Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Отрегулировать Карбюратор На Ниве

Как Отрегулировать Карбюратор На Ниве

обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.

Правильность установки поплавка 1 (см. рис. Установка уровня топлива в

поплавковой камере карбюратора) проверьте калибром 4, для чего установите его

перпендикулярно крышке 2, которую держите горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм.

2. При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин.

Регулировка пускового устройства

3. При повороте рычага 4 (см. рис. Пусковое устройство карбюратора) управления

воздушной заслонкой 5 до отказа против часовой стрелки воздушная заслонка должна быть полностью закрыта под действием пружины 7. Если заслонка не закрыта, устраните причину заедания.

4. При полностью закрытой воздушной заслонке нажмите вручную на шток 3 пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка 5 должна открыться на 3,0 мм (пусковой зазор В). При необходимости отрегулируйте зазор винтом 2.

5. Дроссельная заслонка 12 первой камеры при полностью закрытой воздушной

заслонке должна быть приоткрыта на 1,1 мм (пусковой зазор С). При необходимости отрегулируйте этот зазор винтом 10.

НИВА 21213 Провалы при движении

Рекомендуем вам посетить сайт ?? Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт …

Настройка карбюратора (смеси) на Ниве 1.7 с рв ОКБ 94

Наш спонсор Супротек: Канал Николая: …

Регулировка привода карбюратора

6. При полностью нажатой педали 7 (см. рис. Привод управления карбюратором)

управления дроссельными заслонками, дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью открыта и тяга 15 не должна иметь дополнительного хода. При отпущенной педали 7 дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки наконечником 10 на переднем конце продольной тяги 1.

7. В приводе воздушной заслонки конец троса 3 закрепите так, чтобы при вытянутой рукоятке 5 воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной – полностью открыта.

Регулировка холостого хода двигателя

8. Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис. Винты регулировки

системы холостого хода) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1

количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту

необходимо штопором вынуть заглушку.

9. Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе

(температура охлаждающей жидкости 85–90° С), с отрегулированными зазорами в

механизме газораспределения, с правильно установленым моментом зажигания и

при полностью открытой воздушной заслонке.

10. Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда

частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин–1.

11. Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах не более 1,5 % при данном положении винта 1 (содержание СО приводится к 20° С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)).

12. Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 750–800 мин–1.

13. При необходимости регулировочным винтом 2 восстановите содержание СО не

14. По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее – не заглохнуть. В случае остановки двигателя, винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750–800 мин–1.

15. Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую

пластмассовую заглушку 4.

Проверка работы механизма блокировки второй камеры

16. Поверните рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до

полного закрытия заслонки.

17. Затем поверните рычаг оси 19 (см. рис. Детали корпуса карбюратора) управления дроссельными заслонками до полного открытия заслонки 23 первой камеры, при этом дроссельная заслонка 24 второй камеры должна оставаться в закрытом положении.

18. Поверните рычаг управления воздушной заслонкой по часовой стрелке до отказа, а рычаг 19 управления дроссельными заслонками до полного открытия заслонок.

19. Если дроссельная заслонка второй камеры при этом не откроется, устраните

неисправность. Причиной может быть заедание рычага 20 блокировки второй камеры или отсоединение пружины 21 рычага блокировки.

Карбюратор «Солекс 21073» на «Ниву»: устройство, ремонт, регулировка, отзывы

Несмотря на то, что внедорожник ВАЗ-2121 разработан достаточно давно, автомобиль этот все еще пользуется огромной популярностью. В 1994 году модель сменили на ВАЗ-21213. Многие приобретают эти машинки из-за их высокой проходимости, которой могут позавидовать некоторые джипы от известных марок. Другим нравится надежность, неприхотливость и высокая ремонтопригодность. Простая конструкция и отличные внедорожные характеристики сделали это авто транспортом для любителей путешествий, охоты, рыбалки и туризма.

Читайте так же:
Гбо регулировка редуктора на ваз карбюратор

Автомобили «Нива» 211213 оснащены двигателем 1,7 л. Он карбюраторный, а в основе его лежит мотор от ВАЗ-2106. Также имеется пятиступенчатая механическая коробка передач и бесконтактная система зажигания. В системе питания установлен карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Многих начинающих автовладельцев пугают карбюраторы и все, что с ними связано. Но карбюратор – это не приговор. Просто нужно понять его базовое устройство, способы регулировки и узнать, как его ремонтировать.

Устройство

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» 1.7 установленный, можно отнести к группе эмульсионных приборов.

карбюратор солекс 21073 на ниву

Принцип действия

Установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву» предназначен для приготовления смеси топлива и воздуха, а также подачи ее в камеры сгорания двигателя. После запуска силового агрегата, водитель закрывает заслонку. Этим обеспечивается подача богатой смеси в цилиндры.

карбюратор солекс 21073 на ниву ремонт

Поплавковый механизм

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» устанавливаемый, имеет поплавковую камеру из двух секций. Они находятся по обе стороны от основных камер устройства. Система представляет собой два поплавка из эбонита, которые закреплены на рычаге.

карбюратор солекс 21073 на ниву устройство

Последний качается на оси, запрессованной в приливах крышки прибора. На кронштейне имеется язычок. Элемент через специальный шарик нажимает на иглу игольчатого клапана. Поплавковый механизм служит для регулировки уровня топлива, необходимого для нормальной работы карбюратора. Игольчатый клапан — неразборного типа. Он не ремонтируется. Корпус клапана устанавливается на резьбе в карбюраторной крышке. Шарик сохраняет иглу от ударов при движении машины. Если камера окажется пустой (например, если водитель использует ГБО), тогда поплавки будут стучать.

Главные дозирующие системы

Первая и вторая камеры оснащаются диффузорами. Есть один большой и один малый элемент. Вместе с малыми диффузорами выполнены и распыляющие устройства. Последние соединены через каналы с эмульсионными колодцами, а те сообщаются через один канал с поплавковой камерой. Чтобы бензин поступал определенными порциями, внизу в эмульсионных колодцах находятся основные топливные жиклеры. В этих же колодцах имеются специальные трубки. Каждая из них вверху оснащена воздушным жиклером. Воздух к ним подается из горловины прибора.

Принцип действия главной дозирующей камеры

Под воздействием разрежения, возникающего в цилиндрах мотора, воздух втягивается через фильтр. Далее кислород подается в первую камеру. Он проходит через диффузоры. За счет того, что скорость потока воздуха увеличилась, в зоне распылителей создается еще большее разрежение.

карбюратор солекс 21073 на ниву 1 7

Под его действием топливо поднимается из эмульсионного колодца с распылитель. Вместе с этим воздух проходит через воздушный жиклер в эмульсионную трубку и далее смешивается с горючим. В результате образуется эмульсия, которая на высокой скорости всасывается в каналы карбюратора, где соединяется с потоком воздуха. По такому принципу работает установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Устройство его может различаться в зависимости от модификации. Но принцип работы систем примерно одинаковый для всех устройств.

Система холостого хода

Прибор оснащен системой холостого хода. Она предназначена для обеспечения возможности работы мотора на небольших оборотах. В этот момент разрежение в диффузорах очень маленькое. Топливо не может попадать в главную дозирующую систему. На холостых оборотах мотора, топливо подается под дроссельную заслонку первой камеры карбюратора. Там разрежение достаточно сильное для образования стабильной горючей смеси.

карбюратор солекс 21073 на ниву отзывы

Воздух подается через главный жиклер и эмульсионный колодец первой камеры. Затем горючее попадет к топливному жиклеру холостого хода. После этого — смешивается с воздухом, который подается из воздушного жиклера ХХ. К этому элементу кислород подается через специальный канал. Данная схема работы позволяет обеспечить двигателю плавный переход от режима нагрузки к холостому ходу и не дает топливу вытекать из поплавковой камеры.

Эконостат

Карбюратор «Солекс» 20173 на «Ниву» оснащен эконостатом. Это устройство необходимо для обогащения топливной смеси, которая приготавливается во второй камере, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Диагностика неисправностей

Узлы автомобиля не вечны и иногда выходит из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”. Ремонт его нужно начинать с диагностики. Возможно, удастся обойтись простой регулировкой. Итак, в процессе работы в карбюратор могут попадать твердые частицы, что в результате является причиной засорения жиклеров. Некачественный бензин ведет к образованию отложения на стенках каналов в приборе. Это значительно снижает их сечение. Поломку систем карбюратора можно диагностировать по следующим симптомам:

  • Повышенный расход топлива.
  • Сложности в процессе запуска двигателя. Снижение мощности и динамических характеристик.
  • Неустойчивая работа на холостом ходу.
Читайте так же:
Регулировка рабочего цилиндра сцепления газ 3110

В таком случае необходимо очистить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Регулировка, которая будет проведена после этого, позволит устройству снова работать так, как это нужно.

Как восстановить работу карбюратора?

Для ремонта чаще всего приходится снимать устройство с двигателя. Вначале демонтируют воздушный фильтр. Затем снимаются топливопроводы, воздушные трубки, провода и тросики. далее откручивают гайки крепления.

карбюратор солекс 21073 на ниву 2121

Разбирать карбюратор лучше всего на столе, либо на другой удобной поверхности. Детали следует раскладывать в некотором порядке. Это поможет не растерять их. Процесс регулировки игольчатого клапана выполняют при помощи специального шаблона. Для промывки прибора необходимо использовать специальные жидкости. Жиклеры на замену можно приобрести в любых авто-магазинах. Зачастую, разборка и промывка карбюратора помогает решить массу проблем.

Регулировка

Если вышел из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”, ремонт и регулировка помогают привести прибор в чувство. Настройки позволяют восстановить оптимальные режимы, в которых мотор будет работать максимально эффективно. Расход топлива при этом на среднем уровне. Первым делом заводят и немного прогревают двигатель. Далее необходимо демонтировать топливной шланг и крышку устройства. Последнюю рекомендуется снимать с особой осторожностью, чтобы не повредить поплавок. Далее при помощи измерительного инструмента вымеряют расстояние в каждой из камер карбюратора. Меряют от привалочных плоскостей до кромки горючего. Данный размер должен примерно составить около 24 мм. Если это расстояние меньше либо больше, то его настраивают подгибанием поплавка. Затем нужно снова завести и прогреть мотор. Когда регулировки уровня успешно завершены, можно прейти к настройке холостого хода.

карбюратор солекс 21073 на ниву 21213

Двигатель глушат. Для настройки потребуется отвертка с плоским жалом и немного времени. На подошве прибора есть отверстие, в котором находится винт, регулирующий качество топливной смеси. Его закручивают до упора. Далее от крайнего положения этот же винт откручивают примерно на пять оборотов. Затем заводят мотор. Подсос использовать не нужно. Если откручивать винт «качества», тогда карбюратор будет изменять обороты двигателя. Далее его снова закручивают. Вращать требуется до тех пор, пока работа мотора не будет стабильной и устойчивой. Когда двигатель начнет работать спокойно, тогда элемент выкручивают не больше, чем на один оборот. В результате холостые обороты установятся на отметке 900. Если мотор начнет глохнуть, лучше немного увеличить холостые обороты.

Заключение

Это самые основные регулировки, которые позволят полностью настроить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Отзывы об этом карбюраторе хорошие, а устанавливают его не только на «Ниву», но и на другие модели переднеприводных ВАЗов.

Как отрегулировать карбюратор ваз 21213 видео

Бензиновый двигатель ВАЗ 21213 объемом 1,7 л комплектуется карбюратором семейства Солекс ДААЗ-21073.

Наличие двухпоплавковой камеры обеспечивает бесперебойную подачу смеси независимо от режима езды. Но заводские настройки не всегда отличаются точностью и иногда отклонения от эксплуатационных нормативов достигают 15%.

Поэтому практически каждый карбюратор ВАЗ 21213 нуждается в регулировке. Еще одним немаловажным условием безотказной работы узла является своевременное проведение технического обслуживания.

Что представляет собой генератор

Генератор – устройство переменного тока, у которого в процессе работы возникает электромагнитное возбуждение. Конструкция генератора имеет встроенный выпрямительный блок, оборудованные диодами, выполненными из кремния, а также электронным регулятором напряжения.

Таким образом, агрегат из механической энергии создает электрическую и подпитывает аккумулятор автомобиля, а также обеспечивает энергией его устройства и системы. Схема соединений генератора на Нива-2121, 21213, 21214 представлена на рисунке.

Теперь рассмотрим как карбюратор устроен, обеспечивающий распределение топливно-воздушной Ускорительный:

  1. смеси насос.
  2. Система эконостата.
  3. Поддержка уровня постоянного топлива.
  4. Поддержка холостого хода .
  5. пуска Поддержка и прогрева двигателя.
  6. Жиклеры (воздушный и диффузор), топливный, распылитель ВТС, колодец и эмульсионная расположены — трубка в главной дозирующей камере.

Регулировка производится карбюратора после чистки и сборки. Перед как тем приступить разборке и чистке, предлагаю главную вспомнить поговорку любого автомеханика – «Не буди пока, лихо оно тихо», имеется в виду, стоит не что лезть туда где все в или порядке разбирать то, что не имеет отношения к Как.

Читайте так же:
Как отрегулировать бензонасос на ваз 21083

Как заменить металлические шпильки крышки карбюратора на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Подготовка:
1) В начале снимите сам корпус воздухофильтра. (Как снять корпус, вы сможете узнать в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

2) После того как корпус будет снят, возьмите в руки кусок чистого картона или кусок чистой тряпки. И с их помощью закройте оба канала карбюратора.

Примечание!
В автомагазине так же продается специальная крышка, с чьей помощью можно будет так же закрыть оба канала карбюратора!

3) Далее с помощью пассатижей, выверните металлическую шпильку из карбюраторной крышки и после чего извлеките её.

Извлечение металлической шпильки из отверстия в крышки карбюратора, за счет её отворачивания

Замена шпилек карбюратора, при повреждении их резьбы:

Если верхняя часть резьбы металлической шпильки пришла в негодность, то в таком случае:
1) Сперва возьмите в руки новую шпильку, и наверните на её верхнюю часть две гайки с резьбой «M5».

Законтривание двух гаек, с помощью двух гаечных ключей

Примечание!
Для того что бы при закручивании металлической шпильки в резьбу крыши карбюратора она не проворачивалась, при помощи двух гаечных ключей законтрите обе гайки так что бы они не проворачивались, как показано на рисунке чуть выше! (Гайки законтривайте аккуратно, не сорвите резьбу на них)

2) Теперь протрите тряпкой новую шпильку тем самым обезжирив её. После этого нанесите на короткую часть резьбы металлической шпильки либо «Анаэробный герметик», либо «Нитрокраску», либо «Нитролак». А после нанесения какого либо вещества на шпильку, нанесите это же самое вещество и в отверстии крышки карбюратора, куда эта шпилька и будет заворачиваться.

3) Затем установите новую шпильку в отверстие, и после чего вращая гаечным ключом верхнюю гайку, заверните шпильку в отверстие.

Заворачивание шпильки в отверстие, за счет закручивания верхней законтривавшейся гайки

Замена шпилек карбюратора, при повреждении резьбы в отверстии крышки карбюратора:

Ниже приведены две ситуации, ваша задача выбрать одну из них которая больше всего вам подходит:

1. Если резьба в отверстии крышке карбюратора была сорвана, и в связи с этим вы не можете завернуть заводскую шпильку, то в таком случае если вы находитесь далеко от дома и поблизости нет автомагазинов, заверните пока временную гайку с резьбой «M5» на металлическую шпильку. (Более подробнее см. в рубрике «Заворачивание временной гайки M5»)

2. А если вы находитесь рядом с домом, или же если у вас есть хоть какая то возможность добраться до автомагазина, то в таком случае замените заводскую металлическую шпильку на шпильку увеличенного диаметра, её еще называют ремонтной шпилькой. (Более подробнее весь ход замены, смотрите в рубрике: «Заворачивание ремонтной шпильки»)

Заворачивание временной гайки «M5» на шпильку:
1) С помощью гаечного ключа заверните шпильку по глубже и до упора, а после чего на нижнюю часть шпильки наверните ту самую гайку «M5».

Наворачивание гайки на нижнюю часть металлической шпиль

Примечание!
Этот вариант подходит не во всех случаях, к примеру для шпильки которая расположена над пусковым устройством, такой вариант и вовсе будет безнадежным потому что это отверстие глухое. А для шпилек расположенных над пробкой сетчатого фильтра и топливоподводящим штуцером вообще нужны гайки более меньшей высоты. Но в некоторых случаях стандартную гайку можно сделать более тонкой, для этого вам понадобится напильник или наждак и с их помощью сточите гайку до нужных вам размеров!

Заворачивание ремонтной шпильки, которая имеет в отличие от заводской более большой диаметр:
1) Сперва возьмите в свои руки «метчик M6» и при помощи него нарежьте новую резьбу в отверстии крышки карбюратора.

Нарезка отверстий при помощи метчика, в крышке карбюратора

Примечание!
Резьбу требуется нарезать метчиком первого номера, в этом случае ремонтная шпилька будет завернута очень плотно и будет очень хорошо сидеть в отверстии крышки карбюратора. Если вы вдруг решите нарезать резьбу метчиком полного профиля, то после нарезки обязательно нанесите на короткую часть резьбы ремонтной шпильки а так же на резьбу отверстия крышки карбюратора либо «Нитролак», либо «Нитрокраску», либо «Анаэробный герметик»!

2) После нарезки резьбы, наверните на ремонтную шпильку две гайки которые имеют резьбу «M5», и после чего законтрите их на ремонтной шпильки. Приведя гайки в неподвижное состоянии, установите ремонтную шпильку в нарезанное отверстие, а после этого вращая верхнюю гайки шпильки при помощи гаечного ключа, заверните шпильку в крышку карбюратора до упора.

Читайте так же:
Что такое обрыв синхронизации ваз 2114

Заворачивание ремонтной шпильки в нарезанное отверстие крышки карбюратора

Примечание!
Законтривайте гайки аккуратно, не сорвите резьбу на них!

3) Когда ремонтные шпильки будут установлены, рас-контрите обе гайки которые на них находятся и после чего снимите их.

Дополнительные видео-материалы, по заворачиванию ремонтной шпильки:
Более подробно вы конечно же поймете и разберете просмотрев видео, в котором описывается нарезка резьбы в отверстиях крышке карбюратора и заворачивание самой ремонтной шпильки после этой нарезки.

Карбюраторы

Основные системы карбюратора, играющие важную роль в его устройстве:

Карбюраторы к автомобилям ВАЗ, ГАЗ

  • Пуск и прогрев ДВС
  • Система поддержания постоянного уровня топлива
  • Холостой ход
  • Система эконостата (обогатительного устройства)
  • Ускорительный насос (обеспечивает динамику разгона)
  • Главная дозирующая система

Типы карбюраторов:

  • Озон
  • Солекс
  • Вебер

Чем отличается карбюратор типа «Солекс» от «Озона»? У карбюраторов типа «Солекс» поплавковая камера разделена на две части и топливные жиклеры находятся по ее центру, а у карбюратора типа «Озон» поплавковая камера односторонняя. Основное отличие конструкций в том, что «Солекс» способен работать в любом положении относительно движения автомобиля, так как конструкция его поплавковой камеры такова, что при ускорении автомобиля топливо никуда не перетекает. Такая конструкция позволяет устанавливать карбюраторы типа «Солекс» карбюратора на модели ВАЗ и LADA c продольным и поперечным расположением двигателя. При установке карбюраторов «Озон» поплавковая камера всегда должна быть впереди по направлению движения. При изменении расположения карбюратора, при ускорении или торможении уровень топлива будет изменяться, что отрицательно скажется на работе карбюратора.

Причины неисправностей карбюраторов на ВАЗ 2121 «Нива» и самостоятельный ремонт

Причины неисправностей карбюраторов на ВАЗ 2121 «Нива» и самостоятельный ремонт с фото

Автомобили повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива» уже с завода имеют надёжную и долговечную оснащённость. В качестве силового агрегата на «Ниве» используется карбюраторный двигатель, который позволяет обеспечить бесперебойные нагрузки в любых условиях эксплуатации. Произвести ремонт и регулировку карбюратора на ВАЗ 2121 — куда более простое дело, нежели оно может казаться по началу.

  • 1 Модели карбюраторов на автомобилях ВАЗ 2121 «Нива»
  • 2 Ремонт карбюратора ВАЗ 2121 своими руками
  • 3 Как снять карбюратор с «Нивы»
  • 4 Установка в обратном порядке
  • 5 Как выполнить регулировку «Озона»

Модели карбюраторов на автомобилях ВАЗ 2121 «Нива»

На заводе автомобили «Нива» 2121 оснащаются карбюраторами типа «Озон». Эти механизмы разделяются всего на два вида:

  • 2107–110–7010–10 (оснащён прерывателем старого образца, не имеет вакуумного корректора);
  • 2107–110–7010–20 (более современная модель, однако из-за отсутствия микропереключателя от экономайзера имеет повышенный расход топлива).

«Озоны» имеют традиционное для карбюраторных узлов устройство и принцип работы.

Узел оснащения автомобилей ВАЗ 2121 имеет традиционную для карбюраторов конструкцию

Ремонт карбюратора ВАЗ 2121 своими руками

Ремонт карбюраторного узла на «Ниве» может потребоваться в разных случаях. Если автолюбитель имеет практические навыки обслуживания своего «четырёхколёсного друга», то самостоятельное выполнение ремонтных работ не составит для него труда. Однако необходимо отметить, что устройство карбюраторных механизмов отличается повышенной сложностью, поэтому качественное проведение работ без подготовки маловероятно.

Признаки и причины неисправностей карбюраторов «Озон»

Внешние проявления работы двигательного агрегата и собственные ощущения водителя, как правило, могут свидетельствовать о возникновении каких-либо неполадок в работе карбюратора. Самыми распространёнными признаками неисправностей на «Озоне» считаются:

  • неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах;
  • автомобиль теряет показатели динамики;
  • после достижения скорости в 90 км/ч резко падает продуктивность мотора;
  • трудности при запуске;
  • увеличение расхода потребления топлива.

Таким образом, если «Озон» показывает один или сразу несколько из этих признаков неисправностей, то это означает необходимость проведения ремонтных работ.

Видео: ремонт пускового устройства карбюратора

Двигатель получает слишком много бензина — заливает карбюратор/залегает игла

Если автовладелец замечает, что карбюратор постоянно заливается излишками бензина, можно сделать вывод о неисправности игольчатого клапана. Он со временем может терять свою пропускную способность, из-за чего сначала возникают трудности с запуском мотора, на карбюраторе появляются потёки топлива, а потом мотор вообще будет невозможно завести.

Выход из ситуации — заменить игольчатый клапан своими руками. Для этого потребуется:

Автомобиль не может удерживать холостые обороты — сразу глохнет

В этом случае потребуется заменить экономайзер. Скорее всего, причина именно в этом компоненте, так как он обеспечивает подачу топлива в мотор на холостом ходу. В редких случаях на карбюраторах «Нивы» может выйти из строя блок управления холостым ходом.

Читайте так же:
Регулировка зазоров капота приора

Для определения причины неисправности рекомендуется разобрать карбюратор и осмотреть устройства экономайзера и холостого хода. Визуально будет заметно их состояние (налипание большого количества нагара и грязи, деформация). Если устройства вышли из строя, порядок их замены максимально прост: на место старого компонента устанавливается новое.

Как снять карбюратор с «Нивы»

Для выполнения работы потребуется простой набор инструмента. Обычно все эти вспомогательные приспособления имеются у каждого автолюбителя:

  • головка на 8;
  • головка на 10;
  • удлинитель;
  • комбинированный ключ на 13;
  • плоская отвёртка.

Механизм расположен максимально удобно для проведения любых работ

Приступая к снятию карбюратора с «Нивы», необходимо убедиться в том, что мотор уже остыл, иначе можно обжечься о перегретые металлические части. Порядок снятия проходит следующим образом:

Карбюратор рекомендуется ставить на ровную чистую поверхность.

Процедура очистки от нагара и грязи

Снятие карбюратора подразумевает проведение очистки его составляющих или замену в случае сильного износа трущихся элементов. Однако чаще всего его снимают для того, чтобы промыть и прочистить его изнутри и снаружи от нагара и налипшей грязи:

  • жиклёры требуют особого подхода в обслуживании, так как обладают хрупким строением. Для того чтобы их прочистить, рекомендуется использовать зубочистки или тонкую медную проволоку. Какие-либо химические очистители использовать нельзя, так как жидкость может остаться в отверстиях жиклёров, а потом попасть в карбюратор. После чистки вручную разрешается продувка жиклёра баллончиком со сжатым воздухом;
  • поплавковая камера чистится от нагара специальным очистителем. Также допускается использование растворителей серии 645–652. Моющую жидкость необходимо залить в камеру, несколько раз в течение двух часов перемешать и слить. После чего внутренняя полость поплавковой камеры должна быть тщательно высушена мягкой тканью без ворса;
  • все элементы дроссельной заслонки чистятся от нагара стандартным очистителем или керосином. Заслонку вместе с другими металлическими частями карбюратора можно поместить в ёмкость с керосином и подержать там в течение двух часов. После того как скопления гари и грязи растворятся, заслонку рекомендуется продуть и насухо вытереть.

Процедура замены прокладки

Карбюраторный механизм соприкасается со впускным коллектором. Отсутствие вибрации, лишнего шума, а также быстрого износа элементов обеспечивает прокладка, которая находится между этим механизмом и коллектором.

Прокладка имеет специфическую форму, благодаря которой карбюратор и коллектор успешно «уживаются» друг с другом. Замена прокладки необходима в том случае, если во время движения чувствуется дополнительная вибрация и посторонние шумы. К тому же обычно при снятии карбюратора для промывки прокладка также меняется, чтобы не пришлось потом снимать всё устройство только для её замены.

Процедура замены достаточно проста: она включает в себя все те этапы, которые были описаны выше (см. п. Как снять карбюратор с «Нивы»). Однако сразу же после снятия и удаления старой прокладки на шпильки надевается новое изделие. Далее потребуется установка карбюратора в обратной последовательности.

Первая прокладка — новая, вторая — спустя год использования, третья — с максимально допустимой степенью износа

Установка в обратном порядке

Установка карбюраторного механизма на «Ниве» занимает гораздо больше времени, чем снятие. Это происходит потому, что обратный процесс более сложен в плане подключения шлангов и топливных магистралей.

Порядок установки «Озона» на ВАЗ 2121 выглядит следующим образом:

Как выполнить регулировку «Озона»

Самостоятельная регулировка карбюратора «Озон» на автомобиле ВАЗ 2121 позволяет добиться стабильной работы силового агрегата и сократить расход бензина.

Обычно работы по регулировке включают в себя настройку пускового узла, блока холостого хода и уровень горючего в ёмкости поплавковой камеры. Для быстрого проведения работ рекомендуется сразу же подготовить следующий набор инструментов:

  • мультиметр (или тахометр);
  • плоская узкая отвёртка.

Порядок выполнения регулировочных работ:

Видео: проведение регулировки карбюратора на «Ниве» своими руками

Выполняя регулировку или ремонт карбюратора своими руками, автовладелец может быть уверен в высоком качестве работы. К тому же визуальный осмотр внутренних компонентов узла позволит сделать вывод о его ресурсе и рассчитать, таким образом, частоту проведения ТО или обычной чистки. Карбюраторы «Озон» на протяжении многих лет являются неизменным атрибутом автомобилей «Нива», обеспечивая надёжную работу мотора и отличные характеристики эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector