Какое масло заливать в ГУР ГАЗ 31105
Какое масло заливать в ГУР ГАЗ 31105
Установка усилителя руля уже давно стала неотъемлемой частью конструкции современных автомобилей. При этом, отечественные машины не отстают от иномарок и также имеют на борту подобные модули. По этой причине, водители часто задаются вопросом, какое масло заливать в ГУР ГАЗ 31105, для обеспечения нормальной работы механизма.
Что рекомендует производитель
По технической документации компании, в гидроусилитель рулевого управления следует заливать синтетические жидкости с допуском не ниже ATF Dexron 3. Для замены потребуется купить литровую бутыль, чего будет достаточно для полного обслуживания.
Как часто менять
По мануалу, замена рабочей жидкости в ГУР Волги производится каждые 6 лет или раз на 100000 километров пробега. При этом, заводской интервал учитывает, что машина будет ездить с умеренной скоростью и по относительно ровным дорогам, где нет жестких перегрузок, ударов и перегрева.
В реальности межсервисный интервал будет гораздо короче, чем заявляет компания. Обычно опытные водители выполняют замену гораздо раньше. Если машина ездит в условиях небольшого города или поселка, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, актуальным будет время работы смеси не дольше 60000 км пробега. Либо 3-4 года.
Отдельно следует рассмотреть случаи, когда требуется внеплановое обслуживание.
- Наблюдаются толчки и вибрации в рулевом колесе во время езды.
- Жидкость в расширительном бачке изменила цвет, имеет резкий, неприятный запах.
- Рулевое колесо подклинивает или имеется заметное затруднение в его проворачивании.
- Выполняется внеплановый ремонт механизма. При переборке устройства, рабочая жидкость обязательно меняется. Также следует заменить или очистить фильтры.
Распространенные аналоги
На рынке 2021 года представлено множество вариантов смазочных средств, подходящих под условия работы представленного механизма. Но автолюбители наиболее часто используют следующие лубриканты:
- CASTROL Transmax Dex III Multivehicle;
- ZIC ATF III;
- ZIC dexron 3 ATF;
- ELF matic 3.
Как менять масло в ГУР ГАЗ 31105
Процедура замены достаточно проста и не требует наличия сложного инструмента или глубоких познаний. Для выполнения операции достаточно выполнить процедуру.
- Проехать на автомобиле несколько минут для разогрева рабочей жидкости. Так масло ГУР будет быстрее стекать с емкости.
- Далее потребуется установить автомобиль на ровной поверхности и подготовить необходимый инструмент, емкость для стекания отработки.
- Выкрутить крышку расширительного бачка и вынуть изнутри фильтр, промыть его или заменить (зависит от конструкции).
- Далее откачивается вся жидкость из емкости, и отключаются напорные магистрали.
- Последним этапом является заливка новой смеси и прокачка. После установки на свое место шлангов и фильтра, бачок расширителя заполняется до отметки максимум и прикрывается крышкой.
- После этого нужно провернуть руль от упора до упора 6-7 раз. При необходимости долить смазку в РБ.
- Конечным этапом нужно завести двигатель и дать машине поработать несколько минут.
Видео
Определив, какое масло заливать в ГУР ГАЗ 31105, пользователь может самостоятельно обслужить машину или устранить мелкие неполадки.
Устройство рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, рулевой механизм, рулевая колонка и рулевая трапеция, особенности конструкции.
На автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 установлено рулевое управление состоящее из рулевой колонки с рулевым колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления. Часть автомобилей Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 может комплектоваться рулевым механизмом с гидроусилителем руля.
Устройство рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, рулевой механизм, рулевая колонка и рулевая трапеция, особенности конструкции.
На автомобили Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают механизм рулевого управления типа винт-шариковая гайка-зубчатый сектор. Картер механизма отлит из алюминиевого сплава. Зубчатый сектор выполнен за одно целое с валом сошки.
Опорами вала-сектора служат два роликовых конических подшипника. Для фиксации от проворачивания наружные кольца подшипников закернены в отверстия картера, закрываемые пластмассовыми заглушками. На шлицевом конце вала-сектора гайкой закреплена сошка. Вал-сектор входит в зацепление с шариковой гайкой. Шариковая гайка имеет внутри винтовую канавку и через находящиеся в ней шарики, играющие роль нитки резьбы, взаимодействует с винтом рулевого механизма.
Узлы и детали рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
Входной и выходной концы винтовой канавки на гайке замкнуты между собой желобом, заполненным такими же шариками, что и в канавке гайки. При повороте винта гайка перемещается вдоль его оси, а шарики, перекатываясь по канавкам, входят в один конец желоба. Затем, перемещаясь внутри, выходят из другого его конца и поступают с другой стороны гайки в винтовой канал, образованный канавками на винте и гайке.
На боковой поверхности шариковой гайки нарезаны зубья рейки, находящиеся в зацеплении с зубьями вала-сектора сошки. Поэтому перемещения гайки вызывают поворот вала сошки, установленного на двух роликовых подшипниках.
Опорами винта шариковой гайки служат два шариковых подшипника. Их наружные кольца запрессованы в картер и верхнюю крышку. Предварительный натяг подшипников регулируют прокладками, установленными под верхнюю крышку. Загерметизирован механизм уплотнительными резиновыми кольцами и сальником.
Особенности регулировки и смазки рулевого механизма на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе. Регулировка зацепления шариковой гайки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 литра), залитым в картер через пробку с конической резьбой.
Рулевая колонка и рулевое колесо на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции.
Рулевая колонка травмобезопасная. С возможностью регулирования ее положения по высоте и наклону. Вал рулевой колонки, установленный в трубе на двух подшипниках, передает момент на механизм рулевого управления через промежуточный карданный вал. Рулевая колонка оборудована противоугонным устройством. Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено гайкой.
Устройство рулевого управления с гидроусилителем руля на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
На часть автомобилей Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 может быть установлено рулевое управление с гидроусилителем руля ШНКФ 453461.120. В нем, в отличие от рулевого управления с обычным механизмом типа винт-шариковая гайка установлен интегральный рулевой механизм, насос гидроусилителя, бачок для рабочей жидкости и соединительные шланги — всасывающий, нагнетательный и сливной.
Передаточное число рулевого механизма 17,3. Интегральный рулевой механизм закреплен на левом лонжероне рамы таким же образом что и механизм рулевого управления обычного типа. Он представляет собой двухступенчатый механический редуктор с передачей винт-шариковая гайка-зубчатая рейка-трехзубый сектор, со встроенными силовым цилиндром и распределителем.
Картер рулевого механизма является одновременно силовым цилиндром, в котором перемещается гайка-поршень, по конструкции практически аналогичная шариковой гайке рулевого механизма без гидроусилителя, но имеющая наружное кольцевое уплотнение.
Непосредственно в корпус интегрального рулевого механизма встроен распределитель роторно-тангенциального типа, управляющий потоком рабочей жидкости. Он обеспечивает следящее действие усилителя в зависимости от угла поворота рулевого колеса.
Гайка-поршень делит силовой цилиндр на две полости, давление в которых при неподвижном рулевом колесе одинаково. При повороте рулевого колеса в ту или иную сторону распределитель соединяет соответствующую полость цилиндра с нагнетающей магистралью, а другую — с отводящей.
Насос гидроусилителя руля рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
Насос гидроусилителя руля пластинчатого типа, двукратного действия. Установлен в передней части двигателя на неподвижном кронштейне. Приводится во вращение общим для навесных агрегатов шестиручьевым поликлиновым ремнем. Натяжение ремня регулируется перемещением натяжного ролика. У двигателя ЗМЗ-40524 натяжение ремня обеспечивается автоматическим натяжителем.
Детали насоса гидроусилителя руля рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
Бачок гидросистемы усилителя рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
Бачок гидросистемы усилителя рулевого управления, установленный на левом брызговике моторного отсека, служит резервуаром для рабочей жидкости и обеспечивает нормальный температурный режим в гидросистеме, компенсацию возможных утечек рабочей жидкости при эксплуатации и ее очистку от продуктов износа.
На автомобиль Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают не разборный пластмассовый бачок ЯМЗ.993.001. Его при засорении фильтрующего элемента заменяют в сборе. Бачок оснащен картонным фильтрующим элементом, обеспечивающим тонкость фильтрации частиц не более 45 мкм.
В зависимости от варианта исполнения бачка, щуп в пробке бачка может отсутствовать. Вместо него для определения уровня жидкости на стенку бачка нанесены метки «MAX» и «MIN». В качестве рабочей жидкости в системе используется жидкость для гидросистем автомобилей, заливаемая в объеме 1,6 литра.
Рулевая трапеция рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
Рулевая трапеция состоит из:
— Продольной тяги.
— Поперечной тяги регулируемой по длине.
— Двух поворотных рычагов закрепленных на поворотных кулаках.
— Шарниров рулевых тяг.
Рулевая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса. Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот. Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес. Угол продольного и поперечного наклона оси поворота и развал передних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются.
Углы поворота и схождение передних колес на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
Нерегулируемые параметры подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Угол поперечного наклона оси поворота и развал колеса и угол продольного наклона оси поворота.
Все шарниры, соединяющие элементы рулевого привода, унифицированные, герметичные, не разборные и нерегулируемые. От грязи, пыли и влаги они защищены резиновыми уплотнителями.
Тест ГУРов для "Волги"
Вопрос «Для чего нужен гидроусилитель руля?», который можно услышать разве что от закаленных обладателей ГАЗ-21 и иже с ними, звучит все реже. Впрочем, как и его антипод — «Как вообще можно ездить без усилителя?» Легкий руль стал настолько обыденным явлением (даже на редакционном малыше «Дэу-Матиз» есть ГУР!), что обсуждать это вроде и незачем. Но «Волга». да кто же не знает, что «у нее — особенная стать»?
Конечно, привыкнуть можно ко всему, но готовы поспорить, что любой обладатель «Мерседеса», которого по простоте душевной попросят развернуться на обыкновенной «Волге» в узеньком дворе, вылезет из нее с выражением неподдельного ужаса. И дело не в габаритах — есть машины и побольше, и помассивнее. А вот тяжеленный руль — такое нынче не на каждом грузовике увидишь. Тем не менее ажиотажного спроса на «волги» с ГУРами не наблюдается — как это часто бывает, опасаются, что отечественные усилители не вполне надежны и даже порой опасны, а импортные для кого-то сразу переводят нижегородскую машину в разряд слишком дорогих. Правда, есть еще одна категория ГУРов — отремонтированные и потому более доступные, но про надежность в этом случае лучше и не заикаться. Или — ничего страшного?
Какие реальные технические характеристики должны выдавать «волговские» ГУРы и что мы имеем на практике? Вот и проверим — участниками экспертизы стали три рулевых механизма и два гидронасоса, представленные на фото.
Для чего нужен гидроусилитель руля?
Так для чего все-таки с формальной точки зрения нужен ГУР? Эксперты лаборатории управляемости и плавности хода автомобилей НАМИ называют четыре их основных назначения. Во-первых, организовать быструю и точную передачу управляющего воздействия от рулевого вала к колесам — это очевидно. Во-вторых, обеспечить обратную связь от колес на руль как по углу поворота, так и по усилиям. В-третьих, обратная связь должна информировать водителя о боковых силах, воздействующих на управляемые колеса — без этого не появится так называемое чувство дороги. И, наконец, четвертое — ГУР не должен вызывать у водителя чувства дискомфорта.
К сказанному добавим следующее. Исправный гидроусилитель руля не имеет права работать с перерегулированием — иными словами, управляемые колеса не должны поворачиваться на угол больше требуемого. Задержка в повороте по понятным причинам также нежелательна. Оба этих требования обеспечиваются, как правило, подбором производительности насоса и характеристик так называемого распределителя. Заметим также, что рулевое управление не должно передавать «обратных ударов» от дороги на рулевое колесо. Впрочем, пора вспомнить, из чего вообще состоит ГУР.
Основные составляющие ГУРа
Основные составляющие гидроусилителя руля — это насос, рулевой механизм, силовой цилиндр и распределитель. Насос создает давление рабочей жидкости, которая поступает в силовой цилиндр и, в зависимости от положения распределителя, перемещает поршень цилиндра, связанный с сошкой рулевого вала.
Существует четыре схемы исполнения рулевого управления с усилителем, но мы остановимся на той, что применена на «Волге». Здесь рулевой механизм, силовой цилиндр и распределитель собраны в едином агрегате и образуют так называемый интегральный рулевой механизм. Он получил наибольшее распространение в последнее время и как наиболее компактный. Что касается распределителей, то они существуют в двух основных обличьях — осевые и роторные. Последние отличаются меньшим трением и малой величиной гидравлического люфта, что позволяет повысить чувствительность ГУРа.
Итак, все участники нашей экспертизы — интегральные рулевые механизмы с роторными распределителями. Те, кто хочет несколько подробнее вникнуть в суть работы «волговского» ГУРа, могут ознакомиться с рис. 1 и 2. Первый дает представление о взаимосвязи отдельных компонентов системы, установленных на автомобиль, второй поясняет состояние ГУРа как при прямолинейном движении машины, так и во время поворота. Если в исходном состоянии распределитель занимает гидравлически нейтральное положение, когда давление в сливной магистрали и обеих полостях рулевого механизма одинаковое, то при повороте руля баланс нарушается, что приводит к росту давления в одной из полостей цилиндра и вызывает перемещение поршня. Впрочем, все это подробно описано в специальной литературе — нам же интересно проверить, насколько все это воплощено в реальных изделиях. Но тем, кто будет вникать в данные приведенных таблиц, необходимо ознакомиться с разделом «Терминология. «.
Протоколы и «проколы»
Некоторых разочаруем сразу: сведений по ресурсным испытаниям здесь нет — мы их не проводили. И без того затеянная нами работа длилась в довольно жестком графике почти полгода и обошлась редакции в многозначную «копеечку» — ресурсные же испытания могли затянуться до той поры, когда нынешние «волги» разделят участь «побед» и ЗИМов. Впрочем, и без того протокол испытаний смахивает на добротную «кандидатскую» — на недостаток информации жаловаться не приходится.
Первым делом, как обычно, оцениваем внешний вид и все такое. Масса отечественных усилителей составила 15,65 кг — «немец» с алюминиевым картером потянул всего на 13,6 кг. Передаточное число наших усилителей — 17,3, немецкого — 15,7. Все изделия согласно паспортам рассчитаны на максимальное рабочее давление 100 кгс/см2 — именно столько и должны выдавать насосы, как наш, так и импортный. Обещанная номинальная производительность елецкого насоса — 5 л/мин, а немецкого — 5,2 л/мин.
Мы определяли зависимости давления в гидросистеме Р от угла поворота рулевого колеса a (нагрузочная характеристика распределителя) и момента на рулевом валу М (характеристика реактивного свойства распределителя). Вал сошки при этом блокирован, подача рабочей жидкости включена. Что ж, полный провал отремонтированного изделия был ожидаем — кустарный ремонт еще раз предстал во всей своей неприглядности. К новому борисовскому изделию претензий нет, но «немец» почти по всем позициям был все-таки лучше. Ремонтное изделие по ряду причин на машину ставить нельзя. Судя по полученным характеристикам, предельная безопасная скорость такого автомобиля не превысит 50 км/ч, так что — сами понимаете. А вот новенький «белорус», в общем-то, проявил себя достойно, не провалив ни одного испытания. В то же время отметим, что рулевой механизм ZF обеспечивает водителю гораздо больший комфорт. По таким параметрам, как «гидравлический люфт», «угол поворота рулевого колеса, соответствующий максимальному давлению», «момент на рулевом валу, соответствующий максимальному давлению» и др., он превосходит изделие завода «Автогидроусилитель». Вопросы надежности выходят за рамки данной статьи, но, надо полагать, и здесь сравнение будет в пользу «немца».
Назначение насоса понятно — он должен снабжать ГУР рабочей жидкостью в «нужном» количестве при требуемом давлении. «Нужное» определяется тем объемом цилиндра усилителя, который освобождается в единицу времени при повороте руля с максимально возможной для водителя скоростью. А максимальное рабочее давление насоса должно позволить гидроусилителю повернуть управляемые колеса неподвижного автомобиля на сухом асфальтобетонном покрытии без помощи водителя, то есть без учета момента, который он прикладывает к рулевому колесу. Согласно стандартным методикам, насосы проверяются как на «холостом ходу» (это когда руль стоит прямо), так и при давлении, составляющем половину от максимального. Напомним, что последнее соответствует положению, когда сошка неподвижна, а распределитель полностью открыт — например, при попытке выехать из глубокой колеи. С позиций водителя идеален тот насос, производительность которого практически не зависит от давления — технически это возможно, однако подобная расточительность немедленно приведет в резкому снижению ресурса, росту расхода топлива и т. п. Тем не менее, чем меньше отличаются друг от друга показатели производительности при разных давлениях, тем лучше. Так называемый объемный КПД у немецкого насоса составляет 92%, а у елецкого — 96%. Оба этих показателя считают приемлемыми.
Так повернет ли «Волга»?
Повернет! Во всяком случае, с изделием от «Цанрадфабрик», она же — ZF, повернет — и не один раз, а столько, сколько потребуется. Что касается нового борисовского изделия, то эксперты не столь оптимистичны. По части конструкции претензий к изделию нет — оно обязано выхаживать как минимум 150-200 тыс. км, то же относится к елецкому насосу. Подвоха же следует ждать не от техники, а от технологии — кто поручится, что завтра не потекут сальники, не загудят подшипники, не начнет подклинивать руль — словом, нелишне подготовить себя и к обычному букету «отечественных» неприятностей. Впрочем, все это может усугубить и небрежная эксплуатация — забыли заменить фильтр, не проверили масло, да мало ли? Но в любом случае небогатого «волговода» текущими сальниками не испугать. А ремонтное изделие пусть полежит на прилавке — добрых слов в его адрес мы так и не нашли.
Регулировка рулевой колонки ГАЗ ВАЛДАЙ 33106
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
Правильная установка рулевого редуктора на Валдай
Описание установки меток при замене рулевого редуктора на Валдай.
Замена сальника рулевого редуктора Валдай. Перевозчик РФ
тел. Романа (Кузнеца) 8-929-002-8831 Группа по Валдаям в ВК https://vk.com/valday33104i33106 Группа ВКонтакте https://vk.com/perevozhikrf…
Как убрать люфт в рулевом колесе газель
Убираем люфт в ГУР ГАЗЕЛЬ СОБОЛЬ.
гур валдай
МИРовой блог: ГАЗ Соболь, убираю люфт редуктора ГУР Стерлитомак
А ведь Соболь может быть и практически безлюфтовый!
Гидроусилитель газель
Гидроусилитель газель пр-во беларусь Отвратительная конструкция. Ставьте ZF!!
Насос ГУР Валдай Д245.7
Насос ГУР Валдай Д245.7 Евро-3 НШ14КА-3Л УЯИШ.063615.018 Приобрести насос можно перейдя на страницу в нашем интернет…
ЗАМЕНА МАСЛА В ГУР НА ГАЗЕЛЕ БИЗНЕС. ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ!
РБГ Группа в ВК: https://vk.com/andrey_golub55.
победа над ГУР
4891342 Насос ГУР ГАЗ 33106 на двигатель Cummins ISF3.8, ПАЗ, КАМАЗ ISBe
Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки ГАЗ ВАЛДАЙ 33106 «.
Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки ГАЗ ВАЛДАЙ 33106 «.
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата