0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107?

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Еще совсем недавно на отечественные автомобили устанавливали штатные карбюраторы (Вебер, Солекс, Озон), которые и теперь пользуются огромной популярностью у автолюбителей.

Основные принципы работы карбюратора, по сути, схожи, независимо от его производства, подробнее в моей статье — карбюратор ВАЗ 2107. А работа его заключается в создании горючей смеси путем смешивания воздуха с топливом и дальнейшем распределением получившейся консистенции равномерно по цилиндрам движка. Существует следующие виды карбюратора:

  • поплавковый – данный вид является самым распространенным;
  • барботажный и игольчатый – в настоящее время эти два вида практически никем не используются и встречаются довольно редко, поэтому их рассматривать мы не будем.

Инструкция по регулировке карбюратора ВАЗ 2107 своими руками.

Прежде чем начать регулировку карбюратора ВАЗ 2107, необходимо помнить основное правило автотехника, которое гласит, что нельзя трогать те вещи, которые не ломаются, или, другими словами, не пробуйте разбирать с целью удовлетворения своего любопытства детали, которые обычно не выходят из строя (одной из таких деталей, к слову, является дозирующая система).

карбюратор ВАЗ 2107

Теперь о самой регулировке. Ее нужно делать в такой последовательности:

  • наружная мойка и чистка деталей карбюратора;
  • осмотр элементов агрегата на предмет возможного повреждения;
  • очистка сетчатого фильтра;
  • промывание поплавковой камеры;
  • очищение воздушных жиклеров;
  • крайний этап — регулировка холостого хода, пускового механизма, поплавковой системы.

Стоит обратить внимание и на то, что:

  1. совсем необязательно производить демонтаж карбюратора при выполнении названных выше работ: при постоянном использовании, абсолютно все детали очищаются самостоятельно, а пыль и грязь не попадают вовнутрь:
  2. после каждых 60 тысяч пробега сетчатый фильтр, который находится возле входа поплавковую камеру, необходимо проверять.

Проверка работоспособности сетчатого фильтра.

Проверка производится посредством заполнения поплавковой камеры через прокачку топлива. Когда эта камера заполняется, закрывается запорный клапан, после чего крышка фильтра, расположенная вверху карбюратора, легко отодвигается. Далее снимается сам клапан, который необходимо промыть в растворителе и продуть (просушить) сжатым воздухом.

В случаях, когда под большой нагрузкой наблюдаются нарушения разного рода в работе движка, то это свидетельствует о том, что в топливной системе нарушена подача смеси, ну, или, как вариант, что сетчатый фильтр неисправен.

Кстати, категорически не рекомендуется в поплавковой камере протирать дно обычной тряпкой, поскольку после завершения чистки таким способом на дне камеры останутся волокна, которые впоследствии быстро засорят жиклеры. Вот почему чистка должна осуществляться резиновой грушей.

Грушей также проверяется наличие герметичности в запорной игле, ведь давление, образованное при сжатии ее руками, равно давлению, вырабатываемому топливным насосом.

Закончив проверку, не спешите установить крышку карбюратора на свое место — убедитесь, что поплавки расположены вверх. Если все в порядке – ставим крышку на место, в процессе должно ощущаться сильное давление. Именно в это время нужно прослушать карбюратор на предмет возможной протечки воздуха. В случаях, если утечка обнаружена, корпус клапана и игла подлежат незамедлительной замене.

Как регулировать поплавковую систему?

Регулировка данной системы может осуществляться как прямо на двигателе (без снятия карбюратор), так и вне его (с разобранным карбюратором). Проводится она следующим образом. Сначала проверяется положение поплавка: если кронштейн, который его держит, деформирован, необходимо его выровнять. Это нужно для того, чтобы осуществить равномерное погружение самого поплавка в камеру. Теперь можно осуществлять регулировку.

Как регулировать поплавковую систему

Если игольчатый клапан оказался закрыт, сначала открываем крышку камеры, затем отодвигаем в сторону поплавок и, дергая аккуратно язычком кронштейна, стараемся добиться, чтобы расстояние между прокладкой крышки и поплавком составило не более 7 и не менее 6 миллиметров. При этом в состоянии погружения расстояние должно сократиться до 1-2 миллиметров.

Если же игольчатый клапан был открыт, то расстояние между иглой и поплавком должно составить 15 миллиметров.

Если измеренное вами расстояние оказалось больше указанных выше норм – игла неисправна.

Видео по регулировке поплавковой системы карбюратора ВАЗ 2107

Как регулировать систему пуска?

Для регулировки системы пуска карбюратора ВАЗ 2107 снимите с двигателя воздушный фильтр, запустить его, затем потяните подсос на себя. Далее принудительно откройте на 1/3 воздушную заслонку и установите обороты на 3300–3600 в минуту. Теперь опустите воздушную заслонку, установив частоту вращения на 400 меньше от начальной.

Как отрегулировать холостой ход карбюратора ВАЗ 2107.

Для того чтобы произвести регулировку холостого хода автомобиля, нужно прогреть его до рабочей температуры и настроить винтом качества максимальное значение числа оборотов (сам винт качества не трогайте!).

Как отрегулировать холостой ход карбюратора ВАЗ 2107

Далее им же устанавливаем значение на 100 оборотов/минуту больше от нормального. Ну, и последним этапом заводим двигатель и опять же винтом качества подстраиваем обороты до необходимого значения. На этом регулировку карбюратора ВАЗ 2107 можно считать завершенной.

Регулировка карбюратора Ваз

До сих пор много автолюбителей, которые владеют карбюраторными автомобилями, сталкиваются с необходимостью регулировки своего карбюратора. Например, после приобретения нового столь важного органа, являющегося чуть ли не сердцем машины, при переустановке взамен старого обязательно приходится его настраивать.

Читайте так же:
Последовательность регулировки развала схождения

А переустановка случается нередко, так как этот чрезвычайно сложный узел порой полностью выходит из строя, либо перестает поддаваться регулировкам. Чаще его демонтируют с автомобиля, чтобы почистить, особенно, когда нарушается работа двигателя на холостом ходу одновременно с ухудшением общей тяги.


То есть, по сути, для того, чтобы приступить к регулировке карбюратора, скажем, автомобиля ВАЗ, необходимо предпринять чистку. А что именно нужно сделать, перечислим ниже.

  1. Самое главное, внимательно рассмотреть все элементы – не повредились ли.
  2. Все жиклеры, иглы выкрутить, затем подвергнуть чистке.
  3. Поплавковую камеру необходимо помыть бензином.
  4. Произвести продувку некоторых воздушных жиклеров.
  5. Почистить сетчатый фильтр.
  6. Проверить плоскостность места соприкосновения верхней части узла с корпусом заслонок.

Как сделать настройки у «классики»

Первоначально разберемся, как производится регулировка карбюратора ВАЗ 2105. На данных моделях устанавливался узел ДААЗ-2107-1107010. Впрочем, он же использовался у «семерок». Поэтому регулировка карбюратора ВАЗ 2107 делается идентично.

Для манипуляций используем:

  • отвертки;
  • пинцет;
  • линейку или штангенциркуль.

Начинаем с поплавковой камеры.

  1. Рассматриваем положение поплавка. При необходимости подравниваем кронштейн, выполняющий функцию держателя.
  2. Игольчатый клапан закрыт. Открываем крышку камеры, затем отводим поплавок и тянем пинцетом или пальцами за язычок кронштейна. Производим работу так, чтобы получить расстояние от поплавка до прокладки крышки строго 6 – 7 мм.

регулировка карбюратора 2106 2107

Данная операция может производиться как на снятом, так и на установленном узле, после демонтажа фильтра и крышки. Хотя далее подразумевается, что регулировка карбюратора ВАЗ 2105 и иже с ними делается на автомобиле.

Следующий этап – наладка пусковой системы.

  1. Демонтировав воздушный фильтр, заводим двигатель, тут же вытягиваем подсос.
  2. После небольшого прогрева отверткой делаем так, чтобы заслонка приоткрылась на треть.
  3. Подгибаем тягу заслонки так, чтобы обороты коленвала достигли величины 3300 об/мин.
  4. Регулировочный винт автоматического открытия заслонки подкручиваем так, чтобы частота оборотов упала на 300 единиц.

Завершающий этап у ВАЗ 2107, либо у пятой модели ВАЗ, – настройка холостого хода. Она производится так. На прогретом работающем двигателе.

  1. Винт состава смеси выкручиваем, достигая максимальной частоты оборотов коленвала.
  2. Винт количества смеси закручиваем для уменьшения частоты оборотов до 1100 об/мин.
  3. Закручиваем винт состава смеси, добиваясь, чтобы частота оборотов коленчатого вала опустилась до 800 об/мин.

Регулировка холостого хода у карбюратора ВАЗ 2105 делается аналогично. Что касается «шестерки», то там устанавливался почти такой же агрегат ДААЗ 2107-1107010-20. Настройка данного карбюратора ВАЗ 2106 осуществляется по приведенным выше инструкциям.

Далее поговорим о том, как делается регулировка карбюратора ВАЗ 2109. На данных машинах устанавливались отечественные узлы «Солекс», несколько более совершенные, чем ДААЗ-2107.

Принципы настройки карбюратора «Солекс» ВАЗ 2109 имеют мало отличий от описанных ранее. Для работы необходимы те же инструменты, по сути, главное иметь:

  • отвертку;
  • штангенциркуль.

Допустим, все подготовительные манипуляции уже сделаны. Приступаем непосредственно к настройке аппарата. Начинаем с поплавковой камеры.

  1. Отвернув пять винтов, демонтируем крышку узла.
  2. Штангенциркулем замеряем расстояние между кромкой корпуса поплавковых камер и уровнем бензина камеры. Величина должна равняться 25,5 мм. Если размер не соблюдается, необходимо подогнуть язычок кронштейна поплавков.

Далее идет настройка пускового устройства.

  1. Повернув привод, закрываем воздушную заслонку.
  2. Утопив отверткой шток устройства, замеряем зазор между стенкой камеры и приоткрытой заслонкой. Проверяем соответствие паспортным данным сборочного узла.
  3. При необходимости меняем зазор регулировочным винтом на корпусе ускорительного насоса.
  4. Наконец, при закрытом подсосе замеряем зазор дроссельной заслонки первой камеры. Если он не соответствует норме, вращаем регулировочный винт дросселя. Этот зазор, к примеру, на агрегате марки 2108 составляет 1 мм., а для марки узла 21083 – 1,1 мм. Здесь надо отметить, что «Солекс», допустим, модели 2108 ставился на «восьмерку» и «девятку», а «Солекс» 21083 на машины ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093. То есть все зависело от объема двигателя. Следовательно, регулировка карбюратора ВАЗ 2108 изначально одинакова как для Лады восьмой модели, так же для Лады девятой модели.

на 2108 2109 своими руками

Однако, исходя из только что замеченного факта, например, регулировка карбюратора от ВАЗ 21083 будет отличаться от настройки у ВАЗ 2108 лишь паспортными значениями зазоров. Их можно найти в технических документах узлов.

Заключительной операцией при настройке карбюратора типа 2108 будет настройка холостого хода.

  1. Винт качества смеси заворачиваем до упора.
  2. Затем отворачиваем этот регулятор на 5 оборотов назад.
  3. Двигатель необходимо завести, он должен иметь рабочую температуру при выключенном подсосе.
  4. Вращением большого черного винта количества смеси, добиваемся минимальных оборотов коленвала при устойчивой работе мотора.
  5. Внутри трубки вакуумного опережающего устройства должно быть минимальное разряжение, ощущаемое кончиком языка.
  6. Затем винт качества заворачиваем так, чтобы двигатель начал неустойчиво работать. После чего выкручиваем винт на полтора оборота до появления устойчивой работы.
  7. Винтом количества смеси достигаем величины оборотов коленвала 850 – 900 об/мин.
  8. Если двигатель начинает глохнуть, то слегка откручиваем регулятор качества смеси.
Читайте так же:
Карбюратор бензокосы устройство регулировка ремонт

На карбюраторе марки 21083 регулировка холостого хода производится совершенно идентично.

Основные нюансы процедуры на УАЗ

нужен ремонт

Ради получения полного представления о премудростях настройки карбюраторных узлов, рассмотрим еще регулировку на УАЗ. С этими машинами употреблялись большей частью узлы, маркированные как К-151.

Для данной процедуры необходимо взять:

  • отвертку;
  • гаечные ключи;
  • резиновую грушу;
  • линейку или штангенциркуль.


Производим следующие действия.

  1. Выставляем необходимый параметр поплавковой камеры. Для этого, демонтировав крышку, грушей откачиваем четверть топлива. Подкачав бензин, наполняем камеру до максимального уровня. Когда она перестает наполняться, делаем замер. Глубина поплавковой камеры должна составлять 21,5 мм.
  2. Для настройки пусковой системы включаем её рычагом, заводим двигатель, чуть нажимаем педаль газа, после чего отверткой открываем воздушную заслонку. При этом частота коленвала должна по тахометру равняться 2500 об/мин. Если нет, то она корректируется регулировочным винтом.
  3. Для настройки холостого хода у горячего двигателя винтом качества доводим обороты до максимально подходящих – 950 об/мин. После чего винтом количества добавляем еще 100 об/мин. Затем винтом качества, напротив, снижаем обратно до 900 об/мин.

Вообще надо отметить, что на данном карбюраторе не сложнее производить ремонт и регулировку, чем то же самое делать с узлами ВАЗа.

Кое-что о стоимости

Хотя многим описанные манипуляции покажутся очень сложными, далеко не каждый автолюбитель решится разобрать столь ответственный элемент машины. Ради интереса вот стоимость настройки карбюратора типа 2107 в крупных городах РФ.

ГородСтоимость
Москва1500 руб.
С-Петербург1500 руб.
Екатеринбург1200 руб.
Самара1000 руб.
Краснодар1300 руб.

Эти данные показывают, что регулировка карбюратора типа 2107 и 2105 обойдется недешево. Тем не менее, это дешевле покупки нового узла в два – три раза.


Итак, мы рассмотрели, как производится регулировка карбюратора для машин типа ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, а также для УАЗ. Приведенные инструкции призваны помочь произвести действия своими руками.

Вы тутНовинки авто > Ремонт и обслуживание > Двигатель >

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

Седан ВАЗ 2107 уже несколько лет как снят с производства. Однако это обстоятельство не снизило его популярности среди автолюбителей. В настоящее время ещё много машин этого семейства колесят по дорогам многих стран СНГ. Большое количество владельцев занимаются ремонтом и обслуживанием «семёрки» самостоятельно, поэтому их заинтересует данная статья.

Что собой представляет

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания основан на сгорании топлива, в качестве которого для карбюраторных моторов используют бензин. Мотор работать не будет, если в зону сгорания просто наливать бензин. Его работа возможно только при поступлении топливной смеси в камеру сгорания, которая формируется в соотношении 15:1 частей воздуха и бензина. Карбюратор как раз формирует состав топливной смеси.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Новые автомобили сегодня уже не выпускаются с карбюраторами в системе питания, на смену им пришли инжекторы, но востребованность среди автолюбителей сохранилась. Производство этих приборов продолжается во многих странах мира, в том числе РФ. В процессе эксплуатации эти приборы изнашиваются, теряются их регулировки, поэтому они нуждаются в обслуживании, регулировках, ремонте. Прежде чем начать разговор об этом, следует рассмотреть устройство этих приборов.

Устройство и принцип работы

Карбюраторы выпускаются нескольких типов, но наибольшее распространение получили два из них, это:

  1. Поплавковые модели;
  2. Игольчатые приборы.

Наибольшее распространение получили модели с поплавковой камерой, но хоть и редко, но встречаются изделия барботажного типа. В различные периоды производства ВАЗ 2107 устанавливались приборы разных марок, это могли быть карбюраторы типа Солекс или Озон. Попробуем разобраться в принципе их работы.

soleks

Устройство этих приборов примерно одинаково, имеются только незначительные отличия. В конструкции используются такие узлы:

  • Поплавковая камера для бензина;
  • Дроссельные заслонки;
  • Заслонка, регулирующая поступление воздуха;
  • Камеры для смешивания топлива с воздухом;
  • Клапан холостого хода;
  • Эконостат;
  • Отсек для отвода картерных газов;
  • Ускорительный насос;
  • Жиклёры для подачи воздуха и топлива;
  • Трубки для получения топливной эмульсии.

Также в устройстве этого прибора имеется несколько систем, это система обеспечения пуска двигателя с последующим его прогревом, система контролирующая холостой ход. Система для контроля уровня топлива в поплавковой камере, узел ускорительного насоса. Также работа этого прибора невозможна без смесительной камеры и эконостата.

При движении поршней в камере сгорания создаётся разрежение, которое всасывает из поплавковой камеры топливо. Бензин по каналам поступает в смесительную камеру где происходит его смешивание с воздухом. Пропускная способность жиклёров подобрана таким образом, чтобы соотношение количества поступающего воздуха к массе бензина равнялось примерно 15:1. Таким образом обеспечивается максимальная эффективность использования двигателя внутреннего сгорания.

По самым разным причинам могут быть нарушены заводские установки карбюратора, что приведёт к потере показателя мощности силового агрегата, увеличению расходования топлива. В таком случае многие автомобилисты обращаются за помощью по устранению возникших проблем к специалистам автомобильных центров. При желании эту работу можно легко выполнить самостоятельно.

Настройка карбюратора

Настройка

Перед тем как начать работу желательно более подробно познакомиться с типом используемого карбюратора на вашем автомобиле. Это нужно сделать для того, чтобы правильно подобрать ремонтный комплект прибора в случае необходимости. На корпусе средней части карбюратора имеется прикреплённая табличка с указанием его номера, он нужен для правильного выбора запасных частей. Настройки можно выполнить прямо на силовом агрегате или после его демонтажа.

Читайте так же:
Клапан предохранительный для систем отопления регулировка

В процессе эксплуатации автомобиля на корпусе карбюратора скапливаются различные наслоения из пыли, грязи, моторного масла, поэтому его следует тщательно очистить. Этой процедуре будет мешать корпус воздушного фильтра, который потребуется снять. В первую очередь отвинчивают ключом на 10 три гайки на крышке корпуса воздушного фильтра. Их вместе с шайбами снимают, после этого можно убрать крышку вместе с воздушным фильтром. Сам корпус удерживается четырьмя гайками под ключ на 8.

Когда гайки будут отвинчены, корпус вместе со шлангами отвода картерных газов снимают. Карбюратор можно начать очищать без снятия с мотора. Для этого можно воспользоваться химическими средствами для очистки двигателя, керосина, других моющих средств. Процесс пройдёт значительно быстрее, если двигатель будет горячим. Обычно моющие средства выпускаются в виде аэрозолей, что облегчает их нанесение на загрязнённые участки. Если используется керосин, его наливают в пластиковую бутылку, в пробке которой имеется небольшое отверстие.

Не применяйте для мойки растворители, они могут привести к повреждениям деталей из пластика или технической резины.

Как выполняют регулировки прибора

Регулировка карбюратора производится в несколько этапов:

  1. Проверка работоспособности воздушной заслонки;
  2. Измерение уровня топлива в поплавковой камере;
  3. Проверка производительности ускорительного насоса;
  4. Очистка топливных и воздушных жиклёров;
  5. Регулирование оборотов холостого хода двигателя.

Нельзя сказать, что это все виды регулировок, могут быть и другие, это зависит от типа карбюратора, срока его службы, других причин.

Тип карбюратора

О проверке воздушной заслонки

Это выполнить своими руками легко. Вытяните ручку подсоса на себя до отказа и посмотрите в каком состоянии находится воздушная заслонка. Она должна полностью перекрывать диффузор первичной камеры карбюратора без зазоров. Прокрутите несколько секунд коленчатый вал двигателя стартером, при возникновении вспышек в цилиндрах она должна отклонятся и открывать доступ воздушной смеси.

Проблемы с заслонкой могут возникнуть из-за неправильной установки троса её привода, неисправности телескопической тяги, маслянистых отложений на стенках диффузора.

Как проверить уровень топлива в поплавковой камере

Для выполнения этой операции нужно снять верхнюю крышку прибора. Проверить уровень можно двумя способами, это измерением расстояния от поплавка до крышки, или глубиномером штангенциркуля уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Измеряем расстояния от поплавка до крышки.

Измеряем расстояния от поплавка до крышки.

Расстояние от поплавка до крышки должно быть в пределах 6-7 мм, при этом игольчатый клапан должен перекрыть поступление топлива. Это легко можно проверить, если подуть в патрубок в верхней крышке. Это расстояние устанавливают подгибанием язычка на поплавке. Если канал не перекрывается, следует поменять игольчатый клапан. Глубиномером измеряют уровень топлива сразу после остановки мотора, он должен быть на уровне равном примерно 17 мм. Его также устанавливают подгибанием язычка поплавка.

Ускорительный насос и его проверка

Такую проверку проводят при наличии топлива в карбюраторе. Для этого нужно сделать несколько нажатий педали газа и одновременно наблюдать за «клювиком» в диффузоре вторичной камеры. Из него должна выплеснуться, струя бензина.

Выворачиваем распылитель.

Если струя не появилась, распылитель следует вывернуть, как показано на фотографии, затем его продуть. Если при снятом распылителе снова нажать на педаль газа, в его канале должно появиться топливо. Снимать распылитель нужно осторожно, чтобы не потерять медную прокладку. Отсутствие бензина в канале распылителя может быть обусловлено нарушением герметичности диафрагмы насоса.

Чтобы её проверить следует отвернуть крестообразной отвёрткой четыре винта на крышке и снять её с корпуса. Также следует соблюдать осторожность, чтобы не потерять пружину. Ремонтировать диафрагму не следует, её просто меняют новой деталью.

Винты крепления крышки ускорительного насоса

На фотографии стрелками показаны винты крепления крышки ускорительного насоса.

Немного о проверке жиклёров

Применение бензина низкого качества может привести к засорению топливных и воздушных жиклёров.

Осадок в поплавковой камере.

Иногда при снятой верхней крышке карбюратора можно увидеть осадок в поплавковой камере. Он может легко попасть в топливные каналы и закрыть доступ бензина. Пользуясь насосом для подкачки шин или компрессором их можно продуть. В продаже имеется аэрозоль для жиклёров. Трубочку от банки с аэрозолем вставляют поочерёдно в жиклёры и промывают их. Проверяя жиклёры в поплавковой камере нельзя их менять местами, это приведёт к увеличенному расходу топлива.

Если это не помогло или отсутствует аэрозоль для очистки карбюратора, жиклёры выворачивают из установочных гнёзд для промывки. В качестве промывочной жидкости лучше всего использовать растворители 646 или 647. Если в них окунуть на некоторое время жиклёры, они растворять все наслоения в отверстиях этих деталей. Этой же процедуре подвергают эмульсионные трубки карбюратора. Достать их можно ручкой тонкого надфиля или другого подходящего по диаметру стержня.

Читайте так же:
Регулировка клапанов стелс 450

Процедуре очистки подвергают воздушные жиклёры первичной и вторичной камер. Для этого отвёрткой с плоским лезвием по бокам выворачивают бронзовые винты полые внутри. В них вставлены воздушные жиклёры. Они легко вынимаются из своих посадочных мест для продувки или промывки. Обычно они имеют одинаковые тарированные размеры, поэтому перепутать их невозможно.

Винт с воздушным жиклёром.

На фотографии виден один из двух винтов с воздушным жиклёром.

Не применяйте ветошь для протирки жиклёров и других деталей карбюратора. Оставшиеся ворсинки могут в дальнейшем создать проблемы при эксплуатации машины.

Как регулируют холостой ход

Большинство водителей именно этой операцией завершают этап регулировочных работ с карбюратором. Для этого в нижней части этого прибора имеется два винта, которыми регулируется количество и качество топливной смеси. Как правило, завод изготовитель производит настройки прибора, после чего на эти винты напрессовывают предохранительные втулки. После их установки винт можно провернуть лишь незначительно. Для выполнения регулировок эти втулки следует удалить. При выполнении регулировочных работ на СТО по окончании работ такие втулки устанавливают повторно. Для регулирования оборотов холостого хода имеется два винта.

Винт качества топливной смеси.

На фотографии отвёрткой вворачивают винт качества топливной смеси, а рядом с трубками виден винт количества смеси.

Рассмотрим более подробно порядок выставления нужных оборотов холостого хода двигателя. Эту операцию выполняют следующим образом:

  1. Винтом, который регулирует количество смеси, выставляют по тахометру примерно 850 – 900 оборотов/минуту;
  2. Вращением винта качества добиваются максимальных оборотов двигателя;
  3. Вращением винта количества смеси снижают обороты до 950 – 1035 оборотов/минуту;
  4. Такие манипуляции с винтами проводят несколько раз до тех пор, пока при вращении винта качества будет происходить только снижение числа оборотов двигателя;
  5. Винтом качества добиваются номинальных оборотов;
  6. Проводится проверка работы мотора на холостом ходу, при резком нажатии педали газа. Работа силового агрегата должна быть ровной, без троения, провалов.

Может случиться так, что вращением винтов не удаётся изменить число оборотов двигателя. Это может быть из-за чрезмерного зазора между диффузором и дроссельной заслонкой. Этот зазор выставляют винтом, который находится рядом с винтом качества топливной смеси.

Видео о регулировке карбюратора

Что ещё следует знать

В топливном патрубке карбюратора установлен сетчатый фильтр для очистки поступающего бензина, который периодически следует промывать. Некоторые владельцы устанавливают дополнительный фильтр до бензонасоса, или между насосом и карбюратором.

Иногда обороты холостого хода «плавают», это может быть вызвано пропуском «лишнего» воздуха через прокладку в экономайзере принудительного холостого хода, которую нужно заменить. Некоторое время автомобилем можно пользоваться, если вставить между конусом клапана и корпусом клапана пружину подходящего диаметра, после чего установить обороты холостого хода.

Вставляем между конусом клапана и корпусом клапана пружину подходящего диаметра.

«Пропажа» оборотов холостого хода может произойти после отказа электромагнитного клапана. Часто это может произойти после засорения жиклёра наконечника этого клапана, после его очистки работоспособность восстанавливается.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107. Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 самостоятельно

Каждый автомобилист рано или поздно начинает задумываться о том, как устроен автомобиль, простое вождение становится уже неинтересным. Начинающие стремятся самостоятельно заниматься ремонтом различных узлов своего авто. ВАЗ-2107 – это идеальный первый автомобиль. Многие интересуются вопросами регулировки карбюратора на этих машинах. Рассмотрим устройство карбюратора ВАЗ-2107 и способы его регулировки.

Как устроен карбюратор

На ВАЗ-2107 устанавливались несколько видов данных устройств. Это ДААЗ-2107 производства «Озон» и «Солекс». До того как модель сняли с производства, ее укомплектовывали изделиями «Озон». Рассмотрим устройство карбюратора ВАЗ-2107 ДААЗ.

устройство карбюратора ваз 2107

Элемент состоит из поплавковой камеры и поплавка. Также устройство оснащено игольчатым клапаном, фильтрами, смесительной камерой, дросселем и дроссельной заслонкой. Имеется воздушная заслонка, эконостат и жиклеры, ускорительный насос и диффузоры. Каждый элемент играет особенную роль в приготовлении оптимальной горючей смеси для силового агрегата.

Принцип работы

Чтобы лучше понять устройство карбюратора ВАЗ-2107, следует изучить, как работает этот механизм. Также эти знания помогут в самостоятельной регулировке устройства. Это очень полезная информация. Итак, горючее попадает в поплавковую камеру, где при помощи поплавка регулируется уровень топлива. Когда деталь всплывает, это приводит к срабатыванию игольчатого клапана. Последний перекрывает доступ бензину.

пусковое устройство карбюратора ваз 2107

Прежде чем попасть в камеру, горючее очищается через фильтр. Затем бензин разделяется между первой и второй камерой. Он проходит через топливные жиклеры. Горючая смесь – это не только бензин, но и кислород. Так вот, чистый воздух, который прошел через воздушный фильтр, проходит сквозь жиклеры. Устройство карбюратора ВАЗ-2107 также включает в себя специальные эмульсионные колодца и трубки. В них бензин смешивается с воздухом, в результате чего получается смесь, которая может легко воспламениться.

Далее эта эмульсия поступает в эконостат, а затем в распылительное устройство, по пути дополнительно обогащается. Затем топливная смесь попадает в диффузоры, где и создается окончательный продукт для камеры сгорания. С потоком воздуха смесь попадет прямо в центр смесительной камеры. В двигатель горючее, смешанное с воздухом, попадает через дроссель, а дроссельная заслонка управляется педалью акселератора. Жиклеры, при помощи которых двигатель может работать на холостом ходу, позволяют получать топливную смесь лишь из первой камеры. Когда автомобиль работает на полной мощности, бензин забирается и со второй камеры. Полностью она задействуется только при выполнении обгонов или резкой необходимости набрать скорость.

Читайте так же:
Кпп ява 634 регулировка

Чтобы двигатель мог нормально работать, карбюратор должен быть в идеальном состоянии. Необходимо поддерживать чистоту жиклеров. Также чистыми должны быть все рабочие поверхности. Устройство карбюратора ВАЗ-2107 ДААЗ достаточно простое, а сам он неприхотлив, в отличие от импортных моделей. Он отлично функционирует даже на недорогом отечественном бензине, который не отличается особым качеством.

устройство карбюратора ваз 2107 дааз

Карбюратор «Солекс»

Можно очень долго спорить о том, что лучше – «Солекс» или «Озон». Но эти споры ни к чему не приводят. Рассмотрим устройство модификации карбюратора «Солекс» для «семерки». Устройство карбюратора ВАЗ-21073 «Солекс» также достаточно сложное. В целом агрегат состоит из корпуса и крышки. В первом находятся две смесительные камеры, оснащенные диффузорами. Также есть поплавковая камера, имеются эмульсионные колодцы и жиклеры для топлива и воздуха. В устройстве предусмотрен ускорительный насос, эконостат, экономайзер, винты для регулировок, дроссельная заслонка и пусковое устройство карбюратора ВАЗ-2107.

Теперь перейдем к крышке. В ней находятся штуцеры для топлива, а также шпильки для крепления воздушного фильтра. Также в ней имеется электромагнитный клапан и горловины двух смесительных камер. Крышка оснащена каналами для подачи воздуха к воздушным жиклерам. Есть игольчатый клапан и еще некоторые элементы.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2107 самостоятельно?

Этот вопрос является очень важным для большинства автовладельцев. Специалистов по карбюраторам сейчас осталось очень мало, а такие автомобили еще ездят по нашей стране. И чтобы не тратить время на поиски хорошего специалиста, многие стараются научиться настройке самостоятельно. Если вы знаете устройство карбюратора ВАЗ-2107, процесс регулировки будет для вас более понятным. Для настройки не потребуется особых знаний.

устройство карбюратора ваз 21073 солекс

Карбюраторы могут быть разных производителей и модификаций – регулировки практически для всех моделей не различаются. Принцип здесь один. Но не лишним в этом процессе будет хотя бы на общем уровне знать устройство двигателя ВАЗ-2107. Карбюратор отрегулировать будет гораздо проще.

Настройка поплавка

Чтобы начать настройку, первым делом рекомендуется убрать воздушный фильтр. Затем откручивают крышку устройства и смотрят на уровень топлива. Максимальный уровень горючего будет в той камере, где есть игольчатый клапан. Далее проверяют поплавок. Он должен лишь слегка прикасаться к клапану. Для регулировки поплавка понадобится специальный шаблон. Его можно изготовить из бумаги. Размеры его должны составлять 6,5×14 мм. Данный шаблон устанавливают снизу под поплавок. Нормальный для этого карбюратора размер от прокладки до поплавка должен составлять около 6,5 мм.

устройство двигателя ваз 2107 карбюратор

Если данный размер не соответствует нормальному, выполняют регулировку язычка поплавка. При помощи отвода поплавка от крышки или в другую строну можно настроить открытие игольчатого клапана. Шаблон, установленный снизу поплавка, должен соответствовать размеру. При помощи манипуляций с упором на кронштейне, к которому крепится поплавок, устанавливают необходимый размер, если он отличается от заводского.

Пусковое устройство

Пусковое устройство карбюратора ВАЗ-2107 можно проверить при помощи куска проволоки. Длина отрезка должна быть не более 20 см. Сечение составляет примерно 0,7-0,8 мм. Далее подготавливают шаблон из картона. Толщина его должна составлять 1 мм, а ширина – 5 мм.

как отрегулировать карбюратор ваз 2107 самостоятельно

Затем крышка заворачивается на место. Пусковое устройство имеет шток. Его следует погрузить до упора, а затем при помощи шаблона замерить расстояние от стенки цилиндра до края воздушной заслонки. В идеальной ситуации данный размер должен быть в пределах 5-5,5 мм.

Регулировка зазора открытия воздушной заслонки

Для этого при помощи отвертки можно снять защитную пробку, которая установлена на регулировочном винте. С помощью него можно отрегулировать нужный зазор.

Дроссельная заслонка

Для этого карбюратор снимают полностью. Затем по часовой стрелке строго до упора нужно провернуть рычаг.

самостоятельная регулировка карбюратора ваз 2107

С помощью проволоки проверяется зазор, который должен быть в пределах 0,7-0,8 мм. Если размер не соответствует, тогда его можно отрегулировать при помощи подгибания тяги или же установкой ее в другое отверстие.

Привод воздушной заслонки

Для выполнения этой настройки карбюратор необходимо прикрутить на его законное место, а вот фильтр воздуха устанавливать не стоит. Далее одной рукой удерживая рычаг, управляющий дроссельной заслонкой, перемещают ее в свою сторону. Деталь установится в свое нормальное положение. Если есть какие-либо несоответствия, тогда нужно держать заслонку одной рукой, а затем с помощью ключа открутить винт, удерживающий тягу. В результате этих действий механизм встанет правильно. Остается только закрутить винт.

После этой процедуры процесс настройки можно считать оконченным. Можно устанавливать устройство на законное место, закручивать воздушный фильтр, подсоединять шланги и провода. Затем можно запустить двигатель. Так выполняется самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ-2107.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector