0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механический инжектор К- джетроник

Механический инжектор К- джетроник

Джетроник

Инжектор

Каждый решает сам, какой автомобиль покупать. Среди владельцев моделей иномарок, снятых с производства, некоторые предпочитают те из них, которые имеют механический инжектор. Эта система весьма своеобразная, порой создающая сложные задачи, решение которых самостоятельно найти бывает невозможным. Приходится обращаться за помощью к специалистам. К сожалению, их немного.

Джетроник

Джетроник

Виды механических инжекторов

Общее понятие

Любая топливная система предназначена для бесперебойной подачи горючей смеси в камеры сгорания двигателя. В нашем случае инжекция или принудительный впрыск бензина осуществляется механическим инжектором. Изменение какого-либо из параметров, необходимых для приготовления топливовоздушной смеси, представляется возможным отследить, применяя механическую передачу сигнала. Кроме того, нужные вычисления и реализация законов регулирования (смесеобразования) осуществляются посредством механических устройств. Использование электрических сигналов в этой системе сведено к минимуму, а порой и совсем исключено. Механический инжектор применялся на автомобилях Ауди 100.

Знание принципов работы облегчает поиск и устранение сбоев, неисправностей в любой системе, которая, хоть и сложна в регулировке, всё же подвластна умелым рукам мастера, имеющего ясное представление о его устройстве и законах функционирования.

Какие бывают механические инжекторы

Эта система, как и любое устройство, по своей конструкции не оставалась постоянной и со временем претерпевала некоторые изменения. Обусловлено это желанием конструкторов автомобиля сделать его лучше.

Известны три основных вида системы:

  • К-джетроник;
  • КЕ-джетроник;
  • КЕ3-джетроник.

Как показал опыт эксплуатации, это не только не улучшило, а, наоборот, ухудшило эксплуатационные показатели, ввиду чего, производители были вынуждены отказаться от такой модернизации. К-джетроник является исторически первой модификацией и исключает наличие электронных устройств насколько это возможно. КЕ- и КЕ3-джетроник представляют собой гибриды или разновидности К-джетроник, снабжённые электронными устройствами.

Рассмотрим подробнее конструкцию и принцип работы К-джетроник.

К-джетроник

Такая система была использована в автомобилях Ауди 100. Впрыск топлива осуществляется через форсунки, установленные на каждый цилиндр. Чтобы представить полную картину работы системы, нужно её изучить.

К-джетроник состоит из следующих элементов:

  • Распределитель ( паук);
  • Температурное реле;
  • Винт качества;
  • Винт количества;
  • Форсунки;
  • Регулятор противодавления;
  • Регулятор давления;
  • Аккумулятор топлива;
  • Фильтр топлива;
  • Пусковая форсунка;
  • Бензонасос;
  • Дроссельная заслонка.

Распределитель

Эта часть системы представляет собой совокупность камер и плунжера, посредством которого регулируется количество подаваемого в цилиндры бензина. Такое возможно благодаря степени открытия клапанов камер. От каждой камеры отходят трубки к форсункам. При увеличении угла открытия дроссельной заслонки повышается разряжение, и напорный диск поднимается. Он связан рычагом с плунжером, который также перемещается вверх. В результате этого приоткрываются клапаны каждой из камер, и количество бензина возрастает пропорционально расходуемому воздуху, который изменяется путём поворота дроссельной заслонки, управляемой педалью газа.

Реле температуры

Оно представляет собой биметаллическую пластину, деформируемую при изменении температуры (нагреве). При холодном пуске двигателя контакт реле замкнут, и через него протекает ток, влияющий на работу клапана электромагнитной форсунки, которая дополнительно обогащает смесь. Этот ток нагревает специальный подогрев, чтобы через определённое время разорвать цепь питания обмотки форсунки. Дело в том, что длительный пуск двигателя Ауди 100 может привести к переобогащению смеси, это не только облегчит, а, наоборот, усложнит процесс. Далее, по мере нагрева, происходит размыкание контакта реле и форсунка отключается.

Винт качества

Бесперебойная работа двигателя Ауди 100 возможна лишь при строгом выполнении условий по соотношению бензина и воздуха. Неправильная регулировка с помощью винта качества может привести к повышенному расходу топлива и связанным с ним затратам.

Вращением этого винта осуществляется изменение высоты подъёма плунжера, и, следовательно, проходного сечения клапанов камер распределитель Ауди 100. Винт находится между штоком плунжера и рычагом расходомера. Топливовоздушная смесь на холодном двигателе Ауди 100 обогащается, чтобы обеспечить устойчивые обороты.

Винт количества

Холостые обороты двигателя — это его работа при полностью отпущенной педали газа. Значит, дроссельная заслонка считается полностью закрытой. Следовательно, нужен другой канал для поступления воздуха. Им является канал холостого хода, создаваемый регулировочным винтом (количества). Таким образом, при помощи этого винта можно изменять холостые обороты двигателя Ауди 100. Без особой нужды не стоит крутить этот винт. В противном случае вы создадите дополнительную проблему, устранять которую, возможно, придётся, обратившись к специалисту.

Форсунки

Автомобиль Ауди 100 имеет по одной форсунке на каждый цилиндр. Они установлены таким образом, чтобы обеспечить теплоизоляцию и не допустить образование пробок. Форсунка Ауди 100 выполнена в виде механического клапана. Принцип действия заключается в том, что бензин преодолевает усилие пружины, принимающей клапан. Оно подобрано так, чтобы открытие происходило при достижении давления 3,5 атм. Впрыск осуществляется периодически.

Перерывы в работе вызваны кратковременным снижением давления в верхних камерах распределителя Ауди 100.

Форсунка работает с определённой частотой и подаёт количество бензина, обусловленное давлением в камерах. Забор смеси происходит по мере открытия впускных клапанов Ауди 100.

Очень важно, чтобы каждая из форсунок срабатывала при одинаковом заданном давлении.

Регулятор противодавления

Принцип действия его основан на понижении противодавления в распределителе. В результате этого клапаны камер открываются и горючего поступает больше. Камеры распределителя разделены мембраной на верхние и нижние. Давление в нижних создаётся насосом и совместно с пружиной закрывает клапаны. При уменьшении этого давления мембрана опустится вниз и произойдёт открытие. Необходимость обогащения смеси вызвана поддержанием устойчивых оборотов на непрогретом двигателе Ауди 100.

Читайте так же:
Что такое автоматическая регулировка частоты и мощности

Элементы поддержания давления в системе

К таким элементам принадлежат аккумулятор, регулятор давления, клапаны форсунок и бензонасоса. Аккумулятор давления Ауди 100 поддерживает его величину на требуемом уровне после останова горячего двигателя в течение непродолжительного времени во избежание образования пробок. Бензонасос также выполняет самостоятельное регулирование давления с помощью предохранительного и пропускного клапана. Последний открывается по достижении рабочей величины, а первый при условии значительного её превышения.

Клапаны форсунок держат давление, если оно меньше 3,5 атм. Фильтр бензина производит лишь очистку и не выполняет регулирующей роли.

Пусковая форсунка

Пуск холодного двигателя Ауди 100 происходит с подачей дополнительной порции бензина электромагнитной форсункой. Она включается при замкнутых контактах термореле. Отключение происходит по окончании прогрева. Термореле включает дополнительно клапан противодавления. Пусковая форсунка установлена перед дроссельной заслонкой и основными инжекторами. При нормальной работе двигателя она закрыта посредством пружины.

Автодонт

По моему опыту скажу так, чем более механизирован процесс в устройстве, тем легче он в эксплуатации и тем меньше усилий нужно будет при его починке. Именно поэтому подобные устройства должны максимально исключать различные электронные дополнения, и К-инжектора этому подтверждение.

Сейчас в большей степени слышу много негативных отзывов об этом инжекторе. Говорят много с ним проблем. На опыте могу сказать, что главное чтобы был хороший бензин и если правильно обслуживать, то система надежна и не требует особых вмешательств.

Помню, как-то недавно я сам пытался рабобраться в структуре и составных элементах К-джетроника, то потратил на это больше двух недель и так и не понял сущность большинства элементов)))

У меня пассат б3, двигатель 2 литра 136 лошадей — мотор 9а, ке-мотроник. Купил машину в 2012 году, еще ни чего не знал именно про эту систему впрыска топлива. Потому что моторы у пассатов обычно идут базовые 1.8, 90 лошадей. Но до этого машины у меня тоже были, не совсем я дилетант — разбираюсь, плюс — минус. Машина уже была с неисправной системой впрыска. Поездил месяц и вот тут началось . Огромный расход топлива, 25 литров на 100 км. Плавающие обороты, из трубы черный дым, потеря мощности, провалы и т.д. Я начал искать причину, консультироваться, читать в интернете , нашел даже книги по всем мотроникам — джетроникам. Я сам из Московской области, г. Сергиев Посад. У нас в городе нет мастеров которые смогли бы сделать эту сложную систему. В Москве тоже очень мало специалистов которые толком действительно смогут настроить, подладить дозатор. В итоге нашел мастера в Долгопрудном, он подделал эту систему, но спустя два месяца все началось опять. Много можно говорить об этом — НО ИТОГ . Я потратил в общей сложности на ремонт системы ке-мотроник 50 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, но толку ни какого. И начал думать что можно сделать.
Результат . Переделал на карбюратор солекс 21083 и прекрасно работает и едет, заправляю 92 бензин . Впускной коллектор сварил с восьмерошным , обошлось 10 тысяч рублей . Солекс 21083 — 5 тысяч рублей, бензошланги и хомуты на 1 тысячу рублей. Мне помогал подключить обратку знакомый, он занимается моторами и инжекторами. Работа его обошлась в 4 тысячи рублей. Теперь машина работает как часы. Многие говорили мне — ЧТО НИ ЧЕГО У ТЕБЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ — машина не заведется, не будет ездить, заливать будет. РЕБЯТА . МУЖИКИ . Не пытайтесь отладить ке-джетроник, это бесполезно. Я прочитал и узнал огромное количество информации об это системе впрыска, ДОЗАТОР — в простонародии его называют пауком. Так вот ДОЗАТОР ОН НЕ РЕМОНТИРУЕТСЯ . Его можно чуть — чуть подделать но это не надолго. СРОК ЕГО СЛУЖБЫ и работы в целом это с новья ОН расчитан на 300 тысяч киллометров пробега. Найти с разбора где то — нулевой результат. Деньги в ведро! Устанавливайте карбюратор солекс, вместо дозатора, все будет работать, проверено лично мной. НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ ЭТУ СИСТЕМУ, ЭТО БЕСПОЛЕЗНО, ВЫБРОШЕННЫЕ ДЕНЬГИ. И кто бы чего бы не говорил, ДОЗАТОР НЕ РЕМОНТИРУЕТСЯ. Новая система, фирмы «бошь» стоит 85 тысяч рублей. Думаю желающих нет покупать. И то неизвестно как вся эта новая система будет работать и насколько ее хватит. Кому интересно читайте, МОИ ДАННЫЕ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СЕРГИЕВ — ПОСАД, ТЕЛЕФОН +7 (925) 942 06 17 ОТВЕЧУ ПРОКОНСУЛЬТИРУЮ. КУЗНЕЦОВ ВИКТОР. Я в одноклассниках.

Не скажите, у меня ауди с4, движка 2.3 покупал со сломаным ке-джитроником, прочистка, регулировка, в последствии замена потенцеометра и все машина шепчет. Езжу уже 4-ый год проезжаю в среднем 30-40 тыс. в год.

Все ремонтируется и восстанавливается…ауди 200 мс турбо. О карбе и разговора быть не может.

Ответы@yastalamamoy.ru: Как отрегулировать топливную систему KE-Jetronic merse w

Спустя примерно 20 с величина тока должна снизиться до его значения при прогреве двигателя 11 — 15 мА.

Данным винтом мы задаем контакт между тарелкой расходомера и плунжером дозатора величину утапливания нажимом топливного плунжеравдавливая или выпуская его увеличиваем или уменьшаем топливо в режиме ХХ. Двигатель прогрет до рабочей температуры, обороты ХХ в норме.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на ямаха джог

Ну а теперь начинается самое интересное.

Необходимо «вскрыть» наш дозатор. Для начала снимаем ЭГРД, откручиваем фильтр тонкой очистки и все мешающие вам штуцера: Аккуратно извлекаем два уплотнительных кольца, которые находятся в нижней крышке дозатора: Далее откручиваем гайку плунжера, и извлекаем сам плунжер с пружинкой, делать это нужно очень аккуратно, плунжер после извлечения желательно замотать в какую нибудь салфетку и убрать.

После этого нужно выкрутить стяжные винты крышек дозатора, но не до конца: Затем начинается наверное самая важная и ответственная часть всей работы, нужно аккуратно «располовинить» наш дозатор, есть много способов, ни в коем случае не пытайтесь раскрыть его силой, не пытайтесь забивать отвертку, или другой похожий инструмент в соединение двух крышек, это может привести к повреждению диафрагмы, а найти замену ей очень сложно.

Для начала можно лёгкими ударами обстучать все стяжные винты, только без фанатизма! Может вам повезёт и дозатор раскроется, но в моём случае он этого не сделал… Я отнёс его в гараж и замочил в салярке на ночь, днём пришел, а он уже сам раскрылся, я забрал его домой и продолжил работу.

Положение напорного диска КЕ Jetronic? Добрый день, меня интересует вопрос по положению напорного диска расходомера воздуха. Дело в том что при попытке заведения автомобиля, после ремонта оно положение было сбито Верх-низ ,автомобиль тогда все-таки завели и я поехал на диагностику, где мне настроили СО, зажигание,обороты Х. КЕ Jtronic I , а на вопрос про напорный диск сказали, зачем ты его трогал? Ну машина заводилась, расх топлива нормальный. Причем если горячий двиг провернуть стартером.

Себе я сделал переходные разъемы и просто через разъемы подключаю прибор, дабы не резать один из проводов к ЭГД. Да вот еще — проверяем предохранитель реле защиты от перенапряжения, чтобы потом не задумываться, почему нет пуска. Проверяем люфт тарелки расходомера. Вращаем стартер и можем иметь 3 варианта: Регулировка выполняется шестигранником на 3 — вставляем в шток на корпусе инжектора сверху и нажав вниз почувствуется встреча с винтом регулировки вращаем подбирая равномерность работы двигателя.

Данным винтом мы задаем контакт между тарелкой расходомера и плунжером дозатора величину утапливания нажимом топливного плунжера , вдавливая или выпуская его увеличиваем или уменьшаем топливо в режиме ХХ. Данная регулировка как-бы мало зависит от других — можно добиться ХХ, но авто ехать не будет. В тоже время изменение величины налива на канал оказывает влияние на величину топлива на ХХ, правда не сверхсильно. Но вот беда обороты ХХ завышены или плавают.

Как правило дефект плавания оборотов подгазовка вызван резистором расходомера воздуха.

Глушим мотор и включив зажигание меряем напряжение между двумя верхними ножками выбрав люфт тарелки расходомера чуть нажав его вниз до положения ХХ. Я это делаю прямо на ХХ на прогретом авто — это более правильно. Если напруга сильно отличается необходимо подобрать положение резистора так, чтобы напряжение соответствовало норме.

Резистор закреплен 4-мя винтами, закрытыми боковыми заглушками, и под открутив чуть-чуть два правых смотрим на резистор можно мягко постукивая по резистору или чуть приподнимая его регулировать его положение. При отсутствии регулировки резистор прийдется снимать и проверять его состояние, а также попадание контактных лап на дорожки резистора.

Завышенные обороты как правило связаны с подсосом воздуха в инжектор, либо выходом из строя резистора, обрывом проводов резистора. При подсосах необходимо осмотреть все резиновые трубки и места их соединения.

Опять все устранили, завелись и прогреваемся, величина ХХ в норме на прогретом двигателе. По мере работы мотора и прогрева после минут его работы стрелка амперметра начнет коле ься возле какого-либо значения.

Обычно эти мелкие колебания мА составляют колебания в сек — это в работу включилась лямбда, которая по составу выхлопных газов командует ЭБУ смесь обогащать или обеднять. Это можно почувствовать регулируя СО — чуть сместил-подождал и стрелка ушла в сторону и установившись опять чуть колеблется.

При отсутствии колебаний необходимо проверить качество разъемов подключения лямбды. Диагностировать лябду достаточно сложно, проще менять, тем более, что подходит лямбда ВАЗ , только лишний серый провод нужно прикрутить к массе. Богатая смесь — винт СО против часовой, бедная — по часовой.

Проблема с дозатором KE-JETRONIC mercedes190

Двигатель прогрет до рабочей температуры, обороты ХХ в норме. Разгон активен, хлопков нет, дыма из глушака нет, а что с расходом и приемистостью? Переход с газа на ХХ плавный, без провала оборотов. Часто появление провалов обусловлено загрязненностью дроссельной заслонки, Она имеет калиброванный зазор на ХХ для прохода воздуха и если грязи много, то двигатель пытается заглохнуть.

Ему это не дает сделать регулятор ХХ, но он инертен и получается провал в оборотах. Проверяем показания амперметра на различных режимах — если с составом смеси все ОК, то стрелка прибора будет практически возле нуля на всех режимах. Практикой замечено, что хорошая тяговитость достигается, когда смесь несколько обогащена в районе оборотов показания приборчика примерно до — 10 мА в сторону забеднения минусовой ток , при этом расход близок к паспортному.

Читайте так же:
Регулировки клапанных зазоров два

До начала такой полной диагностики существует простая народная диагностики и поиска больного компонента системы впрыска в случаях, если на ХХ двигатель работает неустойчиво.

Давления в дозаторе

При постукивании не должно наблюдаться изменение в работе двигателя. Кроме того, на некоторых двигателях необходимо проверить исправность регулятора холостого хода.

Настройка KE-jetronic на Mercedes-Benz E230 w124

Прежде, чем приступить к проверке, разъедините штепсельный разъем блока электронного управления, чтобы не вывести его из строя. Перед проверкой убедитесь, что неисправность не связана с элементами, не относящимися к системе впрыска свечи зажигания, датчик-распределитель, коммутатор и т.

Ответ: Проблема с дозатором KE-JETRONIC mercedes190

Проверьте сопротивление датчика с помощью омметра, соединенного с «массой». Эту операцию следует провести при значениях температуры, а результаты сравнить с графиком, рис.

Если результаты измерений не соответствуют норме, замените датчик охлаждающей жидкости. Если сопротивление датчика нормально, проверьте ток питания электрогидравлического регулятора давления.

Если результаты измерений не соответствуют норме, посмотрите провода и их соединения. Если внутреннее сопротивление регулятора не соответствует норме, замените регулятор. Проверьте провода идущие от датчика температуры охлаждающей жидкости и регулятора управляющего давления к блоку электронного управления.

При исправных проводах, датчике и регуляторе необходимо заменить блок электронного управления. График зависимости сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры двигателя заштрихован диапазон изменения Рис.

График зависимости силы тока, потребляемой электрогидравлическим регулятором давления от температуры охлаждающей жидкости: Проверьте сопротивление между выводами «14» и «18», см.

Если результаты измерений не соответствуют норме, замените или отрегулируйте датчик положения напорного диска расходомера воздуха. Присоедините провода для замера тока питания электрогидравлического регулятора управляющего давления.

Переключите тестер в режим амперметра шкала мА. Отсоедините разъем от микровыключателя ПХХ. Резко переместите напорный диск расходомера воздуха, ток должен возрасти. Если этого не происходит, проверьте провода и их соединения.

Регулировка ке джетроник 102 двигатель

КЕ джетроник винт СО

  • Страница 1 из 8
  • Перейти на страницу:

КЕ джетроник винт СО

  • Цитата

Сообщение MAX100 » 08 окт 2009, 16:07

Re: КЕ джетроник винт СО

  • Цитата

Сообщение ale)(a » 08 окт 2009, 16:09

Re: КЕ джетроник винт СО

  • Цитата

Сообщение MAX100 » 08 окт 2009, 16:16

Re: КЕ джетроник винт СО

  • Цитата

Сообщение ale)(a » 08 окт 2009, 16:27

Re: КЕ джетроник винт СО

  • Цитата

Сообщение MAX100 » 08 окт 2009, 16:55

Re: КЕ джетроник винт СО

  • Цитата

Сообщение MAX100 » 08 окт 2009, 17:18

Узбек V.I.P. Сообщения: 13274 Зарегистрирован: 01 мар 2009, 17:34 Награды: 28 Репутация: 233 Марка автомобиля: Opel-Zafira Двигатель: 5.6L Откуда: из деревни :
Ниибаца механик

Re: КЕ джетроник винт СО

  • Цитата

Сообщение Узбек » 08 окт 2009, 18:58

Узбек V.I.P. Сообщения: 13274 Зарегистрирован: 01 мар 2009, 17:34 Награды: 28 Репутация: 233 Марка автомобиля: Opel-Zafira Двигатель: 5.6L Откуда: из деревни :
Ниибаца механик

Re: КЕ джетроник винт СО

  • Цитата

Сообщение Узбек » 08 окт 2009, 19:01

Re: КЕ джетроник винт СО

  • Цитата

Сообщение MAX100 » 08 окт 2009, 19:04

Re: КЕ джетроник винт СО

  • Цитата

Сообщение MAX100 » 08 окт 2009, 19:08

Re: КЕ джетроник винт СО

  • Цитата

Сообщение MAX100 » 08 окт 2009, 19:11

Узбек V.I.P. Сообщения: 13274 Зарегистрирован: 01 мар 2009, 17:34 Награды: 28 Репутация: 233 Марка автомобиля: Opel-Zafira Двигатель: 5.6L Откуда: из деревни :
Ниибаца механик

Re: КЕ джетроник винт СО

  • Цитата

Сообщение Узбек » 08 окт 2009, 21:46

Shaytan Администратор
Сообщения: 15574 Зарегистрирован: 03 фев 2009, 13:08 Награды: 45 Репутация: 443 Марка автомобиля: A6 C4 avant quattro Двигатель: V6 174 л.с. ГБО Откуда: Южное Гетто :
Ниибаца механик

Re: КЕ джетроник винт СО

  • Цитата

Сообщение Shaytan » 08 окт 2009, 22:01

Узбек V.I.P. Сообщения: 13274 Зарегистрирован: 01 мар 2009, 17:34 Награды: 28 Репутация: 233 Марка автомобиля: Opel-Zafira Двигатель: 5.6L Откуда: из деревни :
Ниибаца механик

Элементы системы впрыска топлива KE-JETRONIC Мерседес W124

11.13.1 Элементы системы впрыска топлива KE-JETRONIC
Предупреждение После замены любого элемента топливной системы необходимо произвести диагностику и тестирование топливной системы на станции технического обслуживания с применением специального оборудования. При этом также будет удалена информация о повреждениях, записанная в память блока ECU.

105000 original foto 4b 40xx

11.13.2 Датчик потока воздуха
Снятие Элементы датчика измерения потока воздуха и корпуса дросселя 4-цилиндрового двигателя (шестицилиндровый аналогичен) A – распределитель топлива; B – корпус датчика измерения потока воздуха; C – хомут крепления резиновой трубы; D – корпус дросселя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

11.13.3 Воздушный насос (модели с 6-цилиндровыми двигателями)
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Ослабьте натяжение вспомогательного приводного ремня и снимите ремень со шкива воздушного насоса. 3. Отсоедините электрический разъем от электромагнитной муфты. 4. Ослабьте хомут и снимите воздушный шланг .

105080 original foto 4b 41xx

11.13.4 Клапан холодного запуска двигателя
Снятие Расположение клапана холодного запуска двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите давление в топливной системе. 2. Снимите провод массы с аккумулятора. 3. Отсоедините электрический разъем от клапана холодного запуска двигателя, расположенного на впускном кол.

11.13.5 Датчик температуры охлаждающей жидкости
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте частично охлаждающую жидкость из системы охлаждения и проверьте, что зажигание выключено. 2. Датчик охлаждающей жидкости установлен в верхней левой части головки блока цилиндров. 3. Отсоедините электрический разъем от датчика. 4. Вывинтит.

Читайте так же:
Лифан x60 регулировка клапанов

11.13.6 Выключатель положения дроссельной заслонки
СнятиеВыключатель положения дроссельной заслонки можно снять только на снятом корпусе дросселя. Установку выключателя необходимо производить только на станции технического обслуживания.

11.13.7 Электронное контрольное устройство (ECU)
Предупреждение Электронное контрольное устройство (ECU) имеет детали, чувствительные к статическому электричеству, поэтому при отсоединении электричес ких разъемов от блока (ECU) не касайтесь руками или инструментами контактов разъема, так как при этом можно повредить элементы блока ECU. При .

105365 original foto 4b 42xx

11.13.8 Топливные форсунки
Снятие Крепление топливной форсунки на 6-цилиндровом двигателе 1 – гайка крепления топливопровода; 2 – винт крепления фиксирующей скобы Крепление топливных форсунок на 4-цилиндровых двигателях 1 – гайка крепления топливопровода; 2 – гайка крепления удерживающей пласти.

105418 original foto 4b 44xx

11.13.9 Регулятор давления
Снятие Места подсоединения топливопроводов и вакуумного шланга к регулятору давления А – топливопроводы; В – вакуумный шланг ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите давление в топливной системе. 2. Снимите провод массы с аккумулятора. 3. Снимите воздушный фильтр. 4. .

105492 original foto 4b 45xx

11.13.10 Дополнительное воздушное устройство
Шестицилиндровые двигатели Расположение болтов крепления регулятора оборотов холостого хода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Регулятор оборотов холостого хода установлен над впускным коллектором перед распределителем топлива. 3. О.

105565 original foto 4b 46xx

11.13.11 Лямбда-датчик
Снятие Снятие металлического защитного колпачка Лямбда-датчика ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Лямбда-датчик ввинчен в приемную выхлопную трубу и доступ к нему возможен из-под автомобиля. 2. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках или установите а.

105690 original foto 4b 37xx

11.13.12 Распределитель топлива
Снятие Расположение элементов топливной системы на 6-цилиндровом двигателе (4-цилиндровый аналогичен) A – трос акселератора; B – датчик потока воздуха; C – распределитель топлива; D – регулятор давления топлива; E – регулятор оборотов холостого хода; F – клапан запуска холодного дви.

Переделка Ke-Jetronic (мех. впрыск) на Январь 5.1 есть вопросы!

Имеется несколько вопросов:
1. Решил поставить блок Я5.1 — почитал на форумах — все передельшики предпочитают именно его. Я хочу сделать фазированный впрыск — впринципе этого блока мне за глаза! Может кто-то покритикует и предложит ч-н иное?
2. Решил оставить свой дроссельный блок. ДПДЗ от ВАЗ примудрить — не проблема. Проблема в РХХ. Если ставить РХХ от ВАЗа — нежно делать приблуду-переходник под РХХ. Глянул РХХ от 406 ВОЛГА — ниче делать не надо, только всунуть 2 патрубка куда надо ) Сложно ли переучить блок на этот РХХ? И будет ли у меня с ним гемор вообще?
3. Форсунки в мой коллектор подходят тонкие сименс оранжевые. Под них нужно блок переучивать?
4. Объем движка у меня 1.8. Нужно ли для этого калибровать ПО? Или оно само сосчитает нужную пропорцию смеси? У меня есть ДК+катализатор ессна)
5. Дроссельный блок у меня состоит из 2-х дросселей. Т.е. при открытии 1й заслонки на половину — одновременно с ней начинает открываться 2я. Т.е. поток воздуха от напряжения ДПДЗ сильно преломляется в этот момент. Нужно ли делать калибровки по этому поводу? Или ДМРВ(ДАД) сам решит че смешивать?
6. Конструктивно мне легче(проще) установить ДАД от 406. Будет ли гемор с калибровкой? Или уже есть готовые решения? Я5.1 не совместим с ним, но читалд что умельцы делают. + как я понял к нему нужен ДТВ?
7. У меня кондей — покопался в штатной прошивке — нашел калибровку оборотов от включения кондея. Думаю все будет работать, так?

Все другие конструктивные и теоретический вопросы поддаются русской изащеренной мысли, напильнику и кувалде (лому))

Всем ОГРОМНОЕ спасибо за ответы! Жду с нетерпением!

MussaAll

Sector

Сча глянул прошивку j5.1 — график потребления воздуха кг.час. Обычная экспоненциальная зависимость на всем интервале, причем построить ее с максимальной степенью точностью можно по 5-6 замерам на фиксированном шаге. Файл прикладываю. Оранджевый график построен встроенными функциями в эксель по 6ти точкам с графика в прошивке — один в один (даже интерполировать ничего не нужно. ). Я к чему это все говорю, полагая что характеристика ДАД меняется экспоненциально? можно на основании сигналов с ДМРВ(при рабочем двигателе) сделать замер АЦП ДМРВ в нескольких "точках" (допустим 1000-2000. 6000 об.мин), т.е. в этих точкам мы будем знать точное потребление воздуха. Одновременно с этим на каждой точке снять показания АЦП ДАД. На основе полученных данных постноить таблицу калибровок (конвертер ДМРВ — ДАД). Если вы имели ввиду что именено это "совсем другое ПО" — то труда не составит приучить ДАД. Иле же всетаки где то в недрах прошивке всплывает ДМРВ? Или же всетаки для него в прошивке есть только один график? Покритикуйте меня если я не прав.

PS (Где можно взглянуть на график ДАД? Я скачал несколько прошивок микас-а но так и не нашел((( Еще одна проблема — можно ли измень диапазон АЦП ДМРВ — на другой диапазон, т.к. я еще не знаю какой диапазон ДАД (может быть и другой. ))

Изображения:

Тип файла: jpg

ДМРВ-ДАД.JPG

MussaAll

rokkk

MussaAll

Дак я мерина думал переделать 601 двиглом. Там заморочки на вскидку и на бабло 15 килорублей примерно.
Заменить ДП
Установить задающий диск
Придумать РХХ
И даже недумал о ПО для меня это темный лес. Хорошо что невзялся.

Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления ямз 238 двухдисковое

Добавлено через 1 минуту

И забыл наверное одновременный впрыск легче оргонизовать да и настроить тоже.

BatareikA

Вычитал статейку от DTT Motorsport

Моментный РХХ BOSCH.

С начала 2008 года система управления Январь-5.1 с установленной прошивкой J5LS поддерживает работу с моментными регуляторами холостого хода BOSCH и DENSO! Моментный РХХ должен иметь 2 обмотки (3 вывода), и по умолчанию пружиной выставляться в 50% перекрытие. Сопротивление обмоток моментного рхх должно быть не менее 10ом. Подобный РХХ используется на автомобилях Волга с двигателем ЗМЗ-406.

В отдельных случаях возможно применение оригинальных IACV-ISCV от Subaru Impreza WRX разных годов, Toyota Celica ST205 и других.
Магистрали к адаптеру РХХ GM или моментному РХХ BOSCH(Волга).

Адаптер подключается 2-мя шлангами через штуцеры за дросселем и перед дросселем соответственно. Внутренний диаметр шлангов и штуцеров в самом узком месте должен быть следующим:

Для двигателей 1600-1700сс минимум 8мм (рекомендуемое — 9мм)

Для двигателей 2000сс и более минимум 9мм (рекомендуемое — 11мм)

При использовании распределительных валов с фазой впуска 295 и более градусов значение каждого параметра следует увеличить на 1.5мм.

В случае несоответствия диаметра магистралей указанному или наличия заужений где либо в каналах или штуцерах зимой вы скорее всего не сможете запустить двигатель, и возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу!

MussaAll

BatareikA

Если учесть что у меня одна из заслонок имеет ф51мм, а вторая — ф34мм, то этот вариант будет как менее некорректным, т.к. ДЗ от ВАЗ (даже про) имеет ф54мм. Я уже установил на свой дроссель ДПДЗ, так что еще одна проблема отпала.

Добавлено через 39 минут

Посоветуйте еще на счет форсунок. На мой коллектор без переделки подходят форсунки сименс ВАЗ тонкие оранжевые. Хватит ли их производительности для моего мотора или лучше поставить от волги (нужно завтуливать коллектор)) Спасибо!

MussaAll

asdewq

MussaAll

Еще один вопрос по ходу дела. Ось ДПКВ должна проходить через начало 20го зуба или через середину? Везде пишут по-разному.

Добавлено через 27 минут

Вопросы с каджым днем растут. Чем отличается модуль от катушка зажигания? Для блока 5.1-41 подойдет ли простая катушка зажигания? Или же для нее нужен только модуль (в оригинальных каталогах именно модуль). Спасибо!

MussaAll

VIK 26

tundra95

Возьми книжку по ВАЗику с Я-5.1. Посмотри карты диагностики. Многое поймешь.

Добавлено через 1 минуту

rokkk

Я вообще не нашел ни одной статьи чем модуль от катушки отличается? Визуально — ничем. Те же 4 выхода на свечки, тот же вход 4-х пиновый на управление.

Вот чем они отличаются:

1. Катушка зажигания 1118 Калина,2110 и мод.(1,6л 8-ми кл.),2113-15 (46.01.3705) АТЭ-2 г.Москва 21110-3705010-01 Цена 500
2. Модуль зажигания 2108-2110 (042.3705) г.Старый Оскол 21120-3705010-01 Цена 1100.

Причем модуль напорядок дороже катушки. Что такое??

MussaAll

BatareikA

MussaAll

Сначала модуль , потом катушка

В чем их отличия? В цене различаются сильно.

Изображения:

Тип файла: jpg

мод.jpg

Тип файла: jpg

кату.jpg

MussaAll

Изображения:

Тип файла: jpg

мод2.jpg

MussaAll

rokkk

Спасибо rokkk! Теперь все понятно! Не зря оригинальный каталог на 12ку выдавал именно модуль!

Добавлено через 12 минут

Завтра-послезавтра хотел прикупить все для впрыска. Выбрал вродебы все. Посмотрите плз, может покритикуете или что-нить добавите. Я все же остановился на варианте с ДАД и РХХ 406 (fw J5LS) + датчик фаз почти готов. Постараюсь приручить его от датчика Холла штатного трамблера (осталось сделать диск). Номер проводки только не тот что в оригинале, но думаю они особо мало чем отличаются, если что подпаяю-прикручу. Форсунки по советам решил поставить от 406 — чтобы на дальнейший тюнинг хватило ! Пока занимаюсь наведением марафета в подкапотном пространстве, там 20 лет никто до меня не убирался. На этой неделе отдам шкив токарю — пусть сажает реппер на место. Всем большое спасибо за советы и ответы!

2987 Блок упр. инж. 2112 Январь 5.1 (16 клап.) Евро-2 21120-1411020-41 Россия 2,930.00
32699 Проводка 2110 и модиф. (моторного отсека) АвтоВАЗ 21102-3724026-05 Россия 1,524.00
37958 Модуль зажигания 2108-2110 Омега 2112-3705010 Россия 996.25
30486 Провода свечные WEEN силикон 2108-21099 С093 Бельгия 2108-3707080 24 К-т Бельгия 170.85 2шт.
5274 Форсунка ГАЗ,УАЗ дв.406,405,409 BOSCH (0 280 158 107) 406-1132010 1 шт. Германия 551.50 4шт.
32129 Регулятор холостого хода ГАЗ,УАЗ дв.406,405,409 Кострома 406-1147545 Россия 993.00
30918 Датчик дроссельной заслонки ВАЗ (все модели) Россия(аналог GM) 2112-1148200 Россия 117.00
35004 Датчик темп-ры охлажд. жидк. (на блок упр.) 2110 (все инжект.) (23.3828) Россия 66.30 2шт.
41909 Колодка соединит. датчика температуры окружающего воздуха 2108-21099, 2110 и Россия 28.50 2шт.
14170 Датчик абсолютного давления воздуха Газель дв.406 (45.3829) (3302-3761011ДС) Россия 506.50
28442 Датчик положения к/вала 2108-10 (27.3847) Астро г.Пенза 2112-3847010 Россия 91.00
1492 Датчик детонации 2108-10,ГАЗ,УАЗ дв.406,405,409 н/обр. 2112-3855010-01 Россия 91.20
32243 Шкив коленвала 2108-099,2113-15,2110 и мод. (8-и клап.) 21100-1005058-04 Россия 545.00

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector