Редуктор заднего моста нива шевроле передаточное число
Редуктор заднего моста нива шевроле передаточное число
Трансмиссия является чисто техническим понятием и не относится исключительно к автомобилю. В буквальном смысле, это силовая передача, обеспечивающая целостное функционирование механизмов. Применимо к конкретной модели авто можно заключить, что трансмиссия Шевроле Нива представлена механизмами, реализующими передачу момента силы от двигателя к колесам с возможностью его изменения. У нас тут еще видео на тему трансмиссии Шевроле Нива.
В состав трансмиссии ВАЗ-2123 входят следующие агрегаты:
- Коробка переменных передач;
- Раздаточная коробка;
- Промежуточный вал;
- Приводные и карданные валы;
- Задний мост;
- Передний мост.
Трансмиссия обеспечивает постоянный привод. Это означает, что отключить передний мост шевроле нива нельзя. Такая схема увеличивает расход топлива, а также снижает шумо- и виброизоляционные характеристики, но считается наиболее оптимальной в условиях бездорожья.
Схему передачи крутящего момента можно представить так: двигатель – сцепление – КПП – промежуточный вал – раздаточная коробка. Привод посредством карданных валов передается к мостам. Раздатка нива шевроле имеет межосевой дифференциал. В рабочем состоянии он обеспечивает разное угловое смещение передних и задних колес. Блокировка дифференциала позволяет сравнять угловые скорости вращения обоих карданов. (более наглядно можно посмотреть в видео)
Важно. Работа трансмиссии с заблокированным дифференциалом предусматривается только для преодоления препятствий. Движение по прямолинейному участку дороги на большой скорости приводит не только к излишней вибрации автомобиля, но и к увеличенным нагрузкам на раздатку, что может послужить причиной скорейшего выхода ее из строя.
Раздаточная коробка может работать в двух режимах. При включении режима понижения увеличивается крутящий момент. Особенности, которые имеет коробка шевроле нива в сопряжении с раздаткой, позволяют управлять моментом сил и включать блокировку межосевого дифференциала одним рычагом, а не двумя, как у предшественника ВАЗ-2121.
Замена и отключение переднего редуктора на Нива Шевроле
Нива шевроле имеет передний мост, в который входит дифференциал и главная передача, которые устанавливаются в одном картере, который имеет литой корпус, который закрывается крышкой, и уплотнена прокладкой, который совершенно одинаковый с задним мостом. Согласно регламенту, в редукторе не обходимо производить замену масла каждые сорок пять тысяч километров.
Периодически приходится снимать редуктор переднего моста, нива шевроле требует своевременного обслуживания.
Чтобы произвести замену или ремонт, редуктор необходимо снять, и для того чтобы это сделать нужно обладать необходимыми навыками и инструментом, так если это делать в гараже, то желаемого вами результата скорей всего вы не добьётесь. Поэтому если дело дошло до замены или ремонта, то лучшем вариантом будет если вы обратитесь к специалисту. Если всё-таки вы решили произвести замену сами, то вам потребуется определенный набор инструментов:
- Шестигранник на двенадцать
- Ключи на 17, на 27, и 13
- Молоток с зубилом
- Любой шприц чтобы было удобно залить трансмиссионное масло, так же желательно подготовить любую емкость чтобы слить туда уже отработанное масло.
Когда весь инструмент у вас под рукой можно приступать к снятию:
- Первым делом снимаем у автомобиля 2121 или другого, передние колеса
- Берм емкость и туда сливаем отработанное масло с переднего моста редуктора
- После чего от переднего моста редуктора отсоединяем передний вал карданный
- Отворачиваем гайку, и вынимаем болты крепления
- У переднего колеса снимаем привод
- У перечной передней подвески отворачиваем несколько гаек которые крепят крышку внутренних шарниров левого привода
- Поворотный кулак разворачиваем, так чтобы потянул привод за собой
- Провода от редуктора отсоединяем
- Его снимаем
- После чего производим замену масла
- Когда процедура по замене завершена все устанавливаем в обратном порядке
Для экономии топлива, по твердым и сухим дорогам, на Нива Шевроле, можно отключать передний мост. Но чтобы достичь наибольшей экономии, производитель рекомендует производить движение с постоянным приводом, но с умеренной скоростью. Но если вы всё-таки решили отключить, то производите движение избегайте, грязи, снега, песка, и старайтесь буксировки прицепа или буксировки на стальные сцепки. Отключив передний мост, вы обеспечите снижение потерь механических в трансмиссии, тем самым износ шин и редуктора.
Коробка передач
Конструктивных отличий коробка шевроле нива по сравнению с коробкой Лада 4х4 не получила, и по своему устройству они идентичны. Различие можно заметить только в креплении и длине привода переключения передач. Еще одна немаловажная особенность – наличие 5-й передачи.
Основным параметром КПП является передаточное число. По тривиальному определению, это отношение числа зубьев ведомого вала к числу зубьев ведущего. Естественно, о передаточном числе речь заходит, когда имеется по факту передача момента от одного вала к другому. Если указанный параметр больше 1, то такой механизм работает на увеличение крутящего момента. Передаточное число для IV передачи равно 1, а для V – 0,82. То есть, на V передаче будет наблюдаться увеличение числа оборотов вторичного вала с параллельным уменьшением крутящего момента. Представить значение передаточного числа удобнее на работе звезд скоростного велосипеда.
Функции заднего редуктора
Любой механический редуктор, в общем случае, предназначается для преобразования крутящего момента.
Основной его характеристикой является передаточное число.
Оно напрямую влияет на соотношение двух величин: угловых скоростей, с которыми вращаются ведущая и ведомая шестерни (ведущий и ведомый вал). Редуктор заднего моста всегда понижающий, так как угловая скорость и частота вращения ведущей шестерни больше чем скорость и, соответственно, частота ведомой. Помимо этого, задний мост позволяет повернуть ось вращения на 90 градусов. Усилие от карданного вала, ориентированного вдоль кузова автомобиля передается на поперек расположенные полуоси колес. Но на этом его функции не заканчиваются. В картере заднего моста Шевроле Нивы устанавливается дифференциал, который участвует в распределении усилия между задними колесами.
Задний редуктор устанавливается на задней оси автомобиля. Переднеприводные автомобили совсем не имеют такого узла. Шевроле Нива — полноприводный автомобиль, поэтому имеет, как передний, так и задний редуктор. Мосты у всех автомобилей имеют практически одинаковое строение. Отличаются они только по передаточному числу, габаритам и сборке.
Раздаточная коробка
Рычаг управления раздатки и дифференциала (демультипликатор) позволяет совместить один из двух режимов с включением или отключением межосевой блокировки. Вместе с нейтралкой получается 5 позиций рычага.
- Нейтральное положение. Зацепления в главной паре нет. Автомобиль не может двигаться.
- Дифференциал разблокирован, понижение отключено. По сути, это нормальный режим для повседневной езды. Распределение момента сил происходит в соотношении 1:2.
- Дифференциал заблокирован, понижение отключено. Распределение момента сил между осями происходит в равных долях, но за счет работы межколесного дифференциала усилие на каждое колесо зависит от дорожного покрытия.
- Дифференциал разблокирован, понижение включено. Увеличен крутящий момент, но его распределение между осями – 1:2.
- Дифференциал заблокирован, понижение включено. Мосты работают в жесткой связке. Автомобиль обладает наиболее повышенной проходимостью.
Работа
В любом автомобиле редуктор необходим для того чтобы преобразовывать крутящий момент, передаточное число является его главной характеристикой, и влияет на то как соотносятся между собой две величины: ведомые шестерни в которую входят ведомый и ведущий вал, и их угловая скорость. Редуктор постоянно работает в понижающем режиме, это связанно с тем что частота с которой вращаются ведущие шестерни и угловая скорость, выше чем скорость и частота ведомой. Так же благодаря заднему мосту на Ниве ось вращается на девяносто градусов. Передающиеся от карданного вала усилия, передаются на полуоси колес. У Chevrolet Niva картер заднего моста имеет дифференциал, благодаря которому распределяются усилия между колесами. Автомобили с передним приводом не оснащаются таким узлом, так как редуктор на них крепится на заднюю ось . Мост любого автомобиля практически не имеет различий по своему устройству, основное отличие между ними в передаточном числе, сборке и габаритах.
На Niva Chevrolet работа по передаче крутящего момента на заднюю ось колес происходит следующим образом: Усилия вторичного вала с КПП благодаря карданному валу переходят на главную передачу редуктора при помощи ведущей шестерни.
Ресурс элементов трансмиссии
При должном обслуживании все элементы трансмиссии имеют соответствующие регламенту сроки службы. Сложившийся стереотип о ненадежности не подтверждается ни документально, ни практически. До сих пор Шевроле Нива остается одним из самых востребованных на рынке автомобилей. Владельцы утверждают, что свои 200 000 км, которые закладывает завод в качестве ресурса, авто отхаживает. Это означает, что ресурс трансмиссии определен заводом-изготовителем и не может быть меньше 200 000 км.
Еще раз следует сделать акцент на своевременное обслуживание, как гарантию безупречной работы системы.
Какие редуктора стоят на ниве шевроле
НИВА-2121, 21213, НИВА-2123 ШЕВРОЛЕ
Как узнать какая пара стоит в редукторе ? Для этого приподнимите одно заднее колесо и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Вращайте поднятое колесо, считая его обороты и карданного вала. Если при 10 оборотах колеса карданный вал повернется на 19,5 оборотов — редуктор с передаточным числом 3,9 !
Число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса | 19,5 | 20,5 | 21,5 | 22,2 |
Передаточное число редуктора заднего моста | 3,9 (43/11) | 4,1 (41/10) | 4,4 (43/10) | 4,44 (40/9) |
Главные пары
2101. 10/43. 4,3 2102. 9/40. 4,44 2103. 10/41. 4,1 2106. 11/43. 3,9
Очередной ремонт подвески после зимы вылетел в копеечку )) Самым дорогим из всей «перетряски» подвески оказался передний редуктор, который у меня стоял родной и пробег авто на данный момент составил 125к км. Парни в сервисе потрясли машинку, редуктор можно сказать «умер», огромные люфты, всё разболталось. Недаром, когда едешь по трассе, он просто выл ))
Нива Шевроле у меня «переходка» — 2004 года выпуска и при покупке редуктора встал вопрос — какой брать, старого или нового образца? До 2003 года Шевики шли с 22-шлицовым редуктором, после 2004 (новые) — уже с 24-шлицевым.
Моя переходка, по идее, должна была быть с редуктором 24 шлица, как раз кроме него требовалась замена правой «гранаты» и её я тоже взял 24-шлицевую. И не прогадал, всё подошло.
По деньгам — редуктор вышел 7480 рублей, работа по его замене в районе 3-4 тысяч рублей. Помимо него была произведена замена «гранаты» + пыльники на обе, одного ступичного подшипника, двух шаровых и тормозные колодки, крестовина, литрович масла в редуктор. За всё про всё вместе со стоимостью запчастей ремонт вышел 21000 рублей. Неслабо пришлось так вложиться, «передок» теперь перебран весь. Все запчасти по деньгам вышли примерно 15000 рублей, так что стоимость работ — 6к. Машина была в сервисе 2 полных дня.
Меняем подшипник
Подготавливаем бородок, молоток, герметик и специальный съёмник для стопорных колец, после этого:
- Снимаем колеса
- У подшипника вынимаем кольцо стопорное, для этого берем деревянную проставку и молотком сбиваем подшипник с вала
Редуктор переднего моста Шевроле Нива подлежит снятию если нужно произвести ремонт или замену. Для того чтобы произвести все необходимые действия нужно иметь специальное оборудование и наличие определенных навыков. Если работы производить в гараже то можно не добиться нужных результатов. Поэтому если опыта по замене у вас нет, то желательно обратится в специальный сервис к специалистам.
Подержанная Chevrolet Niva — все проблемы и слабости
«Жигулевская» коробка передач откровенно слаба и к 50 тысячам наверняка начнет шуметь, гудеть и проситься на переборку. К этому времени подходят подшипники обоих валов, далее по сценарию идет замена синхронизаторов и шестерни пятой передачи. Т ечи, хруст, выбивание передач — вечные друзья вазовской «пятиступки». Когда коробка уж совсем достанет, проще не заниматься переборкой, а купить новую.
Есть ли в трансмиссии что-нибудь хорошее? Раздатка! Ей бы сальники поприличнее, и вышел бы агрегат-мечта. Карданы тоже живучие. Они бывают двух видов: на старых машинах — с неубиваемыми крестовинами, а на новых, моложе десятого года, со ШРУСами. У второго варианта срок службы чуть поменьше.
С заменой люфтящих крестовин или ШРУСов лучше не затягивать, иначе следом разобьет подшипник редуктора. Сами редукторы живут около 150 000 км. Но сальники словно со складов вторсырья. Видимо, оттуда же приходят подшипники полуосей, которые держатся 40 000 км.
Подвеска — лучше без гонок
Полуоси и балка моста не переносят скачек по ямам и ухабам, особенно на больших колесах. Сильные удары выводят из строя подшипник полуоси, а настоящие мастера внедорожной джигитовки даже гнут сам чулок при лютых диагональных вывешиваниях. Тут выход — заказывать усиленную балку моста.
Ступичные подшипники требуют постоянной регулировки и смазки, а ходят — максимум 50 000 км. Выход — менять узел на усиленный, с «ивековскими» двухрядными подшипниками. С 2016 года GM — AVTOVAZ должен был перейти на новые ступицы с нерегулируемыми двухрядными радиально-упорными подшипниками. К слову, АВТОВАЗ со своей Lada 4 x 4 уже перешел.
Реактивные тяги сзади — средненького качества. Причем зачастую даже проблема не с тягами, а хлипкими болтами крепления. Их срезает на серьезном бездорожье, особенно если у машины большие колеса, усиленный задний мост и тяги. Причем это не всегда замечаешь сразу. Дальше самое интересное: задний мост, получивший большую свободу перемещений, начинает сильнее гулять, от чего рвет кардан. Сценарии — разные. Может разломать у ШРУСового кардана гранату. А у обычного с крестовинами выламывает хвостовик.
С тормозной системой серьезных хронических проблем нет. Тут главную роль играет возраст. На немолодых машинах от старости рассыхаются резиновые трубки.
Что исправили за последнее время?
В шестнадцатом году GM — AVTOVAZ разродился на целую серию приятных обновлений, не считая новых ступичных узлов. Так, ведомый диск сцепления получил новый демпфер крутильных колебаний, после чего коробка избавилась от характерного звона на нейтрали. Задние амортизаторы оснастили удлиненными кожухами, чтобы грязь больше не забивалась под чехол. Вдобавок были усилены крепления кожухов.
Центральный жгут электропроводки получил мягкую оплетку и компактные колодки. Рабочему цилиндру сцепления достался новый шток, а шаровым опорам — крепкие чехлы. Вдобавок новый немецкий сальник вторичного вала коробки передач решил проблему течей. Видимо, резкое падение спроса в те годы подтолкнуло предприятие допиливать недоделки.
Вентилятору отопителя перепал итальянский щёточный узел. А сиденья, считай, перекроили полностью! Доработаны подголовники, противоскрипный материал между наполнителем и каркасом — всё это появилось на рубеже пятнадцатого-шестнадцатого годов. Тогда же салазки снабдили сепараторами и усилителями.
В апреле семнадцатого — еще больше. Капитанскому креслу пришпилили регулировку по высоте и правый подлокотник. А еще п оявился автомат включения ближнего света, обновленная комбинация приборов и даже разъем USB . А с кондиционером и охлаждаемый бардачок!
Наконец, в комплектации LE поставили выведенные сапуны из редукторов. Раньше всё это надо было колхозить самому… Как и нормальную «мультимедию», которая серийно появилась только год назад. Тогда же перепрошили блок управления ради улучшения эластичности и тяги на низких и средних оборотах.
Брать или нет?
Если вы привыкли гонять на свежих иномарках, Шевроле Нива может шокировать. Если ключи и отвертки не пугают — ничему не удивитесь и даже похвалите Ниву за то, что она крепче и продуманнее, чем исходная Lada 4 x 4. В этом году Шевроле снова стала Ладой. Может, и по технике ее подтянут? Это GM —АВТОВАЗ экономил каждую копейку, а тут, глядишь, бюджеты пожирнее, возможностей больше? А пока, как говорил Бу Андерссон, «машина хорошая, детали — плохие».
Итак, запчасти не халява, но вполне по карману. Надежность только на «троечку». А что делать? Она и новая-то стоит от 800 тысяч. А за такие деньги Мерседесов не бывает.
Как выключить раздатку на ниве шевроле
Шевроле Нива – полюбившийся российскому потребителю автомобиль, который позиционируется, как внедорожник. Он характеризуется высокой степенью проходимости за счет полного привода, поэтому становится незаменимым транспортным средством при занятии охотой или рыбалкой.
Назначение раздаточной коробки
Если создать в автомобиле постоянный полный привод и обеспечить постоянный крутящий момент на карданных валах заднего и переднего моста, то такая техника способна преодолевать препятствия в виде бездорожья, но не более. Однако к езде по трассе на относительно высоких скоростях авто не будет приспособлено.
- Возникнет излишняя нагрузка на детали, распределяющие момент по осям.
- Увеличится расход топлива.
- Возникнет эффект подъедания резины.
Раздатка на автомобиле Шевроле Нива выполняет сразу две функции. Она обеспечивает распределение момента сил по осям с возможностью его подачи на оба моста одновременно.
Также раздатка преобразует крутящий момент, увеличивая его за счет понижения числа оборотов на передаче. Здесь под передачей подразумевается пара шестерен, находящихся в зацеплении и обладающих определенным передаточным отношением. Эти две функции могут выполняться вкупе или раздельно.
Когда используется пониженная передача
Для каких целей вообще нужна раздатка, когда есть смысл включать блокировку и пониженную передачу? Такие, вроде бы простые, но вместе с тем серьезные вопросы станут понятными при рассмотрении следующего примера. При езде по проселочной дороге на твердом покрытии включена четвертая передача. Внезапно перед автомобилем возникает большая лужа с мягким ненадежным покрытием. В таком препятствии автомобиль может легко «потонуть». Чтобы не допустить этого, следует включить пониженную передачу и не спеша медленно преодолеть такое препятствие. Такая передача предназначена именно для езды по мягкому дорожному покрытию, когда даже на первой передаче автомобилю «тяжело».
Стоит отметить, что для включения пониженной передачи на Нива Шевроле необходимо остановиться – так устроен дифференциал автомобиля. А вот для включения и выключения блокировки вовсе не нужно останавливаться. Но стоит ли часто использовать такие дополнительные и, без сомнения, полезные функции машины? Опытные водители рекомендуют использовать их в тех местах, где грязь располагается не на ровном месте, а с различными ухабами и прочем подобном.
Таким образом, пониженная передача раздатки Шевроле создана для комфортной езды по бездорожью и преодолении разнообразных препятствий. На такой передаче ехать нужно медленно, нельзя резко газовать, поскольку в этот момент колеса получат большую нагрузку, в результате чего может образоваться настоящая яма, выбраться из которой автомобилю будет очень сложно.
При такой манере езды автомобилист будет лучше чувствовать движение колес, в результате чего при их «зарывании», свидетельством которого станет хаотическое движение машины, можно будет сразу же что-то предпринять, преодолев препятствие. Чаще всего для этого используется смена траектории движения автомобиля.
Стоит также отметить, что при передвижении по вязкой грязи или глубоким лужам ни в коем случае нельзя резко включать вторую пониженную передачу. При этом повышается крутящий момент, в результате чего автомобиль может попросту «захлебнуться», заглохнув в самый неподходящий момент.
Управление раздаточной коробкой
Залогом долговечной работы трансмиссии является правильный выбор режима ее работы. Каждый владелец автомобиля Нива Шевроле может предварительно ознакомиться с правилами эксплуатации, используя для этого специально разработанное руководство. Прежде всего, необходимо разобраться с режимами работы раздатки и их включением. На автомобилях Шевроле Нива пониженная/повышенная передача, а также блокировка включаются одним рычагом, который имеет пять положений.
- Центральное положение – включена нейтраль.
- Назад и вправо – повышенная передача с разблокированным дифференциалом.
- Назад и влево – повышенная передача с заблокированным дифференциалом.
- Вперед и вправо – пониженная передача с разблокированным дифференциалом.
- Вперед и влево – пониженная передача с заблокированным дифференциалом.
Признаки поломки раздаточной коробки
Раздаточная коробка Шевроле Нива, внешний вид
Чтобы раздатка не утратила свои функции преждевременно, целесообразно периодически ее диагностировать (примерно каждые 15000 км). Во время данной процедуры подлежат проверке все ее составляющие, уровень трансмиссионной жидкости.
Быстрый износ РК на Ниве может возникнуть в результате ее агрессивной эксплуатации. Ремонт раздаточной коробки необходим, если стали отмечаться следующие:
- появились рывки;
- ухудшилась динамика;
- машина медленнее разгоняется;
- трудность смены передач;
- появились стуки, вибрации со стороны трансмиссии.
В ряде случаев, решить возникшие проблемы помогает замена масла. При его недостатке нередко отмечается характерный воющий звук при совершении передвижения на большой скорости.
Появление вибрации может быть связано с дисбалансом промежуточного карданного вала.
При поломке или износе штока, вилки муфты блокировки дифференциала станет отмечаться затрудненное включение передач. В редких случаях рычаг управления раздаточной коробкой имеет механическую поломку.
Позволяет точно определить характер имеющейся неисправности полная разборка раздаточной коробки. Данную процедуру рекомендуется доверить мастерам, имеющим опыт проведения данных работ. Чтобы восстановить нормальное функционирование РК, может понадобиться регулировка привода переключения передач, замена шестерен.
Используя при ремонте раздатки на Ниве Шевроле оригинальные расходные материалы, хозяин транспортного средства тем самым продлит ресурс эксплуатации данного агрегата.
Эксплуатация автомобиля в разных режимах
Пониженная передача включается в том случае, когда необходимо увеличить крутящий момент. Примером может служить движение вверх по крутому склону или проезд по вязкому грунту. Для преодоления труднопроходимых участков включается блокировка. Чтобы добиться более четкого и фиксированного включения, нужно дождаться момента пробуксовки, а затем при выключенном сцеплении перевести рычаг влево. В состоянии блокировки можно перемещаться только на ограниченное расстояние со скоростью не более 40 км/ч.
В качестве примера можно смоделировать ситуацию. Для преодоления препятствия в виде большой лужи следует остановиться и включить пониженную передачу. Блокировка уместна, если присутствуют неровности и колейность. Без необходимости блокировать дифференциал не рекомендуется, так как часто возникают проблемы с разблокированием. Если случилась такая ситуация, необходимо начать движение задним ходом и одновременно пытаться перевести рычаг в правое положение.
Диагональное вывешивание автомобиля приведет к тому, что свободные колеса будут вращаться, а машина останется без движения. В таком случае предусмотрена блокировка, которую можно включить в режиме повышенной передачи. Следует отметить, что при преодолении крутых спусков, рекомендуется применять торможение двигателем. Если поверхность покрыта грязью или снегом, то выбирается режим первой пониженной передачи.
Chevrolet Niva 2006, 80 л. с. — запчасти
В противоположность подвеске, у неё очень слабая трансмиссия и рулевая система. Категорически не рассчитанная на рывковые и ударные нагрузки. Так возрастает нагрузка на подшипники раздатки. На рычаге переключения имеется схема. Чтобы включить понижающую передачу, необходимо сдвинуть рычаг вправо, вверх. Чтобы заблокировать дифференциал — потянуть влево до конца.
Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L — это пониженная передача, N — нейтральная, а Н — повышенная. Теперь давайте выясним, как всем этим пользоваться, чтобы потом не ремонтировать механизм и не менять подшипники раздатки.
Итак, если вам предстоит преодолеть брод или лужу, следует полностью остановится и включить пониженный ряд ступеней. Даже на 5 километрах в час у вас будут проблемы с раздаточной коробкой. А вот заблокировать дифференциал можно даже на ходу. Никаких сюрпризов это не принесет.
Для чего нужна?
Разве что увеличится расход топлива ввиду постоянно работающих двух мостов и полуосей. В каких случаях требуется включать понижающую передачу на «Шевроле Ниве»? Отметим, что ее следует включать только при крайней необходимости. В противном случае возрастает нагрузка на зубья и валы. Принудительная разблокировка Иногда случается, что блокировка заклинивает — ее невозможно выключить даже при полной остановке автомобиля.
Ситуация довольно распространенная для «Шевроле Нивы». Для этого включаем заднюю передачу, немного разгоняемся и прямо во время движения выключаем блокировку дифференциала.
Но если на панели приборов у вас продолжает гореть подобная лампа, как на фото ниже, блокировка не была выключена.
Как быть в такой ситуации? Необходимо включить первую скорость и попытаться заново выключить узел. Двигаясь вперед-назад, вы решите проблему с заклинившим дифференциалом. А вообще межосевую блокировку рекомендуется включать только в условиях серьезного бездорожья.
На пересечении грунтовых дорог и песчаных барханов вполне достаточно понижающей передачи. Преодолеваем глубокую лужу Часто между автомобилистами возникает спор, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой. Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев Нивы Шевроле присутствует проблема с блокировкой — она не выключается.
Как пользоваться раздаткой на Chevrolet Niva? Видеообзор
Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.
Вариантов несколько — включаете задний ход, чуть разгоняетесь и прямо во время движения стараетесь выбить блокировку. Нужно делать это именно на скорости, срабатывает достаточно часто. Причем можно и разогнаться и вперед и также попробовать блокировку выключить. У меня тоже 1 раз заедало, однако я даже тогда заметил не сразу и это не есть гуд.
При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом.
Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи. Как раз сегодня ездил до озера проверить, сошел ли лед.
Неисправности раздатки
Раздаточная коробка – сложный узел, поэтому важно правильно диагностировать неисправность и уметь оперативно ее устранить. Наиболее частым признаком некорректной ее работы служит повышенная вибрация. Если она наблюдается при движении в различных режимах, то причиной может служить износ эластичной муфты. Удостовериться в этом поможет визуальный осмотр. Вибрация при прямой нагрузке (разгон) указывает на ослабление крепления раздатки к кузову, неисправность ШРУС промежуточного вала или подклинивание шарнира одного из карданов. Если же вибрация наблюдается на постоянной скорости, то налицо проблема с балансировкой самих карданов или дифференциала.
Для чего нужна блокировка
Транспортные средства класса внедорожников – это разновидность автомобилей, которые не боятся трудностей и легко преодолевают любые препятствия. Не исключением является и Нива Шевроле, эта модель – полноприводное авто. Наличие раздатки, которая дает возможность включать блокировку, делает такую модель транспортного средства отечественного производства еще более мощной и надежной при передвижении по бездорожью. При включении блокировки начинают работать те колеса автомобиля, которым на данный момент работать легче.
Как правило, при включенной блокировке оба моста машины работают примерно на половину – то есть, работает одно колесо переднего и одно колесо заднего моста.
Использование раздатки сильно помогает автомобилисту в том случае, когда при выключенной блокировке автомобиль начинает буксовать. При этом, как всем известно, будут буксовать именно те колеса, которые застряли в препятствии, зарываясь при этом в него еще больше. При включенной же блокировке от раздатки Нива Шевроле начинают работать те колеса, которые не забуксовали, вытаскивая благодаря этому автомобиль из грязи или любого другого препятствия на нормальное твердое покрытие.
Знания о том, на какой передаче лучше всего преодолевать разнообразные препятствия, приходят с опытом езды. Значительно поможет в этом раздатка Шевроле, которая позволяет при необходимости включать пониженную передачу и блокировку.
Регулировка редуктора переднего моста нива шевроле
Установите в картере предварительно собранную коробку дифференциала вместе с наружными кольцами подшипников.
Рис. 1. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R
Установите две регулировочные гайки 4 ( рис. 1 ) так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников.
Установите крышки подшипников и затяните болты крепления динамометрическим ключом.
Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи
Эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления А.95688/R и ключа А.55085.
Закрепите на картере редуктора приспособление ( рис. 1 ) винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.
Рис. 2. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R
По направляющей приспособления сместите кронштейн 7 до соприкосновения рычага 5 с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8.
Ослабьте винты 1 и 3 ( рис. 2 ), и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затяните винты 1 и 3.
Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08– 0,13 мм.
Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6.
При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга.
Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае нарушается правильность измерения предварительного натяга.
Рис. 3. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала
Последовательно и равномерно затяните две регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние «D» ( рис.3 ).
Это расхождение отмечает индикатор 9 ( рис. 1 ), на ножку которого действует рычаг 5.
Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния «D» ( рис. 3 ) на 0,14–0,18 мм.
Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться.
Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08–0,13 мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей или отодвиньте, если зазор меньше.
Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.
Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 ( рис. 1), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников.
После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличится расхождение «D» ( рис. 3 ) крышек и предварительный натяг подшипников.
Поэтому другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение.
После перемещения ведомой шестерни, по индикатору 2 ( рис.2) проверьте величину бокового зазора.
Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку. Снимите приспособление А.95688/R, установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами.
В запасные части поставляют стопорные пластины двух типов: с одной или двумя лапками, устанавливают пластины в зависимости от положения прорези гайки.
Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано ниже.
Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи
Для окончательной проверки на стенде качества зацепления шестерен главной передачи:
— установите отрегулированный редуктор на стенд и смажьте рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни тонким слоем свинцовой окиси;
— запустите стенд; рычагами стенда притормозите вращение установленных полуосей, чтобы под нагрузкой на поверхностях зубьев ведомой шестерни остались следы контакта с зубьями ведущей шестерни;
— измените направление вращения стенда и, притормаживая, получите следы контакта на другой стороне зубьев ведомой шестерни, что соответствует движению автомобиля назад.
Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая две трети его длины и не выходя на вершину и основание зуба, как показано на рис. 4 «е».
Рис. 4. Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи
Случаи неправильного расхождения пятна контакта на рабочей поверхности зуба указаны на рис. 4 (а, в, с, d).
Для регулировки правильного положения ведущей шестерни с заменой кольца необходима разборка узла.
При сборке повторите все операции по предварительному натягу роликовых подшипников ведущей шестерни, по проверке момента сопротивления проворачиванию, по предварительному натягу роликовых подшипников коробки дифференциала и по регулировке бокового зазора зацепления шестерен главной передачи.
Особенности конструкции переднего моста ВАЗ-2123
Передний мост автомобиля Chevrolet Niva представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере.
Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы.
Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками.
Крышки картера уплотнены прокладками.
Передний мост автомобиля включает в себя: картер, главную передачу, дифференциал и привод передних колес.
Картер переднего моста выполнен в виде неразъемного корпуса с развитой средней частью. Он отлит из чугуна.
К средней части корпуса прикреплены крышки.
По бокам у корпуса имеются специальные фланцы для установки крышек подшипников корпусов внутренних шарниров привода колес, а также для кронштейнов крепления переднего моста.
Внутри картера переднего моста размещаются главная передача и дифференциал.
Главная передача и дифференциал переднего моста имеют такое же устройство, как у заднего моста, и детали их унифицированы.
Полуосевые шестерни на шлицах соединены с корпусами внутренних шарниров приводов передних колес.
Каждая из двух корпусов опирается на шариковый однорядный подшипник, установленный в гнезде редуктора.
Подшипники закрыты крышками, закрепленными на трех шпильках и уплотненными картонными прокладками.
Вместе с правой крышкой к редуктору крепится кронштейн переднего моста. В правой верхней части корпуса редуктора запрессован сапун.
Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения
Постоянный повышенный шум при работе переднего моста
— Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала
Изношенные детали замените, отрегулируйте подшипники дифференциала
— Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора
Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените редуктор
— Недостаточное количество масла в картере моста
Восстановите уровень масла, проверьте, нет ли утечки масла в уплотнениях картера переднего моста
— Износ или разрушение подшипника корпуса внутреннего шарнира
Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем
— Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи
— Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи
— Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников
Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники
Стук в начале движения автомобиля
— Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов
Утечка масла
— Износ или повреждение сальника
— Износ сальника корпуса внутреннего шарнира
— Ослабление крепления крышки подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера, повреждение уплотнительных прокладок
Затяните гайки и болты, замените уплотнительные прокладки
Регулировка переднего моста на ниве
Регулировка переднего моста нива – одна из ключевых операций, обеспечивающая комфортное и безаварийное передвижение по дорогам любого качества.
Возможные неисправности
Необходимость регулировки элементов переднего моста оценивается по наличию шумов и вибраций, возникающих в различных режимах эксплуатации ВАЗ 21214. Так, условно акустические признаки возможно разделить на две группы:
• Регистрируемые постоянно;
• Фиксируемые при торможении с помощью ДВС или разгоне.
По характеру звуки могут напоминать:
• Вой (износ главной пары);
• Хруст, «троллейбусный» гул (разрушение или перетяжка подшипников хвостовика, открученная гайка ведущего вала, подшипники полуосей, некорректная регулировка шестерен ГП редуктора);
• Прерывистое «шаркание» (подшипника дифференциала).
Сложность диагностики при этом заключается в обилии посторонних шумов, издаваемых другими узлами автомобиля.
Как отрегулировать передний мост на ниве
Для проведения регулировочных работ на переднем мосте заводом-изготовителем предусмотрены специальные съемники, оправки и приспособления. Однако ввиду ограниченности распространения и высокой стоимости их наличие не обязательно, хотя и желательно для экономии времени и точности настройки.
Поскольку основные детали РПМ соответствуют аналогичным элементам РЗМ, прослеживается соответствие технологических зазоров и порядка осуществления ремонтных операций.
Подготовка
Основному этапу предшествует подготовка, включающая:
1. Слив масла из РПМ через сливное отверстие;
2. Отсоединение карданного вала ключом на 13
3. Снятие привода правого колеса.
4. Демонтаж нижней шаровой опоры с левой стороны.
5. Удаление растяжки подвески.
6. Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор.
После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов.
Регулировка ведущей шестерни
Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.
Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05. Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне.
При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).
Во время обточки детали контролируют усилие при проворачивании шестерни (должно составлять 157–196 Н·см), для подшипников с пробегом справедлив момент 39,2–58,8 Н·см. Использование фирменного динамометра 02.7812.9501 не обязательно.
Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой – закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить 7-9 кг, а с пробегом – 2-3 кг.
Процесс сопряжен с заменой опорных шайб на новые – более толстые, чем ранее. На выбор предлагается 7 типоразмеров с шагом 0,05 мм в пределах 1,8-2,1 мм. Материал шайб – бронза или сталь. При этом шестерни устанавливаются плотно, но с возможностью поворота вручную.
Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала
В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.95688/R.
При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера.
Чтобы обеспечить требуемый преднатяг, фиксируют расстояние относительно крышек подшипников в начале затяжки и по ее окончании. Необходимая разница между значениями – 0,2 мм.
Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения. Первоначально одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) – затягивается. После устранения зазора постепенно закручивают наживленную гайку, пока губки штангенциркуля не раздвинутся на 0,1 мм.
Регулировка люфта останавливается при появлении легкого стука зубьев. Далее обе гайки равномерно закручиваются до расстояния 0,2 мм. О правильности проведенной работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.