Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора бензопилы калибр бп 2600 18

Регулировка карбюратора бензопилы калибр бп 2600 18

Карбюратор можно самостоятельно настроить, посмотрев пару видео с пошаговым руководством.

В комплектацию входят:

  • бензопила;
  • пильная шина и чехол для нее;
  • цепь;
  • комплект необходимых ключей для диагностики, обслуживания и сборки;
  • дополнительная свеча и шнур стартера;
  • мерный стакан для топлива;
  • инструкция.

Бензопила Калибр БП-2600. Обзор основных технических характеристик. Инструкция по эксплуатации, особенности обслуживания

Правила применения

Перед тем, как использовать бензопилу по назначению, необходимо выполнить калибровку натяжения цепи. Дело в том, что из-за сильной натянутости цепи инструмент может выйти из строя, а из-за слабой натянутости пила становится небезопасной в применении.

Помимо этого, рекомендуется выполнить обкатку нового прибора. Для этого нужно выбрать 8-10 бачков бензина. При этом нельзя создавать нагрузки на рабочую часть, и перегревать мотор.

Во время применения пилы следует надевать средства индивидуальной защиты.

Бензопила КАЛИБР БП-2600/18У – полупрофессиональный инструмент, который отличается высокой мощностью и производительностью. Прибор рекомендован к применению при выполнении строительных работ, связанных с использованием древесины, а также для работы в лесу.

Особенности инструмента

Бензопила КАЛИБР БП-2600/18У – инструмент российской компании, но китайской сборки. Прибор имеет высококачественную сборку и продолжительный период эксплуатации.

Особенности конструкции

Пила этого типа выполнена таким образом, что при использовании устройства сначала заканчивается бензин, а только потом смазочный материал. Благодаря этому инструмент не работает без масла, что препятствует возникновению поломок.

КАЛИБР БП-2300/18

Такая модель имеет схожие характеристики с рассматриваемым инструментом, но оснащена более слабым мотором. Его мощность составляет 3,07 л.с. Производительность также чуть ниже, но зато более приемлемая цена.

Преимущества и недостатки

Данный инструмент имеет следующие преимущества:

  • Мощный бензиновый мотор.
  • Хорошая система охлаждения, которая обеспечивает продолжительный эксплуатационный период инструмента.
  • Простой и быстрый запуск благодаря электронному зажиганию.
  • Наличие тормоза цепи, который обеспечивает моментальную остановку рабочего органа в случае возникновения аварийной ситуации.
  • Точность работы.
  • Смазка цепи в автоматическом режиме.
  • Масляный насос можно регулировать.
  • Наличие устройства виброгашения рукояток.
  • Идеально сбалансированный корпус.
  • Большой расход топлива.
  • Бензобак подтекает.
  • Частые поломки карбюратора.

Сферы применения

Чаще всего такой инструмент приобретают для личного пользования, а также для небольших лесозаготавливающих компаний.

Обычно прибор используют в следующих случаях:

Бензопила КАЛИБР БП-2600/18У: сборка, настройка, тест

  • Для распила толстых бревен
    при строительстве сооружений.
  • При заготовке дров на зиму.
  • Для спила деревьев, веток и т.д.

Аналоги

Выделяют несколько аналогов данного инструмента, а именно:

Калибр БП 1800/16У

Обойдется такая модель в 4650 руб. Официальный представитель рекламирует модель в качестве мощного 2,45-сильного помощника в работе домашним мастерам. Двухтактный движок обладает достаточным запасом топлива в емкости на 0,55 л. Вылет шины способствует срезу стволов диаметром до 30 см.

Выносливый аппарат часто приобретают для распиловки дров, при этом практически не бывает эксплуатационных проблем. Для фиксации и упора инструмента предусмотрен стальной зубчатый упор. Во время возможной травмоопасной ситуации срабатывает аварийная остановка цепи.

Особенности бензопилы “Калибр” БП 2600

  • Двухтактный ДВС мощностью 3,5 л. с.
  • Карбюратор мембранного типа.
  • Праймер, подкачивающий топливную смесь при холодном запуске мотора.
  • Ручной стартер.
  • Тормоз цепи.
  • Наличие зубчатого упора.
  • Масляный насос система смазки цепи.
  • Система виброгашения.
  • Гарнитура: шина 45 см, цепь — 64 звена (шаг ⅜).
  • Натяжение цепи инструментальное боковое.
  • Инструмент отлично сбалансирован.

регулировка, карбюратор, бензопила, калибр, 2600

Эксплуатационная инструкция

Руководство имеется в комплекте, его назначение — максимально ознакомить новоявленного владельца техники с цепной пилой. Основными пунктами эксплуатационного руководства являются:

  • Устройство, сборка и регулировкацепной бензопилы “Калибр”.
  • Безопасность при работе и обслуживании.
  • Приемы и способы пиления.
  • Технические характеристики бензопилы “Калибр” БП 2600 18 У.
  • Подготовка бензоинструмента к работе.
  • Обкаточный период.
  • Обслуживание бензопилы “Калибр”.
  • Характерные неисправности.

Востребованность продукции

Основные задачи, на которые рассчитан совместный российско-китайский продукт, заключаются в следующих пунктах:

  • заготовка дров;
  • санкционированный свал сухостоя в любой сезон;
  • подрезка крон садовых деревьев для формирования декоративной внешности и пр.

Производители предусмотрели ряд конструкционных мероприятий, обеспечивающих повышение эксплуатационного ресурса своего оборудования и снижение нагрузки на силовой блок аппарата. Эргономичная конструкция сочетается с длительным сроком бесперебойной работы.

Бензопилы Калибр

«Калибр» — известный в мире производитель электро- и бензоинструмента в широкой модельной линейке. Техника «Калибр» — продукт совместного русско-китайского производства: идеи русских инженеров успешно внедряются в Поднебесной с соблюдением ведущих международных стандартов.

И хоть эта компания возникла совсем недавно – в 2001 г., это не помешало ей уже через несколько лет после создания участвовать в международных техновыставках.

Контроль качества выпускной продукции, низкая цена и высокое разнообразие ассортимента – вот то, что выделяет бренд «Калибр» среди других и создает все основания доверять ему не хуже европейских компаний.

Бензопила БП-2600/18У

  • простой запуск независимо от погодных условий;
  • долговечная пильная гарнитура, не требующая ручного ухода;
  • удобное расположение ключевых деталей;
  • многоразовый аэрофильтр;
  • малый вес.
  • Мощность – 3,5 л.с.;
  • Бензобак – 0,67 л;
  • Картер – 0,35 л;
  • Шина – 450 мм;
  • Вес – 6,7 кг.

Плюсы и минусы бензопил «Калибр»

Бензиновые цепные пилы этого производителя справедливо входят в список лучших бензоинструментов российского рынка. Их функционал, внешнее оформление и безопасность имеют более высокий уровень, чем у аналогичных соклассников.

регулировка, карбюратор, бензопила, калибр, 2600

  • надежные карбюраторные системы;
  • увеличенная шинно-цепная гарнитура;
  • экономные моторы;
  • приятный дизайн;
  • хорошее распределение веса основных рабочих узлов;
  • технологии комфорта в отношении способа смазки, натяжения режущего механизма, воздействии вибрации и шума;
  • низкая стоимость;
  • унификация запчастей, которые делают их бензопил «Калибр» лидеров по ремонтопригодности и долговечности.

Основными недостатками этой техники считают:

  • сложности с запуском на холодную;
  • не всегда удовлетворительное качество сборки – инструмент необходимо разбирать и повторно затягивать все соединения и крепежи;
  • недолговечная «родная» цепь и направляющая, которые идут в комплекте с бензопилами;
  • неудобный тумблер включения.

Но приятная цена и немалый моторесурс компенсируют эти небольшие нюансы китайских бензопил.

В каких случаях необходима регулировка карбюратора бензопилы?

Вот список самых частых случаев, в которых необходима настройка карбюратора бензопилы:

  • Двигатель запускается, но бензопила глохнет, либо же ее совсем не получается запустить. Причиной может быть слишком большое количество воздуха в топливной камере.
  • Повышенный расход топлива. Он может возникнуть из-за чрезмерного насыщения смеси, которая поступает в двигатель, топливом. Чтобы двигатель работал хорошо, смесь должна быть качественной.
  • Болты в карбюраторе потеряли свою фиксацию из-за поврежденного корпуса карбюратора.
  • Попадание в карбюратор мусора. Такое может произойти, если поврежден фильтр или используется некачественное топливо. Вам нужно будет полностью разобрать карбюратор, промыть его и заново настроить.
  • Двигатель плохо работает на холостом ходу или не развивает полную мощность.
Читайте так же:
Регулировка холостого хода ховер

Важно! Если двигатель плохо работает из-за того, что износился поршень, настройка карбюратора не даст результата. Кроме того, вместе с настройкой желательно очистить карбюратор от мусора — это повысит эффективность процедуры.

Как работает карбюратор?

Все процессы, происходящие в двигателе, имеют не циклическую, а постоянную основу.

Проверка ускорения

Если нажать на кнопку газа бензопилы, двигатель должен повысить количество оборотов. Это должно произойти достаточно быстро. Если инструмент медленно набирает обороты, нужно немного открутить винт L, не больше, чем на 1/8 оборота.

Когда настройка закончена, нужно повторно проверить работу бензопилы на холостых оборотах — двигатель должен исправно работать, а цепь — оставаться неподвижной. Если двигатель работает нестабильно или цепь двигается, нужно повторить регулировку, опустив этап базовой настройки.

Базовая регулировка карбюратора

Винты H и L необходимо повернуть по часовой стрелке до упора, а затем вывернуть на 2 оборота в обратную сторону. Это стандартный порядок действий при первичной настройке популярных моделей бензопил. Также возможны и другие варианты.

Как правильно настроить карбюратор бензопилы

Подавляющее большинство моделей карбюраторов бензиновых пил имеют три винта регулировки:

  • холостых оборотов (Т);
  • низких оборотов (L);
  • высоких оборотов (Н).

Установка нужных параметров происходит методом вращения этих винтов.

Для точной настройки карбюратора воспользуйтесь электронным тахометром. Он позволит легко определить обороты двигателя бензопилы.

Как настроить максимальные обороты бензопилы?

Чтобы изменить максимальные обороты, нужно взаимодействовать с винтом Н. Если закручивать винт, обороты будут становиться выше, а если откручивать — ниже. Как правило, наибольшее допустимое число оборотов двигателя колеблется в диапазоне 11500-15000 в минуту. Если попытаться работать с еще большим числом, начнется проблема с зажиганием. В таком случае, винт слегка откручивают.

Устройство карбюратора

Карбюратором называют механизм, который отвечает за подготовку смеси из топлива и воздуха, подающейся затем в цилиндр двигателя. У большинства бензопил карбюраторы очень похожи, поэтому и настройка их проходит одинаковым способом.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле чтобы он работал чётко и выдавал те обороты, которые требуются и соответствуют характеристикам производителя.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

С чего начать регулировку карбюратора на бензопиле

  • Для начала его нужно снять.
  • Поэтому запасаемся шестигранным ключом на 4.
  • Снимаем крышку воздушного фильтра, затем сам фильтр откручивает свечу.
  • После этого шестигранным ключом выкручиваем 5 болтов и снимаем верхнюю крышку бензопилы.
  • Берём плоскую отвёртку и выкручиваем два болта которые держат карбюратор.
  • После того как сняли карбюратор с пилы приступаем к его очищению и промывке.
  • После промывки и просушки выявляем все недочёты, просто во многих случаях регулировка может не помочь просто из-за съеденной крышки воздушного колодца.
  • Только после полного осмотра можно начать регулировку изделия.

Регулировка в принципе простая и не раз описана на нашем сайте prokarbyrator.ru. На данной пиле в инструкции 3300 циклов, толщина цепи здесь ноль 3,25. А если толщина цепи будет тоньше, то тогда количество витков на холостом ходу будет меньше, но при этом увеличится оборотов высоких. На этой пиле максимальное количество высоких циклах 11000.

Инструкция производителя рекомендует проводить работы не на, полном газу, а на 80 процентах. На восьми тысячах оборотов, производится распиловка. У пил с более тонкими цепями обороты больше 11 тысяч, могут доходить до 13000, то есть нужно смотреть спецификацию.

Частые неисправности бензопилы

Признаки неисправностиВозможная причинаКак устранить
Причины, связанные подачей топлива
1Топливо не подается в двигатель (при снятой свече определяется сжатие внутри цилиндра, при проверке на искры, она наблюдается)Отсутствует топлива в баке или перекрыт краникЗаполнить бак смесью бензина и масла согласно инструкции
2Забилось отверстие в крышке бензобакаНеобходимо прочистить отверстие в крышке
Проблемы с запуском двигателя в работу
3Двигатель не запускается, появляется жидкость в системе выхлопаВ топливо попала водаПолностью слить топливо и залить свежую смесь бензина и масла. Добавить в топливный бак этиловый спирт и перемешать. Вода и спирт взаимно растворяются, поэтому подобный вариант возможен при небольшом количестве воды в топливной системе
4Произошло переполнение цилиндра топливомСнять свечу и проверить сухая она или влажная. Если свеча влажная, тогда перекрыть краник подачи рабочей смеси в цилиндр. Дергая за трос запуска очистить цилиндр от имеющейся жидкости. Свечу очисть и просушить. Установить свечу на место, открыть кран подкачать топлива и приступить к запуску по инструкции к бензопиле
5Нарушение в работеСнять свечу и проверить ее на
системы зажиганияналичие зазора и влаги на поверхности. Прочистить зазор между электродами свечи. Прокалить с помощью фена или газовой горелки. Проверить зазор, отрегулировать по рекомендациям производителя.
6Бензомасляная не по ступает в цилиндрЗасорение жиклеров карбюратораВыполнить очистку карбюратора
7Имеется подсос воздуха между карбюратором и впускным отверстиемЗаменить прокладку и устранить зазор
8Не работает подкачивающий насос. Топливо не поступает в карбюратор.Заменить мембрану в насосе
9Топливо не испаряется из-за наличия холодного воздуха снаружиЗапуск при t < 25 °С затруднен, бензин испаряется с большим трудом.

Холостые обороты на бензопиле

Элементы настройки карбюратора

Элементы настройки карбюратора. Винт H – установка максимальных оборотов, винт L — установка минимальных оборотов, винт LF – установка оборотов холостого хода.

Заводские настройки карбюратора бензопилы которые были не раз описаны у нас на сайте prokarbyrator.ru. Обычно с завода режимы выставляются не на полные обороты, а на какую-то 10 часть. Выставляем первичные настройки. Выставляем высокие обороты, отворачиваем винт Т против часовой стрелки на один полный оборот, то же самое делаем с винтом Л один полный оборот и пробуем завести пилу.

Так пила завелась, но не подхватила дальше смотрим что дроссельная заслонка сейчас полностью перекрыта. Поэтому, открываем дроссельную заслонку ещё где-то на одну четверть оборота. Пила завелась, но орёт. Поэтому дальше начинаем регулировать обороты.

С помощью винта Л нам необходимо найти максимальные обороты. Сейчас нужно крутить винт Л и искать наибольшие обороты. После того как самые большие обороты найдены, необходимо отвернуть против часовой стрелки винт Л на 1, 4 оборота, то есть сделать смесь более богатой. Это требуется для того, чтобы не перегревалась поршневая группа и соответственно была нормальная смазка.

Вот таким образом фактически провели начальную настройку пилы.

Регулировка карбюратора на бензопиле

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле. И так у нас есть три винта наладки карбюратора. Винт H отвечает за теноровый оборот — это максимальный оборот который развивает пила при максимальной мощности. Винт L отвечает за малые обороты, при холостом ходу пилы, на низких оборотах. Винт Т регулирует открытие дроссельной заслонки, то есть это та же самая заслонка, которая срабатывает, когда мы нажимаем рукоятку газа.

Регулировка карбюратора на бензопиле

То есть винт Т отвечает у нас за объем подачи воздуха в комнату сгорания. Винт Л отвечает за подачу топлива в камеру сгорания. Винт Н отвечает за подачу топлива в камеру сгорания на высоких оборотах.

В общем то незамысловатая схема. Вращая винт по часовой стрелке, мы открываем дроссельную заслонку и обеспечиваем большее количество воздуха, который будет поступать в комнату сгорания. И на оборот, чтобы закрыть, отворачиваем против часовой стрелки снижая количество воздуха, поступающего в камеру сгорания.

Это можно пронаблюдать на холостых оборотах, когда начинаем крутить винт в правую сторону, дроссельная заслонка открывается. Поворачиваем винт в левую сторону, против часовой стрелки заслонка у нас перекрывается полностью.

Настройка карбюратора на бензопиле

Настройка карбюратора бензопилы дальше необходимо использовать тахометр, то есть в целом она работает и развивает мощность и вроде можно работать. После таких настроек необходимо что-нибудь распилить. Чтобы проверить работу на высоких оборотах.

Схема карбюратора

Схема карбюратора: 1 – штуцер подачи топлива; 2 – канал подачи воздушных импульсов на мембрану бензонасоса; 3 – клапан впуска топлива; топливный насос (мембрана); 5 – клапан выпуска топлива из бензонасоса; 6 – фильтрующий элемент для топливной смеси; 7 – воздушная заслонка, перекрываемая при запуске и прогревании двигателя; 8 – основная дроссельная заслонка, регулирующая режим работы двигателя и его мощностные показатели; 9 – канал подачи топлива на смесеобразование; 10 – регулировочный винт оборотов холостого хода (ОХХ); 11 – игла в системе подачи топлива; 12 – жиклер холостого хода; 13 – мембрана; 14 – камера накопления топлива в карбюраторе; 15 – основной жиклер карбюратора; 16 – диффузор, здесь происходит основное испарение топлива; 17 – винт регулировки подачи топлива через основной жиклер.

На что стоит обратить внимание, при работе?

В первую очередь, на обогащение смеси, увидеть это можно по выхлопу. Когда мы выкручиваем винт Н или винт Л против часовой стрелки, обращаем внимание на выхлопную систему. Если в процессе работы у нас начинает отсюда идти сизый дым, это значит смесь мы сделали слишком богатую. Она приведёт к нагару на кольцах, и к нагару на свече.

Если у нас выхлоп с очень сильным треском — это у нас идёт детонирование, обеднённая смесь. Слишком бедная смесь может привести к перегреву двигателя и соответственно к прогоранию поршней, к износу цилиндра и выгоранию свечи.

Именно поэтому используется тахометр, чтобы настроить минимальные обороты холостого хода и максимальные обороты, холостого хода.

Какие тахометры выбрать

Что касается тахометров. То существуют тахометры производство STIH, ЭХО это достаточно дорогие, и очень хорошие тахометры. И там ни нет каких лишних проводов, которые нужно подсоединять к аппарату. Тахометр просто прикладываются к пиле и считает обороты штука хорошая, но дорога. Есть китайские аналоги. Так как пила ПИТ китайская то и тахометр можно приобрести китайского производства. Тахометр присоединяется к высоковольтному проводу, с помощью провода от тахометра, он просто на него наматывается. Включаем прибор и проводиться настройка.

Регулировка карбюратора на бензопиле бу

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле. Если у вас бензопила как бы новая, и вы ещё ничего не крутили, то необходимо, посчитать количество оборотов, когда будете заворачивать винты до конца. Для этого можно изобрести приспособление из простого циферблата старых часов.

Если пила была в не рабочем состоянии и находилась на холоде, прежде чем проводить настройки необходимо пилу прогреть где-то в течение 10 минут.

Регулируем карбюратор на бензопиле дома

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками, это не проблема. На самом деле потому, что настройки пил в домашних условиях проводятся не так часто, скорее это вынужденная мера. Следовательно, высокие обороты выставляются на данную пилу в районе 11000 оборотов.

Можно провести настройку в домашних условиях без специальных приспособлений, то есть вручную. Таким образом она проводится на слух. Проводится точно так же, то есть сперва мы находим максимальные обороты, только делаем это на слух без дополнительных приборов. Но делать это надо кратковременно потому что если мы будем гонять пилу на очень высоких оборотах, на бедной смеси, то можно просто угробить поршневую группу. Поэтому лучше использовать тахометр и увеличивать обороты по мере необходимости с обогащённой смеси выходить на более бедные они на оборот как мы это делали с винтом Л, тем не менее такое возможно.

При домашней настройке, когда вы будете регулировать пилу винт Т самом начале лучше не трогать. Сперва необходимо производить регулировку винтом Л потом винтом Н. В крайнем случае, если у вас цепь вращается после регулировки обогащение смеси, винтами Л и Н, тогда регулируем холостой ход. Делаем минимальное количество оборотов с помощью дроссельной заслонки, то есть понижаем количество оборотов.

В звуке появиться чёткий момент, когда пила набрала максимальные обороты, после этого пошёл резкий спад. Вот это и будут максимальные обороты. После того как инструмент достигнет максимальных оборотов, убираем обороты на четверть — это опять-таки предварительная настройка, и короткая настройка. Потому что все-таки, нужно настраивать так как положено, по тахометру, если вы хотите, чтоб пила проработала достаточно долго.

Настраиваем карбюратор на бензопиле правильно

Перед тем как проводить настройки, обязательно проверяем воздушный фильтр, но желательно заодно и проверить состояние свечей. Можно использовать праймер для запуска. Его использовать не обязательно, если пила заводиться нормально.

Винт Н заворачивается до упора по часовой стрелке. Сильно не затягивайте только до касания, или, когда почувствуете, что иголка встала, и все дальше его не трогаем. То же самое с винтом Л завернули до упора все это будет начальной настройкой.

В общем то настроить карбюратор пилы не такая уж, и сложная работа главное уметь слышать и пользоваться отвёрткой, так как при настройке это главный инструмент. Если вы всё-таки сомневаетесь в своих силах, то лучшим решением будет обратиться к специалистам. И самое главное, все крышки, винтики, и воздушный фильтр нужно вернуть на место. Что бы при работе чего ни будь не отпало и не закусило цепь, тем самым избежать серьёзных травм.

Регулировка карбюратора бензопилы «Штиль»: технические характеристики, модели пилы, техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция работы и советы специалистов

Без подручных инструментов за городом или в условиях частного подворья вам никак не обойтись. Даже при банальной заготовке поленьев для печи или камина нужны пила и топор, а вот при создании хозяйственных построек и вовсе требуется агрегат мощнее, например, бензопила. Мастера ее выбирают гораздо чаще, чем электрические модели, ведь пользоваться таким оборудованием проще из-за отсутствия привязки к розетке.

Бензиновые устройства разнятся по весу, комплектации и стоимости, поэтому, посетив магазин, вы можете столкнуться со сложностью выбора конкретной модели. Среди прочих предложений рынка следует выделить бензопилу «Штиль», регулировка карбюратора которой должна выполняться в процессе эксплуатации. Об этом и многом другом вы сможете узнать из статьи.

Подготовка инструментов

Перед тем как начинать регулировку, следует позаботиться о наличии инструментов. Для проведения работ самостоятельно вам могут понадобиться:

  • отвертка для винтов;
  • электронный тахометр;
  • крестовая отвертка;
  • компрессор с пистолетом.

Первая отвертка необходима для регулировки основных винтов. Ее можно приобрести в специализированном магазине. При регулировке карбюратора бензопилы «Штиль» вы можете использовать электронный тахометр. Он позволяет определять частотность вращения коленчатого вала. Если у вас есть соответствующий опыт, то регулировку вы сможете осуществить на слух.

Дополнительно о подготовке

Для регулировки винта Т вам понадобится крестовая отвертка. Для очистки пилы прежде всего следует использовать компрессор. Применять обычную шлицевую отвертку нельзя, так как винты могут обладать разным сечением. Следует купить специальную отвертку или доверить дело специалистам.

Советы профессионалов

Регулировка карбюратора бензопилы "Штиль 180" своими руками

Перед регулировкой карбюратора бензопилы «Штиль» нужно осмотреть свечи зажигания. По их состоянию и цвету вы сможете определить необходимость операции. Если они имеют черный цвет, то это указывает на переобогащение. При кирпично-сером цвете вы можете быть уверены, что все в норме. Если на электродах свечи имеется белый налет, смесь обеднена.

Именно верхний винт играет главную роль в регулировке карбюратора. Он находится рядом с глушителем. Если следовать заводским настройкам, которые можно найти на крышке корпуса, его следует выкрутить на один оборот. Затем его корректируют. Выкручивая винт, рабочую смесь вы делаете более обогащенной, при этом в нее поступает больше бензина. Если винт вкрутить, то рабочая смесь будет объединяться, при этом в топливную смесь будет попадать меньшее количество бензина.

Техника выполнения

Регулировка карбюратора бензопилы "Штиль 180"

Перед тем как заняться регулировкой карбюратора бензопилы «Штиль», следует осуществить техническое обслуживание. Оно предусматривает очистку двигателя, а также карбюратора. Свечи следует заменить, проверить натяжение цепи и поработать над очисткой воздушного фильтра. Мотор должен быть прогрет, а холостой ход необходимо отрегулировать.

При регулировке карбюратора бензопилы «Штиль» винты H и L следует завернуть до упора. Оборудование при этом необходимо заглушить. Оба винта после этого выкручиваются на один оборот. Затем устройство заводится и прогревается. Вы должны дать полный газ, а после первым винтом добиться, чтобы максимальные обороты составили 14 000 в минуту. Проверить это значение можно по тахометру. Это счетчик оборотов двигателя.

При регулировке карбюратора бензопилы «Штиль 180» своими руками не следует выдерживать максимальные обороты в течение больше, чем 10 секунд. До упора холостого хода винтом LA необходимо добиться, чтобы цепь начала двигаться. Этот винт после этого прокручивается на четверть оборота против часовой стрелки. После этого вы можете заметить, что обороты холостого хода не являются устойчивыми.

Бензопила может плохо разгоняться. Это указывает на то, что винт L нужно повернуть против часовой стрелки. При этом оборудование будет в течение короткого срока набирать обороты и, соответственно, хорошо работать на холостых. Болт LA после этого нужно подкорректировать, а обороты на холостом ходу должны составить 2800 в минуту.

Дополнительные рекомендации

Регулировка карбюратора бензопилы "Штиль 250" своими руками

Регулировка карбюратора бензопилы «Штиль 250» осуществляется по тому же принципу. Однако осуществить манипуляции не получится, если есть подсос воздуха в двигатель через прокладку. Воздух при этом проходит через ускорительный насос и сальники коленвала.

Когда необходима регулировка для бензопилы «Штиль 250»?

Регулировка карбюратора бензопилы "Штиль МС"

Регулировка может потребоваться, когда произойдет изменение качества топлива. Важно учитывать еще и условия эксплуатации, например то, насколько разреженный воздух, а также изменяется ли давление. Влажность и температура воздуха могут повлиять на необходимость регулировки.

Осуществив подобные манипуляции, вы можете добиться более высокой производительности, даже если произойдет ухудшение внешних условий. Осуществив своими руками регулировку карбюратора бензопилы «Штиль 250», вы можете предотвратить масляное голодание. Не сделав этого, вы можете столкнуться с поломкой двигателя, к которой приведет недостаточная смазка. Она поступает в цилиндр из обедненной смеси.

Регулировка карбюратора в моделях 362 и 660

Регулировка карбюратора бензопилы "Штиль 362"

Для того чтобы отрегулировать карбюратор в упомянутых моделях, необходимо будет воспользоваться лишь одним винтом, который отвечает за холостой ход. Крутить его необходимо против часовой стрелки. Он должен пойти туго. После этого необходимо сделать 2 оборота по часовой стрелке. На этом можно считать, что регулировка карбюратора бензопилы «Штиль 660» завершена.

Если обороты холостого хода окажутся очень низкими, винт следует повернуть по часовой стрелке. Цепь при этом начнет двигаться. Затем винт поворачивается на 1/2 оборота против часовой стрелки. Регулировка карбюратора бензопилы «Штиль 362» может потребоваться и при высоких оборотах холостого хода. При этом винт должен быть повернут в обратном направлении. При этом важно учесть, что делать это необходимо до того момента, пока цепь не застопорится, пока не станет идти туго. Затем винт нужно еще раз повернуть против часовой стрелки на 1/2 оборота.

Технические характеристики некоторых моделей бензопил «Штиль»

Регулировка карбюратора бензопилы "Штиль 250"

Среди прочих предложений производителя в линейке бензопил можно встретить модель 180 14″, которая представляет собой устройство бытового класса. Инструмент имеет шину с длиной в 35 см. Мощность оборудования составляет 2 л. с. или 1,5 кВт. В топливный бак вместится 0,25 л. Обороты холостого хода в этом случае равны 2800 в минуту.

Регулировка карбюратора бензопилы «Штиль МС» производится по вышеописанной схеме с помощью 2-х винтов. Для успешной эксплуатации это не все, что следует знать. Помимо прочего, нужно поинтересоваться количеством звеньев, которое здесь равно 50. В масляный бак вы сможете залить 0,15 л.

Еще одной довольно популярной моделью, которая была описана выше, является MS 180. Оборудование относится к бытовому классу. Его мощность равна 2 л. с., что равно 1,5 кВт. Весит устройство 4,2 кг. Обороты холостого хода равны 2800 в минуту.

Работать одной рукой, используя этот инструмент, нельзя. Цепь вращается с максимальной скоростью в 22,3 м/с. Длина шины у модели равна 14 дюймов. Ширина паза составляет 1,3 мм.

Еще одной довольно популярной среди потребителей моделью является MS 660. Это уже профессиональная пила с мощностью в 7,1 л. с. Объем двигателя здесь равен 91,6 см 3 , тогда как длина шины составляет 50 см. Объем масляного бака равен 0,36 л. Цепь вращается с максимальной скоростью в 27,50 м/с. Легкого запуска у данной модели нет. Обороты холостого хода составляют 2500 в минуту. Весит данное оборудование 7,3 кг. Работать с таким устройством, если у вас нет соответствующего навыка, довольно сложно.

Особенности и технические характеристики модели MS 362

Бензопила "Штиль 660" регулировка карбюратора

Данный вариант оборудования представляет собой бензопилу профессионального класса с системой безопасности и высокомощным экономичным двигателем. Производительность пиления здесь исключительная. Имеется в устройстве система легкого запуска и электронная система, обеспечивающая запуск без толчков.

Баки для топлива и масла имеют открываемые без инструмента крышки, что упрощает заправку. Для включения и выключения инструмента вы сможете использовать комбинированный рычаг. Длина шины в этом случае составляет 40 см. Мощность устройства равна 3,5 кВт или 4,8 л. с. Шаг цепи — 3/8 дюйма. Уровень шума при работе бензопилы равен 106 децибел. Обороты холостого хода составляют 2800 минуту. Весит устройство 5,8 кг.

В топливный бак вмещается 0,6 л. Среди дополнительных особенностей следует выделить:

  • повышенный коэффициент полезного действия;
  • легкий запуск;
  • возможность однорычажного управления;
  • наличие компенсатора;
  • антивибрационную систему;
  • сниженный расход масла;
  • нетеряемые гайки;
  • безопасную работу;
  • быструю заправку;
  • высокую мощность.

Что касается повышенного коэффициента полезного действия, за эту особенность отвечает четырехканальная технология. Рабочая смесь завихряется в перепускных каналах, что способствует снижению потребляемого топлива, вместе с тем возрастает КПД двигателя. Нельзя не упомянуть еще и о системе, которая автоматически отмеряет количество топлива, распознает горячий и холодный пуск, а также облегчает запуск мотора.

В заключение

С завода бензопила обычно поступает с отрегулированным карбюратором, но со временем эти манипуляции вы можете осуществлять самостоятельно. Сначала нужно произвести запуск двигателя, пила должна прогреться в течение нескольких минут. Затем следует начинать вращать винты, при которых двигатель будет развивать максимальные обороты.

Затем винт возвращается обратно. На следующем этапе нужно заняться корректировкой мощности на максимальных оборотах. Для этого следует использовать тахометр. После того как регулировка завершена, следует убедиться, что бензопила легко набирает и сбрасывает обороты, а работает при высоких и низких оборотах стабильно.

Регулировка и чистка карбюратора бензопилы своими руками

Работа двигателя бензопилы основана на сжигании специальной смеси, которая состоит из топлива, масла и воздуха. Чтобы приготовить такую смесь и равномерно передать в камеру сгорания, на моторе имеется специальный прибор — карбюратор.

Обслуживание мотопилы

В конструкцию пилы входит устройство, которое имеет заводские настройки. По мере эксплуатации прибора эти настройки сбиваются, и карбюратор надо снова регулировать. Чтобы понять, как делается регулировка карбюратора бензопилы, нужно знать, из каких частей состоит аппарат и как он работает.

Устройство и принцип работы карбюратора

Выясним устройство карбюратора бензопилы. Этот прибор состоит из:

  • корпуса;
  • диффузора, который находится при входе в прибор;
  • жиклеров;
  • клапанов, регулирующих подачу смеси;
  • специального распылителя;
  • поплавковой камеры.

В приборе бывает 2 или 3 регулировочных винта, снабженных пружинами. На конце винтов расположены иглы-конусы.

Принцип работы карбюратора бензопилы:

  1. При включении мотора распахивается воздушная заслонка.
  2. Воздух движется вперед и перемешивается с горючим в диффузоре, там, где проход сужается.
  3. Воздух идет через жиклеры, потом очищается фильтром и поступает через заслонку, расположенную на входе диффузора.
  4. При этом специальная заслонка, которая находится за диффузором, распределяет смесь, и она попадает в камеру сгорания.

Схема работы карбюратора

Прибор устроен таким образом, что объем горючего, который проходит через жиклеры, регулируется болтами бензопилы. Объем топлива в камере зависит от клапана с острым конусом. Работа этого клапана регулируется мембраной, контролирующей поступление смеси в камеру. Работа этих узлов зависит от вращения ДВС. Смесь очищается при помощи фильтра.

Когда нужна регулировка

Регулировку карбюратора нужно выполнять:

  1. Если настройки сбились из-за ослабления винтов или вибрации, а также при попытках регулировки прибора.
  2. Если поломалась крышка корпуса.
  3. Чтобы выяснить причины, почему не работает конструкция.
  4. Когда двигатель не включается или идет с натугой, а потом сразу затухает.
  5. Когда бензопила стреляет в карбюратор или «чихает».
  6. Бензопила сильно вибрирует.
  7. Чтобы проверить, отчего произошел перерасход горючего.
  8. При появлении густого выхлопа.
  9. Если в устройство не поступает бензин.
  10. Когда свечи зажигания почернели или приобрели налет.
  11. Пила не может служить на высоких оборотах и повышать мощность.
  12. Проверка двигателя, если он выключается при наборе оборотов.
  13. Была нарушена работа воздухоочистительных узлов.
  14. В систему распределения смеси попал мусор.
  15. Произошел износ поршней.

Разобранная бензопила

Выполнять регулировку также нужно при смене марки топлива и перепадах влажности.

Как настроить

Настройка карбюратора бензопилы осуществляется так. Перед тем как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует выяснить, являются ли чистыми все фильтры. Прибор регулируется тремя болтами:

  • главного жиклера H;
  • холостого хода L;
  • подстройки холостого хода S (у некоторых производителей он называется LA или T).

Перед началом настройки надо прочитать инструкцию пилы. При выполнении регулировки следует соблюдать правила:

  1. Осуществляется установка инструмента на верстак, чтобы он находился в устойчивом положении.
  2. Цепь устройства нужно направить от себя.
  3. Между инструментом и остальными предметами в помещении должно быть не меньше 2 м.

Важно является информация о том, как происходит настройка при нарушении работы конструкции. Включают карбюратор и ждут 10 минут. Регулировку начинают с нахождения такого местоположения винта L, при котором холостые обороты будут высокими. Нужен ключ для регулировки болтов. Постепенно крутят болт сначала в одну сторону, потом в другую, пока не будет занято правильное положение. Затем крутят шуруп на 1/8-1/4 оборота против часовой. Потом исправляют холостой ход шурупом S (или T, LA).

Если после подкрутки игольчатого болта L цепь не двигается, то постепенно крутят винт S по часовой до того, пока цепь не начнет движение. Потом регулируют S на 1/8-1/4 поворота обратно. Если цепь движется, поворачиваем шуруп S против часовой, пока он не закрутится. Дальше подкручиваем S на 1/8-1/4 поворота в этом же направлении.

Регулировочные болты

ДВС должен функционировать равномерно. Также следует проверить, как он ускоряется. Если нажать акселератор, обороты должны возрасти до максимума. Это означает, что мотор раскручивается хорошо.

В конце тестируют работу прибора на холостом ходу. Когда регулировка сделана верно, то конструкция не должна производить работу так:

  1. Цепь неподвижна.
  2. Звук ДВС такой, как у 4-тактного генератора.
  3. Если нажать на акселератор, произойдет быстрая раскрутка.

Если эти требования не выполняются, то надо отрегулировать холостой ход. Для этого подкрутить винт S так, как было рассказано ранее. Если не поможет, следует повторить регулировку сначала.

Так делают ручную настройку. Точная регулировка выполняется при помощи прибора тахометра. Все действия те же, только винты поворачивают, основываясь на данных тахометра. Благодаря этому прибору карбюратор можно отрегулировать быстрее.

Неисправности и их устранение

Ремонт карбюратора бензопилы своими руками позволяет устранить все неполадки, появившиеся при работе устройства.

Если ДВС крутится с перебоями и ускоряет ход долго, то нужно на 1/8 оборота подкрутить L против часовой. Затем снова настроить болт S. Следует данные настройки производить, пока мотор не станет функционировать правильно и быстро ускоряться.

Затем проверяют настройку шурупа H. Разгоняют мотор до максимума. Наблюдают за выхлопом и как крутится мотор. Если из него идет сизый дым и пила громко шумит, то это означает, что карбюратор создает слишком насыщенную смесь. Наибольшие обороты ДВС меньше нормы. В нем образуется нагар. При такой проблеме нужно немного прокрутить по часовой H. Дальше контролируют работу мотора и, если есть необходимость, повторяют настройку.

Настройка топливной системы

Если пила визжит, это означает, что двигатель перегревается, выхлоп происходит с треском, наблюдаются перебои при зажигании. Это означает, что смесь ненасыщенна, а наибольшие обороты мотора больше нормы. Это ведет к перегреву мотора, сгоранию поршня, цилиндра и прогоранию свечи. При возникновении такой проблемы для настройки следует поворачивать H на 1/4 оборота против движения стрелки часов.

Если не идет горючее в камеру сгорания, такая неполадка вызывается засором фильтра для горючего, жиклеров или каналов прибора. Для устранения неисправности понадобится полная разборка фильтра и продувка этих каналов при помощи компрессора. Для чистки каналов используют жидкость для карбюратора.

Бывает так, что в карбюраторе происходит перелив топлива. Это получается, если мембрана вышла из строя, подсохла и загрубела, стала давить на коромысло, прикрепленное к игле. Тогда регулируется игла. Чтобы сменить мембрану, надо снять карбюратор.

Мотор работает с перебоями, плохо набирает скорость вращения. Это бывает при засоре фильтра. Надо снять крышку устройства и прочистить его с применением моющих средств.

Как снять карбюратор

Перед тем как ремонтировать или прочищать карбюратор, его надо демонтировать и отсоединить от других систем. Демонтаж карбюратора осуществляется так:

  1. Снимают верхнюю крышку. Для этого надо открутить болты (3 штуки), которые расположены по периметру крышки.
  2. Снимают карбюраторный фильтр.
  3. Потом отключают шланг подачи бензина.
  4. Отключают тягу привода мотора.
  5. Отвинчивают наконечник подключения троса.
  6. Осторожно снимают и вытаскивают шланг подачи бензина.

Снимаем карбюратор

Разборка своими руками

Разборка карбюратора бензопилы Хомелите производится следующим образом. Подготавливают место — ровную поверхность. Понадобятся следующие инструменты:

  • набор отверток и гаечных ключей;
  • моющий состав;
  • ультразвуковая ванна для кавитации;
  • большой кусок картона.

После того как вы демонтировали карбюратор, следует его разобрать. Разборку карбюратора осуществляют в таком порядке, который предусмотрен конструкцией прибора.

Детали устройства имеют небольшие размеры, поэтому их следует складывать по порядку, следить, чтобы никакие компоненты не потерялись.

После разборки осуществляют дефектовку устройства и заменяют нерабочие детали и узлы. Промывают прибор специальной жидкостью, просушивают, протирают сухой тканью. Продувают сжатым воздухом трубки и жиклеры. Перед этим обрабатывают их ультразвуком, чтобы устранить налет.

Как почистить

При проведении работ своими руками нужно примерно знать, как осуществляется чистка и промывка карбюратора. Промывают прибор следующим образом:

  1. Откручивают винты на корпусе прибора.
  2. Открывают крышку, вытаскивают мелкие детали и раскладывают их на ткани.
  3. Обрабатывают стенки устройства и все детали воздухом из компрессора.
  4. Если остался на узлах нагар, то их протирают обезжиривателем.
  5. Узлы и корпус просушивают.
  6. Собирают все узлы карбюратора и устанавливают его на бензопилу.

Промывать карбюратор нужно, если для его заправки применяли некачественный бензин или использовали бензопилу при сильном морозе. После очистки двигатель будет работать лучше, и бензопила будет раскручиваться быстрее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector