Регулировка холостого хода на дизеле тнвд лукас
Регулировка холостого хода на дизеле тнвд лукас
Для проверок понадобится специальный дизельный тахометр.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 16D И 16DA РАННЕГО ВЫПУСКА
Винт регулировки оборотов холостого хода дизельного двигателя 16D
Измерить обороты можно более простым способом по заранее известному соотношению между скоростью автомобиля и числом оборотов двигателя на какой-либо передаче. Для этого надо поднять передние колеса, заблокировав задние и затянуть ручной тормоз. Погрешность спидометра, особенно на малых скоростях, на которых измеряются обороты холостого хода, не должна быть значительной.
Третий способ заключается в применении стробоскопа, подключенного к системе зажигания карбюраторного двигателя другого автомобиля. Нанесите мелком риску на шкиве коленчатого вала дизельного двигателя, запустите карбюраторный двигатель и направьте свет стробоскопа на эту метку. Обороты карбюраторного двигателя должны быть при этом известны. Если обороты дизельного двигателя и карбюраторного двигателя совпадают, или отличаются в два раза в меньшую или большую сторону, то освещаемая метка должна оставаться неподвижной. Поэтому при таких измерениях следует придерживаться здравого смысла.
При необходимости регулировки для облегчения доступа снимите насадку воздушного фильтра. Отпустите контргайку регулировочного винта и вращайте винт по часовой стрелке, чтобы увеличить обороты, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить. По окончании регулировки затяните контргайку, удерживая винт от проворачивания. Установите насадки.
ДИЗЕЛИ 16DA ПОЗДНЕГО ВЫПУСКА
ТНВД типа Bosch VE Предупреждение
Изготовитель предупреждает, что если ограничительный винт насоса закрыт заглушкой, то регулировка в автосервисе дилера запрещается. В этом случае регулировка ТНВД выполняется только представителем фирмы Bosch.
Процедура регулировки оборотов холостого хода на дизельных двигателях с таким ТНВД отличается от описанной выше. Насос такого типа можно отличить по вертикальному винту в передней его части. На этом насосе запрещается нарушать регулировку ограничительного винта рычага управления оборотами дизельного двигателя. Расположение винтов указано на рисунке.
Расположение винтов на ТНВД типа Bosch VE (дизельные двигатели 16DA позднего выпуска и 17D)
2 – ограничительный винт рычага управления оборотами дизельного двигателя (не трогать),
Расположение винтов на ТНВД типа Lucas/ CAV (дизельные двигатели 16DA позднего выпуска и 17D)
Измерьте обороты холостого хода. При регулировке рекомендуется применять способы, изложенные выше.
При необходимости регулировки отпустите контргайку регулировочного винта, и вращая винт, установите обороты холостого хода. По окончании регулировки затяните контргайку, удерживая винт от проворачивания.
ДИЗЕЛИ 17DR И 17DTL
ТНВД типа Bosch VE
Пусковое устройство ТНВД типа Bosch VE (дизельные двигатели 17DR)
Ford Club Belarus
ответ выбрать не проблема, если есть перед лицом на что посмотреть, тем более что человек уже наверное не малый период времени поездил на машине , так что в таких простых проблемах как воздух, свечи накала, и проверка компрессии — может с легкостью справитьтя и "острота ума" тут не требуется . + делать выбор ответа не имея ни малейшего представления об машине не хозяину — глупо!, если бы у Вас что то подобное случилось вы бы с легкостью нашли для себя исчерпывающий ответ!
Удачи.
Re: с утра глохнет на холостых — дизель Сиерра
Kurganin_Sergey » Пн ноя 10, 2008 12:11
1. — насос заменить просто и легко!, согласен, только есть свои нюансы — советую делать лучше на СТО, или самому но с большим колличеством предстережений.
2. — "или попробовать винтом регулировки поднять давление насоса низкого давления" — пробуйте, и в дальнейшем у вас в лучшем случае может выдавить сальник на плавающей муфте и соляра поплывет в масло. РЕГУЛИРОВКОЙ ТНВД без измерительных приборов не занимайтесь!- в конечном итоге вам все-равно придется поехать к дизелисту, а он уж с ухмылкой спросит у вас "какой хороший человек так регулировал".
3. если уж решили заменить Насос Низкой Подкачки Топлива — меняйте только все сразу: лопасти, металлический эксцентрик (шайба), уплотнительное кольцо ННПТ + сальник плавающей муфты.
Re: с утра глохнет на холостых — дизель Сиерра
Andreyka » Ср ноя 12, 2008 22:21
Re: с утра глохнет на холостых — дизель Сиерра
Kurganin_Sergey » Чт ноя 13, 2008 12:15
да кода ж наконец вы позабудете про гаражи. и гаражных спецов. не экономьте на нормальном обслуживании — скупой платит дважды!
А вам Уважаемый Andreyka, я могу подсказать, что если бы вы владели ситуацией, вы бы не писали разную ерунду.
— на любом дизельном сервисе первым делом проверяют давление ННПТ, — а лишь потом решают нужно ли менять его элементы. , а плунжерная пара никакого отношения к ННПТ не имеет, — этот насос помагает при заводке, и работе насоса , тем самым облегчая работу плунжерной пары. на рабочем насосе ННПТ — давление равно — 4.2 Атм при 2000 об мин, — оно достигает на Lucas 6 Атм, накрутите больше и к чертовой бабушке выдавит сальник.
— по поводу нормальных дизелистов, судить не могу.
— "Если я не прав скажи, где делают полную диагностику на ТНВД 2,3D 1988 г.в."- я живу в Гомеле — тут по крайней мере есть 2 места (Федюниского, и Лепешинского) — где есть нормальный дизельсервис, есть и в Могилеве по кольцевой развилке на Славгород, есть и у Вас в Минске СТО "Еврофорд" если не изменяет память по могилевскому направлению, хотя я более чем уверен что хороших (не гаражных) СТО в столице более чем предостаточно, так что если захотите посмотреть как работают дизелисты, снимите ТНВД, и дуйте на СТО, и уж не стоет там на СТО сидеть на диванчеке, а просто нужно попроситься и посмотреть, задавая вопросы мастеру что как и почему . тогда бы не возникало таких фраз как "ржу не могу" .
— "Скажи, что еще и УОВ по индикатору выставят " — не обязательно по индикатору. — для Вашего самообразования: ТНВД Lucas имеет 18 настроек (ТНВД до 94 г. — после и того больше), и настраивается он в течении 12-и часов, а не 30 мин, так что дизелисту проще сказать что он мертв чем браться за его ремонт и настройку, профилактику ("После замены насоса подкачки отправляют с диагнозом: "Износ плунжерной пары". Клиент доволен, что впринципе он еще ездит!").
— в сравнении с BOSH — Lucas наиболее живуч, и плунжерная пара не так быстро снашивается даже без солярки в воздушной среде, единственное что влияет в большей степени на его работу — это загрязненность его элементов, за его читку Дизелисты не хотят браться в понятной степени из-за чего, денег много не возмешь, а только время убьешь и на чистку и на полную настройку.
— "А то, что насос подкачки менять только в комплекте — согласен полностью" — хоть за одно спасибо!
Re: с утра глохнет на холостых — дизель Сиерра
Ruslan_na_forde » Чт ноя 13, 2008 12:22
— а каким боком настройки самого насоса к УОВ, который определяется положением самого ТНВД относительно шестерни? И не обязательно по индикатору — это как?
Кстати, 18 тоже интересно — это где ж?
Re: с утра глохнет на холостых — дизель Сиерра
Kurganin_Sergey » Чт ноя 13, 2008 13:25
Re: с утра глохнет на холостых — дизель Сиерра
offline » Чт ноя 13, 2008 14:49
Kurganin_Sergey , Ещё год назад за лукас не кто не брался.
Kurganin_Sergey , Ну раз ты так много знаешь о лукасах подскажи что может "стрекотать" в нём?
Re: с утра глохнет на холостых — дизель Сиерра
Kurganin_Sergey » Пт ноя 14, 2008 11:03
offline писал(а): Kurganin_Sergey , Ещё год назад за лукас не кто не брался.
Kurganin_Sergey , Ну раз ты так много знаешь о лукасах подскажи что может "стрекотать" в нём?
"Ещё год назад за лукас не кто не брался. "
— вот поэтому и пришлось 2 года назад, из-за недостаточности средств и желания все-таки реанимировать свой ТНВД (дизелисты поставили диагноз что мертв, а выкидывать 300 уе не было никакого желания) — мне и пришлось лично прошарить интернет, побывать на разлиных сайтах дизелистов, накопать материала, позубрить, и начать пробывать перебирать ТНВД, перебрал свой, поставив только купленный на рынке ремкомплект уплотнительных колец и настроив ТНВД на гаражном самодельном стенде (спасибо знакомым дезелистам за представленную помощь)! — на нем уже я езжу 3-й год (движек 2.3D) — расход после переборки сотавляет до 7 литров.
— "Ну раз ты так много знаешь о лукасах подскажи что может "стрекотать" в нём?" — о Lucas знаю не по наслышке, уж поверте. лично для Вас привожу в пример рисунок (извеняюсь за плохое качество и не точность в рисунке) тех элементов которые создают стрекот, только одно пояснение — Lucas — ТНВД роторного типа.
Re: с утра глохнет на холостых — дизель Сиерра
offline » Пт ноя 14, 2008 13:41
Re: с утра глохнет на холостых — дизель Сиерра
Kurganin_Sergey » Пт ноя 14, 2008 14:15
— стрекотание — это нормальное явление для Lucas (и это не показатель того что насос умирает), вот только со временем оно становится немножко громче, избавиться от него практически не возможно, даже если вы замените саму шайбу и ролики на новые- вы выбросите только на ветер деньги и к вашему удивлению стрекот останется только станет немножко тише и впрыск станет точнее.
Citroen Xantia 1993-1998 Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas)
Некоторые из пробок доступа и установок ТНВД могут быть опломбированы на заводе-изготовителе. Не следует нарушать пломбировку на новом, защищенном гарантийными обязательствами автомобиле. Не предпринимайте попыток выполнения настроек при отсутствии подходящего инструментария. Постарайтесь ни в коем случае не допустить попадания в ТНВД или трубки форсунок грязи. Также внимательно ознакомьтесь с предупреждениями, приведенными в разделе Система питания — дизельные модели.
Для выполнения предстоящих проверок потребуется специальный зонд и циферблатный измеритель с монтажным кронштейном (Citroёn № 4093-TJ). При отсутствии под рукой данного приспособления работу следует поручить специалистам станции техобслуживания.
1. Если проверка производится при установленном на двигателе ТНВД, а не в процессе установки последнего, отсоедините отрицательный провод от батареи и прикройте полиэтиленом генератор. Снимите форсуночные трубки (см. Снятие и установка ТНВД, подраздел «Снятие», п.12).2. Добейтесь совмещения установочных сверлений блокировки коленчатого вала (см. Фиксацияколенчатого/распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайногопопадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживанияавтомобиля). Снимите блокирующий инструмент и проверните вал назад(против часовой стрелки) приблизительно на четверть оборота.
3. Выверните пробку доступа из направляющей сверху на корпусе насоса, снимите уплотнительную шайбу. Введите специальный зонд в направляющую, проследив за правильностью посадки его на уплотнительной поверхности.
Для получения достоверных результатов измерения зонд должен прижаться именно к уплотнительной поверхности направляющей, а не к ее верхним губкам.
4. Закрепите на направляющей насоса монтажный кронштейн специального измерителя (Citroёn № 4093-TJ), установите на кронштейне циферблатный измеритель так, чтобы он своим концом соприкасался с тягой кронштейна. Отрегулируйте положение измерителя таким образом, чтобы его плунжер оказался в средней части своего хода и обнулите прибор. Измеритель статического момента впрыска топлива (1) со своим монтажным кронштейном (2) и установочным штоком (3), правильным образом установленный на ТНВД
5. Медленно проворачивайте коленчатый вал в направлении нормального вращения (по часовой стрелке) до тех пор, пока вновь не появится возможность введения блокирующего инструмента.
6.Заблокировав коленчатый вал, считайте показание измерителя: оно должно соответствовать значению, указанному в маркировке насоса (с допустимым отклонением ± 0.04 мм). Маркировка нанесена на пластмассовом диске, закрепленном в передней части ТНВД, либо на шильде, посаженной на управляющем рычаге.
7. Дополнительная маркировка наносится на наклеенный на поверхность корпуса ТНВД ярлык (1) и шильду (2), закрепленную на управляющем рычаге (рычаг газа) (насос системы Lucas).
8. На каждом из роторов насоса имеется скругленная цапфа (с), положение которой четко выставлено на заводе-изготовителе. Момент начала впрыска определяется размером “Х” при находящемся в положении ВМТ поршне четвертого цилиндра. Именно этот размер и выгравирован на упомянутых выше ярлыках и шильдах. а— Регулировочный зонд b — Направляющая втулка с — Цапфа, определяющая установку момента начала впрыска
9. Если результат измерения свидетельствует о необходимости проведения регулировки, ослабьте передние гайки и задний болт крепления насоса и начинайте медленно поворачивать корпус ТНВД до тех пор, пока измеритель не зафиксирует требуемое значение. Добившись удовлетворительного результата, затяните крепеж насос с требуемым усилием. С целью обеспечения доступа к гайкам крепления насоса следует вывернуть два винта и снять панельную крышку со стенки радиатора. 10. Медленно приподнимите измерительный зонд таким образом, чтобы он вышел иззацепления с направляющей втулкой ротора насоса, затем извлеките блокирующийколенчатый вал стержень. Проверните коленчатый вал один с тремя четвертями оборотв направлении нормального вращения. 11. Вновь опустите до упора измерительный зонд, проследив за правильностью посадкиего на направляющей насоса (см. п.3). Обнулите измеритель. 12. Медленно проверните вал в нормальном направлении до тех пор, пока не появитсявозможность введения блокирующего инструмента. Проверьте правильность регулировкиТНВД. 13. Если по-прежнему имеет место необходимость в корректировке, повторите процедуры,описанные в пп.9—12. 14. Добившись удовлетворительного результата, снимите измеритель с кронштейноми извлеките зонд. 15. Вверните в направляющую винт с уплотнительной шайбой и прочно затяните его. 16. Если проверка производилась в ходе установки насоса, действуйте, как описанов разделе Снятие и установка ТНВД. 17. Если насос установлен на двигатель, верните на место трубки форсунок и затянитенакидные гайки их штуцерных соединений с требуемым усилием. Подсоедините отрицательныйпровод к батарее и удалите воздух из системы питания (см. Заполнениесистемы питания топливом и удаление из нее воздушных пробок). Запуститедвигатель и произведите регулировку оборотов холостого хода и оборотов предотвращениясамопроизвольного останова (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
Регулировка холостого хода на дизеле тнвд лукас
vitaly.m » Июль 17th, 2009, 8:09
Настройка ТНВД Лукас Эпик
xDef » Февраль 12th, 2010, 1:37
Путем опросов и расспросов было выяснено, что самые гремучие дизеля 2.1TD у французов — те, у которых стоит ТНВД лукас (и электронные, и механические). При дальнейших расспросах было выяснено что теоретически существуют люди и оборудование, позволяющее тонко настроить эти самые ТНВД, дабы и жрали поменьше, и тарахтели потише.
Хотелось бы узнать — а существуют ли действительно в природе такие люди/фирмы, которые не просто могут попытаться что-то настроить, но и реально кому-то настроили?
Сорри, если пост звучит технически безграмотно, или на уровне "одна баба сказала". Просто мой дизелек чо-то в последнее время растарахтелся сильно, вот и интересуюсь.
ЗЫ: подушки, выхлопная и т.п. в норме.
LISNICK » Февраль 12th, 2010, 5:17
Zmei » Февраль 12th, 2010, 10:06
Савось » Февраль 13th, 2010, 4:50
LISNICK » Февраль 13th, 2010, 3:02
xDef » Февраль 15th, 2010, 9:05
Petruxa » Февраль 15th, 2010, 1:07
ИМХО Бред.
2.1 Тд громче 1.9 ТД. Повеселило. Настройка. владею полной информацией по Делфи, с официалами общался. И скажу вам на 100% можете забыть про регулировки. ничего там не регулируется такого что бы меньше тарахтела, меньше жрала. Сказки про серого бычка. Проверял я на стенде свой насос на Гурского. Три страницы А4 параметров. Целый час гоняли, прверяли. Мастер сказал что ничего в насосе не регулируется, за исключением подбора шайб под датчик угла опережения. В оригинале знаете чего написано? Поставить на стенд, погонять в разных режимах, при этом насос подключается к специальному прибору, и после работы под различными нагрузками прибор выдает толщину шайбы которую нужно поставить. Это даже не мастер определяет, а компьютер на основе динамических замеров. Я всё это расказывал мастеру на Гурского. А вы говорите кто то делает. Имхо я сомневаюсь что на Гурского так делают. Более того после замены датчика угла опередения на другой машина тупит страшно, но после скидывания клемы АКБ и поездок в течении дня всё приходит в норму. Там электроника работает по своей программе и крутить там нечего.
Можно забыть.
Да и еще, выставляется давление насоса подкачки. Есть Лукасы которые "калибруются" и это написано в доке в разделе на Ксантию. Но мастер сказал, что такая процедура доступна лишь для ФОРДА на которых стоит Лукас Эпик, а на ПСА нет такого. После моих доводов с указанием чего и как делать (по доке) он продемонстрировал на фирменном сканере, что нет такойго на наш мотор. Т.е в доке сказано зайдите туда и сюда и откалибруйте, а по факту это не доступно на сканере. И он говорит что это относится к Форду. Так что вы утчните детали .
Так что ездите и не дерите голову машинке
И еще. Мысли в слух относительно шайб под датчик угла опережения. Сам датчик выдает информацию о положении угла опережения впрыска, при этом на его данные опирается блок ЕЦУ который регулирует впрыск, электроника может регулировать угол впрыска. Так вот эти шайбы как раз и есть подгонка самого датчика к насосу таким образом чтобы показания датчика были имели минимальную погрешность. Датчики выходят с конвеера с разными характеристиками (не буду раскрывать его внутренности) и что бы он показывал на истинну нужно его подогнать к насосу. Вос с помощью шайб и подгоняют. Шаг толщин шайб 0,1 мм. И вот этот подбор делается с помощью съема динамических характеристик, как я понял из документации. Сам датчик по всей видимости имеет нелинейные характеристики. Так вот если стоит не та шайба то и датчик выдает не ту инфомацию и впрыск не тот, и жесткость в работе, т.е комп думает что выставил одн угол а на самом деле не правильный угол зажигания. Вот тут можно регулировать, но ИМХО не всем под силу. Читай выше как это делается.
С уважением
xDef » Февраль 15th, 2010, 2:47
Petruxa , вери сенкс за подробную инфу. Вот все бы так писали, на земле бы рай настал.
Но одного я все-таки не понял — стоит ехать на гурского для подбора шайбы или не стоит? Вы кстати мне еще в ветке про расход туда советовали
И может знаете скока это денег стоит?
Petruxa » Февраль 15th, 2010, 5:18
xDef » Февраль 15th, 2010, 5:54
Шурик » Февраль 15th, 2010, 6:02
А может ремень на зуб перескочил?
Petruxa » Февраль 15th, 2010, 6:19
Много это не серьезно, а субъективно. Сколько много? От многих факторов зависит, например, зимой снег в арки набивается, примерзает, колеса труться о снег. Фигня скажите, а порой задние колеса притормаживают так что по снегу уже и букс. Пример из жизни. Въезжаю во двор, а машина в колее начинает пробуксовывать. Я один из немногих кто там пролазил теперь начинаю садиться. Решил резина сносилась, не гербет, но неделю назад всё ок. Выхожу, достаю сапёрку из багажника и начинаю вычищать из под арки снег. Только снег вычешу как клиренс хлоп и ниже упа. Машина тупо висела на снежном насыпе от колес. Соперку в багажник и опять без букса. И тут я понял почему утром по приезду на работу бывалые водилы чистят снег из под арок. Стал делать тоже самое и расход упал. Я был в шоке. Вот вам и жрет. Так что всё субъективно.
Вот на днях замерил расход 8 литров в городе. летом такое редкость. А почему, потому что на гашеьку надавить люблю.
А тарахтит. Какое маслице заливаем? А если голова поднималась и степень сжатия ушла, привет мягкой работе мотора. На 2.1Тд это очень заметно. Относительно тарахтения много причин, разница в компресси по цилиндрам. Измеряли? Сколько? Одним словом это субъективно шумит и жрет. Нужно сравнивать две машины с похожими стилями езды.
А ГТЦ в каком состоянии, у меня после замены упал расход. Одним словом что конкретно проверяли что пришли к выводу регулировать ТНВД?
Кстати замена резинок на Гурского не подразумевает автоматической регулировки ТНВД и проверки его на стенде
ldap » Февраль 16th, 2010, 8:30
по-моему там вообще на гурского подзажрались и отношение к клиенту не очень . лишнего точно вам не сделают и не предложат, и не предупредят ИМХО
Добавлено спустя 10 минут 29 секунд:
а вообще лукас мой хорошо себя проявил — расход мизерный для пежо 605 — 5,5 летом 6-7 зимой у меня получается при спокойной езде 50/50 город /трасса. Зимой на холодном двигше топливо менее оптимально сгорает. Но нга механическом насосо это еще больш проявляется и расх больше бут Замеряю путем доливки до полного бака и делю на пробег после прошлой заправки . Звук мотора при езде до 2000 оборотов не слышен, после 2000 слышен . Звук идет не от насоса а от самого двига, насоса не слышно вообще .
Petruxa » Февраль 16th, 2010, 10:51
Всё познается в сравнении. Вы прозвоните ради интереса по объявлениям кто занимается Лукасом. 300 рублей вам слету насчитают и это старт. При этом работа или в гараже или на квартире с проверкой насоса на герметичность с помощью воздушного компрессора . А вот на Гурского за 570 000 вам официалы через КАССУ поменяют резинки. В случаи гарантии вы к ним приезжаете с чеком. И это далеко не 300 баксов. Это до 2009 года там было 300 баксов как у всех. А 1 января 2009 у всех осталось 300 баксов, а у них подешевело до 210. И цена зарегестрирована. Поверьте на слово. Сам ездил и много моих товарищей туда ездили, некоторые ездили переделывать за дядей Васей из рекламки. Поверьте экономия денег получится солидная.
А по рекламке старт 300 баксов и вам конечно предложат много еще чего и сума шкалит. Вот только по большому секретику скажу что некоторые из халтурщиков не меняют все резинки, а проверить это никак. А еще пару лет назад когда небыло итальянских ремкомплектов Спарко и взять оригинал негде было (экзист для них неизвестен и оригинальные номера тоже) эти чудо мастера под колечки вытачивали проставки (что бы ужать сильнее вашу резинку), садили на гермет. Это был цирк. Это сейчас стало совсем легко с этими насосами, а четыре года назад либо на Гурского либо пару тройку адресов чудомастеров.
Я не занимаюсь пиар акцией официального сервиса на Гуского, я хочу предостеречь начинающих от ошибок и подсказать оптимальный путь решения проблем с Лукасом. Просто рекомендую. Не настаиваю. Вам решать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.