Регулировка карбюратора дааз 4178 для 402 двигателя
Регулировка карбюратора дааз 4178 для 402 двигателя
Читаем дальше про ДААЗ
Цитата:
"Сообщение от Trilobit
Я вот тоже раскидал свой новый 40-й ДААЗ. Перечитал ветку уже раз 5. Делаю выписки. Но не ясные моменты остались, а учиться на собственных ошибках утомился уже. Поэтому присоединюсь к коллеге и попытаю тебя, Агафон
Подбираю сейчас свёрла и жиклёры дабы привести карб к рекомендованым настройкам. От избытка инфы начинается в голове какша.
1.Ты везде пишешь что комплекс доработки включает и переделку ХХ (отверстие под иглу сверлом 1.8 мм, жиклёр ХХ 4.5 — 5 мм.). Но вот в цитате "после переделки системы ХХ надо установить родные жиклеры" это справедливо только для хх 5.5?
2.Следующий вопрос. ГВЖ1 у меня стоит как и указано выше А 180 с толстоэ эм. трубкой. Трубка на жиклёр напрессована, не снимается. Планирую заменить на приобретённый zc 135 пройденый сверлом 1,285 (по результатам серии замеров микрометром). На 180-м толстая трубка, на 135-м худая. Трубки не снимаются. Вопрос — так и ставить рассверленый 135-й с худой трубкой как ГВЖ1?
3. ГВЖ2 — будет также zc130-135 рассверленый каким сверлом?
4. В ДААЗ 4178. 10 (на котором и езжу) в каждой камере свой носик уск. насоса. В ДААЗ . -40 всего одна в первую. Хотелось бы услышать комментарии
1. про родные жиклеры — я лично считаю, что родные жиклеры надо выкидывать из карба нах сразу же после покупки и ставить вместо них те, которые уже были неоднократно поименованы. Но такая категоричность суждения возникает только после определенного практического собственного опыта. Многие люди, собирающиеся переделать свой карбюратор, таким опытом не обладают в связи с чем их часто согревает надежда на то, что ВДРУГ или МОЖЕТ БЫТЬ их карбюратор сможет работать и на родных жиклерах. Источники таких надежд у каждого свои и перечислять их здесь нет никакого смысла. С учетом вышесказанного если я где-либо и говорю про установку родных жиклеров то это только есть выбор наименьшего зла из имеющихся альтернатив в связи с отсутствием желания или возможностей изготовить рекомендованный комплект. У Демона таким меньшим злом (на мой опять таки собственный взгляд) будет родной комплект из того, что им было перечислено.
2. ГВЖ1 — собирать только на толстой трубке, которая снизу заглушена еще и шариком. В связи с тем что сверлами мы можем модифицировать только те диаметры, которые по факту меньше тех, которые нам необходимо получить, с самого начала был рекомендован к покупке ремкомплект Солекс 21073, который этим требованиям (по диаметрам жиклеров) полностью удовлетворяет.
Диаметр 1,285 для ГВЖ 1 недостаточен. Рабочий диапазон ГВЖ1 всего четыре сотых мм или = 1,30 — 1,34 мм. Поэтому лучше всего сделать 1,32 мм. (при 1,34 уже может наблюдаться начало подтупливания).
Тебе лично (как уже состоявшемуся счастливому обладателю ДААЗ 4178. 10) покупать вообще ничего не нужно. Просто берешь комлпект жиклеров этого карба и пересверливаешь их, после чего устанавливаешь их в 40-ку вместо штатных.
3. ГВЖ2 — жиклер на трубке ZC сверлишь диаметром (не менее) 1,34.
Весь диапазон ГВЖ2 я не тестировал. Просто последовательно понемногу увеличивал его диаметр до тех пор, пока 2 камера не заработала нормально. Этим диаметром оказались указанные 1,34мм, что соответствует 145-му воздушному жиклеру.
Вполне вероятно, что 2-ю камеру можно настроить и получше, но я на ДААЗе не работаю и поэтому с удовольствием прочитаю чей-нибудь отчет о его сексуальной сессии с тестированием различных вариантов жиклеров во 2-й камере
4. Носик уск. насоса употреби от 40-го карба. Комментариев на эту тему вагон и маленькая тележка. Общественное мнение уже давно склонилось в пользу ОДНОГО носика, писающего в 1-ю камеру.
5. жиклер ХХ — с этим вопросом окончательной и полной ясности пока нет. Надо экспериментировать, а на это нет времени да и зима, однако. На сегодняшний день имею следующие убеждения — не менее 0,5 мм. У меня стоит 0,55 и похоже, что это вовсе не предел.
Пока выявлена такая закономерность — чем больше диам. жиклера ХХ, тем лучше низы у двигла. Но тут проблема комплексная поэтому надо вовремя останавливаться.
Регулировка и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ 469
Прежде чем узнать, как делается регулировка и настройка карбюратора, нужно хотя бы вкратце разобраться что из себя представляет карбюратор ДААЗ-4178, произведенный Дмитровским агрегатным заводом.
Данный агрегат, как впрочем и все остальные этого типа, предназначен для приготовления горючей смеси бензина и воздуха, которая далее всасывается через патрубок в камеру сгорания. По своему устройству является двухкамерной эмульсионной системой. В составе своем имеет главную дозирующую емкость, систему холостого хода, переходные системы, насос, эконостат и ЭПХХ.
Процесс регулировки и настройки карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ 469
Для начала нужно отметить, что этот карбюратор не является родным для УАЗ 469. Значит либо Вы, либо кто-то другой, сняли штатный и поставили рассматриваемый. Данная замена не сопровождается особыми трудностями.
Одно из требований: добавить еще одну прокладку от 126 карбюратора. Теперь их две. Одна тонкая, другая толстая. Под воздействием высоких температур, времени и других внешних факторов в этом узле могут происходить усыхания прокладок. Это приводит к появлению зазоров, которые неизменно приводят к подсасыванию воздуха. Если оно будет значительным, то скорее всего никакая регулировка и настройка карбюратора не поможет, поэтому прежде всего необходимо проверить подсос воздуха. Для тех кто не знает как это сделать, будет написано об этом в конце статьи.
Регулировка и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ может производиться в двух вариантах:
- Без разборки.
- С полной разборкой.
Второе нужно, если первое не действует. Смысл таков: если вы, строго следуя инструкции, произвели регулировку и настройку карбюратора без его разборки, но двигатель часто глохнет, не сразу заводится, неустойчиво работает, значит нужно воспользоваться вторым вариантом.
Первый вариант
На корпусе карбюратора находятся винт качества и винт количества смеси. Вот ими и будет производится регулировка.
Для этого нужно:
- Прогреваем двигатель. Винт качества полностью выкручиваем а потом закручиваем на 2,5-3,5 оборота.
- Винтом количества доводим обороты двигателя до 850-950.
- Винтом качества выставляются максимально большие обороты двигателя.
- Винтом количества возвращаем 850-950 оборотов.
- Этот процесс повторяем до тех пор, пока после поворота винта качества, обороты двигателя не повышаются.
- Перестаем закручивать винт качества в момент когда обороты двигателя начинают падать. Именно на этой отметке его нужно установить.
- Бывает, что при резком надавливании и сбросе педали акселератора, двигатель не нормально переходит от высоких оборотов к холостому ходу. В этом случае нужно понемногу винт качества выкручивать.
Второй вариант
Снимаем карбюратор, разбираем. Все хорошо моем. Одной из частых причин ухудшения работы двигателя на ХХ заключается в износе игольчатого клапана поплавковой камеры. Поэтому сразу его меняем. Далее в карбюраторе следует промыть и продуть все каналы.
Также следует обратить внимание на жиклеры. Они должны соответствовать заводским маркировкам. Ниже приводятся их номиналы:
- Топливный жиклер холостого хода. Расположен в 1 камере. Маркировка 48.
- Топливный жиклер переходной системы. Расположен во 2 камере. Маркировка 60.
- Главный топливный жиклер. Находится в обеих камерах. Маркировка 120.
Если маркировка жиклеров на карбюраторе не совпадает с заводскими номиналами их нужно заменить. После этого карбюратор можно собрать и установить на место. Чтобы проверить нет ли подсоса воздуха достаточно на заведенном двигателе покрыть ладонью воздухозабор. Если двигатель глохнет значит подсоса нет. После установки карбюратора на УАЗ 469 следует, произвести его регулировку, пользуясь пошаговой инструкцией для первого варианта.
ГАЗ Клуб сообщество
Приветствую всех читателей этого блога! Сегодня речь пойдет о дароботке впуска двигателя 402 (Волга, ГАЗель), точнее о недароботке Волговского карбюратора “Пекар” К-151 именно это стало причиной сего апегрейда, а именно:
К-151 обладает следущими минусами:
1) Очень большой расход топлива – где-то примерно 25 литров на 100 км пробега и это при почти новой поршневой системе двигателя.
2) Жесткая и неуверенная работа ДВС – то есть постоянные расколбасы, прыгающие обороты, провалы и т.д.
3) Болезнь этих карбюраторов – подклинивание заслонки вторичной камеры в самой нижней части карбюратора
4) Не поддается ремонту – после установки ремкомплекта почти всегда становится только хуже
5) Малый ресурс этого девайса примерно 40 000 – 60 000 пробега
Пожалуй достаточно отрицательных факторов чтобы отправить на помойку К-151. Я долго не думал прежде чем начать установку карбюратора солекс на 402 двигатель. Солекс – это карбюратор устанавливаемый на автомобили семейства ВАЗ, мне достался солекс для ваз 21073.
Солекс и к-151 многим отличаются, во первых к-151 куда больше чем его коллега солекс и соответственно все крепежи у них разные, так что придется подгонять Солекс под размеры впускного коллектора 402 двс. Для начала рассверливаем отверстия и примеряем карбюратор, после того как он без проблем встал на место, ставим между коллектором и карбюратором 2 прокладки металлоасбестовые купленные ранее… Поставили, затем нужно будет приколхозить тросик педали газа, так как на солексе стоит бобышка на которую одевала пластиковая хрень, нам этот вариант не подходит по двум причинам: у нас тросик а не тяги, карбюратор стоит другой стороне и соответственно привод заслонок вращается в другую сторону от тросика. Снизу привода есть дырочка, именно к ней я и приколхозил тросик газа. Далее одеваем все шланги и трубку идущую с трамблера… Теперь проблема будет с воздуханом – так называемой “Мантоваркой” он конечно же не подойдет, нужно будет делать переходник. Переходник я сделал из куска алюминия толщиной 1.5 мм мерил карб и вырезал необходимые отверстия, – в результате “мантоварка” встала как родная. Да и еще, для того чтобы работала система холостого хода кидаем + на контакт электромагнитного клапана хх на солексе, + можно взять на камутаторе иначе клапан будет постоянно работать(
Карбюратор Солекс на ЗМЗ 402
- Цитата
Карбюратор Солекс на ЗМЗ 402
- Цитата
Карбюратор Солекс на ЗМЗ 402
- Цитата
Карбюратор Солекс на ЗМЗ 402
- Цитата
Карбюратор Солекс на ЗМЗ 402
- Цитата
Карбюратор Солекс на ЗМЗ 402
- Цитата
Карбюратор Солекс на ЗМЗ 402
- Цитата
Карбюратор Солекс на ЗМЗ 402
- Цитата
Карбюратор Солекс на ЗМЗ 402
- Цитата
Дык а чего спорить то? Чего я карбюраторов не видал? Я уже писал выше,что такие карбюраторы существуют и даже можно купить новый,именно под 402-й и 421-й-трех литровый.Но они не от семерки Хотя выглядят так же. Читайте сами,коли не лень.Я теории не люблю,сугубо практик я ставили мы в свое время эти карбюраторы и даже ездили,но они уже не "семерошные" были http://www.gazclub.ru/faq/materials/ant . solex.html Карбюратор Solex на двигатель ЗМЗ-402.10: есть ли смысл?
Скажу сразу – все нижесказаное есть мое сугубо личное мнение, составленное на основе изучения литературы (в частности книг В.И.Ерохов «Карбюраторы легковых автомобилей. Устройство и эксплуатация». М.: Транспорт, 2000 г. и В.Э.Виколайнен, Ю.В.Галышев, Л.Е.Магидович «Системы и процессы топливоподачи двигателей внутреннего сгорания». СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1999 г.)
Я не собираюсь с кем либо спорить по этому поводу, просто хочу изложить аргументы, которыми лично я руководствовался при выборе карбюратора.
1. Что из себя представляют «волговские» солексы
Начнем с того, что Дмитровградский АвтоАгрегетный Завод (ДААЗ) не выпускает «Солексов» для двигателей ЗМЗ. Единственный карбюратор, выпускаемый заводом для двигателей объемом 2.5л – ДААЗ-4178. Предназначен он для УАЗовских двигателей УМЗ-417, хотя планируется выпускать и «волговскую» версию под 402-й двигатель – ДААЗ-4178-40, но пока что в продаже ее никто не видел.
Некотрое время назад на ДААЗе выпускались карбюраторы ДААЗ-2410, но это были мелкосерийные экземпляры, не более 100шт в месяц и в настоящее время их выпуск прекращен.
Те же карбюраторы, что предлагаются в магазинах под видом ДААЗ-3110, ДААЗ-31029, ДААЗ-2410 и иже с ними есть не что иное, как переделаные в кустарных условиях под «волговский» воздушный фильтр и привод дроссельной заслонки другие модели. Узнать точно из чего переделан конкретный экземпляр карбюратора несложно – на корпусе всегда есть отливка с номером модели. Как правило, это карбюратор ДААЗ-21073 для «Нивы» ВАЗ-21213 с двигателем объемом 1.7л, хотя мне попадались и экземпляры, переделанные из ДААЗ-21412 (для М-21412 с двигателем УЗАМ-331 объемом 1.5л).
2. Геометрия карбюратора
Под «геометрией» в данном случае понимается конфигурация больших диффузоров карбюратора, влияющая, во-первых, на сопротивление потоку на впуске (ограничивающая максимальный расход воздуха через карбюратор), и, во-вторых, на скорость входящего потока и разряжение в малых диффузорах (влияющее, в свою очередь, на состав смеси).
В данном случае мы можем рассматривать двигатель как поршневой насос определенной производительности (зависящей от диаметра цилиндра, хода поршня и скорости вращения коленвала), на входе которого установлена дроссельная шайба (большой диффузор карбюратора). Из равенства расходов воздуха через диффузор и производительности насоса (при условии неразрывности потока, естественно) получается такая вот формула для рассчета необходимого диаметра большого диффузора:
где D — диаметр цилиндра, Wд — скорость в диффузоре, Cm — средняя скорость поршня, h v — коэффициент наполнения цилиндров.
Попробуем перекомпановать данную формулу так, чтобы все, относящееся к геометрии двигателя и карбюратора оказалось с одной стороны, а все остальное – с другой. В результате получим:
Теперь прикнинем, что получится при установке карбюратора ДААЗ-21073 на «родной» двигатель (автомобиль Нива ВАЗ-21213 с двигателем 1.7л) и на двигатель ЗМЗ-402.10.
Диаметр цилиндра, мм
Обороты макс. момента, rpm
Обороты макс. мощности, rpm
Средняя скорость поршня в цилиндре при оборотах макс. момента, м/сек
Средняя скорость поршня в цилиндре при оборотах макс. мощности, м/сек
Итого, учитывая, что диаметр большого диффузора у карбюратора ДААЗ-21073 равен 24 мм, получаем:
Отношение скорости потока в диффузоре к коэффициенту наполнения цилиндра
при оборотах макс. момента, м/сек
при оборотах макс. мощности, м/сек
Как видим, отличия существенные – для двигателя ЗМЗ-402.10 отношение скорости потока в диффузоре к коэфф. наполнения цилиндров на 8.8% выше при оборотах максимального момента и на 20.2% выше при оборотах масксимальной мощности, чем для «родного» для этого карбюратора двигателя ВАЗ-21213. Для сравнения – диаметр диффузоров карбюратора ДААЗ-21073 равна 24/24мм (первая/вторая камеры), ДААЗ-21412 – 21/23мм, К-151 – 23/26мм, ДААЗ-4178 – 24/28мм.
В результате получим большую скорость потока в диффузоре, но, поскольку с увеличением скорости растет гидравлическое сопротивление диффузора, то кроме увеличения скорости потока получим, также худшее наполнение цилиндров. Второе явно не есть хорошо, но и увеличение скорости потока против той, на которую рассчитывался карбюратор тоже плохо т.к. приведет к увеличению разряжения в малых диффузорах, что само по себе не есть хорошо. Впрочем, речь об этом пойдет ниже.
3. Характеристика карбюратора
Важнейшим параметром карбюратора является приготовляемый им состав горючей смеси, характеризуемый коэффициентом избытка воздуха a . Он представляет отношение действительного количества воздуха (Gв), приходящегося на 1 кг топлива (Gт), к теоретически необходимому его количеству l0 для полного сгорания 1 кг топлива:
Численное значение а может быть как больше 1 (смесь переобедненная), так и меньше 1 (смесь переобогащенная). Приготовление состава горючей смеси простейшим карбюратором в зависимости от расхода воздуха Gв показано на рисунке. На малых нагрузках (степень открытия дроссельной заслонки менее 50%) горючая смесь чрезвычайно обеднена (кривая 1), а на средних и больших нагрузках (свыше 50%), наоборот, обогащена. Основной причиной такого характера изменения состава горючей смеси является непропорциональное изменение удельного расхода воздуха и топлива в зависимости от разрежения. Так, при изменении разрежения в диффузоре удельный расход воздуха практически не изменяется, а удельный расход топлива изменяется пропорционально разрежению. Вследствие этого при больших расходах воздуха удельный расход топлива возрастает более интенсивно. Кроме того, обеднение горючей смеси на малых нагрузках обусловлено также и тем, что относительные затраты энергии на подъем топлива к распылителю по сравнению с высокими нагрузками существенно больше.
Даже если простейший карбюратор на малых нагрузках отрегулировать на приготовление смеси необходимого состава, то при переходе к большим нагрузкам горючая смесь чрезвычайно переобогатится и будет находиться даже за пределами воспламеняемости. Если же карбюратор отрегулировать на необходимый состав горючей смеси при работе двигателя на больших нагрузках, то при переходе к малым нагрузкам горючая смесь будет сильно обеднена и окажется за пределами воспламеняемости.
Состав горючей смеси имеет важное практическое значение для эффективного протекания рабочего процесса. Для обеспечения нормальной работы двигателя на различных режимах карбюратор должен приготавливать горючую смесь оптимального состава (кривая 2). Простейший карбюратор (кривая 1) не обеспечивает требуемого состава горючей смеси (кривая 2) во всем диапазоне работы двигателя.
Если карбюратор на малых нагрузках отрегулировать на смесь оптимального состава (a оп), то при переходе к большим нагрузкам она неизбежно переобогащается, превышая предел воспламеняемости. Если карбюратор отрегулировать на a оп для работы на больших нагрузках, то при переходе к малым нагрузкам горючая смесь будет чрезвычайно обеднена и окажется также за пределами ее воспламеняемости.
Для обеспечения нормальной работы двигателя идеальный карбюратор должен приготавливать горючую смесь оптимального состава (кривая 2). Участок кривой 2 А—Б соответствует работе двигателя на режимах XX и малых нагрузок при минимально возможном расходе топлива. Участок Б—В характеризует переход с экономичной регулировки карбюратора на мощностную, характерную для полного открытия дросселя (кривая 4). Кривая 4 обеспечивает оптимальное изменение а при работе двигателя по внешней скоростной характеристике (ВСХ).
При пуске и прогреве холодного двигателя в связи с конденсацией части бензина и образованием пленки топлива на холодных стенках впускного тракта и цилиндров горючая смесь должна быть настолько богатой, чтобы она обеспечивала достаточное количество испаренного топлива для надежного воспламенения.
При низкой частоте вращения коленчатого вала на режимах XX или малых нагрузках количество горючей смеси невелико, а относительное количество остаточных газов возрастает. Горючая смесь в этом случае горит крайне медленно, двигатель работает неустойчиво, поэтому горючая смесь должна быть обогащенной (a < 0,85). На средних нагрузках горючая смесь должна быть обедненной (a > 1,0), что обеспечивает наименьший расход топлива в эксплуатации. При полных нагрузках для достижения максимальной мощности горючая смесь на участке полных нагрузок (80—100 %, кривая 2) должна иметь обогащенный состав.
При резком увеличении нагрузок от минимальных до максимальных горючая смесь кратковременно должна быть обогащена. Сопоставительный анализ кривых 1 и 2 показывает, что простейший карбюратор не обеспечивает требуемого состава горючей смеси на различных режимах работы двигателя.
В наибольшей степени этому требованию отвечает участок мощностного состава горючей смеси на кривой 3, представляющей собой дроссельную характеристику реального карбюратора.
На практике состав горючей смеси выбирают с учетом удовлетворения требований к мощностным, экономичным и экологическим показателям автомобиля. Теоретическое (расчетное) количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, l0 = 14,02 — 14,7 кг/кг и зависит от его химического состава. Типичная закономерность влияния коэффициента а на показатели работы двигателя приведена в таблице.
Бесперебойная и эффективная работа двигателя обеспечивается в узком диапазоне изменения a от 0,8 до 1,10. При максимальном коэффициенте a м состав смеси соответствует его верхней границе предела, а экономичный — нижней.
Регулировка карбюратора 4178 на уаз
Современный двигатель УМЗ-417 выпускается взамен УМЗ-414. Отличия между ними очень малочисленные, состоят в следующем:
- УМЗ 417 имеет увеличенную степень сжатия: 7 вместо привычного 6,7.
- Распредвал другой конструкции.
- Используются впускные клапаны диаметром 47 мм взамен 44 и 36 мм.
- Выпускные клапаны имеют диаметр 39 мм вместо 36.
- Карбюратор состоит из двух камер.
- Используется воздушный фильтр другой модификации.
Двигатель УМЗ 417 технические характеристики:
Название марки двигателя | УМЗ-417 |
Материал головки ГБЦ | алюминиевый сплав |
Тип системы питания | карбюратоный |
Расположение цилиндров | рядное |
Число цилиндров | 4 |
Количество клапанов на один цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 7 – 8,2 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Длина хода поршня | 92 мм |
Объем двигателя | 2445 см3 |
Мощность двигателя | 92 лошадиных сил |
Вид топлива | Бензин А-76 |
Вес мотора | 166 кг |
Соответствие экологическим нормам | Евро-1 |
Расход моторного масла | До 100 гр/1000 км пробега |
Расход бензина | По городу – 14,5По трассе – 8,4В смешанном режиме – 10,6 литров на 1000 км пробега |
Моторное масло по вязкости | 5W-30; 4010W-30; 4015W-30; 4020W-30; 40 |
Объем моторного масла в двигателе | 5,8 л |
Для замены | 5 л |
Интервал замены масла в двигателе | 10 000 км пробега |
Рабочая температура мотора | +90°С |
Эксплуатационный ресурс двигателя | 150 000 км |
Схема включения в работу цилиндров | 1-3-4-2 |
Перечень основных модификаций 417 двигателя
УМЗ 417.10 | Базовая модель | Степень сжатия равна 7, работает на бензине А-76, вырабатываемая мощность – 92 л. с., Евро-1, устанавливается на автомобилях УАЗ-3303, на новых проектах, УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. |
УМЗ 4175.10 | Аналог базовой модели | С.с. – 8,2; бензин А-92; мощность равна 98лошадок; предназначен для авто Газель. |
УМЗ 4178.10 | « | Здесь установлен новый коллектор, подходящий для двухкамерного карбюратора. Предназначен для автомобилей УАЗ 3303, УАЗ Хантер, УАЗ Патриот и прочие авто данной марки. |
УМЗ 4178.10-10 | Аналог УМЗ 4178.10 | Головка ГБЦ, позаимствованная у УМЗ-421, где выпускные клапаны имеют диаметр 39 мм. Вместо привычной набивки здесь вставляется сальник. Насос ТНВД расположен на корпусе блока. Силовой агрегат предназначен для авто УАЗ. |
Отличия карбюратора ДААЗ 4178
Карбюратор ДААЗ 4178 — 1107010 для автомобиля УАЗ несколько сложнее, чем штатный карбюратор, устанавливаемый на заводе. Это карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Устройство имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса газов, патрубки отбора управляющего разряжения в корпусе дроссельных заслонок и системы рециркуляции отработанных газов. Качественное перемешивание компонентов воздушно-топливной смеси достигается благодаря хорошо проработанному диффузному каналу с завихрителем. Новая конструкция насоса-ускорителя и ЭПХХ способствует плавному переходу при резком открытии дроссельных заслонок.
Работу двигателя при пуске и на любой нагрузке обеспечивает главная дозирующая система. При минимальных оборотах коленчатого вала работу двигателя поддерживает система холостого хода. Поочередное открытие дроссельных заслонок обеспечат плавный, без рывков и провалов переход с холостого хода на средние нагрузки и дальше. При резком открытии дроссельной заслонки ускорительный насос будет служить для обогащения рабочей смеси. Пусковое устройство поможет запустить холодный двигатель. Эконостат будет обогащать рабочую смесь при полной нагрузке на двигатель.
Самостоятельная установка карбюратора ДААЗ 4178 — 1107010 на УАЗ не предусматривает сложных переделок, но потребуется толстая изолирующая прокладка от 126-го карбюратора на УАЗ. Если прокладку не установить, это приведет к поломке привода ускорительно насоса.
Пошаговая инструкция установки карбюратора на УАЗ предполагает следующие действия:
- Демонтируется воздушный фильтр с корпусом и снимается штатный карбюратор.
- Из коллектора выкручиваются шпильки крепления и меняются на новые, более короткие.
- Электропневмоклапан демонтируется, и на место крепится дополнительное реле включения.
- Установить новый карбюратор ДААЗ-4178 — 1107010, предварительно уложив тонкую, а затем толстую (от 126 карбюратора) прокладку.
- Штуцер на карбюраторе соединяется со штуцером на распределителе зажигания посредством шланга.
- Проводится перемонтаж электросхемы управления экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
- Винтами качества и количества установить оптимальные обороты и отрегулировать стабильную работу двигателя.
Преимущества и недостатки двигателя УМЗ 417
Производство данного агрегата началось с 1989 года и до наших дней его продолжают изготавливать на Ульяновском моторном заводе. Благодаря применению сплавов алюминия для изготовление корпусных деталей, двигатель УМЗ 417 имеет сравнительно небольшой вес. Он отличается следующими достоинствами:
- повышенная эффективность;
- надежность;
- хорошая выносливость;
- достаточной мощность и пр.
Все перечисленные факторы вполне подходят для неприхотливых отечественных внедорожников.
Однако наряду с множественными достоинствами, 417-й двигатель имеет и определенные недостатки:
- Возникновение перегрева мотора в процессе эксплуатации.
- Незнакомые стуки.
- Вибрации.
- Повышенный износ рабочих узлов и деталей.
Чаще всего из строя выходят такие элементы, как:
- подшипники;
- кулачки распредвала;
- пружины;
- уплотнительные детали, сальники, прокладки;
- шайбы и пр.
Совет: Во избежание поломок, приводящих к дорогостоящему капитальному ремонту, рекомендуется периодически проверять, в каком состоянии находятся рабочие узлы и системы двигателя внутреннего сгорания.
Чем отличаются моторы УАЗ 417 и ЗМЗ 402
Часто случается, что мастера заменяют, вышедший из строя, двигатель УАЗ 417 на ЗМЗ 402. Это становится возможным, благодаря высокой унификации данных моторов.
Известно, что двигатели 417 и 402 очень схожи между собой, но при этом имеются также и некоторые отличия:
- При установке гильз цилиндров в корпус блока 417 используются кольца из резины, в то время, как у ЗМЗ 402 здесь стоят прокладки из меди, которые обеспечивают лучшую фиксацию.
- Маховик ЗМЗ имеет меньший диаметр.
- Корпус блока ЗМЗ-402 оснащен ребрами жесткости. Блок УМЗ 417 имеет оребрения только на деталях моделей последних выпусков. Здесь количество ребер колеблется от 3 до 4 штук.
- В двигателе ЗМЗ применяются масляные фильтры, выполненные в форме стакана. В УМЗ установлен фильтр, позаимствованный у ВАЗ 2101. Второе решение более удобно для замены всего устройства.
- Двигатели имеют различную подачу охлаждающей жидкости для отвода тепла от рабочих цилиндров.
- В моторе ЗМЗ используются клапаны с большим диаметром тарелок. По сравнению с двигателем УАЗ 417, здесь происходит более качественная подача топливовоздушных смесей в камеру сгорания.
- Выхлопная система двигателей ЗМЗ 402 оборудована двумя выпускными коллекторами, отдельными друг от друга, обслуживающими цилиндры: 1-4, 2-3. Благодаря такому решению, силовой агрегат развивает мощность в 100 л. с. при работе на бензине А-93, и 90 л. с. – на АИ-80, соответственно.
Назначение систем и устройств карбюратора.
2.1. Главная дозирующая система (ГДС). ГДС обеспечивает работу двигателя при пуске, на малых, средних и максимальных нагрузках двигателя.
2.2.Система холостого хода (х/х) Система х/х обеспечивает работу двигателя в режиме холостого хода па минимальных оборотах коленчатого нала.
2.3.Переходные системы. Переходные системы служат для обеспечения плавного, без провалов, перехода работы двигателя с холостого хода на средние нагрузки и со средних нагрузок на режим номинальной мощности ( начало открытия заслонок нерпой и второй камер соответственно.
2.4.Ускорительный насос (У.Н.). У.Н. служит для кратковременного обогащения рабочей смеси при резком открытии дроссельной заслонки
2.5.Пусковое устройство. Пусковое устройство обеспечивает надежный пуск холодного двигателя.
2.6.Окономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). ЭПХХ обеспечивает отключение подачи топлива через систему холостого хода в режиме принудительного холостого ( при торможении двигателем, когда дроссельные заслонки закрыты ) и после остановки двигателя при выключенном зажигании.
2.7.Эконостат служит для обогащения рабочей смеси при полной нагрузке двигателя.
Что является причиной быстрого износа двигателя УАЗ 417
Среди основных факторов на первом месте стоит использование моторного масла несоответствующего качества или несоблюдение сроков сервисного обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Следующей проблемой считается несвоевременное обращение за квалифицированной помощью при возникновении небольших изъянов в работе силового агрегата. Известно, что при малейшем стуке и даже после его прекращения, дефект не исчезает.
Ремонт двигателя УАЗ 417 разделяется на виды:
- Неотложная помощь.
- Частичный ремонт.
- Капитальный ремонт.
В первом случае устраняются появившиеся изъяны в работе мотора. Этого достаточно, чтобы временно продлить его жизнеспособность. Такую помощь оказывают мотору, если поломка случилась в пути, чтобы машину можно было доставить в ближайший сервисный центр для последующей диагностики и устранения выявленных неисправностей.
При частичном ремонте мотор проверяется на специальных стендах. После этого проводится выборочный демонтаж изношенных узлов, деталей с целью их замены на новые запчасти.
Важно: Капитальный ремонт относится к наиболее трудоемкой процедуре. Для его проведения привлекаются высококвалифицированные автомеханики, ознакомленные с особенностями устройства и характеристиками двигателя УМЗ 417.
Этапы проведения капитального ремонта 417-го двигателя
Операции по капремонту силового агрегата проводятся в определенной последовательности:
- диагностика машины с целью выявления дефекта;
- снятие двигателя с автомобиля;
- промывка и очищение деталей, узлов;
- анализ поломок;
- замена деталей, имеющих необратимые поломки, на новые запчасти;
- установка двигателя на прежнее место.
Диагностика относится к наиболее ответственному трудоемкому процессу. Чем точнее будет поставлен диагноз, тем быстрее и качественнее будет произведен ремонт двигателя. По окончании ремонта карбюраторного двигателя 417 УАЗ, проводятся обязательные регулировки следующих узлов:
- Прерыватель зажигания. При этом регулируется его положение и выставляется определенный угол.
- Количество оборотов коленчатого вала в режиме холостого хода.
- Уровень токсичности выбросов.
Устройство карбюратора
Карбюратор 4178-1107010-40 эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок.
Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, патрубки отбора управляющего разряжения в корпусе дроссельных заслонок для вакуумного корректора угла опережения зажигания и системы рециркуляции отработавших газов.
В карбюраторе имеются:
- главные дозирующие системы первой и второй камер;
- система холостого хода первой камеры с переходной системой;
- переходная система второй камеры;
- диафрагменный ускорительный насос;
- эконостат;
- пусковое устройство;
- система экономайзера принудительного холостого хода с электромагнитным клапаном в качестве исполнительного элемента.
Техническое обслуживание двигателей УАЗ 417
В перечень работ по техобслуживанию двигателя внутреннего сгорания входят следующие пункты:
- Проверка уровня и состояния моторного масла.
- Замена смазочной жидкости.
- Фильтрующих элементов.
- Свечей зажигания.
- Ремня газораспределительного механизма ГРМ.
- Направляющих роликов ГРМ.
По мнению опытных специалистов, замена моторного масла должна проводиться в соответствии с требованиями, изложенными в сервисной книжке транспортного средства. Там говорится, что масло в моторе меняется после очередного пробега автомобиля в 10 000 километров, для этого потребуется 5,8 литров рабочего материала. В этом документе также указаны марки рекомендуемых смазочных жидкостей:
- М-8В SAE 15W-20;
- М-6з/12Г SAE 20W-30;
- M-5з/10г1;
- M-4з/6B1 SAE 15W-30.
В двигателе УАЗ 417 установлен штатный масляный фильтр под названием НАМИ ВГ-8-Р-1. Наряду с заменой моторного масла рекомендуется менять и фильтрующие элементы. Масляный фильтр подлежит не очистке, а замене на новый аналогичный или импортный образец. Замене подлежат также и свечи на УАЗ 417 двигатель.
Важно: Перед заменой моторного масла, проводится проверка его уровня и общего состояния. Это необходимо для определения, насколько изношены металлические поверхности рабочих деталей двигателя внутреннего сгорания. При этом также определяется целесообразность проведения капитального ремонта силового агрегата.
Ставим карбюратор ДААЗ на автомобили УАЗ
Одними из самых популярных российских внедорожников еще с советских времен по праву считаются автомобили UAZ в различных исполнениях и модификациях. Они отличаются неприхотливостью, доступностью и широкими возможностями для ремонта собственными силами. Поскольку эти автомобили – в особенности старых моделей – не слишком экономичны, многие задумываются над вопросом: чем заменить штатный карбюратор УАЗ 31514 или другой модели?
Как добиться уменьшения расхода топлива при сохранении замечательных ходовых качеств машины? В то же время уже достаточное количество владельцев авто марки UAZ решили для себя эти вопросы, интернет пестреет многочисленными отзывами об установке самых разных моделей карбюраторов на свой УАЗ 31514 или УАЗ 3303. Рассмотрим возможные варианты замены карбюраторов от разных производителей, таких как ПеКар (карбюраторный завод, г. Санкт-Петербург) и ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод).
Устройство карбюратора
Карбюратор ДААЗ 4178—1107010 предназначен для приготовления горючей смеси (соотношение бензина и воздуха) и ее подачи в цилиндры двигателя. Карбюратор доставляет топливо пропорционально количеству воздуха, проходящего через него.
Состоит карбюратор из следующих узлов:
- поплавковая камера;
- поплавок с игольчатым клапаном;
- дроссельная и воздушная заслонка;
- смесительная камера с диффузором;
- распылитель;
- воздушный и топливный канал.
Установка
Установить агрегат несложно. Справится даже начинающий автолюбитель.
- Снимаем штатное устройство;
- Меняем шпильки крепления в коллекторе (требуются более короткие);
- Демонтируем энергопневмоклапан (на его место устанавливаем реле включения);
- Ставим прокладки (тонкая, потом — толстая). Если не поставить, можно вывести из строя привод насоса;
- Ставим ДААЗ-4178;
- Шлангом соединяем штуцера агрегата и распределителя зажигания;
- Закладываем новую электросхему управления экономайзера (ЭПХХ);
Справиться с установкой ДААЗ-4178 на УАЗ может даже начинающий автолюбитель
Регулировка карбюратора
Процедура настройки агрегата идентична для большинства такого плана изделий. Используется винт качества и количества топлива. При некорректной настройке работа автомобиля не может быть полноценной, эксплуатация не рекомендована.
Алгоритм регулировки выглядит следующим образом:
- силовой агрегат прогревается до минимально необходимой температуры в 40℃;
- винт качества изначально полностью выворачивается отвёрткой до упора. После чего вкручивается на 2 — 3 оборота;
- вторым винтом количества обороты тахометра доводятся к отметке в 900 об/мин;
- повторяется шаг № 2 и 3 ещё раз до момента полной стабилизации оборотов.
Настройка карбюратора успешна, если переход от набора оборотов и до полного сброса прошёл максимально плавно при нажатии на педаль акселератора, отсутствуют провалы. Если такового не наблюдается, то нужно немного подкрутить винт качества в сторону увеличения.
Водителю на заметку: любая неисправность в работе карбюратора определяется по стабильности вращения коленчатого вала на холостом ходу. Если такты неровны, прослеживается задержка или опережение, необходима профилактика агрегата. Не имеете должного опыта — воспользуйтесь услугами сервисного центра, СТО для проведения починки. Автомобиль не должен эксплуатироваться без диагностики.
В момент запуска двигателя коленвал вращается на низких оборотах. Во впускной камере достаточно низкое разрежение, а топливо очень плохо испаряется при этом. Также, если мотор холодный, топливные пары конденсируются во впускном тракте.
Чтобы сделать процесс запуска более стабильным, нужно, чтобы карбюратор ДААЗ-4178-40 готовил более богатую смесь. Так, закрывается воздушная заслонка и открывается дроссельная.
Чтобы облегчить мотору процесс запуска, карбюраторы оснащаются специальным пусковым устройством. По принципу работы это воздушная заслонка, а также автоматическое устройство, которое открывает ее.
Замена узлов проходит в таком порядке:
- Демонтаж воздушного фильтра.
- Демонтаж штатного карбюратора К-151В.
- Замена монтажных шпилек карбюратора на более короткие.
- Демонтаж клапана ЭПХХ.
- Установка дополнительного реле включения.
- Установка прокладок и карбюратора ДААЗ-4178.
- Соединение штуцеров распределителя зажигания и ДААЗ-4178 посредством шланга.
- Проверка монтажа.
Карбюратор ДААЗ-4178 на УАЗ требует использования дополнительного реле включения, в котором задействованы нормально замкнутые контакты. Для упрощения схемы на клапан ЭПХХ возможна подача напряжения +12 В непосредственно с замка зажигания.
Доброго дня!
В данный момент на Уазик (двигатель 421) установлен карбюратор 151Е, свечи постоянно чернеют, двигатель начинает троить, соответственно не едет. Чистка мойка, продувка не помогла. Регулировать боюсь, да и не знаю. В тайге в — 40° это может закончиться плачевно.
В загашнике давно лежит карбюратор ДААЗ 4178-1107010. В интернете нашел инструкцию по его настройкеОднако точно не смог найти где эти винты качества и количества.
Помогите, друзья! Покажите на фотах!))
Фото 1Фото 2
Фото 3
И второй вопрос.
Как подключить электроклапан при переходе со 151 карба на 4178?
винт количества это видимо винт холостых оборотов.тот,который упирается в рычаг дроссельной заслонки.он регулирует степень её закрытия.
а второй будет винтом качества(регулировка смеси по соотношению воздух-бензин).
Про винт количества понял.
Про второй теория понятна, но надо пальцем показать))
спецов по карбюраторам сейчас днём с огнём не найти.чтоб знали каждую модель.так что методом научного тыка.))
мне видится что это тот,который на второй фотке посередине рыжий.на второй же фотке справа чуть внизу винт количества.
вместо электроклапана можно просто заглушку попробовать поставить с обломанной затыкающей иглой.надёжнее будет работать.
Этот винт регулирует открытие заслонки второй камеры.
тот,который сразу над выделенным это количество.про выделенный не знаю.
винт качества-на первом фото в нижней части карба наклонный
про элклапан правильно сказано
откуси иглу и так езди
Итак: винт количества:
Он регулирует степень открытия заслонки первичной камеры (короче — обороты холостого хода)
Винт качества:Итак подтвердил мои домыслы и сведения гугеля))
Судя по тому, что я изучил, этот клапан должен быть постоянно открыт. Подаёшь +12 в. с замка, вкл зажигание, клапан открыт, отключаешь зажигание, клапан закрыт.
Если так, то можно взять провод со 151 (родного) карба (+12 в) и присобачить на эл. клапан нового (4178) карба.
Получается иглу действительно можно обломить и излить так, но пока оставим сток.
не разобрался в ракурсах.ну раз выделенный на самом нижнем фото не идёт в рычаг заслонки,то да,он вполне вероятно отвечает за качество.
работа этого клапана есть в двух вариантах
просто отключать поступление топлива при отключении зажигания,во избежание калильного зажигания,как на ВАЗ2106
в этом случае конечно нужно иглу оставить
и второй вариант,когда этот клапан является частью системы ЭПХХ,то есть при определенных оборотах и нагрузке отключает подачу топлива
в этом случае лучше убрать,потому что пользы мало,неощутима,а головняков много-капризная система
запитай его постоянным плюсом ,только при включенном зажигании
работа этого клапана есть в двух вариантах
просто отключать поступление топлива при отключении зажигания,во избежание калильного зажигания,как на ВАЗ2106
в этом случае конечно нужно иглу оставить
и второй вариант,когда этот клапан является частью системы ЭПХХ,то есть при определенных оборотах и нагрузке отключает подачу топлива
в этом случае лучше убрать,потому что пользы мало,неощутима,а головняков много-капризная система
запитай его постоянным плюсом ,только при включенном зажигании
Так и хочу сделать, если не будет работать, попробуем со спиленной иглой.
Не знаю как тут,а в карбюраторных жигах был ещё важен момент насколько закручен этот клапан.т.е. от оборота вперёд или назад он работал-неработал(клинил).
Не, тут такого нет (вроде)))
В общем, поставлю, отрегулирую, отпишусь.
Поехал в магазин за прокладками под карб, и вот что мне там предложили:
Со схемой не все понятно, не понял что имеется ввиду в модифицированной эл. схеме под «выключателем» (тот что на болтик похож)
У меня похоже его нет((
а выключатель это случайно не замок зажигания?)думаю там суть в том,чтоб запитать всё это от включённого зажигания.отдельно то его зачем выключать?
Ну в общем поставил, завел без проблем. Работает ровно, обороты набирает уверенно, первично отрегулировал, винт качества выкрутил на 3 с небольшим оборота, по мурзилке вверху.
Электроклапан запитал от замка (взял провод, который шел на микропереключатель на 151 карбе), при этом скидываешь фишку с клапана, сразу глохнет.
Нюансы при переходе со 151 на ДААЗ:
1. Прокладка под карбюратор должна быть толще чем на 151 (около 1 см) иначе при монтаже можно повредить ускорительный насос карбюратора.
2. Соответственно шпильки должны быть длиннее.
Все это было в установочном комплекте.
Ну, основная настройка будет на трассе и в поле, допишу потом.
Спасибо ребятам, которые откликнулись!
я обычно по нагару на свечах настраивал смесь.чтоб кирпич был.не белый и не чёрный.ну и чтоб тяга при этом нормальная была.
Процесс регулировки и настройки карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ 469
Для начала нужно отметить, что этот карбюратор не является родным для УАЗ 469. Значит либо Вы, либо кто-то другой, сняли штатный и поставили рассматриваемый. Данная замена не сопровождается особыми трудностями.
Одно из требований: добавить еще одну прокладку от 126 карбюратора. Теперь их две. Одна тонкая, другая толстая. Под воздействием высоких температур, времени и других внешних факторов в этом узле могут происходить усыхания прокладок. Это приводит к появлению зазоров, которые неизменно приводят к подсасыванию воздуха. Если оно будет значительным, то скорее всего никакая регулировка и настройка карбюратора не поможет, поэтому прежде всего необходимо проверить подсос воздуха. Для тех кто не знает как это сделать, будет написано об этом в конце статьи.
Регулировка и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ может производиться в двух вариантах:
- Без разборки.
- С полной разборкой.
Второе нужно, если первое не действует. Смысл таков: если вы, строго следуя инструкции, произвели регулировку и настройку карбюратора без его разборки, но двигатель часто глохнет, не сразу заводится, неустойчиво работает, значит нужно воспользоваться вторым вариантом.
Первый вариант
На корпусе карбюратора находятся винт качества и винт количества смеси. Вот ими и будет производится регулировка.
Для этого нужно:
- Прогреваем двигатель. Винт качества полностью выкручиваем а потом закручиваем на 2,5-3,5 оборота.
- Винтом количества доводим обороты двигателя до 850-950.
- Винтом качества выставляются максимально большие обороты двигателя.
- Винтом количества возвращаем 850-950 оборотов.
- Этот процесс повторяем до тех пор, пока после поворота винта качества, обороты двигателя не повышаются.
- Перестаем закручивать винт качества в момент когда обороты двигателя начинают падать. Именно на этой отметке его нужно установить.
- Бывает, что при резком надавливании и сбросе педали акселератора, двигатель не нормально переходит от высоких оборотов к холостому ходу. В этом случае нужно понемногу винт качества выкручивать.
Второй вариант
Снимаем карбюратор, разбираем. Все хорошо моем. Одной из частых причин ухудшения работы двигателя на ХХ заключается в износе игольчатого клапана поплавковой камеры. Поэтому сразу его меняем. Далее в карбюраторе следует промыть и продуть все каналы.
Также следует обратить внимание на жиклеры. Они должны соответствовать заводским маркировкам. Ниже приводятся их номиналы:
- Топливный жиклер холостого хода. Расположен в 1 камере. Маркировка 48.
- Топливный жиклер переходной системы. Расположен во 2 камере. Маркировка 60.
- Главный топливный жиклер. Находится в обеих камерах. Маркировка 120.
Если маркировка жиклеров на карбюраторе не совпадает с заводскими номиналами их нужно заменить. После этого карбюратор можно собрать и установить на место. Чтобы проверить нет ли подсоса воздуха достаточно на заведенном двигателе покрыть ладонью воздухозабор. Если двигатель глохнет значит подсоса нет. После установки карбюратора на УАЗ 469 следует, произвести его регулировку, пользуясь пошаговой инструкцией для первого варианта.
Настройка механизма
Дальше мы регулируем карбюратор ДААЗ-4178. Процесс калибровки представляет собой несколько несложных действий. Для начала нужно хорошо прогреть силовой агрегат. Винт, отвечающий за качество смеси на карбюраторе, нужно выкрутить практически полностью, а затем закрутить примерно на 2,5 оборота.
Винт, отвечающий за количество топливной смеси, необходим для того, чтобы выставить обороты. Для этого нужно вращать винт до тех пор, пока обороты не составят порядка 850-950. Дальше при помощи все того же винта качества найдем самые высокие обороты, затем другим регулировочным винтом вернем снова 900 оборотов. Эти действия нужно повторять до тех пор, пока вращение винта качества будет повышать обороты коленвала.
Если частота вращения начнет падать, тогда вы нашли переход от более богатой к обедненной смеси. Остается лишь закрутить винт качества и оставить его на этой отметке.
Теперь можно больше не трогать карбюратор ДААЗ-4178. Регулировка его закончена. Но это так, если при резком нажатии на акселератор переход от максимальных оборотов на холостой ход прошел нормально. Если это не так, тогда нужно медленно вращать винт качества.
Итак, мы выяснили, какие имеет карбюратор ДААЗ-4178 технические характеристики.