6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление на Ладе Весте

Сцепление на Ладе Весте

Современные автомобили намного комфортнее моделей прошлого, удобству водителей служат компьютерные технологии. Датчик сцепления на Лада Веста нужен, чтобы синхронизировать вращение коленвала и первичного вала КПП. При этом существует два типа устройств, один предназначен для механической, а второй для роботизированной КПП.

Датчик сцепления Веста

Для чего требуется дополнительная система: специальные шестерни отвечают за синхронизацию оборотов силовой установки с вращением первичного вала КПП. Если синхронизатор какой-либо передачи изнашивается, переключить скорость не получится. Наличие датчика помогает устранить из схемы синхронизаторы, так как электронный сигнал передается напрямую в блок управления, и силовой агрегат поднимает или сбрасывает обороты до необходимого уровня. Помогает система справиться и с дерганьем машины во время переключения скоростей.

Установленный на Лада Веста датчик отличается двумя вариантами положения:

  • «Включено»,
  • «Выключено».

Блок управления приводит обороты ДВС в соответствие положению автоматически. При АКПП система работает точно так же, а данные передаются на электронный блок. Роботизированная коробка позволяет принять во внимание скорость движения и некоторые другие факторы.

Расположение датчика и процесс демонтажа

где находится

На Лада Веста датчик находится поблизости от вала рулевого управления, рядом с педалью. Если при переключении передачи возникают подергивания или рывки, автовладельцу следует проверить и отрегулировать его.

Чтобы демонтировать элемент, нужно:

  • надавить на фиксатор и осторожно отсоединить колодку с проводами;
  • повернуть компонент против часовой стрелки на девяносто градусов и вынуть его.

При установке детали на место нужно проследить, чтобы педаль тормоза стояла в верхнем положении, действия производятся в обратном порядке.

После установки педаль аккуратно опускается, после чего подключается колодка с проводами.

Сцепление ЛАДА Веста

Компания АвтоВАЗ устанавливает на автомобили своего производства однодисковое сцепление сухого типа. Сцепление на механической коробке передач гидравлическое, а на автомате – электромеханическое.

Из чего стоит сцепление? Первая деталь – это ведомый диск, а вторая – нажимной диск в сборе или просто «корзина», как ее называют водители.

Корзина состоит из стального кожуха, куда установлен нажимной диск.

Корзина и диск сцепления ЛАДА Веста были разработаны немецкой компанией LuK. АвтоВАЗ получил право на производство продукции немцев на своем заводе в городе Ульяновск.

Проверка датчика сцепления

Для проверки, в каком положении стоит датчик, понадобится омметр. Далее необходимо следовать такому алгоритму:

  • фиксатор штока плоской отверткой переводится в крайнее правое положение;
  • щупы омметра присоединяются к выводам 3 и 4;
  • если шток в свободном положении, значение сопротивления должно стремиться к бесконечности, то есть цепь находится в разомкнутом состоянии;
  • замыкается цепь, если надавить на шток, омметр покажет сопротивление около нуля.

Если показания некорректны, датчик вышел из строя и требует замены.

LADA Vesta: Регулировка датчика хода педали сцепления

Некоторые владельцы автомобилей LADA Vesta в ходе эксплуатации своих машин, сталкиваются с рывками, клевками и дерганьем во время переключения на 1, 2 и 3-ю передачи. Иногда, появляется ошибка под номером P0830.

Одной из причин, которая может вызывать такое поведение машины, является некорректная работа датчика хода педали сцепления, чья не до конца продуманная конструкция вызывает вышеуказанные проблемы.

Данный датчик может отличаться в зависимости от того, какой модификацией автомобиля вы владеете. В моем случае, это был датчик Renault 253250007R с прямоугольным штоком и рисками.

Находится данный элемент системы сцепления под приборной панелью, рядышком с рулевой колонкой и крепится в верхней части педали сцепления.

Проблема же с дерганьем машины возникает тогда, когда шток погружается в корпус датчика. Если вновь вытянуть его на требующуюся длину и поставить датчик на место, то проблема исчезнет и автомобиль начнет вести себя нормально, но ненадолго, т.к. любой резкий возврат педали сцепления в базовое состояние приведет к тому, что шток опять укоротится.

Дело в том, что белые защелки вокруг основания штока не могут удержать его при резком возврате педали сцепления и поэтому раз за разом шток проваливается в корпус и укорачивается, лишая водителя комфорта движения и провоцируя рывки.

Ведь датчик передает сигнал о положении педали сцепления на двигатель, а он в свою очередь синхронизирует свои обороты с первичным валом, что благоприятно влияет на трансмиссию.

Столкнувшись с данной проблемой в очередной раз, я стал думать, как же решить ее раз и навсегда. Обдумав разные варианты в конце концов пришел к выводу, что можно установить проставку между подвижной белой частью и регулировочным штоком.

Замена и регулировка датчика

Демонтированный датчик необходимо измерить

Если требуется поменять неисправную деталь на авто, со стоящей механической коробкой передач, достаточно установить новый. Если же КПП роботизирована, то помимо замены самого элемента понадобится провести регулировку.

Демонтированный датчик необходимо измерить — шток должен выступать на расстояние от 17 до 18 миллиметров. На самом штоке нанесена специальная разметка. Она также помогает ориентироваться. Обычно требуется, чтобы шток выдвигался на три-четыре риски.

Отрегулировать шток можно, осторожно потянув за конец. Если в процессе шток полностью отделился от датчика или же понадобилось три или больше раз потянуть за конец, чтобы добиться нужных значений, то элемент неисправен и необходимо приобрести новую деталь.

С чем помогает проведение регулировки

Если элемент исправен, а регулировка проведена корректно, будут отмечаться положительные изменения:

  • ход движения машины станет плавным;
  • при переключении передач автомобиль не будет дергать;
  • при сбросе газа не будет наблюдаться тряска.

Процесс регулировки не отнимает много времени и легко проводится своими усилиями без привлечения специалистов из автосервисов.

Если после установки шток не удерживается на заданном расстоянии, можно попробовать зафиксировать его с помощью небольшого кусочка пластиковой трубки или же пружины подходящего диаметра.

Если после регулировки автомобиль ведет себя по-прежнему, рекомендуется обратиться в сервис и провести диагностику.

Замена сцепления на Лада Веста

Такая работа – не из простых, независимо от того, какого типа трансмиссия установлена. От качества выполненных операций будет зависеть дальнейшая эксплуатация автомобиля, а потому лучше доверить это квалифицированным специалистам. Стоимость таких работ достаточно высока и в зависимости от сложности и типа трансмиссии может варьироваться от 3 500 до 15 000 рублей. Конечно, замена сцепления Лада Веста робот и тем более на механике – вполне реальна. Но для этого нужен богатый опыт и навыки, а в случае с роботизированной КПП – ещё и специальное программное обеспечение, без которого невозможно провести регулировку трансмиссии (адаптация).

Замена сцепления на АМТ

Чтобы поменять его на Весте с роботизированной трансмиссией, потребуется полностью демонтировать коробку передач. Дальнейший алгоритм действий такой.

  1. Если замена нажимного диска не входит в планы, то его положение относительно корзины следует пометить краской, чтобы при сборке не возникало проблем.
  2. С помощью гаечного ключа на 8 открутить болты крепления корзины к маховику силовой установки, снять нажимной и фрикционный диск.
  3. Демонтировать выжимной подшипник вместе с приводом.
  4. Все вышедшие из строя элементы подлежат замене, после чего проводится сборка в порядке обратном разборке. Также для установки корзины потребуется оправка для центрирования фрикционного диска.

Чтобы не проводить трудоемкий процесс демонтажа сцепления по нескольку раз, рекомендуется сразу поменять все детали в сборе.

Для регулировки потребуется специальное оборудование и знания. Здесь без специалистов точно не обойтись.

Читайте так же:
Регулировка бесконтактного зажигания ваз 21213

Замена сцепления на МКПП

Конструктивно данный узел на механике ничем не отличается от автоматизированной трансмиссии, за исключением некоторых нюансов. Процесс замены идентичен, однако в случае с гидравлическим приводом потребуется процедура прокачки системы от воздуха. Выполняется эта работа следующим образом.

  1. Снять аккумулятор, его полку, а также пылезащитный щиток силовой установки.
  2. Отвинтить крышку бачка главного цилиндра и долить максимальный уровень тормозной жидкости.
  3. Снять защитную пробку со штуцера и надеть на него подходящего размера шланг (лучше прозрачный). Другой конец шланга отпускается в ёмкость с рабочей жидкостью.
  4. Сместить наконечник трубки штуцера путем поднятия фиксатора.
  5. Дождаться, пока воздух не перестанет идти вместе с тормозной жидкостью по трубке, после чего отпустить фиксатор и снять шланг по штуцера.
  6. Долить жидкость в бачок до оптимального уровня.

Выявить неисправности сцепления на Весте, будь то механическая коробка передач или роботизированная, сможет даже новичок, если соблюдать все инструкции. Другое дело – замена сцепления. С этим не справится не только новичок, но и многие опытные автолюбители. Дело в том, что, помимо инструмента, понадобится специальное оборудование, а также большой опыт.

Проще сэкономить уйму времени и нервов, доверившись профессионалам. Кроме того, на такую работу можно получить гарантию качества, а значит, быть уверенным в дальнейшей эксплуатации без каких-либо проблем.

Регулировка педали сцепления лада веста

В ходе эксплуатации автомобиля некоторые владельцы отмечают появление клевков, рывков или подергиваний при переключении на 1, 2 или 3 передачу. Причина этой проблемы может быть в датчике хода педали сцепления, который может быть отрегулирован своими руками за пару минут.

В зависимости от комплектации автомобиля датчик хода педали сцепления может отличаться. Далее речь идет о датчике Renault 253250007R с прямоугольным штоком, который имеет риски).

Как снять датчик сцепления

  1. Разъедините разъем датчика хода педали сцепления.
  2. Поверните датчик хода педали сцепления на 1/4 оборота против часовой стрелки.

Регулировка педали сцепления лада веста

Допускается перемещение штока только при регулировке размера X. Датчик хода педали сцепления подлежит обязательной замене, если шток отделялся от датчика или для регулировки потребовалось более трех изменений размера X.

Порядок регулировки датчика сцепления

  1. Измерьте размер X выступания штока. Если размер X меньше 17 мм, отрегулируйте его, осторожно потянув за конец штока.
  2. Размер X должен быть в пределах от 17 мм (не менее) до 18 мм (не более).

Установка датчика сцепления

производится в обратном порядке. Рукой нажмите на педаль сцепления. Установите датчик на педальный узел. Заблокируйте датчик поворотом на 1/4 оборота по часовой стрелке. При возврате педали сцепления в исходное положение поддерживайте ее рукой. Соедините разъем.

: Датчик хода педали сцепления регулируется автоматически в зависимости от положения педали. При автоматической регулировке слышны щелчки перехода через фиксированные положения.

владельцев читайте в комментариях.

p.s. На Lada XRAY датчик хода сцепления не регулируется.

Напомним, если датчик положения педали сцепления неисправен, работа двигателя может быть неустойчивой (плавают обороты, рывки при сбросе газа), появится ошибка P0830. Перед заменой датчика его рекомендуется проверить с помощью мультиметра.

Замена тросика сцепления lada vesta (лада веста) в москве

Замена сцепления – это сложная процедура в независимости от того, на какой модификации LADA Vesta она проводится и какой срок эксплуатации автомобиля – работа должна быть качественной, а потому доверять ее стоит лишь специалистам.

Поменять сцепление самому возможно. Однако для этого необходимо огромный в подобной сфере, да и к тому же, после замены следует провести ее настройку, а на автомате этого не сделать без специального оборудования.

Замена сцепления на АМТ

Проводить замену необходимо, когда вы точно знаете, что сцепление работает неправильно или вы уверены в поломке определенной детали. Процедура выглядит следующим образом:

Снимаем коробку передач.
Чтобы снять два диска следует взять ключ на 8 и открутить все шесть болтов, которые крепят механизм.
После необходимо рычаг привода и выжимной подшипник.
Затем мы можем исследовать систему и понять, какой элемент вышел из строя

После его важно заменить на рабочий и провести сборку.

Замена сцепления на механике

Что касается замены сцепления на МКПП, то процедура выглядит также, как и в случае с автоматикой – расписывать ее еще раз нет смысла. Вот только после ее завершения вам следует обязательно провести прокачку гидравлики, чтобы убрать весь воздух из системы. Процедура прокачки выглядит следующее:

  1. Снимаем полку аккумуляторной батарейки.
  2. Демонтируем брызговик силовой установки (двигатель).
  3. В бачок главного цилиндра заливаем новую тормозную жидкость.
  4. После надеваем на штуцер тормозного цилиндра прозрачный шланг.
  5. Второй конец шланга опускаем в любую емкость с водой.
  6. Затем приподнимаем пружинный фиксатор при помощи отвертки и смещаем наконечник трубки.
  7. Если в системе есть воздух – вы будете наблюдать как он проходит через прозрачный шланг. Как только вы перестанете его замечать – система избавилась от лишнего воздуха.
  8. Убедившись в работоспособности сцепления можно закрывать бачок главного цилиндра.

Таким вот образом, можно самостоятельно поменять сцепление и выполнить прокачку, сэкономив солидную сумму на услуги специалистов.

Довелось ли вас производить замену сцепления на Весте?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Главная
  • Информация
  • Сцепление Лада Веста

Почему щелкает педаль сцепления на Лада Веста – степень опасности и устройство сборочного модуля

Конструкция

Ситуация, в которой коробка щелкает, когда отпускаешь сцепление на Лада Веста или выжимаешь его, характерна для изделий обеих фирм. Специалисты заверяют, что посторонние щелчки расцениваются как дефект. Но кроме акустического дискомфорта серьезных проблем как, скажем, погнутые клапана вследствие несвоевременной замены ремня ГРМ на двигателе Lada Vesta , они не принесут.

Сцепление

Конструктивная схема узла увязывает работу нескольких структурных единиц:

  • Корзина.
  • Ведомый диск с фрикционными накладками.
  • Гидравлический привод.

Корзинная часть состоит из нажимного диска с фрикционной вставкой и диафрагменной пружины, закрепленной на ее корпусе. Последний крепится болтами в количестве шести штук к маховику двигателя. Ведомая часть располагается между нажимным диском и маховиком. При отпущенной педали диски сцеплены и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Приводная часть

Структура гидравлического привода включает такие элементы:

  • Главный цилиндр.
  • Трубопроводы.
  • Рабочий цилиндр.
  • Расширительный бачок.

Примечательно, что вилки в конструкции не предусмотрено. Рабочий цилиндр и выжимной подшипник соединены в одном корпусе и представляют собой единую деталь со своим артикулом:

  • 21810160118001 – МКПП ВАЗ.
  • 306201586R – коробка Renault.

Регулировка сцепления на Лада Веста

После неудачной или просто неправильной настройки педали сцепления или нажимного диска можно обнаружить, что неполадок только прибавилось — появляются сторонние, явно лишние звуки и шумы. Что в это время происходит с самим агрегатом Lada (ВАЗ) Vesta, непонятно, и как выполненная регулировка отразится на его рабочем ресурсе — тоже неясно.

Читайте так же:
Регулировка цепи ваз 2101 2107

Обычно опытные автовладельцы сами регулируют сцепление , причем проводят это на самых разных иномарках. Однако не всегда такой подход удачен, тем более если авто новое или владелец не имеет опыта.

Провести данный тип работ с квалифицированным подходом возможно за небольшую сумму в автосервисе, где мероприятие выполняет мастер.

Замена корзины сцепления (нажимного диска) на Лада Веста

  • предварительного установления необходимости поменять корзинку
  • соблюдения последовательности мероприятий
  • использования для работ специально предназначенных для этого профессиональных инструментов

Данная часть устройства механизма важна, так как именно в ней расположены все детали сцепления. Чтобы узел мог работать без нарушения принципа действия, менять нажимной диск следует исключительно у квалифицированного мастера и там, где имеют реальную практику в смене корзины сцепления.

Если вы понимаете, что проблема появилась из-за нажимного диска, и хотите решить ее быстро и профессионально, сделайте звонок к нам.

Практикуется в автосервисах замена корзины в сборе. Такая работа считается наиболее приемлемой и качественной, так как появляется возможность поменять кожух. Соответственно, и результат будет более качественным.

Что делать, если щелкает, когда отпускаешь педаль сцепления Лада Веста: причины и рецепт диагностики

Опытные автовладельцы внезапно появившееся щелканье сравнивают с работой системы автоматической подтяжки троса на Lada Priora. Неопытные же драйверы вовсе принимают посторонний звук за работу электрического реле. Независимо от того, каким способом выявлен дефект, устранить его можно самому.

Что может служить в качестве первопричины

То, что щелкает педаль сцепления на Веста все громче и громче, можно расценивать как предлог к поиску причин неисправности. Появление последней возможно при различных цифрах на одометре: и на 500-700 км, и на 35 000 км. Не исключен и такой вариант: стук то появляется, то пропадает.

На основе знаний конструкции можно построить карту предложений, что может щелкать в узле в принципе:

  • Кронштейн крепления педали.
  • Тяга, связывающая салонный рычаг с гидроцилиндром.
  • Крепление рабочего цилиндра.
  • Пружины корзины.
  • Шток второго цилиндра.
  • Датчик сцепления (концевик – присутствует в комплектациях с круиз-контролем).

В среде «веставодов» встречается еще одна версия – посторонний звук возникает от несовершенного движения выжимного подшипника по направляющей. Однако стук в этом случае должен передаваться не только звуковыми волнами, а и отдавать в педаль.

Как провести диагностику

Полноценное обследование механизма невозможно без посторонней помощи. Функциональные обязанности помощника – качать педалью сцепления. Владелец в это время тщательно ощупывает доступные в перечисленном списке причин поверхности на предмет наличия в соединении колебаний.

Перед началом диагностических мероприятий желательно локализовать место происхождения щелчка: в салоне он издается или под капотом. Примерное определение локации поможет в короткие сроки выяснить причину и ликвидировать недуг.

При отсутствии посторонней помощи выяснить, почему при отпускании педали сцепления происходит стук на Лада Веста, можно только в том случае, если звук издается внутри. Это будет несколько сложнее и займет больше времени, поскольку придется частично производить демонтаж деталей.

Датчик

Начинать стоит с концевика зеленого цвета, неисправность которого, кстати, может вызывать нестабильность оборотов холостого хода двигателя Lada Vesta . Снимать его можно в соответствии с таким планом:

  • Демонтировать колодку питания, нажав на фиксатор.
  • Повернуть против часовой стрелки на 90°.
  • Сдвинуть датчик вдоль оси и вытянуть.

После демонтажа нажать несколько раз на сцепление. Неисправность устранена – доработать модуль, подложив клейкую ленту или кусочек вибро- или шумоизоляции в место сочленения педали и штока датчика, и произвести обратную сборку. При установке сенсора педаль должна находиться в крайнем верхнем положении.

Педальный узел

Нередко причина щелканья лежит на поверхности: так работает ось салонного рычага. Проверить истинность этого суждения можно, отсоединив от педали шток гидроцилиндра – звук зачастую пропадает. Поскольку сам шток стучать не может, а гидравлический узел заполнен жидкостью и, к тому же, пластмассовый, под подозрение попадает характер работы педали.

Устранить эту причину помогает полное снятие рычага и смазка следующих деталей:

Гидроцилиндр

Корень проблемы владельцы Lada Vesta часто находят на форумах о машинах Renault. Там хранится достаточное количество тем о поломке фиксатора головки штока. Конструкция пластмассовая, а потому выдерживает меньшее количество циклов нагрузки. Не исключен и заводской брак.

Как прокачать сцепление на Лада Веста

Для повышения эффективности механизма сцепления используют канал в гидроприводе:

  1. Возле МКПП Лада Веста находим штуцер гидропривода. Снимаем защитный колпачок.
  2. На штуцер надеваем шланг, другой конец которого опускаем в пустую емкость для слива отработки.
  3. Утапливаем скобу, выдвигаем трубку.
  4. После того как мы разгерметизировали систему, жидкость потечет из шланга.

  1. Параллельно проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Не допускаем падения уровня ниже отметки «Минимум». Восполняем недостающее количество.
  2. Прокачиваем систему до тех пор, пока жидкость не станет светло-коричневого цвета, в составе не будет воздушных пузырьков.

Ориентировочный объем для профилактики: 1.5 литра.

Регулировка сцепления на Лада Веста механика несколько проще роботизированного варианта. Если у вас АМТ, то имеет смысл обратиться в СТО для проведения диагностики специалистами.

Откорректировать ход педали сцепления проще простого. С задачей справится даже неопытный автолюбитель. Строго следуйте приведенной выше инструкции, и успех гарантирован.

В случае механического повреждения датчика (ДС) замените его новым. На рынке представлены две модели: отечественного и французского производителя. Обе детали качественные, с оригинальными каталожными артикулами. Окончательный выбор за владельцем авто.

Поменять выжимной подшипник в сцеплении

  • уметь подготовить посадочное место
  • необходимо проверить новый подшипник на люфты. Нужно удостовериться, что он свободно вращается и не заедает. Ставить дефектную деталь — выбросить деньги на ветер
  • иметь держатели и другие инструменты для установки и демонтажа

При замене в сцеплении выжимного подшипника требуется частично разобрать КПП, что на иномарке Лада Веста проводится по определенной технологической схеме.

По множеству причин лучше сразу откинуть возможность своими руками заменить выжимной подшипник. В этой работе много нюансов, и как правильно ее провести, знают и умеют сотрудники автосервисов с профильной подготовкой и образованием.

Для исключения каких-либо рисков проще найти мастера, кто на опыте наработал навыки и сталкивался с заменой гидравлического или роликового подшипника сцепления, в том числе и на Lada (ВАЗ) Vesta.

Устройство сцепления Лада Веста

Какое сцепление установлено на Ладе Весте, X-RAY, Cross — стандартный узел с одним диском, маховиком, корзиной. Фрикционный и ведущий диски соприкасаются под воздействием привода сцепления — прижимной пружины.

Конструкция трансмиссии выполнена в классическом стиле: нажимной и ведомый диски взаимодействуют друг с другом. Внутрь корзины помещен нажимной диск, который фиксируется на стальные пружины.

«Фрикционы» устанавливают между маховиком и ведущим диском. По центру фрикционного диска имеется сквозное отверстие, куда устанавливается демпфер с пружинами. Он необходим для гашения колебаний. Фиксируется фрикцион на привод (шлицы) первичного вала.

Читайте так же:
Как отрегулировать рейки газ 560

Конструкция механизма

Конструктивно сцепа на ВАЗ 2114 состоит в общей сложности из 15 элементов. А именно:

  • Подшипник основного вала, имеющий ролики;
  • Корпус-защита сцепления;
  • Втулка опоры вилки;
  • Выключатель, он же подшипник;
  • Диск нажима;
  • Пружина нажима;
  • Второстепенный диск;
  • Маховик;
  • Шкала;
  • Основной вал коробки передач;
  • Вторая втулка-выключатель;
  • Картер;
  • Вилка выключатель;
  • Тумблер вилки;
  • Болт крепления к маховику.

Нельзя считать схему сцепления на «четырнадцатой» модели очень сложной. На практике вам необходимо знать четыре основных тезиса от нем:

Педаль сцепления лада веста

Исправное функционирование механической коробки передач Lada Vesta характеризуется монотонным тихим звуком. Нарушения заводского состояния встречаются: владельцы часто жалуются на щелканье при оперировании сцеплением. Ответ официальных представительств по этому поводу разочаровывает. В 90% случаев даже не предпринимаются действия по устранению неисправности, лишь приводятся аргументы в пользу якобы дополнительных особенностей нормального функционирования механизма.

Почему щелкает педаль сцепления на Лада Веста – степень опасности и устройство сборочного модуля

Конструкция

Ситуация, в которой коробка щелкает, когда отпускаешь сцепление на Лада Веста или выжимаешь его, характерна для изделий обеих фирм. Специалисты заверяют, что посторонние щелчки расцениваются как дефект. Но кроме акустического дискомфорта серьезных проблем как, скажем, погнутые клапана вследствие несвоевременной замены ремня ГРМ на двигателе Lada Vesta , они не принесут.

Сцепление

Конструктивная схема узла увязывает работу нескольких структурных единиц:

  • Корзина.
  • Ведомый диск с фрикционными накладками.
  • Гидравлический привод.


Корзинная часть состоит из нажимного диска с фрикционной вставкой и диафрагменной пружины, закрепленной на ее корпусе. Последний крепится болтами в количестве шести штук к маховику двигателя. Ведомая часть располагается между нажимным диском и маховиком. При отпущенной педали диски сцеплены и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Приводная часть

Структура гидравлического привода включает такие элементы:

  • Главный цилиндр.
  • Трубопроводы.
  • Рабочий цилиндр.
  • Расширительный бачок.

Примечательно, что вилки в конструкции не предусмотрено. Рабочий цилиндр и выжимной подшипник соединены в одном корпусе и представляют собой единую деталь со своим артикулом:

  • 21810160118001 – МКПП ВАЗ.
  • 306201586R – коробка Renault.

К сведению . Узнать производителя КПП можно по VIN-номеру.

Что делать, если щелкает, когда отпускаешь педаль сцепления Лада Веста: причины и рецепт диагностики

Опытные автовладельцы внезапно появившееся щелканье сравнивают с работой системы автоматической подтяжки троса на Lada Priora. Неопытные же драйверы вовсе принимают посторонний звук за работу электрического реле. Независимо от того, каким способом выявлен дефект, устранить его можно самому.

Что может служить в качестве первопричины

То, что щелкает педаль сцепления на Веста все громче и громче, можно расценивать как предлог к поиску причин неисправности. Появление последней возможно при различных цифрах на одометре: и на 500-700 км, и на 35 000 км. Не исключен и такой вариант: стук то появляется, то пропадает.

На основе знаний конструкции можно построить карту предложений, что может щелкать в узле в принципе:

  • Кронштейн крепления педали.
  • Тяга, связывающая салонный рычаг с гидроцилиндром.
  • Крепление рабочего цилиндра.
  • Пружины корзины.
  • Шток второго цилиндра.
  • Датчик сцепления (концевик – присутствует в комплектациях с круиз-контролем).

В среде «веставодов» встречается еще одна версия – посторонний звук возникает от несовершенного движения выжимного подшипника по направляющей. Однако стук в этом случае должен передаваться не только звуковыми волнами, а и отдавать в педаль.

Как провести диагностику

Полноценное обследование механизма невозможно без посторонней помощи. Функциональные обязанности помощника – качать педалью сцепления. Владелец в это время тщательно ощупывает доступные в перечисленном списке причин поверхности на предмет наличия в соединении колебаний.

Перед началом диагностических мероприятий желательно локализовать место происхождения щелчка: в салоне он издается или под капотом. Примерное определение локации поможет в короткие сроки выяснить причину и ликвидировать недуг.

При отсутствии посторонней помощи выяснить, почему при отпускании педали сцепления происходит стук на Лада Веста, можно только в том случае, если звук издается внутри. Это будет несколько сложнее и займет больше времени, поскольку придется частично производить демонтаж деталей.

Датчик

Начинать стоит с концевика зеленого цвета, неисправность которого, кстати, может вызывать нестабильность оборотов холостого хода двигателя Lada Vesta . Снимать его можно в соответствии с таким планом:

  • Демонтировать колодку питания, нажав на фиксатор.
  • Повернуть против часовой стрелки на 90°.
  • Сдвинуть датчик вдоль оси и вытянуть.

После демонтажа нажать несколько раз на сцепление. Неисправность устранена – доработать модуль, подложив клейкую ленту или кусочек вибро- или шумоизоляции в место сочленения педали и штока датчика, и произвести обратную сборку. При установке сенсора педаль должна находиться в крайнем верхнем положении.

Педальный узел

Нередко причина щелканья лежит на поверхности: так работает ось салонного рычага. Проверить истинность этого суждения можно, отсоединив от педали шток гидроцилиндра – звук зачастую пропадает. Поскольку сам шток стучать не может, а гидравлический узел заполнен жидкостью и, к тому же, пластмассовый, под подозрение попадает характер работы педали.

Устранить эту причину помогает полное снятие рычага и смазка следующих деталей:

Гидроцилиндр

Корень проблемы владельцы Lada Vesta часто находят на форумах о машинах Renault. Там хранится достаточное количество тем о поломке фиксатора головки штока. Конструкция пластмассовая, а потому выдерживает меньшее количество циклов нагрузки. Не исключен и заводской брак.

Итого

Если щелкает, когда отпускаешь или выжимаешь сцепление Лада Веста, в салоне – причина может быть в концевике, опоре педали или конструкции гидроцилиндра. Стуки в подкапотном пространстве более серьезны – дилер реже отказывается выяснять их причину, поскольку это может быть свидетельство неисправности важных деталей – пружины, выжимного подшипника, рабочего цилиндра.

В качестве временного решения серьезного стука водители используют подгазовку. К этому необходимо приноровиться: в момент отпускания сцепления драйвер поддает больше газу и стук исчезает. Обычно подобные действия свидетельствуют о дефектах на направляющей выжимной опоры.

В ходе эксплуатации автомобиля некоторые владельцы отмечают появление клевков, рывков или подергиваний при переключении на 1, 2 или 3 передачу. Причина этой проблемы может быть в датчике хода педали сцепления, который может быть отрегулирован своими руками за пару минут.

Внимание! В зависимости от комплектации автомобиля датчик хода педали сцепления может отличаться. Далее речь идет о датчике Renault 253250007R с прямоугольным штоком, который имеет риски.

Как снять датчик сцепления:

  1. Разъедините разъем датчика хода педали сцепления.
  2. Поверните датчик хода педали сцепления на 1/4 оборота против часовой стрелки.


Допускается перемещение штока только при регулировке размера X. Датчик хода педали сцепления подлежит обязательной замене, если шток отделялся от датчика или для регулировки потребовалось более трех изменений размера X.

Порядок регулировки датчика сцепления:

  1. Измерьте размер X выступания штока. Если размер X меньше 17 мм, отрегулируйте его, осторожно потянув за конец штока.
  2. Размер X должен быть в пределах от 17 мм (не менее) до 18 мм (не более).

Установка датчика сцепления производится в обратном порядке. Рукой нажмите на педаль сцепления. Установите датчик на педальный узел. Заблокируйте датчик поворотом на 1/4 оборота по часовой стрелке. При возврате педали сцепления в исходное положение поддерживайте ее рукой. Соедините разъем.

Читайте так же:
Как отрегулировать дворники ваз классика

Примечание: Датчик хода педали сцепления регулируется автоматически в зависимости от положения педали. При автоматической регулировке слышны щелчки перехода через фиксированные положения.

Отзывы владельцев читайте в комментариях.

p.s. На Lada XRAY датчик хода сцепления не регулируется.

Напомним, если датчик положения педали сцепления неисправен, работа двигателя может быть неустойчивой (плавают обороты, рывки при сбросе газа), появится ошибка P0830. Перед заменой датчика его рекомендуется проверить с помощью мультиметра.

Инструкция, рекомендации мастеров

Часто владельцы Lada Vesta сетуют на стук, заклинивание при переходе с первой на вторую передачу. Реже замечены толчки при включении третьей скорости.
Причина такого поведения трансмиссии состоит в износе датчика сцепления, нарушении зазоров, увеличении свободного хода педали.

Своими руками отрегулировать узел вполне реально, обращаться в мастерскую не обязательно. Исключение составляет действующая заводская гарантия на техническое средство.

Порядок действий при регулировке сцепления на Лада Веста

  1. Под торпедой со стороны водителя рассоединяем датчик хода педали сцепления.
  2. Проворачиваем его корпус на четвертую часть оборота.
  3. Извлекаем колпачок.
  4. Замеряем фактическое расстояние штока от основания.
  5. Сопоставляем данные со стандартами.
  6. Корректируем ход педали сцепления по мере необходимости.
  7. Надеваем колпачок.
  8. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Где находится датчик сцепления

В модельном ряде Lada Vesta, Lada XRAY датчик хода педали сцепления установлен под торпедой, слева от рулевой колонки.
Для проведения профилактики, замены комплектующих необходимо широко распахнуть водительскую дверь, лечь на полик и руками дотянуться к датчику.

Поэтапное руководство при самостоятельной замене датчика сцепления на Лада Веста

Необходимые инструменты, материалы:

  • новый датчик;
  • дополнительное освещение опционально;
  • линейка для замера;
  • отвертка с плоским наконечником.
  1. Принимаем меры безопасности: выжимаем стояночный тормоз, глушим двигатель.
  2. Проворачиваем корпус датчика сцепления (далее — ДС) на четверть оборота.
  3. Извлекаем его нижнюю часть с посадочного места.
  4. Линейкой замеряем высоту (вылет) штока.

  1. При несоответствии стандартам (от 17 до 18 мм) регулируем сцепление на Лада Веста нажатием на шток.

  1. Если ДС имеет механические повреждения, то последний подлежит замене новым.

Завершаем монтаж сборкой деталей в обратной последовательности. Не забываем смазать педаль сцепления маслом для предотвращения скрипов.

Водителю на заметку!

При исправном датчике регулировка хода сцепления на Лада Веста происходит автоматически в зависимости от положения педали. Часто слышны щелчки при переходе штока в фиксированное положение.

Как прокачать сцепление на Лада Веста

Для повышения эффективности механизма сцепления используют канал в гидроприводе:

  1. Возле МКПП Лада Веста находим штуцер гидропривода. Снимаем защитный колпачок.
  2. На штуцер надеваем шланг, другой конец которого опускаем в пустую емкость для слива отработки.
  3. Утапливаем скобу, выдвигаем трубку.
  4. После того как мы разгерметизировали систему, жидкость потечет из шланга.

  1. Параллельно проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Не допускаем падения уровня ниже отметки «Минимум». Восполняем недостающее количество.
  2. Прокачиваем систему до тех пор, пока жидкость не станет светло-коричневого цвета, в составе не будет воздушных пузырьков.

Ориентировочный объем для профилактики: 1.5 литра.

Регулировка сцепления на Лада Веста механика несколько проще роботизированного варианта. Если у вас АМТ, то имеет смысл обратиться в СТО для проведения диагностики специалистами.

Вывод

Откорректировать ход педали сцепления проще простого. С задачей справится даже неопытный автолюбитель. Строго следуйте приведенной выше инструкции, и успех гарантирован.

В случае механического повреждения датчика (ДС) замените его новым. На рынке представлены две модели: отечественного и французского производителя. Обе детали качественные, с оригинальными каталожными артикулами.
Окончательный выбор за владельцем авто.

Педаль сцепления лада веста

Исправное функционирование механической коробки передач Lada Vesta характеризуется монотонным тихим звуком. Нарушения заводского состояния встречаются: владельцы часто жалуются на щелканье при оперировании сцеплением. Ответ официальных представительств по этому поводу разочаровывает. В 90% случаев даже не предпринимаются действия по устранению неисправности, лишь приводятся аргументы в пользу якобы дополнительных особенностей нормального функционирования механизма.

Почему щелкает педаль сцепления на Лада Веста – степень опасности и устройство сборочного модуля

Конструкция

Ситуация, в которой коробка щелкает, когда отпускаешь сцепление на Лада Веста или выжимаешь его, характерна для изделий обеих фирм. Специалисты заверяют, что посторонние щелчки расцениваются как дефект. Но кроме акустического дискомфорта серьезных проблем как, скажем, погнутые клапана вследствие несвоевременной замены ремня ГРМ на двигателе Lada Vesta , они не принесут.

Сцепление

Конструктивная схема узла увязывает работу нескольких структурных единиц:

  • Корзина.
  • Ведомый диск с фрикционными накладками.
  • Гидравлический привод.


Корзинная часть состоит из нажимного диска с фрикционной вставкой и диафрагменной пружины, закрепленной на ее корпусе. Последний крепится болтами в количестве шести штук к маховику двигателя. Ведомая часть располагается между нажимным диском и маховиком. При отпущенной педали диски сцеплены и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Приводная часть

Структура гидравлического привода включает такие элементы:

  • Главный цилиндр.
  • Трубопроводы.
  • Рабочий цилиндр.
  • Расширительный бачок.

Примечательно, что вилки в конструкции не предусмотрено. Рабочий цилиндр и выжимной подшипник соединены в одном корпусе и представляют собой единую деталь со своим артикулом:

  • 21810160118001 – МКПП ВАЗ.
  • 306201586R – коробка Renault.

К сведению . Узнать производителя КПП можно по VIN-номеру.

Что делать, если щелкает, когда отпускаешь педаль сцепления Лада Веста: причины и рецепт диагностики

Опытные автовладельцы внезапно появившееся щелканье сравнивают с работой системы автоматической подтяжки троса на Lada Priora. Неопытные же драйверы вовсе принимают посторонний звук за работу электрического реле. Независимо от того, каким способом выявлен дефект, устранить его можно самому.

Что может служить в качестве первопричины

То, что щелкает педаль сцепления на Веста все громче и громче, можно расценивать как предлог к поиску причин неисправности. Появление последней возможно при различных цифрах на одометре: и на 500-700 км, и на 35 000 км. Не исключен и такой вариант: стук то появляется, то пропадает.

На основе знаний конструкции можно построить карту предложений, что может щелкать в узле в принципе:

  • Кронштейн крепления педали.
  • Тяга, связывающая салонный рычаг с гидроцилиндром.
  • Крепление рабочего цилиндра.
  • Пружины корзины.
  • Шток второго цилиндра.
  • Датчик сцепления (концевик – присутствует в комплектациях с круиз-контролем).

В среде «веставодов» встречается еще одна версия – посторонний звук возникает от несовершенного движения выжимного подшипника по направляющей. Однако стук в этом случае должен передаваться не только звуковыми волнами, а и отдавать в педаль.

Как провести диагностику

Полноценное обследование механизма невозможно без посторонней помощи. Функциональные обязанности помощника – качать педалью сцепления. Владелец в это время тщательно ощупывает доступные в перечисленном списке причин поверхности на предмет наличия в соединении колебаний.

Перед началом диагностических мероприятий желательно локализовать место происхождения щелчка: в салоне он издается или под капотом. Примерное определение локации поможет в короткие сроки выяснить причину и ликвидировать недуг.

Читайте так же:
Регулировка факела газовой горелки

При отсутствии посторонней помощи выяснить, почему при отпускании педали сцепления происходит стук на Лада Веста, можно только в том случае, если звук издается внутри. Это будет несколько сложнее и займет больше времени, поскольку придется частично производить демонтаж деталей.

Датчик

Начинать стоит с концевика зеленого цвета, неисправность которого, кстати, может вызывать нестабильность оборотов холостого хода двигателя Lada Vesta . Снимать его можно в соответствии с таким планом:

  • Демонтировать колодку питания, нажав на фиксатор.
  • Повернуть против часовой стрелки на 90°.
  • Сдвинуть датчик вдоль оси и вытянуть.

После демонтажа нажать несколько раз на сцепление. Неисправность устранена – доработать модуль, подложив клейкую ленту или кусочек вибро- или шумоизоляции в место сочленения педали и штока датчика, и произвести обратную сборку. При установке сенсора педаль должна находиться в крайнем верхнем положении.

Педальный узел

Нередко причина щелканья лежит на поверхности: так работает ось салонного рычага. Проверить истинность этого суждения можно, отсоединив от педали шток гидроцилиндра – звук зачастую пропадает. Поскольку сам шток стучать не может, а гидравлический узел заполнен жидкостью и, к тому же, пластмассовый, под подозрение попадает характер работы педали.

Устранить эту причину помогает полное снятие рычага и смазка следующих деталей:

Гидроцилиндр

Корень проблемы владельцы Lada Vesta часто находят на форумах о машинах Renault. Там хранится достаточное количество тем о поломке фиксатора головки штока. Конструкция пластмассовая, а потому выдерживает меньшее количество циклов нагрузки. Не исключен и заводской брак.

Итого

Если щелкает, когда отпускаешь или выжимаешь сцепление Лада Веста, в салоне – причина может быть в концевике, опоре педали или конструкции гидроцилиндра. Стуки в подкапотном пространстве более серьезны – дилер реже отказывается выяснять их причину, поскольку это может быть свидетельство неисправности важных деталей – пружины, выжимного подшипника, рабочего цилиндра.

В качестве временного решения серьезного стука водители используют подгазовку. К этому необходимо приноровиться: в момент отпускания сцепления драйвер поддает больше газу и стук исчезает. Обычно подобные действия свидетельствуют о дефектах на направляющей выжимной опоры.

В ходе эксплуатации автомобиля некоторые владельцы отмечают появление клевков, рывков или подергиваний при переключении на 1, 2 или 3 передачу. Причина этой проблемы может быть в датчике хода педали сцепления, который может быть отрегулирован своими руками за пару минут.

Внимание! В зависимости от комплектации автомобиля датчик хода педали сцепления может отличаться. Далее речь идет о датчике Renault 253250007R с прямоугольным штоком, который имеет риски.

Как снять датчик сцепления:

  1. Разъедините разъем датчика хода педали сцепления.
  2. Поверните датчик хода педали сцепления на 1/4 оборота против часовой стрелки.


Допускается перемещение штока только при регулировке размера X. Датчик хода педали сцепления подлежит обязательной замене, если шток отделялся от датчика или для регулировки потребовалось более трех изменений размера X.

Порядок регулировки датчика сцепления:

  1. Измерьте размер X выступания штока. Если размер X меньше 17 мм, отрегулируйте его, осторожно потянув за конец штока.
  2. Размер X должен быть в пределах от 17 мм (не менее) до 18 мм (не более).

Установка датчика сцепления производится в обратном порядке. Рукой нажмите на педаль сцепления. Установите датчик на педальный узел. Заблокируйте датчик поворотом на 1/4 оборота по часовой стрелке. При возврате педали сцепления в исходное положение поддерживайте ее рукой. Соедините разъем.

Примечание: Датчик хода педали сцепления регулируется автоматически в зависимости от положения педали. При автоматической регулировке слышны щелчки перехода через фиксированные положения.

Отзывы владельцев читайте в комментариях.

p.s. На Lada XRAY датчик хода сцепления не регулируется.

Напомним, если датчик положения педали сцепления неисправен, работа двигателя может быть неустойчивой (плавают обороты, рывки при сбросе газа), появится ошибка P0830. Перед заменой датчика его рекомендуется проверить с помощью мультиметра.

Инструкция, рекомендации мастеров

Часто владельцы Lada Vesta сетуют на стук, заклинивание при переходе с первой на вторую передачу. Реже замечены толчки при включении третьей скорости.
Причина такого поведения трансмиссии состоит в износе датчика сцепления, нарушении зазоров, увеличении свободного хода педали.

Своими руками отрегулировать узел вполне реально, обращаться в мастерскую не обязательно. Исключение составляет действующая заводская гарантия на техническое средство.

Порядок действий при регулировке сцепления на Лада Веста

  1. Под торпедой со стороны водителя рассоединяем датчик хода педали сцепления.
  2. Проворачиваем его корпус на четвертую часть оборота.
  3. Извлекаем колпачок.
  4. Замеряем фактическое расстояние штока от основания.
  5. Сопоставляем данные со стандартами.
  6. Корректируем ход педали сцепления по мере необходимости.
  7. Надеваем колпачок.
  8. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Где находится датчик сцепления

В модельном ряде Lada Vesta, Lada XRAY датчик хода педали сцепления установлен под торпедой, слева от рулевой колонки.
Для проведения профилактики, замены комплектующих необходимо широко распахнуть водительскую дверь, лечь на полик и руками дотянуться к датчику.

Поэтапное руководство при самостоятельной замене датчика сцепления на Лада Веста

Необходимые инструменты, материалы:

  • новый датчик;
  • дополнительное освещение опционально;
  • линейка для замера;
  • отвертка с плоским наконечником.
  1. Принимаем меры безопасности: выжимаем стояночный тормоз, глушим двигатель.
  2. Проворачиваем корпус датчика сцепления (далее — ДС) на четверть оборота.
  3. Извлекаем его нижнюю часть с посадочного места.
  4. Линейкой замеряем высоту (вылет) штока.

  1. При несоответствии стандартам (от 17 до 18 мм) регулируем сцепление на Лада Веста нажатием на шток.

  1. Если ДС имеет механические повреждения, то последний подлежит замене новым.

Завершаем монтаж сборкой деталей в обратной последовательности. Не забываем смазать педаль сцепления маслом для предотвращения скрипов.

Водителю на заметку!

При исправном датчике регулировка хода сцепления на Лада Веста происходит автоматически в зависимости от положения педали. Часто слышны щелчки при переходе штока в фиксированное положение.

Как прокачать сцепление на Лада Веста

Для повышения эффективности механизма сцепления используют канал в гидроприводе:

  1. Возле МКПП Лада Веста находим штуцер гидропривода. Снимаем защитный колпачок.
  2. На штуцер надеваем шланг, другой конец которого опускаем в пустую емкость для слива отработки.
  3. Утапливаем скобу, выдвигаем трубку.
  4. После того как мы разгерметизировали систему, жидкость потечет из шланга.

  1. Параллельно проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Не допускаем падения уровня ниже отметки «Минимум». Восполняем недостающее количество.
  2. Прокачиваем систему до тех пор, пока жидкость не станет светло-коричневого цвета, в составе не будет воздушных пузырьков.

Ориентировочный объем для профилактики: 1.5 литра.

Регулировка сцепления на Лада Веста механика несколько проще роботизированного варианта. Если у вас АМТ, то имеет смысл обратиться в СТО для проведения диагностики специалистами.

Вывод

Откорректировать ход педали сцепления проще простого. С задачей справится даже неопытный автолюбитель. Строго следуйте приведенной выше инструкции, и успех гарантирован.

В случае механического повреждения датчика (ДС) замените его новым. На рынке представлены две модели: отечественного и французского производителя. Обе детали качественные, с оригинальными каталожными артикулами.
Окончательный выбор за владельцем авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector