4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Старые модели ВАЗ, как правило, комплектовались карбюраторами марки: Солекс, Вебер и Озон, их популярность за многие годы работы не снизилась, а скорее наоборот — увеличилась. Однако, как и все в этом мире со временем карбюраторы выходят из строя и нуждаются в ремонте, чистке, а также настройке, что в свою очередь порядком «нагружает» автовладельцев, требуя от них определенных знаний и свободного времени.

Для того чтобы сэкономить время и деньги предлагаю вашему вниманию детальное руководство о том, как почистить карбюратор, произвести его обслуживание, а также как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107.

Что такое карбюратор и «с чем его едят»?

Принцип работы карбюратора различных производителей, по сути, один и тот же, его задача заключается в том, чтобы создать топливно-воздушную смесь, смешивая в определенных пропорциях с топливом и воздухом, после чего она подается в камеру сгорания, где и происходит воспламенение. Ну, я думаю, дальше понятно!?

Карбюраторы бывают трех видов: поплавковый – это, пожалуй, самый распространенный среди всех, игольчатый и барботажный – довольно редкое явление.

В своей сегодняшней статье, поговорим о карбюраторе Озон, который установлен на ВАЗ 2107. После этого вы узнаете как почистить карбюратор и каким образом производится регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Перед началом необходимо кое-что уяснить, дело в том, что некоторые модификации карбюраторов могут существенно отличаться от тех, которые установлены на аналогичную модель авто.

  1. ДААЗ 2107-1107010 – устанавливалась на ВАЗ 2105, а также ВАЗ 2107.
  2. ДААЗ 2107-1107010-20 – устанавливались, как правило, на новые ВАЗ 2106 ВАЗ 2103.
  3. ДААЗ 2107-1107010-10 – устанавливались на моторах ВАЗ 2106 или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора с распределителем зажигания.

Рассмотрим основную часть узлов карбюратора ВАЗ 2107

  1. Автономная система холостого хода.
  2. Поплавковая камера.
  3. Запорный клапан холостого хода.
  4. Эконостат.
  5. Дозирующая система.
  6. Дроссельная заслонка.
  7. Отсек отвода картерных газов.
  8. Переходная система обеих камер.

Этих знаний достаточно для того, чтобы самостоятельно почистить и отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107. Знать больше — нет необходимости, хотя и не помешает для общего развития.

Теперь рассмотрим как устроен карбюратор, обеспечивающий распределение топливно-воздушной смеси:

Схема крбюратора

  1. Ускорительный насос.
  2. Система эконостата.
  3. Поддержка постоянного уровня топлива.
  4. Поддержка холостого хода.
  5. Поддержка пуска и прогрева двигателя.
  6. Жиклеры (воздушный и топливный), диффузор, распылитель ВТС, колодец и эмульсионная трубка — расположены в главной дозирующей камере.

Регулировка карбюратора производится после чистки и сборки. Перед тем как приступить к разборке и чистке, предлагаю вспомнить главную поговорку любого автомеханика – «Не буди лихо, пока оно тихо», имеется в виду, что не стоит лезть туда где все в порядке или разбирать то, что не имеет отношения к поломке.

Как правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107

  1. Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.
  2. После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.
  3. Далее нужно почистить воздушные жиклеры.
  4. И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).

Карбюратор ВАЗ

Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.

Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.

Как проверить сетчатый фильтр

Делается это следующим образом. Воспользуйтесь ручной подкачкой топлива и заполните поплавковую камеру горючим, после этого вы сможете увидеть, как закрывается запорный клапан. После отодвиньте верхнюю крышку фильтра, и снимите клапан. Его необходимо тщательно вымыть в растворителе, затем просушить используя сжатый воздух.

Когда во время нагрузок двигатель ведет себя некорректно, появляются провалы или потеря мощности, или авто «плохо реагирует на педаль», вероятнее всего, что у вас проблема с подачей топлива. Кроме того, нередко причиной становится именно неисправный сетчатый фильтр.

Важно! Протирать дно поплавковой камеры, используя ворсистую или любую другую тряпку — категорически запрещено, ввиду того что после такой очистки на дне камеры могут остаться незаметные глазу волокна, которые в процессе работы засорят ваши жиклеры.

Возможно вам будет интересно: Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки

Чистка поплавковой камеры производится с применением резиновой груши и последующей просушки тем-таки сжатым воздухом.

Проверка герметичности запорной иглы осуществляется при помощи груши, поскольку сила давления, которая возникает во время ее сдавливания равна давлению в топливном насосе. Устанавливая на место крышку карбюратора, нужно убедиться, что поплавки находятся в верхнем положении. Вы должны ощутить сильное давление во время установки, после этого нужно внимательно прислушаться к карбюратору, нет ли утечки воздуха. В случае хотя бы малейшей утечки необходимо заменить иглу и корпус клапана.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: поплавковая система

Чтобы отрегулировать поплавковую систему необходимо сделать следующее:

  1. Проверьте положение поплавка, в случае необходимости выровняйте кронштейн-держатель. Это необходимо для правильного равномерного опускания поплавка в камеру.
  2. Далее — регулировка с закрытым игольчатым клапаном. Откройте крышку камеры, затем отодвиньте в сторону поплавок и легонько потяните за язычок кронштейна. Задача заключается в том, чтобы добиться необходимой величины расстояние между прокладкой крышки и поплавком, он должен быть в пределах 6-7 мм, ни в коем случае не больше и не меньше. В состоянии погружение более 1-2 мм, если будет больше – то иглу можно считать неисправной.
Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов дэу сенс

Расстояние между иглой и поплавком при открытом игольчатом клапане должно составлять 15 мм.

Данная процедура может быть проведена на разобранным карбюраторе или непосредственно на двигателе.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: пусковая система

Для того чтобы отрегулировать пусковую систему необходимо снять воздушный фильтр, затем нужно запустить двигатель и потянуть подсос на себя.

Откройте принудительно воздушную заслонку на 1/3, после этого установите обороты 3200-3600 в минуту.

После этого отпустите воздушную заслонку и установите частоту вращения на 300 меньше от начальной.

Как отрегулировать холостой ход карбюратор ВАЗ 2107

Чтобы отрегулировать холостые обороты нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, после этого используя винт качества, выставите максимальное число оборотов, при помощи винта количества выставите значение на 100 об/мин. выше нормы. Запустите мотор при помощи винта качества, отрегулируйте обороты.

Достаем фильтр

Открутите четыре болта крепления

Снимаем шланг

Снимаем корпус воздухана

Достаем сеточку фильтра

Регулируем карбюратор

Тонкая настройка карба

Откручиваем винты крепления

Снимаем карбюратор для чистки

12

13

14

15

16

17

На этом регулировка карбюратора ВАЗ 2107 можно считать оконченной, теперь надеюсь у вас не возникнет проблем с тем как отрегулировать карбюратор своими руками.

Чтобы закрепить знания рекомендую вашему вниманию следующий видеоролик о том, как отрегулировать карбюратор своими руками.

Самостоятельная регулировка карбюратора на ВАЗ 2107

Вазовская классика модель Жигули 2107 выпускалась на протяжении нескольких десятков лет и пользовалась популярностью у покупателей. Это надежный и простой в эксплуатации автомобиль, обслуживание которого не представляло особой сложности. Регулировка карбюратора ВАЗ-2107 может быть выполнена своими руками, что позволит сэкономить на обращении в специализированные мастерские.

Регулировка карбюратора ваз 2107

Назначение карбюратора

Основное назначение карбюратора — это смешивание в нужных пропорциях воздуха и топлива, с дозированием подачи смеси бензина на холостом ходу и при движении под нагрузкой, во время холодного пуска и горячем моторе. В последующем такие агрегаты были модернизированы, а в девяностых годах прошлого века практически полностью вытеснены инжектором с мощными форсунками. Конструктивно карбюратор на ВАЗ-2107 состоит из следующих элементов:

  • топливного фильтра для тонкой очистки;
  • трубки эконостата;
  • заслонки и мембраны пускового устройства;
  • штуцера и поплавка для подключения к бензиновой магистрали;
  • игольчатого клапана.

Как настроить карбюратор на ваз

На ВАЗ 2107 используется двухкамерный карбюратор, расположенный слева от двигателя. Сверху установлен круглый короб фильтра, от которого идёт прямой забор воздуха в силовой агрегат. В зависимости от модификации автомобиля использовался итальянский карбюратор Weber, а в последующем на машины стала устанавливаться его точная копия, которая получила название Озон. Она отличалась надежностью, простотой эксплуатации и легкостью регулировки.

Определить тип установленного на ВАЗ 2107 карбюратора не составит труда. Если на автомобиле имеется вакуум-корректорное зажигание, то это означает, что машина получила последний тип силового агрегата, в котором используется игольчатый клапан. Наличие на семёрке стандартного шестёрочного движка говорит о старой модификации с расположенными снизу регуляторами оборотов и обогащения смеси. Такому агрегату часто требуется установка обраток для правильной и стабильной работы мотора. Регулировка карбюратора дааз 2107 и Weber выполняется по стандартной технологии, различия состоят лишь в форме клапана и поплавочной камеры.

Основные симптомы неисправностей

В процессе эксплуатации транспортного средства могут появиться различного рода поломки карбюратора, в том числе автовладельцу требуется выполнять регулировку клапана и ускорительного насоса, обеспечивая оптимальный по своему составу впрыск топливно-воздушной смеси в камеры сгорания. К основным симптомам неисправности карбюратора относятся следующие:

  • затруднения запуска двигателя;
  • при нажатии педали газа отмечаются провалы мощности или рывки автомобиля;
  • долгий и тяжёлый разгон;
  • существенное увеличение показателей расхода топлива.

 ускорительный насос семерочный

При появлении одного или сразу нескольких признаков неисправности автовладельцу необходимо настроить карбюратора на ВАЗ 2107 или проводить ремонт этого узла. Благодаря простой конструкции все работы можно выполнить самостоятельно, фактически в домашних условиях. Для этого не потребуются какие-либо специальные инструменты или автохимия для очистки топливной камеры от имеющихся загрязнений.

Регулировка поплавковой системы

Регулировка карбюратора ваз 2107

Серьёзные нагрузки и постоянная мелкая дрожь приводят к нарушению работы поплавковой камеры. В итоге в двигатель в ВАЗ2107 попадает сверхобогащенная смесь или же, наоборот, топливо с малым содержанием бензина. Это приводит к проявлению заметной детонации, у автомобиля ухудшается тяга, что вынуждает вскрывать карбюратор и выполнять его регулировку. Благодаря простой конструкции впрыска, с такой работой справятся даже те автовладельцы, которые имеют отдалённое понятие об устройстве двигателя, ремонте и обслуживании техники.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на девятке

Правильно отрегулированный карбюраторный поплавок имеет диапазон ходов с одной стороны 6,5 миллиметра, и с другой — 14 миллиметров. Чтобы правильно установить его положение, необходимо использовать специальный шаблон, который располагается в камере вертикально. Получить исходные значения хода можно, слегка сгибая язычок игольчатого клапана, после чего вновь проверяют зазоры у поплавка.

Аналогичным образом проводится регулировка с другой стороны. Нужно лишь помнить, что отклонение от крышки до упора должно составлять 14 миллиметров. При больших или меньших значениях подгибают крепление кронштейна, после чего вновь проводят проверку по шаблону.

Обслуживание пускового устройства

Пусковой устройство настройка

Ещё одним обязательным этапом настройки карбюратора на ВАЗ-2107 является обслуживание пускового устройства. Этот регулируемый механизм необходим для правильной подачи топлива и заведения холодного двигателя. Как только автоматика определяет низкую рабочую температуру силового агрегата в топливно-воздушную смесь подаётся большое количество бензина, что позволяет обеспечить уверенный пуск мотора с последующим удержанием нужных оборотов.

Стандартный показатель частоты пускового устройства составляет полторы тысячи оборотов в минуту, что равняется холостому режиму двигателя. При больших или меньших показателях могут появиться проблемы в работе силового агрегата. Машина плохо заводится, существенно увеличивается расход топлива, все технические жидкости долго выходят на свою оптимальную температуру.

Принцип работы пускового устройства следующий:

Как отрегулировать карбюратор на ваз

  1. Тросик прикреплён к трехплечему рычагу, который он взводит, поворачиваясь против часовой стрелки.
  2. Одновременно с тросиком двигается телескопическая тяга, которая открывает и закрывает заслонку воздушного канала.
  3. Другое плечо рычага опирается на ось заслонки дросселя, отвечая за подачу в камеру топлива.
  4. При закрытой воздушной заслонке дроссельная камера приоткрывается, обеспечивая получение насыщенной топливно-воздушной смеси.

Если по каким-либо причинам пусковое устройство не отрегулировано, появляются проблемы с оборотами, которые холодная машина не может стабильно держать. В камеру сгорания подаётся не обогащенная смесь, в результате чего двигатель глохнет, проработав лишь несколько секунд.

Поплавок винт качество карбюратора

Для регулировки пускового устройства потребуется демонтировать карбюратор, для чего его скручивают с фиксирующих шпилек. Рычаг, управляющий заслонкой воздушного потока, поворачивается, полностью закрывая отверстие. С помощью щупа измеряют зазор между краем дросселя и канальной стенкой. Он должен составлять 0,85−0,9 миллиметра. Для такой проверки лучше всего использовать специальный мерный щуп. Регулировать зазоры можно, подгибая тягу у рычага дроссельной заслонки.

Также необходимо измерить и отрегулировать расстояние между стенкой и заслонкой. Для регулировки зазора у пускового устройства, оттягивают шток, создавая условия разряженного воздуха. Механизм потянет за собой тяги прорези, что позволит получить доступ к щели между заслонкой и стенкой. Величина зазора должна составлять 5−5,4 миллиметра. Чтобы отрегулировать этот диапазон потребуется крутить специальный винт, расположенный в нижней части карбюратора прямо под клапаном.

Восстановление холостого хода

Регулировка холостого хода на ВАЗ 2107 проводится на хорошо разогретом двигателе. Нужно убедиться, что зажигание исправно, и лишь в этом случае можно приступать к обслуживанию карбюратора. Такая работа выполняется следующим образом:

Уровень топливо ваз 2107

  1. Поднимают обороты, после чего откручивают винт качества, делая смесь максимально обогащенной.
  2. Откручивая винт качества смеси против часовой стрелки, повышают обороты двигателя на 500−600 единиц.
  3. Замеряют положение винта частоты вращения, после чего опускают обороты до 900 в минуту.
  4. Если двигатель начинает работать неровно, поворачивают расположенный рядом винт качества смеси, делая топливо более обогащенным.

Двигатель на выставленных 800−900 оборотах в минуту должен работать плавно, полностью исключается детонация. Весь сервис следует выполнять на исправном карбюраторе, а в бак заливают 92 бензин, который соответствует требованиям автопроизводителя.

Работа с приводом дроссельной заслонки

Если машина «тупит» при нажатии газа, ухудшилась динамика, появился увеличенный расход топлива, то необходимо отрегулировать привод дроссельной заслонки. Такая работа выполняется с напарником, который должен нажимать на педаль акселератора, поддерживая обороты двигателя на нужном уровне.

Для регулировки потребуются следующие инструменты:

  • фонарик;
  • штангенциркуль;
  • плоская отвертка;
  • ключ на восемь.

Вся работа выполняется на хорошо прогретом, но заглушенном двигателе. Это позволит правильно выставить обороты, исключив в последующем проблемы с мощностью и холостым ходом.

Алгоритм регулировки следующий:

 ремонт карбюратора в домашний условиях

Как самим отремонтировать карбюратор

  1. До упора утапливают подсос.
  2. Напарник за рулём должен на заглушенном двигателе выжать в пол педаль газа.
  3. При правильной настройке дроссельная заслонка поднимается вертикально.
  4. Необходимо подсветить ее фонариком, чтобы убедиться в отсутствии отклонений.
  5. Педали газа опускается, после чего заслонка должна герметично закрыть первичную камеру.
  6. При зазорах заслонки необходимо отрегулировать тягу привода.
  7. Снимают и измеряют длину тяги, ее показатель должен составлять ровно 80 миллиметров.
  8. Если есть несоответствия, подтягивают контргайками проушины, устанавливая нужную длину.

Проведя такую простейшую регулировку, можно улучшить работу двигателя, полностью будут решены проблемы с плавающими оборотами, мотор начнёт лучше откликаться на нажатие педали газа. Также при правильно отрегулированном семерочном карбюраторе уменьшается расход топлива, что сокращает затраты автовладельцев.

Читайте так же:
Регулировка переднего тормоза на урале

Отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107 можно самостоятельно, при этом потребуются лишь специальные мерные щупы, которые предлагаются в большинстве автомагазинов. Если же проведённая работа не дала какого-либо результата, следует обратиться в сервис. Мастера вскроют топливную систему и сам двигатель, определят имеющиеся у мотора неисправности и полностью отремонтируют агрегат, улучшив его эксплуатационные характеристики, сократив при этом показатель расхода топлива.

Ремонт карбюратора ВАЗ 2105: как настроить систему впрыска?

Жигули пятой модели выпускали с 1980 по 1995 год, и этот автомобиль пользовался достаточно высоким спросом. Основным мотором, устанавливаемым на эти машины, был четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания объемом 1.29, 1.45 или 1.57 литров. Для приготовления горючей смеси для работы мотора устанавливались отечественные карбюраторы Озон и их модификации. Мы расскажем вам, как отрегулировать и осуществить ремонт карбюратора ВАЗ 2105 своими руками.

Сначала рассмотрим более подробно сам прибор, обеспечивающий смешивание топлива с воздухом в определенных пропорциях. Рабочая смесь после смешивания попадает в цилиндры мотора и обуславливает нормальную работу агрегата в разных режимах. Карбюратор является достаточно сложным и очень точным агрегатом, поэтому четкое выполнение основных функций зависит от строгого соблюдения параметров, установленных на заводе и их последующей настройки.

Основные части

Для выполнения своих задач карбюратор ВАЗ 2105 состоит из следующих механизмов и систем:

  • Система запуска и прогрева мотора.
  • Система поддержания нужного уровня топлива.
  • Система ХХ (холостой ход);
  • Система эконостата.
  • Ускорительный насос.
  • Основная дозирующая система.

Настраивать можно три системы – они стоят первыми в списке. Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 может выполняться без демонтажа устройства с машины. В связи с тем, что карбюраторы пятой и седьмой моделей по строению идентичны и отличаются лишь диаметрами отверстий воздушных и топливных жиклеров, так как таким же методом можно отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107.

О настройке

Поддержание нужного уровня топлива в карбюраторе обеспечивается специальным поплавковым механизмом.

Поплавковый механизм

Для регулировки карбюратора ВАЗ 2105 нужно завести мотор и позволить ему проработать несколько минут на холостом ходу. Затем нужно снять крышку карбюратора и проверить уровень топлива в поплавковой камере – он должен быть равен 28 мм.

Если он отличается, нужно сделать следующее:

  1. Измерить и отрегулировать расстояние между прокладкой крышки и поплавком при контакте поплавка и шарика игольчатого клапана. Оно должно быть равно 6,5 мм (допускается отклонение 0,25 мм).
  2. Производим регулировку, подгибая язычок.
  3. Проверяем максимальный ход иглы клапана, который должен составлять 8 мм. Для проверки следует измерить расстояние между прокладкой крышки и поплавком, максимально отведенным. Оно должно быть равно 14 мм с отклонением 0,5 мм. Для устранения отклонения нужно воздействовать на кронштейн.
  4. Зрительно проверяем перпендикулярность язычка относительно оси игольчатого клапана, а также параллельность поплавка относительно нижней крышки. Если заметите нарушения – выровняйте все.

Если после всех перечисленных выше действий вам не удалось достичь стабильного уровня топлива, равного 28 мм, в поплавковой камере следует поменять игольчатый клапан.

Пусковое устройство

Для регулировки пускового устройства карбюратора ВАЗ 2105 нужно сделать следующее:

  1. Рукояткой тяги, которая находится в салоне, закрыть воздушную заслонку.
  2. Убедиться, что хвостовик тяги находится в конце паза штока устройства запуска карбюратора. При нарушении исправить ситуацию, подогнув тягу.
  3. Снять крышку и измерить зазор между кромкой заслонки и стенкой камеры при утопленном штоке. Он должен варьироваться от 5 до 5,5 мм. Настраиваем его, вращая регулировочный винт пускового устройства.

Холостой ход

Как отрегулировать обороты холостого хода? Для настройки холостого хода нужно завести и прогрет двигатель, а затем проделать следующие операции:

  • Вывести мотор на 850 об/мин при помощи вращения винта количества смеси.
  • Винтом качества смеси вывести обороты на максимальный уровень.
  • Снизить обороты до 850 винтом количества.
  • Довести до максимума винтом качества.
  • Добившись так 850 оборотов в минуту завернуть винт качества до тех пор, пока мотор не будет потряхивать.
  • Отворачивая винт качества обеспечить устойчивую работу мотора.

При грамотной регулировке карбюратора пятерки расход топлива летом не должен превышать следующих показателей:

  • 7-7,5 литров на сотню за городом при скорости 90 км/ч;
  • 8,5-9 литров в городском режиме.

Если самостоятельно произвести регулировку и ремонт карбюратора вы не можете, не мучайте ни себя, ни машину, а обратитесь к специалистам.

Как снять и провести ремонт карбюратора ДААЗ своими руками

Карбюраторные двигатели открытого акционерного общества «Димитровградский автоагрегатный завод» приобрели популярность у отечественных автолюбителей. На сегодняшний день использование карбюраторов уходит в прошлое, так как на смену им пришли более современные инжекторные установки. Однако для всех владельцев автомобилей с карбюраторами ДААЗ актуальными остаются вопросы разборки и сборки карбюратора, возможности самостоятельной регулировки и ремонта.

Устройство карбюратора ДААЗ 2107

Карбюратор производства ДААЗ устанавливается на некоторые модели автомобилей «Жигули». В частности, на ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, «Оду», «Москвич» и т. д.

Читайте так же:
Регулировка клапанов рейсер нитро 250

Цех ДААЗа

Здесь производятся карбюраторы для оснащения транспортных средств

Агрегат имеет две камеры внутреннего сгорания, которые работают последовательно, в зависимости от открытия/закрытия заслонок дроссельного типа. Устройство карбюратора определяется следующими составными частями:

  • первая и вторая камеры;
  • дозирующие системы топливной смеси;
  • система холостого хода;
  • насос подкачки горючего;
  • эконостат;
  • устройство для пуска мотора;
  • экономайзер (принудительный холостой ход).

Каждый из этих элементов отвечает за определённый фронт работ:

  • дозирующие системы своевременно подают нужное количество горючего в двигатель, чтобы обеспечить плавный запуск мотора;
  • система холостого хода поддерживает работу карбюраторного силового агрегата при езде на минимальных оборотах или при стоянке;
  • насосный механизм обеспечивает резкую подачу топлива к цилиндрам, если того требует дорожная ситуация (разгон, обгон, резкий старт с места);
  • эконостат как устройство предназначен для обогащения топливовоздушной смеси при максимальной нагрузке на мотор;
  • экономайзер контролирует момент отключения подачи горючего через систему холостого хода.

Устройство карбюратора

В оснащении карбюратора используется множество мелких элементов

Принцип работы

Карбюратор ДААЗ 2107 функционирует в различных режимах. В зависимости от режима работы будет осуществляться и задействование тех или иных компонентов систем:

Пуск двигателя «на холодную». Процедура проводится благодаря обогащению топливовоздушной смеси, которая поступает из дозирующей системы. При этом регулируется положение воздушной заслонки, чтобы создать необходимый приток воздуха в камеру.

Холостой ход. После того как двигательный аппарат прогреется, воздушная заслонка закрывается, оставляя лишь необходимый зазор для поступления воздуха в камеру сгорания смеси. В этом режиме бензин активно передаётся от одного жиклёра к другому, что обеспечивает постоянное давление горючего в моторе. Двигатель в любой момент будет готов к увеличению оборотов.

Средние нагрузки. По мере открытия заслонки дросселя топливовоздушная смесь подаётся во вторую камеру. Так понижается давление горючего в системе, за счёт чего мотор производит необходимую мощность для движения автомобиля.

Повышенные нагрузки. В этом режиме функционируют все составляющие мотора. В ускоренном темпе работает насос, чтобы обеспечить необходимым количеством топлива двигатель. Воздушная заслонка в бесперебойном режиме втягивает воздух для оптимального соотношения компонентов горючей смеси.

Ремонт карбюратора ДААЗ 2107 самостоятельно

Обычно, когда дело касается ремонта силового агрегата и его компонентов, владельцы автомобилей предпочитают обращаться в специализированные сервисные центры. Однако устройство карбюратора ДААЗ отличается простотой как в конструировании, так и в текущем обслуживании. Поэтому в большинстве случаев основные ремонтные работы на карбюраторе своего автомобиля собственник может выполнить и самостоятельно.

Новый карбюратор

Карбюратор ДААЗ в сборе

Как определить неисправность карбюратора

В зависимости от внешних проявлений работы мотора можно выявить неполадки, которые мешают карбюратору полноценно выполнять свои функции:

Двигатель не может работать на холостом ходу, глохнет (либо наблюдается крайне неустойчивая работа мотора).

Силовой агрегат в холостом режиме работает нормально, но машина очень медленно берёт разгон.

При движении свыше 90 км/ч наблюдается резкое понижение мощности мотора или дёрганье при попытках разогнаться.

Невозможно запустить двигатель «на холодную».

Мотор нельзя завести с первой попытки.

Сильно увеличился расход топлива при езде.

Таким образом, если карбюратор ДААЗ начинает показывать один или несколько признаков данных неисправностей, всё говорит о том, что необходимо проводить ремонтные работы механизма.

Как правило, все эти признаки легко выявляются даже неопытными водителями, так как для этого не требуется специального оборудования или специфических знаний. Определить неисправности карбюратора можно, опираясь на собственные ощущения от езды и эксплуатации автомобиля.

Как снять карбюратор: пошаговая инструкция

Чтобы самостоятельно снять карбюратор с двигателя, потребуется простой набор инструментов и подготовка рабочего места. Для проведения процедуры снятия карбюратора своими руками необходимо заранее подготовить:

шлицевую отвёртку на 3 мм;

отвёртку-крестовину на 4 мм;

гаечный ключ на 7;

гаечный ключ на 8;

накидной ключ на 13.

Потребуется расчистить место у капота, чтобы ничто не мешало работать. Для облегчения процедуры рекомендуется отвёрткой открутить винты крепления коробки с воздушным фильтром и снять её. Следующие действия направлены целиком на снятие карбюратора:

Для начала потребуется отсоединить наконечник провода от электромагнитного клапана ДААЗ.

Отвёрткой-крестом или гаечным ключом на 7 необходимо ослабить хомут, расположенный на шланге с топливом. Шланг выходит из штуцера карбюратора, его необходимо снять и отложить.

Таким же образом отсоединяется и винт наконечника привода воздушной заслонки. Тягу привода нужно открутить и снять.

С первой камеры внутреннего сгорания снимается пружинка, которая отвечает за открытие/закрытие заслонки дросселя.

Все подходящие к карбюратору трубки необходимо отсоединить по порядку: сначала трубку, которая подходит напрямую к экономайзеру, далее шланг разрежения и шланг вентиляции картера.

Используя шлицевую отвёртку, снимаем наконечник тяги подвода заслонки дросселя в первой камере.

Далее ключом на 13 отворачиваются 4 гайки, которыми корпус карбюратора крепится к коллектору двигателя. Три гайки находятся с внешней стороны устройства, а четвёртая — с задней.

Читайте так же:
Ушм 125 с регулировкой оборотов и плавным пуском запчасти

Карбюратор снимается со шпилек вместе с прокладкой, на которой он был установлен.

Карбыратор после окончания работы

Отсоединение всех трубок и шлангов, снятие карбюратора

Все действия рекомендуется выполнять аккуратно, чтобы не повредить расположенные рядом провода и устройства.

Как очистить от нагара жиклёры, поплавковую камеру, дроссельную заслонку

Снятие карбюратора подразумевает проведение сопутствующих работ. Чаще всего карбюратор и его компоненты требуют чистки и мойки от скопившейся грязи и образовавшегося нагара. В этом случае необходимо знать, как и чем можно очистить различные элементы карбюратора в домашних условиях.

Чистка жиклёра подразумевает использование медной проволоки или зубочистки. Нагар и грязь до конца очистить не удастся, но вполне можно убрать основные скопления с жиклёра. Использовать специальные средства очистки не рекомендуется. После удаления грязи можно продуть жиклёры баллончиком со сжатым воздухом или через компрессор.

Поплавковая камера должна быть вымыта специальным средством для очистки карбюраторов. Их можно купить в любом автомагазине по низкой цене. В качестве альтернативного варианта для промывки выступает растворитель 642. Жидкость заливается в камеру, периодически помешивается, после двух часов работы сливается. Камера тщательно протирается мягкой не ворсистой тканью и высушивается.

Дроссельная заслонка может быть отмыта и очищена посредством очистителей или керосина. Её вместе с другими металлическими частями карбюратора можно опустить в ёмкость с чистящей жидкостью, подержать в растворе примерно два часа, после чего продуть и вытереть насухо.

Регулировка карбюратора

Важно проводить регулировочные работы на карбюраторе только после тщательной промывки и очистки всех его компонентов. Регулировка не представляет собой особых сложностей, важно просто следовать рекомендациям производителя.

Как отрегулировать холостой ход на карбюраторе ДААЗ

Для проведения процедуры регулировки потребуется установить автомобиль на ровной площадке, затем:

Прогреть силовой агрегат до оптимальной температуры.

Используя отвёртку и винт качества, выставить максимальное количество оборотов, а винтом количества обозначить значение 100 об/мин как превосходящее норму.

Снова завести двигатель и оценить существующие параметры холостого хода.

В домашних условиях придётся проводить эту процедуру не один раз, чтобы добиться нужного результата. Как правило, на станциях технического обслуживания используется анализатор СО2, который упрощает настройку карбюратора.

Видеоинструкция: как сделать стабильным холостой ход

Как отрегулировать расход топлива на карбюраторе ДААЗ

Использование карбюраторных силовых агрегатов позволяет минимизировать расход горючего. Однако для этого потребуется провести регулировку дозирующей системы строго по предписаниям производителя.

Минимизация расхода бензина достигается при уменьшении производительности дозирующей системы — проще всего её обеднения можно достичь путём сокращения диаметра жиклёров. Так, на карбюраторы ВАЗ 2105 можно установить жиклёр с диаметром 1.8 мм, а на карбюратор ВАЗ 2107 — 1,6 мм. То есть диаметр пропускного устройства должен быть на 0,05–0,10 мм меньше установленного на заводе.

Следует отметить, что в первые дни эксплуатации после замены жиклёров возможны рывки в работе мотора. Это нормальное явление, так как вся работа системы перестраивается на экономичный режим работы.

Видеоинструкция: как правильно отрегулировать заслонки, чтобы сократить расход горючего

Сборка карбюратора в обратном порядке

После того как карбюратор был снят, разобран и почищен, необходимо его собрать. Как отмечают владельцы карбюраторных автомобилей, сделать это с первого раза правильно удаётся не всегда. Дело в том, что большое значение имеет очерёдность подсоединения тех или иных трубок и шлангов:

На место крепления устанавливается новая прокладка. Можно установить и старую, но только в том случае, если она не имеет повреждений и деформаций.

Карбюратор нанизывается на шпильки и плотно прижимается к прокладке.

Ключом на 13 поочерёдно наживляются четыре гайки на шпильки. После того как карбюратор примет устойчивое положение у впускного коллектора, гайки хорошо протягиваются.

Наконечник тяги дроссельной заслонки прикручивается к нужному разъёму шлицевой отвёрткой.

Далее потребуется подключить шланг вентиляции, трубку разрежения воздушного потока и экономайзера.

После этого в полость первой камеры сгорания вставляется пружинка дроссельной заслонки и фиксируется там при помощи фиксаторов.

Тяга привода заслонки на воздух необходимо прикрутить специальным винтом.

Далее присоединяется шланг подачи топлива: важно хорошо закрепить хомут на изделии.

В завершение подсоединяется наконечник провода, который идёт от электромагнитного клапана.

Таким образом, если действовать согласно инструкции, то вполне возможно с первого раза собрать карбюратор своими руками. Для новичков и неопытных водителей рекомендуется помечать шланги и трубки разными цветами, чтобы облегчить процесс сборки.

На сегодняшний день карбюраторы ДААЗ используются всё реже, так как на смену им приходят более современные и продуктивные силовые агрегаты. Однако простота устройства и понятный принцип работы этого механизма до сих пользуется популярностью среди опытных водителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector