11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена переднего карданного вала УАЗ Патриот

Замена переднего карданного вала УАЗ Патриот.

2

Основные преимущества УАЗ Патриот – это отечественная сборка, делающая его производства недорогим и наличие полного привода. Для обеспечения функциональности и объединения переднего и заднего моста используется система карданных валов. Несмотря на общее предназначение они имеют разное устройство и способы соединения. Поэтому на данный момент остановимся подробнее на переднем кардане, рассмотрим наиболее часто возникающие проблемы и способы их устранения.

Особенности конструкции.

В основе данной детали тонкостенная трубка, части которой имеют шлицевое соединение. На концах при помощи сварного шва закреплены специальные наконечники. С одной стороны, находится муфта, с другой – подшипник. Подшипник устанавливается на специальное резиновое основание для поглощения вибраций. Для его фиксации используется стопорное кольцо. Сам узел крепиться к кузову специальным кронштейном.

Данная конструкция довольно проста, но периодически с деталью возникают проблемы. Основная – износ шлицевой части. Одна из основных причин использование фторопластового сплава. Это позволяет повысить прочность, но делает деталь неремонтопригодной. Единственным вариантом в данном случае является лишь ее замена.

1

Помимо этого, возникают еще некоторые виды неисправностей. В основном Патриот используется как заднеприводный автомобиль. Передняя ось подключается лишь в некоторых обстоятельствах, например, для преодоления препятствий. Все остальное время передний кардан находиться в нерабочем состоянии. Поэтому он имеет относительно долгий срок службы. Тем не менее, периодически требуется обращать внимание на состояние данного узла, вот самые распространенные неисправности:

  • зазор в шлицевом соединении;
  • люфт подшипника крестовин;
  • разбалансировка;
  • поломка кронштейна.

Самая частая проблема – износ шлицов. В данном случае необходимо приобретать новое изделие. Это происходит из-за отсутствия в конструкции хаба или муфты свободного хода. Это помогло бы отключать мост и предотвращать вращение барабана «впустую».

Замена детали.

Передний карданный вал УАЗ Патриот необходимо снимать только в тех случаях, когда необходима замена или ремонт. Эту процедуру можно разбить на несколько этапов:

  1. Авто устанавливается на яму или специальный подъемник, чтобы получить доступ к днищу. Подготавливаем инструмент, комплект ключей. Мелом отмечаем расположение кардана относительно фланца и моста. Это нужно, чтобы при обратной сборке не прибегать к балансировке.
  2. Откручиваем соединение с коробкой, для этого необходимо не менее 2 ключей.
  3. Освобождаем кардан и передний мост.
  4. Демонтируем деталь.

Процесс снятия карданного вала довольно простой, и по сути сводиться к откручиванию нескольких болтов и гаек. Главное во время обратной сборке совместить метки, поставленные при разборке, чтобы не пришлось обращаться на СТО для балансировки детали.

Полезное видео

Важно помнить, что балансировка всегда необходима при установке новой детали.

Кардан: устройство, принцип работы, виды

Сегодня без карданного вала не сможет обойтись ни одна конструкция полноприводного или заднеприводного автомобиля. Он выполняет простую, но очень значимую задачу – передает крутящий момент от раздаточной коробки или коробки передач на передние или задние колеса.

Кардан был придуман и сконструирован еще в XVI веке, но применять его начали только после масштабного производства новых автомобилей. Стоит отметить, что пионером в испытании и внедрении, стал французский автомобильный концерт Renault.

Что такое карданный вал и для чего он нужен?

Карданный вал (КВ) – это механическое устройство, передающее крутящий момент от раздаточной коробки или коробки передач на ведущие оси автомобиля. По сути, без этого полезного устройства, невозможно было бы создать полноприводный автомобиль.

расположения карданных валов

Как было указано выше, впервые кардан применили на автомобилях марки Рено. Создателем транспортных средств являлся конструктор по имени Луи Рено. После установки передачи, получилось решить ряд важных задач:

  1. Мягкая передача крутящего момента – изначально, механическое устройство позволило без проблем обеспечить передачу крутящего момента от коробки к задним колесам, при перемене углов между валами. На тот момент это было очень важное открытие, так как на неровной дороге, автомобиль подвергался сильнейшим вибрациям.
  2. Плавность хода – первые машины не отличались плавностью хода, особенно по ухабам и неровностям. Мягкая передача крутящего момента, позволил максимально эффективно передавать тягу к заднему мосту, обеспечивая тем самым плавное движение.
Читайте так же:
Как отрегулировать муфту сцепления на ваз 2107

Хотя с момента первых конструкций прошло много времени, сам механизм сильно изменился, его главные задачи не поменялись. Спустя почти столетие, механизм кардана усовершенствовали, и сегодня он зависит не только от типа авто, но и его предназначения.

Карданный вал (КВ) применяется не только при конструировании ходовой части авто. Конструкция настолько универсальная, что может применяться в различных сферах деятельности человека. Например, при конструировании рулевого привода с регулировкой.

Банальным примером конструкции является головка ручного инструмента, которая может поворачиваться под углом и позволяет крутить гайки и болты в труднодоступных местах. Любая механическая конструкция, где нужно передать крутящий момент под определенными углами, использует кардан, как наиболее удобное средство.

Устройство и принцип работы карданной передачи

Классическая карданная передача сильно изменилась и имеет отличительные черты. Принято выделять четыре основных элемента конструкции:

  1. Центральная труба – или на техническом языке «центральный вал». Это конструкция полой трубы из крепкого металлического сплава.
  2. Крестовины и наконечники – это специальное приспособление, изготовленное в виде креста, которое отвечает за контроль вращающихся элементов кардана. Простыми словами, крестовина контролирует углы переменного наклона, которые не должны быть в диапазоне от 0 до 20 градусов.
  3. Вилка – это промежуточное соединение, между основным валом и промежуточным. Прямая функция — это компенсация расстояния по высоте межу валами, когда автомобиль передвигается по ухабам и ямам.
  4. Промежуточный подшипник – это очень важный элемент конструкции, который поддерживает основной вал, при этом позволяет ему вращаться в необходимом направлении. В зависимости от типа кардана, промежуточных подшипников может быть два и более.

Это основные элементы устройства передачи. Конечно, кроме них существует много дополнительных механизмов – различные крепления, подвижные фланцы, уплотнители, защитные муфты и прочее.

устройство карданной передачи

Конструкция передачи не сложная. В большинстве случаев, механизм крепится при помощи шлицевого соединения к коробке передач (при этом неважно какой, автоматической или механической). Каждая коробка передач имеет на своем подвижном конце отверстия с внутренними креплениями. Механизм работы шлицов сконструировано таким образом, чтобы они могли смещаться при движении машины.

Дальше устанавливается подшипник КВ, который крепится к кузову автомобиля при помощи специального кронштейна. Он служит дополнительным креплением и исключает смещение механизма при нагрузках и езде. К вилке КВ крепится крестовина с игольчатыми или другими подшипниками. Эта конструкция позволяет правильно передавать крутящий момент при различных изгибах кардана.

Когда водитель включает передачу и нажимает на газ, крутящий момент переходит на скользящую вилку и дальше поступает через крестообразный шарнир к главной передачи и колесам. Наиболее продуктивными являются углы шарнира от 0 до 20 градусов. Если по причине неисправности, происходит отклонение, может начаться сильный износ всего механизма или поломка. Наглядно принцип работы показан на видео, ниже.

Классификация карданов

В конструкции современных авто используется несколько видов карданных валов. Они могут отличаться не только от производителя, но и типа автомобиля. На некоторых одинаковых моделях могут устанавливать разные типы передач.

В зависимости от конструкции карданные передачи могут быть:

  1. Одновальные – более мощный тип, часто устанавливают на полноприводные или заднеприводные автомобили. Такой механизм позволяет максимально быстро передать крутящий момент на колеса.
  2. Многовальные — это более сложный, но хрупкий механизм, который присутствует на большинстве легковых переднеприводных авто. Дополнительно к основному валу, добавляется промежуточный (где и нужен подшипник).

По количеству опор валов бывают следующие виды:

  1. Двухопорные – не имеют подвесного подшипника, крепится на грузовые автомобили или полноприводные транспортные средства.
  2. Трехопорные – имеют один подшипник, который соединяет промежуточный вал и основной. Применяется для большинства автомобилей.
  3. Четырехопорные – имеют несколько промежуточных валов, соединенных двумя подшипниками. Редкая разновидность, устанавливается на некоторых джипах марки Lexus и Chrysler.

По особенностям конструкции можно выделить следующие модели:

  1. С шарниром НУС (неравных угловых скоростей) – стандартная схема, устанавливаемая на большинстве авто с задним приводом колес.
  2. ШРУС – современная карданная передача, которая сохраняет равность угловых скоростей.
  3. Упругие полукарданные шарниры.
  4. Жесткие полукарданные шарниры.

На большинство современных переднеприводных авто, устанавливается кардан типа ШРУС. Он более удобен и менее подвержен вибрациям, что имеет важное значение для легковых машин. Однако, такая система и более сложная, она не дешевая в обслуживании и при неправильном уходе может легко сломаться.

Читайте так же:
Уаз 2206 карбюратор регулировка

Основные неисправности, их признаки

Самым прочным механизмом в конструкции является сам вал. Его отливают из крепкого сплава, который способен выдерживать предельные нагрузки. Поэтому нужно сильно постараться, чтобы повредить его. Как правило, это механические повреждения при ДТП.

В целом основные неисправности можно разделить на несколько видов:

  1. Вибрация – при трогании с места или в движении могут возникать сильные или слабые вибрации. Это первый признак повреждения подшипников крестовины. Также, проблема может говорить о неправильной балансировке вала, такое случается после его механического повреждения.
  2. Стук – характерный стук при движении с места, будет означать, что болты крепления или шлицы износились. В таком случае, лучше всего сразу обратиться на СТО, дабы проверить целостность соединения.
  3. Течь масла – можно обнаружить небольшие масляные капельки в местах расположение подшипников и сальников.
  4. Скрипы – они могут появляться в момент нажатия педали газа. В большинстве случаев, скрипы могут быть связаны с неисправностями шарниров. С появлением коррозии, крестовины может заклинивать, что приводит к повреждению подшипника.
  5. Неисправность подвижного подшипника – выявить проблему можно по характерному шуршанию в области движущей части вала. При нормальной работе, механизм не должен издавать никаких звуков, все движения плавные. Если слышно шуршание, скорей всего выходит из строя подшипник. Проблема решается только полной заменой неисправной части.

В редких случаях, когда происходит механическое повреждение основного вала, сильная вибрация может исходить из-за его неправильной геометрии. Некоторые умельцы, рекомендуют вручную исправить геометрию трубы, но это неверное решение, которое может привести к быстрому износу всей конструкции. Лучшим решением будет полная замена поврежденных элементов.

Преимущества и недостатки

Главным преимуществом кардана, является его способность выдерживать предельные нагрузки и передавать крутящий момент. Его конструкция позволяет исключить почти все вибрации автомобиля передвигающегося по неровностям, не говоря уже о хорошей трассе.

Конечно, КВ обладает и рядом минусов. К основным недостаткам можно отнести:

  1. Большая масса – прибавляет лишние килограммы автомобилю, снижая его скоростные характеристики.
  2. Громоздкость – карданный вал габаритная механическая конструкция, для которой приходится создавать отдельное пространство под днищем транспортного средства, что влияет на клиренс.

Стоит отметить, что первые модификации карданной передачи имели еще один отличительный минус – шум и вибрации. Но сегодня, современные звукоизолирующие материалы, позволяют избавиться от посторонних шумов и небольших вибраций при нормальной работе передачи.

Заключение

Стандартный кардан имеет ряд технологических недоработок. К ним можно отнести быстрый механический износ деталей. Это происходит из-за изменения скорости вращения валов по ходу движения автомобиля. В целом, развитие карданных валов с каждым годом более заметно. Уже сегодня начали появляться модификации, которые объединяют в себе обычный вал и ШРУСы. Такие системы, начали устанавливать на дорогие внедорожники, а классические модели уходят потихоньку в прошлое!

Шарниры равных угловых скоростей для УАЗ

Стойка стабилизатора LEMFORDER 2677401

Модель автомобиля: Nissan Murano, Nissan Rogue, Nissan X-Trail, Nissan Maxima, Nissan Qashqai, Nissan Altima, Nissan Quest, Nissan Qashqai+2, Nissan Teana, Renault Koleos, Nissan Elgrand, тип: стойка стабилизатора, мост установки: передний, сторона установки: правый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стойка стабилизатора CTR CLN-35

Стойка стабилизатора переднего ТРЕК, ВАЗ 2180, Lada Vesta, 1 штука

Модель автомобиля: LADA Vesta, тип: стойка стабилизатора

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стойка стабилизатора переднего ТРЕК, ВАЗ 2180.

Стойка стабилизатора передняя MARSHALL M8090060 для Hyundai Elantra 11-/I30 11-/Solaris 10-/KIA Cee'D 12-/Cerato 13-/Rio 11- аналог TRW JTS1096; LEMFORDER 3673801; MOOG HY-LS-13297; OEM 548300U000; 548302V000; 548304L000; 548304V000; 54830M0000; S548300U000

Модель автомобиля: Hyundai i30, Hyundai Elantra, Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Cerato, Kia Ceed, тип: стойка стабилизатора, мост установки: передний, сторона установки: левый, правый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стойка стабилизатора передняя MARSHALL M80900.

KIA/HYUNDAI/MOBIS Стойка переднего стабилизатора KIA/HYUNDAI 548300U000

KIA/HYUNDAI/MOBIS Стойка переднего стабилизатора KIA/HYUNDAI 548300U000 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

KIA/HYUNDAI/MOBIS Стойка переднего стабилизат.

Стойка стабилизатора передняя левая/правая Opel Vectra C, Signum; Fiat Croma 2; Saab 9-3 (2002-) FARO SSL032V042

Модель автомобиля: Fiat Croma, Opel Signum, Opel Vectra, Saab 9-3, мост установки: передний, сторона установки: левый, правый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стойка стабилизатора передняя левая/правая Op.

Sas4001578_крепление Глушителя! Renault Megane/Scenic 1.4-1.9dci 02> Sasic арт. 4001578

Sas4001578_крепление Глушителя! Renault Megane/Scenic 1.4-1.9dci 02> Sasic арт. 4001578 по выгодной цене

Читайте так же:
Инструкция по регулировки шкворней уаз

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Sas4001578_крепление Глушителя! Renault Megan.

Втулка стабилизатора TOYOTA 48815-42050 для Toyota RAV4

Модель автомобиля: Toyota RAV4, тип: втулка стабилизатора, мост установки: передний

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Втулка стабилизатора TOYOTA 48815-42050 для T.

Стойка стабилизатора CTR CLS-3

Модель автомобиля: Fiat Sedici, Suzuki Swift, Suzuki SX4, Suzuki Vitara, Suzuki Kizashi, Suzuki Liana, Suzuki Aerio, тип: стойка стабилизатора, мост установки: передний

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стойка стабилизатора CTR CLS-3

Втулка стабилизатора Mitsubishi MN101395

Модель автомобиля: Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Eclipse Cross, Mitsubishi ASX, тип: втулка стабилизатора, мост установки: задний

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Втулка стабилизатора Mitsubishi MN101395

"Стойка стабилизатора передняя SSL045C045 для Nissan;Opel;Renault"

Модель автомобиля: Opel Vivaro, Renault Clio, Renault Espace, Renault Laguna, Renault Trafic, Nissan Primastar, тип: стойка стабилизатора, мост установки: передний, сторона установки: левый, правый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

"Стойка стабилизатора передняя SSL045C04.

Тяга стабилизатора Febi 38055

Тип: тяга стабилизатора, мост установки: передний, сторона установки: правый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тяга стабилизатора Febi 38055

Стойка стабилизатора LEMFORDER 2949902 для Ford Focus

Модель автомобиля: Ford Focus, тип: стойка стабилизатора, мост установки: передний, сторона установки: левый, правый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стойка стабилизатора LEMFORDER 2949902 для Fo.

Ступица ВАЗ 1118 Калина передняя (AT) Чехия (16)

Ступица ВАЗ 1118 Калина передняя (AT) Чехия (16) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ступица ВАЗ 1118 Калина передняя (AT) Чехия (.

Втулка стабилизатора SsangYong 4471234000 для Ssang Yong Actyon

Модель автомобиля: Ssang Yong Actyon, тип: втулка стабилизатора, мост установки: передний

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Втулка стабилизатора SsangYong 4471234000 для.

Комплект рычагов передней подвески (на ось + стойки стабилизатора + наконечники рулевых тяг) конус 20 мм VW Passat 5; Skoda Superb; Audi A4, A6 (1994-2005) FARO SRR013S024

Модель автомобиля: Audi A6, Audi A4, Skoda Superb, Volkswagen Passat, тип: рычаг подвески, мост установки: передний, сторона установки: левый, правый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект рычагов передней подвески (на ось +.

Ступица колеса PILENGA HBP5493 для Ford Focus

Модель автомобиля: Ford Focus, тип: ступица колеса, мост установки: задний

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ступица колеса PILENGA HBP5493 для Ford Focus

Стойка (тяга стабилизатора) LEMFORDER правая для Рено Koleos 3480101

Модель автомобиля: Nissan Murano, Nissan Rogue, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Nissan Teana, Renault Koleos, тип: тяга стабилизатора, мост установки: передний, сторона установки: правый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стойка (тяга стабилизатора) LEMFORDER правая.

Автобаферы пружин амортизаторов, полиуретан, набор 2 шт

Автобаферы пружин амортизаторов, полиуретан, набор 2 шт по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автобаферы пружин амортизаторов, полиуретан.

SKF VKJA5399_ШРУС наружный к-кт VW Bora/Golf 1.8T/2.3i/2.8i/3.2i/1.9TDi 98

SKF VKJA5399_ШРУС наружный к-кт VW Bora/Golf 1.8T/2.3i/2.8i/3.2i/1.9TDi 98 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

SKF VKJA5399_ШРУС наружный к-кт VW Bora/Golf.

Стойка переднего стабилизатора lh lacetti General Motors 96403099

Стойка переднего стабилизатора lh lacetti General Motors 96403099 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стойка переднего стабилизатора lh lacetti Gen.

Тяга стабилизатора Delphi TC1417

Модель автомобиля: Mazda 3, Mazda 5, тип: тяга стабилизатора, мост установки: передний

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тяга стабилизатора Delphi TC1417

Тяга стабилизатора TRW JTS425

Модель автомобиля: Mercedes-Benz E-class, Mercedes-Benz CLS-class, Mercedes-Benz SL-class, тип: тяга стабилизатора, мост установки: задний, сторона установки: левый, правый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тяга стабилизатора TRW JTS425

Кронштейн растяжки( краб) передней подвески ВАЗ 2108 , полиуретан (1шт)

Модель автомобиля: LADA 2108, мост установки: передний

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кронштейн растяжки( краб) передней подвески В.

Сальник дифференциала Corteco 12016928B

Сальник дифференциала Corteco 12016928B по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сальник дифференциала Corteco 12016928B

Стойка стабилизатора LEMFORDER 3199401

Модель автомобиля: Fiat Sedici, Suzuki Swift, Suzuki SX4, Suzuki Vitara, Suzuki Kizashi, тип: стойка стабилизатора, мост установки: передний, сторона установки: правый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стойка стабилизатора LEMFORDER 3199401

Стойка стабилизатора Fenox LS11016

Модель автомобиля: Cadillac SRX, Hyundai i30, Hyundai i20, Hyundai Tucson, Hyundai Accent, Hyundai Veloster, Hyundai Elantra, Hyundai Solaris, Kia Spectra, Kia Soul, Kia Rio, Kia Sportage, Kia Cerato, Kia Ceed, Nissan Qashqai, Nissan Leaf, Nissan Juke, Nissan Tiida, Toy.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стойка стабилизатора Fenox LS11016

Ремкомплект задней полуоси ВАЗ 2101-07 (T-16201)

Ремкомплект задней полуоси ВАЗ 2101-07 (T-16201) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ремкомплект задней полуоси ВАЗ 2101-07 (T-162.

Стойка стабилизатора CTR CLKH-30

Модель автомобиля: Hyundai i30, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Kia Ceed, Kia Forte, KIA ProCeed, тип: стойка стабилизатора, мост установки: передний, сторона установки: левый, правый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стойка стабилизатора CTR CLKH-30

Читайте так же:
Регулировка замка боковой двери газель

Стойка стабилизатора передняя правая Citroen C3 Picasso; Peugeot 207, 208, 301 (2006-) FARO SSL067E058

Модель автомобиля: Citroen C3 Picasso, Peugeot 301, Peugeot 208, Peugeot 207, мост установки: передний, сторона установки: правый

Карданная передача и все,что нужно о ней знать.

Карданной передачей автомобиля называется механизм, осуществляющий передачу крутящего момента между валами, которые пересекаются в центральной части карданной передачи автомобиля и отличаются возможностью взаимного углового перемещения. Активно применяется в разных сферах человеческой деятельности в случаях, когда со­ос­ность вращающихся элементов очень трудно обеспечить. Аналогичные функции способна также осуществлять зубчатая муфта.

Как правило, карданная передача автомобиля используется в автомобильной транс­мис­сии, а также рулевом управлении.

Карданная передача автомобиля может обеспечить соединение следующим эле­мен­там трансмиссии:

  1. Силовому агрегату и КПП;
  2. КПП и раздаточной коробке;
  3. КПП и главной передаче;
  4. Главной передаче и раздаточной коробке;
  5. Ведущим колесам и дифференциалу.

Карданный вал в автомобиле предназначен для передачи крутящего момента от КПП к ведущим мостам в случае полноприводной или классической компоновки. Также при­ме­ня­ет­ся в травмобезопасной рулевой колонке для соединения рулевого исполнительного ме­ха­низ­ма и рулевого вала.

Карданная передача автомобиля отличается одним значительным минусом – не­синх­рон­ность валовых вращений (один из валов имеет равномерное вращение, другой – нет). Вращения начинают увеличиваться, если угол между ними возрастает. Это исключает возможность использования карданной передачи автомобиля в некоторых устройствах, например, в трансмиссии автомобилей с передним приводом (где основная проблема заключается в передаче крутящего момента на поворотные автомобильные колеса ). По большому счету данный недостаток может быть скомпенсирован применением на одном валу парных шарниров, которые находятся в повернутом на четверть оборота положении относительно друг друга. Однако там, где необходима синхронность, как правило, применяется ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – более сложная, но более совершенная конструкция аналогичного назначения.

По своей компоновке карданные передачи автомобиля подразделяются на закрытые и открытые.

Закрытый вариант карданной передачи автомобиля располагается внутри трубы, которая, в свою очередь, может восприниматься составляющей подвески автомобиля. В карданной передаче автомобиля данного типа используется только один шарнир, а неравномерное вращение карданного вала компенсируется за счет его упругости. Существуют конструкции, где функцию карданного вала осуществляет торсион (небольшой упругий вал); карданные шарниры здесь отсутствуют.

Открытый вариант карданной передачи автомобиля не располагает трубой, а реактивный момент воспринимается реактивными тягами или рессорами. В состав карданной передачи автомобиля должно входить не меньше двух шарниров, а также компенсирующее звено, так как дистанция между соединенными агрегатами во время движения изменяется. На автомобилях с длинной колесной базой используют карданную передачу автомобиля, которая состоит из двух валов. За счет этого исключается возможность совпадения максимальной угловой скорости вала с приемлемой. Уменьшение длины вала увеличивает его критическую частоту вращения, которая как минимум в 1.5 раза должна превышать максимально возможную во время эксплуатации. Конструкция карданной передачи автомобиля, оснащенной двумя валами, требует использование промежуточной опоры одного из двух валов, подшипник которой установлен на кузове или раме в эластичном кольце для компенсации осевого перемещения двигателя ( см. устройство двигателя автомобиля ).

Устройство карданной передачи

Карданная передача представляет собой ведущий и ведомый валы, которые соединены гибким шарниром. Гибкое шарнирное соединение позволяет беспрепятственно передавать вращение при некотором изменении угла между двумя валами. По типу шарнирного соединения существуют две разновидности карданных передач :

  • устаревшие шарниры неравных угловых скоростей;
  • более современные шарниры равных угловых скоростей.

Карданная передача, основанная на шарнирах неравных угловых скоростей, наиболее часто применяется для соединения выходного вала и ведущего моста в заднеприводных как легковых, так и грузовых автомобилях. Помимо этого, такие шарниры используют для подсоединения раздаточных коробок и прочего вспомогательного оборудования. Более совершенные в конструктивном плане шарниры равных угловых скоростей используются в современных передне- и полноприводных автомобилях. Посредством таких карданных передач осуществляется соединение ведущих колес машины с дифференциалом ведущего моста.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Особенностью такого шарнира является неравномерность вращения. При изменении угла положения ведущего вала относительно ведомого, последний в определенных точках ускоряется или замедляется, то есть возрастает или снижается угловая скорость. Причем с увеличением угла скорость опережения или отставания ведомого вала от ведущего повышается, поэтому такая передача вращения носит циклический характер. Значительный угол (более 20 град.) между валами повышает нагрузку на составные элементы шарнира, что может привести к поломке.

Читайте так же:
Ходунки на колесиках складные с регулировкой высоты

Принцип работы карданного шарнира рассмотрим на примере, когда ведущий вал расположен строго горизонтально, а ведомый – под углом вниз (стандартное положение кардана). Начальное положение внутренней вилки шарнира – тоже горизонтальное. При передаче вращения из-за положения под углом, часть вилки, идущая вниз ускоряется относительно ведущего вала. Максимальное опережение достигается в нижней точке.

Одновременно, часть вилки ведомого вала, при вращении начавшая движение вверх, замедляется и отстает по скорости вращения от ведущего. Максимальное отставание – в самой верхней точке.

Из-за этих особенностей работы шарнира неравных угловых скоростей, вращение передается неравномерно.

Для снижения неравномерности скоростей вращения и нагрузки в конструкции карданной передачи применяется по два шарнира – на концах пустотелого вала. Причем для максимального сглаживания внутренние вилки расположены в одной плоскости.

За счет использования двух шарниров уменьшаются углы положения валов и, соответственно, и неравномерность скоростей вращения.

Из-за неравномерности вращения между валами карданная передача не используется в конструкции трансмиссии переднеприводных автомобилей. На таких моделях шарнир неравных угловых скоростей заменен на ШРУС, у которого передача осуществляется равномерно независимо от угла между валами.

ДОСТОИНСТВА

К достоинствам карданной передачи относятся:

  1. Работа со значительными крутящими моментами.
  2. Возможность соединения узлов трансмиссии, установленных на больших расстояниях между собой.
  3. Реализация полного привода на авто.
  4. Простота конструкции.
  5. Устойчивость к нагрузкам.

Но вместе с тем, кардан повышает металлоемкость трансмиссии и требует значительного пространства для установки, что сказывается на полезном объеме салона.

Карданы с шарнирами неравных угловых скоростей не требуют технического обслуживания и при этом обладают значительным ресурсом Несмотря на использование в конструкции подшипников, в процессе эксплуатации проводить их смазку не нужно, поскольку сам шарнир – необслуживаемый, а заложенного производителем смазочного материала хватает на весь срок службы.

Кардан является неремонтируемым узлом. При изгибе кардан требует полной замены. Обусловлено это тем, что при изготовлении узел балансируется. Изгибы же приводят к разбалансировке, что повышает вибрации и нагрузки в КПП и главной передаче и ускоряет износ шарниров.

Шарниры также не ремонтируются, поэтому при появлении повышенной вибрации со стороны кардана, сторонних звуков (хрустов, щелчков) выполняется замена составных элементов шарнира. Обычно замене подлежат крестовина и ее подшипники, но при сильной выработке проушин меняется узел в сборе.

Типы карданных передач

Главную роль в карданной передаче выполняет карданный шарнир, в зависимости от конструкции которого выделяют такие типы карданных передач:

  • передача с шарниром равных угловых скоростей;
  • передача с шарниром неравных угловых скоростей;
  • передача с полу карданным упругим шарниром;
  • передача с полу карданным жестким шарниром.

По количеству валов карданные передачи могут быть: одновальные, двухвальные и многовальные, а по количеству шарниров — одношарнирные, двухшарнирные и многошарнирные.

Эксплуатация и возможные неисправности карданной передачи

Бережная эксплуатация автомобиля позволяет шарнирам карданного вала и шаровым шарнирам передних валов сохранить свою работоспособность надолго, как минимум до 100 тысяч побега. Что касается труб, то при отсутствии механических повреждений их можно использовать долгие годы без замены, в противном же случае изогнутый механизм стоит просто заменить новым. Следует уделять внимание состоянию чехлов шарниров и заменять их при любом повреждении, уберегая тем самым шарниры.

Сокращение работоспособности шарниров могут спровоцировать резкие разгоны, пробуксовка в грязи, неправильный выбор скоростей, долгие поездки по снежным и грунтовым дорогам с глубокими колеями.

О неисправности карданной передачи можно узнать по появившимся посторонним звукам или рывкам автомобиля при движении. Существует несколько причин потери работоспособности карданной передачей, и среди них такие:

  • износ карданных шарниров;
  • деформация карданных валов;
  • повреждение или износ сальников;
  • повреждение защитного чехла шарнира;
  • износ подшипников;
  • ослабление соединительных механизмов.

Данные неисправности очень легко устранить, заменив поврежденные детали или подтянув крепежные детали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector