Регулировка к68
Регулировка к68
Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне ООО «Топливные системы», с 1993г. начал выпуск нового поколения мотоциклетных карбюраторов К-68. Они несколько отличались от своих предшественников в конструктивном плане, а также своей функциональностью и экономичностью. Данной моделью, в различных модификациях, начали оснащать мотоциклы «Урал», «ИЖ», «Днепр». И сегодня К-68 не утратили своей актуальности и по праву считаются одной из лучших отечественных моделей для мотоциклов.
В этой статье мы рассмотрим основные виды регулировки карбюратора К-68, с помощью которых любой можно добиться хороших показателей динамики, экономичности и правильной работы всего силового агрегата. Для тех, кто не знает, как отрегулировать карбюратор на скутере, эта статья будет также полезна.
Основные виды настройки карбюратора
Ни для кого из автовладельцев не является секретом, что карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси для двигателя, которую он производит путём смешивания определённой порции воздуха с топливом. Но на этом его функции не ограничиваются. Он также должен обеспечить работу двигателя мотоцикла на различных режимах, а значит готовить топливную смесь с различной пропорцией её компонентов. Выполнение этой задачи возложено на различные системы и узлы аппарата. К ним относятся:
Главная дозирующая система;
Система холостого хода;
Система поддержания заданного уровня топлива.
Настройку этих элементов мы и рассмотрим. Начать лучше всего проверки уровня топлива в поплавковой камере. Для этого необходимо:
удалить крышку поплавковой камеры;
перевернув карбюратор, так чтобы поплавки оказались сверху, замерить расстояние от кромки корпуса до верхнего края поплавков. Оно должно равняться 26 мм ± 0,5 мм; случае отклонения устраняется путём подгибания язычка;
проверить параллельность поплавков; настраивать подгибанием кронштейнов.
Теперь займёмся главной дозирующей системой. Сперва проверяем зазор между дроссельной заслонкой и нижней частью воздушного канала. Он должен составлять 2 мм. Если величина зазора не соответствует, то регулируем её при помощи регулировочного болта троса привода дроссельной заслонки, который находится на трубке крышки дроссельного колодца.
Следующим шагом регулировки карбюратора К-68 будет проверка положения иглы дросселя. Она имеет 5 канавок, в которые может быть вставлен замок иглы. Обычное положение замка – средняя канавка. Перемещение замка вниз смесь обогащается, вверх – наоборот обедняется. Проверку осуществляем по цвету центрального электрода свечи зажигания:
если электрод чёрного или тёмно-коричневого цвета, то это значит, что сгорающая в блоке цилиндра горючая смесь сильно обогащена — перемещаем замок вниз;
если цвет светло-серый, она обеднённая – замок поднимаем;
светло-коричневый цвет электрода сигнализирует о нормальном положении иглы.
Теперь карбюратор можно установить на место и произвести регулировку холостого хода. Регулировка производится на горячем двигателе, поэтому перед регулировкой можно проехать 10 — 15 км. Далее регулировку производим в следующем порядке:
Заворачиваем винт качества смеси до упора, а затем отворачиваем на один – полтора оборота;
Вращая винт подъёма дросселя, добиваемся снижения оборотов до минимально устойчивых;
Винтом качества выводим двигатель на максимальные обороты;
Опять винтом подъёма дросселя снижаем обороты до минимальных. Данную операцию необходимо провести несколько раз, пока Вы не добьётесь устойчивой работы двигателя на максимально обеднённой смеси;
Заворачиваем винт качества на ½ оборота.
Наконец, регулировка карбюратора К-68 произведена. Если всё сделано правильно, то есть полная гарантия того, что при исправных и отлаженных остальных системах мотоцикл будет уверенно запускаться и надёжно работать на любых режимах, доставляя истинное удовольствие своему владельцу.
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Иж планета 5 регулировка карбюратора к 68. Инструкция по установке и эксплуатации карбюраторов типа К68
Маясь по тырнету в поисках вебера 2106 на продажу, наткнулся случайно на данный карб. Как я понял, он относительно новый, сделанный специально под классику. Двухкамерный и имеет механический привод заслонок, как у Вебера. Это все, что мои познания в карбюраторах дали мне понять о нем. Вопрос: Кто-нибудь его пользовал уже? Как он по засираемости по отношению к солексу и по ездовым качествам по отношению к Озону? И он имеет одну поплавковую камеру, как я понимаю.
Технические данные Карбюратор К172 — двухкамерный, эмульсионный, вертикальный, с падающим потоком смеси и последовательным механическим открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему вывода картерных газов за дроссельную заслонку — малая ветвь принудительной закрытой вентиляции картера двигателя. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы — первичной (основой) и вторичной (дополнительной) камер, автономная система холостого хода (АСХХ) в первичной камере с количественной регулировкой смеси постоянного состава, переходные системы первичной и вторичной камер, эконостат с выводом во вторичную камеру, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом от валика дроссельной заслонки первичной камеры и с выводом распылителя в обе камеры. Система пуска и прогрева двигателя — полуавтоматическая, с ручным управлением и пластиковым рычагом взаимосвязи воздушной и дроссельной заслонок. Также карбюратор имеет систему управления вакуумным регулятором опережения зажигания. Привод открытия дроссельных заслонок (ДЗ) карбюратора от педали акселератора автомобиля — рычажный с шаровым пальцем (соответствует карбюратору ДААЗ 2107). Карбюратор изготовлен в соответствии с ОСТ37.001.217-93 и ТУ 4571-037-49997648-2006 и рассчитан на эксплуатацию в составе автомобиля (двигателя) при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 50°С и относительной влажности воздуха до 98% при его температуре 25°С. Вид климатического исполнения — «02» по ГОСТ 15150. Масса карбюратора не более 2,6 кг. Параметры дозирующих элементов систем и регулировок карбюратора К172 приведены в таблице: https://www.tdpekar.ru/K172/news/292/
Карбюратор типа К172 состоит из трех основных разъемных корпусных частей. Верхняя часть — крышка карбюратора — изготовлена из алюминиевого сплава (АК12М2) и включает в свою конструкцию следующие элементы: -приемные горловины воздушного тракта для первичной и вторичной камер; -пусковое устройство с пневмокоррекором и воздушной заслонкой в приемной горловине первичной камеры; -распылитель эконостата с топливоподводящим винтом; -фланец с тремя шпильками для установки и закрепления воздушного фильтра; Крышка карбюратора соединяется с корпусом поплавковой камеры (далее — корпусом) через уплотнительную прокладку из картона с помощью семи винтов М5. Средняя часть — корпус — изготовлена из цинкового сплава (ЦАМ4-1) и включает в свою конструкцию следующие элементы: -бензовоздушные тракты первичной и вторичной камер; -диафрагменный ускорительный насос с распылителем; -топливный клапан с эластичным запорным элементом; -поплавок; -топливный фильтр; -штуцер подвода топлива; -жиклеры и эмульсионные трубки; -съемные малые диффузоры первичной и вторичной камер. Большие диффузоры выполнены непосредственно в корпусе карбюратора. Нижняя часть — корпус смесительных камер — коробчатого типа, изготовлена из алюминиевого сплава (АК12М2) и включает в свою конструкцию следующие элементы: -смесительные камеры с дроссельными заслонками первичной и вторичной камер; -валики дроссельных заслонок с рычагами привода и взаимосвязи; -узел экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) с регулировочным винтом состава смеси, винтом эксплуатационной регулировки оборотов холостого хода и трубкой подвода разрежения к клапану ЭПХХ;*) -трубку отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания; -штуцер подвода картерных газов (малая ветвь вентиляции картерных газов) *) В карбюраторе к172 отключение подачи горючей смеси в режиме принудительного холостого хода двигателя не предусмотрено. Подробнее — см. подраздел Система холостого хода. -трубку отбора разрежения к пневмоэлектроклапану ЭПХХ автомобиля или пневмоклапану ЭПХХ карбюратора. Корпус смесительных камер соединяется с корпусом поплавковой камеры с помощью двух винтов М6 через теплоизоляционную прокладку, набранную из двух картонных и одной, изготовленной из армамида ПА-СВ30-2Т. Для улучшения внешнего вида наружная поверхность корпусных деталей подвергнута дробеструйной обработке.
Настройка уровня горючего в поплавковой камере
Неправильно выставленный уровень бензина в ПК – это разбалансировка работы двигателя. Если он завышен, то смесь получится обогащённой, и одним из самых ощутимых последствий такого положения дел будет повышенный расход горючего. При уровне меньше нормы ТВС будет обеднённой, что для двигателя ещё хуже, поскольку может привести к серьёзным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.
Таким образом, уровень горючего в поплавковой – критический показатель для любого карбюратора, независимо от марки и модели.
Для точной регулировки поплавка в камере К-151 нам потребуется линейка и сверло диаметром до 2 мм.
Поплавковая камера карбюратора К-151
- устанавливаем машину на ровную горизонтальную площадку (это важно, поскольку мы будем работать с жидкостью);
- демонтируем корпус воздухофильтра, расположенный на силовом агрегате;
- запускаем мотор, даём ему поработать на ХХ примерно 5-7 минут;
- откручиваем и снимаем верхнюю крышку карбюратора;
- измеряем поплавковой камере в миллиметрах уровень топлива. Эту операцию следует проводить оперативно, поскольку бензин характеризуется высоким показателем испаряемости, особенно в жару, чему будет способствовать и нагрев двигателя. Промедлив, мы рискуем получить искажённые результаты;
- для К-151 замеры должны дать порядка 215 миллиметров – это показатель, считающийся нормальным для эффективной работы мотора;
- если уровень не соответствует нормативному – выполняем регулировку, заключающуюся в изменении положения поплавка;
- для этого нам нужно использовать что-либо, позволяющее замерять положение поплавка во время проведения регулировочных работ – пригодится предложенное в самом начале сверло, или же кусок проволоки, или любой аналогичный цилиндрический предмет. Главное, чтобы его диаметр не превышал двух миллиметров;
- переворачиваем крышку К-151 и кладём её на ровную горизонтальную поверхность – только в таком положении замеры будут точными;
- измеряем линейкой расстояние от крышки карбюратора (за точку отсчёта выбираем картонную прокладку) до нижней кромки поплавка. Это расстояние должно быть не больше двух мм;
- если это не так, следует подогнуть язычок рычага поплавка таким образом, чтобы добиться нормативного зазора.
Ту же операцию можно выполнить с использованием штангенциркуля, но в этом случае нужно измерять расстояние от картонной прокладки до верхней кромки поплавка. Правильный результат – 30 миллиметров. При несовпадении опять же подгибаем язычок рычага, добиваясь необходимой величины.
Снятие крышки карбюратора К-151С
Отметим, что при осуществлении всех вышеописанных настроек имеется вероятность ошибок, особенно если этим занимается неопытный автовладелец. Поэтому после выполнения регулировки нужно обязательно проверить её правильность. Делается это так:
- крышку К-151 перемещаем в вертикальное положение;
- осуществляем наблюдение за язычком, который мы подгибали (или не трогали, если уровень был в норме);
- если всё сделано без ошибок, язычок должен слегка давить и топить демпфирующий шарик, находящийся на ИК. При этом язычок рычага должен располагаться на уровне, проходящем строго параллельно игольчатому клапану;
- смотрим и на ось штамповки поплавка, которая должна располагаться на уровне, совпадающем с крышкой карбюратора.
Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается – процедуру регулировки уровня горючего в ПК придётся выполнять повторно. Многие водители ограничиваются двумя итерациями, даже если ситуация требует иного. Мы рекомендуем всё-таки завершить настройку должным образом, невзирая на потраченное время – полученный опыт нам ещё обязательно пригодится!
От состояния топливной системы напрямую зависит расход топлива, а если в ней есть неисправности, также ухудшается динамика автомобиля, двигатель начинает работать нестабильно.
В этой статье будет рассмотрен карбюратор К151: устройство, ремонт, регулировка, особенности настройки, а также основные неполадки и их признаки.
SkyR >› Блог › Карбюратор к-151, жиклеры. Схема карбюратора
Может пригодится кому нибудь
Вторая картинка просто для пояснение где какие жиклеры стоят ПО НАЗВАНИЮ, ибо цифры на ней плохо видно.
1-крышка; 2-клапан разбалансировки поплавковой камеры (только на карбюраторах К-151В); 3-поплавок; 4-воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры: 5-топливный жиклер переходной системы вторичной камеры; 6-резьбовой винт-держатель распылителя эконостата; 7-главный воздушный жиклер вторичной камеры; 8-распылитель эконостата; 9-эмульсионная трубка главной дозирующей системы вторичной камеры; 10-держатель распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном; 11-распылитель ускорительного насоса; 12-воздушная заслонка; 13-вставной малый диффузор вторичной камеры с распылителем; 14-главный воздушный жиклер первичной камеры; 15-эмульсионная трубка главной дозирующей системы первичной камеры; 16-блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой; 17-эмульсионный жиклер системы холостого хода; 18-второй воздушный жиклер холостого хода; 19-регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса; 20-ограничитель хода всасывающего шарикового клапана ускорительного насоса; 21-корпус карбюратора; 22-перепусютой (дренажный) жиклер ускорительного насоса; 23-шарик всасывающего клапана ускорительного насоса; 24-пружина хода всасывания диафрагмы ускорительного насоса; 25-диафрагма ускорительного насоса; 26-крышка диафрагмы ускорительного насоса; 27-рычаг привода ускорительного насоса; 28-главный топливный жиклер первичной камеры; 29-щтуцер клапана ЭПХХ; 30-диафрагма клапана ЭПХХ; 31-запорный клапан ЭПХХ; 32-вставной пластмассовый ограничитель поворота винта «качества»; 33-винт регулировки состава смеси («винт качества») на холостом ходу; 34-разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе клапана ЭПХХ; 35-корпус экономайзера принудительного холостого хода (узел холостого хода); 36-отверстие регулируемого воздушного канала системы холостого хода; 37-винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу; 38-прокладка узла холостого хода; 39-дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподающей ветви системы холостого хода (только на ранних модификациях карбюраторов); 40-переходное щелевое отверстие системы холостого хода; 41-дроссельная заслонка первичной камеры; 42-кулачок привода рычага ускорительного насоса; 43-ролик рычага ускорительного насоса; 44-входное окно воздушного канала системы холостого хода; 45-дроссельная заслонка вторичной камеры; 46-термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора; 47-корпус дроссельных заслонок; 48-штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ; 49- штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания; 50-главный топливный жиклер вторичной камеры; 51-штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов; 52-силовая цепь блока управления ЭПХХ; 53-цепь микропереключателя управления ЭПХХ; 54-фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ; 55-электромагнитный клапан управления ЭПХХ; 56-винт крепления топливных штуцеров поплавковой камеры; 57-топливный фильтр; 58-топливный штуцер; 59-пробка на стенке поплавковой камеры; 60-запорный клапан поплавкового механизма; 61-серьга запорной иглы; 62-язычок поплавка; 63-электромагнит привода клапана разбалансировки поплавковой камеры (только на карбюраторах К-151В)
Замена игольчатого клапана в поплавковой камере
Если двигатель потребляет много топлива, одной из причин этого явления может быть неисправный игольчатый клапан в поплавковой камере – он не герметичен, и в камеру поступает слишком много бензина. В некоторых случаях клапан совсем перестает удерживать топливо, тогда бензином полностью заливается карбюратор, и автомобиль не заводится. Игольчатый клапан меняем очень просто:
- снимаем верхнюю крышку карбюратора;
- отворачиваем винт, который держит ось поплавка;
Как Настроить Карбюратор На Иж Планета 5
Юпитер 5. одно из самых успешных творений российского мотоциклетного производства. Сейчас, как и 30 лет назад, устройство часто встречается на улицах отдаленных и крупных городов, и его владелец, почти всегда, владелец предпочитает обходиться без посторонней помощи.
Карбюратор, Будучи одним из важных компонентов, по крайней мере, некоторых автомобилей, он поддается тяжелой работе и чрезмерному износу. Учитывая высокий возраст определенных моделей, замена этого модуля очень часто становится неизбежным условием для продления срока службы устройства.
Велосипед оснащен ижевскими карбюраторами К-62Д, К-65Д, К-68Д, или чехословацкая модель Jikov-2928CE. Между первыми двумя вариантами есть несколько отличий: дизайн верхнего слоя; диаметр сопла обогащения; игольчатые крепления (K-65D поставляется с насадкой). K-68D отличается от своего предшественника:
- Расширенный диффузор.
- Круглый (не квадратный, как у K-65) клапан.
- Боковое (легче оптимизировать) размещение свободный винт переехать.
- Резьбовая (для быстрой регулировки иглы) верхняя крышка.
Который лучше поставить карбюратор на Иль Юпитер 5? Как вы видете, 68 модель удобнее обслуживать, однако опытные мотоциклисты отмечают, что в нем часто встречается брак, например, при отсутствии отверстия, улучшающего образование топливной смеси.
Jikov-2928CE считается более качественным, но также более сложным в использовании и ремонте с карбюратором. Поэтому выбор этой опции должен подготовить к возможным трудностям, например, при поиске чередующихся струй, поскольку их размеры значительно меньше, чем в Ижевске.
Рис. Карбюратор К-62:
1. струя топлива холостой ход, 2. основная топливная струя; 3. поплавковая камера, 4. распылитель; 5. ось поплавка; 6. гильза поплавкового рычага; 7. воздуховод, 8. сопло, 9. дозированная игла, 10. корпус; 11. дроссель, 12. фиксатор иглы; 13. дроссельная пружина; 14. ограничитель ограничителя подъема дроссельной заслонки (снято после отказа двигателя); 15. трос управления дросселем, 16. винт холостого хода (опускание дросселя); 17. крышка; 18. регулировочный винт холостой ход, 19. фитинг для впрыска топлива, 20. переходные отверстия, 21. канал эмульсии холостой ход; 22. дренажное отверстие, 23. воздушный канал холостой ход, 24. стопорная игла с шайбой, 25. поплавок, 26. корректор эмульсионного канала; 27. мерная игла; 28. поплавок, 29. плунжер, 30. пружина плунжера, 31. трос управления коррекцией
Настроить карбюратор IZ Jupiter 5 следует так, чтобы не было рывков, и двигатель не задерживается в случае внезапного открытия и закрытия дросселя. В первом случае обогатите горючую смесь, повернув винт холостой ход Поворот на ¼-½ по часовой стрелке. Во втором поверните винт в обратном направлении.
отлаживать карбюратор Юпитер 5 также доступен в рабочих режимах. В зависимости от погоды и состояния двигателя дозирующую иглу можно перемещать вверх, чтобы обогатить смесь, и вниз, чтобы получить противоположный эффект.
Карбюратор на мотоцикл Урал. Настройка карбюраторов на мотоцикле Урал. Настройка системы питания мотоцикла Урал
Чтобы двигатель мотоцикла заводился без проблем и хорошо набирал обороты, должны работать минимум две системы. Одна из них – это система зажигания, вторая – система питания. Попросту говоря, должна быть искра в камере сгорания в нужное время и должно поступать топливо в смеси с воздухом в цилиндр в необходимом количестве.
Так вот о топливе. Прежде чем заниматься настройками системы питания, необходимо убедиться в том, что система зажигания настроена и работает как надо. Убедились, что все нормально? Тогда начнем.
Начинать необходимо со свечей. Они многое могут рассказать. Выкручиваем свечи после заезда по трассе километров так на тридцать, как минимум, со средними или выше оборотами двигателя и внимательно их осматриваем. Черный нагар, похожий на сажу, говорит о том, что для нормального горения смеси не хватает воздуха. Смесь богатая. Много бензина и мало воздуха. Если изолятор свечи совсем без нагара или белый, то смесь бедная. Слишком много воздуха и маловато бензина. Нормальный цвет должен быть от песочного до красно-кирпичного. Если изолятор свечи нормального цвета, то в карбюратор лезть не стоит. Следует руководствоваться правилом, лучшее – враг хорошего.
Если карбюратор богатит
В первую очередь осматриваем воздушный фильтр. Он может быть грязным. Могут быть также перекрыты воздушные пути, например тряпку засосало, воздушный патрубок пережат или воздушная заслонка открывается не полностью, у кого она есть. С подачей воздуха разобрались, все у нас чисто, свободно, без препятствий. Идем дальше.
Можно снять карбюратор, полностью его разобрать, промыть, продуть все каналы, просушить и собрать заново, но далеко не всегда требуется полная разборка, чаще можно обойтись просто регулировками. Но если ваш карбюратор не реагирует на вращение регулировочного винта качества, то разборка и промывка просто необходима.
Первым делом проверяем уровень топлива в поплавковой камере . Как это сделать?
Начинаем с проверки запорного клапана или, попросту говоря, иглы. Не держащий запорный клапан – причина очень многих бед. В том числе и повышенного уровня бензина, который приводит к переобогащению смеси. На карбюраторах К-62, К-63, К-65, К-68 игольчатые клапаны бывают двух видов. С колечком или с резиновым конусом. Чтобы добраться до него, необходимо снять нижнюю крышку карбюратора, которая крепится к корпусу двумя винтами (осторожно при снятии, не повредите прокладку), потом снять поплавок, аккуратно выдавив его ось с направляющих. Иголочка, как правило, остается на язычке поплавка или выпадает. Осторожно, не потеряйте ее.
Осматриваем иголку, если она с резиновым конусом, то осматриваем конус, он должен быть без повреждений и посторонних предметов (волосков, песчинок и т. п.). Если игла с уплотнительным кольцом, то смотрим, как сидит это кольцо на головке иглы. Если колечко болтается или вообще отсутствует, необходимо заменить (установить) либо только уплотнительное колечко, либо иглу. Колечко должно сидеть плотно. Иголка должна двигаться по седлу без заеданий, в противном случае меняем весь клапан целиком.
Далее продуваем сжатым воздухом седло клапана (если карбюратор был снят) либо открываем топливный кран, чтобы промыть седло бензином.
При снятом карбюраторе уровень можно проверить так.
Переворачиваем карбюратор поплавком вверх и измеряем расстояние от плоскости корпуса до самой верхней части поплавка. Оно должно быть в пределах 26-27 мм. Если не соответствует, то размер регулируем подгибанием язычка поплавка.
Можно ли проверить и отрегулировать уровень топлива, не снимая карбюраторы на Урале? Они ведь установлены на головках цилиндров под углами к горизонтальной и вертикальной плоскостям?
При определенной сноровке это возможно. Для этого понадобится свободный поплавок от такого же карбюратора. В установленном на центральную подставку мотоцикле (речь идет об одиночке) открываем бензокран. Ждем некоторое время, чтобы карбюраторы наполнились бензином. Закрываем бензокран и отсоединяем бензошланг от карбюратора. Снимаем нижнюю крышку карбюратора с бензином и опускаем в нее запасной поплавок. Далее прислоняем крышку к нижней плоскости корпуса таким образом, чтобы плоскости крышки стали как бы продолжением плоскости корпуса (мы имитируем установку крышки, устанавливаем фактический угол наклона нижней части), при этом уровень топлива должен быть под обрез самого нижнего угла крышки и не переливаться через него. Если не соответствует, то путем подгибания-отгибания язычка добиваемся нужного уровня. В этом случае нижнюю крышку и бензошланг придется несколько раз снимать и ставить на место для контрольного наполнения бензином. После регулировки уровня приступаем к следующему.
Регулировка холостого хода и качества смеси (Карбюратор К-62, 63, 65, 68).
Регулировку производим на прогретом двигателе. Порядок действий примерно такой:
1. Устанавливаем минимальные устойчивые обороты двигателя путем вращения винта количества (на К-62,63,65 это верхний болт под ключ на 13, на К-68 это горизонтальный винт под отвертку).
2. Медленно вращая винт качества в ту или другую стороны (на всех перечисленных типах карбюратора это вертикальный винт под отвертку), ловим момент увеличения оборотов до максимальных (ориентировочно 1,5-2,5 оборота от полностью закрученного положения, но возможны отклонения в ту или иную сторону).
3. Повторяем 1-е и 2-е действие до установления нормальных оборотов холостого хода.
4. Проверяем регулировку путем открытия и закрытия дросселя.
5. Если при резком открытии ручки газа двигатель глохнет, заворачиваем винт качества на 1/4-1/2 оборота (обогащаем смесь).
6. Если двигатель глохнет при резком закрытии газа, выворачиваем винт качества на 1/4-1/2 оборота (обедняем смесь).
Далее необходимо провести регулировку положения дозирующей иглы. Садимся на мотоцикл и едем. На прямолинейном участке смотрим как мотоцикл отзывается га ручку газа. Слабовато? Поднимаем иглу на одно деление обогащая смесь и снова смотрим. Все нормально, но свечи черные? Опускаем иглу обедняя смесь, добиваясь появления коричневого оттенка на изоляторе свечи. Игла регулирует количество топлива на средних оборотах двигателя, как раз их мы используем чаще всего.
На максимальных оборотах, когда ручка газа откручена до упора работает только главный топливный жиклер. Подбирая его проходное сечение можно добиться увеличения максимальных оборотов двигателя.
Вот примерно так.
Если есть вопросы или пожелания, пишите в комментариях к статье. Будем искать правду вместе.
Регулировка карбюраторов К-301, К-65, К-68.
Самый простой способ регулировки . На самом деле все очень просто!
Привет Евгений.Как ты относишься к так называемым переплюйкам .
Евгений эту фигню все знают, а кто не знает найдет. А вот детальную настройку тут уже сложней намного. Я про изменение диаметра жиклёров, поднимание опускание иглы, изменение уровня поплавка. Как играться с ними тоже понятно, а вот как определить что именно эту операцию делать нужно? Ведь мотор должен большую часть времени на средних оборотах работать, а не на холостых. Хотелось бы поподробней узнать про эти фичи. И настроить мотор чтобы ровно работал и рвать мог
Привет Жень почему мой Урал не работает на одном горшке ? левый работает хорошо, а правый почихивает но работает. левый один работаеа, правый не может один .
Привет Жень.Чё не добавил что регулировка осуществляется на прогретом двигателе,и еще при регулировке карбюратора на автомобиле например при регулировке количества смеси регулируется заново качество смеси т.е. уменьшил обороты опять ищешь горочку, увеличил опять ищешь горочку т.е. для для определенных оборотах ХХ нужно подбирать опять горку или я не прав?
Вчера регулировал по этой же схеме. Но мотоцикл не много дрыгается на холостых. Я так понял это из за разницы компрессии?
А если зажигание электронное, то как синхронизировать, там же снимать колпак нельзя?
Евгений, а свечу из нерегулируемого цилиндра нужно выкручивать?
И еще ты не добавил, что регулируется карб в последнюю очередь после проверки ЦПГ и выставления зажигания
А де ремонт Юпитира
У меня икс-1 для настройки карбосов, всё просто, вкрутил, настроил))
Расскажи по подробнее про регулировку к 302. Какие винты за что отвечают
Здарова Женек! слушай, не могу горку правильную сделать на К-301А, обороты растут и не падают, когда кручу винт качества, Урал м 72
и свечи постоянно чёрные в копоти
Женя, такой вопрос: есть ли смысл вместо советских к301 отказаться в пользу тайваньских к68?
что можете сказать про инерционный наддув(переплюйка).
жек сними видео как правильно регулировать клапана
евгений нужна помощь. есть проблема с регулировкой карбов к 65т на урале м 67-36. правый цилиндр плохо поддается регулировки. работает с перебоями на холостых.карб снимался,промывался,прдувался не помогает. компрессия в обеих цилиндрах по 8 очков. поршневая и цилиндры новые пробег с ними 1500 км.зажигание выставлено правильно.у меня есть подозрение на бракованный карб. карбы российского про-ва.воздухан промывался,продувался.
Ну, это настройка винта качества смеси, и синхронизация и то не совсем корректно, на электронном зажигании нельзя скидывать колпаки, а настройка рабочего режима иглой ?) а как же настройка на полном открытии дросселя жиклёром ?) а где про уровень в поплавковой камере ? Супер! вопросов у новичков должно возникать больше чем дано в видео ответов), они же не на холостом будут ездить.
Как же мало толковой информации в интернете, спасибо за видео.
Евгений вы лучший мастер которого я встречал
видно что человек с головой
я их никогда не синхронизировал, но надо попробовать
подскажи может есть опыт установки рz30 с ускорительным насосом?
ПРИВЕТ. Евгений подскажите_ — купил новые к 68 У пекар карбы нормально поддаются регулировки, но левый горшок при сбросе газа стреляет. если винт качества затянуть полностью или на 1 оборот оставить, при перегазовки стрелять перестает. думал зажиг я менял колпачки местами не помогло. при этом правый цилиндр работает как надо. может ли это быть из-за подсоса воздуха головка -колено.? ИЛИ из-за больших зазоров в клапанах? головки после капиталки.
здоровенько ! муравей заводится сполпинка но нет оборотов что может быть
Жека здарова у меня урал уже третий но стакой проблемой встретился впервые можно так сказать вобщем карбюраторы к68 просверлил их как ты показывал теряет сознания если начинаешь ему наваливать хлобки в воздухан ты гаворил бедная смесь прибавлял топлива немного лучьше становиться но провалы так и остались и хлопки клапона притерал не тикут зажигания тоже норм заводиться с пол пенка как гавориться регулировал карбюраторы как ты показывал сначало один потом другой результатов нет карбюраторы к настройкам подаются все норм не знаю что ему нада можед что подскажешь буду рад
я согласен с твоими доводами Жека. я предлагаю попробовать, выточить втулки типа направляющих клапанов. с каналами для масла, неатделёным от штанги чтобы масло протикало вдоль штанги соприкосаясь с нею. и плотно вставить их в трубки которые прячут штанги. как тебе идея. отпишысь пожалуйста.
походу пока я писал комент, дидео перелистнулось. если что прошлые коменты были насчет зазоров клапанов. а насчет карбов, могу сказать что один карб. по уму присобаченный, решает все проблемы.
если хочеш продимонстрирую тебе лично. фото моего урала есть в вк, ссылку я кинул. но видосов там нет только фото. нехочу чтобы ты щитал меня какимто хэйтером. я просто такойже любитель уралов.
синхронизацию по вакууметрам или водяному уровню не пробовали?
Очень полезные видюхи )
Расскажи пожалуйста как зажигание на урале выставлять
Евгений подскажи увеличивается уровень масла урал 36 ясно что попадает бензин не могу понять как карбы 63т перепробывал все или наверное все .каклечить?
Привет. Очень много роликов про один карбюратор, вопрос, чем хорошо и чем плохо?
у вас есть установка зажигания я делаю как у вас но врощаеш зожигание не кокого эффекта нет как металический придмет весел так и остался весеть какая при чина ещё может быть
у вас есть установка зажигания я делаю как у вас но врощаеш зожигание не кокого эффекта нет как металический придмет весел так и остался весеть какая при чина ещё может быть
Здравствуйте, Евгений! Подскажите, пожалуйста причину почему двигатель не реагирует на поворот винта регулировки холостого хода: хоть закручиваю до упора, хоть выкручиваю его полностью- обороты не меняются. Приходится регулировать холостой ход натяжением тросика.
Очень доступно и понятно. Палец вверх. И вопрос. Если настроил все как сказано, нужно ли регулировать момент поднятия заслонок, что бы они синхронно поднимались или же этих настроек будет достаточно?
спасибо тебе хорошо объяснил.
Женя ТЫ НЕ ПОДСКАЖЕШЬ почему один цилиндр (правый) греется больше (левого) даже на холостом ходу, не могу понять в чём дело . Я и карбы 65. регулировал и синхронизац. и зажигание, будто всё правильно делаю( не один год моцык УРАЛ) НЕПОЙМУ В ЧЁМ ДЕЛО И ВСЁ.
Здраствуйте Евгений уменя такой вопрос я установил на урал один карбюратор к301 держет высокие обороты не могу снизить что можете посоветовать зорание спосибо
СПАСИБО . За совет! Действительно, всё доступно и понятно.
Евгений. Как быть со снятием колпачков со свечи если установлено БСЗ с ФУОЗ Саруман? Там в мануале категорически не рекомендуют при работающем двигателе размыкать свечу(( Как тогда синхронизировать? Спасибо . С ув.
Евген привет! если будет возможность сделай обзор на карбы keihen pz30, отзывов много, обзоров мало по установке и регулировке. Вчера поставил, я в восторге! Советую всем Ураловодам! Моцык ожил — такое ощущение, что он мучался с 68 пекарами. спасибо)
вот это качественный контент
Жень, твоё мнение относительно целесообразности использования стробоскопа орион-ст для точного выставления момента зажигания на УРАЛе. Слышал о таком? Есть смысл брать?
Евген привет , подскажи пожалуйста на Днепре 11 1994 года при заводке мотоцикла не гаснет лампа зарядки,щетки на генераторе смотрел в нормальном состоянии,в чем может быть причина?диодный мост?
подскажи пожалуйста какой главный топлевный жиклер должен стоять на к68у для днепра.
Евгений у меня мотоцикл урал,а свечи нагар собирает,дым в глушители очень чёрный и потом перебой.Что надо делать?
а карбюратор к 63 так можно регулировать
что делать если двигатель после прогрева глохнет и не заводится пока не остынет??
подскажите, не много не понял , когда вы настаивали уже с двумя завезёнными цилиндрами, вы подкручивали болт холостого хода , чтобы цилиндры работали на минимуме устойчивых?
А иглы как выставить
подскажите какой корбюратор лучше К65 или К68 на Днепр?
Слушай,к 65 с на Минск подходит?
Здравствуй. Подскажите пожалуйста, карб. К 65И. Планета 4. Завожу, прогреваю, кручу болт качества смеси обороты не падают и не поднимаются. В чем причина? Заранее спасибо.
Про иглу не чего не сказал и про уровень в поплавковой камере, а самое главное нельзя снимать колпак со свечи при работающем двигателе при настройке синхронизации, если у вас электронное зажигание, а то катухе может прийти хана!