю полость – через открытый клапан К2, — в верхнюю полость – через клапан модуляции КМ.

Читайте так же:
Как отрегулировать фазы газораспределения змз 406

На рисунке №2 показано состояние газового клапана в режиме минимального протока газа. На катушку клапана модуляции КМ подаётся минимальное напряжение, клапан модуляции максимально открыт. При этом соотношение давления в нижней и верхней полостях клапана К3 таково, что клапан над седлом чуть-чуть приподнят, проток и давление газа на выходе из газового клапана – минимальны.

На рисунке №3 показано состояние газового клапана в режиме максимального протока газа. На катушку клапана модуляции КМ подаётся максимальное напряжение, клапан модуляции максимально закрыт. При этом соотношение давления в нижней и верхней полостях клапана К3 таково, что клапан над седлом поднят максимально, проток и давление газа на выходе из газового клапана – максимальны.

При помощи подачи на катушку модуляции напряжения в диапазоне от минимального значения до максимального электронная плата осуществляет плавную регулировку давления газа на выходе из газового клапана и, следовательно, на форсунках горелки, чем достигается поддержание заданной температуры рабочего тела (теплоносителя или санитарной воды) работающего в данный момент контура (системы отопления или ГВС). Диапазон перемещения штока катушки модуляции под воздействием напряжения, подаваемого с электронной платы, как правило, шире того диапазона, который необходим при работе котла.

Для установки необходимого максимального и минимального значений давления газа на катушке модуляции, имеются механические регулируемые ограничители перемещения штока катушки. Конструктивно они выполнены в виде гайки и винта. Гайка ограничивает закрытие клапана, т.е. максимальное давление газа; винт ограничивает открытие клапана, т.е. минимальное давление газа. Регулировочные элемент закрыты защитным пластиковым колпачком, который снимается при проведении регулировки, после окончания работ колпачок должен быть поставлен на место и опломбирован.

Регулировка выходного давления.

Все регулировки должны быть сделаны на базе специфических характеристик агрегата. Проверьте входное и выходное давление, используя штуцеры для измерения давления газа. После проверки, тщательно заглушите штуцера соответствующими винтами. Рекомендуемый затяжной момент: 1.0 Нм. Отсоедините трубку регулятора давления на штуцере «VENT» (если она есть). Снимите пластиковый колпачок модулятора.

Максимальное давление: мощность модулятора при максимально заданных виличинах. Закрутить гайку A для увеличения выходного давления и открутить для уменьшния. Используйтся 10 мм гаечный ключ.

Минимальное давление: откличитье модулятор от электропитания. Удерживая гайку A в фиксированном положнии, ввинтите винт B для увеличиния давления или отвинтит о для уменьшния давления. Подключите трубку регулятора давления на штуцере VENT (сли она сть).

Для обеспечения устойчивой работы модулятора, необoдимо вернуть пласoтиковый колпачок в его певоначальное положение.

Ошибки ГБО

Каждый автовладелец, на сегодняшний день, задумывался как же начать экономить на топливе, ведь цены на бензин растут с каждым днём.

Век технологий и выход из данной ситуации не заставил себя долго ждать! Установка ГБО – отличная альтернатива бензину. К данному вопросу стоит отнестись со всей серьезностью, поэтому Вам необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, которые помогут с выбором комплекта газобаллонного оборудования, будут курировать вас и ваш автомобиль в течении всего времени эксплуатации, а также расскажут о всех «за» и «против» перехода с бензина на газ.

Газовое оборудование 21 века, при грамотном подборе и впоследствии установки согласно техническому регламенту, как правило, нареканий не вызывает.

Каждый автовладелец может столкнуться с некоторыми из возможных неисправностей и ошибками ГБО.

Другими словами, можно сказать, что максимально грамотная установка ГБО по истечению долгих лет ежедневной эксплуатации изнашивается и требует должного внимания автовладельца. Система ГБО, из-за своей сложности, а также необходимости вмешательства в конструкцию автомобиля, порождает возникновение ошибок ГБО.

Неисправное функционирование газового оборудования помимо того, что доставляет водителю множество хлопот, а также может привести к раннему износу двигателя. При появлении начальных признаков неисправной работы системы, тянуть с ремонтом строго запрещается.

Ошибки ГБО возникают по истечению первый двух-трех месяцев после установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Основные проблемные места это: заправкой газом (клапан достаточно рано начинает закрываться), неверно указанные данные уровня газа, неправильный функционал системы охлаждения, может возникнуть ошибка двигателя «Check», частичная потеря мощности автомобиля, а также автоматическое переключение на режим «бензин» при наличии достаточного запаса газа.

Тем не менее, подобные проблемы могут проявиться по истечению нескольких лет ежедневной эксплуатации ГБО. В данном случае, наиболее распространенный вариант — это износ топливных форсунок, датчика давления и редуктора.

В случае, если ваш автомобиль перестает ехать на газу, уменьшается мощность, троит двигатель, либо заметно стал увеличиваться расход топлива, то чаще всего квалифицированные специалисты выделяют две причины, почему же случаются неисправности ГБО, а именно:

  1. Не своевременно пройденное плановое ТО (либо вовсе не пройденное) газобаллонного оборудования. Необходимо знать и помнить, что замена фильтров на ГБО 4 поколения должна производиться каждые пройденные 10 000 километров.
  2. Износ комплектующих системы по истечению долгой эксплуатации ГБО, некачественный газ на заправочных станциях, не верно настроенный ЭБУ (электронный блок управления) или не отрегулированные форсунки, также могут стать серьезной причиной неисправности всей системы.

Большинство из перечисленных ошибок ГБО пагубно влияет на состояние работы двигателя. Намеренное игнорирование сигнализатором «Check Engine» — это ваш прямой путь к серьезным растратам и долгосрочному разбирательству всех накопившихся проблем.

Давайте все-таки разберемся от чего возникают ошибки ГБО 4 поколения?

Ошибки ГБО могут появиться из-за характерных неисправностей навесного оборудования, выхода из строя некоторых комплектующих, из-за неправильной эксплуатации, а также из-за агрессивной окружающей среды, в которой находится автомобиль.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать главную пару заднего моста уаз

Перечень распространённых неисправностей:

1) Двигатель «стреляет».

Как проявляется: чаще это относится к автомобилям с газовым оборудованием механического типа для распределенной системы впрыска. При запуске мотора или же ускорении с низких оборотов, в выхлопной системе вспыхивает горючая смесь.

Причина неисправности: выход из штатного режима системы зажигания, неграмотная регулировка состава смеси, допущенные ошибки при монтаже ГБО, загрязненный воздушный фильтр, нет стабильной и достаточной подачи газа.

Как исправить: в любом случае требуется грамотная диагностика, возможно замена фильтров, настройка и регулировка ГБО.

2) Двигатель резко «заглох».

Как проявляется: двигатель может перестать работать в самый неподходящий для водителя момент: на трассе, на светофоре, при сбросе газа с оборотов, при торможении, что может создать аварийную ситуацию.

Причина неисправности: причина скрывается в неправильной регулировке, либо ненадлежащей модификации системы. Причиной также может послужить то, что редуктор установлен неправильно или давление в нем недостаточное, еще один возможный вариант — выход из строя или сбой функционирования одного из датчиков системы. В автомобилях с многоточечной системой впрыска данные проблемы встречаются реже, если происходит что-то подобное, то причину необходимо выявить в системе электронного управления.

Как исправить: в первую очередь потребуется кропотливая диагностика системы, проверка датчиков и точная регулировка.

3) Падение мощности.

Как проявляется: речь пойдет о вновь повторяющемся случае, когда ежемесячно, динамика автомобиля заметно падает, хотя изначально нареканий не было, в то же время на бензине двигатель вероятнее всего будет работать надлежащим образом.

Причина неисправности: виной тому могут стать изношенные фильтры ГБО. В механических системах устаревшего формата (I и II поколения) причина может скрываться в износе редуктора, а при наличии системы многоточечного впрыска – в сбоях работы управляющей электроники ГБО или неисправных форсунках.

Как исправить: прежде всего это диагностика, так же замена фильтров и регулировка системы.

4) Не функционирует датчик уровня газа.

Как проявляется: вне независимости от литража заправленного газа, индикатор выдает значение, которое отличается от реального.

Причина неисправности: прежде всего стоит разобраться как работает датчик запаса газа, в середине газового баллона располагается поплавок, который меняет свое местоположение в зависимости от уровня литров газа в баллоне. Поплавок механическим способом вступает во взаимодействие с индикатором газа, который располагается на мультиклапане, как раз отсюда датчик уровня газа и получает сигнал.

Точные показания напрямую зависят от фирмы датчика, если данная комплектующая «китайского» производства, то степень достоверного отображения уровня газа в баллоне добиться будет достаточно проблематично.

Правильные показания также зависят и от баллона, например, добиться максимально возможной точности в баллоне цилиндрического типа гораздо легче, нежели в тороидальном (круглом).

Важно отметить что заклинивание поплавка – достаточно частая причина ложных показаний. Возможно, проблема скрывается в неисправности электрики: нет контакта, либо короткое замыкание и т.п.

Как исправить: может помочь банальное механическое воздействие на баллон, что бы поплавок вернулся на место. Так же не лишним будет проверить электрику и датчик.

5) Машина дергается при работе на газу.

Как проявляется: при эксплуатации на газу, мощность нарастает неравномерно, автомобиль начинает двигаться рывками, мотор с трудом удерживает холостые обороты. При этом на бензине двигатель работает как положено.

Причина неисправности: в случае с механическим ГБО (I и II поколение), возможно, что неисправно работает редуктор, или присутствуют утечки во впускной системе. Помимо этого, выйти из строя мог шаговый двигатель, который управляет дозированием газа. Причиной неисправности могут являться форсунки (при наличии многоточечной системы впрсыка).

Как исправить: все зависит от неисправности, которую выявит диагностика.

Теперь стоит рассмотреть, какие основные коды ошибок ГБО, чаще всего встречаются для производителей BRC, POLETRON:

Производитель BRC:

Датчик:Код ошибки:
Датчик абсолютного давленияDTC P1105 MAP
Датчик температуры охлаждающей жидкостиDTC P1115
Датчик температуры газаDTC P1180
Датчик давления P1DTC P1190 (1191)
Контроллеры газовых инжекторовDTC P1201
Газовые соленоидные клапаныDTC P1231
Датчик уровня газаDTC P1460
Датчик напряжения питанияDTC P1608
Сигнал перехода «газ-бензин»DTC P1650
Контроллер реле приводных механизмовDTC P1230

Производитель POLETRON:

Датчик:Код ошибки:
«Датчик давления газа нет сигнала»Проверить подключение на датчике давления газа
«МАР сенсор нет сигнала»Проверить подключение на МАР сенсоре
«Отсутствует сигнал RPM»Проверить подключение к источнику сигнала RPM. Либо 23/26 установить иное пороговое значение в параметре «Уровень сигнала RPM»
«Датчик температуры редуктора нет сигнала»Проверить подключение на датчике температуры редуктора
«Датчик температуры газа нет сигнала»Проверить подключение на датчике температуры газа
«Напряжение питания слишком низкое»Появляется в случае понижения напряжения бортовой сети автомобиля ниже 9V более чем на три секунды
«Напряжение питания слишком высокое»Появляется в случае повышения напряжения бортовой сети автомобиля выше 15V более чем на 3 секунды
«Газовый инжектор 1 нет сигнала»Нет соединения с газовым инжектором

Что же в итоге делать, если ГБО выдает ошибку?

В первую очередь не надо поддаваться панике. Вам необходимо обратиться в сервисный центр и осуществить диагностику ГБО, чтобы выявить проблему. Компания «МИР ГБО», совместно с нашими специалистами, окажет первую помощь вашему автомобилю, выявит причину неисправности установленного газового оборудования и устранит её в короткие сроки.

Как избежать возможных неисправностей системы ГБО?

Ответ лежит на поверхности. Если вы приняли решение переоборудовать свой автомобиль: во-первых, стоит найти квалифицированных специалистов, которые имеют широкие знания по теме «установка ГБО», во-вторых, соблюдать все правила эксплуатации газобаллонного оборудования и вовремя осуществлять плановое ТО (техническое обслуживание). Таким образом, вы сможете избежать всех непредвиденных проблем, связанных с ГБО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector