Выполняем регулировку карбюратора ВАЗ 2107
Выполняем регулировку карбюратора ВАЗ 2107
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 является одной из наиболее популярных тем для общения среди обладателей данной марки авто, причем, как в сети, так и в простой жизни. Машин этого бренда в одно время выпускали достаточно много, и не зря им в народе за состояние надежности и оформление дизайна дали прозвище “мерседеса советского времени”.
По причине их такого солидного числа автомобили, имеющие инжекторную систему впрыска топлива до теперешнего времени не могут вытеснить их с современных дорог. Вот почему вопрос регулировки карбюратора ВАЗ 2107 и иных модификаций еще в течение довольно длительного времени по-прежнему будет оставаться главной проблемой отдельных водителей.
Для чего выполняется?
От нее имеет прямую зависимость и преждевременное изнашивание определенных деталей. Проверяют и при потребности проводят регулировку холостого хода карбюратора ВАЗ, уровня горючего внутри поплавковой камеры, калибровку жиклеров или их пропускной способности, а также состояние и работу отдельных главных механизмов.
Помимо того, в отдельных вариантах в карбюраторах устанавливают добавочно положение для регулировочной иглы в основном жиклере. Регулировку карбюратора ВАЗ 2107 надо выполнять хотя бы один раз в течение года. В данном видео, вам расскажут и покажут, как нужно правильно выполнять регулировку поплавка карбюратора ВАЗ 2107.
Рекомендовано не выполнять работу самостоятельно, а доверить её профессиональным специалистам в мастерской. Это объясняют тем, что процесс регулировки карбюратора ВАЗ 2107 или иных моделей этого производителя автомобилей подобна настройке пианино для хорошего звучания. При этом, когда такие нежные музыкальные инструменты станут плохо играть, то ужасного ничего не случится.
Но если карбюратор в автомобиле будет работать плохо, то это может привести к существенному расходу топлива, а соответственно, к ненужным финансовым потерям. Данный элемент в питании двигателя автомобиля, внутри которого в результате смешивания топлива с воздухом образуется смесь, неправильно функционирует в результате засорения его откалиброванных отверстий и иных составляющих.
Вот почему необходимо постоянно обслуживать и осуществлять регулировку карбюратора.
Что такое карбюратор?
Эти комплектующие автомобиля с системой впрыска предназначены для того, чтобы перемешивать воздух с горючим машины. В итоге образуется смесь топлива с воздухом в конкретных соотношениях. Как обычно, когда регулировку карбюратора ВАЗ 2107, 2108 осуществляют верно, то на всякий грамм бензина должно быть примерно пятнадцать грамм воздуха.
Такой состав профессионалы называли стехиометрическим. В России популярностью пользуются карбюраторы “Озон”, “Солекс” или “ДААЗ”. Непременно их используют на российской “семерке” и “восьмерке”.
Благодаря такой широкой популярности карбюраторов ВАЗ 2108, ВАЗ 2107, их можно ремонтировать даже в гаражах, не тратя времени на посещение фирменных сервисных станций. Некоторые любители автомобилей проводят сами не только работы по регулировке карбюраторов ВАЗ 2108, но и ремонт прочих систем автомобиля.
Это оказалось реальным благодаря тому, что в свободном доступе имеется значительный объем нужной информации, а также в результате доступной конструкции прибора.
Этапы выполнения
Для начала, необходимо выполнить корректировку холостого хода. Это действие лучше передать профессионалу. Но если владелец автомобиля не сомневается в своих способностях и хочет выполнить ее без посторонней помощи, то ему непременно потребуется наличие анализатора газа с мультиметра.
В данном видео, вам расскажут. что такое карбюратор, а так же, как сделать правильно регулировку карбюратора ВАЗ 2107. Смотрим!
Регулировку холостого хода карбюратора ВАЗ разных моделей проводят в двигателе, когда он прогрет. При таком режиме мотор должен работать в пределах от 820 до 900 оборотов за минуту. При этом непременно ранее надо сделать регулировку угла опережения зажигания. Сначала подключают приборы. При этом мультиметр подсоединяют в режим демонстрации частот при работающем двигателе.
С помощью одного щупа его подключают к массе, а второго – к первичной обмотке, расположенной на катушке зажигания. Далее включают газовый анализатор, заранее вставив в трубу выхлопа автомобиля его датчик.Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2107
Потом запускают двигатель, в итоге вращением винта для смеси добивается требуемая частота вращения: установленными пределами это в минуту 820-900 оборотов.
Во время вращения винта и образования смеси происходит сам процесс регулировки, вернее корректировка концентрации оксида углерода в газе выхлопа, во время которой меняется и количество оборотов двигателя. Операцию повторяют до того момента, пока не выставятся требуемые изначально параметры.
Иногда, когда проводят регулировку карбюратора «Озон», ВАЗ 2107 к примеру, создают положение, когда даже после пары заходов итог однозначно не станет соответствовать тому, что надо. В этом варианте требуется обращать внимание на специальные втулки из пластмассы, которые спрессованы на винтах регулировки. Это относится лишь к новым карбюраторам.
Например, винт регулировки качественных показателей смеси горючего производители ограничивают для вращения по максимуму до 50 градусов, а числа – до 90. Такие параметры предусматривают для того, чтобы в продолжение всего периода гарантии автомобиля регулировки, сделанные на заводе, по случайности не сбились.
Две втулки убирают и начинают корректировать по новой. Когда все выполнено правильно, то после резко сделанного нажатия на педаль газа, а потом ее резкого отпускания двигатель достаточно четко набирает обороты. А после того, как их убавить, он не глохнет.
Советы
Калибровка жиклеров. Способность к пропуску этих деталей ходовой части машины оказывает неестественное влияние на состав горючего. При этом, отклонение от величины или параметров, которые установлены водителями, диаметров для жиклеров в большую или меньшую сторону не только придаст меньше качества функционированию двигателя машины, но и вызовет различие расходуемого топлива.
Стоянка запрещена, фото знака, находится на нашем сайте, в одной из множеств уникальных статей.
Как выглядит схема панели приборов ВАЗ 2114, можно узнать отсюда. Обязательно изучите данный материал!
В этой статье, находится информация о том, сколько стоит растаможка авто из Германии.
При уменьшении сечения прохода жиклера или обеднении смеси могут резко стать хуже ездовые качеств и приемистость автомобиля.
Пропускную способность этих деталей измеряют объемом протекающей в течение одной минуты по ним воды 20 градусов и под напором столба воды в один метр. Она со временем может меняться.
Чуть увеличится проходное сечение у жиклера, в особенности при регулярном применении бензина низкого качества. Помимо того, в процессе работы двигателя при существенном пропуске газов через кольца поршня этот параметр немного уменьшиться в результате образования в откалиброванных отверстиях налета смолы.
Привод заслонки воздуха. Под регулировкой карбюратора подразумевают несколько корректировок. Конкретно, это относится и к работе привода на заслонке воздуха. Порядок осуществления работ: сначала стоит снять фильтр для очистки воздуха машины.
Потом, взяв рукоятку той же заслонки, приступить к аккуратному перемещению ее в направлении, противоположном от себя.
Ваз 2107 карбюратор: регулировка и настройка
Модель ВАЗ 2107 является последней в линейке так называемых «классических» карбюраторных версий. Такие машины оснащались карбюратором «Озон» или ДААЗ 2107 (1107010 20). Указанный карбюратор ДААЗ отличается высокой ремонтопригодностью и простотой конструкции.
С учетом таких особенностей ремонт карбюратора и регулировка вполне может быть выполнена своими руками. Далее мы рассмотрим, как устроен карбюратор 2107, а также как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107.
Устройство карбюратора ВАЗ 2107
Итак, на ВАЗ 2107 карбюратор двухкамерный, крепится справа от ДВС на 4 шпильках, которые вкручены во фланец впускного коллектора. В верхней части к площадке 4-я шпильками крепится короб воздушного фильтра круглой формы. Фильтр соединен с карбюратором при помощи тонкой трубки вентиляции картера.
Сам карбюратор ДААЗ 2105 и 2107 фактически является копией Weber, который ставился на ранние модели ВАЗ. Отличия состоят только в размерах диффузоров, а также отличаются диаметры отверстий жиклеров.
По конструкции карбюратор состоит из 3 элементов:
- верхняя крышка;
- средняя часть;
- блок дроссельных заслонок внизу;
В крышке стоит мембрана, заслонка пускового устройства, трубка эконостата, фильтр топлива тонкой очистки, поплавок и штуцер подключения к топливной магистрали, а также игольчатый клапан, который перекрывается при помощи лепестка поплавка. Крышка прикручена винтами к средней части, под крышкой ставится уплотнительная прокладка из картона.
В средней части находится поплавковая камера с топливными жиклерами, система ХХ с жиклерами топливным и воздушным, переходная система, похожая по устройству на ХХ, основная система дозирования топлива с эмульсионными трубками, жиклеры воздушные, а также диффузоры (большой и малый).
Также в средней части стоит ускорительный насос, который является камерой с диафрагмой, распылителем и запорным шариковым клапаном. Еще в средней части карбюратора стоит вакуумный привод, который прикреплен к корпусу сзади. Этот привод открывает дроссель вторичной камеры, когда обороты двигателя высокие (более 2.5 тыс. об/мин.). Еще отметим, что последние версии карбюраторов ДААЗ 2107–20 получили электрический клапан холостого хода вместо жиклеров.
Последняя, то есть нижняя часть, прикрепляется к средней 2 винтами. Эта часть прямоугольной формы, в ней имеются две дроссельные заслонки в камерах.Также сбоку в корпусе стоят винты регулировок количества (большой) и качества (маленький) топливной смеси. Возле регулировочных винтов стоит штуцер отбора вакуума, необходимого для работы мембраны трамблера. В момент, когда отпускается педаль акселератора, дроссели закрываются от усилия возвратных пружин.
Принцип работы карбюратора ВАЗ 2107
Если рассматривать карбюратор ВАЗ 2107, регулировка становится возможной только с учетом понимания того, как работает устройство. Другими словами, понимание принципа работы карбюратора ОЗОН позволяет проводить гибкую настройку, регулировку карбюратора или ремонт устройства. Давайте разбираться.
- Начнем с запуска и холостого хода. Когда водитель полностью вытягивает рукоять «подсоса» (пускового устройства), тогда верхняя заслонка перекрывает подачу воздуха в первичную камеру. Параллельно происходит открытие первого дросселя. Пока стартер крутит мотор, в двигатель засасывается только бензин без воздуха.
После того, как мотор завелся, появляется разрежение, благодаря чему мембрана немного открывает верхнюю заслонку и воздух начинает подаваться. Если иначе, на данном этапе в двигатель уже подается не только бензин, а топливовоздушная смесь ( несколько обогащенная).
После того, как двигатель немного прогрелся и работает стабильно, водитель закрывает ручку «подсоса», дроссель также закрывается, а топливо начинает поступать в коллектор через отверстие ХХ.
Обратите внимание, если мотор и карбюратор в норме, холодный запуск происходит без нажатия на газ. Также во время работы на холостом ходу смесь бензина и воздуха поступает через систему холостого хода, тогда как дроссели плотно закрыты. Регулировочные винты качества и количества смеси нужны для настройки ХХ.
Если же нажать на газ, откроются основные дроссели и начинает работать ГДС (главная дозирующая система). При этом винты уже никак не влияют на смесь, так как топливо идет через камеры. Кстати, в режиме ХХ смесь попадает в коллектор через нижнее отверстие под дросселем.
- Идем далее. После того, как нажимается педаль газа, открывается первичная дроссельная заслонка. Разрежение затягивает воздух и бензин через главные жиклеры. Далее компоненты смеси перемешиваются в эмульсионной трубке и перенаправляются в диффузор, после чего идут коллектор. При этом система ХХ также работает параллельно.
Увеличение оборотов двигателя приводит к тому, что разрежение становится сильнее в приемном коллекторе. Вакуум по отдельному каналу воздействует на резиновую мембрану. Эта мембрана при помощи тяги осуществляет открытие второго дросселя.
Для того чтобы во время открытия второй камеры не было провала, определенная часть рабочей смеси подается в камеру через отдельный канал переходной системы. Чтобы разгон был активным, водитель давит на газ, что приводит к срабатыванию насоса-ускорителя. В свою очередь, тяга осуществляет воздействие на диафрагму, которая толкает горючее к носику распылителя, через который идет мощная струя бензина в первичную камеру.
Если педаль газа нажата полностью (оба дросселя открыты на максимум), горючее дополнительно поступает через трубку эконостата. Топливо забирается прямо из поплавковой камеры.
Неисправности карбюратора 2107, диагностика и ремонт
Как известно, карбюратор необходимо периодически чистить. Желательно выполнять очистку каждые 20-25 тыс. км. Очищать требуется внутренние каналы, а также дозирующие элементы карбюратора. В случае, когда двигатель работает нестабильно, параллельно требуется настройка и регулировка карбюратора, то есть корректируется состав и количество смеси.
При этом не следует сразу пытаться исправить ситуацию винтами количества и качества. Регулировка карбюратора делается только после его чистки и/или ремонта. Также следует проверить систему зажигания и свечи, качество работы бензонасоса, оценить состояние самого двигателя.
В случае, когда все системы в норме, признаки неисправностей карбюратора следующие:
- мотор на холодную заводится и глохнет;
- нет холостого хода, приходится подгазовывать;
- возникают провалы при резком разгоне;
- свечи заливает, на свечах черный нагар, из выхлопной трубы идет черный дым;
- увеличен расход топлива, пропала тяга и мощность;
Указанные симптомы могут проявляться как по отдельности, так и в комплексе. При этом машина почти всегда теряет тягу, и расходует много горючего, так как приходится сильно давить на газ. Черный выхлоп говорит о переобогащенной смеси, которую готовит карбюратор. Езда на такой смеси «убивает» ЦПГ, так что карбюратор нужно ремонтировать.
Чтобы выполнить ремонт и регулировку карбюратора «Озон», нужны отвертки (плоские и крест), пассатижи с тонкими губками, рожковые ключи 6 и 13 мм, тонкие палочки (зубочистки) и чистые тряпки. Для промывки хорошо подойдет аэрозоль для чистки карбюратора (карбиклинер), смесь солярки и растворителя (Уайт-спирит). Также отдельно нужно приобрести новые прокладки из картона и т.д.
При этом ремкомплекты карбюратора (особенно дешевые) лучше не брать, так как жиклеры там часто не откалиброваны. На деле, заводские жиклеры просто загрязнены и требуют чистки, а не замены. Также хорошо иметь компрессор, который давит воздух 6 или еще лучше 8 Бар.
- Итак, если мотор не заводится или часто глохнет, нужно проверять мембрану пускового устройства на крышке. Мембрану нужно менять, также может выйти из строя уплотнительное кольцо.
Если двигатель заводится только с нажатой педалью газа, это говорит, что мало топлива в поплавковой камере. Еще проблемным может быть бензонасос.
Двигатель на горячую с трудом запускается, слышен запах бензина, в корпусе воздушного фильтра хлопки. Это говорит о высоком уровне топлива в поплавковой камере, много бензина во впуске, свечи заливает.
При этом часто пусковое устройство может не работать по причине того, что трос соскочил. Даже с вытянутым подсосом двигатель «захлебывается», так как воздушная заслонка не работает или не полностью осуществляет перекрытие камеры.
Для проверки уровня горючего в поплавковой камере, снимается фильтр воздуха и верхняя крышка карбюратора, а также отсоединяется бензиновый шланг. Далее нужно перевернуть элемент поплавком вверх и промерить расстояние до плоскости крышки. В норме должно быть 6.5 мм, тогда как длина рабочего хода поплавка составляет 7.5 мм. Чтобы настроить необходимые параметры, требуется подгибать латунные язычки (ограничители).
Также проблемным может быть игольчатый запорный клапан, который находится на нижней плоскости крышки. Клапан соединен с лепестком поплавка. Если иначе, поплавок нормально выставлен, однако уровень бензина высокий, тогда виновником является игольчатый клапан.
Чтобы это проверить, достаточно встряхнуть патрубок, удалив горючее, затем следует повернуть крышку поплавком вверх и ртом втянуть воздух из штуцера. Если клапан герметичный, воздух втянуть не удастся.
- Теперь рассмотрим проблему холостого хода. Для регулировки нужно плоской отверткой выкрутит топливный жиклер системы холостого хода справа в средней части. Далее его нужно продуть и поставить обратно. Если это не решило проблему, нужно снимать воздушный фильтр и крышку.
Далее на площадке средней части нужно найти 2 две втулки из бронзы, которые впрессованы в каналы. Это и есть воздушные жиклеры системы холостого хода и переходной системы. Их также нужно прочистить зубочисткой и продуть.
В случае, когда и эти действия не дают результата, тогда топливный жиклер нужно выкрутить и залить в отверстие очиститель. Через 10 минут следует продуть канал воздухом из компрессора.
Также отметим, что в карбюраторе ДААЗ 2107 – 20 причиной проблемы может быть электрический клапан, который стоит вместо жиклера. Для решения проблемы жиклер в клапане снимается, подсоединяется провод. После этого нужно включить зажигание и поднести корпус к массе. Признаком проблемы с клапаном является то, что не происходит втягивания штока.
Для того, чтобы появился ХХ в случае неполадок клапана можно удалить внутренний шток с иглой, затем вставить жиклер и собрать все в обратно порядке. Это позволит оставаться отверстию для подачи топлива открытым, причем не будет зависимости от того, работает клапан или нет. Холостой ход должен будет нормализоваться.
В ситуации, когда все перечисленные выше действия не помогают, потребуется чистка канала в блоке, где стоят дроссельные заслонки. Чтобы это сделать, нужно снять винт количества и фланец, выкрутив пару болтов. Далее в полость заливается очиститель. После сборка производится в обратном порядке. При этом не нужно вращать винт регулировки количества смеси внутри фланца в нижней части.
5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107
Седан ВАЗ-2107 уже давно снят с производства, но этот факт никак не влияет на неизменно высокий спрос на данную модель. Ввиду такой популярности остаётся актуальным вопрос, как настроить карбюратор на ВАЗ-2107, поскольку многие водители предпочитают обслуживать и ремонтировать свою машину самостоятельно. В каких случаях возникает необходимость регулировки, и из каких этапов она состоит?
Нарушение заводских настроек карбюратора может быть вызвано разными факторами, но итог стабилен – расход топлива увеличивается, а мощность двигателя существенно падает. Если вы привыкли самостоятельно ремонтировать и обслуживать собственный автомобиль, сможете обойтись своими усилиями, используя приведённую ниже информацию. Итак, как настроить карбюратор на ВАЗ-2107, и каким функциональным узлам стоит уделить внимание?
Карбюратор и его назначение
Ключевое предназначение карбюратора заключается в формировании качественной воздушно-топливной смеси. Роль автомобильного топлива играет бензин, который посредством искрового зажигания не может воспламениться необходимым образом. Наличие карбюратора в составе системы подачи топлива способствует попаданию мелкодисперсной смеси топлива с воздухом в цилиндры силового агрегата, она уже без труда воспламеняется от искры.
Цель карбюратора заключается в приготовлении топливной смеси с учётом оптимальных пропорций, далее она направляется в двигатель. Конструкция системы элементарного карбюратора представлена соединенными между собой камерами — смесительной и поплавковой. Поплавок регулирует стабильный уровень топлива в последней. Жиклер направляет топливо в смесительную камеру, оно распределяется после прохождения через распылитель и смешивается со струей воздуха. Так и формируется воздушно-топливная смесь, которая без труда воспламеняется.
Актуальность регулировки карбюратора
Регулировка карбюратора ВАЗ-2107 своими руками может понадобиться в следующих ситуациях:
- не запускается прогретый или холодный мотор;
- техническое обслуживание, осуществляемое дважды в год — перед зимним и перед летним сезоном;
- подергивания авто в момент трогания или после разгона;
- нестабильная работа мотора;
- сильные провалы при активации педали газа или тупая реакция.
Настройка карбюратора ВАЗ-2107
Узнайте, к какому типу относится карбюратор вашей машины и затем начинайте выполнять регулировку согласно поэтапной инструкции. С учётом типа устройства вы сможете правильно подобрать комплект для его ремонта, если в этом возникнет необходимость.
Найдите табличку, прикреплённую к корпусу по центру карбюратора, на ней указан номер, согласно которому необходимо подбирать запасные части. Дальнейшие действия по подготовке карбюратора к регулировке выглядят следующим образом. Тщательно очистите карбюратор перед последующими манипуляциями, поскольку за годы работы на нём скапливается моторное масло, грязь и пыль.
Далее следуют такие шаги.
- Обязательно снимите корпус воздушного фильтра, иначе вы не сможете полноценно очистить карбюратор.
- Используйте ключ на 10, чтобы отвинтить гайки с крышки корпуса, шайбы тоже извлеките, воздушный фильтр придётся убрать вместе с крышкой.
- Далее используйте ключ на 8, чтобы отвинтить четыре гайки, удерживающие корпус. Снимите последний вместе со шлангами.
- Не снимая мотор, начинайте очистку карбюратора с использованием керосина или специальных средств для чистки двигателя. При горячем силовом агрегате процедура пройдёт намного быстрее. Растворители использовать запрещено, иначе элементы, выполненные из технической резины или пластика могут быть деформированы.
Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассматривается вопрос регулировки карбюратора ВАЗ-2108.
Рекомендуем дополнительно изучить статью специалиста, посвящённую регулировке карбюратора на ВАЗ-2109.
Дальнейшая регулировка состоит из пяти рассмотренных ниже этапов.
Привод дроссельной заслонки
При неправильной настройке рассматриваемого привода приемистость мотора ухудшается наряду с показателями разгонной динамики. Воспользуйтесь помощью напарника, подготовьте фонарик с отвёрткой, рожковый ключ на 8, а также штангенциркуль. Дальше следуют действия:
- До конца утопите подсос, в это время напарнику нужно будет надавить на педаль газа до пола. Открытие дроссельной заслонки на данном этапе будет полным. Направьте свет фонарика в сторону первой камеры, как только напарник отпустит педаль газа, вы заметите, как закроется камера. Исключено наличие даже малейших щелей.
- Для определения длины тяги воспользуйтесь штангенциркулем, ориентируйтесь на параметр в 8 см. Подгоните длину тяги к указанному параметру посредством вращения наконечников, не забудьте отвернуть гайки, которые контрят.
- Поставьте тягу на место и повторите замеры. В последнее время для изготовления тяг используется пластмасса низкого качества, которая даёт усадку, поэтому замеры необходимо будет также провести повторно через пару недель.
Поплавковая система
Значения свободного хода поплавка приравниваются ориентировочно к 14 мм с одной стороны. С противоположной стороны рассматриваемый параметр должен соответствовать 6,5 мм. Регулировка возможна с использованием проверочного шаблона. Поплавок должен не придавливать шарик клапана, а слегка его касаться. Если полученная длина не соответствует заявленному параметру в меньшую сторону, язычок игольчатого клапана следует слегка подогнуть.
На очереди настройка уровня открытия упомянутого выше клапана. При верхней позиции поплавка топливо поступает в меньшей степени. Из-за увеличения расхода топлива поплавок изменить позицию до противоположной, как только педаль газа будет резко выжата, а дроссельная заслонка открыта.
Ускорительный насос
Чтобы рассматриваемая проверка стала доступной, необходимо обеспечить присутствие бензина в карбюраторе. Несколько раз активируйте педаль газа и параллельно следите за клювиком, локализированном в диффузоре вторичной камеры, из которого должна появиться струйка бензина. Если её нет, придётся продуть клювик, предварительно вывернув распылитель.
Нажмите на газ, когда распылитель будет снят, и убедитесь в наличии бензина в соответствующем канале. Аккуратно снимите распылитель, следите за тем, чтобы прокладка, выполненная из меди, никуда не пропала. Если бензина нет, необходимо решать проблему с герметичностью диафрагмы. Для проверки герметичности снимите с корпуса крышку путём снятия четырёх винтов посредством крестообразной отвёртки. Будьте внимательны, не потеряйте пружину. Диафрагма в случае нарушения герметичности ремонту не подлежит, её придется менять на новую.
Жиклеры
Жиклеры засоряются при использовании низкокачественного бензина. Если снять крышку с карбюратора, можно невооруженным взглядом заменить характерный осадок в поплавковой камере. Он без труда попадёт в топливные каналы и со временем перекроет доступ для поступления бензина. Достаточно продуть каналы с помощью компрессора или насоса для подкачки шин.
Также воспользуйтесь аэрозолем для жиклеров. Вставьте в каждый жиклер по очереди трубку от банки с аэрозолем и промойте их. Запрещено менять местами жиклеры в поплавковой камере при их проверке, в противном случае расход топлива будет существенно увеличен.
Если упомянутого аэрозоля у вас нет, а продувание каналов не принесло ожидаемых результатов, выверните жиклеры из установочных гнёзд и промойте их. Окуните жиклеры на пару минут в растворитель 646 или 647, и все накопления растворятся. Такой же процедуре необходимо подвергнуть эмульсионные трубки. Чтобы их достать, используйте стержень необходимого диаметра.
Очистить необходимо жиклеры и из первичной, и из вторичной камеры. Выверните пустые внутри винты, выполненные из бронзы, посредством отвёртки. Из посадочных мест изъять жиклеры достаточно просто. Тарированные размеры зачастую одинаковые, поэтому вы можете не переживать, что перепутаете их. Откажитесь от использования ветоши при очистке любых деталей карбюратора, поскольку из-за оставшихся ворсинок эксплуатация автомобиля может вызывать затруднения.
Обороты холостого хода
Зачастую именно этот этап является завершающим, если водитель принялся за настройку карбюратора. За регулировку качественных и количественных характеристик топлива отвечают два винта. Завод изготовитель зачастую запрессовывает предохранительные втулки на эти винты после выполнения заводских настроек. Их установка допускает минимальное и несущественное проворачивание винта, поэтому необходимо их снять, чтобы выполнить полноценную регулировку. Если речь идёт о регулировке в условиях СТО, по завершении работ втулки устанавливаются на свои места.
В некоторых случаях обороты двигателя посредством вращения винтов не меняются, если зазор между дроссельной заслонкой и диффузором слишком большой. Для выставления зазора используйте винт, расположенный возле винта качества топливной смеси.
Вывод
Знание поэтапной инструкции по настройке автомобильного карбюратора позволит вам избавиться от необходимости обращаться на СТО, следовательно, вы сэкономите собственные средства и научитесь ещё лучше разбираться в функциональных узлах своей машины.
Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 самостоятельно
Автомобиль ВАЗ 2107 является одним из наиболее распространенных представителей отечественной «классики». Хотя данные седаны уже не выпускаются, они активно эксплуатируются большим количеством автолюбителей. Настройка карбюратора ВАЗ 2107 – один из самых актуальных вопросов для каждого владельца такой машины.
Стоит отметить, что в автомобилях используются мембранно-игольчатые, поплавковые и барботажные карбюраторы. В нашей статье будет идти речь о регулировке поплавкового карбюратора ВАЗ 2107 от производителя «ОЗОН».
Устройство карбюратора ВАЗ 2107 (схема)
Сначала хочется подчеркнуть, что отдельные версии карбюраторов могут существенно отличаться друг от друга, так как они используются лишь на определенных автомобилях. В нашем случае ситуация выглядит следующим образом:
- Версия ДААЗ 2107-1107010 используется исключительно на моделях ВАЗ 2105-2107.
- Версия ДААЗ 2107-1107010-10 устанавливается на моторы ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 с распределителем зажигания, у которых нет вакуум-корректора.
- Версия ДААЗ 2107-1107010-20 применяется исключительно на моторах наиболее свежих ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106.
Устройство карбюратора ВАЗ 2107 выглядит так:
- поплавковая камера;
- автономная система холостого хода;
- система дозирования;
- переходная система двух камер;
- запорный клапан холостого хода;
- дроссельная заслонка;
- отделение отвода картерных газов;
- эконостат.
Более подробная информация вам просто не нужна, так как для регулировки карбюратора ВАЗ 2107 она не пригодится. В состав карбюратора данного автомобиля входят следующие устройства, которые обеспечивают, а также распределяют горючую смесь:
- Поддержка старта и прогрева мотора.
- Система эконостата.
- Поддержка стабильного уровня бензина.
- Ускорительный насос.
- Поддержка холостого хода двигателя.
- Главная дозирующая камера, в которой расположены жиклеры топлива и воздуха, эмульсионная трубка, распылитель ВТС, колодец и диффузор.
Прежде чем выполнять чистку карбюратора ВАЗ 2107 и его дальнейшую настройку, необходимо четко понимать, что не стоит разбирать те элементы, которые нормально выполняют свои функции. В особенности нужно быть очень осторожным с дозирующей системой.
Настройка карбюратора ВАЗ 2107
Регулировка карбюратора осуществляется в такой последовательности:
- Сначала моем и очищаем наружную часть элементов карбюратора.
- Далее нужно проверить все элементы на предмет наличия видимых дефектов.
- Очень важно также удалить различные загрязнения фильтра.
- Затем моем поплавковую камеру.
- Обязательно надо почистить воздушные жиклеры.
- В конце проводится настройка поплавковой камеры карбюратора ВАЗ 2107, а также пускового механизма и холостого хода.
Хотим подчеркнуть, что для проведения такого рода работ вовсе не нужно осуществлять демонтаж карбюратора. Кроме этого, нужно понимать, что все элементы обладают функцией самоочистки, а пыль и грязь не проникают вовнутрь.
Проверку сетчатого фильтра рекомендуется проводить через каждые 60 тыс. пройденных километров. Он расположен возле входа в поплавковую камеру.
Проверка состояния сетчатого фильтра
Необходимо заполнить поплавковую камеру топливом, с помощью прокачки. Это приведет к закрытию запорного клапана, после чего надо отодвинуть верхнюю часть сетчатого фильтра, демонтировать клапан и очистить его с помощью растворителя. Для получения оптимального результата также рекомендуется применить сжатый воздух для того, чтобы продуть клапан.
Как установить ГБО на Ваз 2107
Система питания Ваз 2107
Перед установкой ГБО на ВАЗ 2107 (карбюратор) следует купить комплект оборудования, куда входит:
- газовый баллон с лентами крепления;
- вентиляционная коробка;
- газовый редуктор;
- клапан электромагнитный;
- мультиклапан с заправочным устройством;
- регистр мощности;
- переключатель газ-бензин;
- электроклапан бензопровода;
- медная трубка диаметром 6 и 8 мм;
- газовый рукав;
- тосольный рукав;
- хомут и переходные тройники.
Установку оборудования можно начать с того, чтобы врезать ВЗУ (выносное зарядное устройство) в задний бампер машины. Это можно сделать при помощи дрели и резака.
Дальнейший монтаж оборудования и трубопроводов производится в несколько этапов.Прокладка трубопровода от ВЗУ к мультиклапану газового баллона через декоративную резиновую заглушку в кузове (для качественного выполнения операции желательно снятие декоративной накладки и бензобака).
Важно: будьте осторожны при сгибанье медных трубок газопровода. При резком изгибе трубка деформируется и снижается ее пропускная способность, чтоб может вызвать проблемы при заправке баллона или работе двигателя на повышенных оборотах.
- Установка переключателя «газ-бензин» в доступном для водителя месте, например, внизу панели возле «подсоса».
- Прокладка жгута проводов от переключателя «газ-бензин» в моторный отсек с распределением проводов согласно месторасположению электрических клапанов.
- Монтаж газовой магистрали от мультиклапана к месту установки газового электроклапана. Магистраль прокладывается рядом с бензопроводом.
- Установка газового баллона в багажном отделении с последующей его фиксацией к усилителям кузова крепежными лентами.
- Монтаж мультиклапана на баллоне.
- Монтаж вентиляционной коробки Для этого необходимо просверлить два отверстия в кузове автомобиля и зафиксировать в них специальные ставки, осуществляющие отвод воздуха из вентиляционной коробки с целью предотвращения накопления газа при его утечке.
- Подключение газовых магистралей от ВЗУ и из двигательного отсека к мультиклапану. Подключение производится накидными гайками с латунными уплотнительными кольцами, которые надеваются на медную трубку газопровода, после чего концы трубок развальцовываются.
- Крепление газового электроклапана на болты, приваренные к кузову возле бочонка тормозной жидкости, при помощи кронштейна. Это наиболее удобное место для установки клапана.
- Подключение к газовому электроклапану магистрали, идущей от мультиклапана баллона. Подключение производится накидными гайками и шайбами аналогично п.8.
- Монтаж бензинового электроклапана. Клапан фиксируется при помощи кронштейна на крышке двигателя и врезается в бензопровод, идущий от бензонасоса к карбюратору.
- Подключение управляющих проводов от переключателя «газ-бензин» к клемам катушек газового и бензинового клапанов.
- Проверка системы клапанов и газопроводов. Для этого необходимо заполнить газовый баллон несколькими литрами газа и, открыв мультиклапан, проверить места соединений на предмет утечки газа при помощи мыльного раствора. Герметичности газопровода от ВЗУ до мультиклапана можно проверить, закрыв последний и подключив к заправочной горловине компрессор или воздушный насос.
- Установка газового редуктора в моторном отсеке. Редуктор следует располагать максимально близко к карбюратору и, по возможности, ниже верхней точки радиатора охлаждения. Последнее позволяет предотвратить появление воздушной пробки при подключении патрубков системы охлаждения к редуктору. Кронштейн крепления редуктора фиксируется болтами к кузову автомобиля.
- Подключение газовой трубки, идущей от электроклапана к редуктору.
- Подключение шлангов от системы охлаждения к редуктору для обеспечения его обогрева. Шланги подключаются параллельно патрубкам радиатора печки с использованием тройников. Это обеспечивает обогрев редуктора даже Врезка при переключении крана радиатора отопителя в «летний» режим.
- Врезка газового штуцера в карбюратор. Вместо этого можно использовать смеситель, однако штуцер при правильной врезке обеспечивает оптимальное положение для распыления газо-воздушной смеси. Врезка осуществляется в одну из камер карбюратора и является весьма ответственной процедурой, к которой лучше не приступать без достаточных навыков – слишком велик риск испортить корпус карбюратора.
- Финальная регулировка редуктора. Регулировка проводится в несколько этапов: регулировка холостого хода, настройка чувствительности газового редуктора (скорость отклика двигателя на нажатие педали газа), настройка дозатора и финальная регулировка, заключающаяся в регулировке чувствительности редуктора и дозатора. Данная процедура заслуживает подробного описания в отдельной статье.
Правильно настроенное ГБО ВАЗ 2107 практически полностью сохраняет динамические показатели двигателя. При переключении режимов «газ-бензин» во время движения не должно быть никаких «провалов» и рывков.
Расход пропана на 10-20% больше, чем расход бензина на тех же режимах работы. Следует помнить, что ГБО ВАЗ 2107 (карбюратор) намного требовательней к состоянию свечей зажигания и воздушного фильтра. Также следует немного изменить регулировки свечей, уменьшив зазор между электродами, так рабочая среда при работе на газово-воздушной смеси имеет несколько большее напряжения пробоя. Пропуски в работе свечей зажиганий вызывают «хлопки», которые при неблагоприятных условиях могут вызвать повреждение впускного коллектора или его прокладки.