4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора триммера

Регулировка карбюратора триммера

Триммер – полезный садовый инструмент, который используется для покоса травы, облагораживания газона, заготовки сена, ухода за дачными и приусадебными участками. Более распространёнными считаются бензиновые агрегаты, ведь они, по сравнению с электрическими моделями, демонстрируют высокие показатели мощности, характеризуются отличной производительностью, функциональностью.

Чтобы обеспечить садовой технике работоспособность в течение продолжительного периода, необходимо ознакомиться с её конструктивными особенностями, принципом работы. Бензиновый триммер имеет довольно сложное устройство. К главным комплектующим элементам инструмента относится карбюратор, который время от времени нуждается в регулировке.

Устройство и назначение карбюратора

Большинство бензиновых триммеров оснащается 2-тактными ДВС. За подачу бензиново-масляной смеси в цилиндр силового агрегата отвечает карбюратор. Роль бензонасоса здесь играет специальная мембрана. Карбюратор представляет собой небольшой механизм, внутри которого находятся каналы и клапаны. Корпус устройства выполнен, как правило, из алюминиевого сплава. Материал прочный и лёгкий, устойчив к коррозии, имеет большой рабочий ресурс. Рассмотрим, из каких элементов состоит карбюратор, чтобы разобраться с тем, как его настраивать и регулировать.

  • Диффузор. Эту деталь ещё называют соплом Вентури. Элемент обеспечивает всасывание воздушной массы в систему.
  • Воздушная заслонка. Отвечает за открывание и закрывание подачи воздуха, который прошёл фильтрацию.
  • Топливные каналы. В конструкции карбюратора предусмотрены каналы средних и максимальных оборотов, а также холостого хода.
  • Дроссельная заслонка. Степень открытия данного элемента можно регулировать нажатием на кнопку газа.
  • Штуцер. Элемент обеспечивает соединение картера мотора с внутренним каналом карбюратора.
  • Праймер карбюратора. Деталь отвечает за подкачку топлива и быстрый запуск инструмента.
  • Выпускной канал. Подаёт топливно-масляную смесь из бензинового бака в карбюратор.
  • Мембраны. Здесь установлена мембрана, которая отвечает за всасывание топлива, подкачку бензиново-масляной смеси.
  • Фильтры. Очищают топливо, задерживая крупные и мелкие примеси. Качественная фильтрация рабочей жидкости обеспечивает деталям двигателя защиту от нагара, увеличивает их эксплуатационный ресурс.
  • Камера. Здесь находится топливная смесь. Через дроссель и жиклеры осуществляется подача топлива в цилиндр.
  • Регулировочные винты.

Если вы будете ознакомлены с тем, как устроен карбюратор, из каких частей он состоит, по какому принципу работает, у вас не возникнет трудностей с обслуживанием и ремонтом данного механизма.

Принцип работы бензотриммерного карбюратора

Практически все модели бензиновых триммеров оснащаются карбюраторами со схожей конструкцией и принципом действия.

  • Через канал в карбюратор подаётся топливно-масляная смесь.
  • Импульсный канал стимулирует всасывание топлива. Воздух разжижается, гибкая мембрана перемещается.
  • Посредством клапанов осуществляется подача бензиново-масляной смеси, топливо проходит через фильтры, в ходе чего очищается от посторонних примесей, абразивных частиц, грязи.
  • Мембрана оказывает воздействие на игольчатый клапан, вследствие чего камера карбюратора заполняется горюче-смазочной жидкостью.
  • После пуска двигателя происходит открытие воздушной заслонки. В таких условиях мотор работает на обедненной топливной смеси, ведь соединяется с воздухом.
  • Если триммер работает под нагрузкой, бензиново-масляная смесь поступает в камеру, дроссель проворачивается на 90 градусов. Важно, чтобы воздушная заслонка была открыта, так как именно воздух поддерживает процесс горения в камере сгорания.

Если какой-либо из узлов работает неправильно, весь триммер подвергается повышенным нагрузкам, вследствие чего могут возникать различные поломки. Своевременное обнаружение проблем и правильная регулировка карбюратора поможет восстановить нормальную работоспособность инструмента.

Когда проводить регулировку карбюратора?

Часто владельцы бензиновых триммеров даже не задумываются о том, что карбюратор время от времени нужно регулировать. Игнорирование данного требования приводит к возникновению серьёзных неприятностей. Чтобы их предупредить, ознакомьтесь с тем, когда требуется настройка карбюратора триммера. Регулировка необходима в таких случаях:

  • после обкатки двигателя;
  • при заливании в топливный бак бензиново-масляной смеси, состав которой отличается от состава применяемого ранее топлива;
  • изменение погодных условий;
  • продолжительный перерыв в эксплуатации инструмента;
  • увеличение расхода топлива;
  • на электродах свечи образуется чёрный нагар;
  • проблемы при запуске двигателя;
  • бензиново-масляная смесь не поступает в цилиндр;
  • мотор не набирает обороты, работает нестабильно.

Профессиональные мастера, которые используют триммер часто и долго, могут определить на слух, когда требуется регулировка карбюратора. Даже если у вас есть сомнения в том, нужно ли регулировать механизм, проверка вне очереди не будет лишней.

Важно! Возникновение проблем в работе бензинового триммера может быть связано не только с карбюратором. Перед тем как разбирать механизм, сначала проверьте другие узлы и агрегаты: целостность топливных шлангов, состояние свечи зажигания и пр.

Типичные неисправности карбюраторов

Своевременная регулировка карбюратора китайской бензокосы продлит срок службы инструмента. Спровоцировать возникновение поломок карбюратора могут разные факторы. К выходу из строя важных элементов механизма приводит применение топлива неудовлетворительного качества, повреждение фильтрующего элемента, скопление грязи в камере. Рассмотрим самые распространённые поломки карбюратора бензинового триммера.

Деформация топливной мембраны

Одна из самых частых поломок – деформация мембраны, которая отвечает за подкачку топлива. Если деталь повреждена, она плохо прилегает, не обеспечивая должного уплотнения насосным каналам. Возникновение данной неисправности связано с:

Деформация мембраны приводит к снижению производительности бензонасоса. Игнорирование этой поломки может привести к таким последствиям:

Устранить поломку можно, даже не обращаясь в сервисный центр. Необходимо разобрать карбюратор и тщательно прочистить мембрану. Если она пришла в непригодность, замените деталь новой.

Засорение сетчатого фильтра

Сетчатый фильтр предназначен для задержки крупных частиц. Элемент имеет большой рабочий ресурс, поэтому при соблюдении правил эксплуатации проблемы возникают крайне редко. Причины загрязнения фильтрующего элемента:

Чтобы восстановить нормальное функционирование карбюратора, необходимо почистить и промыть фильтр. Для повышения эффективности очистки можно продуть данный элемент сжатым воздухом, таким же способом почистить отверстия корпуса.

Поломка регулировочного рычага

Регулировочный рычаг отвечает за настройку карбюратора. Ломается он вследствие естественного износа. Если он происходит естественным способом, то срок службы детали довольно большой. Ускоряют износ абразивные частицы, которые присутствуют в бензине, повышенная вибрация в процессе работы. Если винт стёрт, возникают проблемы с впуском, что провоцирует нарушение функционирования двигателя на холостых оборотах.

Повреждение впускной иглы

Поломка впускной иглы также связана с применением низкокачественного топлива. Элемент выходит из строя, если в составе бензина присутствуют абразивные частицы.

Износ впускной иглы сопровождается такими проблемами:

Нередко деталь просто заклинивает, что может возникать вследствие наличия загрязнений в топливе. Другая распространённая причина поломки впускной иглы – продолжительный перерыв в работе триммера. Материал, из которого изготовлен данный элемент, высыхает, теряет свои свойства. Ремонт заключается в замене детали.

Износ заслонок

Наличие абразива в топливе приводит к износу и преждевременному выходу из строя дроссельной и воздушной заслонок. Изношенные детали можно распознать по внешнему виду, они словно подвергались пескоструйной обработке. Износ заслонок часто становится причиной возникновения таких проблем:

Могут изнашиваться, как сами заслонки, так и их валы. Эти детали выходят из строя вследствие несоблюдения правил эксплуатации бензинового триммера, отсутствия должного своевременного обслуживания, повреждения воздушного фильтра.

Читайте так же:
Регулировка топливной аппаратуры двигателей deutz

Продолжать эксплуатацию инструмента, когда у него изношены валы заслонок, небезопасно. Их части могут сломаться, проникнуть в систему, спровоцировать возникновение серьёзных поломок бензинового триммера, после чего потребуется дорогостоящее восстановление или покупка нового устройства.

Важно! В процессе эксплуатации инструмента важно следить за состоянием фильтрующих элементов. Если фильтры не выполняют своих функций, в систему попадает неочищенное топливо, в котором содержатся абразивные частицы, грязь, пыль. Это приводит к ускоренному износу и выходу из строя важных комплектующих элементов карбюратора.

Подготовительный этап

Грамотная настройка карбюратора бензокосы увеличит рабочий ресурс инструмента, обеспечит правильное его функционирование в течение продолжительного периода. Итак, начинаем работу по регулировке данного механизма. Первый делом нужно выполнить подготовительные мероприятия.

  • Промывка мотора. Работать с чистым двигателем гораздо проще и приятнее, чем с грязным. В процессе эксплуатации на нём скапливается нагар, грязь, оседает пыль, поэтому промыть просто необходимо.
  • Замена или прочистка свечи зажигания. Загрязнение этого элемента провоцирует возникновение различных проблем. Если уж планируете приниматься за регулировку карбюратора, свечу тоже замените.
  • Очистка воздушного фильтра. Элемент можно постирать в тёплой воде с мылом. Сохнуть фильтр должен без выкручивания. Не вешайте его, а положите на горизонтальную поверхность. Если деталь сильно загрязнена, лучше заменить её.

Ещё один важный этап – установка корда вместо ножей или лески. Это обеспечит нужную нагрузку на инструмент. Деталь должна подходить по диаметру к отверстию катушки. После замены режущего элемента на корд запустите мотор и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 10-ти минут. Теперь можно приступать к собственно регулировке. Настройка карбюратора осуществляется при помощи регулировочных винтов.

  • Правый L. С его помощью осуществляется регулировка степени обогащения топлива на низких оборотах.
  • Нижний T (LA). Используется для настройки холостого хода. Влево – обороты снижаются, вправо – повышаются.
  • Левый H. С его помощью регулируется степень обогащения горючей смеси на высоких оборотах.

Выполняя регулировку карбюратора, учитывайте, что работа мотора на полных оборотах в течение более 10-ти секунд может спровоцировать возникновение серьёзных поломок вплоть до полного выхода инструмента их строя.

Обратите внимание! Разборку карбюратора рекомендуется осуществлять на светлой ткани. Дело в том, что в конструкции механизма много мелких деталей, которые легко потерять. На белой скатерти или старой простыни, например, болтики, гайки и другие элемента отыскать гораздо проще, чем на тёмном полу.

Пошаговый алгоритм регулировки карбюратора

С основными моментами разобрались. Теперь приступаем к собственно разборке и регулировке карбюратора бензинового триммера. Рассмотрим на примере мотокосы Патриот. Эта схема также подходит для настройки карбюратора триммеров Хускварна, Хутер.

  • Снять крышку воздушного фильтра. Для этого достаточно открутить фиксирующий болт.
  • Найти на корпусе два винта, которыми крепится воздушный фильтр к инструменту. Тоже отвинтить их.
  • Открутить гайку, отвечающую за фиксацию тросика. Трос нужно снять с дроссельной заслонки. Здесь же распложен болт, которым регулируется холостой ход.
  • Снять топливные шланги.
  • Тщательно осмотреть прокладку карбюратора на предмет наличия повреждений. Если обнаружены какие-либо дефекты, деталь нужно заменить.
  • Снять карбюратор с триммера, открутив 4 винта крепления.
  • Осмотреть диафрагму, прокладку мембраны и саму мембрану. Если на корпусе есть загрязнения, их нужно убрать.
  • Проверить зону впускной иглы. При необходимости чистим от грязи и ржавчины.
  • Открутить винт, отвечающий за фиксацию оси коромысла. Аккуратно вынуть пружину. Извлечь её, а также иглу и ось коромысла. Проверить состояние оси. При необходимости очистить детали при помощи наждачной бумаги.
  • Продуть каналы карбюратора, используя баллончик со сжатым воздухом.
  • Собрать карбюратор в обратной последовательности.

Поломка любого элемента карбюратора вызывает возникновение проблем в работе бензинового триммера. Будьте готовы к тому, что возможно, придётся произвести замену каких-либо деталей. Хорошо, если у вас есть донор. Если нет, можно приобрести комплект для ремонта карбюраторов. В набор входят прокладки, диафрагма, мембрана, пружина, игла, ось коромысла и фильтры.

Заключение

Отремонтировать бензотриммер реально своими руками. Чтобы правильно отрегулировать механизм, нужно ознакомиться с его конструкцией. Для работы понадобится отвертка, набор ключей, ремкомплект. Все действия следует выполнять аккуратно и осторожно, чтобы не повредить или не потерять важные комплектующие элементы.

Если самостоятельно приниматься за ремонт нет желания или времени, либо вы просто не уверены в своих силах, всё же лучше доверить регулировку карбюратора квалифицированному специалисту. Обратитесь в сервисный центр. Мастер оперативно выполнит разборку, настройку устройства, отрегулирует и отремонтирует карбюратор, после чего работоспособность инструмента полностью восстановится. В будущем соблюдайте правила эксплуатации, используйте качественное топливо и масло, чтобы предупредить поломки.

Регулировка карбюратора мотокосы на практике

Карбюраторы к мотокосам можно купить здесь: http://pila.prom.ua
Как отрегулировать карбюратор, если он настроен неправильно и также в зависимости от нагрузки. Это не о ремонте карбюратора, а именно о регулировке.

Как вы все успеваете? Может про свой тайм менеджмент расскажете?

Еще заметил, что имеет значение как закреплен тросик на каркасе триммера, после ремонта не установил хомуты, не заводится, регулировал ХХ, а потом обратил внимание на то, что регулятор газа ведет себя по другому если не закреплен тросик (мож кому пригодится).

Мотокосa Werk WB-494 — не правильно затянул нож трёхлопастный, не ровно. При высоких оборотах трясло косу. Я конечно потом исправил и всё стало нормально. Коса новая, с криво прикрученным работал минут 15, сильно ли навредил механизму или не страшно? Спасибо.

Ох, господи. Вот примерная раскладка ценообразования вашей Хускварны. (По Широкораду — щведско-еврейскому конгломират) Итак: -Хускварне — 50% шведам можно было не платить. ) -25 % изготовителю -25% продавцам и торговым сетям. заработали -мнение? Бачили гроши шо куповалы?

Сегодня скосил соток 20, трава по пояс, сорняки разные даже маленькие вишни и сливы, но попалось пару участков конюшины то так намучился, наматывается, клинит нож. Как правильно ее косить?

Леонид, все норм, но было бы более понятно если бы Вы на камеру показали эту регулировку при заведенном триммере.

В России такие косы не продают, так понимаю?

Леонид,чем можно заменить или из чего сделать тонкие демпферные шайбочки ,которые под головками болтов что держат колодки(лапки)сцепления в китайских бензокосах?Типа этих http://instrument66.ru/product/item/boltyi-stsepleniya-jt-bc260b Из чего они сделаны

у меня триммер штиль работаем по 10 часов после очередного дня не заводится бензин льётся из выхлопной думаю кольца .подскажите что думаете и возможный ремонт

а вот если масло из глушителя льется ручьём и немного дымит — это смесь очень богатая?

поминял ремкомплект карбюратора помогите настроить полностю весь спасибо

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора крот

Воля Ваша, но я думаю, что регулировка на холостом ходу мало влияет на работу на больших оборотах. Принцип регулировки на холостом ходу, это выставить минимальные устойчивые обороты и все, больше не касаться, пока что то не разладится. Обороты холостого хода, если надо, регулируются винтом количества.

капает масло из глушителя . что крутануть ?

Добрый день, тяжело вытягивается стартер в чем может быть причина, сам стартер открутил с ним все в порядке, спасибо за ранее

Скажите пожалуйста я всё отрегулировал работает нормально нагревается глохнет и не заводется ,лазил только у винта смеси. Что может быть?

Спасибо очень помогли Ваши советы. Не заводился. Танцы с карбюратором помогли. Завёлся. Триммер ELITECH БТ33.

Привет Леонид Ковлицкий, сенакос тример вообще не заводится приблизительно сколько оборотов надо крутить винт чтоб завелась

Надо смотреть на цвет нагара на свече.Он должен быть буро-коричневого цвета.Если чёрный,смесь переобогащена.Если есть белый налёт,смесь бедная,можно поршень загубить,или палец к втулке приварить(если на втулке).

Дякую за потрібну інформацію доступно викладено! А скажть яка компресія в 25 і 50 кубових двигунах?

Спасибо,очень полезное видео! Подскажите что делать если в воздушном фильтре скапливается жидкость,почти весь мокрый?

Все это классно НО! Пару замечаний качество видео ужасно, смените плиз аппарат на который Вы снимаете. Второе зачем при съемке посторонние шумы? Если Вы хотите донести до аудитории свои мысли то нужно позаботится чтоб на виде были мысли, а не шумовой мусор, надо немного проявлять чуткость к людям которые могут смотреть материал. А то получается как советская-китайская инструкция все нарисовали только ничего не видно.

И ещё раз скажу Спасибо! Всё предельно понятно и на примерах. Вот завтра у меня будет сложный денёк. Поле где и газонная трава с проплешинами и бурьян выше 1.7 метра 🙂 Видно кто то начинал да бросил. Проще мне заплатить наверно 🙂

Ебаный ребенок заебал своим долбанным звуком. Сука!

Подскажите пожалуйста, что делать если бензин льется из сапуна бензобака(живой бензин,а не пары).Фильтр в крышке есть, все целое не сломанное.

А не могли бы вы застенографировать сказанное?Тогда сказанное можно было бы хоть прочитать,а не догадываться чуть ли не по губам.Вы вывешивали видио,не посмотрев,или просто решили поприкалыватся над зрителями?

Я начал косить траву, всё работало и вроде ничего не предвещало беды как вдруг косилка начала тарахтеть а секунды через 3 выключилась. Я пробовал заводить снова но она не заводиться и при отдёргивание рычага она тарахтит

холодный очень плохо заводится,в чем дело.

всё хорошо объяснил для тех, кто и так понимает, а как быть таким как я ? Как определить куда крутить? Какие они высокие обороты, какие низкие? А мотор греется СИЛЬНО. Заранее спасибо

Доброго времени суток,у меня Рысь БТР-43,холодная работает ровно,а как прогреется на холостых плавает, при добавлении оборотов глохнет,фильтры мыл,свечи менял,дроссель открывает и закрывает.В чём же причина?

сколько витков надо открутить жыклёр

Довольно путано и непонятно. Мало кто поймет,что хотел сказать,увы.Путаница в понятиях и терминах

Если смесь не правильно сделали 20/1 на 1литр 50гр масла вместо 50/1 что делать? Поменять смесь и что-то делать?Что-то промывать?И при холодной косе заводить сначала на на OFF обязательно на ON для запуске и холостом ходу?

С наступающим РОЖДЕСТВОМ и Новым годом!

Класс. Это вы сами такую технологию регулировки карбюратора разработали или кто- то уже до вас изобрел? Может имеются ссылки на какую нибудь НТД ? Сильно заинтересовало. Хочу распространить этот метод и на другую технику. Например бензопилу(тоже приходится иногда пилить лёгкие тонкие брёвна(тут тяга то зачем?), а иногда и толстые тяжёлые(вот здесь уже эй как нада)) ну и многое другое — помпа, мопед. а то задолбал этот перерасход. Как думаете получится подняться на ГСМ е?

привет ты не против если я буду использовать твоё видео у себя в группе в одноклассниках.

Красава мужик! Толково расказываешь!

очень полезная информация , спасибо )

Леонід, Підскажіть будь-ласка, що за проблема, на гарячо не заводиться! Просто бахкає вибухом або в глушнику, або через карбюратор. Йдуть так звані «вибухи» через вихлопну навіть з полумям. Причина в запаленні? Перший бак бензину випрацював — залив другий — бахкало-бахкало, ледве завів — ідеально допрацював бак (не повний мірна каністра 600г), попробував заглушити і завести одразу — завелась як годинник! Поки залив третю порцію бензину — пролетіло хв 5-10 — зводжу — не заводиться і все! Затялася остаточно! Бахкає і бахкає. толку ноль.

Здравствуйте Леонид! Леонид у вас есть ватсап? очень нужна ваша помощь, никак не могу настроить мотокосу, я бы вам скинул в ватсап видео как он работает, а вы мне объяснили бы как всё сделать, если есть возможность помогите, буду очень благодарен.

Добрый день! Косил новой китайской мотокосой все было норм,предварительно пройдя обкатку; оставшейся бензин в баке, простоял пару дней. Разбавив его новой смесью, через 30 минут кошения коса перегрелась, остывши перестала устойчиво работать на холостом ходу, при добавлении газа начинает глохнуть.Подскажите чего делать?

Леонид, мотокосу купил 43 куба, там написано — лить 92, а магазе сказали да, типа там присадок меньше. А как насчет 95 ? Машина на нем, мопед на нем. Есть смысл отдельно канистру брать под 92 ? спасибо.

Спасибо за подробную инструкцию, сделал всё так как вы и советовали, наконец-то заработала моя коса как нужно. От себя добавлю, после регулировки «компетентными» товарищами косу долго не мог настроить. Настроил как — закрутил до упора тот самый винт качества смеси, потом потихоньку откручивал, на трех четвертях стало работать как нужно. Всем успехов!

ув. Леонид а у меня на косе садко 2200 нет винта регулировки смеси

Вы заведите и покажите.а эт всё ерунда

хороший ролик,но громкий крик ребенока часто мешал слушать

Леонид подскажите пожалуйста. Регулировал косилку ход у винта смеси очень маленький всего одна четверть иначе или переливает или глохнет. когда выставляю что бы держал холостые обороты то они немного завышены но на курок газа движок не реагирует совершенно.

Леонид, регулировал по вашим советам. Мотокоса была не правильно отрегулирована (слишком большой расход+не надо было практически нажимать на дроссель газа). Начал крутить вправо болт регулировки качества смеси (пружинка под ним при этом сжималась) и пробовал косить леской. Но потом мотокоса заглохла и не хочется заводится ни вкакую. Подскажите, что могло случится?

Читайте так же:
Как регулировать уровень артериального давления

Дякую! Корисне відео. Лайк та підписка.

Перестала работать , заводится , гудит дымит , но не косит. Обратилась к профессионалу, заменил редуктор. Привезла домой завела. тоже самое . Заводится но не косит. Нет слов от возмущения. Завтра опять поеду к этому «профессионалу». Подскажите, что это за поломка, пожалуйста.

и правда реально тяга увеличилась ,с леской если в траву опускать то перестала притормаживаться головка и тянет как танк )))

Спасибо Леонид очень доходчиво!

Доброго времени суток Леонид. Подскажите пожалуйста какой расход топлива приблизительно на мотокосу. Приобрёл якобы чешскую Татра косу, заявлено 0,5л/час, а в реале косил на максимальных оборотах и 0,5 л чуть не дотянуло до получаса. Звонил в магазин, а они отнекиваются что мол при обкатке повышенвй расход топлива.

может видео и хорошее,но крик ребёнка всё портит.

Добрий день скажіть почему я газую а она глохнет як холодна то робе трошки нагрілась дам газу начена глохнуть шо може бути на разі дякую

умения штиль эф 130 там часто збивается холостой ход немогу отригулирувать отрегулируешь все равно збиваются что делать в такой ситуацыи

В штиле эф 130 там болезнь карбюратора есть

Если некрутится головка на холостом значит обороты нармальные

дякую за відео все прсто і зрозуміло! удачі тобі!

Простое человеческое СПАСИБО , очень помог !С меня подписка и лайк!!

подскажите, у меня проблемка, мотокаса как будто троит, вибрация и выхлоп неравномерный,

Добрый день!!А почему уже несколько раз замечаю на мотокосе бензобак втянут вовнутрь?Тоесть,поработал-все нормально. Оставил до следующего раза. А потом замечаю,что втянул бензобак вовнутрь.

Купил Forte БМК-2553. В инструкции о регулировке карбюратора ни строчки. На третьем покосе (палисадник перед домом) самопроизвольно поднялись обороты. Начал крутить винты, черт поймет, как надо ставить. Винт на тросике если поджать, то сильно газует, ослабить — не заводится. Начал крутить второй винт качества смеси. И не понимаю, в какую сторону его поворачивать. Никакие четверть оборота эффекта не дают, вроде надо больше крутить. С двигателями я как-то не дружу, поэтому у меня вопрос: что происходит, когда мы винт закручиваем до конца? Дырка воздуха перекрывается или как?

всех приветствую.Бензотример шторм,на холодную кое как заводится,после прогрева хрен заведёшь.Помогает небольшое количество бензина в свечное отверстие,и так постоянно. На холостых обороты не стабильные,под нпгрузкой более-менее работает.Перебирал-прокладки все целые плюс герметик.Грешу на сальник коленвала(подсос воздуха) Что скажешь по этому поводу?

Здраствуйте! Являюсь обладателем такого чуда китайского мотопрома. За первый год работи, проблем вроде не было, а вот сейчас, при высоких оборотах начинает душится, а когда отпускаешь газ, снова развивает обороты. В чём может быть причина, карбюратор разбирал, внутри всё чисто, всё на месте?

Леонид, спасибо за подробную инструкцию. Буду пробовать применить эти знания на практике. У меня коса «РИТМ- 3900»

Много текста и все не по теме. Ничего дельного не подсказал ,больше людей запутал. После таких регулировок в лучшем случае замена карбюратора ,в худшем ремонт поршневой и колен вала.

Скажите! У меня карбиратор не поддаётся регулировки (винт качества смеси) крутиш, а мотокоса не меняет звук тоесть не газует и не глохнет. Подскажите сто может быть.

Можно вообще без микрофона снимать видео. Все равно расчитано на тех, кто читает по губам

Почему не заводится бензокоса — устраняем неполадки

Осуществляя уход за приусадебным участком, дачники периодически сталкиваются с тем, что не заводится бензокоса. Причин отказа инструмента существует много. Для правильной диагностики проблемы, владельцу полезного на даче агрегата необходимо знать устройство и принцип работы его отдельных частей.

если не заводится или глохнет бензокоса, требуется провести ее диагностику

С чего начать диагностику мотокосы

Если бензокоса не заводится или сразу глохнет после пуска, необходимо последовательно проверить все основные узлы и агрегаты. Алгоритм проверки таков:

  • Топливный бак (качество топлива);
  • Свеча и свечной канал;
  • Воздушный фильтр;
  • Топливный фильтр;
  • Сапун;
  • Выпускной канал.

Эти узлы чаще всего являются источником основных проблем, устранить которые можно после тщательного осмотра.

Проверяем топливную смесь

Перед запуском двигателя бензиновой косы проверьте наличие, и качество топливной смеси. Не экономьте, не жадничайте и «не умничайте» в этом вопросе. Ремонт или замена поршневой группы обойдется вам слишком дорого (иногда до 70% стоимости нового инструмента). Готовить масляно-топливную смесь нужно строго по инструкции. Рассчитывайте ее количество из реальных потребностей. Лишний бензин, оставшийся после работы с течением времени теряет свои качества.

Проводим диагностику свечи и свечного канала

свеча может стать причиной того что бензиновая коса может не завестись

Если качество топливной смеси не вызывает сомнений, а бензокоса глохнет при пуске, то причиной может стать залитая свеча. Тут для ремонта подойдет обычный свечной ключ (наверняка есть у каждого автомобилиста) и запасная свеча.

  • Свечу выкручиваем и протираем;
  • Тщательно ее просушиваем (прокаливать не стоит);
  • Избыток топлива в камере сливаем через свечное отверстие и просушиваем его;
  • Старую свечу очищаем от нагара при помощи надфиля или дамской пилочки;
  • Выставляем зазор с расстоянием в 1 мм (проверить можно любой монеткой);
  • Возвращаем все на место и пытаемся завести триммер.

Сушить канал нужно не менее 30–40 минут. В противном случае есть риск повторно залить и новую свечу.

В случае если свеча рабочая, гнездо, где она расположена полностью сухое, а бензокоса не хочет заводиться, смазываем бензином резьбовое соединение. Оно должно быть слегка увлажненным. Какую бы замечательную искру ни выдавала свеча, загораться в сухой камере просто нечему.

Если двигатель триммера все же не запускается, следует исключить такую причину, как отсутствие искры из-за слабого контакта между свечей и высоковольтным проводом. Если соединение качественное, а искры так и нет, скорее всего, у вас «полетел» блок зажигания. Тут без мастера обойтись не удастся, т. к. деталь не ремонтируется, а продается цельным узлом.

Диагностика фильтров бензокосы

Еще одной причиной, по которой глохнет бензиновая коса, может стать воздушный фильтр. Чтобы исключить ее, попробуйте снять фильтр и завести триммер без него. Если получится, тогда придется менять воздушный фильтр на новый, или хотя бы продувать и тщательно чистить старый.

воздушный фильтр так же может стать причиной неустойчивого пуска бензокосы

Не завестись бензиновый триммер может по причине загрязнения топливного фильтра. Это следующий этап нашего алгоритма. Здесь проверяем состояние фильтрующего элемента и при необходимости меняем его новым. При замене старайтесь не оставлять всасывающий патрубок совсем без фильтра, это запрещено любой инструкцией по эксплуатации. Спешка может обернуться ремонтом поршневой группы двигателя.

Сапун и выпускной канал

Часто, «нежные» фирменные модели бензокос не запускаются и глохнут по причине загрязнения сапуна. Основная функция этого элемента – выравнивание давления в бензобаке. При засорении этого узла, в баке создается вакуум, препятствующий подаче топлива. Устранить неисправность можно прочистив сапун. Использовать для чистки можно обычную иглу.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на м412

Нормальная работа кос с двигателями внутреннего сгорания может быть нарушена из-за попадания грязи в выпускной канал или засорения сетки глушителя. Встречается такая проблема на моделях старшего поколения. Решить вопрос можно традиционной чисткой и удалением противоискровой сетки.

засорившаяся сетка выхлопной системы может препятствовать запуску бензинового трммера

Более сложные причины отказа бензокосы

Если пошаговый алгоритм поиска неисправности не дал результата, и ваша коса по-прежнему не заводится или глохнет, стоит осмотреть карбюратор и сам двигатель. Засоренный карбюратор может стать одной из причин, неустойчивой работы инструмента. Здесь можно выделить три основных проблемы:

  • Засорение каналов или жиклеров. Очищается все это специальными промывками или продувается мощной струей сжатого воздуха от компрессора. Не используйте иглы и проволоку, так ка могут повредиться проходные сечения;
  • Износ прокладки карбюратора. Выход – замена вышедшей из строя прокладки;
  • Нарушение герметичности. Для проверки этого показателя можно воспользоваться обычным бытовым тонометром, заменив на нем манометр подходящим. Следите за показаниями: если они не меняются — все отлично, а коль давление начнет падать, значит, какая-то деталь карбюратора неисправна. Придется ее найти и заменить новой.

запуск бенозотриммера может осложниться неисправностью карбюратора

Если с карбюратором все в порядке, то бензиновый триммер может не запускаться из-за износа поршневой группы. При обнаружении сколов, царапин или задиров, на поршне или цилиндре их следует заменить. Обязательной проверке подлежат поршневые кольца. Небольшой люф поршня при покачивании шатуна свидетельствует о том, что пришла пора менять кольца. Эту процедуру лучше всего доверить специалистам сервисного центра.

Правила эксплуатации и хранения бензокосы

Чтобы бензокоса хорошо заводилась и впредь, нужно обеспечить ей хорошие условия хранения и эксплуатации:

  • во время работы внимательно следите за системой охлаждения, тщательно и вовремя проводите очистку каналов в корпусе, а также ребер стартера;
  • при необходимости применяйте для очистки растворители, керосин и другие моющие средства;
  • не очищайте инструмент «на горячую» — дайте ему остыть;
  • неукоснительно выполняйте требования инструкции по поводу режима работы, иначе вы можете перегреть двигатель;
  • если не планируете использовать бензокосу в ближайший месяц, топливную смесь с нее нужно слить, т. к. с течением времени она распадается на тяжелые фракции, которые однозначно забьют каналы карбюратора;
  • после слива топлива дайте триммеру поработать на холостых оборотах, пока не заглохнет, это поможет полностью удалить остатки рабочей смеси.

Перед зимним хранением проделайте следующие шаги:

для продления службы триммера на зиму нужно сливать топливо

  • полностью разберите косу, промойте и очистите все детали, какие сможете;
  • осмотрите детали на наличие повреждений, при необходимости устраните перекосы, порывы, погнутости и любые другие неисправности;
  • залейте достаточное количество масла в редуктор и прочистите воздушный фильтр;
  • можно частично разобрать мотор, промыть, продуть и промазать все подвижные части;
  • для того, чтоб смазать поршневую, нужно выкрутить свечу, поднять стартером поршень к крайней мертвой точке, влить в свечное отверстие немного масла и пару раз прокрутить коленчатый вал;
  • если вы храните бензокосу не в доме, замотайте двигатель промасленной ветошью.

Помните, тщательное соблюдение правил, позволит вам забыть о том, что плохо заводиться бензокоса на протяжении нескольких сезонов.

Что делать, если не заводится бензокоса или триммер. Окончание

Что делать, если не заводится бензокоса или триммер. Окончание

Как влияет сапун на возможность запуска мотора бензокосы

Исключив неисправности фильтров бензокосы, как это было рассказано в предыдущей публикации, необходимо произвести проверку сапуна. Сапуном называется деталь, которая отвечает за нормализацию давления в баке. Когда топливо постепенно уходит из бака в карбюратор, то увеличивается давление (создается вакуум). Чтобы разрядить вакуум внутри бака, используется сапун — своего рода клапан, который находится на крышке бака инструмента. Этот клапан имеет фильтрующий элемент, посредством которого фильтруется поступающий в бак воздух.

Что делать, если не заводится бензокоса и триммер

С течением времени, фильтр засоряется, и становится причиной создания вакуума в бензобаке. Банально, но в 30% случаях неисправность триммера, в виде невозможности его запуска, связана с засорением сапуна. Сапун на триммере можно очистить, и продолжить эксплуатацию инструмента. Убедиться в том, что причиной неисправности триммера является именно сапун можно следующим образом:

  • Выкрутить крышку бензобака
  • Если при вывинчивании, произойдет стравливание воздуха, то уже можно со 100% уверенностью предположить, что из строя вышел сапун
  • Закрутить крышку и произвести запуск двигателя бензокосы. Если триммер заводится, но уже через некоторое время (когда снижается количество топлива в баке) глохнет, то необходимо прочистить сапун

Прочистить сапун можно посредством обычной швейной иголки. Многие, даже, не знают об этой немаловажной детали, поэтому, часто не понимают, что делать, когда не заводится двигатель бензокосы. Отвечая на вопрос влияния сапуна на запуск мотора, нужно сказать, что он имеет прямое воздействие. Избыточное давление в баке препятствует подаче топлива в карбюратор, поэтому, двигатель не запускается.

Засорение глушителя

Что еще может быть причиной того, что невозможно завести двигатель бензотриммера? Еще перед тем, как прибегнуть к более кардинальным действиям, следует проверить исправность глушителя или выпускного канала. Это не касается новых триммеров, которые практически не имеют особой выработки. Если же триммеру уже много лет, и при этом, инструмент не подвергался диагностическим мероприятиям, то следует произвести проверку засоренности глушителя.

Что делать, если не заводится бензокоса и триммер

Если засорен глушитель бензокосы, то выхлопным газам некуда выходить, и поэтому двигатель невозможно завести. В один миг, засориться выпускной канал не может, поэтому накануне должны были проявляться примерно. такие признаки:

  • Увеличение громкости звука работы мотора, что связано с преодолением большого сопротивления выхлопными газами для их выпуска
  • Черный дым из глушителя — нагар, который оседает на стенках выхлопной системы
  • Нестабильная работа двигателя
  • Мотор глохнет самостоятельно при работе на холостых оборотах

Исключить или подтвердить этот фактор можно, путем осмотра выхлопной системы. Если противоискровая сеточка имеет значительные засорения, то несомненно, причина невозможности запуска двигателя заключается в выпускном канале. Сеточку необходимо очистить, только делать это необходимо осторожно, так как черный нагар представляет собой очень опасный канцероген, который может спровоцировать серьезные заболевания дыхательной системы человека. Для очистки противоискровой сеточки и стенок глушителя триммера, следует использовать специальные средства, а работы проводить с применением защитных средств.

Что делать, если не заводится коса на «холодную»

Для начала, разберем ситуацию, когда невозможно запустить двигатель бензокосы на холодную. Что это означает? Наверняка, многие сталкивались с такой ситуацией, когда триммер заводится на горячую просто отлично, но стоит только сделать небольшой перерыв, как возникает проблема. Эта проблема с запуском двигателя после его остывания. В чем может быть причина?

Конечно, все вышеописанные факторы никто не исключал, но если ситуация встречается постоянно, тогда нет необходимости их проверять. Если на горячую бензокоса заводится хорошо, а на холодную возникают проблемы, тогда следует искать причины внутри ЦПГ (цилиндро-поршневой группы).

Читайте так же:
Регулировка плуга на мотоблоке перед вспашкой

Что делать, если не заводится бензокоса и триммер

Для выявления неисправности понадобится воспользоваться компрессометром. Вкручиваем компрессометр в отверстие вместо свечи, и после этого, приводим в действие ручку стартера. Измеряем давление внутри цилиндра — компрессию.

Величина компрессии должна быть около 8-12 атмосфер. После того, как инструмент прогрелся (достаточно поработать 15-20 минут), следует повторить процедуру проверки. Если компрессия на горячем двигателе ниже 8 атмосфер, похоже есть неисправность ЦПГ. Это означает, что изношены кольца, поршень и стенки цилиндра.

Исправить ситуацию можно путем замены ЦПГ. При замене, немаловажно учитывать такую рекомендацию, как обильное промазывание деталей моторным маслом внутри цилиндра. Это необходимо для того, чтобы в первые минуты пуска нового цилиндра с поршнем не произошло формирование задиров.

При снижении компрессии двигателя, увеличивается расход топлива, а также, падает производительность инструмента. Работать таким инструментом можно, однако, с каждым последующим часом работы увеличивается износ. В один прекрасный день, бензокосу, вовсе, невозможно будет запустить, даже, при прогреве.

Важно! Прогреть двигатель бензокосы с низкой компрессией можно, путем дергания ручки стартера. При прогреве, происходит расширение металл, тем самым возрастает компрессия.

После зимы двигатель не запускается

Часто, с наступлением весны, большинство владельцев бензокос жалуются на невозможность запуска мотора этого инструмента. С чем это может быть связано? Чтобы триммер весной после зимнего хранения заводился хорошо, необходимо научиться за ним правильно ухаживать. Как правильно хранить бензокосу зимой, подробно описано в самом конце материала. Сейчас ProfiDom.com.ua разберется, почему же после зимы невозможно завести мотор инструмента.

Одна из главных причин того, что после зимы бензокоса не заводится — застой топлива в бензобаке. Если не слить топливо из бака, и оставить инструмент хранить на длительное время, то естественно, завести бензокосу будет невозможно. Свойства смеси бензина с маслом падают, поэтому как факт мы получаем неисправность инструмента. Даже, если в триммере осталась топливная смесь с прошлого года, то рекомендуется ее слить, и залить свежеприготовленную. После этого, — осуществлять запуск инструмента.

Еще причиной может быть неисправность воздушной заслонки. При ее закрытии вручную, сам клапан может не срабатывать, поэтому вы запускаете бензокосу с полностью открытой воздушной заслонкой. В этом случае инструмент не заведется на холодную, так как идет большой подсос воздуха. На видео ниже рассказывается, почему не заводится триммер на холодную.

Кроме этих причин невозможности запуска двигателя бензокосы, есть и другие, о которых также немаловажно упомянуть:

  • Отсыревание электродов свечи — перед запуском триммера после зимы следует выкрутить свечу зажигания, осмотреть ее, очистить, просушить и выставить зазор
  • Повреждение высоковольтного провода. За время хранения инструмента, высоковольтный провод мог потрескаться, повредиться или же его могли погрызть мыши. Убедитесь в целостности бронепровода, если триммер не заводится после зимы
  • Окисление контактов проводов. Обычно это случается, если инструмент хранится в помещении с повышенной влажностью
  • Проверьте исправность катушки зажигания. За зиму эта деталь могла выйти из строя, и стать причиной трудного запуска инструментаКатушка зажигания бензокосы неисправна не заводится коса

Что делать, если не заводится бензокоса и триммер

  • Регулировка карбюратора — рекомендуется после зимы производить настройку карбюратора. Чтобы это реализовать, инструмент должен завестись, поэтому в случае невозможности запуска, рекомендуется залить 20 грамм топливной смеси в свечное отверстие, и осуществить запуск мотора
  • Произвести все вышеупомянутые действия, так как, за время длительного хранения могло засорить отверстие сапуна, фильтры, а также образоваться коррозия на стенках выхлопной системы

Проведите диагностику инструмента, и только после этого, можно начинать более серьезный ремонт: чистку карбюратора.

Триммер не заводится по причине неисправности карбюратора

Одной из самых сложных причин невозможности запуска бензокосы, является карбюратор. Этот механизм отвечает за приготовление и исправную подачу топливо-воздушной смеси в цилиндр. Если карбюратор засорен или отрегулирован неправильно, то бензокоса может не заводиться или работать нестабильно.

Как отрегулировать карбюратор на бензокосе рассказывают журналисты ProfiDom.com.ua

Что делать, если не заводится бензокоса и триммер

Если регулировка не помогает восстановить стабильную работу двигателя инструмента, или триммер вовсе не заводится, тогда следует снять карбюратор, и произвести его ремонт. Весь ремонт карбюратора заключается в том, что нужно разобрать его, прочистить все каналы и составные элементы. При необходимости? — произвести замену вышедших из строя деталей^ мембран, фильтров и т.п.

Могут быть следующие виды неисправностей его несиправностей:

  • Засорились каналы и жиклеры — для очистки можно использовать специальные жидкости, однако лучше всего произвести разборку механизма с тщательной его промывкой. Причиной засорения каналов и жиклеров карбюратора является хранение инструмента с топливом в баке
  • Износ прокладок карбюратора — резиновые уплотнители способствуют тому, что нарушается герметичность механизма, в результате чего нарушается исправность функционирования
  • Неисправность мембран карбюратора — они отвечают за закачку топлива в устройство

Чтобы убедиться в неисправности ЦПГ, следует произвести проверку компрессии, что описано выше.

Как правильно хранить бензокосу и исключить проблемы с ее запуском

От правильности подхода к хранению триммера зависит ее запуск. Причем, это касается не только зимнего продолжительного хранения. При хранении бензокос и триммеров, необходимо учитывать ряд следующих правил

  • Перед тем, как убрать инструмент в зипун для зимнего хранения, следует произвести слив топлива из бака. Кроме того, остатки топлива требуется также удалить, а сделать это можно, путем запуска двигателя, дав ему поработать некоторое время, пока он не заглохнет
  • Хранить инструмент желательно в сухом помещении
  • Перед запуском двигателя после длительной паузы более 2-3 месяцев, необходимо предварительно осмотреть электроды свечи, а также проверить основные узлы — воздушный фильтр, высоковольтный провод и прочее
  • При эксплуатации инструмента, нужно учитывать, что перегрев мотора негативно влияет на эксплуатационный ресурс, поэтому нужно делать перерывы при работе, особенно, если для работы применяется триммер с двухтактным двигателем. Агрегаты с четырехтактными моторами не только мощнее, но еще и более выносливые
  • После зимы, первым делом, нужно проделать следующее: в свечное отверстие влить немного масла, переместив предварительно поршень в крайнюю мертвую точку. Это необходимо для того, чтобы смазать детали ЦПГ при запуске мотора, тем самым исключив их быстрый износ

Только, при правильном подходе к поиску причин, почему не заводится триммер, можно самостоятельно найти и устранить поломку. Причем, для этого вовсе не нужно быть специалистом, и разбираться досконально в конструкции бензиновых агрегатов. Действуйте по порядку в последовательности, которая представлена в материале, и восстановить работоспособность бензокосы будет проще простого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector