Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплект переоборудования рулевого управления Т-40, ГОРУ Т-40

Комплект переоборудования рулевого управления Т-40, ГОРУ Т-40

Рулевое управление — один из важнейших механизмов в любом управляемом транспортном средстве. Именно он «отвечает» за поворот направляющих колес и, следовательно, за все маневры трактора. Очень важно следить, чтобы он был исправен и точно реагировал на манипуляции оператора. Рулевое управление трактора Т-40 состоит из нескольких элементов: рулевой колонки и колеса, расположенных в кабине, а также вала и карданных соединений. Для облегчения управления установлен на Т-40 ГУР — гидроусилитель с сошкой.

Устройство, схемы, ремонт

Рулевой насос дозатор для трактора Т-40 и его установка

На трактор Т-40 существует возможность установки рулевого насоса дозатора марки ХУ-120-0/1. Данный дозатор для модификации рулевого управления тракторов, чья максимальная скорость не превышает 60 км/ч. Гидроруль изменяет направление и величину потока рабочей жидкости, подаваемая от насоса к гидроцилиндру поворота направляющих передних колес.
Характеристики насоса дозатора

Страна производитель — Болгария

Срок гарантии — 12 месяцев

Рабочий объем — 120

Что потребуется для тюнинга рулевого управления:

2. Комплект уголков и штуцеров

3. Рукава высокого давления

4. Два ремкомплекта ЦС-75

5. Насос дозатор подходящий для использования на Т-40

Как установить рулевой дозатор на трактор Т-40

Для того чтобы установить дозатор на т 40 нам потребуется переделать старый гидроусилитель под гидроруль.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. Разберите старый ГУР трактора и достаньте из него поршень, который необходимо модернезировать.

2. Выточите две заглушки, установите и обварите их в поршне, стараясь не перегреть металл, так как можно потянуть поршень. Для уплотнения можно использовать два ремкомплекта с цс-75.

3. На две боковые крышки установите угловые штуцера; удалите шарик и клапан.

Насос дозатор на трактор можно установить в двух местах: между двигателем и гидроусилителем; возле кабины, но потребуются длинные рукава высокого давления.

Дозатор можно подключить к гидросистеме либо через клапан потока, либо при помощи насоса НШ-32 (необходимо переделать гидробак — подготовить дополнительное отверстие для подачи масла).

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Ремонт своими руками ГУР трактора Т-40

Цена на ГУР Т-40 колеблется в пределах 10-13 тыс. рублей, комплексный ремонт обойдется примерно в такую же сумму. Поэтому производить ремонт своими руками и самостоятельно совершать техническое обслуживание – лучший вариант для владельца трактора. Благодаря видео можно более подробно узнать о ремонте рулевой колонки Т-40.

Обязательно почитайте: Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство

Разборка и сборка

Разборка гидроусилителя руля Т-40 совершается по следующей инструкции:

  • разбирая поршневой узел вдавливается до упора штифт, находящийся в задней гайке;
  • гайку необходимо открутить и снять в совокупности с пружинной шайбой;
  • по направлению к передней крышке выталкивается винт, после вынимается золотник с пружинами и упорами.

Сборка совершается с обратной последовательностью, однако следует придерживаться следующих советов:

  • следить, чтобы при сборке штифт оказался с боку задней крышки;
  • золотник должен беспрепятственно двигаться, без трений и заеданий;
  • перед тем, как собрать ГУР, составляющие детали промываются чистым дизтопливом;
  • золотник также необходимо промыть и обработать дизельным маслом.

Нельзя допустить попадания в поршень засоров или постороннего мусора. Это может привести к отказу ГУРа в работе или износу составляющих.

Как правильно установить ГУР трактора Т-40

При установке и сборке ГУРа Т-40 особое внимание следует уделить позиции винта, поскольку он наделен резьбой многозаходного типа. Потребуется выбрать правильное положение его захода, оставляя между поршнем и гайкой промежуток в 1 мм (желательно, без отклонений).

Чтобы правильно произвести установку, рекомендуется соблюдать следующую инструкцию:

  • в совокупности с крышкой и передней гайкой винт вставляется в поршень, чтобы в работающем положении утолщение зубца было обращено к низу, а штифт оказался впереди;
  • положение штифта фиксируется и привинчивается задняя гайка. Гайки крепятся с небольшим натяжением, чтобы с торцевого отверстия стержня глубина не превышала 17 см. Если затянуть сильнее, то штифт может не стать на нужное место. Сигналом о том, что штифт вошел правильно послужит щелчок.

Регулировка ГУР Т-40

Для эффективной работы ГУРа рекомендуется периодически производить регулировку, которую легко можно сделать своими руками. Под регулировкой подразумевается ряд мероприятий: настройка клапана, бокового зазора и сцепления зубьев вала. К регулировке клапана нужно подходить с большой осторожностью и срывать пломбу, установленную на заводе, только в случае больших погрешностей, поскольку существует риск допустить отклонения.

Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя Д-144, цена, ремонт

Клапан регулируется так:

  • к магистрали, в которой происходит нагнетание, присоединяется манометр;
  • выкручивается пробка и ставится упор между брусом и сошкой;
  • отвинчивается контргайка клапана предохранения и колпачок;
  • двигатель запускается до предельных вращений коленчатого вала;
  • сошку необходимо повернуть к стороне упора и регулировать рулем давление прохода масла сквозь клапан (необходимый диапазон при температуре до 35 0С – 80 кгс/м2, более 35 0С – 75 кгс/м2).
Читайте так же:
Как регулировать давление на кислородном редукторе

Завершив процедуру, все нужно установить на прежнее место с обратной последовательностью. Важно! При рабочем состоянии двигателя рулевой люфт должен не превышать 20 градусов, иначе регулировка не будет точной.

Регулировка сцепления зубьев вала, а также бокового зазора производится следующим образом:

  • отвинчивается гайка, при удерживаемом винте отвинчивается контргайка;
  • винт завинчивается в крышку в два оборота;
  • винт нужно удерживать, затягивая при этом колпачок и контргайку до нужного положения.

Передаточные механизмы рулевого управления трактора Т-40 необходимо смазывать по проезду каждых 100 моточасов при помощи ручного шприца, наполненного солидолом.

Установка рулевого насоса дозатора на трактор Т-40

Порой у водителей трактора Т-40 закрадывается мысль о установки установки рулевого насоса дозатора Болгарского производства марки ХУ-120-0/1 . Этот дозатор применяется для существенной модификации всего рулевого управления трактора, ограничение которого не превышает максимальной скорости более 60 км/ч. Тем самым при изменения руля дозатор изменяет величину потока гидравлической жидкости обеспечивая лёгкий поворот и при малой нагрузке на водителя.

Конструкция и принцип действия ГУР трактора Т-40

ГУР – один из элементов рулевой конструкции Т-40. Он размещается под капотом, ближе к передней части. Основные составляющие, с которыми придется столкнуться при ремонте или профилактике: крышки (передняя и задняя), упоры, гайки, сошка, золотник.

Функционирует ГУР трактора Т-40 по принципу поршня. Масло дозируется золотником, находящимся внутри поршня.

ГУР Т40

Гидроусилитель руля

Алгоритм работы ГУРа Т-40:

  • гидравлическая жидкость подается из шестеренчатого насоса;
  • клапан золотника распределяет поток к задней навеске и рулевому управлению трактора;
  • давление подается к колонке рулевой Т-40.

При вращении руля две гайки в отношении поршня смещаются следующим образом: одна движется в направлении торца, а другая отдаляется. Поэтому поток масла всегда движется в одном направлении, стремясь к открытому сливному отверстию.

Технические характеристики дозатора

  • Рабочий объем — 120 бар
  • Вес — 5,6 кг
  • Рыночная стоимость составляет — 9200 руб.
  • Производиться насос в Болгарии.

Запчасти которые потребуются для модификации рулевого управления:

  1. Насос НШ-32
  2. Комплект штуцеров и хомутов
  3. Шланги высокого давления до 120 бар
  4. Ремкомплект ЦС-75 — 2 шт.
  5. Подходящий дозатор для использования на тракторе

Как установить рулевой дозатор на тракторе Т-40

Первым делом нам нужно модернизировать сам гидроусилитель под гидроруль.

Следуйте данным инструкциям:

  1. Снимите ваш гидроусилитель с трактора и выньте из внутренней части поршень.
  2. Нам так же понадобятся две заглушки которые должны соответствовать по диаметру, после установки и фиксации на поршне, нужно их обварить сваркой. Старайтесь сваривать заглушки точечно что бы не перегреть металл стараясь не перегреть металл. Для нормального уплотнения используйте ремкомплект ЦС-75 .
  3. На задние боковые крышки зафиксируйте два штуцера, а из штуцеров уберите внутренние детали.

Установить насос дозатор можно в двух местах, это уже выбор за вами: возле кабины, для этого понадобятся длинные шланги высокого давления или между двигателем и гидроусилителем.

Насос дозатор подключается как при помощи насоса НШ-32 (нужно изменить гидробак и позаботиться о подаче масла) или к самой гидросистеме через клапан потока.

Обслуживание ГУР трактора Т-40

Процесс техобслуживания ГУРа трактора Т-40 предполагает:

  • обнаружение и своевременное устранение утечек масла сквозь стыки составляющих деталей и прокладки;
  • доливание на должный уровень масла;
  • промывание фильтрующих частей.

Техническое обслуживание и профилактики достаточно совершать по истечении каждых 100 моточасов.

Схема ГУР

Схема устройства

установи дозатор на т-40 и не муч руки

кто спрашивал и хотел переделать вот он реальный выход с положения . кому надо консультация звоните только украина 0983786200 гидроруль можно применять от мтз . кск-100 херсонец-200

Комплект переоборудования рулевого управления К-700А/К-701 c ГУРа на Гидроруль, Ростовская обл.

Гидроруль ОКР6/2000 У1 с приоритетным клапаном ОКП1, рулевое управление выгодно отличается от обычных рулевых управлений (Распределитель с редуктором (ГУР) 700А.34.22.000-1) уменьшением прилагаемого усилия на рулевое колесо при повороте трактора.
Также можем предложить альтернативу гидроруля ОКР6-2000 совместно с приоритетным клапаном ОКП-1 на рулевой механизм с сервисблоком (усилитель потока) SAD РМ2000/SH8 (Болгарского производства) и гидроруль с УПРМ (Украинского производства), что упрощает модернизацию рулевого механизма трактора за счёт меньшим количеством комплектующих элементов. Этим сказывается стоимость комплектации. Данная комплектация Гидроруль с усилителем потока рулевого механизма дает возможность использовать один насос НШ-100 в системе управления поворотом. Усилитель потока является устройством, которое выполняет пропорциональное увеличение потока рабочей жидкости, поступающего от гидроруля к исполнительному цилиндру. Что дает возможность использовать Гидроруль меньшего обьема.
Дополнительную информацию по комплектации и стоимости вы можете получить у наших специалистов.

Вариант 1
В комплект установки Гидроруля ОКР6-2000 + клапан ОКП1 входит:
1.Кронштейн крепления для установки фильтра напорного-1шт.;
2.Рукава высокого давления (РВД)-11шт.;
3.Жгут проводов 3-х жильный (2 м.)под индикатор засорённости фильтра-1шт.;
4.Гидроруль ОКР6/2000 У1-1шт.;
5.Клапан приоритетный ОКП-1-1шт.;
6.Фильтр напорный (Италия)-1шт.;
7.Комплект штуцеров для подсоединения РВД-19шт.;
8.Тройник ОКП1-1шт.;
9.Индикатор засоренности фильтроэлемента, электро-визуальный-1шт.;
10.Контрольная лампа 12.3803-1шт.;
11.Метизы-комплект.
12.Шайба уплотнительная (медная)-13шт.;
13.Кольцо уплотнительное круглого сечения-14шт.
14.Руководство по эксплуатации (гарантийный талон)-1шт.
15.Кронштейн крепления насос-дозатора и рулевой колонки-1шт.

Читайте так же:
Как регулировка холостого хода на лачетти

Вариант 2
В комплект установки Гидроруля, рулевой механизм SAD РМ2000/SH8 Болгария
1.Кронштейн крепления для установки фильтра напорного-1шт.;
2.Рукава высокого давления (РВД)-5шт.; (//agro-russia.com)
3.Жгут проводов 3-х жильный (2 м.)под индикатор засорённости фильтра-1шт.;
4.Рулевой механизм SAD РМ2000/SH8 UT-1шт.;
5.Фильтр напорный (Италия)-1шт.;
7.Комплект штуцеров для подсоединения РВД-6шт.;
8.Индикатор засоренности фильтроэлемента, электро-визуальный-1шт.;
9.Контрольная лампа 12.3803-1шт.;
10.Метизы-комплект.
11.Шайба уплотнительная (медная)-6шт.;
12.Кольцо уплотнительное круглого сечения-14шт.
14.Руководство по эксплуатации (гарантийный талон)-1шт.
15.Кронштейн крепления насос-дозатора и рулевой колонки -1шт.

Вариант 3
В комплект установки Гидроруля, рулевой механизм УПРМ…-У2 Украина аналог Рулевого механизма SAD РМ2000/SH8
1.Кронштейн крепления для установки фильтра напорного-1шт.;
2.Рукава высокого давления (РВД)-5шт.;
3.Жгут проводов 3-х жильный (2 м.)под индикатор засорённости фильтра-1шт.;
4.Рулевой механизм УПРМ…-У2-1шт.;
5.Фильтр напорный (Италия)-1шт.;
7.Комплект штуцеров для подсоединения РВД-6шт.;
8.Индикатор засоренности фильтроэлемента, электро-визуальный-1шт.;
9.Контрольная лампа 12.3803-1шт.;
10.Метизы-комплект.
11.Шайба уплотнительная (медная)-6шт.;
12.Кольцо уплотнительное круглого сечения-14шт.
14.Руководство по эксплуатации (гарантийный талон)-1шт.
15.Кронштейн крепления насос-дозатора и рулевой колонки-1шт.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Снимаем рулевой механизм (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем), не снимая сошки и удлинителя подводящего шланга.

Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом «на 17».

Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники. Для этого…

…через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгс.м. Для этого…

…динамометром зацепленным за ключ «на 17» измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

Бородком загибаем буртик гайки в паз.

Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление.

…снимаем сошку с вала сектора (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем).

Поддев отверткой или лезвием ножа, снимаем верхнюю…

…и нижнюю защитные крышки.

Ключом «на 13» отворачиваем контргайки стопорных болтов.

Ключом «на 12» отворачиваем стопорные болты на 2–3 оборота.

Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора.

1При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Съемник для снятия рулевого колеса

Рулевое колесо плотно посажено на шлицы рулевого вала и снять его не просто. Выполнение этой работы облегчит самодельный съемник. Материал пластины — сталь, болты стандартные. При изготовлении съемника можно обойтись без сварки. Для этого используем пластину толщиной не менее 6 мм. В ней нарезаем резьбу под центральный болт.

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

Если машина не хочет ехать прямо: регулировка центра ГУР

  • Версия для печати

Если машина не хочет ехать прямо: регулировка центра ГУР

  • Цитата

Сообщение EVV » Пт апр 11, 2014 05:22

Купил новый патриот, конца 2013 года (лимитед, рекстон.салон, одноцветная панель).

Суть такова, влево до упора руль совершает 2 1/8 (45град.) оборота, вправо меньше двух оборотов.

В обоих случаях крайнего положения гур начинает гудеть, т.е. неверная регулировка упоров на пов.кулаках исключается.

я правильно понимаю, что надо выставить колеса прямо, сдернуть короткую рул.тягу, выставить центр по гидроусилителю (с одинаковым числом оборотов влево/вправо), подцепить отрегулированную тягу, выставить центр рулевого колеса?

руль также чуть смещен от центра, но не настолько, чтобы выставление его прямо дало бы равные числа оборотов до упора в разные стороны.

update
вобщем, после того как на трассе порыв ветра чуть не впечатал меня во встречную ниву при неподвижном руле, решил что-то делать, подробно вынес в пост ниже.

Re: Разное число оборотов руля до упора вправо/влево на нов

  • Цитата

Сообщение Андрей, Кунцево » Пт апр 11, 2014 07:26

EVV писал(а): Купил новый патриот, конца 2013 года (лимитед, рекстон.салон, одноцветная панель).

Суть такова, влево до упора руль совершает 2 1/8 (45град.) оборота, вправо меньше двух оборотов.

В обоих случаях крайнего положения гур начинает гудеть, т.е. неверная регулировка упоров на пов.кулаках исключается.

я правильно понимаю, что надо выставить колеса прямо, сдернуть короткую рул.тягу, выставить центр по гидроусилителю (с одинаковым числом оборотов влево/вправо), подцепить отрегулированную тягу, выставить центр рулевого колеса?

руль также чуть смещен от центра, но не настолько, чтобы выставление его прямо дало бы равные числа оборотов до упора в разные стороны.

Читайте так же:
Как отрегулировать высокие обороты бензопилы

Общий принцип регулировки:
Как я победил люфт.
Имеется патр 2007г. пробег 14т.км рулевое ЗФ, вначале ездили и мирились с люфтом(по сошке примерно 5мм), но после установки ваксойловских шкворней езда превратилась в «борьбу» с автомобилем и вот на выходных руки «дошли». Сначала хотел делать по методике ваксойла, но лень свое взяла и поэтому я ограничился только снятием рулевой тяги. Первое с чего начал — это выставил центр, путем нанесения меток на корпусе редуктора(дополнительно проверял по рулевому валу в салоне, сняв руль и прикрепив шаблон я делал «зарубки»)как только центр выставлен приступил к регулировке, долгой и муторной(раз 100 из ямы под капот нярял)и поймал момент когда люфта нет, но когда чуть ослабляешь он появляется-все мерил по сошке, руль при этом постоянно проверял, чтобы он крутился равномерно и без «закусываний». После регулировки редуктора я выставил сошку по меткам в центральное положение и надел руль(проще контролировать положение), только надо смотреть, чтобы сошка не ушла, и начал ставить рулевую тягу и тут (небольшое отступление:загоняя машину в гараж я установил колеса прямо и до окончания ремонта это положение не менял) выясняется что тяга на 2 см ДЛИННЕЕ центрального положения сошки(т.е при установке, несмотря на вкрученные до упора рулевые наконечники, сошка отходила от центрального положения на рулевом редукторе), после того, как я убедился, что геометрия рамы, моста, положения моста относительно рамы правильное, я принял решение укоротить тягу. Глубина отверстия в тяге 5см2мм, длинна наконечника 4 см.6мм, в результате от тяги с обоих концов были отпилены куски по 5 мм — этого оказалось мало, пришлось допиливать еще по 5 мм и теперь уже наконечники оказались длинными. пришлось от наконечников отрезать по 1 см и наконец-то все встало идеально.
Машину стало не узнать, люфт рулевого колеса минимальный(наверное 1-2гр)-никакой ловли- идет как влитая, после притирки шкворней думаю еще лучше будет, а то сейчас не совсем четкий возврат руля в «0» приходится на пол оборота рукой доводить.
Вот теперь думаю, что это такое было.. то ли тяга не та, то ли просто брак. Никто кстати длину патровской тяги с гуром ЗФ не знает? По идее пилить это не очень хорошо, буду искать рулевую тягу либо трубу из которой ее можно изготовить.
п.с. сначала ради интереса попытался устранить люфт на существуещем положении сошки т.е. так как было на машине — не получилось, либо люфт, либо закусывание- успех пришел только после выставлении центра.

Ещё:
ГУР ДЭЛФАЙ люфт
У меня руль разболтался просто капитально- на трассе машину поймать было невозможно. Прочитал весь форум и взялся за рулевое. Рассказываю как бороться с болтанкой и люфтами:
1. подтягиваем ВСЕ гайки в передней подвеске, особое внимание- на затяжку тяг Панара. Не ленитесь расшплинтовывать гайки.
2. регулировка редуктора Delphi:
— откручиваем рулевую тягу от сошки (у меня вообще палец болтался), двигатель должен быть выключен
— адсорбер (пластиковый бачок) снимаем с крепления, т.к. мешает крутить гайку
— рукой проверяем люфт сошки. чтобы его убрать, нужен ключ на 16 и шестигранник «звездочка», его маркировка Т30. ключом ослабляем котрагайку сверху на ГУРе (внимание, там ЛЕВАЯ РЕЗЬБА!). потом «звездочкой» крутим центральный болт против часовой стрелки, одновременно дергаем рукой за сошку. таким образом устраняем люфт редуктора. рекомендую оставить небольшой люфтик, дабы не перетянуть.
— после затяжки контрагайки заводим двигатель и проверяем нет ли течи масла из-под контрагайки
— все собираем и выезжаем на трассу.
Я был в полном восторге! Машина идет абсолютно ровно, не рыскает, откликается на малейшее движение руля. Руль стал чуть тяжелее, но из-за того, что немного перетянул палец на тяге. Разработается.
Вот еще доберусь до шкворней, поставлю туда подшипники и будет полное счастье.
Желаю всем удачи в этом деле!

Если машина не хочет ехать прямо: регулировка центра ГУР

  • Цитата

Сообщение EVV » Вс апр 13, 2014 14:14

Итак проблему решил, как следствие машина стала уверенно держать курс и перестала «плавать» по дороге при движении прямо. Суть проблемы в том, что редуктор ГУР имеет люфты в положении, отличном от центральном, потому если центровка нарушена, нормальной управляемости не будет.
Детектировать нарушение центровки ГУР можно следующим образом: разное число оборотов до упора вправо/влево из положения руля, когда машина едет прямо.
Напомню, у меня авто конца 2013г., ГУР Дельфи.

1. Проверьте схождение
делается это обыкновенной рулеткой, измеряется расстояние между одинаково зеркальными дорожками протектора на левом и правом колесе на полувысоте колеса (напротив оси). Задние и передние измерения должны отличаться примерно на 1-2 мм. (для измерения на протекторе, на диске этому схождению соотв. дельта 0.5..1.5мм.), передние соотв., короче.
У меня в завода схождение было 1 см., что соотв. 0.46’43» град. вместо рекомендуемых 0.3’04» .. 0.9’12», однако даже с таким завышеным схождением машина плохо держала курс из-за сбитого центра ГУР.
Изначально я не исправлял схождение, ошибочно посчитав его правильным, однако даже с неотрегулированным схождением последствия центровки ГУРа ощутились очень положительно. Тем не менее, схождение следует настроить в первую очередь, чтобы избежать последующей возможной путаницы.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка температуры центрального отопления

Изображение

2. Определить положение колес, при которых авто едет прямо, пометить верхнюю точку на руле (я использовал изоленту).

3. Подъехать к месту где вы сможете залезть под машину, выставите колеса прямо по ранее нанесенной метке. Домкратить машину не надо чтобы не сбить центровку колес. Не вытаскивайте ключи из замка чтобы не заблокировать руль (машину понятное дело нужно заглушить). ПРЯМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КОЛЕС ДОЖНО ОСТАВАТЬСЯ ЗАФИКСИРОВАННЫМ ДО КОНЦА РЕГУЛИРОВКИ

4. Ослабьте болтовые зажимы рулевой тяги (которая идет от редуктора ГУР к правому колесу, ослабить надо оба зажима), открутите рулевую тягу от ГУР (гайка на 24, не забудьте расшплинтовать), аккуратно выбейте шарнир тяги из сошки ГУРа, тягу положите на землю она пока не нужна.

далее следует определить центральное положение ГУРа
5. Выкрутите руль до упора влево (напоминаю, тяга снята), оставьте пометку в верхней точке (предыдущую метку центра из п.2 можно снять), выкрутите руль вправо, тоже с пометкой, нанесите еще одну метку между этих двух, она обозначает центральное положение ГУР.

6. Выставите руль/ГУР в центральное положение (примерно два оборота из любого крайнего, не один и не три 😀 ) по метке центра, отрегулируйте рулевую тягу таким образом, чтобы ее концевик вошел точно в отверстие сошки ГУР.
Либо сначала закрепите рулевую тягу в сошке, потом вращая тягу выставите руль по метке, последовательность непринципиальна.
Затяните/зашплинтуйте крепление тяги к сошке (24) и болты на рулевой тяге.

7. Если рулевое колесо стоит не по центру (а так и будет с вероятностью 99%), снимите кнопку сигнала потянув на себя сначала нижнюю потом верхнюю части, открутите гайку крепления руля ( сначала не до конца, чтобы не травмировать лицо при сдергивании руля), сдерните на себя рулевое колесо и установите его по центру. Соберите и наслаждайтесь появившейся управляемостью.[/img]

Регулировка гур к 701

Устройство и назначение проверенных механизмов рулевого управления.


Рулевое управление предназначено для поддержания движения трактора (автомобиля) по заданному водителем направлению. Рулевое управление должно быть легким и удобным, для чего усилие на рулевом колесе и угол его поворота должны быть ограниченными. Кроме того, необходимо, чтобы рулевое управление обеспечивало правильную кинематику поворота и безопасность движения, а поворот колес происходил так, чтобы их качение не вызывало проскальзывания.

На тракторах и автомобилях управление осуществляется путем поворота: передних колес относительно переднего моста — на универсально-пропашных тракторах Аф4, 4ф2, Зф2, всех легковых и грузовых автомобилях; полурам, образующих несущую систему трактора, совместно с колесами относительно соединяющего их вертикального шарнира (рис. 268, в)—на тракторах 4=4 общего назначения (К-701, Т-150К); передних и задних колес относительно их мостов (все колеса управляемые)—на тракторах 4=4, автомобилях высокой проходимости.

В зависимости от расположения рулевого колеса различают правое и левое рулевое управление. При правостороннем движении транспорта по дорогам и улицам левое рулевое управление способствует лучшей обзорности пути.

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Посредством рулевого механизма усилие, приложенное водителем к рулевому колесу, передается рулевому приводу. Рулевой привод осуществляет передачу усилий от рулевого механизма к управляемым колесам или полурамам трактора. Рулевые приводы могут быть механическими, гидравлическими и электрическими. У автомобилей и тракторов с передними управляемыми колесами механический привод передает усилие сошкой к поворотным рычагам рулевой трапеции. Рулевая трапеция, состоящая из поперечной рулевой тяги с поворотными рычагами, является частью рулевого привода и предназначена для достижения необходимого соотношения между углами поворота управляемых колес.

В качестве рулевых механизмов используются передачи червяк — ролик (ГАЗ-5ЗА, УАЗ, ГАЗ-66, «Волга», «Москвич», «Жигули», «Запорожец»), червяк —сектор (КрАЗ-257. Урал-375Д, МАЗ-200, К-700, К-701, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-82, Т-40М, Т-40АМ и др.), винт с гайкой (ЗИЛ-130, Т-25А), винт с гайкой и рейка с зубчатым сектором (ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б, БелАЗ-540), конические шестерни (Т-16М).

Схемы поворота колёсных машин

Схемы поворота колесных тракторов

Рис. 1. Схемы поворота колесных тракторов: А — с передними поворотными колесами, б-с шарнирно-сочлененной рамой.

Устройство и принцип действия гидроусилителя рулевого привода автомобиля

Гидравлический усилитель состоит из насоса, распределителя, масляного бака, роль которого выполняет корпус гидроусилителя, и силового цилиндра.

Привод гидравлического усилителя осуществляется от автономного шестеренчатого насоса НШ-10-Л-У, подачей 20 л/мин при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин. Действием гидроусилителя управляет золотник распределителя, размещенный в корпусе.

Читайте так же:
Регулировка тормозов на скутере видео

При прямолинейном движении трактора золотник занимает нейтральное положение, фиксируемое тремя парами ползунов, поджатых пружинами. Центрирующее действие пружин позволяет удерживать внутренние обоймы упорных подшипников на одном уровне с торцами корпуса гидроусилителя и крышки . Рабочая жидкость от насоса поступает к центральному пояску золотника, через зазор между пояском золотника и выточкой на корпусе идет к сливным выточкам, а затем, минуя редукционный клапан и фильтр, сливается в бак гидросистемы (корпус гидроусилителя).

При вращении рулевого колеса вправо одновременно поворачивается и червяк. При этом в зависимости от сопротивления колес повороту на червяк действует осевое усилие, которое при достижении определенной величины, превышающей усилие пружин, заставит червяк переместиться вместе с золотником вперед к крышке. Двигаясь, золотник средним буртом закрывает проход жидкости от насоса в сливную выточку, а крайним буртом — выход жидкости из полости силового цилиндра в нижнюю сливную выточку корпуса. При этом противоположный крайний бурт золотника увеличивает проходное сечение для слива жидкости из полости цилиндра. Жидкость из средней нагнетательной выточки по сверлению в корпусе и трубопроводу идет в полость цилиндра и своим давлением перемещает поршень вперед, передавая движение через шток и рейку сектору. Сектор вращает вал и сошку влево по ходу трактора, а сошка через рулевую трапецию поворачивает управляемые колеса вправо. При повороте трактора влево червяк вместе с золотником переместится назад, и бурты золотника станут в такое положение, когда жидкость от насоса, пройдя распределитель, поступит в полость цилиндра, и поршень будет вытеснять жидкость из полости на слив в бак.

Поворот управляемых колес продолжается только при вращении рулевого колеса. Если вращение руля прекратится, то золотник под действием пружин ползунов станет в нейтральное положение.

В корпусе гидроусилителя помещен фильтр для очистки жидкости, сливающейся из системы. Нормальное давление жидкости в системе составляет 2—4 МПа. Если давление будет выше (при больших сопротивлениях повороту), то срабатывает предохранительный клапан, и жидкость, минуя цилиндр, поступает на слив в бак. Предохранительный клапан регулируется на давление 8—9 МПа.

Технология регулировки

Угол развала колеса лежащий в поперечной плоскости трактора (автомобиля), определяется установкой цапф колес с наклоном их шипов вниз. Развал передних колес уменьшает нагрузки на внешний подшипник колеса и улучшает управляемость. Величина угла развала колес достигает 2°.

Схождение управляемых колес определяется расстояниями А и Б между серединами колес впереди и сзади (если смотреть на них сверху), причем А>Б. Схождение обеспечивает правильное (параллельное) качение колес при наличии их развала, зазоров в шкворнях, тягах и подшипниках колес. Разница в размерах А и Б для различных конструкций находится в пределах 2—12 мм. Схождение колес проверяется специальным приспособлением и регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги.

Регулятор представляет собой следящую систему, автоматически прекращающую подачу тормозной жидкости к задним тормозам. Датчиком служит торсионно-рычажное устройство передающее регулятору сигналы перемещения заднего моста относительно кузова при деформациях пружин подвески в зависимости от интенсивности торможения или нагрузки автомобиля.

Регулятор последовательно подсоединен к гидравлической системе — на входе отверстием к главному тормозному цилиндру и отверстием к тормозам задних колес. В корпусе регулятора помещается грибовидный клапан, диаметр которого, вверху больше диаметра ; внизу. Пружина снизу опирается на кольцо, которое уплотняет выход хвостовика клапана из корпуса. Вверху пружина связана с упорным кольцом, а через него воздействует на заплечики клапана, стремясь поднять его вверх. Перемещение клапана вверх ограничивается пробкой.

Порядок и оборудование необходимое для удаления воздуха из гидравлического привода

Чтобы удалить воздух из системы, надо прокачать все колесные цилиндры. Для этого отвертывают болт перепускного клапана и ввертывают специальный штуцер со шлангом. Конец шланга опускают в банку вместимостью 0,5 л, наполовину заполненную тормозной жидкостью. Затем перепускной клапан отвертывают на 2—3 оборота, несколько раз резко нажимают на педаль и плавно ее отпускают. Прокачка ведется до прекращения выделения пузырьков воздуха через шланг, при этом следят за уровнем жидкости в главном тормозном цилиндре и при необходимости доливают ее. После прокачки перепускной клапан цилиндра плотно завертывают, причем педаль должна быть нажата. После того как прокачают колесные цилиндры всех тормозов, вновь проверяют уровень жидкости в главном цилиндре.

Правила разборки-сборки узлов рулевого управления и тормозов

Исправность тормозной системы обеспечивается регулярной проверкой действия тормозов, тормозных приводов, техническим обслуживанием и регулировками. При каждом выходе автомобиля в рейс контроль работы тормозных систем обязателен.

К основным неисправностям тормозных систем относится недостаточное торможение (большой тормозной путь) при нажатии на педаль или рычаг тормозной системы, торможение рывками, занос автомобиля при торможении и торможение при отпущенной педали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector