Правильная установка гбо своими руками на Шевроле Ниву
Правильная установка гбо своими руками на Шевроле Ниву
На данный момент, в связи с постоянным ростом цен на топливо все острее встает вопрос о экономии. И одним из способов решения является переход на газовое оборудование. Особенно это актуально для такого внедорожника, как Шевроле Нива. Его двигатель достаточно мощный, чтобы уверенно передвигаться по бездорожью, поэтому его средний расход бензина впечатляет – до 15 литров на 100 километров. Поэтому можно переделать автомобиль таким образом, чтобы он мог работать на более дешевом горючем. На данный момент — это газ. Газобаллонное оборудование может быть установлено на Ниву Шевроле, но для этого придется переделать фаркоп, глушитель, чтобы иметь возможность разместить баллон со сжатым газом и транспортные магистрали.
Разновидности ГБО
По традиции модели ГБО разделяют на несколько поколений, которые конструктивно отличаются друг от друга и имеют различные показатели эффективности. Поэтому необходимо понять, как производиться установка ГБО своими руками на Ниву Шевроле, какие из них подходят под конкретные нужды автовладельцев и как выбрать наиболее оптимальный из них.
- Поколение 1: отличительной особенностью является возможность установки только на авто с карбюраторным двигателем. В основе был механический тип с вакуумной системой управления, поскольку конструкция не предусматривала наличия датчиков контроля выхлопных газов
- Поколение 2: Отличие от первого заключалось в наличие дозатора газа. С помощью него можно было вручную регулировать количество подаваемой топливной смеси. Так же устанавливалось только на карбюраторные двигатели
- Поколение 3: Предназначалось для установки на двигатели инжекторного типа. В качестве механизма управления используется электронный дозатор смеси. Использование модернизированного устройства позволило снизить потери мощности, которое наблюдалось у 1 и 2 типов.
- Поколение 4: Претерпело ключевые изменения, основным из которых стало осуществление впрыска газа без воздушной смеси непосредственно в цилиндры. Первые три поколение из-за конструктивных особенностей не могли исключить попадание воздуха в камеру сгорания, за счет чего затруднялось формирование оптимального состава смеси. В четвертом типе ГБО для подачи газа используются специальные форсунки, которые подведены к каждому цилиндру. Такое устройство получило название – газовый инжектор. Каждая форсунка управляется при помощи специального управляющего блока, работа которых в свою очередь координируется штатным компьютером. При этом остался принцип действия прошлых систем, когда автомобиль мог работать как на газе, так и на стандартном топливе.
- Поколение 5: Основным отличием является высокий КПД, за счет изменения конструктивных деталей системы и осуществления подачи газа в цилиндры в сжиженном состоянии.
Основные плюсы и минусы
Перед тем как производить работу по установке оборудования необходимо тщательно понять, какую пользу может принести данное устройство и с какими проблемами можно столкнуться после его установки.
- Низкая стоимость топлива. Как правило, цена на газ может быть в 2-3 раза ниже, чем бензина или дизельного топлива
- После сгорания газа не образуется вредных полимерных соединений, способных причинять вред окружающей среде
- Применение более прочных емкостей для хранения газа позволило в 10 раз снизить риск возникновения опасных ситуаций.
- Высокая стоимость установки оборудования
- Дорогие комплектующие, особенно это актуально для последних поколений
- Сложности при самостоятельном монтаже
Установка ГБО
После того, как выбран необходимый тип установки, можно приступать к его установке на автомобиль.
В первую очередь необходимо определиться с местом установки, поскольку от этого будет зависеть, какой баллон будет использоваться для хранения газа. Если свободно место для запасного колеса, то можно использовать тороидальный баллон. Но на Шевроле Нива запаска вынесена на дверь багажного отделения, поэтому следует купить обычный, цилиндрический. Его установка позволит сэкономить места в багажнике, но из-за больших размеров придется внести изменения в фаркоп. Для крепления используются прорезиненные ленты. Заправочный клапан выноситься рядом с горловиной для заливания бензина.
Для подачи смеси в двигатель прокладываются латунные магистрали. Они ведут от баллона к подкапотному пространству. Рекомендуется производить установку рядом с бензопроводом.
Редуктор системы лучше расположить в левой части подкапотного пространства. Не следует крепить его на двигатель во избежание перегрева. После чего происходит подключение в систему охлаждения.
Подключение магистрали с газом и патрубка с вакуумом выполняется в последнюю очередь.
Следующим этапом станет переделка впускного коллектора. Для удобства лучше полностью его демонтировать перед тем как производить сверление. Отверстия необходимо делать с особой точностью, чтобы газовые штуцеры располагались строго напротив бензиновых форсунок. На проделанных отверстиях нарезается резьба. Перед тем, как установить штуцеры место обрабатывается высокотемпературным герметиком. После этого на коллектор монтируется газовая рампа.
После монтажа рампы к ней подсоединяется трубопровод от редуктора, снабженный фильтром тонкой очистки газа. После этого нужно с помощью профессионального электрооборудования проверить электрику автомобиля.
Как переделать фаркоп и глушитель.
Установка ГБО на Ниву Шевроле неизменно потребует изменение этих устройств. Наиболее удачным решением будет использование фаркопа от компании Bertone. Затем его следует доработать таким образом, чтобы:
- Подготавливается труба диаметров 34 мм и изгибается по окружности баллона.
- Смещается крепежная пластина и обрезается. После чего доп кронштейн извлекается, чтобы в дальнейшем он не мешал для обслуживания заправочной горловине.
Переделка глушителя заключается в установке системы с двумя модулями, один из которых будет иметь изгиб для того, чтобы обойти баллон.
Но перед тем, как самостоятельно устанавливать ГБО на Ниву Шевроле следует помнить, что это довольно опасная процедура, нарушение технологических процессов которой может привести к непредсказуемым последствиям.
В заключение стоит отметить, что работу лучше производить на СТО, чтобы полностью соблюдать технологический процесс и иметь возможность проверить работоспособность системы при помощи специального оборудования.
Регулировка гбо на ниве 2121
Нива и газ: установка ГБО
Автор: Алексей
Разделы: авто | техника
Добавлено: 2008-11-28
У каждого автолюбителя периодически встает вопрос об установке газового оборудования на НИВУ. Настоящее повествование является попыткой обобщить имеющуюся информацию и облегчить поиск информации по данному вопросу.
Прежде всего, что хотелось бы отметить, это то, что установка газобаллонного оборудования (сокращенно ГБО) на автомобиль марки НИВА абсолютно ничем не отличается от установки оного на любое другое авто. Поэтому, прежде чем определиться стоит ли ставить ГБО на свой агрегат целесообразно понять, что такое ГБО, какие бывают системы и каковы особенности его эксплуатации. По этой теме было написано достаточно много в различных изданиях, но есть два интернет-ресурса, которые могут дать всю необходимую информацию. Прежде всего это, безусловно конференция на AUTO.RU , а также FAQ по газовому оборудованию, созданный участниками той конференции.
Некоторые вопросы и ответы
1. "Стоит ли ставить газ на НИВУ?"
Универсального и однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый должен решить это для себя сам. Ниже я привожу свои рассуждения на этот счет. Как уже говорилось выше, установка ГБО на НИВУ ничем не отличается от установки на любой другой автомобиль, за исключением извечного вопроса "Куда девать баллон?".
2. "Куда девать баллон ГБО?"
— Пожертвовать багажником и поставить его туда. Баллон емкостью 90 л встает без проблем.
— Купить "маленький" баллон на 50 л и поставить его багажник "вдоль" (см. на сайте у Jor’ы).
— Переделать глушитель и подвесить баллон под днище. Статья всем известного нивовода Jora на его сайте по поводу его варианта газификации НИВЫ с подвеской баллона под днище. На том же сайте Jor’ы можно найти другие варианты подвески баллонов на НИВЕ.
3. "Бросать ли мне курить, и не взорвусь ли я?"
Взорваться (сгореть) можно и на бензине, если не следить за техническим состоянием автомобиля. Газовая смесь, используемая в "газифицированном" автомобиле, как и газ, заправляемый в бытовые баллоны (это кстати одно и то же), содержит сильнопахнущие добавки меркаптанов, поэтому наличие утечки можно отследить даже по запаху. В норме, автомобиль с ГБО НЕ ДОЛЖЕН "пахнуть газом", за исключением специфического "небензинового" выхлопа. Вставляемый в баллон так называемый мультиклапан, через который происходит заправка и отбор газа, оборудован специальным скоростным клапаном, который срабатывает (полностью перекрывает расход газа) при разрыве заправочной или расходной магистрали, что может произойти при сильной аварии. В качестве примера, в интернете ходил рассказ об аварии газифицированного Джипа Чероки. Целым после той аварии остался только газовый баллон :))).
4. "Какую систему газа ставить?"
В настоящее время существует множество систем ГБО. Все это многообразие можно условно разделить на два типа: эжекторные и инжекторные. Принцип действия эжекторных систем очень хорошо описан в книге Золотницкого.
Из инжекторных систем следует, на мой взгляд, обратить внимание на ГИГ, информацию по которому можно почерпнуть на основном сайте производителя данной системы. Поскольку в настоящее время карбюраторные машины уступают место инжекторным (в случае НИВЫ это особенно хорошо видно), то на мой личный взгляд, на инжекторные двигатели имеет смысл ставить либо систему ГИГ (3DL), либо импортную электронную эжекторную систему. Как показывает опыт эксплуатации ГИГа (по материалам конференции "Автомобиль на газе") потраченное на настройку системы время окупается "бензиновым" расходом и динамикой. В случае эжекторных систем такого добиться не удастся. В случае карбюраторных машин, можно ставить все, что угодно.
5. "Какие особенности эксплуатации автомобиля с ГБО?"
— Следить за техническим состоянием автомобиля и ГБО в частности.
— При появлении запаха газа — немедленно найти и устранить причину.
— Периодически сливать конденсат из редуктора (эжекторные системы).
— Можно поставить зажигание на 3-5 градусов "пораньше".
— При температуре воздуха ниже +10 градусов — заводиться только на бензине. Лучше, конечно, так делать всегда (мембраны проживут дольше).
Мой опыт переделки нивы на газ
Позволю себе кратко рассказать о моем опыте установки ГБО на ВАЗ-21213.
Итак, вопрос об установке этой системы мусолился мною долго. Извечный вопрос "А оно надо?" был в результате решен в пользу ГБО. Основные пункты:
"ЗА"
1. Снижение расходов на топливо. Поскольку система была установлена в 1999 году, в то время (к сожалению не очень продолжительное:)) стоимость газа была в пять (. ) раз меньше стоимости бензина Аи-92.
2. Снижение износа двигателя. Рассуждения на тему того, что бензин смывает масляную пленку со стенок цилиндров (газ — нет), а также, что нагарообразование в случае бензина гораздо выше, чем в случае использования пропана, возымели свое действие. Кроме того, поскольку "октановое число" для газа — это 105-110, то возможность детонации полностью исключается.
3. Увеличение общего пробега без дозаправки. Стартуя с полным баком и полным баллоном (65 л) можно пройти по трассе 800 км за раз.
"ПРОТИВ"
1. "Исчезновение" багажника. Я не стал заморачиваться с переноской глушителя и установкой баллона под днище. Возможно (и даже наверняка) я был не прав, но самостоятельно это делать просто не было времени, а установщики, понятно, это делать не хотели. Поэтому, в багажнике на данный момент размещены только инструменты и ЗиП. Если надо везти груз при наличии трех пассажиров использую прицеп.
2. Некоторое снижение динамики и мощности при езде на газе. Постулат, верный для эжекторных систем ( в то время ничего не знал про газовый инжектор (ГИГ)).
3. Единовременные затраты на установку оборудования. "А окупятся ли они?"
Словом, решение было принято. На автомобиль ВАЗ-21213 1998 года выпуска летом 1999 года при пробеге 18 тыс. км была установлена эжекторная система "Ловато" с вакуумным управлением. Для карбюраторной машины — этого более чем достаточно. Как уже говорилось, баллон емкостью 65 л (заправляется максимум 57 л) установлен в багажнике.
Заправочное устройство выведено справа на бампер. Газовая магистраль идет под днищем справа "вдоль лонжеронов". Газовый клапан установлен в районе маятникового рычага. Редуктор стоит прямо рядом с коммутатором между расширительным бачком и бачком омывателя, тосол отбирается от шлангов, идущих к подогревателю карбюратора.
Подвод газа осуществлен врезкой в диффузоры карбюратора двух штуцеров (в первичную и вторичную камеры соответственно). Бензиновый клапан установлен на левом брызговике кузова (под запаской) после бензонасоса.
Общая стоимость у установщиков на тот момент составила 200 у. е.
За прошедшие с тех пор четыре года и почти 80 тыс. км. данная система потребовала ремонта лишь один раз: на 65 тыс.(53 тыс. км пробега ГБО) были заменены все мембраны редуктора и заодно элемент газового фильтра. Заменять мембраны пришлось так рано, поскольку я не утруждал себя запуском холодного двигателя и прогревом на бензине (даже при — 20). Были периоды, когда я по два-три месяца на бензин вообще не переходил. Обслуживание системы сводится к периодическому сливу конденсата из редуктора и "обмыливанием" (раз в месяц-два) соединений на предмет проверки их герметичности. Все!
Мои выводы по собственному опыту
Если бы я ставил ГБО сейчас, то, вероятнее всего поставил бы ГИГ, как более прогрессивную систему, позволяющую пользователю настроить ее "под себя".
Газификация Нивы. 1. «Стоит ли ставить газ на НИВУ?»
В конференции "Обменяемся опытом НИВА" встает периодически вопрос об установке газового оборудования на Настоящее. НИВУ повествование является попыткой обобщить информацию имеющуюся и облегчить поиск интересующегося информации по вопросу данному.
Прежде всего, что хотелось бы это, отметить то, что установка газобаллонного оборудования (ГБО сокращенно) на автомобиль марки НИВА абсолютно отличается не ничем от установки оного на любое другое Поэтому. авто, прежде чем определиться стоит ли ГБО ставить на свой агрегат целесообразно понять, такое что ГБО, какие бывают системы и особенности каковы его эксплуатации. По этой теме написано было достаточно много в различных изданиях, но два есть интернет-ресурса, которые могут всю дать необходимую информацию. Прежде всего безусловно, это конференция на AUTO.RU "Автомобиль на газе", а FAQ также по газовому оборудованию, созданный участниками конференции данной.
Некоторые вопросы и ответы
1. "Стоит ли газ ставить на НИВУ?"
Универсального и однозначного ответа на вопрос этот нет. Каждый должен решить для это себя сам. я привожу свои этот на рассуждения счет. Как уже говорилось установка, выше ГБО на НИВУ ничем не отличается от любой на установки другой автомобиль, за исключением извечного Куда "вопроса девать баллон?".
2. "Куда девать Пожертвовать"
— баллон? багажником и поставить его туда. емкостью Баллон 90 л встает без проблем.
— Купить "баллон" маленький на 50 л и поставить его багажник "вдоль" (см. на Jor у сайте’ы).
— Переделать глушитель и подвесить баллон днище под. Статья всем известного нивовода его на Jora сайте по поводу его варианта НИВЫ газификации с подвеской баллона под днище. На сайте же том Jor’ы можно найти другие подвески варианты баллонов на НИВЕ.
3. "Бросать ли мне взорвусь, и не курить ли я?"
Взорваться (сгореть) можно и на бензине, следить не если за техническим состоянием автомобиля. Газовая используемая, смесь в "газифицированном" автомобиле, как и газ, бытовые в заправляемый баллоны (это кстати одно и то же), сильнопахнущие содержит добавки меркаптанов, поэтому наличие можно утечки отследить даже по запаху. В норме, ГБО с автомобиль НЕ ДОЛЖЕН "пахнуть газом", за исключением небензинового "специфического" выхлопа. Вставляемый в баллон так мультиклапан называемый, через который происходит заправка и газа отбор, оборудован специальным скоростным клапаном, срабатывает который (полностью перекрывает расход газа) разрыве при заправочной или расходной магистрали, может что произойти при сильной аварии. В примера качестве, в интернете ходил рассказ об аварии Джипа газифицированного Чероки. Целым после той остался аварии только газовый баллон :))).
4. "Какую ставить? систему"
В настоящее время существует множество ГБО систем. Все это многообразие можно разделить условно на два типа: эжекторные и инжекторные. действия Принцип эжекторных систем очень хорошо книге в описан Золотницкого и суммирован в FAQ по ГБО.
Из систем инжекторных следует, на мой взгляд, обратить ГИГ на внимание, информацию по которому можно почерпнуть в системе по FAQ ГИГ или на основном сайте данной производителя системы. Поскольку в настоящее время машины карбюраторные уступают место инжекторным (в случае это НИВЫ особенно хорошо видно), то на мой взгляд личный, на инжекторные двигатели имеет смысл либо ставить систему ГИГ (3DL), либо электронную импортную эжекторную систему. Как показывает эксплуатации опыт ГИГа (по материалам конференции "Автомобиль на потраченное") газе на настройку системы время окупается "расходом" бензиновым и динамикой. В случае эжекторных систем добиться такого не удастся. В случае карбюраторных машин, ставить можно все, что угодно.
5. "Какие эксплуатации особенности автомобиля с ГБО?"
— Следить за техническим автомобиля состоянием и ГБО в частности.
— При появлении газа запаха — немедленно найти и устранить причину.
— сливать Периодически конденсат из редуктора (эжекторные системы).
— поставить Можно зажигание на 3-5 градусов "пораньше".
Позволю кратко себе рассказать о моем опыте установки ВАЗ на ГБО-21213.
Итак, вопрос об установке системы этой мусолился мною долго. Извечный оно "А вопрос надо?" был в результате решен в ГБО пользу. Основные пункты:
"ЗА"
1. Снижение расходов на Поскольку. топливо система была установлена в 1999 время, в то году (к сожалению не очень продолжительное:)) стоимость была газа в пять (. ) раз меньше стоимости Снижение Аи-92.
2. бензина износа двигателя. Рассуждения на тему что, того бензин смывает масляную пленку со цилиндров стенок (газ — нет), а также, что случае в нагарообразование бензина гораздо выше, чем в использования случае пропана, возымели свое действие. того Кроме, поскольку "октановое число" для это — газа 105-110, то возможность детонации исключается полностью.
3. Увеличение общего пробега без Стартуя. дозаправки с полным баком и полным баллоном (65 л) пройти можно по трассе 800 км за раз.
"ПРОТИВ"
1. "багажника" Исчезновение. Я не стал заморачиваться с переноской глушителя и баллона установкой под днище. Возможно (и даже был) я наверняка не прав, но самостоятельно это делать было не просто времени, а установщики, понятно, это хотели не делать. Поэтому, в багажнике на данный момент только размещены инструменты и ЗиП. Если надо груз везти при наличии трех пассажиров прицеп использую.
Словом, решение было автомобиль. На принято ВАЗ-21213 1998 года летом выпуска 1999 года при пробеге 18 была. км тыс установлена эжекторная система "Ловато" с управлением вакуумным. Для карбюраторной машины — этого чем более достаточно. Как уже говорилось, емкостью баллон 65 л (заправляется максимум 57 л) установлен в багажнике.
устройство Заправочное выведено справа на бампер. Газовая идет магистраль под днищем справа "вдоль Газовый". лонжеронов клапан установлен в районе маятникового Редуктор. рычага стоит прямо рядом с коммутатором расширительным между бачком и бачком омывателя, тосол шлангов от отбирается, идущих к подогревателю карбюратора.
Подвод осуществлен газа врезкой в диффузоры карбюратора двух первичную (в штуцеров и вторичную камеры соответственно). Бензиновый установлен клапан на левом брызговике кузова (под после) запаской бензонасоса.
Общая стоимость у установщиков на момент тот составила 200 у. е.
За прошедшие с тех четыре пор года и почти 80 тыс. км. данная потребовала система ремонта лишь один раз: на 65 тыс.(53 тыс. км пробега ГБО) были заменены мембраны все редуктора и заодно элемент газового Заменять. фильтра мембраны пришлось так рано, утруждал я не поскольку себя запуском холодного двигателя и бензине на прогревом (даже при — 20). Были периоды, два я по когда-три месяца на бензин вообще не Обслуживание. переходил системы сводится к периодическому сливу редуктора из конденсата и "обмыливанием" (раз в месяц-два) предмет на соединений проверки их герметичности. Все!
Мои собственному по выводы опыту
Если бы я ставил ГБО вероятнее, то, сейчас всего поставил бы ГИГ, как прогрессивную более систему, позволяющую пользователю настроить ее "себя под".
Пропан .Ру
А) Не могли бы подсказать новичку по программам, какую использовать для диагностики?
Машина шевроле нива год выпуска 2007. Установлено контроллер Digitronic DGi four Maxi
на сайте(ФОРУМЕ) есть несколько программ, мне бы хотелось понять какая будет работать корректно с моим контроллером и в чем разница между ними
SetupDigitronic-DGI-7.1.0.1 или SetupDigitronic-DGI 7.0.0.2
SetupDigitronic-EasyFast-7.1.0.1 или SetupDigitronic-EasyFast 7.0.0.2
SetupAcGasSynchro-7.1.0.35 нужно ли ее запускать?
AlphaVariator вообще для чего она?
еще интересует режим авто адаптации будет ли он работать у меня и при какой программе?
Б) Сам бы не полез, если бы постоянна не мучил чекин из-за обмененной смеси. Пока помог совет по переносу массы(-) газового контроллера на корпус машины, а не, как он был установлен на клемму АКБ, но чувствую что надо откалибровать систему .
Провод самодельный спаян с телефонного прошивальщика использованы Rх, Tх, GRD.
программа Digitronic-DGI 7.0.0.2 выполняет подсоединение к газовому контроллеру .
Обновление прошивки и авто настройка не проводились все настройки с газового сервиса
Скины следующие :
http://s57.radikal.ru/i155/1110/0a/7470ece798be.jpg
http://s49.radikal.ru/i124/1110/93/de80c1bf3b3e.jpg
http://i058.radikal.ru/1110/80/ede9eb6aba22.jpg
http://i077.radikal.ru/1110/80/31799a3384b7.jpg
http://i054.radikal.ru/1110/7b/1598b3cef579.jpg
http://i054.radikal.ru/1110/7b/1598b3cef579.jpg
http://i043.radikal.ru/1110/00/f249a691ad55.jpg
http://s017.radikal.ru/i421/1110/be/7f90144817a6.jpg
http://s017.radikal.ru/i402/1110/04/81568ff8e265.jpg
Какие ваши совету после увиденного? Стоит ли обновить прошивку в газовом контроллере ?
Прошивка скачивается с интернета или уже вшита в программу Digitronic-DGI 7.0.0.2?
Лямда насколько я понимаю у меня не подсоедина к газовому контроллеру только откуда берутся показания не понимаю?
Как мне объясняли в сервисе, когда она становится ниже 0,4-0,6 срабатывает чекин.
Сама установка ГБО
http://s017.radikal.ru/i443/1110/e5/b92cd0b8f557.jpg
Установленое оборудование:
1)Digitronic DGi four Maxi
2) PS-01
3) форсунки 3Ом и рейка mimgas lpg-cng
4) Редуктор Digitronic Astral lpg
5) балон 51л «боченок»
B) Также хотелось спросить по расходу, как настроить газовый контроллер чтобы был меньший расход газа?
Когда установили ГБО при заправке 40 л газа хватало на 300 км по городу и я долго ездил и радовался пока не сменили редуктор, то есть был установлен Astral и поменяли на Astral . Смена была связана из-за постоянного чекина и заклинивания редуктора после заправки газа из-за большом давления. Если разобрать редуктор там в внутри штырек, который давит на мембрану , так его закусывало пока не обточили грани под 90 градусов, видать брак производителя.
Сейчас расход после смены редуктора и обточки штырька таков 40л. хватает на 250 км по городу.
то есть 16л газа на 100 км как-то многовато при ГБО4 и 80 кобылах.