0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тахометр автомобиля Камаз

Тахометр автомобиля Камаз

Большегрузные автомобили Камаз прошли долгий путь различных модификаций. Статья содержит информацию о тахометре автомобиля Камаз.

Автомобиль Камаз

Тахометр автомобиля Камаз

Также будет дана информация о возможных неисправностях этого прибора, способах его подключения.

Назначение

Тахометр на автомобиле Камаз выполняет все ту же функцию. С помощью него владелец получает информацию о количестве оборотов работающего силового агрегата. На моделях старого и нового образца, устанавливаются счетчики оборотов электронного типа. Такими приборами большегрузные машины стали оснащаться с 1985 года. Работа прибора осуществляется за счет поступающих электрических импульсов от генератора автомобиля.

Тахометр вид сзади Камаз

Такая схема используется по причине невозможности установки дополнительного датчика в коробку передач. Большие нагрузки, частая смена оборотов, торможение при помощи коробки под воздействием большой инерции, не могут обеспечить правильную эксплуатацию подобной схемы подключения, как у легковых автомобилей.

Неисправности

Не работает тахометр Камаза по нескольким причинам. Все они связаны с работой генератора. Симптомы и причины следующие:

  1. Скачет или не функционирует стрелка. Прыгает тахометр по причине плохого контакта импульсного провода, идущего от генератора. Полный отказ тахометра на Камазе происходит из-за обрыва или короткого замыкания проводки.
  2. Устройство выдает неправильные данные. Причиной может стать неправильная работа неисправного генератора, слабое натяжение ремня. Также возможно наличие слабого контакта в цепи подключения или периодический контакт клеммы «+» с «массой».
  3. Также проблема с работой устройства может возникнуть при перегорании диодного моста генератора.
  4. Частой причиной является выход из строя плавкого предохранителя генератора или счетчика оборотов. Особенно на старых машинах, этот предохранитель выходит из строя по причине замыкания проводки. Этот предохранитель находится в предохранительном блоке в ряду «F3», седьмой по счету. Защитное устройство счетчика оборотов находится в ряду «F4» под номером 5.

Предохранительный блок Камаз

Все эти симптомы требуют своевременной проверки.

Проверка

Основной проверкой является тест подачи импульсного напряжения на работающем двигателе. Для этого необходимо:

  1. Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения.
  2. К клемме

Работающий генератор должен выдавать импульсные значения напряжения от 12 до 24 вольт.

Также проверку можно провести при помощи светодиодной лампочки. Ее анод (длинная ножка) подключается к клемме

(иногда обозначается как W) генератора, а катод к «массе». Лампочка должна мигать, если генератор выдает частотное напряжение.

Проверка тахометра мультиметром

Эти способом проверяется наличие импульсных сигналов, поступающих с самого электрического генератора. Для проверки работы самого прибора, нужно подать напряжения 12 вольт на клемму

. Напряжение подается прерывистыми касаниями. Стрелка должна отреагировать скачком. Если этого не происходит, прибор признается непригодным к эксплуатации.

Подключение

Подключить счетчик оборотов к генератору автомобиля Камаз достаточно просто. Для этого потребуется:

  1. Сам тахометр.
  2. Медный провод с плотной изоляцией, сечением не менее 4 мм.

Далее подключение проводится по следующей схеме:

  1. Демонтировать защитный кожух генератора.
  2. К клемме

Обозначение клемм на генераторе

На старых генераторах часто нет клеммы

(W). Для подключения придется демонтировать генератор, снять пыльник и найти 3 скрутки, соединяющие обмотку в цельную цепь. К любому из этих соединений можно подключить провод от клеммы

прибора. Важно, чтобы соединение провода было обеспеченно спайкой, а прокладка в самом генераторе не создала обрыва или замыкания по причине контакты с вращающимися элементами механизма.

Обозначение клемм на тахометре

Тахометры также оснащаются лампой подсветки прибора. Ее необходимо подключить к переключателю внешнего освещения.

Важно! На автомобилях старых моделей, клемма «+» от тахометра подается прямо на «+» контакт с наименьшей нагрузкой. В новых моделях это подключение значительно изменено. Контакт «+» соединяется непосредственно с этой же клеммой, только на спидометре. Таким образом осуществляется синхронное включение подсветки обоих приборов, а также питание из электрических приводов.

Схема подключения

Подключить таким образом можно аналоговые и цифровые устройства. Особое внимание стоит уделить «+» контакту. Его обязательно нужно подключать после предохранителя с номиналом не менее 10А. Это поможет защитить прибор при электрических перегрузках и коротком замыкании. Выше приведена схема подключения тахометра в электрическую цепь автомобиля Камаз.

Заключение

Подключить тахометр на Камаз можно самостоятельно. Главное соблюдать полярность и обеспечить хорошее контактное соединение. Если возникают какие-то трудности или непонимание, то лучше обратится к инструкции по эксплуатации оборудования и найти ответ на нужный вам вопрос.

Диагностика, регулировка и прокачивание сцепления КамАЗ

Регулировка сцепления КамАЗ может потребоваться в процессе эксплуатации автомобиля, так как данный узел подвержен серьёзным нагрузкам. Если сцепление «ведет» или «пробуксовывает», если при переключении передач появился посторонний шум и треск — необходимо произвести диагностику и необходимую настройку.

Диагностика и регулировка сцепления КамАЗ включают в себя следующие действия:

    Визуальный осмотр привода сцепления.

Регулировку свободного хода педали сцепления.

Регулировку свободного хода муфты выжимного подшипника.

Регулировку полного хода толкателя пневмогидроуселителя сцепления.

Прокачивание гидросистемы сцепления.

Осмотр и техническое обслуживание привода сцепления.

Привод сцепления автомобилей Камаз-5320 включает в себя педаль сцепления с оттяжной пружиной, главный цилиндр, рабочий цилиндр в сборе с пневматическим усилителем, трубопроводы и шланги для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к пневмоусилителю, компенсационный бачок, соединенный шлангом с главным цилиндром привода сцепления. Перед любыми действиями по регулировке сцепления следует произвести осмотр привода:

    Проверить герметичность привода сцепления.

Для этого нажимают на педаль сцепления два-три раза. Сильная утечка воздуха обнаруживается на слух, а слабая — с помощью мыльного раствора. Утечку тормозной жидкости проверяют визуально. При обнаружении негерметичности привода ее устраняют подтяжкой или заменой негерметичных элементов.

Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления.

Жидкость должна быть на 15…20 мм ниже кромки горловины бачка. При необходимости долить жидкость до нужного уровня.

Затянуть болты крепления пневматического усилителя привода сцепления.

Если механически привод сцепления исправен — проводятся необходимые регулировки согласно установленным значениям.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Свободный ход педали сцепления, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 6…15 мм. Измеряют свободный ход педали линейкой с делениями, которую упирают в пол кабины на уровне середины площадки педали. Если свободный ход превышает указанные пределы, регулируют зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Для регулировки педаль сцепления устанавливают в крайнее верхнее положение и, предварительно расшплинтовав и ослабив корончатую гайку, поворачивают эксцентриковый палец, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6…15 мм, после чего затягивают и зашплинтовывают корончатую гайку.

Полный ход педали сцепления должен составлять 185… 195 мм. Его регулируют, изменяя положение расположенного в верхней части педали подвижного упора 4 (см. рис. 2.23, я), после чего упор фиксируют контргайкой.

Регулировка свободного хода муфты выжимного подшипника

Свободный ход муфты выключения сцепления должен составлять 3,2…4,0 мм, что соответствует свободному ходу рычага вала вилки выключения сцепления 4…5 мм. Свободный ход муфты выключения сцепления проверяют перемещением вручную рычага при предварительно отсоединенной пружине. Регулируют свободный ход рычага вала вилки сферической гайкой толкателя пневмоусилителя, после чего подсоединяют пружину к рычагу.

Регулировка полного хода толкателя ПГУ.

Полный ход толкателя пневмоусилителя должен быть не менее 25 мм. При меньшей величине хода не обеспечивается полное выключение сцепления. Полный ход толкателя пневмоусилителя проверяют при нажатии педали сцепления до упора. В случае недостаточного хода толкателя пневмоусилителя еще раз проверяют свободный ход педали сцепления и уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления. При необходимости удаляют воздух из гидросистемы.

Прокачивание гидросистемы сцепления.

Для прокачивание гидросистемы сцепления потребуется два человека. Перед началом работ, очищают от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана, снимают его и надевают на головку клапана резиновый шланг. Свободный конец шланга опускают в стеклянный сосуд вместимостью около 0,5 литра, заполненный на 1/3… 1/4 высоты рабочей жидкостью. Резко нажав 3…4 раза на педаль сцепления и удерживая педаль в нажатом положении, отвертывают на 1/2…1 оборот перепускной клапан. О наличии воздуха в гидросистеме свидетельствует выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. После прекращения выхода жидкости при нажатой педали следует завернуть перепускной клапан. При этом необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра, который должен быть не ниже 40 мм от верхнего края бачка.

Процедуру повторяют до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. Далее, завернув до отказа перепускной клапан, снимают с него шланг, надевают защитный колпачок и доливают рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до нормального уровня. Слитая тормозная жидкость может быть использована повторно после ее отстоя для полного удаления воздуха и фильтрации. Качество прокачки проверяют по величине полного хода толкателя ПГУ.

КамАЗ не реагирует на газ

КамАЗ не реагирует на газ

Производитель автомобилей КамАЗ, старается сделать свое детище надежным. Но несмотря на всю надежность , техника КамАЗ все же дает сбои. Одна из таких поломок, когда при нажатии на педаль акселератора, двигатель совсем не прибавляет обороты, иногда бывает и глохнет. Неисправность может случиться в любой момент, застав Вас врасплох. Если при этом загорается индикатор неисправности (чек), значит блок управления двигателя перешел в аварийный режим работы. Причины этого описаны ниже.

Причины неисправности

Педаль газа МАЗ Камаз

Педаль газа КамАЗ

  • Неисправность клапана обратной подачи
  • Неисправность датчиков топливной системы
  • Завоздушивание топливной системы
  • Неисправность форсунок
  • Механическая неисправность топливного насоса
  • Неисправность электропроводки
  • Неисправность блока управления двигателя
  • Загрязнение топливных фильтров
  • Неисправность датчика оборотов
  • Выход из строя педали газа
  • Неисправность горного тормоза

Что можно предпринять

В случае с описываемой неисправностью, Вы можете попытаться самостоятельно устранить поломку.
В первую очередь, нужно проверить топливные фильтры. В случае загрязнения, поменять. Так-же можно, попробовать
прокачать, топливную систему. Посмотреть надежность соединения разъемов. Если Вы самостоятельно не смогли решить данную проблему, обращайтесь, всегда готовы помощь. Далее одна из историй из практики нашего ремонта.

Диагностика системы двигателя

Компьютерная диагностика Камаз

Компьютерная диагностика Камаз

Специалисты нашей фирмы, имеют значительный опыт в диагностике систем управления двигателем КамАЗ, когда перестает слушаться педаль газа. Диагност, адекватно установит образовавшуюся поломку. Далее будет произведен ремонт системы двигателя, с заменой запчастей, программированием, — если это потребуется.

Истории из нашей практики

Горный тормоз подвел

Первый звонок раздался из деревни Черная Грязь, где КАМАЗ почти новый 2014 года выпуска перестал чувствовать и определять свою педаль газа. Совершенно не реагировал на нее. Ситуация довольно таки распространенная и обычная, но не знающий человек при этом совершенно будет в растерянности от того, что делать с этой проблемой. Можно и согласиться — да предпосылок может быть куча на не реагирование газа автомобилем, но все же та, которую мы выявили в очередной раз — одна из самых распространенных. При подключении к КАМАЗу А-СКАНом увидели сразу, что нажат горный тормоз. Такое бывает в нескольких случаях — обрыв проводки, не работает сам клапан (залип, заржавел, разбит), либо у водителя очень короткая память. Опять-таки человеческий фактор. Автомобиль стоял в сервисном центре и видимо кто-то из обслуживающего персонала не удосужился отщелкнуть кнопку «горняка!». Что ж для нас и это дело — рады всегда помочь с профессиональным ответом на вопрос, заодно и показать, как это делается. Передать опыт также всегда рады.

КамАЗ двигатель Камминз не реагирует на газ

двигателем Камминз не реагирует на газ

Другая заявка КАМАЗ 2014 года с двигателем Камминс евро 4 с мочевиной, периодически перестаёт реагировать на педаль акселератора. Машина находится в Митино. После визуального осмотра моторного жгута и диагностики отдельных электрических цепей, было обнаружено несколько недочетов : первое — один из разъёмов ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ не был зафиксирован должным образом, второе был обнаружен выпавший пин в резьбовом разъёме на выходе из кабины и третье перетёртость изоляции провода в цепи подогрева воздуха, данный провод, с большой долей вероятности, мог подкорачивать на массу. После устранения всех недочетов, автомобиль испытывали не менее часа, и только потом работа была принята. Оказывается на данный автомобиль уже приезжали мастера и грузовик, даже, гоняли в тех.центр, но разобраться так и не смогли. Очень радует, что починить грузовик смогли именно наши мастера. Данная работа была хорошо оплачена и счастливый заказчик сообщил, что впредь работать будет только с нашей компанией.

Не работает педаль газа из-за электропроводки

Камаз с неработающей педалью газа

Второй бригаде достался аналогичный случай, только в ближайшем Подмосковье. На этот раз КАМАЗ с неработающей педалью газа. Мелкая неприятность также заключалась в моторном жгуте, который благополучно отремонтировали. Надо сказать, что наши мастера работают быстро и аккуратно и если у клиентов и появлялась тень сомнения, то только из за скорости выполнения нашей работы. Все четко, быстро и грамотно. Труд наших специалистов особенно ценен.

Регулировка холостых оборотов коленчатого вала КамАЗ 6520 с двигателем КамАЗ 740. 63. Евро 3

владимир егоров

Читайте коменты ниже! Педаль тормоза не отпускать во время программирования, пока не нажмете клавишу MEMO.

А на переключателе (рычажке) круиза есть диодик, у кого нибудь когда нибудь он горел или мигал? нахрена он там поставлен?

Тоже есть но он не горит

Есть, но об этом ни кто не знает и не мигает!

Спасибо дружище, я целую неделю маялся не мог сбросить обороты.

А что будет если на заводском останется?

Ничего не будет! Вот у нас, например, зимой когда включены все подогревы и фары генератор не мог выдавать нормальное напряжение.

Спасибо за видео

Спасибо! Рад что пригодилось!

У меня совсем не реагирует ручной газ, при удержании клавиши обороты возрастают до 650, но при дальнейшей попытке увеличить обороты они просто сбрасываются. Затем рычажок вообще не реагирует

@АВ это видеоVлог эти изобретатели сделают машину а до ума не доведут! У нас несколько КАМАЗов таких и ц всех проблемы. на одном вовсе приборы не работают кроме температуры.

@владимир егоров спасибо ,я пробовал уже все варианты, раньше работал, но перестал реагировать ручной газ

@АВ это видеоVлог вы видео внимательно смотрите! Надо для начала нажать на тормоз и не отпускать пока на нажмете клавишу MEMO. Возможно поставить на стояночный тормоз, пробуйте разные варианты. 650 возможно и больше не будет, завод что то мутит.

@владимир егоров вообще 550 и никакой реакции на движение рычажком, кнопкой в верх до 650 поднимаются, но если я косаюсь педали тормоза или сцепления то снова сбрасываются на 550. Короче в ручную вообще обороты не повышаются, только педалью

@АВ это видеоVлог а вобще сколько оборотов, если есть 630 то этого достаточно!

Спосибо, необходимые знания. Приехал на вахту, холостые 750, сменьщик не в курсе как из-за чего, выставил как положено. Очень полезная информация.

Спасибо! Рад что пригодилось!

А что за жёлтая шестиренка гарит на приборной панели с лева?

Пониженный ряд передач

Какая шестеренка? Это две ромашки, подарок от татар!

Красавчик! Очень полезное видео. С меня

Благодаря этому видео я у себя выстовил в 650 об.мин

Спасибо! Рад что вам пригодилось!

Как выставить холостые ?! Тормоз нажимаю ,делаю как говорите , отпускаю тормоз все сбивается ..

@Максим Ахмедов прежде чем тормоз отпустить клавишу MEMO нажать просто, вперед, и потом тормоз отпускать уже!

@владимир егоров значит нажимаю тормоз , делаю сначала полностью все действия и в самом конце отпускаю тормоз , да?)

Должен запомнить, если он в режим регулировки заходит, значит и запомнит, главное правильно сделать!!

@владимир егоров Ещё раз попробую , но делал так вроде , тормоз отпускаю и сразу сбивается .

Ещё раз посмотрите внимательно видео!

Здравствуйте. А вот у меня такой вопрос. На камазе 6520 2008года всегда мог ездить 90 — 100 км. И вот недавно видимо что-то нажал и он только 80 едет на 8 передаче и все. Хоть педаль в пол жми, никакого толку.. В чем может быть проблема?

И вообще приборная панель не такая. У меня без цифрового табло. И на спидометре имеется аналоговый тахограф.

Аа вижу у вас на видео под тахометром 2 маленькие типо крутилки. Но у меня обычные клавиши. А на руле точно такой же.

Круиз есть, не знаю какой ваш. Имеются 2 клавиши, двигатель не каминс а обычный. V8 с рядной аппаратурой.

@техника и прочее интересное он должен и на 7й ехать за 80км/ч, только оборотов по боле будет! А если по тяге всё нормально сбоев нет, тогда только остается круиз! На скорости 80км клавиши повключайте, к стати у вас их две? Круиз не такой как у меня? Может и движка каменс?

На всех передачах быстро едет, кроме 8 повышенной. Просто тупо сбавляет и на 80 держит, хоть в пол жми.

Конечно полезно, спасибо.

Здравствуйте, загорелась лампочка мочевина, доли полный , всё равно не рухнет и проценты мочевины не прибавляются. Подскажите как быть?

@владимир егоров спасибо

Здравствуйте! К сожалению не могу подсказать,т.к у меня еврей без мочи! Но работал на вольве с мочевиной, это такая замута! А на КАМАЗе вовсе! Проверьте провода и разъёмы на бачке мочевины возможно окисы от этой гадости!

Особенно страдает от низких оборотов,бачок расширителя. Его просто ломает от вибрации..

Это так, но его ещё и не по этому ломает, просто говняцкий пластик! И газы, газы, постоянные газы из за головок блока!

Удобно скорость выставлять на ходу ,прибавить убавить .

А как отрегулировать зарядку?

@владимир егоров Владимир подскажите у меня на камазе 27.7 всегда показывает это нормально?

Зарядку не отрегулируете, замена интеграла или генератора! Вариант проверить АКБ возможно им приходит хана и напряжение из за этого высокое, может даже быть и 28.7- 28.9в

И кстати, забыл сказать, на Каминз не работает, но зато работает на новых евро5 моторах

И на камензах настраивается!

Я пол часа тыкал педали кнопки дёргал этот рычаг, потом догадался нажать кнопку, правда держал 10сек. Когда получилось, решил найти в Ютубе 🙂 тут оказывается уже выложили

Ну ничего! КамАЗ машина такая, модернизация идёт полным ходом а улучшения нет никакого!

вот Я борюсь уже с оборотами , а они всё плывут и плывут, в чём может быть причина?, да Я понимаю что причин куча но хотелось бы узнать варианты, топливная BOSH

владимир егоров что значит вольты прут.

@Сергей Андреев не обращайте внимания они всегда плавают, из за мороза, компрессора и может вольты погнал

Ситуация такая значит, запуск двс был очень плохой, мог запускатся со 2-3 раза, обороты на холостом ходу начинают плыть от 500 до 650-700 оборотов, электрик полазил пошупал по релюшкам, проверили провод и т д, стал запускатся с пол пинка как говорится, стали обороты работать ровно в 600 об двс, включаю круиз , ставлю 900-1000 об двс, идут колибания оборотов в 20-30 примерно об, Я согласен что нужна диагностика, а если жму на педаль газа всё нормально работает, да это всё происходит на холодном двс, так как возможности его прогреть до рабочей температуры пока нету возможности потому что стоит в боксе в рмм.

Сергей Андреев не пойму что значит плывут? Не запоминает или обороты в режиме холостого хода плавают? Если плавают то тогда только диагностика вам поможет, какой-то датчик приказал долго жить!

Попробую так сделать, на спортивном камазе нашего предприятия этого не хватает. Чтоб камазик держал минимум 850 900 оборотов. А то долго набирает обороты

Лучше саляры добавить чтоб он с 1000 начинал турбину раскручивать, на апппратурном мне делали, стало гораздо удобнее по светофорам трогаться и матыгу меньше дергаешь!

Аудиовод 3.0i там у него обороты ограничены, может и не получится! Не помню предел, кажется 800

Он много не поднимает, кажется даже меньше 800об/мин. Я могу испытать если хотите

Простите я не заметил сообщения раньше! Нашли проблему, потому что без диагностики только менять датчики!

владимир егоров Доброго времени суток! У меня не развивает обороты до 1600 и всё, будто отсечка срабатывает, Камаз прошёл 50т.Не подскажешь причину.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка питча приклада ружья
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector