7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Настроить Карбюратор На Иж Планета 5

Как Настроить Карбюратор На Иж Планета 5

В этой статье мы рассмотрим основные виды регулировки карбюратора К-68, с помощью которых любой можно добиться хороших показателей динамики, экономичности и правильной работы всего силового агрегата. Для тех, кто не знает, как отрегулировать карбюратор на скутере, эта статья будет также полезна.

Основные виды настройки карбюратора

Ни для кого из автовладельцев не является секретом, что карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси для двигателя, которую он производит путём смешивания определённой порции воздуха с топливом. Но на этом его функции не ограничиваются. Он также должен обеспечить работу двигателя мотоцикла на различных режимах, а значит готовить топливную смесь с различной пропорцией её компонентов. Выполнение этой задачи возложено на различные системы и узлы аппарата. К ним относятся:

  • Главная дозирующая система;
  • Система холостого хода;
  • Пусковое устройство;
  • Система поддержания заданного уровня топлива.

Настройку этих элементов мы и рассмотрим. Начать лучше всего проверки уровня топлива в поплавковой камере

. Для этого необходимо:

  • снять карбюратор;
  • удалить крышку поплавковой камеры;
  • перевернув карбюратор, так чтобы поплавки оказались сверху, замерить расстояние от кромки корпуса до верхнего края поплавков. Оно должно равняться 26 мм ± 0,5 мм; случае отклонения устраняется путём подгибания язычка;
  • проверить параллельность поплавков; настраивать подгибанием кронштейнов.

Теперь займёмся главной дозирующей системой

. Сперва проверяем зазор между дроссельной заслонкой и нижней частью воздушного канала. Он должен составлять 2 мм. Если величина зазора не соответствует, то регулируем её при помощи регулировочного болта троса привода дроссельной заслонки, который находится на трубке крышки дроссельного колодца.

Какой карбюратор используется на мотоцикле Иж Планета-5

Последняя модель Планеты выпускалась в нескольких вариациях. Ранние переходные модели оснащались карбюраторами К-62И. Затем стали устанавливать К-65И и более прогрессивные К-68И с цилиндрической формой дроссельной заслонки.


Все три карбюратора: слева вверху — К62И, справа вверху — К68И, снизу — К65И

Все три карбюратора имеют схожий принцип работы. Из бака через топливный кран горючее попадает в поплавковую камеру. Поплавки изготовлены из бензостойкого легкого материала. Как только бензин наполнит камеру, поплавки всплывут и запорная игла перекроет канал подачи топлива.

  • Устройство и порядок регулировки карбюраторов УАЗ К126Г

Из камеры топливо через главный топливный жиклер попадает в распылитель. В нем топливо смешивается с воздухом, поступившем через специальное отверстие в корпусе распылителя. Готовая смесь попадает в смесительную камеру (диффузор) а затем в цилиндр двигателя. Это дозирующая система называется главной. И работает она только на средних и высоких оборотах двигателя, когда дроссель поднят более чем на 2/3 своего хода.

Для работы двигателя на малых оборотах в карбюраторе предусмотрена система холостого хода. Она состоит из топливной трубки, винтов количества и качества смеси, специального воздушного канала, отверстий переходного и холостого хода в диффузоре.

Топливо поднимается по трубке за счет действия разрежения в смесительной камере и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный канал. В результате, образовавшаяся смесь при небольшом открытии дросселя выходит через отверстие холостого хода (оно специально расположено за дроссельной заслонкой, в конце диффузора).

Если продолжать поднимать дроссель, то разрежение возрастет в зоне переходного отверстия и через него также начнет поступать смесь. В общем, при поднятии дроссельной заслонки (повороте рычага газа) смесь обедняется и количество оборотов коленчатого вала двигателя возрастает. Увеличивается скорость потока воздуха и за счет понижения давления в смесительной камере, повышается подача топлива.

В карбюраторе мотоцикла Иж Планета-5 также присутствует система пуска и прогрева двигателя (для облегчения запуска двигателя в холодное время года). Корректор-обогатитель установлен на корпусе карбюратора либо выведен на руль мотоцикла при помощи троса. При его поднятии в корпусе карбюратора откроются 3 канала. Через топливный канал из поплавковой камеры топливо попадет в специальную полость, где оно смешается с воздухом, поступающим из воздушного канала (этот канал обычно расположен в конце диффузора со стороны воздушного фильтра).

В результате, готовая смесь через специальный канал попадет к выходу из смесительной камеры (за дроссельной заслонкой). Каналы рассчитаны таким образом, чтобы готового качества смеси было достаточно для того, чтобы прогреть двигатель.

Утопитель поплавка или дополнительное пусковое устройство. При нажатии на него, поплавки опускаются и в камеру поступает дополнительное топливо. При запуске смесь обогащается и двигателю легче завестись. Утопитель рекомендуется использовать только при температуре +5 C и ниже.

Как установить карбюратор

Перед тем, как установить карбюратор

на ИЖ Юпитер 5, убедитесь в полной его чистоте и наличии всех деталей. Первым делом снимите крышку карбюратора с дросселем, имеющим три отверстия. Круглое отверстие, находящееся в центре, предназначено для размещения и фиксации иглы, фасонное, размещенное со стороны выреза, — для присоединения троса, идущего от ручки газа, Т-образное – для установки винтовой тяги. Новый
карбюратор на ИЖ Юпитер 5 имеет расположенный в крышке ограничитель, который извлекается после обкаточного периода.
После фиксации карбюратора на двигателе, в фасонное отверстие дросселя крепится трос и затягивается крышка. Дроссель проверяется на способность полного открытия диффузора и отсутствие заедания во всех положениях ручки газа.

Ремонт карбюратора

При длительной эксплуатации мотоцикла можно столкнуться с переливанием карбюратора (подтеканием из дренажного отверстия). В первую очередь, рекомендуется проверить уровень топлива в карбюраторе и герметичное прилегание запорной иглы. Подгибанием кронштейнов запорной иглы в нужную сторону регулируем уровень топлива (расстояние от плоскости середины поплавков до края корпуса карбюратора 13±1,5 мм). Конусный конец запорной иглы сделан из резины. Если она прохудилась, рекомендуется ее заменить новой иглой из ремкомплекта. Бывает и такое, что поплавки из-за усталости материала начинают пропускать в себя бензин. Лечится также заменой.


Поплавки

Засорение топливных жиклеров случается из-за некачественного топлива или при попадании грязи из воздуха через фильтр. Для очистки бензина помимо сеточки в топливном кране, нужно дополнительно врезать топливный фильтр в бензошланг. Воздушный фильтр должен герметично соединяться с карбюратором. При этом нельзя изменять его конструкцию, а уж тем более ставить так называемый нулевик.

Читайте так же:
Регулировка клапанов компрессор зил

Фильтрующий элемент должен строго соответствовать пропускной способности, рекомендуемой заводом изготовителем мотоцикла. Для очистки жиклеров ни в коем случае нельзя применять иголки или проволоку. Достаточно промыть их в бензине и продуть сжатым воздухом.


Карбюратора К-62 в разобранном виде.

Иногда случается такое, что при заводке или работе мотоцикла в карбюратор чихает. Происходит это из-за неполадок в системе зажигания. Первым делом необходимо заменить свечу. Если это не помогло, значит сбилось зажигание. Обычно в карбюратор стреляет при раннем зажигании. Также причиной чихания может служить слишком бедная смесь. Процесс горения у такой смеси медленный и, когда поршень открывает впускное окно, смесь выстреливает в диффузор.

Основной причиной обеднения смеси является подсос воздуха в следующих местах:

  • из-под сальников коленчатого вала;
  • головки цилиндра;
  • в месте соединения фланца карбюратора и патрубка цилиндра.

Пробуем искать и устранять причину подсоса воздуха методом исключения. Начинать следует с осмотра и настройки системы зажигания.

Регулировка карбюратора Иж Юпитер 5

Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5 является самым простым, но в тоже время самым важным процессом. Будь то К-62, К-65 или К-68, сначала следует разогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выполнить последовательный ряд действий:

  1. Установить низкие, но достаточно стабильные обороты двигателя посредством вращения винта, регулирующего положение дросселя.
  2. Изменяя положение винта холостого хода задать двигателю максимальные обороты.
  3. Указанные действия повторить 4-5 раз, постепенно уменьшая при этом обороты двигателя.
  4. Резкими рывками проверить верность регулировки.

Настроить карбюратор

на ИЖ юпитер 5 следует так, чтобы не было рывков, и не глох двигатель в случае резкого открытия и закрытия дросселя. В первом случае следует обогатить горючую смесь путем поворота винта
холостого хода на ¼-½ оборота по часовой стрелке. Во втором – повернуть винт в противоположную сторону.
Отрегулировать карбюратор на ИЖ Юпитер 5 также можно в эксплуатационных режимах. В зависимости от погодных условий и технического состояния мотора, дозирующая игла может быть переставлена вверх для обогащения смеси и вниз – для получения противоположного эффекта.

Свежие записи

Гибридный BMW 530e пересмотрен для 2021 года

BMW 530e PHEV был обновлен новым аккумулятором, улучшенной экономичностью, сниженным уровнем выбросов и увеличенным запасом электроэнергии. Гибридный BMW 530e был

Смотрите аварийную посадку самолета на общественной дороге, пойманную на полицейской видеорегистраторе

Приключения Starman — большой хит среди Tesla — Поклонники SpaceX

Новая сделка предлагает водителям бесплатный автомобиль — тормоза для спасения жизни водителей до £ 1,600

Рубрики

Тест-драйв

Обзор Ferrari Портофино 2019

Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения

Какой карбюратор лучше для иж юпитер 5 Какой карбюратор лучше для иж юпитер 5

Регулировка карбюратор К-68 на мотоцикле ИЖ Планета-5

Карбюратор К-68И устанавливался на мотоцикл Иж Планета-5 чаще других. При его правильной настройке и должном уходе, мотоцикл заводится быстро, работает ровно и без нареканий.

Для регулировки карбюратора К-68И понадобится плоская отвертка, плоскогубцы, линейка. Для наглядности и удобства регулировки, воспользуйтесь схемой устройства карбюратора К-68.

Алгоритм регулировки карбюратора Иж Планета-5:

  1. Первым делом необходимо проверить уровень топлива в поплавковой камере. Откручиваем отверткой болты крышки камеры и снимаем ее. Переворачиваем карбюратор и замеряем линейкой расстояние от корпуса карбюратора до верхнего края поплавков. Оно должно равняться 26 ± 5 мм. В случае отклонения параметров, язычок поплавков плоскогубцами подгибается в соответствующую сторону. При этом, ни в коем случае нельзя нарушить параллельность поплавков.
  2. Устанавливаем зазор в 2 мм между дроссельной заслонкой и нижней частью смесительной камеры путем регулировки винта 11. Затем проверяем положение иглы дросселя. Необходимое положение иглы – средняя канавка. Остальные канавки сделаны для перемещения замка иглы и настройки соответствующего качества топлива в зависимости от климатических условий.
  3. После всех вышеприведённых действий приступаем к самому главному этапу — настройке холостого хода. Регулировочный винт качества холостого хода 15 (расположен вертикально с левой стороны карбюратора) заворачивают до упора, а потом отворачивают на 1-1,5 оборота. Запускаем двигатель и прогреваем на протяжении 5 минут. Винтом регулировки количества смеси 11 (расположен горизонтально с левого бока карбюратора) устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя. Параллельно с этим медленно отворачиваем винт 15 до тех пор, когда обороты двигателя перестанут возрастать. Именно момент снижения числа вращения оборотов коленчатого вала будет оптимальным для определения положения регулировочного винта 15. Снова уменьшаем обороты двигателя винтом 11 и выкручивая винт 15, находим новое оптимальное положение дроссельной заслонки. Повторять эту операцию нужно до тех пор, пока не установятся самые минимальные, но при этом устойчивые обороты коленчатого вала двигателя.
  4. Резким поворотом рычага газа на холостом ходу проверяем правильность регулировки (качество смеси). Если при резком открытии дросселя двигатель глохнет либо плохо набирает обороты, винт 15 нужно немного закрутить, тем самым обогатив смесь. В случае, когда двигатель глохнет при закрытии дросселя, винт 15 следует немного открутить.
  5. Также правильность регулировки можно проверить по цвету центрального изолятора свечи зажигания. После настройки карбюратора на мотоцикле проезжают расстояние 5-10 км и выворачивают свечи из головки цилиндра. Нагар темного цвета свидетельствует о слишком богатой смеси. Светлый цвет (белесый или песочный) говорит о том, что смесь бедная. Нормальный рекомендуемый цвет свечи коричневый либо кирпичный.
  6. Также стоит помнить про свободный ход троса газа 1-3 мм. Если его не будет, регулировка дроссельной заслонки будет некорректной. Свободный ход выставляется при помощи регулировки специального болта, расположенного под колпачком 18.

На видео ниже наглядно представлена настройка карбюратора К-68И на мотоцикле Иж планета-5.

Какие карбюраторы лучше для юпитера

Владельцы мотоциклов, которые были произведены в советские времена, часто используют карбюратор К-68 «Пекар». Данное оборудование производится в городе Санкт-Петербург. В основном такая продукция была установлена на различные отечественные машины.

КарбюраторТранспортное средствоДвигательУсловный диаметр диффузора (мм)Диаметр смесительной камеры (мм)Пропускная способность топливного жиклера (мл/мин)
К68Амотоцикл
ИЖ-6.113-03
ИЖ-6.11-032831,5250
К68Дмотоцикл «ИЖ-Юпитер»ИЖ- Ю52831,5250
К68Имотоцикл «ИЖ-ПланетаИЖ- П5, -7.107-103235280
К 68 Ммотоцикл
ИЖ-6.302
ИЖ-8.8023235320
К68РСнегоход»Рысь»440.76, 440.833235370
К 68 ТМотоцикл «Урал»ИМЗ-8.1282831,5220
К68 Умотоцикл ‘Урал»ИМЗ-8.1232831,5190
К68Чмотоцикл «ИЖ-Чоппер «ИЖ-6.113-052831,5240
Читайте так же:
Регулировка клапанов на гранте 8 клапанной через какой пробег

Серия под названием «Пекарь» содержала в себе большое количество разноплановых устройств. Карбюраторы данного типа содержались чаще всего в автомобилях, а так же в мотоциклах. Уже на протяжении нескольких лет не снижается спрос на данную продукцию. Это происходит, потому что оборудование такого типа обладает высокими функциональными характеристиками. Так же эти механизмы достаточно экономичны.

Карбюратор типа К-68 имеет огромный спрос среди автовладельцев. Это происходит из-за ряда причин. Например, при правильной регулировке данного карбюратора расход бензина можно снизить до 20 процентов. При этом характеристики работоспособности мотора значительно возрастут. Карбюратор из этой серии так же обладает приемлемыми эксплуатационными свойствами. Такой механизм обладает ещё одним значительным плюсом – это его цена. Именно эти характеристики делают данный карбюратор конкурентоспособным по отношению к другим.

Какой карбюратор используется на модели ИЖ Юпитер 5

ИЖ Юпитер 5 является самой поздней и доработанной моделью из серии. Первые «пятерки» были переходными: облицовка с 4 модели и карбюратор К-62Д. Затем, в производство пустили обновленную версию – ИЖ Юпитер 5-01, мотоцикл получил взаимозаменяемую облицовку с ИЖ Планета 5 и карбюраторы К-65Д, К-68Д и Jikov-2928CE. Последний был взят с чехословацкого мотоцикла Ява-638, который имел схожие параметры двигателя с юпитером.

Позднее Ижмаш представил доработанную версию двигателя юпитера с водяным охлаждением. Так называемая «водянка» имела ту же мощность двигателя, что и обычный мотор, но зато у двигателя снизился уровень шума и расход топлива. Также на нее устанавливался новый карбюратор К-68Д. Его особенностью стала новая цилиндрическая форма и материал дроссельной заслонки (как у Jikov), благодаря чему уменьшился её износ. Холостой ход стал более стабильным.

Устройство карбюратора К 65

Чтобы отрегулировать карбюратор модели К 65, сначала нужно ознакомиться с его устройством. Подвод и поддержание уровня топлива происходит по следующей схеме. Через штуцер горючее подается к клапану с эластичной запорной шайбой. Этот блок опирается на язычок, который сообщается с поплавками. Они выполнены из пластмассы и соединены между собой. Поплавки свободно обращаются по оси.

В случае если топлива стало больше, его излишек отводится через дренажное отверстие из поплавковой камеры. Модель К 65 (карбюратор) нагревается при работе. При этом, чтобы давление в камере не увеличивалось, она связана с расбалансировочным каналом.

Следующей системой, которую нужно рассмотреть в схеме карбюратора К 65, выступает устройство дозации.

Регулируем карбюратор К62:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня минск 125, стоит Пакко (оригинал, новый) не в ходу работает нормально, то есть холостые внорме, обороты набирает бодро, а как только начинаешь трогать из места он плохо тянет а то и вообще может заглохнуть, надо только газ открывать более чем на половину . Винт качества закручен полностью , а если выкрутить на 1-1.5 об то вообще не тронешь из места — глохнет двигатель. Искра в норме, зажигание выставлено правильно , игла на среднем положении. Подскажите пожалуйста в чем дело, я первый раз с такой проблемой сталкиваюсь?

Видео: Карбюраторы для Иж Юпитер. Какой выбрать.


Видео: Карбюратор PWK 32 НА ИЖ ЮПИТЕР 5. РАБОТАЕТ .


Карбюратор ВАЗ 2107

В 1970-х конструкторам АвтоВАЗа было важно создать новый, простой в эксплуатации и надёжный автомобиль. У них это получилось — «семёрка» активно используется на дорогах и сегодня, что говорит о её высоком качестве и неприхотливости в обслуживании.

Завод выпускал машины как с карбюраторными, так и инжекторными установками. Однако классическим стандартом оснащения этой модели считается именно двухкамерный эмульсионный карбюратор. Ведь только так удавалось достичь простоты и удобства в эксплуатации.

Стандартное оснащение ВАЗ 2107 в Советском Союзе подразумевало установку карбюраторов объёмом 1,5 или 1,6 л. Максимально выдаваемая мощность агрегата составляла 75 лошадиных сил. Как и все советские автомобили, ВАЗ 2107 заправлялся бензином АИ-92.

Карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ 2107 выдавал до 75 л.с., что вполне укладывалось в нормы того времени

Сам карбюратор на «семёрке» имел весьма скромные размеры при весе в три килограмма:

  • длина — 16 см;
  • ширина — 18,5 см;
  • высота — 21,5 см.

Штатный карбюратор на ВАЗ 2107 имеет маркировку ДААЗ 1107010. Этот двухкамерный агрегат имеет падающий поток смеси и оснащён поплавковой камерой.

Устройство карбюратора ДААЗ 1107010

Карбюратор состоит из более 60 различных элементов, каждый из которых призван выполнять свою функцию. Однако основными частями механизма, которые напрямую влияют на работу автомобиля, считаются следующие:

  • литой корпус;
  • две дозирующие камеры;
  • дроссельная заслонка;
  • поплавок в поплавковой камере;
  • эконостат;
  • насос-ускоритель;
  • электромагнитный клапан;
  • жиклёры (воздушные и топливные).

В конструкции карбюратора преобладают элементы из стали и алюминия

Основная функция карбюратора заключается в том, чтобы создавать топливовоздушную смесь в требуемых пропорциях и поставлять её в цилиндры двигателя.

Регулировка карбюратора Иж Юпитер 5

Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5 является самым простым, но в тоже время самым важным процессом. Будь то К-62, К-65 или К-68, сначала следует разогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выполнить последовательный ряд действий:

  1. Установить низкие, но достаточно стабильные обороты двигателя посредством вращения винта, регулирующего положение дросселя.
  2. Изменяя положение винта холостого хода задать двигателю максимальные обороты.
  3. Указанные действия повторить 4-5 раз, постепенно уменьшая при этом обороты двигателя.
  4. Резкими рывками проверить верность регулировки.

Настроить карбюратор на ИЖ юпитер 5 следует так, чтобы не было рывков, и не глох двигатель в случае резкого открытия и закрытия дросселя. В первом случае следует обогатить горючую смесь путем поворота винта холостого хода на ¼-½ оборота по часовой стрелке. Во втором – повернуть винт в противоположную сторону.

Отрегулировать карбюратор на ИЖ Юпитер 5 также можно в эксплуатационных режимах. В зависимости от погодных условий и технического состояния мотора, дозирующая игла может быть переставлена вверх для обогащения смеси и вниз – для получения противоположного эффекта.

Иж планета 5 регулировка зажигания, как правильно настроить

Иж Планета 5 детище Ижевского машиностроительного завода. Выпуск его прекращен в 2008 году, а сама модель встала на конвейер в далеком 1987г.

Соответственно по нашим дорогам в любом случае колесят уже далеко не новенькие байки. Но в службе они своей надежны, поэтому встречать эту модель на наших дорогах мы будем еще не один год.

Иж планета 5 регулировка зажигания которого описана ниже.

Само собой разумеется, что с возрастом у любой техники появляются некие проблемные места. Иж Планета 5, в принципе не создает чрезвычайно проблемных ситуаций для своего хозяина, но есть у него слабое место – зажигание.

Для того чтобы разобраться, как провести регулировку зажигания на иж планета 5 и уметь самостоятельно устранить проблему в случае необходимости нужно иметь определенный инструмент, время и немного оптимизма. В первый раз, возможно, будет немного сложно, но как говорят – дело мастера боится.

Для начала необходимо снять крышку картера, но можно обойтись снятием только крышки генератора. В первом случае будет удобнее делать последующие работы.

Из инструмента нужен будет штангенциркуль или щуп, но за неимением таких, можно сделать аналог глубиномера из подручного инструмента (отвертка), щуп нужен, чтобы измерить зазор.

Подключаем контрольную лампочку к клемме. Выворачиваем свечу, предварительно включив зажигание.

Берем коленвал за болт генератора и поворачиваем его по ходу движения стрелки на часах до наступления момента, когда контакты прерывателя будут максимально разомкнуты, после этого следует произвести ослабление винта, повернуть эксцентрик и установить межконтактный зазор приблизительно 0,5 мм.

Затягиваем винт. Опускаем микрометр штангенциркуля (или его аналог) в цилиндр. Аккуратно проворачивая коленвал, находим верхнюю мертвую точку (ВМТ) путем осуществления вращений по ходу движения стрелки на часах. Фиксируем, или помечаем на микрометре (отвертке) это положение. Отмерим и зафиксируем на микрометре метку на 3,5 мм. ниже первоначальной отметки.

Читайте также: Отзыв мотоцикла Suzuki Intruder 1400 (VS 1400, Boulevard S83)

После чего необходимо осуществлять поворот коленвала в противоположном направлении до упора поршня в микрометр (отвертку, щуп), при этом поршень не должен пересекать черту 3,5 мм от верхней мертвой точки (ВМТ).

Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5

10 последних сообщений:

драсте всем! и так актуальный ворпос. Завел я свой дрын вроде все хорошо устранил косяки.. Но столкнулся со следущими: 1) регулировка сцепления 2)регулировка карба 3)бензин бежит из карба как у Вейна

Краб стоял к-68 «А» пекар, после промывки — перебокри, начал течь и заливать цилиндры завести его не удавалось, взял украинца К-68 «Д» каrтех, полированный хороший карб, родной русский улетел со злости вдалека, щас столкнулся с регулировкой карбюратора, мдя смесь все равно идет богатая, дымит хорошо так.. но заводится обороты вроде держит хотя тоже не уверен в правильности его настройки. замечу что стоит 2 ФСН фильтра и резонатор.. что с родным маслянником что без него. одно и тоже творится. ладно не в том суть. Вопрос такой как регулировать карб правильно? с чего начинать сначала с оборотов, или с обогащения смеси, какое количество обортов делать для регулировки. и кто пользуется засечками ? засечка — определенное расстояние выкрученного винта оборотов двигателя. было на Русском крабе (Винт Обортов — 1.3 см, винт качества 1.4 см).. Украинец соответсвенно отличается, гарны хлопцы делали все детальки карба большими. . тахометра нет =( соряйте братццы. нужен ликбез по регулировке. в инете смотрел.. ниче не понял. пишут сугубо тугим техническим языком.. так что понятно из него не все.. =(

А тебя не смутило то что на родном «А» а на новом «Д». Буквычки эти означают эээээ как бы так выразится то. вобщем на какой обьем он расчитан. И жиклеры (сечение) на них может быть разным. Даже не может быть а точно. Надо было посмотреть номера на жиклерах прежде чем старый выбрасывать. и если мне память не изменяет то дэшки ставили на 750кубовые оппозиты (пока в ирбите не стали ставить японские карбы). арифметика простая: 750/2=375 А обьем на иже. Даже если на 650 кубов то 650/2=325. В итоге то мало то много. Такчто если у тебя стоял к 68 «А» то и ставить надо «А». На 200 кубовый мотор (сова например) ставят к65 к На 175 кубовый мотор (сова или восход) ставят к 65 в Это так для справки. Могу конечн ошибатся но на моей памяти было помоему так-не прав поправьте)))))))

Кстати вот чертежик этого карбика Под номером 36 видим ту самую деталь (клапан) о которой я писал в другой ветке. На ней (на самом кончике) есть маааааленька прокладка. Она подходит от к 65. И вот если это прокладка потеряется при разборке или еще каким чудом испарится то начнецца мистика о которой писал Wein.

Карбюратор,Транспортное средство,Двигатель,Условный диаметр диффузора (мм),Диаметр смесительной камеры (мм),Пропускная способность топливного жиклера (мл/мин),Масса, не более (кг) Габариты (мм),Привод пускового устройства.

Карбюратор ИЖ Планета-5: регулировка, ремонт, устройство

В вашем автомобиле утановлен карбюратора к 68 и вам требуется его регулировка и настройка? Рекомендую ознакомиться с этой статьей.

Характеристика карбюратора к 68

Владельцы мотоциклов, которые были произведены в советские времена, часто используют карбюратор К-68 «Пекар». Данное оборудование производится в городе Санкт-Петербург. В основном такая продукция была установлена на различные отечественные машины.

Серия под названием «Пекарь» содержала в себе большое количество разноплановых устройств. Карбюраторы данного типа содержались чаще всего в автомобилях, а так же в мотоциклах. Уже на протяжении нескольких лет не снижается спрос на данную продукцию. Это происходит, потому что оборудование такого типа обладает высокими функциональными характеристиками. Так же эти механизмы достаточно экономичны.

Карбюратор типа К-68 имеет огромный спрос среди автовладельцев. Это происходит из-за ряда причин. Например, при правильной регулировке данного карбюратора расход бензина можно снизить до 20 процентов. При этом характеристики работоспособности мотора значительно возрастут. Карбюратор из этой серии так же обладает приемлемыми эксплуатационными свойствами. Такой механизм обладает ещё одним значительным плюсом – это его цена. Именно эти характеристики делают данный карбюратор конкурентоспособным по отношению к другим.

Настройка карбюратора

Карбюратор К-68

Схема карбюратора К-68: 1. Упорный болт оболочки троса. 2. Винт регулировки качества смеси. 3. Винт подъема дросселя.

Модель карбюратора К-68 достаточно часто устанавливается на мотоциклы отечественного происхождения. Владельцы такого вида транспорта стараются заполучить только оригинальные запчасти, произведенные на заводе из Санкт-Петербурга.

От того, как будет работать карбюратор, будет зависеть работоспособность двигателя при различных режимах. Всем известно, что топливная смесь должна приготавливаться в каких-то конкретных пропорциях между воздухом и бензином. Если данная пропорция будет рассчитана не правильно, то в других механизмах транспорта будет нарушение работы. Поэтому контроль создания смеси должен тщательно проводиться водителем.

Для правильного создания топлива нужно качественно отрегулировать конкретные устройства. Например, система топливного дозирования. Кроме него следует посмотреть на работу пускового устройства, а так же на устройство, которое занимается контролем уровня топлива. Не стоит забывать о самостоятельной настройке холостого хода.

Поплавковая камера и ее настройка

Проверка уровня топлива в поплавковом отделе является первым шагом при настройке карбюратора К-68. Для этого нужно подобрать подходящие инструменты. Благодаря им вы сможете вытащить карбюратор, после чего снять крышку, которая закрывала поплавковую камеру. После данных действий нужно расположить карбюратор так, чтобы поплавки оказались вверху.

Поплавковая камера

От верхнего края поплавка до края корпуса должно быть расстояние примерно 26 миллиметров, но, возможно отклонение в разные стороны до 0,5 миллиметров. Если значения не похожи, то следует исправить положение поплавков. Такого можно добиться способом подгибания язычка.

Поплавки должны находиться параллельно друг другу. Если это не так, то можно подогнуть их кронштейном.

Свечи

При регулировке карбюратора модели К-68 не стоит забывать о свечах. Нужно провести детальный анализ внешнего вида свечей. Это делается следующим способом: машина проезжает примерно 30 километров при высоких или средних оборотах. После преодоления данного маршрута необходимо детально изучить свечи. Если в топливе автомобиля будет содержаться маленькое количество воздуха, то свечи покроются нагаром. Такая смесь будет называться богатой.

Если же изолятор имеет белый цвет, то это говорит о том, что смесь достаточно бедна. При нормальной работе автомобиля свечи должны иметь красно-оранжевый или же песочный цвет. В том случае, если они имеют именно такой цвет, то карбюратор в настройке не нуждается.

Исходя из полученных результатов, автовладельцу нужно принять решение, как поступать с машиной дальше. В некоторых ситуациях необходима лишь незначительная регулировка, а в некоторых нужна детальная чистка карбюратора. Чтобы почистить механизм необходимо его полностью снять, разобрать, а после чего тщательно промыть.

Карбюратор на мотоцикл Урал. Настройка карбюратора, система питания

Для того, чтобы двигатель мотоцикла хорошо заводился и быстро набирал обороты, идеальны должны быть отрегулирована как минимум две системы — система зажигания и система питания. Говоря простым языком необходимо наличие искры в камере сгорания в нужный момент и топливо смешанное с воздухом должно поступать беспрепятственно в необходимом количестве. Для того чтобы выполнить настройку системы питания, нужно быть уверенным в том, что вся система зажигания отлажена и ее работа не вызывает сомнений. Если вы убедились что все нормально, можно начинать.

Это интересно: Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Неподходящий вариант установки


Какие карбюраторы подходят и что лучше поставить? Придётся разочаровать тех, кто планирует использовать в ходе переделки доступные модели от Оки или Жигулей. Все автомобильные модификации в этом случае вне игры. Причин несколько:

  • Разряжение во впускном тракте мотоцикла отличается от параметров, характерных для автомобильных двигателей. Из-за этого правильная регулировка карбюратора от автомобиля на мототехнике становится практически невозможна.
  • Подбор осуществляется не просто по рабочему объёму, а по количеству аспираций за единицу времени. Грубо посчитать аспирации можно, помножив рабочий объём двигателя на максимальное число оборотов.
  • Автомобильные модели представляют опасность при падении мотоцикла, поскольку топливо из них может выплёскиваться и воспламеняться.

Для переделки не подойдут автомобильные карбюраторы!

Так что от идеи использовать детали от Оки или другой автомобильной техники придётся отказаться.

Запорный клапан

При проверке карбюратора К-68 следует обратить внимание на запорный клапан. Данный клапан имеет другое название – игла. Именно ему может получиться богатая смесь, вследствие того, что клапан будет негерметично прикреплен.

Запорный клапан

Клапан игольчатого типа содержит в своей сборке резиновое колечко. В ходе проверке можно обратить внимание на состояние данного элемента. Для этого нужно снять крышку, которая находится внизу. Закрепляется она двумя болтиками. При снятии данных элементов нужно следить за тем, чтобы не повредилась прокладка.

После этого необходимо снять поплавок. Чтобы этого добиться, нужно выдавить стержень поплавка из пазов. Во время данного процесса необходимо смотреть за иголкой, так как она может с легкостью упасть. Обратите внимание, как двигается иголка по седлу. Если движение происходит без сбоев, то все в норме. При изношенности колечка необходимо провести замену данного элемента.

Холостой ход

Карбюратор у некоторых мотоциклов регулируется при холостом ходу. Изначально требуется хорошо прогреть двигатель, после чего установить конкретные обороты при движении на холостом ходе. Это делается вращением горизонтального винта с помощью отвертки.

После этого осуществляется настройка винта качества. Для этого действия необходима отвертка нужного размера. При настройке вертикального винта нужно поймать момент, когда количество оборотов достигнет наивысшего уровня. Нужно это делать до тех пор, пока не установится стабильная работа двигателя при холостом ходе.

Закрывая и открывая дроссель можно проверить правильность настройки. Если настройка проведена неправильно, то при резком добавлении скорости мотор будет глохнуть. Исправить это можно подкруткой винта, то есть обогащением смеси. Мотор может глохнуть из-за богатой смеси при быстром закрывании заслонки. Чтобы этого не случалось, необходимо немного вывернуть винт.

Как выставить зажигание на ваз 2109 своими руками

Вы решили продать свой автомобиль здесь mycar.kz? И решили привести свой автомобиль перед продажей в порядок, тогда в…

Далее Как выбрать надежный автоломбард13.12.2020

Как выбрать надежный автоломбард

Сотрудничать с автоломбардом необходимо начинать только при условии соблюдения финансовым учреждением…

Далее Карбюратор на скутер — какой выбрать, как отрегулировать07.12.2020

Карбюратор на скутер — какой выбрать, как отрегулировать

Функцией карбюратора в механизме скутера является приготовление горючей смеси для двигателя. Поэтому уровень…

Далее Как сделать отсечку на карбюраторе07.12.2020

Регулировка и ремонт карбюраторов на мотоцикле Днепр и Урал

Из года в год меняются марки, внешний вид, структура и детали в мотоциклах. В том числе эволюция затрагивает и карбюраторы, постоянное совершенствование которых не заставляет долго ждать. Регулировка карбюратора на мотоцикле Днепр важное дело.

Однако несмотря на внешние и механические изменения в процессе функционирования последних, принцип регулировки остается неизменен. Интересно, где у мотоцикла карбюратор?

Карбюратор как структурный элемент предназначен для перемешивания бензина с воздухом, а также последующей подачи соответствующего его количества в карбюраторы на мотоцикла урал цилиндр двигателя. Регулировка оказывает влияние на лёгкость заведения и стабильности работы двигателя. Сам процесс регулирования и настройки карбюратора можно представить поэтапно. Время для настройки карбюратора на мотоцикл Урал. Так же важна синхронизация карбюраторов.

Как сделать отсечку на карбюраторе

Отсечка на карбюратор принцип установки не сложный, каждый автолюбитель сможет установить себе на…

Регулировка карбюраторы для иж планета 5 к68и

Кстати вот чертежик этого карбика
Под номером 36 видим ту самую деталь (клапан) о которой я писал в другой ветке. На ней (на самом кончике) есть маааааленька прокладка. Она подходит от к 65. И вот если это прокладка потеряется при разборке или еще каким чудом испарится то начнецца мистика о которой писал Wein.

Карбюратор,Транспортное средство,Двигатель,Условный диаметр диффузора (мм),Диаметр смесительной камеры (мм),Пропускная способность топливного жиклера (мл/мин),Масса, не более (кг) Габариты (мм),Привод пускового устройства.

К68 А мотоцикл
ИЖ-6.113-03 ИЖ-
6.113-03 28 31,5 250 0,55 77,5*81*155 дистанционный

К68 Д мотоцикл
«ИЖ-Юпитер» ИЖ- Ю5 28 31,5 250 0,55 77,5*81*155 дистанционный

К68 И мотоцикл
«ИЖ-Планета ИЖ- П5,
-7.107-10 32 35 280 0,55 77,5*81*157 дистанционный

К68 М мотоцикл
ИЖ-6.902 ИЖ-
6.902 32 35 320 0,55 77,5*81*157 дистанционный

К68 Р снегоход
«Рысь» 440.76, 440.93 32 35 370 0,55 77,5*81*144 дистанционный

К68 Т мотоцикл
«Урал» ИМЗ-
8.128 28 31,5 220 0,55 77,5*81*189 автономный

К68 У мотоцикл
«Урал» ИМЗ-
8.123 28 31,5 190 0,55 77,5*81*189 автономный

К68 Ч мотоцикл
«ИЖ-Чоппер» ИЖ-
6.113-05 28 31,5 240 0,55 77,5*81*155 дистанционный

причина такой замены в том, что приехав в сокольники, мне все около виска пальцем крутили, мол нет таких карбов и не будет..по сути
К-68-А, К-68-Д одно и тоже, харатеристики те же, на юнках по умолчанию должен стоять воообще к-68-ч.
А,Д- жиклер 250, Ч — 240, и все параметры те же.
могу сказать что на к-68-д ездит прекрасно, точнее ездил =)
щас опять трабла с его регулировкой. он на заводе был отрегулирован, поставил и поехал. когда снимал его закрутил винты..потом когда понял что сделал ерунду. было уже поздно.

1)Подготовка карбюратора к пуску двигателя.
После открытия топливного крана убедиться в отсутствии подтекания топлива из карбюратора.
Открыть пусковое устройство (или корректор-обогатитель) 16.
Для облегчения пуска холодного двигателя при температуре ниже +5°С переполнить поплавковую камеру, нажав на утолитель 13 и удерживая его до появления топлива из дренажного отверстия 14 (У карбюратора К68Р дренажное отверстие отсутствует).
После пуска и прогрева двигателя закрыть пусковое устройство (корректор) 26.

2) Регулировка карбюратора на прогретом двигателе.
Перед началом регулировки необходимо проверить техническое состояние двигателя.
Винтом подъема дросселя 11 установить минимальные устойчивые обороты двигателя, а затем, медленно вращая винт 15, добиться максимальных оборотов.
Вновь снизить обороты винтом 11 и отрегулировать винтом 15 на максимум.
Указанную операцию повторить 2-3 раза, постепенно снижая обороты двигателя.
Правильность регулировки оборотов холостого хода проверить открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, необходимо завернуть винт качества 15 на 1/4-1/2 оборота (смесь обогатится); если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя — отвернуть винт 15 на 1/4-1/2 оборота (смесь обеднится).
Регулировку качества смеси на эксплуатационных режимах работы двигателя в зависимости от климатических условий и технического состояния двигателя производить перемещением дозирующей иглы 8 относительно замка 9.
Номинальное положение замка — средняя канавка иглы. При перемещении замка иглы вверх смесь обедняется, при перемещении вниз (к конической части иглы) — обогащается. Смещение иглы достигается путем перестановки замка 9 на близлежащую канавку (грубая регулировка) и перестановкой регулировочной шайбы 19 (тонкая регулировка).

3) Особые указания по эксплуатации.

Эксплуатация не допускается при подтекании топлива.

Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично присоединенным воздушным фильтром, установленным заводом-изготовителем. Изменение конструкции фильтра, а также установка фильтра от других транспортных средств не допускается. Топливо, поступающее в карбюратор, должно быть очищено от механических примесей. Детали карбюратора необходимо промывать только топливом. Промывка растворителем не допускается. После промывки продуть сжатым воздухом или просушить.

Вот собственно и игла))))))
У меня после 3000км карб стал заливать. (видимо прошла доконца обкатка и двиг начал меньше горючки жрать) Заводскую регулировку я не трогал ибо небыло причин. Просто опустил иглу на одно деление вниз, те перенес замок иглы вверх, таким образом обеднил смесь и было мне счастье)))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector