6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преимущества использования ГБО на УАЗ Патриот

Преимущества использования ГБО на УАЗ Патриот

Газовое оборудование на машине

Сколько слухов о газовом оборудовании за последние полвека слышали водители! Например, такой: ГБО на УАЗ Патриот потребляет мало топлива, что экономит средства владельца авто. Возможно, раньше так и было. Но сегодня, с применением современных технологий, можно говорить о том, что двигатель с установленной системой питания газом расходует топлива столько же, сколько и бензиновый мотор.

Обеспечивается это благодаря использованию новейших разработок в области электроники, в частности, микропроцессорной техники. Микроконтроллеры, установленные в электронных блоках управления, отвечают за работу двигателя автомобиля. Точность подачи искры, впрыска топлива зависит от программы-прошивки контроллера. Также он отвечает за качество топливной смеси (соотношение бензина и воздуха).

На сайте https://mln.com.ua/filtry/ компании Milano Ukraine представлено большое разнообразие фильтров ГБО. Их применение позволяет улавливать различные частицы примесей и добавок, что способствует системе работать дольше. Замена этой части комплектующих рекомендуется каждые 10-15 тыс.км. Если не произвести замену вовремя, последствия для авто могут быть неприятными, что может привести к сложному ремонту.

Стоит ли ставить ГБО?

Целесообразно ли тратить деньги на установку газового оборудования? Ответ на этот вопрос можно получить, проведя небольшой анализ. Для этого нужно изучить следующие данные:

  • пробег автомобиля за год;
  • затраты на бензин в этот период;
  • расходы на обслуживание (замена свечей зажигания, моторного масла, клапанов, поршней).

Последний пункт не столь важен, но все же имеет значение. Больше всего на выбор влияет второй пункт. Цена газа на наших АЗС вдвое меньше стоимости бензина АИ-92 и дизтоплива. Если учесть, что двигатель на УАЗ Патриот, даже самый слабый, имеет объем в 2,235 литра, а расход в загородном режиме составляет почти 10 литров, то становится ясно: можно неплохо сэкономить при поездке к морю, например.

Выбор газобаллонного оборудования невелик, хотя производителей много. Если на УАЗ “буханка” с карбюраторным двигателем объемом 2,5 литра можно поставить оборудование второго или третьего поколения, наиболее дешевое, то для УАЗ Патриот придется раскошелиться, отдав за ГБО четвертого поколения вдвое большую сумму.

Правда и слухи о работе оборудования

Стоило бы начать с главного слуха о работе на газе. Речь идет, конечно же, о вреде двигателю. Некоторые уверены, что при использовании газа снижается ресурс ДВС, так как отсутствует смазка цилиндра бензином. Такое положение дел мало кому понравится, ведь перебрать мотор УАЗ Патриот весьма непросто. Но слух легко развеять. С каких это пор топливо начало выступать в роли смазывающего материала? Для этой цели используется моторное масло, которое заливается в картер двигателя.

Еще один вариант установки

Еще один вариант монтажа

Кто-то уверен, что детали мотора (поршни, клапаны) служат меньше при работе на газу. Этот слух также можно опровергнуть, ведь достаточно посмотреть, как работает двигатель на этом топливе. Во-первых, при горении не образуется нагар, который способен загрязнить элементы мотора. Во-вторых, продукт сгорания газа – это вода. Следовательно, в камере сгорания всегда будет поддерживаться идеальная чистота, а в выхлопной системе не окажется не сгоревшего топлива. Катализатор в таком случае не нужен, поскольку выхлоп не опасен для окружающей среды.

Многие утверждают, что расход газа значительно больше, чем бензина. Действительно, если посмотреть на ГБО второго или третьего поколений, становится ясно, что газа расходуется чуть ли не в полтора раза больше. Но если посчитать затраты на топливо, то все равно оказывается, что дешевле ездить с газобаллонным оборудованием. Правда, чтобы оно окупилось, придется ждать несколько дольше. При карбюраторном двигателе ГБО оправдает себя за 30 тысяч километров, что равняется примерно одному году эксплуатации в щадящем режиме.

Выбор газобаллонной техники

Круглый баллон

Используют и такой вид баллона

Стоит ли говорить, что расход топлива у Патриота большой. А если часто приходится ездить на дальние расстояния, за бензин приходится платить много. В два раза сократить расходы позволит установка ГБО. Нужно только учитывать некоторые нюансы. Сначала следует определиться с выбором поколения ГБО. Для инжекторных и дизельных моторов идеально подойдет четвертое поколение. Пятое – самое последнее – пока не стоит принимать во внимание.

Читайте так же:
Регулировка зеркала заднего вида лада гранта

Конечно, оборудование на УАЗ может быть установлено и пятого поколения. Оно отличается от всех предыдущих отсутствием газового редуктора, который в любой установке снижал давление газа до рабочего. Этот не очень надежный узел в ГБО часто ломался, и разработчики решили его убрать, а функции передать газовому насосу, который ставится в баллоне. Хорошо, удобно и практично, только цена насоса намного выше, чем редуктора. Да и в случае поломки вы вряд ли найдете квалифицированного специалиста, который сможет его восстановить. При выборе поколения системы можно придерживаться следующего правила: инжектор и дизель – четвертое; карбюратор – третье. Производитель может быть любой, все зависит от личных предпочтений.

Огромное внимание уделите подбору баллона. Во-первых, не нужно ставить огромные баллоны, так как они прибавят вес автомобилю. Достаточно 100-130 литров объема, чтобы ездить спокойно. Заправок, продающих газ, на дорогах сегодня немало. Во-вторых, необходимо ставить баллон таким образом, чтобы автомобиль не накренялся в сторону. Вес обязательно должен быть распределен по оси. Идеальным местом для установки баллона на УАЗ Патриот является багажное отделение, сразу же за пассажирским сиденьем.

Как работает ГБО в Патриоте

Баллон под днищем машины

Баллон под днищем авто

Электронный блок управления – это сердце современного автомобиля. Но у газобаллонного оборудования есть свой управляющий блок, который обязательно должен стыковаться со штатным ЭБУ. Большинство параметров, которые являются идеальными при работе на бензине или дизтопливе, при использовании газа должны иметь другие значения. Например, время открытия форсунок. Если применяется газ, электроклапану форсунки требуется больше времени, чтобы открыться.

Современное газовое оборудование не управляется водителем, теперь все отдано надежной автоматике. Четвертое поколение систем является наиболее приемлемым, так как имеет довольно низкую стоимость, а по рабочим параметрам практически не уступает пятому. Газовый редуктор, устанавливаемый на магистрали, оснащен одной нехитрой деталью – датчиком температуры. С него подается сигнал на блок управления ГБО, в котором заложен определенный алгоритм.

Например, при температуре редуктора ниже 30 градусов двигатель питается бензином или дизтопливом. При превышении этого значения происходит автоматическое переключение электромагнитных клапанов на редукторе и баллоне, в результате чего в камеры сгорания поступает газ. Все это происходит без вмешательства водителя, если только установка и настройка ГБО на УАЗ выполнены правильно. Запускается холодный двигатель только на бензине. Газ имеет свойство образовывать конденсат в редукторе, поэтому перед началом работы агрегат следует прогревать.

Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях

Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях Для того чтобы машина поехала, необходимо завести двигатель и прогреть его до определенной температуры, необходимо установить обороты холостого хода на отметку девятьсот пятьдесят, тысяча оборотов в минуту. Для того, чтобы выработался бензин, подачу выключаем. Положение регулировок исходное. На максимум должен быть вывернут дозатор, винт холостого хода закручиваем до конца, а после отворачиваем на пять оборотов, в среднее положение ставим винт чувствительности.

Устанавливаем холостой ход

Используя подсос, заводится автомобиль на газе и устанавливается на две тысячи оборотов в минуту. Затем постепенно убирается подсос и во время вращения винта холостого хода находим максимум оборотов. Двигатель на холостом ходу работать должен устойчиво, пока полностью подсос не будет убран, эти шаги мы повторяем.

Процедура вторая. Настройка чувствительности редуктора. Для этого винт чувствительности отворачиваем понемногу. Делаем это до момента, пока данная процедура не будет влиять на обороты двигателя холостого хода, после чего завернем на 0.75 — 1.25 оборота обратно. Резко газуем, при этом двигатель легко откликается на педаль газа. А теперь пришло время настроить дозатор. Устанавливаются обороты 3000-3500 в минуту на работающем двигателе, винт дозатора заворачивается до порога изменения оборотов. Для убедительности подвигайте винт дозатора. Затем отверните от найденного порога на 0.5 — 0.75 оборота

При двухселекционном дозаторе с регулировкой, раздельной по камерам, все вышесказанное имеет отношение к первой камере, вторая должна стоять от первой на 25-30%. Если у вас редуктор с регулировкой давления первой ступени, то глушится двигатель, закрывается газовая расходная магистраль, манометр со шкалой 1.5 кгс/см 2 подключается к полости ступени первой. Расходная магистраль открывается, на холостых оборотах заводится двигатель. Лучше если давление первой ступени будет выставлено на 0.38-0.42. После чего регулировку холостого хода повторите, а также и чувствительность редуктора. Обратите внимание на то, что работы эти газоопасные, если вы не уверены в том, что сумеете качественно все подсоединить, то лучше обратитесь в сервис.

Читайте так же:
Регулировка крепления сидения на ваз

Заключительная процедура проводится в несколько шагов. Резким нажатием на газ заворачиваем винт чувствительности, делается это до момента, пока не почувствуете провал набора оборотов. Винт чувствительности затем оторачивается на 0.5 оборотов. На слух последнюю операцию проводить не рекомендуется, лучше это делать на малом газу с места. Потом процедура настройки дозатора повторяется.

Регулируем вакуумный редуктор

Вакуумные редукторы бывают двух видов. Как с регулировкой холостого хода и раздельной чувствительностью, так и с регулятором холостого хода и чувствительностью с объединенным регулятором. Настраивается редуктор с раздельным регулятором так же, как и электронный редуктор. Для тех, кто ездит на газу, рекомендуем купить датчик кислорода от Лады. Переходную гайку ввариваем в глушитель и устанавливаем. К газовому клапану параллельно нужно подключить провода подогрева зонда, в салон провести сигнальные провода и подключить к тестеру. Теперь вам всегда видны настройки вашего ГБО. Еще к прогрессу можно отнести такой шаг: к зонду подключается специальное устройство на микропроцессоре. Устройством управляет электронный дозатор, происходит это на основе двигателя шагового. Но вне сервиса это сделать получится вряд ли, а если и получится, то это очень дорогое удовольствие.

Что может пойти не так?

К типовым неисправностям вполне можно отнести такие неприятные моменты, как автомобиль на газу плохо заводится. В чем причина? Сейчас это и рассмотрим.

О ГБО на УАЗ Патриот

Я Виктор Груздев (Vik 073) с недавних пор я являюсь владельцем УАЗ Патриот на АКПП. Хочу поделиться с Вами своими мыслями о ГБО.

Уже не первый год набирает популярность установка не только дополнительных аксессуаров УАЗ Патриот, а ГБО на бензиновые автомобили. Люди как это обычно бывает, разделились на два лагеря. Одни категорически против, другие обеими руками за. Давай попробуем разобрать основные моменты.

В любой машине стоит ДВС. Который работает на смеси воздуха и топлива, а не как многие говорят на жидком топливе. В нашем случае это воздух + бензин или воздух + газ.

Немного истории.

Ещё в СССР была попытка перевода на газ, таксопарки. Газ на тот момент был чуть ли не бесплатный. А как мы знаем – Экономика должна быть экономной!

Но все мы прекрасно помним, что почти все водители промышляли тем, что в конце смены сливали топливо. А газ как ты сольёшь? И конечно же работники противились переходу на газ руками и ногами. Водители писали, сообщали о якобы участившихся поломках (конечно же, наверняка были и действительно какие то случаи поломок), начальство передавало их вверх по инстанции и получалось, что ГБО портит ДВС. Это убытки и естественно получается перевод таксопарков на ГБО не рентабельно.

o-gbo-uaz-patriot-1

Наши дни

Сейчас, конструкторы по всему миру, пытаются максимально приблизить рабочую смесь воздуха и бензина к газу. Почему?

На газе, зажигание в ДВС становится намного эффективнее. Сам газ сгорает медленнее бензина, но зато процесс отличается большей равномерностью. Это означает, что ударные нагрузки на цилиндропоршневую группу заметно снижаются. Большее октановое число газового топлива (у пропана оно около 105), позволяет минимизировать детонацию и последствия этого неприятного явления. Итоговым результатом является уменьшенный износ деталей ДВС с ГБО на 30-45%, по сравнению с бензиновым агрегатом.

o-gbo-uaz-patriot-2

Основные мифы о вреде ГБО

  1. Газ опасен.
  2. ГБО портит двигатель. Газ сушит двигатель.
  3. Нужно перепрошивать ЭБУ.
  4. Потеря мощности.
  5. Для газа требуется больше кислорода для сгорания. Поэтому воздушный фильтр засоряется в разы быстрее.
  1. Безопасность
Читайте так же:
Как регулировать сцепление на камазе 4310

В настоящий момент ГБО не опаснее обычного двигателя на бензине. На баллоне установлен мультиклапан (что такое мульти – объяснять надеюсь не надо). Так вот одна из его функций перекрыть подачу газа при обрыве (повреждении) газовой магистрали. А также, если баллон подвергается удару (сдавливанию), опережающий клапан стравит давление до допустимого. Рабочим давлением, при котором хранится газ в баллоне, считается 16 атмосфер. В действительности, давление в баллоне, в обычных условиях эксплуатации редко превышает 10 атмосфер. Баллон, сошедший с конвейера, отправляют на рентгеновскую установку, проверяют качество сварных швов и отсеивает все те, которые вызвали у него подозрение. Затем баллоны накачивают воздухом под давлением в 25 атмосфер, после чего выдерживают определенное время под водой. Двойной запас прочности. Как правило на газовых заправках это давление в районе 10-12 атмосфер. Баллоны для сжиженного газа, рассчитанные на использование до 16 атмосфер, рвутся примерно при давлении в 80-100 атмосфер. Пропано-бутановая смесь имеет жидкую и паровую фазу. И эти фазы имеют разную физику температурного расширения. Газовый баллон, КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя заправлять более 80% от полного объёма. Почему так? В баллоне установлен отсекатель на мультклапане. Что такое отсекатель? Это один из клапанов в мультиклапане, которым управляет поплавок. При наполнении до 80% объема баллона срабатывает отсекающий механизм и заправка прекращается. На некоторых СТО во время установки ГБО мультиклапана блокируют работу отсекателя. Это делает возможным заправить баллон под завязку. Что не соответствует правилам безопасности, стандартам и условиям эксплуатации ГБО. Дело в том, что газ в баллоне, под воздействием внешних температур (солнечные лучи, жара в летний период) может расширяться. 20% пустоты в баллоне, которые остаются при исправной работе отсекателя в мультиклапане призваны взять на себя выросшее давление. Это предохраняет от выброса давления с газового баллона через аварийный клапан, который сработает если давление превысит 25 атмосфер. То есть, если установлен мультиклапан согласно стандарту 67R-01 то в принципе, можно не беспокоиться о неработающем отсекателе так как газ не достигнет разрушительной силы при нагреве, а будет стравлен аварийным клапаном под днище автомобиля через вент канал.

Многие опять же говорят. Рядом с машиной на ГБО курить страшно (курить вообще вредно). Однако сидя на кухне с газовой плитой, многие курят и бычки тушат в баночке висящей на самой плите для горелых спичек и ничего не боятся. Правильно установленная система вообще не должна травить! Это всё равно что льющийся бензин из дырявой магистрали топливопровода.

Но и утечка газа не является такой опасной, по сравнению с утечкой бензина.

В основном сейчас на авто бензобаки пластиковые. Поэтому при ДТП вероятность повреждения бензобака в разы больше, чем то, что лопнет баллон с газом.

Но даже если происходит механическое повреждение газопровода или газового баллона, тогда при утечке, газ немедленно охлаждается. Для примера отмечу, что при наружной температуре воздуха около +20ºС произойдет понижение до -130ºС. Затем газ перейдет в газообразное состояние и попросту улетучится. Если наружная температура является отрицательной, тогда риски возгорания газа практически полностью отсутствуют.

Температура самовоспламенения: бензина — 267ºС; Газа — 466ºС. Для воспламенения газовоздушной смеси, требуется концентрация

15-20%, что при утечке в атмосферу из магистрали достичь трудно.

Получается одно из самых главных условий – это качественная установка ГБО!

o-gbo-uaz-patriot-3

  1. ГБО портит двигатель

Многие твердят — от бензина только нагар на клапанах, а от газа клапана вообще прогарают. Если даже и так, то получается клапана менять всё равно надо. Т.е. эта причина как бы самоанулируется. НО! Как обстоят дела на самом деле.

Авто переключается на газ при прогреве до 65ºС, по крайней мере эта температура рекомендована для работы большинства ГБО. Это как раз сделано для того, чтобы не прогарали клапана. Т.к. при непрогретом автомобиле смесь топлива обеднённая. И как раз это менее страшно при наличии гидрокомпенсаторов! ДВС с гидрокомпенсаторами лучше подходят для ГБО. Т.к. их не требуется проверять каждые 10000км (желательно).

Читайте так же:
Регулировка клапанов камаз на снятом двигателе

Как правило на всех ГБО ставится автоматическая подача бензина при достижении определённых оборотов. Это зависит уже от характеристик самого ДВС. Это делается для того, чтобы при больших оборотах не перегревать газом сёдла клапанов.

Из-за большей температуры сгорания газа, повышается температура в системе выпуска. Это происходит лишь при неправильной настройке ГБО или угла зажигания. Газ не успевает сгорать в цилиндрах. Лечится это, выставлением раннего зажигания или при невозможности выставить, установкой вариатора УОЗ. С помощью которого это можно сделать.

Очень часто употребляют такую фразу «Газ сушит двигатель». Но в отличии от бензина, газ не смывает масло со стенок цилиндра, что замедляет их износ. О какой сушке речь?

А также при работе на газе, в камере сгорания ДВС нет накопления смолистых отложений (из-за плохого качества бензина). А, следовательно, уменьшается образование нагара на свечах. Получается, что ресурс свечей увеличивается до 40%. Это объясняется тем, что в газе отмечено более высокое содержание водорода.

Посмотрите на масляный щуп авто, которое ездит на газе и которое ездит на бензине. Масло значительно чище в двигателе с ГБО. Но это не означает, что следует увеличивать пробег между заменой масла. В масле присутствуют различные присадки, и они со временем теряют свои свойства.

o-gbo-uaz-patriot-4

  1. Нужно перепрошивать ЭБУ.

Ещё один из стереотипов, то что надо обязательно пере прошивать ЭБУ машины на которую установили ГБО. Что делают при пере прошивке ЭБУ. В сущности, это правильная настройка УОЗ, путем замены штатного программного обеспечения, вот и вся пере прошивка. Она позволяет улучшить КПД двигателя, повысить мощность и снизить расход горючего. Стоит это обычно не дешево и не забывайте, что при этом вы уже меняете настройки ЭБУ вашего стокового авто на бензине. Практичнее на мой взгляд поставить хороший вариатор УОЗ. Кстати для ГБО на Метане, установка вариатора УОЗ – обязательна!

  1. Специальные расходники для ГБО.

Самое распространённое с чем сталкиваются почти везде, это рекомендация свечей зажигания для ГБО. На самом же деле, как часто бывает в наше время — это просто маркетинговый ход! Свечи для ГБО нужно использовать те же, что рекомендованы вашему автомобилю. Единственное, если присутствуют хлопки, часто рекомендуют уменьшить зазор от штатного на 0,2мм.

Масло для ГБО тоже нужно лить то, которое рекомендовано вашему автомобилю.

o-gbo-uaz-patriot-6

  1. Нюансы по установке.

При правильно установке ГБО, редуктор должен располагаться ниже расширительного бочка ОЖ. Подключение редуктора нужно делать — параллельно печке.

Медные трубки уже мало кто использует. Они окисляются и в лучшем случае забивают фильтр паровой фазы. Мощность двигателя при этом, падает на

Кроме того, пластиковые трубки более ремонтопригодены.

При правильном подборе комплекта ГБО и правильной настройке, потери в мощности не ощущаются.

Кстати в Европе не надо нигде регистрировать ГБО, если вы установили его в сертифицированном сервисе. Это у сервиса должен быть сертификат и разрешение на работы с ГБО.

Давай не будем забывать о столь не маловажном сейчас факторе как экология! Двигатели на газе менее токсичны. Газ является более чистым и экологичным топливом по сравнению с бензином. Использование газа снижает уровень выбросов в атмосферу, газ не имеет содержания серы, в него не добавляют присадки (кроме ароматических). Газ экологичнее неэтилированного бензина минимум в 3 раза. Как утверждают специалисты известной компании BOSCH, сгорание газа по уровню токсичности уступает только электромобилям и двигателям на водороде.

o-gbo-uaz-patriot-5

Минусы

К минусам можно отнести пожалуй то, что требуется абсолютно исправная система зажигания (ВВ провода, катушка зажигания, свечи зажигания). Т.е. если ВВ провода немного пробивают или в свечах появился пробой, то на бензине вы этого никак не ощутите. А вот на газе это будет сразу видно. Последствия обычно: подёргивания, хлопки.

Нужно место для баллон.

Нельзя долить из канистры.

Плюсы

Газомоторное топливо не смывает масло со стенок цилиндра, что замедляет их износ.

Читайте так же:
Как отрегулировать натяжитель цепи ваз 2107

Установка ГБО на УАЗ Патриот

На УАЗ Патриот устанавливаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Бензиновые являются довольно прожорливыми, поэтому имеет смысл перевести их на более дешёвое топлива- газ пропан. Рассмотрим особенности ГБО на УАЗ Патриот и как его лучше установить.

3477377373patriot

На Патриот устанавливаются инжекторные двигатели, это значит, что на них можно поставить самое современное ГБО 4 поколения с распределённым впрыском, или даже ГБО 5 поколения с жидким впрыском, хотя последнее крайне редко распространено на наших просторах из-за низкого качества газа на заправках и соответственно преждевременного выхода из строя оборудования. Четвёртое поколение доказало свою надёжность, особенно если не использовать оборудование сомнительного производства.

Оптимальным считаю выбор газового оборудования BRС с газовыми магистралями из итальянских термопластиковых трубок Faro. Такая комплектация является надёжной и эффективной.

Куда устанавливать газовый баллон на УАЗ Патриот? Какой баллон выбрать?

На автомобили устанавливают два типа баллонов: тороидальный (под запаску) и цилиндрический. Рассмотрим места установки баллонов на Патриот и преимущества и недостатки каждого метода.

Тороидальный баллон под запаску некуда прятать, так как в УАЗе не существует ниши под запаску, а сама запаска находится снаружи задней двери. Поэтому единственное адекватное место для такого баллона- на полу багажника. Конечно, одного такого баллона мало для такого прожорливого автомобиля, поэтому ставят сразу два тороидальных баллона, а сверху прикрывают их фальшполом.

Существенным недостатком такого метода является значительная потеря полезного пространства в багажнике, зато будет ровный пол.

Для цилиндрического баллона существует три классических места для установке на Патриоте: под машиной, в багажнике вдоль дивана или в багажнике вдоль стенки. Теперь про преимущества и недостатки каждого из мест установки.

При установке баллона под днищем, он не занимает места в багажнике, но при этом нельзя впихнуть туда большой баллон, поэтому запас хода будет ограниченным. И ещё нельзя будет ездить по бездорожью, чтобы не зацепить баллон.

При установке цилиндрического баллона в багажнике в любом случае теряется полезное пространство. Если установить баллон сбоку, под стенкой, вес баллона будет сосредоточен с одной стороны, что может сказаться на управляемости, машина будет с одной стороны тяжелее, чем с другой.

Самое адекватное место- в конце багажника, вдоль дальнего дивана. Но и тут свой недостаток- нельзя будет правильно сложить диван и перевозить длинномеры. Но заметьте: при аварии, если кто-то въедет вам в зад, такое расположение будет самым безопасным и баллон скорее всего не пострадает.

А если прикрыть баллон полочкой, то получится замечательная лавочка.

Комплектация баллона.

На баллон устанавливается мультиклапан, который должен включть в себя следующие компоненты:

  • датчик уровня топлива
  • электромагнитный клапан;
  • скоростной клапан;
  • клапан сброса высокого давления- на случай, если газ расширится под действием температуры, он выйдет наружу через этот клапан;
  • плавкая вставка- играет роль предохранителя;
  • отсекатель заполняемости баллона — отсекает подачу газа при заправке баллона, когда бак заполнен полностью (с 10% свободного пространства)

Под капотом

Так как устанавливать на такой двигатель надо ГБО 4 поколения, то надо будет сверлить впускной коллектор для установки в них форсунок.

Газовый редуктор удобно крепить тем же креплением, которым крепится бачок омывателя.

К редуктору подсоединяют две газовые трубки: одну высокого давлению, вторую- низкого. Трубка высокого давления должна быть медной, либо из более современного материала- термопластиковая. Ну и к системе охлаждения также надо подключиться, от подачи на печку.

Также надо куда-то пристроить блок управления ГБО. Самое удачное место в Патриоте- на щите под капотом. И до редуктора недалеко, и форсунки рядом.

Вот собственно и все особенности установки газового оборудования на Патриот.

Теперь по ценам

Гбо российского производства обойдётся по цене в 20000 рублей. Цена на импортное оборудование может доходить до €700. Прибавьте к этой сумме стоимость установки и настройки оборудования, которая обычно составляет до 50% от стоимости оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector