Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности рулевого управления Камаз

Неисправности рулевого управления Камаз

При продолжительной эксплуатации с неработающей гидросистемой появляется преждевременный износ.

Движение автомобиля с неработающим гидроусилителем руля и даже при буксировке, надо свести к минимуму.

Приступая к ремонту рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля и других сборочных единиц рулевого управления, имейте в виду, что восстановление деталей, исчерпавших свою работоспособность вследствие износа, в этих сборочных единицах недопустимо.

Изготовление таких деталей с высокой точностью и чистотой рабочих поверхностей, а также их селективный подбор при сборке возможны только в условиях специализированного производства.

Ремонт рулевых механизмов и насосов в условиях автотранспортных предприятий возможен только способом замены вышедших из строя агрегатов или деталей на исправные.

Проверяйте и регулируйте рулевой механизм на автомобиле при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем двигателе.

Предварительно проверьте балансировку колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в рулевом управлении и ступицах колес, регулировку подшипников ступиц колес и рулевых тяг, работу амортизаторов, установку передних колес.

Кроме того, проверьте уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, убедитесь в отсутствии воздуха в системе, осадка или грязи в бачке и на фильтре насоса, утечки масла в соединениях маслопроводов.

Причина неисправности (Способ устранения)

Неустойчивое движение автомобиля:

— Повышенный свободный ход рулевого колеса

Отрегулировать свободный ход колеса

— Изношены детали винтовой пары рулевого механизма

Заменить комплект шарико-винтовой пары

— Заедание золотника или реактивных плунже­ров в корпусе клапана управления

Промыть детали, устранить заедание

— Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма

Снять переднюю крышку и затянуть гайку

Рулевое колесо поворачивается с большим усилием:

— Недостаточный уровень масла в бачке

Долить масло до нормального уровня

— Наличие воздуха в системе, появление пены, мутное масло

Удалить воздух из гидравлической системы

— Повышенная внутренняя утечка масла в узлах и агрегатах

Устранить утечку подтяжкой или заменой уп­лотнений, заменить поврежденные или изношен­ные детали

— Нарушена регулировка рулевого механизма и привода

Проверить и отрегулировать рулевой механизм и схождение управляемых колес

— Нарушена регулировка предохранительного клапана, его негерметичность

Проверить и отрегулировать предохранитель­ный клапан, устранить негерметичность

Проверить, отремонтировать или заменить насос

— Ослаблена затяжка подшипников винта руле­вого механизма

Проверить затяжку и стопорение гайки

— Отсутствует зазор в зубчатом зацеплении ру­левого механизма

Установить нормальный зазор регулировоч­ным винтом

Повышенный шум при работе насоса:

Недостаточность уровня масла

Долить масло до нормального уровня. Промыть или заменить фильтр

Избыток масла в бачке насоса:

— Засорен или поврежден сетчатый фильтр

Довести уровень масла до нормы. Промыть или заменить фильтр

Стуки в рулевом механизме:

— Нарушена регулировка или повреждены дета­ли рулевого механизма

Провести регулировку зацепления, заменить изношенные или поврежденные детали

Удары на рулевом колесе при движении на повышенных скоростях:

ПГУ и ГУР КамАЗа: как прокачать, устройство, регулировка

ПГУ КамАЗ — устройство, предназначенное для снижения уровня давления, которое оказывается водителем на педаль сцепления.

ПГУ и ГУР

ПГУ — гидравлический усилитель руля пневматического типа сцепления КамАЗа. Базовый механизм состоит из двух цилиндров (гидравлический и пневматический), поршня, пружины со штоком, следящего механизма, толкателя и впускного/выпускного клапана.

Читайте так же:
Амортизатор с регулировкой жесткости ваз

В результате работы механизма, обусловленной воздействием сжатого воздуха и жидкости на толкатель, снижается необходимое усилие на педаль во время переключения передач.

Настройка ПГУ позволяет не только устранить неисправности, но и отрегулировать механизм для максимального комфорта конкретного водителя. Зная устройство и принцип работы ПГУ, можно легко отремонтировать механизм самостоятельно.

Устройство и принцип работы

Устройство ПГУ включает в себя:

  • гайку сферического типа;
  • контргайку;
  • поршневой толкатель, который деактивирует систему сцепления;
  • чехол, предохраняющий от повреждений;
  • поршень;
  • уплотнитель комплексного типа;
  • перепускной и впускной клапан;
  • пробку;
  • подвод топливной жидкости;
  • систему для сжатия воздушного потока.

Схема пневмогидроусилителя

Схема также включается в себя такие элементы:

  • пружинный механизм;
  • редуктор;
  • седла диафрагмы.

Принцип работы ПГУ заключается в следующем:

  1. Водитель надавливает на педаль сцепления.
  2. Под давлением топливной жидкости приводится в действие шток и поршневая часть механизма.
  3. Происходит перемещение до момента открытия клапана впускного типа.
  4. Воздушный поток движется в направлении пневматического поршня.
  5. Вилка отводится, и отключается система сцепления.

Прокачка и регулировка

Для того чтобы отрегулировать ПГУ, необходимо:

  1. Выполнить регулировку свободного хода педали. Опустить педаль до того момента, пока не начнет функционировать главный цилиндр. После этого делается отладка при помощи эксцентрикового пальца. Зазор между поршневой частью и толкателем не должен превышать 1,2 см. В конце процедуры нужно крепко закрутить гайку корончатого типа.
  2. Выполнить регулировку свободного хода муфты. Сдвинуть рукоятку вилки, снять пружинный механизм и выполнить отладку.

Порядок действий при прокачке:

  1. Очистить резиновый защитный колпак перепускного клапана.
  2. Надеть на клапан резиновый шланг.
  3. Один конец опустить в стеклянную емкость с рабочей жидкостью.
  4. Рывками 3 раза нажать на педаль, а на четвертый раз — удерживая педаль, ослабить перепускной клапан.
  5. Как только прекратится выделение воздушных пузырьков из жидкости, нужно завернуть клапан перепускного типа и убрать шланг.

Прокачка пневмогидроусилителя

Разборка и ремонт

Ремонт ПГУ предполагает его разборку. Чтобы разобрать механизм своими руками, необходимо:

  1. Установить пневматический гидроусилитель руля в тиски и зажать заднюю часть корпуса.
  2. Отвернуть болты и снять крышку подвода воздушного потока.
  3. Демонтировать клапан усилителя с переднего корпуса.
  4. Снять пружину и диафрагму.
  5. Вытащить упорное кольцо и поршневую часть.
  6. Открутить крепежный сапун и снять крышку с уплотнителя.
  7. Вытащить кольцо стопорного типа.
  8. Снять седла и шайбу.
  9. Демонтировать манжету.
  10. Установка и сборка ПГУ КамАЗ выполняется в обратном порядке.

ПГУ в разобранном виде

Возможные неисправности ПГУ:

  1. Привод заклинивает. В этом случае рекомендуется промыть все элементы гидросистемы и заменить масло.
  2. Сцепление запаздывает. Использовать более качественную топливную жидкость (например, отвечающую стандартам евро-5). Если это не помогло, заменить манжету поршневой части.
  3. Сцепление шипит и отсутствует усиление. Провести осмотр впускного клапана, при необходимости — заменить. Также рекомендуется осмотреть манжеты и кольцо следящего поршня.

ГУР КамАЗ (гидроусилитель рулевого управления) — механизм, облегчающий усилие, необходимое для поворота во время управления транспортным средством.

Кроме удобства, получаемого от снижения необходимого усилия при управлении, ГУР повышает безопасность, так как руль легче удержать в случае разрыва шины или другой непредвиденной ситуации.

Читайте так же:
Как отрегулировать бензонасос на ваз 21083

ГУР снижает нагрузки на насос и другие важные узлы. Использование рулевого механизма без ГУР возможно, но в таком случае на детали и узлы будет воздействовать повышенная нагрузка, что сильно снижает срок эксплуатации автомобиля.

ГУР

Устройство

Устройство ГУРа КамАЗ-5320 включает в себя такие элементы:

  1. Распределитель потока топлива в другие механизмы системы гидроусилителя руля.
  2. Насос, который отвечает за циркуляцию рабочей жидкости и показатели давления.
  3. Гидравлический цилиндр, преобразующий жидкостное давление от насосной части к цилиндрической.
  4. Шланги, которые соединяют между собой все элементы насосной части, распределитель и гидравлический цилиндр.
  5. Электронный блок, регулирующий работу гидравлического усилителя.
  6. Рулевое колесо.
  7. Пружина клапана предохранительного типа гидравлической системы.
  8. Вал сошки, оснащенной сектором зубчатого типа.
  9. Поршень-рейка.
  10. Продольная и поперечная тяга.
  11. Магнитная пробка.
  12. Картер рулевой системы.
  13. Золотник.
  14. Пружина центрирующего типа.
  15. Заливочный фильтрующий элемент.

Схема устройства рулевой колонки

Неисправности и ремонт

Возможные неисправности ГУРа:

  1. Неустойчивое движение транспортного средства. В этом случае нужно выполнить регулировку свободного хода колеса, заменить шариковинтовую пару, промыть все детали, затянуть гайку передней крышки.
  2. Система поворота работает с большим усилием. Это может быть связано с недостаточным уровнем масляной жидкости. Масло в гидроусилитель заливают до верхней отметки.
  3. Повышенный уровень шума во время работы. В этом случае рекомендуется промыть все фильтрующие элементы, поврежденные — заменить. Отрегулировать систему зацепления и заменить поврежденные детали.
  4. Удары во время движения на повышенных скоростях. Такая поломка может быть связана с нарушением балансировки колес.
  5. Выкидывает масло из бачка RBL. Рекомендуется заменить изношенный элемент и проверить работу впускного клапана.

Ремонт ГУРа КамАЗ-4310 и восстановление гидроусилителя руля предполагает замену поврежденных деталей и узлов. Для выполнения регулировочных работ понадобится динамометр и манометр.

Схема работы рулевого управления КАМАЗ

Замена сальника

Процедура проводится в случае утечки масла.

Причиной неисправности может стать изношенный или поврежденный сальник.

Чтобы поменять деталь, подготовьте следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • ключ для храповика;
  • молоток;
  • съемник универсального типа.

Процедура замены сальника сошки:

  1. Слить масло и снять решетку и радиатор с системы охлаждения.
  2. Открутить при помощи ключа для храповика крепежный винт переднего шкива.
  3. Демонтировать передний шкив.
  4. Достать изношенный или поврежденный сальник и заменить на новый.
  5. При помощи молотка усадить новую деталь на достаточную глубину проточки в передней крышке.
  6. Поставить на место шкив.
  7. Закрутить снятые болты и долить масляную жидкость.
  8. После замены сальника нужно завести транспортное средство, чтобы убедиться, что масляная жидкость больше не течет.

Как правильно прокачать и отрегулировать

Процесс регулировки ГУРа КамАЗ:

  1. Слейте масляную жидкость из системы.
  2. Снимите пломбу и расшплинтуйте пробку гнезда.
  3. Отверните пробку гнезда с клапана предохранительного типа.
  4. Заменив поврежденную деталь, закройте отверстие в корпусе клапана салфеткой.
  5. Отрегулируйте расстояние между поршневой частью и толкателем.
  6. Устраните все забоины и проверьте целостность резинового уплотнителя.

Регулировка гидроусилителя руля

Процедура прокачки выполняется следующим образом:

  1. Отверните клапан перепускного типа.
  2. Поверните в левую сторону рулевое колесо до тех пор, пока не сожмутся центрирующие пружины.
  3. Залейте масло в насос.
  4. Заверните перепускной клапан.
  5. Рулевое колесо переместите в правую сторону.
  6. Насосом прокачивайте на КамАЗе ГУР до тех пор, пока не прекратится выделение воздуха в гидроусилителе.
Читайте так же:
Регулировка замка двери газ 31105

Сколько стоит

Средняя стоимость нового гидроусилителя руля — 20 000 рублей.

Умеете ли Вы сами регулировать ПГУ и ГУР? Какими знаниями насчет ремонта можете поделиться?

Вопрос-ответ

Уважаемые посетители сайта ООО «Компания «Дизель-Арсенал», в данном разделе Вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросы по продукции, поставляемой нашей компанией.

Предприятие Минского автомобильного завода занимается выпуском и производством большегрузных автомобилей, троллейбусов и автобусов, а также прицепов. Минский автомобильный завод хорошо известен как в СНГ, так и в дальнем зарубежье.

Данный двигатель фирма Cummins поставляет без насоса и бачка. Насос ГУР 7685.955.138 производства фирмы ZF Германия и бачок С-123018 Ф. RBL фильтр в бачке имеет номер P.B.R. AC-3283.

На всех автомобилях 6522, 65221, 65222, 65224, 65225, 65226 в целях увеличения надежности изменен кронштейн:

Указанный наконечник, который устанавливался на продольную тягу, аннулирован по извещению 6520.1187. Теперь наконечник не имеет резьбовой части, а обжимается. Для ремонта продольной тяги необходимо заменить тягу по принадлежности к автомобилю. Например, к автомобилям 65115, 54115, 53215 необходима тяга 53205-3414010 и т.д.

Внешне эти тяги похожи. Имеют одинаковые наконечники 6520-3414059, однако на 5297 сама тяга без наконечников 5320-3414054 имеет длину 1677 мм, а тяга без наконечников у 6520 имеет код 6520-3414053, и длина которого составляет 1636 мм. Все остальное идентично. Тяги не взаимозаменяемы.

На автомобилях КАМАЗ 4308 применяются различные масляные насосы в зависимости от двигателя. На Бразильском устанавливается насос 3355528, на Китайском 3404А-001, бачок масляного насоса один и тот же С-123018 фирмы RBL (Германия), фильтр в бачке имеет номер P.B.R. AC-3283.

Согласно извещению 5320.11209 с 15.08.2005 г. тяга сошки 5320-3414010, входящая в тягу 5320-3414009, заменена тягой 53205-34140010. В запасные части поставляется тяга 53205-3414009 (см. ответ в 6 вопросе).

Сошки 53212 и 4310 по конструкции и присоединительным размерам одинаковы, но отличаются только длиной. Расстояние по осям отверстий на 4310 252 мм, на 53212 ..262 мм. Сошки 4310 применяются на автомобилях с передним ведущим мостом и ГУР 4310, 53212 на автомобилях с неведущим передним мостом и ГУР 4310. Сошка 43118 внешне похожа на 4310 и 53212, но расстояние между осями отверстий под вал сошки и тяги сошки составляет 290 мм. Применяется сошка 43118 на автомобилях с ГУР 715.101 (115-001).

Топливо, масла и спецжидкостей на автомобилях КАМАЗ указаны в руководстве по эксплуатации.

Применяемость масел в системе ГУР при низких температурах.

Масло марки «Р» ТУ 38 1011282 (в ГУРе 4310-3400020).

Рабочая температура должна быть не ниже — 25 0С.

«ГИПОЛ-РС» производства ООО «ПОЛИЭФИР» (г. Нижний Новгород)

Проведены испытания при низких температурах. Результаты испытаний положительные.

Принято решение о внедрении вместо масла марки «Р» ТУ 38 1011282 (в ГУРе 4310-3400020).

SHELL-DONAX TА (Автомобили и автобусы с рулевыми механизмами фирм «РРТ» и «RBL»)

Читайте так же:
Регулировка клапанов сроки калина

Рабочая температура должна быть не ниже — 40 ºС.

* Информационное письмо № 17-235-2006 от 26.01.06 г.

BP Autran DX III,

Teboil Fluid ES,

Texaco Texamatic 7045

Рекомендуется для эксплуатации автомобилей и автобусов при температурах ниже — 40 ºС.

* Информационное письмо № 17-235-2006 от 26.01.06 г

Тяга сошки с наконечниками 53205-3414011.

Состоит из 2-х верхних вкладышей наконечника 5297-3414066, тяги сошки 53205-3414013, и 2-х наконечников 6520-3414082.

Если прибавить к этому комплекту такие детали как: две пружины наконечника 5320-3414069, два вкладыша нижних наконечника 5320-3414067, пальца шарового 5320-3414032 2 шт., две крышки тяги сошки 5320-3414026, две масленки 864006, две шайбы 853628, то получим тягу сошки 53205-3414010, добавим к 010 тяги две гайки 853514 и две защитные накладки 5320-3414036, то мы получим тягу сошки 53205-3414009.

Тяга 53205-3414012 не существует.

Внешне они схожи, но наконечнике 5297 есть буртик высотой 3 мм под резиновую защитную накладку, и отсутствует отверстие под фиксатор верхнего вкладыша. При разборке видно, что верхний вкладыш на 5320 имеет паз, который исключает проворот вкладыша. На 5297 верхний вкладыш не имеет паз под фиксатор и устанавливается с тугой посадкой. Все остальное как на 5320.

На автомобиле КАМАЗ-6522 установлен передний мост фирмы МАДАРА, на котором установлена тяга той же фирмы № 340-001-7306 (в сборе с наконечниками) и без наконечников -340-001-2121.

На автомобиль 6540-0001910-13 устанавливается ГУР 6540-3400020-02 (доработанный 4310).

насос фирмы РРТ 467-4117,

насос фирмы RBL П1617.

В настоящее время устанавливается насос 6520-3407200 Елецкого производства. При замене РРТ и RBL на 6520 необходимо дополнительно поменять подводящие трубки на 740.11-3407110-30 — высокого давления и 740.11-3407116-30 — низкого давления.

На первых образцах автомобилей устанавливались 6522-3414049, в настоящее время тяга 340-001-21-21.340-001-21-18 рычаг тяги сошки

Регулировка гур камаз 65115

Оплатить заказ Вы можете у нас в офисе, по адресу: РФ, Республика Татарстан, г. Набережные челны, Казанский проспект 198.

Отправьте вашу карту партнера на почту pr@zapmig.ru и вашу заявку. Счет (без учета стоимости доставки товара) будет сброшен по факсу или на электронную почту. Доставка товара будет произведена только после поступления денег на расчетный счет компании — 100% предоплаты.

Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счета на оплату, счет-фактура, накладная) выдаются вместе с заказом при получении.

Самый простой вариант отправить деньги на карту через сбербанк онлайн 5469 6200 2124 2183. Выйдет собственник карты Нургалиев Радэль Ильдарович. Если все верно, подтверждаете

  1. Одним из главных преимуществ «Запчасти Мигом»считает контроль качества предлагаемых запасных частей.
  2. Возврат товара осуществляется согласно «Закону о защите прав потребителей».
  3. В случае нашей ошибки по товару (ошибка при отгрузке на складе; согласовали одно, а отправили другое) доставка от терминала до терминала оплачивается за наш счет в двух направления
  • Доставка транспортной компанией >>>
В среднем доставка занимает 2-4 дня и сумма за доставку не превышает 400 рублей.
  • Любой транспортной компанией на Ваше усмотрение + мы поможем подобрать оптимальный вариант по срокам и цене (так как в зависимости от города цены меняются)
Читайте так же:
Шайбы для регулировки форсунки камаз

Доставка по г. Набережные Челны осуществляется бесплатно

С целью минимизации логистических издержек, мы оказываем услуги по подбору транспорта идущего в Вашем направление, до загружая их купленным Вами товаром. За счет это наши клиенты существенно экономят на конечной себестоимости товара. Более подробную информацию уточняйте у менеджера. Данная услуга актуальна только для оптовых клиентов.

Так же Вы можете получить товар с нашего склада, который находится по адресу: РФ, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Казанский проспект 198

  • Наличный >>>

Оплатить заказ Вы можете у нас в офисе, по адресу: РФ, Республика Татарстан, г. Набережные челны, Казанский проспект 198.

Отправьте вашу карту партнера на почту pr@zapmig.ru и вашу заявку. Счет (без учета стоимости доставки товара) будет сброшен по факсу или на электронную почту. Доставка товара будет произведена только после поступления денег на расчетный счет компании — 100% предоплаты.

Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счета на оплату, счет-фактура, накладная) выдаются вместе с заказом при получении.

Самый простой вариант отправить деньги на карту через сбербанк онлайн 5469 6200 2124 2183. Выйдет собственник карты Нургалиев Радэль Ильдарович. Если все верно, подтверждаете

Данная услуга предоставляется от 15 000 руб

  • Возврат товара >>>
  1. Одним из главных преимуществ «Запчасти Мигом»считает контроль качества предлагаемых запасных частей.
  2. Возврат товара осуществляется согласно «Закону о защите прав потребителей».
  3. В случае нашей ошибки по товару (ошибка при отгрузке на складе; согласовали одно, а отправили другое) доставка от терминала до терминала оплачивается за наш счет в двух направления

Телефон: 8-800-200-17-53 (звонок бесплатный)

WhatsApp/ Viber/ Telegram/ ICQ: 8-962-579-28-80

График работы: Пн-Пт 8:00-17:00

Реквизиты компании (Пакет документов по запросу):

Юридический адрес: 423832, Татарстан Респ, Набережные челны, ул.Раскольникова, дом 83 кв.11

Регулировка гур камаз 65115 в Москве по доступным ценам вы сможете приобрести в нашем интернет-магазине Запчасти Мигом, большой каталог запчастей. Мы доставляем запасные части для КАМАЗа по всей России.

Цены Регулировка гур камаз 65115 у нас всегда актуальные, тем не менее наличие и точную цену узнавайте у наших менеджеров и консультантов.

Мы отвечаем за качество наших запасных частей, и предоставляем официальную гарантию на все запчасти, которые находятся в нашем каталоге.

О компании

Компания «Запчасти Мигом» осуществляет свою деятельность с 2012 года. За это время мы успели освоить большой спектр запчастей к грузовым автомобилям и сопутсвующей спецтехнике.

Товарный ассортимент «Запчасти Мигом» превышает более 30 тыс. наименований различных запасных частей.

«Опыт сотрудников «Запчасти Мигом» в сфере грузовых запчастей более 10 лет. Обратившись к нам, вы получаете знания и умения самых лучших специалистов. Наши менеджеры всегда предоставят грамотную информацию по товару, а также приятно удивят гибкой системой скидок. Собственные склады и грамотный персонал позволяют комплектовать заявки в короткие сроки и по минимальной цене!»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector