Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководства по эксплуатации и обслуживанию лодочных моторов Hidea

Подвесной лодочный мотор HD-2.5F/HD-3.5F.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Hidea HD-2.5F и HD-3.5F.

  • Год издания:
  • Страниц: 10
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,0 Mb

Руководство по эксплуатации Hidea HDF2.5.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию четырехтактного подвесного лодочного мотора Hidea HDF2.5.

  • Год издания:
  • Страниц: 22
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,8 Mb

Руководство по эксплуатации Hidea HDF4/HDF5.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию четырехтактных подвесных лодочных моторов Hidea HDF4 и HDF5.

  • Год издания:
  • Страниц: 22
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,1 Mb

Подвесной лодочный мотор HD5F.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Hidea HD5F.

  • Год издания:
  • Страниц: 16
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,9 Mb

Инструкция по эксплуатации HD8F/HD9.8F/HD9.9FLT.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двухтактных подвесных лодочных моторов Hidea HD8F/HD9.8F/HD9.9FLT.

  • Год издания:
  • Страниц: 19
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,9 Mb

Подвесной мотор Hidea HD9.9F/HD15F. Инструкция по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Hidea HD9.9F и HD15F.

  • Год издания:
  • Страниц: 9
  • Формат: DOC
  • Размер: 3,2 Mb

Инструкция по эксплуатации Hidea HDF9.9H/HDF15H.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию четырехтактных подвесных лодочных моторов Hidea HDF9.9H и HDF15H.

  • Год издания:
  • Страниц: 22
  • Формат: PDF
  • Размер: 6,0 Mb

Подвесной лодочный мотор HDF-15.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Hidea HDF-15.

  • Год издания:
  • Страниц: 21
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,0 Mb

Инструкция по эксплуатации HD25F/HD30F.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двухтактных подвесных лодочных моторов Hidea HD25F и HD30F.

  • Год издания:
  • Страниц: 20
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,4 Mb

Инструкция по эксплуатации HD40F.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двухтактного подвесного лодочного мотора Hidea HD40F.

  • Год издания:
  • Страниц: 84
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,7 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

  • Добавить фирму
  • Регистрация
  • Вход
  • 8 (391) 220-40-40

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Регулировка карбюратора на снегоходе Ямаха Викинг 540

Регулировка карбюратора на снегоходе Ямаха Викинг 540

Регулировка узла может понадобиться при его некорректной работе или смене стиля езды. Исходя из причин, метод выполняемых работ может отличаться. Так при простой калибровке детали для других условий эксплуатации, достаточно выставить жиклеры в другом положении. А при подозрении на засор системы подачи топлива – карбюратор нужно демонтировать и почистить.

Регулировка карбюратора на снегоходе Ямаха Викинг 540

Характеристики

Внешний топливный бак лодочного мотора Ямаха 15 вмещает 24 л горючего. При этом средний расход топлива составляет 7,33 л/час (при скорости 36 км/час). 1 л горючего хватает на 4,96 км пути.

Двигатель

2-тактный агрегат Ямаха 15 имеет 3 скорости (вперед, нейтраль, назад) и водяное охлаждение забортной водой. Смазка осуществляется предварительным смешением.

Читайте так же:
Мицубиси грандис как отрегулировать фары

Технические характеристики мотора:

  • рабочий объем – 246 куб.см.;
  • номинальная мощность – 15 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 56 мм;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин.

Масса двигателя составляет 36 кг, что меньше чем у аналогов.

Обкатка силовой установки Ямаха 15 осуществляется просто. Для этого используется топливная смесь в соотношении 1:25 (масло и бензин). Эксплуатация агрегата вне воды запрещается, поскольку это может повредить водяной насос. В период обкатки необходимо следить за равномерностью водяного потока.

Процесс проходит следующим образом:

1. 0-15 минут. Мотор функционирует в режиме холостого хода.

2. 15-120 минут. Двигатель работает на половине хода ручки газа (примерно 3500 об/мин). Следует менять количество оборотов каждые 15 минут.

3. 2-4 часа. Данная фаза обкатки проходит на 66% от предельной мощности (до 4500 об/мин).

4. 4-7 часов. Работа на 75%-80% от максимальных оборотов. Периодически на 1-2 минуте следует пользоваться полным газом, а также менять обороты каждые 15 минут.

5. 7-10 часов. Агрегат функционирует в разных режимах с регулярной сменой мощности.

После обкатки необходимо пройти техобслуживание и проверить годность узлов.

Пошаговая инструкция по раздушке лодочного мотора

  1. Снимаем капот мотора;
  2. Откручиваем крепления тяг;
  3. Откручиваем ограничитель дроссельной заслонки;

Вот и все, что нужно сделать для того, чтобы увеличить мощность мотора с 9.9 до 15 л.с. На старых моделях необходимо было менять сами лепестковые клапаны, но на всех современных (их количество составляет порядка 90%), достаточно просто убрать ограничители.

После переделки лодочного мотора нужно на воде отрегулировать карбюратор – но это в очень редких случаях, обычно его настройки не сбиваются.

Еще один момент – так как демонтируется ограничитель дроссельной заслонки, увеличится опережение угла зажигания.

Что нужно знать о новом двигателе (инструкция)

Чека безопасности

Приобретя новый или бывший в употреблении двигатель, в первую очередь следует произвести осмотр главных узлов двигателя. Нужно проверить комплектацию и обратить внимание на то, затянуты ли должным образом все болты. Комплектация нового мотора указывается на гарантийном талоне или в инструкции для лодочного мотора и может отличаться в зависимости от года производства данного двигателя.

Ручка газа, которая находится на румпеле, должна поворачиваться без скрипов и больших усилий. Все тавотницы и движущиеся механизмы, такие как подвеска мотора, трос газа, струбцины, на которых крепится двигатель к транцу лодки, должны быть смазаны водостойкой смазкой. Не будет лишним проверить гребной винт лодочного мотора на присутствие люфтов и кривизны вала. Отзывы об инструкции по эксплуатации «Ямаха» 3 л. с. довольно расплывчаты и проще посмотреть в инструкцию, которая прилагается к лодочному мотору с коробки.

Характеристики

Моторе способен работать на бензине А-92, что для российских реалий является хорошим дополнение. Ямаха 30 оснащается отдельным топливным баком на 24 л. Это позволяет длительное время не думать о заправке. Средний показатель расхода топлива составляет 8-10 л в час.

Двигатель

2-тактный лодочный мотор Ямаха 30 имеет карбюратор и карбюраторную систему впуска.

  • рабочий объем – 496 куб. см.;
  • номинальная мощность – 22,1 (30) кВт (л.с.);
  • максимальные обороты – 4500-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 3;
  • диаметр цилиндра – 59,5 мм.
Читайте так же:
K7j kangoo регулировка клапанов

Мотор устанавливается на лодки с высотой транца в 381 или 508 мм (модификации S и L). Двигатель имеет водяное охлаждение и 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная).

Что касается обкатки, то процесс здесь стандартный и опытные пользователи ничего нового для себя не откроют. Перед началом процесса необходимо наполнить топливный бак смесью масла и бензина в соотношении 1 к 25. На следующем этапе следует завести двигатель. У модели Ямаха 30 сразу выскочит сигнал о перегреве. Для его отключения придется разъединить разъем между розовым и черным проводом, расположенными под капотом у тяг ДУ и предохранителя. Первые 15 минут мотор должен поработать на холостых оборотах. Затем обкатка продолжается на ходу. 50 минут на половине от максимального газа. Потом около часа на 60-70% от предельных оборотов. Последние 2,5 часа следует поездить на 80-90% от максимума, периодически включая полный газ. После этого обкатка завершается.

Первое приближение

ПЛМ Yamaha 40XWS

Модель Yamaha 40XWS (E40XWS) выпускается с 1999 года. Она оснащена электрическим и ручным стартером. Есть румпельные модели, 40XМHX, 40XWS, в которых отсутствует электростартер – только ручной запуск, естественно, они дешевле.

40X имеет самый большой рабочий объем среди всех современных двухцилиндровых двухтактных карбюраторных «сороковок» – 703 куб. см. То, что модель оснащена всего одним карбюратором несколько ухудшает ее внешнюю скоростную характеристику по сравнению, хотя бы с её альтернативой от Ямахи, — Yamaha 40VEOS. Зато конструкция проста, мотор недорогой и надёжный, в чём собственно и заключается суть и философия 40 ХWS.

Эффективная мощность двигателя 40X 39,4 л.с. Максимальную мощность мотор развивает лишь при 5000 оборотах.

Модель имеет довольно приятный, можно сказать, современный дизайн, чего не скажешь о трёхцилиндровой двухтактной ямаховской братии 40-90 л.с. Больше современного в ней ничего нет. По сути — хорошо продуманный и качественный «поднакачанный» японовихрь.

Лучшие лодочные моторы малой мощности

Suzuki DF 2,5S

2,5-сильный «Сузуки» — это самый компактный и легкий в линейке компании лодочный мотор (13,5 кг), собранный на 68-кубовом четырехтактнике. В версии под высокий транец (DF 2,5L) мотор прибавляет в весе всего полкилограмма. Причем, стремясь сделать мотор полегче, производитель не отказался от водяного охлаждения – как не отказался и от переключения передач, не ограничившись только центробежным сцеплением, а применив полноценную «нейтралку». А вот для реверса уже придется разворачивать мотор на 180 градусов, задний ход «малышу» не достался.

Регулировка наклона – четырехпозиционная, но ни разу не удобная, поскольку потребует крутить гайку с контргайкой, да еще и полностью извлекать фиксирующий болт с шайбами. На воде этого не стоит делать – так что, если Вы часто эксплуатируете лодку с разной нагрузкой, меняющей развесовку и соответственно дифферент, будьте внимательнее: как бы что не улетело в процессе настройки за борт.

Читайте так же:
Таймеры и синхронизация времени

Двигатель завод умудрился настроить аж на соответствие калифорнийским экологическим нормам, так что встроенный микробачок объемом всего в 0,9 л по паспорту не так страшен: на самом деле мотор весьма-таки экономичен даже по меркам именно малокубатурных четырехтактников. А вот что позабавит владельца точно, так это инструкция, которую как будто и не японцы писали: например, она подробно описывает, как завести мотор с помощью комплектной «аварийной веревки» и комплектной же отвертки, если неисправен ручной стартер.

Лодочный мотор Hidea HD 5 FHS

Hidea HD 5 FHS – компактный лодочный мотор по приемлемой цене. Двигатель выпускается известной китайской компанией Хайди, которая считается одним из лидеров по производству компонентов для лодочного транспорта. В процессе создания модели HD 5 FHS китайские инженеры учитывали опыт европейских и западных инструкторов, и в результате выпустили технически совершенный агрегат, изготовленный из компонентов, проверенных временем. В нем нет замысловатых решений, и в этом заключается его простота и надежность. Рассмотрим ключевые достоинства мотора, а также его характеристики и мнения потенциальных клиентов Hidea.

Предназначение и особенности мотора

Hidea HD 5 FHS – мотор с двухтактной одноцилиндровой компоновкой, с ручным управлением румпельного типа. Это довольно простая и проверенная конструкция, гарантирующая эффективную и надежную работу на протяжение длительного времени. Мотор развивает достаточно мощности, чтобы удовлетворить потребности любого лодочника, рыболова, охотника, искателя приключения или желающего просто отдохнуть и полюбоваться окрестностями. Хайди оборудован жидкостной системой охлаждения, которая исключает перегрев даже в тот момент, когда двигатель работает на пределе своих возможностей. Компактные габариты, небольшой вес и удобная форма корпуса – все это обеспечивает удобство транспортировки и установки мотора непосредственно на лодку. К тому же, силовая установка не займет много места судне. Масса устройства – всего 21 кг, что также является одним из важных плюсов в пользу именно этой модели. Лодочный мотор способен развить впечатляющие 5500 об/мин, и это не смотря на небольшую мощностью. Благодаря отличной тяге лодка с таким мотором быстро стартует с места, и достигает приличной скорости.

Кроме того, обратим внимание на укороченный 380-миллиметровый транец, входящий в базовую комплектацию Hidea HD 5 FHS. Данное приспособление позволяет использовать мотор для лодок с низкой кормой.

Ко всему прочему, стоит отметить наличие всевозможных регулировок, таких как возможность разворота под любым углом, функция подруливания и многие другие манипуляции.

Видео

Характеристики

  • Масса, кг – 23
  • Размеры, мм: длина – 793, ширина – 320, высота – 996
  • Вместимость бака, л – 2,4
  • Коробка передач – три положения: F, N, R (вперед, нейтраль и назад соответственно)
  • Система управления, тип – румпель
  • Система охлаждения – водяная
  • Зажигание – CDI
  • Запуск – ручного типа
  • Двигатель – бензиновый, 2-тактный, одноцилиндровый
  • Рабочий объем – 0,1 литра
  • Мощность, лошадиных сил – 5
  • Максимальные обороты, об/мин – 4500

Потребление топлива

Модель Hidea HD 5 FHS расходует в среднем 1-2 литра бензина. Есть поддержка горючего с низким октановым числом, включая АИ-95.

Читайте так же:
Автоподъемники двухстоечные с верхней синхронизацией

Обкатка

Перед эксплуатацией лодочный мотор Хайди HD 5 FHS подвергается обязательной обкатке, предназначенной для притирания и адаптации внутренних деталей ДВС к местным условиям. Благодаря этому повысится надежность силовой установки, и увеличится интервал между проведением комплексного ТО. Если вовремя не проводить обкатку, есть большой риск столкнуться с неисправностями, связанными с недостаточным охлаждением. Среди других технических проблем возникает так называемый эффект сухого трения, когда деталям не хватает смазки. Дело в том, что при недостаточной обкатке компоненты мотора потребляют очень много смазка, из-за чего возникает перерасход масла и топлива. В результате масла может не хватать, вследствие чего компоненты склонны к перегреву. В худшем случае, дело может дойти до выхода из строя всего ДВС, а в худшем – придется заменить блок цилиндров и поршневую систему.

Подготовка к обкатке

Итак, действуем поэтапно. Готовим мотор к монтажу – распаковываем заводскую упаковку, достаем двигатель, устанавливаем его в заднюю часть лодки. Затем нужно залить определенное количество масла. Жидкость заправляется в редуктор, в верхней части которого есть отверстие. Открываем пробку отверстия, вставляем туда медицинский шприц и постепенно вводим масло. Надо иметь ввиду, что для данной процедуры подойдет шприц объемом не меньше 120 мл. Также обратим внимание, что наливать масло нужно до тех пор, пока оно не начнет появляться из верхнего отверстия. Убедившись в этом, плотно закрываем пробку. Напоследок еще один момент по поводу выбора масла – следует подбирать жидкость только с заводскими параметрами, которые указаны в инструкции. К тому же, масло должно соответствовать стандарту TCW-3.

Помимо заливки масла, производитель настоятельно рекомендует запастись как можно большим количеством бензина, так как обкатка длится около 10 часов. Что касается места обкатки, ее лучше проводить в неограниченном пространстве, то есть в открытом водоеме. Обкатка мотора на транце лодки – самый эффективный способ, позволяющий оценить возможности продукта, и раскрыть его потенциал на 100%. Некоторые предпочитают обкатывать в бочке. Во-первых, надо заметить, что это емкость с ограниченным пространством. В таких условиях мотор будет перегреваться, и сможет работать не более чем на 50% от своих возможностей. К тому же, в бочке у мотора больше шансов получить мощный тепловой удар, и это негативно скажется на надежности. Исходя из этого, неудивительно, что мотор лучше обкатывать на транце лодки, в открытом водоеме.

Приступаем к обкатке

  1. Оставить двигатель включенным на 10 минут, на холостых оборотах
  2. Как только мотор прогреется, постепенно повышаем обороты до самых низких. Дать мотору поработать в таком режиме в течение часа
  3. На второй час работы еще раз повышаем обороты
  4. Третий час работы – очередное повышение. Таким образом, поэтапно повышаем обороты в течение шести часов. В результате мотор должен работать на 75% от своей мощности
  5. В каждом из шести этапов важно обеспечить деталям идеальные условия для притирки и адаптации под местные условия – для этого на всех этапах движения периодически снижаем и повышаем обороты двигателя на 15-20%
  6. Последние 3 часа обкатки соблюдаем переменную скорость – поочередно двигаемся на пределе, в среднем темпе, либо очень медленно. При этом надо помнить, что давать мотору работать на полную мощность можно в течение 10-15 мин, не больше.
  7. После завершения обкатки включенный мотор должен остыть. Затем глушим двигатель, сливаем отработанную топливную смесь и отключаем подачу бензина.
  8. Проводим полный технический осмотр двигателя.
Читайте так же:
Регулировка времени открытия форсунок

Цены в России

Средняя стоимость двигателя Hidea HD 5FHS на российском рынке составляет 42 тысячи рублей.

Техническое обслуживание

предмет наличия и загрязнения
фильтрующего элемента.

1. Выньте топливный фильтр,

отсоедините правый и левый
топливопроводы и установите новый
топливный фильтр.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед тем как снимать топливный
фильтр, пережмите оба топливных
шланга, для того избежать пролива
бензина.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

ТОПЛИВНЫЙ
ФИЛЬТР

ТОПЛИВНАЯ
ТРУБКА

ЗАМОК ВЕРХНЕГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание

2. Установите новый топливный

фильтр, так чтобы нанесенная на
нем стрелка была направлена к
топливоподкачивающему насосу.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При неправильной ориентации
топливного фильтра подача бензина
будет затруднена.

3. Присоедините к топливному фильтру

топливопроводы и плотно закрепите
их хомутами.

4. Откройте вентиляционный клапан и

сделайте несколько качков ручным
топливоподкачивающим насосом,
чтобы подать бензин в
топливопровод. Проверьте наличие
течи бензина.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если снижение развиваемой
двигателем мощности или
затрудненный пуск были вызваны
наличием в топливном фильтре
большого количества воды и
отложений грязи, то необходимо
проверить состояние топливного бака.
При необходимости промойте
топливный бак.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

(Направление потока топлива)

ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ
КЛАПАН

РУЧНОЙ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС
(ГРУША)

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание

Топливный бак и фильтр
топливопри¸мника следует промывать
ежегодно или каждые 200 моточасов.

<Промывка топливного бака>

1. Отсоедините топливопровод от

2. Слейте содержимое из бака и

заправьте его небольшим
количеством бензина. Тщательно
промойте бак встряхиванием.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ТОПЛИВОПРОВОД

ШТУЦЕР ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ТОПЛИВОПРОВОДА

Промывка топливного бака и фильтра топливопри¸мника

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание

< Промывка фильтра
топливопри¸мника >

1. Поверните топливопри¸мник против
часовой стрелки и выньте его из
топливного бака.

2. Промойте фильтр в бензине или
продуйте его сжатым воздухом.

3. После промывки фильтра установите
на место и надежно закрепите
топливопри¸мник.

СИСТЕМА ПОНИЖЕНИЯ
ТОКСИЧНОСТИ ОГ
(Только по нормам для эксплуатации
на Боденском озере)
При сгорании топлива образуются
оксид углерода и углеводороды. .
Контроль за уровнем выбросов
углеводородов очень важен, поскольку
при определенных условиях они
вступают в фотохимические реакции и
под действием солнечного света могут
образовывать смог. Оксид углерода не
вступает в аналогичные реакции, но
является токсичным веществом. Для
уменьшения вредных выбросов оксида
углерода и углеводородов компания
Honda Motor Co., Ltd. использует
настройку карбюраторов на
обедненную топливовоздушную смесь,
а также другие системы.

Признаки неисправностей, которые
могут привести к увеличению вредных
выбросов

Если вы обнаружили любой из
перечисленных ниже признаков
неисправностей, обратитесь к
официальному дилеру Honda для
проверки и ремонта подвесного
мотора:
1. Неравномерная работа двигателя на

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector