Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плавающие обороты. Комплексное решение

Плавающие обороты. Комплексное решение.

В один прекрасный день обороты на моём баяне стали плавать от 1000 до 1500 с периодичность, буквально, в 1-2 секунды, на прогретый движок, на холодный всё было норм. Проштудировав форум я принялся за дело.

Куда копать?

IAC и FITV

Не стабильные обороты, в первую очередь, говорят о не правильной работе Клапана холостого хода (IAC КХХ) или клапана быстрых прогревочных оборотов (Fast Idle Thermo Valve или FITV). FITV отвечает за обороты пока движок прогревается, повышая обороты для быстрого прогрева, клапан полностью механический и когда движок прогревается, то горячий антифриз, нагревает специальную деталь клапана, которая отвечает за закрытие клапана. КХХ же электрический клапан, который руководят уже мозги машины, посредством сигнала через фишку на клапане.

Стоит отметить, что, так как на работу их обоих вляет температура антифириза, то в обязательном порядке проверить уровень антифириза и его легкий доступ к КХХ и FITV, проверяем трубки, по которым поступает антифриз к клапанам, клапаны и эти трубки должны быть горячие. Проверяем и удаляем, если есть, воздушные пробки в системе охлаждения путём постепенного и аккуратного открытия штуцера на термостате.Ждём пока будет выходить чистый антифриз без пены или воздушных пузыркёв. Закрываем штуцер.

Если с доступом антифриза всё норм, то снимаем сразу оба клапана и почистим карбклинером. КХХ держится на двух болтах на 12, а FITV на 3-ёх на 10. Болты откручиваем, трубочки отсоединяем, делать это лучше на холодный движок, что бы не дай Бог, не обжечься вытекающим их этих трубочек антифризом.
Сняли, переходим к чистке.
Заливаем в IAC карбклинер, в оба отверстия, даём постоять. Так же, очень желательно, присоединить проводки к КХХ и запитаться от аккума. Механизм в КХХ должен открываться и закрываться, при этом слышен характерный щелчок.

Это не только улучшает эффективность чистки, но и вселяет в Вас уверенность в том, что клапан работает )) Я, так же, заливал в одно из отверстий КХХ жидкий карб, при этом жидкость НЕ должна перетекать в другое отверстие в закрытом положении (у меня, как раз карб медленно, но верно, перетекал. ). Так быть не должно, скорее всего такой КХХ идёт под замену. По умолчанию, клапан закрыт, но если подсоединить его к аккуму — открывается.
Итак, Вы замочили КХХ в карбклинере, проверили герметичность в закрытом положении, проверили его работу путём подключения к 12В. Если всё норм — переходим к клапану быстрых прогревочных оборотов.

Во-первых, следует проверить вот эту пластиковую крышку, она находится в верхней части клапана под пластинкой.Откручиваем 2 болта и смотрим.

Эта крышечка, со временем могла не много открутиться, проверяем это и закручиваем плотнее, на теле крышечки есть специальные прорези, именно для этого. Резьба на крышке, кстати, тоже может пропускать воздух, стоит рассмотреть вариант нанесения герметика на резьбу и обратно вкрутить крышку. Всё это можно сделать и не снимая самого FITV, но если не помогло, то надо снимать и чистить тем же карбклинером.

Вот видео с примером. Правда так у чувака FITV находится прямо на дросселе и вообще он не много другой, по принцип тот же.

Откручиваем 2 болта на металлической пластинке сверху, откручивает пластиковую крышечку, вынимаем внутренности, чистим всё до блеска. Чистится, в общем-то легко. Так же, не стоит забывать и про термоэлемент внизу клапана.

Откручиваем нижнюю часть клапана, так же — 2 болта, видим штуковину, которую омывает антифриз, выкручиваем её, нагреваем набалдашник зажигалкой или опускаем в горячую воду, на другом конце этой штуки металлический стержень должен полезть вверх. Именно от и толкает пружину, постепенно закрывая клапан в процессе прогрева движка.

Если всё норм, то собираем клапан, резиновые прокладки, которые стопудово задубели уже, снимаем и сажаем на герметик, кстати с КХХ такая же тема, на герметик. Ну или покупаем новые прокладочки.

В этот же раздел можно отнести и чистку дроссельной заслонки. Процедура не хитрая, снимаем воздушный патрубок со стороны дросселя и тем же карбклинером брызгаем в дроссель, открывая дроссельную заслонку, смываем всякую грязь оттуда.

Если процедура чистки КХХ, FITV и дроссельной заслонки не помогла, копаем дальше.

Подсос воздуха

Перед этим, конечно, нужно быть уверенным в корректной работе клапана FITV. Клапан должен закрывать доступ к воздуху на прогретом движке.

Для начала нужно проверить все трубочки, по которым поступает воздух в дроссель на предмет целостности!

Если трубки целы, то копаем дальше, снимаем воздушный патрубок и видим 2 отверстия ДО дроссельной заслонки.

На прогретом движке затыкаем нижнее отверстие пальцем, подсасывать из него воздух не должно.

Но наверняка подсасывает. Когда я заткнул пальцем это отверстие, то работа движка выровнялась, правда обороты были завышены, около 1100-1200, при том, что винт регулировки оборотов был полностью закрыт. Но не беда, главное мы диагностировали подсос воздуха, которого быть не должно и выяснили, что дело не в трубках.

Для устранения этого подсоса мне пришлось снимать впускной коллектор.

1. Снимаем воздушный патрубок

2. Отсоединяем от него все шланги, тубочки, сразу за дросселем стоит датчик положения дроссельной заслонки — снимаем с него фишку, отсоединяем трубки системы охлаждения от КХХ и FITV. Я из не откручивал, снимал прям с ними, так как ранее уже чистил их и сажал на герметик. Снимаем тросик газа.

3. Впускной коллектор держится на 3-ёх болтах и 2-ух гайках на 12, все легко откручивается трещёткой и соответствующей головкой, если что, помогаем себе WD-40.

4. Вытаскиваем впускной коллектор из подкапотного пространства, у меня там было всё в масле и всякой гари. Думаю, это всё попадает туда через клапан PCV иили клапан EGR. Чистим там всё хорошенько карбклинером. У меня ушло аж 2 балончика ))



5. Прокладка впускного коллектора рвётся при снятии оного, так что, или купите новую заранее или сделайте как я (нетерпеливый). Купил на авторынке лист паронита и вырезал из него прокладку. Колхоз, но на время сойдёт. Так же, стоит открутить дроссель от впускного коллектора и заменить прокладку между ними. Я, честно говоря, не смог открутить один из четырёх болтов, на которых он держится (( тупо не хватило силы, а может он прикипел.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на хонда аирвейв

После всё собираем обратно, и проверяем опять то нижнее отверстие до дроссельной заслонки. Подсоса быть не должно.

Для меня этого оказалось достаточно для устранения плавающих оборотов.

Ранее, мне один мужик сделал мне вот такой колхоз:
От MAP-сенсора идёт трубка в дроссель. Трубка разрезается и туда вставляется тройник, на 2 конца цепляем 2 части трубки, а на третий конец — коротенькая трубочка заглушённая с одной стороны. В этой трубочке делается отверстие и путём регулирования величины отверстия можно отрегулировать и уровень оборотов (выше-ниже). Чем больше дырочка, тем ниже обороты. Помимо это плавающие обороты пропали, НО проснулся большой аппетит у машины. Жрала 20, а то и больше на сотню по городу, на трассу не выезжал.

Это решение, конечно же, очень спорное, да и аппетит меня просто пугал, но между аппетитом и плавающими оборотами я выбрал аппетит )) Вы же, решайте сами.

Конечно, это далеко не все причины плавающих оборотов, но точно самые распространённые.

Так как полез туда, то заодно решил почистить и клапан EGR. Он был УЖАСНО забит гарью, не думал, что так столько может поместиться )) Залил карбклинером и поставил отмачиваться. Отмачивать пришлось несколько часов, периодически выливая карбклинер, выковыривая гарь отвёрткой и снова заливая карбклинер. Прокладка EGR тоже у меня порвалась, учтите такой же вариант и у себя. Почистили, ставим всё обратно.


Ну что ж, на этом всё. Спасибо, что Вы осилили ))
Скажу сразу, что всю эту инфу можно найти на этом чудесном форуме, я просто всё собрал воедино, наверняка что-то упустив, но не судите строго.

Honda Fit Shuttle Hybrid (Хонда Фит Шатл Гибрид), обзор и фото комплектаций

С середины 2011 года начался выпуск, наверное, одного из самого потенциально популярного японского универсала — Honda Fit Shuttle. Эта машина пришла на замену Хонде Аирвейв, но, как и говорит название модели, Фит Шаттл сделан на основе популярного хэтчбэка Хонда Фит (правда наследник заметно подрос в габаритах салона и объеме багажного отделения).

Под капотом – в принципе ничего нового, 1.3-литровый 88-сильный двигатель LDA, который работает вкупе с 14-сильным электромотором. Такая же силовая установка используется и на Хонде Инсайт/Хонде Фит.

Обзор комплектаций Honda Fit Shuttle Hybrid (Хонда Фит Шатл Гибрид)

HYBRID Special edition (Зимняя версия с 2013 г.)

Подушки безопасности водителя и пассажира ● EBD (система электронного распределения тормозных сил) с ABS ●Трехточечный ремень безопасности с преднатяжителями● Универсальное крепление для детских кресел ISOFIX (левое и правое задние сиденья) + крепления верхнего страховочного троса (левое и правое задние сиденья) ● Светодиодный стоп-сигнал ● Подголовники передних сидений ● Подголовники заднего ряда ● Трехточечный ремень безопасности заднего ряда с преднатяжителями ● Регулировка крепления ремня безопасности по высоте ● Индикатор непристёгнутого ремня безопасности ● Звуковой сигнал ● Блокировка дверного замка от детей

Климат-контроль с ионизатором воздуха

● Электростеклоподъемники ● Электропривод зеркал ● Сигнализация ● Иммобилайзер ● Регулировка руля по высоте ● Электроусилитель руля ● 2 динамика ● Блокировка лючка бензобака центральным замком ● Воздуховоды заднего ряда ● Салонный фильтр ● Звуковой сигнал забытого ключа в машине ● Звуковой сигнал невыключенного света ● Звуковой сигнал неснятого ручного тормоза

● Антибликовое зеркало заднего вида ● Подставка для левой ноги водителя● Регулировка водительского сиденья по высоте ● Раскладной задний ряд ● Тахометр ● Лампа низкого уровня топлива ● Косметическое зеркало с солнцезащитным козырьком (со стороны водителя) ● Перчаточный ящик (с держателями для ручек ) ● Нижний перчаточный ящик ● Лоток под пассажирским сиденьем ● Светодиодная подсветка подстаканников на приборной панели ● Карман для бутылок в дверях ● Бардачок под задним левым сиденьем ● Центральный подлокотник с бардачком ● Светодиодная подсветка центральной консоли ● Ручка на потолке● Прикуриватель (12В) ● Лампа над водителем ● Центральная лампа● Боковой карман в багажнике● 2 крючка в багажнике ● Петли на полу багажника для крепления багажа (4 петли)

● Тонировка задних дверей ● Антенна на крыше ● Окрашенные в цвет кузова дверные ручки ● Окрашенные в цвет кузова бампера ● Стеклоочистители с регулировкой интенсивности ● Обогрев заднего стекла

● Передние вентилируемые дисковые тормоза ● Передний стабилизатор
● DBW (drive-by-wire) ● Ремкомплект для шин

Если у Вас есть вопросы или дополнения к этой статье пишите нам на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. , будем благодарны за любые замечания!

Проверка и регулировка фар автомобилей Хонда Фит и Хонда Джаз

Открываем капот, сначала лезем в правую фару, так как туда доступ легче, с целью понять механику процеса.

На фаре чуть ниже и левее электрического разъёма широкая длинная колодка есть открытая втулочка, внутри которой регулировка фар хонда паз. Вставляем крестовую отвертку ту что с машиной в комплекте была в эту втулку, так чтобы отвёртка зацепилась за паз и вращаем против часовой стрелки — поднять, по часовой — опустить.

Заклеить непрозрачной пленкой часть фары, чтобы ограничить регулировка фар хонда светового потока. Смотрится убого, но дает желаемый эффект; 2. Самодельная пластинка обычно из тонкой сталикоторая устанавливается внутрь фары и ограничивает угол света.

Некоторые умельцы, покрывают ее зеркальной краской, чтобы меньше было заметно. Как отражается при этом свет — не известно; 3. Поворот лампочки вокруг своей оси способ найден на форуме civic-club. Суть такова, берем галогенную лампочку типа H4 к примеру Philips H4 На фото я отметил 2 части, которые нас будут интересовать: Пример свечения такого кастома на фотографии ниже: Судя по обсуждению, многие регулировка фар хонда прибегают к регулировка фар хонда регулировки света фар и проходят ТО на своих японских автомобилях абсолютно безболезненно.

Вероятность сломать цоколь регулировка фар хонда есть, но если все делать осторожно, то результат на лицо. Способ широко известный в узких кругах, но знать о нем всё же. Итак, следует начать с того, что из себя представляет пучок света, исходящий из фар. По госту нижняя граница светотени ближнего света фар не регламентируется, а верхняя граница должна иметь примерно следующую форму: То есть, с левой стороны по оси автомобиля граница должна быть примерно горизонтальной не слепить встречкуа с правой стороны — подниматься освещать обочину регулировка фар хонда пешеходов.

Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар хонда аккорд 7

Этот подъем обычно называют «галкой».

Как в Honda Insight отрегулировать направление света фар

В странах с левосторонним движением «галка» должна быть слева, а регулировка фар хонда случае с правосторонним движением — соответственно, справа. Вот так выглядит идеальная настройка границы светотени у российской оптики.

А вот так выглядела граница светотени у той оптики, которая пришла мне вместе с ноускатом. Настройка идеальная, но — для Японии, регулировка фар хонда галки влево. Возможно, этого будет достаточно. Если фары работали некоторое время, то прежде чем прикасаться к ним и к прилегающим к ним деталям выждите время достаточное для их остывания.

Подготовка к регулировка фар хонда фар автомобиля 1. Автомобиль должен отъехать от вертикального отвеса на расстояние 7,5 м.

Провести замер от дорожного покрытия до центра светового потока левой фары ближнего света. Получаемый результат замера накладываем на отвесную стенку и делаем отметку.

Регулировка фар Honda Civic

Для лучшей видимости закрываем свет правой фары материалом. Совмещаем направление оптической оси с отметкой на отвесной стенке по верхнему краю светового потока.

Регулировка проводится крестовой отверткой, которую необходимо вставить в отверстие блока корректировки фары, где находится мотор привода. Установка в горизонтальной и вертикальной плоскостях происходит за счет регулировочных винтов. В подобной последовательности проводим операцию с правой фарой. Проводим горизонтальную линию, соединяющую отметки от регулировка фар хонда пучка левой и правой фары, делаем центровку света.

Как поменять антифриз на Хонда Фит

Для правильной и долговременной работы двигателя Хонда Фит, требуется регулярная замена технических жидкостей. Регламент замены антифриза прописывается в инструкции по эксплуатации заводом производителем.

Следует придерживаться этой информации, так как жидкость со временем теряет свои защитные свойства. Эксплуатация больше положенного срока может привести к проблемам, что в свою очередь приведет к дорогостоящему ремонту.

Замена антифриза Хонда Фит

В замене охлаждающей жидкости нет ничего сложного, главное внимательно выполнять все рекомендации. Подготовить инструмент, ветошь, емкость для слива, новую жидкость, которую в последствии будем заливать.

Данная операция подходит для следующих автомобилей марки Хонда (Honda):

  • Фит (Fit)
  • Джаз (Jazz)
  • Инсайт (Insight)
  • Стрим (Stream)

Слив охлаждающей жидкости

Для самостоятельного слива антифриза на Хонда Фит нужно предварительно обеспечить доступ к сливным пробкам и крану, которые расположены снизу автомобиля. После этого на уже остывшей машине, следует запустить зажигание, включить максимальный обдув воздуха.

Далее следует заглушить двигатель и преступить непосредственно к сливу:

  1. откручиваем и снимаем крышку с заливной горловины радиатора (Рис.1); Рис.1
  2. находим снизу радиатора сливную пробку и выкручиваем ее, предварительно поставив емкость для слива отработанного антифриза (Рис. 2), защиту двигателя при этом снимать не нужно, в ней сделано специальное отверстие, предназначенное для данной операции; Рис.2
  3. для полного слива жидкости с расширительного бачка, его необходимо снять. Для этого нужно открутить защитную крышку и патрубок воздушного фильтра (Рис. 3); Рис.3
  4. теперь мы имеем полный доступ к винту крепления, который нужно открутить. Далее снимаем сам бачок движением вверх, для выхода его из фиксатора (Рис. 4); Рис.4
  5. для полной замены необходимо также осушить контур охлаждения двигателя, для этого нужно выкрутить сливной болт;
    для первого поколения Хонда Фит/Джаз он находится спереди блока цилиндров (Рис.5) Рис.5
  6. для второго поколения Honda Fit/Jazz он находится в задней части двигателя (Рис.6) Рис.6

Операцию по сливу охлаждающей жидкости мы практически завершили, осталось дождаться, когда она полностью сольется. После этого необходимо проверить охлаждающую систему и жидкость на наличие отложений, а также обратить внимание на цвет слитого антифриза.

Заливка нового антифриза

Для заливки новой охлаждающей жидкости нужно установить на место бачок, закрепить его и подсоединить воздушный патрубок с защитой, снятые ранее. Также закручиваем сливные болты, при необходимости, меняем уплотнительные шайбы на новые.

Далее следует внимательно выполнять операцию залива антифриза в Хонда Фит, чтобы избежать образования воздушных пробок:

  1. заливаем охлаждающую жидкость до верха горловины радиатора (Рис. 1); Рис.1
  2. устанавливаем крышку на горловину, но не закручиваем, запускаем двигатель на 30 секунд, затем глушим его;
  3. проверяем жидкость, при необходимости доливаем;
  4. используя воронку заливаем жидкость в расширительный бачок до отметки максимум (Рис.2); Рис.2
  5. устанавливаем крышки на радиатор и бачок, закручиваем до упора;
  6. снова запускаем двигатель, но теперь прогреваем до рабочей температуры, пока не включится несколько раз вентилятор обдува радиатора;
  7. проверяем уровень в радиаторе и доливаем при необходимости до верха горловины;
  8. опять заводим машину и секунд 20 держим обороты на уровне 1500;
  9. закручиваем полностью пробку, до ощутимого упора;
  10. еще раз проверяем антифриз в расширительном бачке, что он находится на отметки MAX, при необходимости доливаем.

Все, таким способом мы совершили правильную замену антифриза на Honda Fit. Остается только протереть ветошью места в подкапотном пространстве, если на них нечаянно попала охлаждающая жидкость.

Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно

По регламенту и инструкции по эксплуатации, на автомобиле Хонда Фит нужно использовать оригинальный антифриз Honda Coolant Type 2. Имеющий номер OL999-9001 выпускается уже разбавленным и готовым к применению. Жидкость имеет голубой (синий) цвет.

Все это относится к оригинальной жидкости, но не всегда получается ее найти. В этом случае можно поискать аналоги, которые подходят по допуску JIS K 2234, либо соответствуют требованиям Honda.

Нужно учесть, что аналоги могут быть любого цвета, так как цвет является просто красителем. И у разных производителей он может быть каким угодно, так как нет четко регламента.

Таблица объема антифриза

Марка автоОбъем двигателяГода выпускаОбъем антифризаОригинальная жидкость
Honda Fit / Jazz1.32002-20053.6Honda Coolant Type 2
или с допуском JIS K 2234
2008-20104.5
2011-20134.56
1.21984-19853.7
2008-20134.2-4.6
Honda Insight1.32009-20134.4
Honda Stream2.02002-20055.9

Протечки и проблемы

Основные проблемы, связанные с системой охлаждения у Хонда Фит, можно разделить на две части. Те, которые можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов и те, которые требуют вмешательства автомеханика.

Если вы заметили, что постоянно уходит ОЖ, следует внимательно осмотреть радиатор, двигатель, патрубки на наличие влажных следов или подтеков. Проблема может быть банальной, ослаб патрубок. Меняем или затягиваем хомут и все. А если течь дала прокладка или, например, водяной насос, то путь только на специализированный сервис. Где помимо ремонта, возможно придется заменить и антифриз.

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит

В предыдущей статье было описано, как добраться до клапанов. Сейчас буду описывать, как прошла регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит. Для замера зазоров использовал автомобильный набор щупов толщиной от 0.05 до 1 мм с шагом в 0.05 мм. По документации на Хонду Фит зазоры клапанов замеряют при температуре двигателя 10 — 40 ⁰С и должны быть в пределах:

  • Впускных от 0.15 до 0.19 мм
  • Выпускных от 0.26 до 0.30 мм

Я применял щупы толщиной 0.15, 0.20, 0.25, 0.30 мм. Алгоритм такой. Для впускного клапана щуп 0.15 проходит, а 0.20 не проходит. Поэтому и получаем нужный зазор, который находится в пределах от 0.15 до 0.19 мм. Для выпускного клапана, щуп 0.25 проходит, а щуп 0.30 с очень большим натягом в результате получим нужный зазор, который находится в пределах от 0.26 до 0.30 мм.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Начнем проверку и регулировку клапанов с откручивания свечей зажигания переднего ряда, чтобы легче было крутить коленвал, так нам не будет мешать компрессия.

Подготовка к замерам и регулировке зазоров клапанов

В Интернете встречал описание регулировки клапанов с помощью рожкового ключа, но у меня такой метод не прошёл. Так как когда вставляешь ключ на шестигранник, то повернуть его уже некуда, ключ упирается в корпус блока. Поэтому я решил поворачивать за коленвал. Для этого ставим машину на домкрат со стороны водителя. Снимаем колесо. Вытаскиваем два пистона крепящих грязезащитный щиток. Отгибаем его и одеваем головку на 19 мм на болт крепящий шкив на коленвале. Отпускаем щиток и в имеющее отверстие вставляем ключ удлинитель, а уже его и будем крутить ключом.

Так будем вращать коленвал

Для начала выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку можно конечно старым дедовским способом, с помощью отвертки. Вставляем отвертку в свечной колодец нужного цилиндра и крутим по часовой стрелке, как только отвертка перестала подниматься, значит цилиндр в верхней мертвой точке), но мы с Вами будем использовать метки которые имеются на звёздочке коленвала. Итак, крутим коленвал по часовой стрелке пока не увидим метку «UP» на звёздочке. И выравниваем две риски в плоскости головки цилиндров. Для контроля я использовал маленькое зеркало, по фотографии я думаю понятно.

Выставление первого цилиндра в верхней мертвой точке

После выравнивания рисок первого цилиндра, берём щуп и проверяем зазоры на впускном и выпускном клапанах. Если зазоры отличаются от требуемых, ослабьте контр гайку и отрегулируйте отверткой зазор, после этого подтяните контр гайку и ещё раз проверьте зазор. Если зазор «поймали» подтяните контр гайку с усилием 14 Н*м (или 1.4 кгс*м) капнув каплю моторного масла на гайку и проверьте зазор ещё раз.

Поверните коленвал по часовой стрелке на 180⁰ и установите третий цилиндр в мертвую точку. Поймав метку «3» в верхнем уровне, а риска должна быть в плоскости головки цилиндров. Проверьте зазоры впускных и выпускных клапанов.

Выставление третьего цилиндра в верхней мертвой точке

Затем поверните коленвал по часовой стрелке поймав цифру «4» в верхней точке на звёздочке и совместите риску с плоскостью головки блока. Проверьте зазоры четвёртого клапана.

И останется проверить второй цилиндр. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке «ловим» цифру два и риску в плоскости головки. И также проверяем зазоры. Не лишним будет повторить операцию ещё раз со всеми цилиндрами 1-3-4-2, чтобы удостовериться в правильности тепловых зазоров.

После проверки и регулировки всех зазоров можно заняться сборкой. Меняем прокладку клапанной крышки, её парт номер 12341-PWA-000 (это на кузов DBA-GD1), не лишним будет промазать тонким слоем солидола или циатима контактную поверхность прокладки.

Прокладка клапанной крышки (не оригинал)

Если резиновые втулки, которыми притягивается клапанная крышка, пришли в негодность их парт номер 90442-P0A-000, то лучше заменить. Устанавливаем клапанную крышку на место, вставляем восемь болтов (парт номер болтов 90011-PWA-000) наживляем. Пошевелим крышку, чтобы она встала на место, и протягиваем крышку в 2 – 3 прохода с усилием 12 Н*м (1.2 кгс*м) в последовательности как на фото.

На этом регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит можно считать законченной, читаем далее, как проходила сборка.

Если Вам понравилась статья, комментарии приветствуются и порекомендуйте статью другим.

Проверка и регулировка зазоров клапанов Хонда Фит и Хонда Джаз

Проверка и регулировка зазоров клапанов Хонда Фит и Хонда Джаз

В процессе работы двигателя автомобиля происходит выработка поверхностей его сопрягающихся между собой деталей. Плюс к этому, вследствие рабочего движения, а также вибраций, может произойти смещение резьбовых соединений и регулировок двигателя. Эти причины со временем приводят, в том числе, к изменению зазоров клапанов двигателя. Что в свою очередь нарушает режим впуска/выпуска газовых смесей и может повлечь за собой такие неприятные последствия, как увеличение шумности двигателя, падение его мощности, подгорание или даже прогорание его клапанов. Избежать таких неприятностей поможет своевременная регулировка зазоров клапанов двигателя. А как отрегулировать клапаны Хонда Фит (Honda Fit) и Хонда Джаз (Honda Jazz) 1-го и 2-го поколений рассказано в данной статье.

  • Зазоры клапанов следует регулировать только тогда, когда температура головки блока цилиндров составляет 10-38°C.
  • На рисунках приведены внешние виды элементов головок блоков цилиндров Хонда Фит и Хонда Джаз 1-го поколения. Внешний вид головок автомобилей 2-го поколения отличается для различных моделей автомобилей и разных стран производителей, но функционально головки аналогичны и регулировка зазоров клапанов для них выполняется таким же способом (в том числе толщины щупов и момент затяжки контргаек регулировочных винтов клапанов).
  • В обозначениях марок двигателя типа L13Ах символ «х» может иметь любое значение.
  1. Снимите крышку головки блока цилиндров .
  1. Вращая шкив коленчатого вала по часовой стрелке, установите поршень № 1 (первого цилиндра) в положение верхней мертвой точки такта сжатия (TDC). Метка «UP» на звездочке коленчатого вала (А) должна находиться в верхнем положении, а выемки на звездочке (В) должны находиться в плоскости верхнего края головки блока цилиндров.
  1. Выберите измерительный щуп толщиной (суммарной толщиной щупов), необходимой для измерения зазора клапанов, которые вы хотите проверить:

Регулировка клапанов Хонда Фит

Современные автомобили оборудованы двигателями внутреннего сгорания – сложными высокотехнологичными механизмами, которые состоят из множества отдельных элементов. Узлы двигателя в процессе эксплуатации испытывают высокие нагрузки. Поэтому они требуют регулярного и правильного обслуживания – это залог нормальной работы двигателя.

Клапаны выглядят достаточно просто, но их функция очень важна. От того, как они ее выполняют, зависит мощность работы двигателя, экономичность потребления топлива, токсичность выхлопных газов.

Клапаны входят в состав газораспределительного механизма и бывают двух типов:

  • Впускные. Они отвечают за впуск внутрь цилиндра горючей смеси;
  • Выпускные. Их задача – выпускать из цилиндра отработавшие газы.

Под воздействием высокой температуры и механических нагрузок стержни клапанов удлиняются, а сами они расширяются. Это приводит к сбоям в работе системы, так как меняется размер зазора.

  • Если он мал, то на поверхности клапана будет образовываться слой продуктов сгорания, образующийся при сгорании топлива. Удалить этот нагар сложно, но это не единственная проблема – он нарушает работу системы газораспределения. Это в свою очередь негативно влияет на эффективность работы двигателя.
  • Если же зазор слишком большой, мощность двигателя падает, так как клапаны открываются не полностью. Понять, что это произошло, можно по характерному стуку, который начинает издавать двигатель.

Когда размеры отклонений выходят за пределы нормы в ту или иную сторону, необходимо выполнять регулировку.

Интересует регулировка клапанов Хонда Фит?

Чем внимательнее вы относитесь к состоянию машины, тем дольше и надежнее будет работа всех систем.

Специалисты мастерской «Автика» всегда готовы помочь с приведением в порядок всех элементов и систем вашего автомобиля.

Ремонт двигателя Honda Fit

Ремонт двигателя Honda Fit в Екатеринбурге опытными специалистами Сети Автотехцентров ЮМА

Выберите удобный для вас адрес сервиса и позвоните для подробной консультации, мастер ответит на ваши вопросы и запишет на ремонт.
Приезжайте, мы выполним работы качественно и предоставим официальные гарантии!

Сервисы в которых производится Ремонт двигателя Honda Fit:

Диагностика и ремонт двигателя выполняется при проявлении на автомобилях Honda Fit (Хонда Fit) следующих основных симптомов указывающих на наличие неисправностей ДВС:

Загорелся ЧЕК, неустойчивая работа ДВС и вибрации, двигатель «троит», глохнет, долго запускается, есть потеря мощности и посторонние звуки (стуки) в ДВС, плавают обороты. Выявлена утечка рабочих жидкостей или их преждевременный расход от регламентных показателей Honda Fit (Хонда Fit).

  • Перед началом работ мастер подробно проконсультирует вас по причинам неисправности, предстоящим работам и сделает точный расчет их стоимости
  • После выполнения работ, будет составлен список рекомендаций по техническому обслуживанию вашего автомобиля, на основе осмотра автомобиля сделанного во время выполнения ремонтных работ
  • Объективная оценка технического состояния автомобиля и сведения о скрытых неисправностях помогут вам избежать непредвиденного ремонта и опасных ситуаций на дороге

Ремонт Honda Fit комплексно в разумные сроки!

  • Собственный склад запчастей (оригиналы и дубликаты) — быстро выполняем практически любой ремонт. Доставка запчастей под заказ.
  • Все виды диагностики и ремонта Honda — есть всё необходимое оборудованием, богатый опыт ремонта Honda Fit
  • Автоэвакуатор (т.: (343) 268-66-21) – эвакуация собственной службой эвакуации ЮМА

Авторемонт. Регулировка клапанов на Хонде Фит.

Автомобиль, долго эксплуатирующийся без технического обслуживания, начинает вести себя не так, как этого бы хотелось бы. Начинает увеличиваться расход топлива, появляются посторонние шумы, ощущается грязная работа двигателя. Этому способствует одна из наиболее распространённых причин, как раз-регулировка клапанов. На примере автомобиля Хонда Фит, рассмотрим способ устранения этой проблемы.

Регулировка клапанов на моторе L13A, сама по себе не сложная процедура. Вся сложность заключается в том, как добраться до них. Для этого надо иметь под рукой весь необходимый набор инструментов и приспособлений, без которых лучше не начинать работу.

И так, снимаем вот такие запчасти опель или Хонда Фит — начинаем с отрицательной клеммы аккумулятора, лучше снять обе, во избежание случайного замыкания, воздушный фильтр, трубчатым ключом на 10 демонтируем корпус фильтра, дроссельную заслонку с проводами, объединёнными в пучок, тонкие шланги, подходящие к впускному коллектору. Снимать их надо аккуратно, чтобы не повредить, от времени они могут закостенеть, необходимо их провернуть вокруг себя, чтобы они стронулись с места, а затем легко снять. Отсоединить разъёмы датчика давления, воздушного датчика, отслеживающего температуру в коллекторе. Отсоединяем трос газа от дроссельной заслонки, предварительно освободив все фиксирующие клипсы. Для снятия клипсы без повреждения, надо снизу пассатижами сжать два усика и подать её вверх, а затем вытащить.

Для снятия впускного коллектора, нужна головка на 12 и удлинители с карданами. Откручиваем три болта и две гайки, а затем ещё три болтика, крепящих трубки. Отгибаем их в сторону. Соединённые с двигателем посредством резиновых шлангов, они не доставляют хлопот при их перемещении. Убедившись, что ничего не мешает, снимаем впускной коллектор, плиту клапана ЕГР, прокладку. Посмотрев внимательно на плиту, обнаруживаем слой отложений, который устраняем.

Чтобы не перепутать катушки, лучше на них поставить обозначения. Можно маркером, мелом, фломастером, одним словом чем сможете. Далее снимаем клапанную крышку, предварительно открутив всё мешающее снятию. Аккуратно зачищаем прилегающую поверхность и убираем в сторону. Зазоры клапанов, как следует из документации, должны быть следующие: впускные- 0,15-0,19 мм; выпускные 0,26-0,30 мм; Если эти размеры не соблюдены, то можно приступить к регулировке. На щупе, обычно стоят обозначающие данные, которые значительно упрощают регулировку клапанов. Следуя порядку работы двигателя(1-3-4-2), начинаем регулировку впускных клапанов. Надо провернуть коленвал так, чтобы появился зазор на впускном клапане в первом цилиндре. Затем просовываем нужный щуп между кулачком коромысла и клапаном и, отпустив фиксирующую гайку, плоской отвёрткой, вкручиваем регулирующий винт. Как только добились нужного зазора, не убирая отвёртку, затягиваем фиксирующую гайку. Затем проворачиваем коленвал ещё на четверть оборота и регулируем следующий клапан. И так далее, пока не отрегулируете все клапана. Проворачивать коленвал можно за шкив из смотровой ямы. После того, как регулировка окончена, проверьте ещё раз, потому что обязательно где-то будет несовпадение. До регулируйте, и только после этого можно приступить к обратной сборке автомобиля.

Если нет новой прокладки под клапанную крышку, то наносим не большой слой теплостойкого герметика и устанавливаем её на место. Далее, осмотрев коллектор и устранив всё лишнее, прочистив канал, устанавливаем его на своё место, предварительно смазав тонким слоем литола посадочную поверхность. Литол со временем станет единым целым с прокладкой, устранит все микротрещины в прокладке и предотвратит доступ воздуха. Собираем всё в обратном порядке и заводим двигатель. Прогрев его до необходимой температуры, мы с удовольствием отмечаем, что цоканье клапанов исчезло, мотор работает мягко, обороты холостого хода стали стабильны. После тестирования автомобиля на ходу, замечаем, что расход топлива стал значительно меньше.

Во время проведённый ТО автомобиля- гарантия безопасной и комфортной езды.

Регулировка кхх хонда фит


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 358
Регистрация: 12.5.2009
Город: Томск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 98 раз(а)

а че там делать 5 часов?

—FUCK FUEL ECОNOMY—

немец

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 2183
Регистрация: 13.1.2010
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 770 раз(а)

remf

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 13.1.2011
Город: Кемерово
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

В целом после чистки обороты у меня нормализовались стабильно выдают на ХХ 600 об/мин. Перекопал кучу материала в интернете вот что нашел: На втором рисунке изображен разъём РХХ:
1 — RSC (он же и RSD из нашего букваря) — Управление РХХ с помощью скважности сигнала посылаемого с ЭБУ
2 — В+ питание регулятора всегда +12 В
3 — GND — общий вывод всегда замкнут на массу (на рисунке не отмечен)

На первом рисунки кто то вскрыл РХХ и там обнаружена микросборка. Как диагностировать исправность РХХ я так точно и не смог определить. То что пишут в букваре не получается выполнить проверку:
1. Отключить датчик температуры
2. Отключить РХХ
3. Включить зажигание
4. Подоткнуть разъем РХХ, шторка клапана должна полностью открыться а затем полностью закрыться.
Но эта процедура не вышла не у меня не у кого другого кто пробовал.
Как прозвонить микросборку для меня так и осталось загадкой, у меня цешка показывала между выводами RSD и В+ 68 кОм

Сообщение отредактировал Lubitel' — 3.6.2011, 21:44

DmDD

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 17.5.2011
Город: Барнаул
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Ruslan

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Регистрация: 29.10.2009
Город: Артем
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)

aruto

Просмотр профиля


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 8.8.2010
Город: Ижевск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

немец

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 2183
Регистрация: 13.1.2010
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 770 раз(а)

vergiz

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 7.2.2011
Город: Абакан
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)

MAD_MIKE

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Группа: Пользователи
Сообщений: 356
Регистрация: 20.10.2008
Город: Анкморпорк
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 35 раз(а)

petrxfz

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 248
Регистрация: 26.6.2011
Город: Владивосток
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 76 раз(а)

Просветите меня и направьте на путь истинный ежели я где сильно туплю и затупляю. Была та же проблема что и у всего русского народа на двигателях 1NZ. Тупо после прогреву, обороты понижаются до колотахтунга двигателя, на вскидку 300-400 еборотов, нагрузки на двигун при этом нет. Система на нагрузку реагирует адекватно повышением оборотов. Свечи исключаем, наконечники тоже — все в одеяле. Что было сделано и в каком порьядке:
1. замена воздушного фильтра — не помогло. Потом дятьки сказали, что это влияет на динамику разгона больше чем на ХХ.
2. Разобрали с ремонтниками все потроха БДЗ и КХХ, попутно воздухан и все сопутствующее, замыли, почистили, датчики аккуратно продули сж. воздухом (в частности ДМРВ и др.). Мафынка с пупонии токо пришла и вся грязная во внутрях. Так что это точно не от качества бензина. От нашего бензина налет обычно появляется и клинит все подряд. А все остальное — надо фильтр чаще менять воздушный и за состоянием его следить.
3. Сделали обнуление мозгу — вкл. зажигание, фары, снял клему + и подождал для верности 15 мин.
4. Завели нагрели до сработки кулера (5-7мин при н. у. и 1500 об.) Ебороты встали в норму. тряска исчезла.
5. стоило до владивостока пролететь 220 км. и постоять на светофоре, как все вернулось на круги своя. Но обороты выше чуть-чуть, это ощутимо. Т.е. не 400, а где 500. Вибрация двигла все равно ощущается в салоне. Хотя работает двигун ровно.
Взяли эту, как ее деблоидную тестилку, воткнули в диагноз разъем нарыли двигло — ебороты — 580 и даже не плавают, под нагрузкой полусекундная просадка, и снова 580.
Под капотом, есть косорылая табличка там нарисовано 700 (580) мин-1. Я наскоко плохо знаю Японьский язык, понял что для автомата как раз 700, а для мкпп -580. У меня Мкпп, мож я зря волнуюсь и бесюсь, а моск у машинки понимает что у него механокоробка и спецом эти 580 держит? А при выжимке сцепления и нажатии тормозов обороты просаживаются и это нормально? А может моск думать что у него 580, а в натуре нет? Ведь в диагноз разъеме показания мозга мафынки, а не реальные ебороты, снятые с колевала.
6. Сменил масло с того что было (хз че было) на 5w30 синт. — работать стал еще устойчивее и тише и ровнее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector