5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клапан управления подъема кузова ЗИЛ-130 / 555-86070-10

Клапан управления подъема кузова ЗИЛ-130 / 555-86070-10.

§ 2. Особенности обслуживания подъемных механизмов автомобилей-самосвалов

Подъем кузова на угол до 55° позволяет значительно упростить и удешевить работы по разгрузке кузовов автомобилей. Этот подъем осуществляется за счет использования мощности двигателя с помощью имеющихся на автомобилях-самосвалах гидравлических подъемных механизмов, приводимых в действие от корсбки отбора мощности, установленной на коробке передач автомобиля.
К коробке отбора мощности подсоединяют шестеренчатый масляный насос типа НШ-32Л.

Производительность насоса на автомобиле ЗИЛ-ММЗ-555 при

коленчатого вала — 52 л/мин

, а на автомобиле-самосвале МАЗ-503 при

коленчатого вала — 40 л/мин

. Наибольшее давление масла, развиваемое насосом — 13 238 922
н/м 2
(135
кГ/см 2
), а рабочее давление 9 806 650
н/м 2
(100
кГ/см 2
). Предохранительный клапан высокого давления насоса на ЗИЛ-ММЗ-555 срабатывает прибавлении 118 332
н/м 2
(115 — 125
кГ/см 2
), а на МАЗ-503 при (130
кГ/см 2
) 12 748 600 н/м 2 .

Масло подается насосом к установленному на специальном подрамнике и шарнирно соединенному с кузовом автомобиля-самосвала одноцилиндровому гидравлическому двухзвенчатому (на ЗИЛ-ММЗ-555) или трехзвенчатому (на МАЗ-503) телескопическому подъемнику.

Управление коробкой отбора мощности и подъемником бывает механическим (ЗИЛ-ММЗ-555) или пневматическим (МАЗ-503). Схема подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 показана на рис. 167. На самосвале установлен гидравлический телескопический одноцилиндровый двухзвенчатый подъемник. Для осуществления подъема рычаг 11 переключения коробки отбора мощности и крана управления подъемника отклоняется из среднего (нейтрального) положения назад в положение подъема. При этом включается передача в коробке отбора мощности и начинают вращаться шестерни масляного насоса 19. Одновременно происходит перемещение тяги 12 крана управления, буферная пружина 13 сжимается, оставляя плунжер-золотник 14 крана управления неподвижным.

Масло нагнетается из полости низкого давления в полость высокого давления и по трубке 7 высокого давления поступает в корпус 2 гидроподъемника. При этом масло открывает впускной (обратный) клапан 18. Рабочее давление 9 806 650 н/м 2

(100
кГ/см 2
) передается на дно плунжера 3 и кольцевую поверхность гильзы 4, в результате плунжер и гильза перемещаются. При этом кузов автомобиля-самосвала поднимается, а корпус подъемника поворачивается на своих цапфах 1.


Рис. 167. Схема подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555: 1 — цапфа корпуса гидроподъемника; 2 — корпус гидроподъемника; 3 — плунжер; 4 — гильза; 5 — масляный бак; 6 — фильтр; 7 — трубка высокого давления; 8 — предохранительный клапан фильтра; 9 — перепускная трубка; 10 — трубка низкого давления; 11 — рычаг переключения коробки отбора мощности и крана управления; 12 — тяга крана управления; 13 — буферная пружина тяги; 14 — плунжер-золотник крана управления; 15 — кран управления; 16 — предохранительный клапан; 17 — канал для перепуска масла припускании; 18 — впускной (обратный) клапан; 19 — шестеренчатый насос
При достижении плунжером верхней метровой точки, а также при перегрузке кузова, давление в гидравлической системе повышается до 11277 632 — 12 258 332 н/м 2

(115 — 125
кГ/см 2
). Это вызывает открытие предохранительного клапана 16 крана управления и масло поступает по перепускной трубке 9 в масляный бак 5, проходя при этом через фильтр 6. При срабатывании предохранительного клапана рычаг 11 остается в положении подъема, а плунжер-золотник 14 крана управления — неподвижен.

содержание .. 1 2 3 8 ..

Гидрораспределитель автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-45022

Гидрораспределитель (рис. 13) служит для управления разгрузкой кузовов автомобиля-самосвала и прицепа-самосвала.

Читайте так же:
Автоматические ворота регулировка тросов

Гидрораепределитель кренится под полом кабины и соединяется трубопроводами с насосом, гидробаком и гидроцилиндром, а также о трубопроводом для присоединения гидравлической системы опрокидывающего устройства прицепа-самосвала.

В расточках корпуса 2 гидрораспределителя расположены два золотника 3. Каждый золотник управляет одним гидроцилиндром (автомобиля-самосвала пли прицепа-самосвала).

Золотники могут быть установлены в четыре положения рукоятками парораспределителя, которые выведены в кабину автомобиля. Передняя рукоятка гидрораспределителя перемещает золотник, управляющий гидроцилиндром автомобиля-самосвала, задняя — золотник управляющий гидроцилиндром прицепа-самосвала.

Рис. 13. Гидрораспределитель: 1 и 6—прокладки; 2—корпус; 3—золотник; 4—заглушка; 5, 10 и 25—уплотнительные кольца; 7 и 29—пружинные шайбы; 8—болт, 9—упор; 11 и 15—-направляющие клапанов; 12—пружина перепускного клапана; 13—перепускной клапан; 14—предохранительный клапан; 16—пружина перепускного клапана; 17—регулировочный винт; 18—проволока; 19—пломба; 20—шпилька; 21—колпачок; 22—гайка; 23—верхняя крышка; 24—нижнее кольцо; 26—верхнее кольцо; 27—рычаг; 28—колпачок рукоятки; 30—шпонка; 31—гофрированный пыльник; 32—пластина пыльника; 33—пластина колец; 34—нижняя крышка

Схема положений рукояток доказана на рис. 14,

I положение — «подъем кузова»;

II положение — «нейтральное»;

III положение — не используется;

IV положение — «опускание кузова»

В положении «подъем кузова» масло под давлением поступает в гидроцилиндр, происходит подъем кузова,

В положении II (нейтральном» масло, нагнетаемое насосом, перепускается через гидрораопределитель в бак; кузов удерживается в поднятом положении.

В положении IV «опускание» гидроцилиндр соединен через сливную магистраль гидрораспределителя -с баком; кузов опускается под действием собственного веса,

В корпусе парораспределителя расположены совмещенный перепускной и предохранительный клапаны. Предохранительный к лапа и отрегулирован на давление 130+10 кгс/см2. Регулировка предохранительного клапана в эксплуатации не допускается

содержание .. 1 2 3 8 ..

Клапан подъема кузова ЗИЛ 130: особенности эксплуатации


Несмотря на то, что вся система опрокидывания кузова самосвалов для их разгрузки достаточно проста, в ее состав входят несколько основных элементов. Так, на одном из самых популярных отечественных самосвалов для коммунальных служб ЗИЛ-ММЗ-554, в ее состав кроме основных узлов и агрегатов (как то – коробка отбора мощности, гидроцилиндр, гидравлический насос и т.д.) входит и клапан подъема кузова ЗИЛ 130, об особенностях ухода за которым и пойдет речь дальше.
Прежде всего, что собой представляет этот узел для ЗИЛ 130. Он состоит из двух частей: непосредственно гидравлического клапана и коромысла, которое управляет его открытием в нужный момент. На коромысле расположены регулировочные болты, каждый из которых отвечает за подъем на определенную высоту в одну из сторон: влево, вправо или назад. При этом высота подъема назад и в стороны – разная: 1055 и 860 мм соответственно. И при обслуживании механизма опрокидывания следует об этом помнить.

Клапан управления подъема кузова ЗИЛ-130 / 555-86070-10.

Несмотря на то, что вся система опрокидывания кузова самосвалов для их разгрузки достаточно проста, в ее состав входят несколько основных элементов. Так, на одном из самых популярных отечественных самосвалов для коммунальных служб ЗИЛ-ММЗ-554, в ее состав кроме основных узлов и агрегатов (как то – коробка отбора мощности, гидроцилиндр, гидравлический насос и т.д.) входит и клапан подъема кузова ЗИЛ 130, об особенностях ухода за которым и пойдет речь дальше.

Прежде всего, что собой представляет этот узел. Он состоит из двух частей: непосредственно гидравлического клапана и коромысла, которое управляет его открытием в нужный момент. На коромысле расположены регулировочные болты, каждый из которых отвечает за подъем на определенную высоту в одну из сторон: влево, вправо или назад. При этом высота подъема назад и в стороны – разная: 1055 и 860 мм соответственно. И при обслуживании механизма опрокидывания следует об этом помнить.

Читайте так же:
Порядок работы по регулировке зазоров клапанов

В процессе эксплуатации данный узел требует ухода и почти наверняка – замены некоторых из составляющих. Чаще всего его ремонтируют по причине необходимости замены следующих элементов:

  • Шарика
  • Пружины
  • Толкателя
  • Упора
  • Резинового уплотнительного кольца

Сам механизм может ремонтироваться как с демонтажем, так и без демонтажа. В первом случае кузов устанавливается на специальный упор, частично сливается жидкость из системы, отсоединяются трубопроводы, а затем только отворачиваются болты, крепящие клапан к кронштейну. Так, если нет возможности перегнать автомобиль на сервис, все эти манипуляции проделываются самостоятельно и для ремонта отвозится только сам узел, что и облегчит и удешевит процедуру замены вышедшей из строя запчасти.

Установка отремонтированного клапана производится, соответственно, в обратном порядке. В самую последнюю очередь в систему доливают рабочую жидкость (гидравлическое масло), а только затем убирают упор, предварительно «прогнав» масло по системе путем кратковременного подъема и опускания кузова на установленный упор.

Регулировка производится так же при поднятом и установленном на упор кузове. При этом, если необходимо увеличить высоту подъема до указанных выше показателей, регулировочный болт следует расконтрогаить, вывернуть на необходимое число оборотов и опять закрепить контр-гайкой. Соответственно, если угол нужно уменьшить, регулировочный болт нужно ввернуть. И если все операции делать правильно и своевременно, то клапан подъема кузова ЗИЛ 130 будет служить достаточно продолжительное время.

Как обслуживаются клапаны подъема кузова ЗИЛ 130

В процессе эксплуатации данный узел требует ухода и почти наверняка – замены некоторых из составляющих. Чаще всего его ремонтируют по причине необходимости замены следующих элементов:

Резинового уплотнительного кольца

Сам механизм может ремонтироваться как с демонтажем, так и без демонтажа. В первом случае кузов устанавливается на специальный упор, частично сливается жидкость из системы, отсоединяются трубопроводы, а затем только отворачиваются болты, крепящие клапан к кронштейну. Так, если нет возможности перегнать автомобиль на сервис, все эти манипуляции проделываются самостоятельно и для ремонта отвозится только сам узел, что и облегчит и удешевит процедуру замены вышедшей из строя запчасти.

Подъемник кузова ЗиЛ 130: особенности и устройство

Автопарки многих строительных и транспортных предприятий состоят из разного рода грузовых автомобилей и коммерческой техники. Несмотря на популярность китайских грузовиков на отечественном рынке, старые добрые ЗиЛ 130 продолжают работать, хотя и все чаще выходят из строя.

Наиболее часто отказывается работать в требуемом режиме система подъема кузова ЗиЛ 130, в частности гидроцилиндр подъема кузова ЗиЛ 130. Немногие знают, что делать, если из строя вышли именно эти детали и на что обратить внимание при их замене на станции технического обслуживания. Об этом далее и пойдет речь.

Устройство самосвала ЗИЛ-130

За всю историю разработок производилось более 20 версий грузовика. Основная часть их комплектовалась 8-цилиндровыми двигателями с V-образным расположением элементов. 4-хтактный мотор по капотом грузовика выдаёт 150 л.с. на максимальных оборотах. Он запитан от карбюратора марки К-88АЕ. Стоит отметить, что экспортные модели используют не отечественные двигатели, а зарубежные марок Perkins, Valmet, Leyland разной мощности и конструкции.

Читайте так же:
Зазор сцепления ямз 238 регулировка

Самосвал ЗИЛ-130 имеет колёсную формулу 4х2. Управляется она трансмиссией механического типа. Реализована она 5-ступенчатой коробкой передач. Сцепление однодисковое сухого типа. Задние колёса являются ведущими, а пара передних используется для управления. Рессорная подвеска дополняет ходовую часть. Передняя ось комплектуется гидравлическими амортизаторами, а задняя ось использует телескопические элементы.

Поскольку устройство используется как самосвал, ЗИЛ-130 комплектуется гидравлической системой для подъёма кузова. Бак для используемой жидкости имеет вместительность 17 л. При этом коробка отбора мощности позволяет получить до 4,5 л.с. Грузоподъёмность прототипа была всего 5 тонн, однако, в процессе модернизации этот показатель увеличился до 6 тонн.

В рулевом управлении грузовиком применяется гидроусилитель. Кабина грузовика достаточно просторная и рассчитана на водителя и двух пассажиров. Он имеет комфортные сидения, систему отопления и в старых версиях предусматривались люки для проветривания, которые со временем были убраны из конструкции. На базе этой же конструкции была построена целая серия пожарных машин.

Как выставить зажигание на ЗИЛ 130

Как выставить зажигание ЗИЛ 130

Теперь в подробностях рассмотрим, как выставить зажигание на ЗИЛ 130.

Вначале выкрутите свечку из первого цилиндра и разместите в отверстии бумажный тампон. После нужно медленно вращать кикстартером (рукояткой) вал коленчатый, до тех пор пока поршень первого цилиндра не займет предельную верхнюю мертвую точку (ВМТ). Это можно заметить по бумажной пробке, которая отбрасывается с маленьким хлопком из отверстия свечи. Вам необходимо выполнить совмещение метки шкива коленвала с гребенковой меткой ВМТ, которая установлена на крышке распредшестерен.

Выполните установку привода распределителя ЗИЛ 130. Сначала его нужно опустить в отверстие моторного блока цилиндров и совместить дырочку пластины привода расположенной внизу с отверстиями блока цилиндров имеющими резьбу. Не должно происходить отклонения оси отверстия верхней пластины привода по отношению к пазу на валу привода более чем на 15 градусов в любую сторону. Паз должен быть смещен в сторону фронтального торца цилиндрического блока.

После правильной установки привода, выполните его закрепление на болты. Коленвал нужно поворачивать пока метка на шкиве не разместиться перед одной меткой, находящейся между 3 и 6 гребенками. Используя регулировочные винты, выполните установку верхней пластины системы октан-корректора в положение «0» на шкале нижней пластины. Это положение нужно зафиксировать и установить распределитель-прерыватель в приводе таким образом, чтобы расположение октан-корректора было в верхней части. По положению бегунка можно определить, где располагается провод первого цилиндра расположенного на крышке распределителя.

При повороте прерывателя за корпус, нужно добиться такого положения, когда перестает гореть контрольная лампочка, или до момента, когда отжимается кулачок вала подвижного контакта. Вам нужно поймать момент, когда подается искра на свечку первого цилиндра и зафиксировать корпус распределителя-прерывателя в данном положении.

Выполните установку крышки трамблера и вставьте высоковольтные провода. Сначала подсоедините провод, который подходит к первому цилиндру, далее провода оставшихся цилиндров в порядке котором они работают. Выполните подключение центрального провода на катушку зажигания.

Выполните проверку того как работает система зажигания, или наличие искры между блоком цилиндров и главным проводом. Если используется контактная система зажигания вам нужно размыкать контакты прерывателя. Если используется бесконтактная система, то включение и выключение зажигания осуществляется ключом.

Читайте так же:
Регулировка гидроусилителя рулевого управления мтз 80

С помощью электростартера нужно запустить двигатель ЗИЛ 130. Когда он окончательно прогреется, выполните полную проверку работы системы зажигания. А в случае если возникнут проблемы, вам обязательно нужно будет произвести регулировку системы зажигания, используя октан-корректор. Теперь Вы знаете как выставить зажигание на ЗИЛ 130, надеемся ,что никаких трудностей при выполнении регулировки зажигания у Вас не возникнет.

Контакты прерывателя ЗИЛ видео

Настройка карбюратора Зил-130. К-88. Каменск-Уральский.

ЗИЛ надо проверять груженым, а пустой он и без двух цилиндров побежит!

@Dmitriy Seriozhkin 100% было дело

Ни то что без двух, а и на двух.

Прежде чем карбюр крутить прогрей двигун до рабочей температуры установи зажигание и воаля

Чтоб регулировать воздухан снимают

Надо выкрутить потом холостой ход отрегулировать чтобы обороты минимальные потом регулировать

Ему воздуха не хватает, воздушный фильтр не родной.

Бляяяя єта пиииздец полнай таварищьщи. Парализованый дашкольник ито лучьшє настроит, ниатдупляицца куда крутить. Єтава крутильщика и блиска нильзяа патпускать к техники ссука. Вопщим гавенна вы так скать «настроили»

Вова твой тормоз, прокачай его

Воова єта письдец полнай

на слух, так он троит

Работал на зилу эксперементировал с карбюраторами очень долго сверлил два отверстия одно в нижней части на опережение зажигания и два отверстия в верхний крышке. Среднию часть карбюратора нужно искать с маркеровкой К-88АТ. это лучший вариант для экономии и тяги двигателя жиглеры топливные 290 воздушные 2.2 сейчас незнаю можно такие найти. На зилу с полуприцепом тоскал лес и ДСП от 12 до 15 тонн. крейсирская скорость по трассе 80 расход у груженого не привышал 40 литров пустой где-то 30л. Болты регулировки качества смеси закручивал до упора и откручивал на 2-2.5 оборота и больше ни чего не крутил. Не навсех нижних честях карбюратора поддаются регулировки по этому особо не заморачивался. Карбюраторв была целая гора пока коллега по работе не подсказал что нужно искать и что ставить он очень скрытный был что-то узнать у него это проблема была. У него двигатель с новья отходил около 700000км без ремонта по трассе на пол газа спидометр ложил лекго даже не напригался двигатель сам ездил. на его машине. Едишь как на легковом автомобиле в салоне тишина ходил мягко как легковой автомобиль. Это был лучший зил в гараже из 12 зилов равных ему не было. Бака 170 литров хватало 600-700 км. .

@Dima Syltan Дмитрий подскажи зил стреляет как настроить

Маладец! Уважуха те! Я када на ммзухе самасвале робил то сам себе карб патстроил на свой вкус, тож єканомия перла пииздец и работал он слухать прям приятно! Сосед (покойный щя) на Зилах атхадил полжызни, патом инженерам работал типа и всигда мне гаварил: Дима бляать, я в жызьни нислыхал шоп Зил ТАК ахуенна и мяхка работал! Беза всяких патстрелав в глушак итд! Считаю лучшим адабрением ат витирана!

Андрей. К. предлагают мне зил сельхозник в обмен на мой газик задумался я про расход топлива. как думаете стоит ли обменяться?

Настройка карба дело тонкое, почти музыкальное и рукожопым и глухим там делать нехер

каналы вакуумного ограничителя надо заткнуть, но сначала вытащить мембрану со штоком, середину мембраны вырезать, оставить только края для уплотнения, иначе там подсос воздуха будет идти сильный, я у себя на К135МУ заткнул канал этот вообще, а то не мог понять почему левый блок беднит постоянно, шланг сапуна одеть надо обязательно, поставил БСЗ с коммутатором 131.3774 и катушкой 027.3705, вариатор отключил, он теперь не нужен, с этой системой искра идет даже с 6в, с утра запускается с пол тычка, с подсосом на 4 шелчка и подкачкой педалью 3раза

Читайте так же:
Настенные часы с синхронизацией времени по сети

Регулировка «лапок» корзины сцепления ЗИЛ-130

korzina_szeplenia_zil_130_v_sbore

Регулировка рычагов оттяжных («лапок») корзины сцепления ЗИЛ-130

Регулировку сцепления можно производить на демонтированном нажимном диске (например после замены ведомого диска сцепления, либо замены лапок нажимного диска или выжимного подшипника) или непосредственно на автомобиле через открытый лючок в маховике. Рассмотрим вариант с демонтажем КПП и всех деталей сцепления.

demontaj_kpp_ZIL_130

vijimnoi_na_valu_kpp_ZIL_130

szeplenie_vid_cherez_kojuh_mahovika_ZIL_130

Демонтаж производят на смотровой канаве с использованием специальной лебедки чтобы снять КПП:

  1. Открутив 4 (четыре) гайки крепления — КПП извлекают и опускают на поддон.
  2. Теперь откручивают 8 (восемь) болтов крепления нажимного диска к маховику двигателя.
  3. Аккуратно, придерживая ведомый диск (который зажат между маховиком и корзиной) извлекают нажимной диск.
  4. Производится дефектовка всех деталей сцепления.
  5. Проверяется выжимной подшипник — он должен легко вращаться, не издавая при этом посторонних звуков.
  6. Смотрят рабочую поверхность лапок нажимного диска. Определяют толщину фрикционных накладок ведомого диска.

Когда все детали перебраны и заменены новыми, необходимо произвести регулировку четырех рычагов нажимного диска или как их называют просто — «лапок» корзины сцепления. Для этого потребуется ровная плита в качестве которой используют запасной маховик двигателя ЗИЛ-130. Если такового нет — необходимо приобрести его на разборке.

mahovik_zil_130

zazor_mejdu_lapkami_i_vijimnim_podshipnikom_1

Не снимая собранного нажимного диска сцепления (корзины) со вспомогательного маховика (используемого как приспособление), надо произвести регулировку положения рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.

Вращая регулировочные гайки ключом, установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7—40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью 0,5 мм, не более.

В том случае, когда нажимный диск сцепления собран в приспособлении для регулировки , установку рычагов следует проверить при помощи контрольной пластины, как показано на рис. 1, б. При этом сферические выступы рычагов должны касаться контрольной пластины 2, установленной на ступице приспособления 1.

Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 1,0—1,5 кГм). Затем зашплинтовать болты (восьмеркой) мягкой отожженной стальной проволокой диаметром 1 мм.

Закернить в одной точке резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки.
Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять нажимный диск в сборе с кожухом. При этом все болты отвертывать постепенно и последовательно во избежание деформации кожуха сцепления.

Вот так выглядит рычаг регулировочный или по простому лапка диска нажимного ЗИЛ 130:

lapka_korzini_zil

lapki
Сборка нажимного диска (корзины)
sborka_najimnogo_diska_zil_130_5301_1

sborka_najimnogo_diska_zil_130_5301_3

sborka_najimnogo_diska_zil_130_5301_2

Digital StillCamera

shema

Возможно провести регулировку рычагов оттяжных и не снимая корзину сцепления с маховика автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector