Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сделать диагностику двигателя Volvo 940

Сделать диагностику двигателя Volvo 940

Если же с Volvo 940 что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Вольво в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Вольво 940.

Так как все иномарки, не исключая Volvo 940, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Вольво 940 — это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Вольво 940. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Volvo 940, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Volvo.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Вольво 940;
  • Напряжение в бортовой сети Volvo 940;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Вольво 940;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Volvo 940;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Вольво 940;

1. Для диагностики двигателя Вольво 940 в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Вольво 940 от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Volvo 940, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Вольво 940. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Вольво 940 имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Вольво, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Volvo 940 образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Вольво 940 выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Вольво, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Вольво 940 дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Volvo 940, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

Читайте так же:
Карбюратор микуни на тайгу 500 регулировка

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Вольво 940? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Вольво 940. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем — проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Volvo 940 расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем — ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Вольво 940, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Вольво 940 по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Volvo 940, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Вольво 940. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Volvo 940 в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Вольво 940 (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Вольво 940 открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Вольво 940, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Volvo 940. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Вольво 940 и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Вольво 940 проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Крутейший турбомотор Volvo для Ford: 2.5 Turbo (B5254T3)

5-цилиндровые двигатели были фирменным продуктом компании Volvo на протяжении 20 лет. Мы уже делали обзор на атмосферный 2,5-литровый мотор и редкий у нас 2-литровый турбомотор. Сегодня будем разбирать самую позднюю версию шведской «турбопятёрки». Но этот двигатель был снят не с автомобиля Volvo, а с Ford Focus ST 2007 года выпуска. Напомним, что предыдущим владельцем компании Volvo была компания Ford. Им приглянулся шведский двигатель мощностью 200-225 л.с. и его потенциал. Ford устанавливал этот двигатель еще на модели Mondeo IV, Kuga, S-Max. На декоративной крышке присутствует надпись Duratec ST. Разумеется, с атмосферными «Дуратеками» тут ничего общего. В каталогах запчастей этот мотор имеет обозначения HYDA, HUBA, HUWA.

Читайте так же:
Совет по регулировки карбюратора

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.5 Turbo (HYDA), снятого с Ford Focus ST 2005 года выпуска.

Volvo устанавливала этот силовой агрегат на все свои модели, где он имеет индексы от B5254T3, T6 и далее до T11. Мотор с маркетинговым обозначением Т5 получили все модели, созданные на платформе Focus – это С30, С70, S40, V50. Также его заполучили S80 и V70 последних поколений, а на багажнике эти модели имеют обозначение 2.5T.

Знатоки Volvo вспомнят еще несколько модификаций этого мотора. Его самая первая версия появилась еще в 1997 году, оснащена механическим дросселем не имеет фазовращателей.

Версия B5254T2 – базовый мотор для Volvo XC90 и один из самых желанных на S60, V70, S80.

Версия B5254T5 мощностью 250 л.с. устанавливалась на S60 Т5 второго поколения.

Самой форсированной модификацией этой рядной «турбопятерки» является 300-сильная B525T4 для S60R и V70R.

Этот же мотор компания Ford назвала Duratec RS (JZDA) и установила на Focus RS. 350-сильная версия этого шведского мотора была установлена на лимитированный Focus RS500.

Ранние версии шведской 2.5-литровой «турбопятёрки» отличаются от поздних версий, предназначенных для фордовских платформ. Поздние двигатели получили другие «лопастные» фазовращатели, изменилось расположение их управляющих соленоидных клапанов. Также небольшое изменение появилось в системе вентиляции картерных газов. Масляный фильтр переехал с поддона на блок цилиндров под впускной коллектор. Турбокомпрессор на поздних двигателях стал единой деталью с выпускным коллектором, а легкосплавный впускной коллектор заменили на пластиковый.

Надёжность двигателя 2.5 Turbo для Volvo и Ford

2,5-литровая шведская «турбопятёрка» во всех версиях надёжна и в целом неприхотлива. Весь секрет долгого срока службы этого мотора – в хорошем обслуживании. Даже чипанутые до 300 л.с. и постоянно нагружаемые агрессивной ездой двигатели ходят прекрасно.

Ну а если машина с таким мотором попадает в руки «наездника», купившего её на последние деньги, то мотор приходит в негодность. У нас именно такой случай – владелец уездил двигатель до клина.

Обрыв ремня навесного оборудования

Кожух ремня ГРМ пластиковый, что является стандартным решением на многих моторах. Бывали случаи, когда оборванный ремень навесного оборудования затягивало под кожух зубчатого ремня в районе шкива коленвала. В этом случае происходит перескок ремня ГРМ с последующей встречей поршней и клапанов.

Чистка радиаторов

Раз в 1-2 года на автомобилях с двигателем 2.5 Turbo нужно проводить чистку радиаторов охлаждения. Интеркулер, радиатор АКПП и основной радиатор плотно упакованы, в щелях между ними собирается грязь и пух. От этой «шубы» нужно избавляться, чтобы не довести мотор до перегрева.

Турбокомпрессор

На дорестайлинговых моторах 2.5 Turbo использовались турбокомпрессоры Mitsubishi TD04, которые прикручивались к выпускному коллектору. На обновлённых моторах используются турбокомпрессоры KKK (BorgWarner), горячая «улитка» которых отлита вместе с коллектором. На большинстве версий используется турбина К04, на моторах мощностью более 300 л.с. – К16.

Нередко на этих двигателях приходится менять прокладку выпускного коллектора, потому что местами газы начинают «просекать» наружу.

Турбокомпрессоры вообще служат хорошо – легко выхаживают более 250 000 км. Даже на чипованных двигателях при агрессивной езде турбины живут около 100 000 км.

Читайте так же:
Чем регулировать давление крови народными средствами

Если двигатель 2.5 Turbo потерял тягу, то скорее всего пришло время соленоидного клапана (728197160, 1371924), управляющего актуатором перепускной заслонки.

Реже возникает обратная ситуация – перенаддув. Мотор начинает везти очень бодро, а потом начинает набирать обороты с пинками или сваливается в аварию (перестаёт тянуть). Как правило, виновником является соленоидный клапан. Сопротивление на пинах исправного клапана – 26-36 Ом.

Топливная система (форсунки)

Шведская рядная «турбопятёрка» оснащена распределённым впрыском. Как правило, форсунки не создают проблем. Для профилактики при пробеге более 200 000 км можно отдать их на чистку.

Иногда на автомобилях Ford с этим двигателем снижается производительность топливного насоса, из-за чего двигатель набирает высокие обороты с провалами.

Катушки зажигания

Катушки зажигания мотора 2.5 Turbo служат долго, но изношенные или некачественные свечи зажигания способных их прикончить. На это будут указывать ошибки по пропускам зажигания.

Отметим, что для моторов Volvo характерно разрушение защитных рукавов проводов к катушкам зажигания, а следом осыпается и оплётка проводов. Пока эта проблема едва ли проявляется на моторах 2.5 Turbo, т.к. большинство машин с ними свежее мотора 2.4 Turbo. В любом случае, при замене свечей зажигания не стоит игнорировать появление трухи от защитных рукавов проводов.

Система вентиляции картерных газов

Владелец автомобиля со шведской турбопятёркой должен знать о том, что этот двигатель рано или поздно потребует вмешательства в систему вентиляции картера. Итак, на бензиновых моторах Volvo под впускным коллектором есть бак-маслоотделитель. В нём пары масла отсеиваются от картерных газов. Масло стекает из маслоотделителя в блок цилиндров. Если бак и короткая сливная трубка закупорятся, то давление газов в картере будет выдавливать масло через сальники, также двигатель начнёт расходовать масло через впуск. Работоспособность ВКГ проверяется очень просто. Во время работы на холостом ходу откручиваем пробку маслозаливной горловины. Если она подпрыгивает или наблюдается сброс давления газов, то пора менять маслоотделитель, нижнюю трубку и, желательно, верхние. Для диагностики также можно надеть на маслозаливную горловину резиновую перчатку. Если двигатель на холостом ходу надует ее, то проходимость системы ВКГ неудовлетворительная. Это всё касается «турбопятёрок» для моделей Volvo и Ford.

У обновлённых 2,5-литровых «турбопятёрок» в системе вентиляции картера присутствует мембранный клапан. Мембрана в нём служит 3-5 лет, затем лопается. При этом возникают обратные симптомы, а именно разряжение в картере. То есть, во время работы на холостом ходу двигатель сильно присасывает пробку, также присасывает щуп. Попутно может быть слышен свист воздуха, проходящего через порванную мембрану во впуск. Этот свист пропадает после откручивания пробки или вынимания щупа.

Также возникает ошибка P2187 – двигатель жалуется на бедную смесь из-за поступления неучтенного воздуха во впуск позади расходомера.

Эту мембрану можно поменять отдельно, сняв с маслоотделителя крышку. Неоригинальные мембраны свободно продаются, оригинала не существует.

А вот если на обновлённой «турбопятёрке» закупорится маслоотделитель, то придётся покупать оригинал за $300. На этом моторе он является единой деталью с корпусом масляного фильтра и прижат к блоку цилиндров через резиновые прокладочки.

Муфты фазовращателей

Ресурс муфт фазовращателей двигателя 2.5 Turbo зависит от качества масла и его уровня. Если владелец менял масло каждые 10 000 км, то они служат более 200 000 км. Если владелец экономил, то они пройдут 80 000 – 120 000 км. Симптом износа стандартный – металлический треск после запуска двигателя.

Иногда с муфтами распредвалов случается другая неприятность: сальники протачивают в их корпусах канавки, после чего масло потихоньку начинает просачиваться наружу. Муфты запотевают покрываются пылью, появляется риск попадания масла на ремень ГРМ. Если при замене сальников распредвалов внутри на корпусах муфт была обнаружена кольцевая выработка, то придётся менять муфты. Новые оригинальные стоят $220 и $300 за впускную и выпускную соответственно. Некоторые умельцы подбирают сальники потолще и тем самым решают проблему.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к 33б

Замечено, что выработка на фазовращателях появляется при эксплуатации двигателя с низким уровнем масла.

Сальники распредвалов

Бензиновые двигатели Volvo на немалом количестве автомобилей «порадовали» течью масла по сальникам распредвалов и коленвала. Да, есть внешние факторы, которые приводят к выдавливанию масла по сальникам. Но нередко сальники начинают сопливить без явных причин. Поэтому периодически стоит осматривать сальники и менять их при обнаружении течи. Особенно нельзя игнорировать течь масла со стороны привода ГРМ – попавшее на зубчатый ремень масло может спровоцировать его перескок.

Взглянуть на ремень ГРМ и муфты очень просто – нужно снять верхнюю пластиковую крышку кожуха. Также есть рекомендация поменять все компоненты кожуха ремня ГРМ, на которые попало масло, особенно если они деформировались. Есть редкие, но неприятные случаи обрыва ремня ГРМ из-за того, что подвергнувшиеся воздействию масла кожухи начинали касаться зубчатого ремня.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, имеет открытую рубашку охлаждения, в него залиты чугунные гильзы. Некоторые 2,5-литровые двигатели Volvo огорчили появлением трещин в третьем цилиндре. Трещина появляется вверху вдоль продольной оси блока. Скорее всего, ее появление связано с использованием некачественного бензина или с перегревом. Из-за трещины в гильзе приходится менять блок или перегильзовывать его.

Кстати, этот двигатель пользуется уважением у специалистов в сфере тюнинга и отлично выступает в драг-рейсинге. До 400 л.с. он выдерживает без сложных переделок. А в раздутых до 900 л.с. версиях специалисты либо демонтируют стандартные гильзы, либо укрепляют блок цилиндров проставкой, завязывая стаканы гильз на стенки блока. Некоторые справляются ввинчиванием штифтов вокруг верхней части стаканов гильз.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford и автомобилей Volvo заказать с них автозапчасти.

Клапан (регулятор) холостого хода на Volvo 740 744 (Вольво 740)

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Клапан/регулятор холостого хода год выпуска до: 07.1987 : 3411388, 0280140501, 1628E0, 7401317957, 60574613, 7401317957, 93060616100
  • Датчик холостого хода стандартная комплектация : 049133453B, 1346478, 034540, 6001001147, 34540

Данная запчасть зависит от двигателя Volvo 740 и его модификаций

  • 2.3 B230F, 2.3 TURBO B230FT, 2.0 B200ET: 3411388, 0280140501, 1628E0, 7401317957, 60574613, 7401317957, 93060616100
  • 2.3 [B23A, B230K, B230E, B230FB]: 049133453B, 1346478, 034540, 6001001147, 34540

Запчасть Клапан (регулятор) холостого хода подходит для автомобилей:

  • Alfa Romeo: 33 хэтчбек (907A) , 33 универсал (907B)
  • Citroen: BX хэтчбек (XB) , BX универсал (XB) , XM хэтчбек (Y3)
  • Lancia: Thema седан (834)
  • Peugeot: 309 хэтчбек (10C, 10A) , 309 хэтчбек (3C, 3A) , 405 седан (15B) , 405 универсал (15E) , 505 седан (551A) , 605 седан (6В)
  • Porsche: 911 купе , 924 купе , 944 купе , 959 купе
  • Renault: Super 5 хэтчбек (B40, C40) , 9 седан (L42) , 11 хэтчбек (BC37) , 19 хэтчбек (B53, C53) , 19 седан (L53) , 19 кабриолет (D53) , 19 хэтчбек (B53, C53) , 19 кабриолет (D53, 853) , 21 хэтчбек (B48) , 21 седан (L48) , 21 универсал (K48) , 25 хэтчбек (B29) , Clio хэтчбек (BC57, 5357) , Espace минивэн (J11) , Espace минивэн (J63) , Trafic автобус (TXW) , Trafic фургон (TXX) , Master автобус (T) , Master фургон (T) , 19 седан (L53)
  • Volvo: 440 хэтчбек (445) , 460 седан (464) , 480 хэтчбек , 740 седан (744) , 740 универсал (745) , 760 седан (704, 764) , 760 универсал (704, 765) , 780 купе
Читайте так же:
Простая схема электронной нагрузки с плавной регулировкой тока

Купить регулятор холостого хода на Вольво 740 744 оригинал запчасти или аналогичные

Чтобы купить ”клапан холостого хода Вольво 740 744 ” на портале по продаже автозапчастей Avto.pro, Вам нужно выполнить следующие действия:

  • нажмите по подходящему варианту покупки автозапчасти, — откроется вкладка с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь любым удобным для Вас способом и убедитесь в соответствии кода детали и ее производителя, например: ”регулятор холостого хода 740 744 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 годов выпуска, с объёмами двигателя: 2, 2.3, 2.4 л.”, а также наличие детали на складе.

Цена на б.у. Вольво 740 744 регулятор холостого хода и стоимость новой автозапчасти

Вы можете приобрести автомобильные запчасти для машины Вольво 740 седан (744) (1983 — 1992) на портале автозапчастей АвтоПро, как по розничной цене, так и по оптовой. Купить деталь датчик холостого хода Вольво 740 744 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 годов выпуска можно у 20 продавцов по стоимости от 2974.87 UAH до 11071.52 UAH в городах: Киев, Львов, Ла-Корунья, Ужгород, Харьков, Москва, Санкт-Петербург. Также Вы можете подробнее уточнить присутствие комплектующей ”РХХ Вольво 740 744” на складе и возможность доставки в удобное Вам место.

Automotive Repair Manual Volvo 940.

Automotive Repair Manual Volvo 940.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомбиля Volvo 940.

  • Автор:
  • Издательство: Haynes Publishing
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: JPG
  • Размер: 23,1 Mb

Service Manual Volvo 900 series.

Service Manual Volvo 900 series.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомбилей Volvo 940 и Volvo 960.

  • Автор:
  • Издательство: Volvo Car Corporation
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 123,8 Mb

Инструкция по эксплуатации Volvo 940/960.

Инструкция по эксплуатации Volvo 940/960.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомбилей Volvo 940 и Volvo 960 1993-1997 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Volvo Car Corporation
  • Год издания: 1992/1995/1996
  • Страниц: 128/179/193
  • Формат: PDF
  • Размер: 143,0 Mb

Карманный справочник Volvo 900 1991-1997 г.

Карманный справочник Volvo 900 1991-1997 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомбилей Volvo 700/900/850 1991-1997 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Volvo Car Corporation
  • Год издания:
  • Страниц: 274
  • Формат: PDF
  • Размер: 36,8 Mb

Практическое руководство Volvo 940/960 1990-1997 г.

Практическое руководство Volvo 940/960 1990-1997 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомбилей Volvo 940 и Volvo 960 1990-1997 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: ПОНЧиК
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 225
  • Формат: PDF
  • Размер: 52,3 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo 940/960 с 1990 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo 940/960 с 1990 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомбилей Volvo 240/740/760/780/940/960 с 1990 года выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Чижовка
  • Год издания:
  • Страниц: 360
  • Формат: PDF
  • Размер: 23,6 Mb

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

  • Добавить фирму
  • Регистрация
  • Вход
  • 8 (391) 220-40-40

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector