Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапана холостого хода мазда 323

Регулировка клапана холостого хода мазда 323

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Проверка/регулировка зазора клапанов

Двигатели Е1, Ез, Е5, Вз, В5, В6 до 9/89 г. вып., Pn

Для компенсации разных тепловых расширений в распределительном механизме должен иметься данный промежуток клапанов.

Мазда 323 проверка регулировка зазора клапанов

При слишком маленьком зазоре изменяются фазы газораспределения, становится неудовлетворительной компрессия, снижается мощность двигателя, силовой агрегат работает неустойчиво. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или седла клапанов.

При слишком внушительном зазоре образуется очень сильный механический шум, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открытия клапанов силовой агрегат не развивает наибольшую мощность, силовой агрегат работает неустойчиво. Корректировка клапанов достигает желаемого результата только в том случае, если клапаны безупречно уплотняют, не имеют недопустимого люфта в направляющих и не сбиты на концах стержней.
Мазда 323 проверка регулировка зазора клапанов
Промежуток клапанов сверяется и регулируется в рамках технического обслуживания, см. Пункт Технология обслуживания, приспособления и оборудование рабочего места, и после ремонта, или если в распределительном механизме образовался шум. Промежуток клапанов сверяется и регулируется на прогретом двигателе. Рабочее состояние двигателя совершается поездкой на 10-15 км при нормальных условиях, когда указатель температуры распологается в средней области.

Бензиновый силовой агрегат

Диагностика
План Осуществления
Демонтировать крышку головки цилиндров.
Поставить поршень 1-го цилиндра в расположение Вмт, см. Пункт Демонтаж и монтаж зубчатого ремня двигателей Вз, В5, B6 (sohc), Вр (sohc).
Для прокручивания коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и сместить транспортное средство на ровной плоскости. Другая способность прокрутить коленвал: Приподнять переднее колесо, включить 5-ю или 4-ю передачу и прокрутить колесо рукой.
Проверить, имеют ли коромысла, относящиеся к 1-му цилиндру, на клапане маленький зазор, а коромысла 4-го цилиндра прочно прилегают. Если это не так, коленвал надлежит прокрутить еще на 1 полный оборот. проверить и при надобности откорректировать промежуток впускного клапана 1-го цилиндра (е1) и 2-го цилиндра (е2), выпускного 1-го цилиндра (а1) и 3-го цилиндра (аз) с участием щупа.
измерить промежуток промеж клапаном и коромыслом. Регулировочные значения см. в таблице.
Мазда 323 проверка регулировка зазора клапанов
Щуп должен протаскиваться с усилием, в противном случае откорректировать промежуток.
Прокрутить коленвал на единственный оборот (360°) дальше, пока пометка на ременном шкиве не будет соответствовать с меткой на крышке приводного ремня.
Проконтролировать и при надобности откорректировать промежуток впускного клапана 3-го цилиндра (ез) и 4-го цилиндра (е4), а также выпускного 2-го цилиндра (а2) и 4-го цилиндра (а4).
Щуп должен проходить с усилием, в противном случае откорректировать промежуток.

Корректировка
План Осуществления
Если значение не соответствует требуемому, отпустить контргайку обычным или накидным ключом на 1 оборот. При этом фиксировать регулировочный винт отверткой.
Прокрутить регулировочный винт отверткой и откорректировать промежуток клапана.
Далее зафиксировать регулировочный винт контргайкой.
Еще раз проконтролировать промежуток клапана.
Таким же образом проконтролировать и откорректировать промежуток всех клапанов.
Целесообразно обозначать коромысла уже отрегулированных клапанов мелом.

установить крышку головки цилиндров.
Мазда 323 проверка регулировка зазора клапанов

Дизельный силовой агрегат

Диагностика
План Осуществления
Демонтировать воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Пункт Демонтаж и монтаж воздушного фильтра.
Демонтировать крышку головки цилиндров.
Поставить поршень 1-го цилиндра в расположение Вмт, см. Главу Дизельный силовой агрегат.
Для прокручивания коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и сместить транспортное средство на ровной плоскости. Другая способность прокрутить коленвал: приподнять переднее колесо, включить 5-ю или 4-ю передачу и прокрутить колесо рукой.
Проверить, имеют ли коромысла, относящиеся к 1-му цилиндру, маленький промежуток на клапане, а коромысла 4-го цилиндра прочно прилегают. Если это не так, коленвал надлежит прокрутить еще на 1 полный оборот. проверить и при надобности откорректировать промежуток впускного клапана 1-го цилиндра (1) и 2-го цилиндра (3), выпускного 1-го цилиндра (2) и 3-го цилиндра (6) с участием щупа.
измерить промежуток промеж клапаном и коромыслом. Регулировочные значения см. в таблице.

Щуп должен протаскиваться с усилием, в противном случае откорректировать промежуток.
Прокрутить коленвал на единственный оборот (360) дальше, пока пометка на ременном шкиве не будет соответствовать с меткой на крышке приводного ремня.
Проконтролировать и при надобности откорректировать промежуток впускного клапана 3-го цилиндра (5) и 4-го цилиндра (7), а также выпускного 2-го цилиндра (4) и 4-го цилиндра (8).
Щуп должен проходить с усилием, в противном случае откорректировать промежуток.
Мазда 323 проверка регулировка зазора клапанов

Читайте так же:
Регулировка фар мазда протеже

Корректировка
План Осуществления
если значение не соответствует требуемому, отпустить контргайку обычным или накидным ключом на 1 оборот. При этом фиксировать регулировочный винт отверткой.

Прокрутить регулировочный винт отверткой и откорректировать промежуток клапана.
Далее зафиксировать регулировочный винт контргайкой.
Еще раз проконтролировать промежуток клапана.
Таким же образом проконтролировать и откорректировать промежуток всех клапанов.
Целесообразно обозначать коромысла уже отрегулированных клапанов мелом.

на отмеченные места нанести герметик на силиконовой основе (например, Dow Corning Q 3-7057).

Поставить крышку клапанов и прикрутить с давлением 10 Нм.
Поставить воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Пункт Демонтаж и монтаж воздушного фильтра.

Регулировка клапана холостого хода мазда 323

Facebook

Twitter

Reddit

Мазда Фамилия/323/Протеже: снятие и чистка дроссельной заслонки, клапана холостого хода и настройка холостого хода/оборотов двигателя. Какие идут прокладки для дроссельной заслонки.
Такая дроссельная заслонка устанавливалась на многих двигателях, например: B3, ZL, ZM, FP, FS и другие.
☝️ Прошло два года с момента обслуживания данных узлов. До сих пор авто заводится
в течение (не более) 1,5 секунды! Без проблем: Зимой в -30°С и летом; на холодную и на горячую!
☝️ Если у вас плавают холостые обороты и также плавают обороты при прогреве авто, то Вам обязательно нужно выполнить такое ТО дроссельной заслонки с КХХ .
00:00 — Запчасти, необходимые для ТО
01:15 — снятие дроссельной заслонки
03:10 — снятие клапана холостого хода
03:52 — разборка и чистка клапана холостого хода
04:24 — чистка и промывка дроссельной заслонки
04:49 — установка кхх на место с герметиком
05:16 — проверка кхх (клапан холостого хода) омметром
05:44 — установка дроссельной заслонки на место
07:01 — предварительная настройка холостых оборотов
07:23 — настройка холостого хода двигателя

Прокладка дроссельной заслонки — артикул MAZDA B6BF-13-655
Болт регулировочный ХХ с кольцом — артикул MAZDA F8B313W75
Прокладка корпуса подогрева дроссельной заслонки — артикул FSD7-13-W89
Отличный силиконовый чёрный герметик — ya.cc/m/tBJwr
————————————————————-
Идеальный набор автомобилиста:
Лучшая (цена/качество) тряпка-микрофибра — ya.cc/m/tBF3V
Самый классный набор инструмента (я использую 14106):
Stels 14106 (все головки, плюс свечные) — ya.cc/m/tBFUJ
Stels 14105 (больше гаечных ключей) — ya.cc/m/tBFbs
Авто светодиодный фонарь COB с магнитом — aliclick.shop/r/c/1r19yc2btdw.

Komentari

00:00 — Запчасти, необходимые для ТО 01:15 — снятие дроссельной заслонки 03:10 — снятие клапана холостого хода 03:52 — разборка и чистка клапана холостого хода 04:24 — чистка и промывка дроссельной заслонки 04:49 — установка кхх на место с герметиком 05:16 — проверка кхх (клапан холостого хода) омметром 05:44 — установка дроссельной заслонки на место 07:01 — предварительная настройка холостых оборотов 07:23 — настройка холостого хода двигателя

Вопрос,винт тот что с верху регулировка хх он что регулирует подачу топлива или воздуха?

@Denis Kolemasov С расходом бензина много, что связано. Maf сенсор например чистый ? Если его никто не чистил лет 5, то он в любом случае грязный: hrpast.info/item/video/mmnSuamhqa-pfHQ.html

@ПРОАВТО в деталях перемычку поставил,обороты подрегулировал,но расход топлива большой.

@Denis Kolemasov Все щели необходимо устранить. Для таких целей используют дымогенератор: заводской или многие делают самодельный.

@ПРОАВТО в деталях верно у меня тахометра нету,но завтра заберу свой ккл кабель и попробую с ноутбука посмотреть ,скачал программу но если не получится то есть и беспроводная. Кстати небольшая щель вокруг заслонки имеется.

@Denis Kolemasov Отлично . Обязательно необходимо настроить обороты с перемычкой. Если сейчас винт находится в положении далеко от идеального, то компьютеру сильно придется топливные коррекции изменять. Правильный состав топливовоздушной смеси — влияет и на расход бензина и на динамику. У вас доска приборов, как на видео без тахометра ? Как будете точно обороты выставлять ? Если без тахометра, то можно через OBD (планирую снять такую диагностику), либо подключить дешманский тахометр в диагностический разъем.

Читайте так же:
Как отрегулировать инжектор на мазде 323

Надежность двигателя Mazda 1.6 MZR (Z6 / B6ZE)

Двигатель Mazda объемом 1,6 литра – это чисто японский силовой агрегат, который ведёт свою историю с 1994 года. Этот двигатель относится Z-серии, представленной силовыми агрегатами рабочим объемом от 1,3 до 1,6 литра и 16-клапанными ГБЦ. Первым среди них был 1,5-литровый двигатель для Mazda 323.

1,6-литровый двигатель под каталожной маркировкой ZM появился в 1998 году на Mazda 323. А для Mazda 3 в 2003 году его серьезно модифицировали: чугунный блок цилиндров был заменен на алюминиевый, в приводе ГРМ появилась пластинчатая цепь вместо зубчатого ремня, появился фазовращатель и навороченный впускной коллектор с заслонками. Такой двигатель имеет обозначение Z6, выбитое на блоке, а в каталогах обозначается как B6ZE. Он был в производстве до 2013 года и применялся только на Mazda 3.

Кстати, из-за такого обозначения этот двигатель относят к старой B-серии. Действительно, у старого чугунного B6 и алюминиевого Z6 абсолютно одинаковый диаметр цилиндров и ход поршней: 78 мм и 83,6 мм.

Добавим, что вместе с 1,6-литровым двигателем подобным образом в 2002-2003 годах были модернизированы 1,3- и 1,5-литровые двигатели (соответственно, ZJ и ZY).

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Z6 / B6ZE (105 л.с), снятый с Mazda 3 (BK) 2004 года выпуска. На рынке этот двигатель известен под маркетологическим обозначением 1.6 MZR.

Ресурс двигателя Mazda 1.6 MZR

Двигатель Mazda 1.6 MZR по-японски надёжен, неприхотлив и долговечен. Может пройти полмиллиона километров и серьезных недостатков не имеет.

Правая опора двигателя

Правая опора двигателя на Mazda является гидравлической и не очень долговечной. Ее средний срок службы – около 60 000 км. Когда она изнашивается и теряет гидравлическую жидкость, то при работе двигателя по кузову разносятся вибрации. Вибрация может ощущаться как на холостых оборотах, так и на высокой скорости. А при переключении передач могут проявляться толчки.

При этом визуально изношенная опора выглядит вполне живой, т.е. целой и непросевшей.

Относительно продолжительным сроком службы обладает только оригинальная опора (ее номер BEA2-39-060, для двигателя 1.6), она стоит порядка $120.

Течи масла

Двигатель Mazda 1.6 MZR обычно не страдает течами масла. Единственный стык, по которому возможно появление запотевание – это поддон двигателя. Его можно «переклеить» на новый герметик.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка на двигателе Mazda 1.6 MZR обычно никаких хлопот не доставляет. Известны редкие случаи подсоса воздуха через ее прокладку, из-за чего обороты холостого хода плавают либо становятся повышенными.

Эта дроссельная заслонка оснащена подогревом антифризом – к ней проложена трубка. В редких случаях антифриз может дать течь через канал в корпусе заслонки. В этом случае придется либо покупать б/у заслонку, либо латать трещину. В теплом климате можно просто заглушить канал антифриза в дросселе и соединить трубку через переходник в ее разрыве.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mazda вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан EGR

Клапан EGR использовался на двигателе Mazda 1.6 MZR до марта 2005 года. Клапан может подклинивать из-за сажи, при этом ЭБУ сразу фиксирует ошибку (0401). Для устранения ошибки нужно просто снять его и очистить подходящим средством. Клапан легко доступен, снимается без проблем. Очистка помогает во всех случаях.

Впускной коллектор

Впускной коллектор двигателя Mazda 1.6 MZR оснащен механизмом изменения его длины и заслонками турбулизации. Заслонка, «переключающая» длину впускных каналов, управляется электромотором. Вся эта конструкция надежна, а единственная проблема, связанная с ней, легко устраняется подручными средствами.

Со временем при работе двигателя впускной коллектор начинает стучать или стрекотать – это в нём стучит ось заслонки изменения длины. Т.е. она немного разбивает посадочные места в пластике, из-за чего появляется осевой люфт.

Читайте так же:
Регулировка сидения водителя мазда

Люфт необходимо устранить. Это делают просто: подкладывают под шестерню оси пластиковые или резиновые шайбы или добавляют подходящую пружину со стороны электромоторчика. Таким образом убирают люфт, заслонка перестает стрекотать.

Датчик детонации

Нередко на двигателе Mazda 1.6 MZR выходит из строя датчик детонации. Это на работе двигателя никак не сказывается, только появляется соответствующая ошибка (Р0328). Датчик необходимо заменить, эксплуатировать двигатель при его неисправности нежелательно, т.к. можно нажить проблемы с разрушением поршневой группы, если ЭБУ не сможет фиксировать реальную детонацию и бороться с ней.

Форсунки

Топливные форсунки двигателя Mazda 1.6 MZR довольно долговечные, но могут стать причиной пропусков зажигания в одном или нескольких цилиндров. При пропусках зажигания фиксируется соответствующая ошибка (P0300, P0301…P0304). Разумеется, перед заменой или чисткой форсунок владельцы успевают установить новые свечи зажигания и «пожонглировать» катушками зажигания. Если ошибка по пропускам зажигания не переместится в другой цилиндр, то пора заниматься форсунками.

Регулировка клапанов

Двигатель Mazda 1.6 MZR по старой японской традиции не оснащен гидрокомпенсаторами. Регулировка клапанов производится самым неудобным способом: подбором стаканчиков-толкателей. Для этого нужно снимать цепь ГРМ и поднимать распредвалы.

На практике этот двигатель не нуждается в регулировке клапанов на протяжении 200 000 км. Но это в случае эксплуатации на бензине. А вот при эксплуатации на газу тепловые зазоры выпускных клапанов «уходят» каждые 60 000 – 80 000 км.

Т.е. седла выпусных клапанов изнашиваются, из-за чего зазоры уменьшаются, а клапаны оказываются поджатыми к кулачкам выпускного распредвала. При этом выпускные клапаны оказываются открытыми на протяжении большего времени, могут плохо прилегать к сёдлам, из-за чего снижается компрессия в цилиндрах и возникают пропуски зажигания. Т.е. двигатель работает нестабильно, дёргается и не выдаёт полной мощности. В перспективе выпускные клапаны перегреваются и локально прогорают.

Цепь ГРМ

На двигателе Mazda 1.6 MZR используется бесшумная пластинчатая цепь Морзе. Она служит порядка 200 000 км и даже больше. При растяжении она стучит и гремит. Иногда ее меняют «за компанию» при регулировке тепловых зазоров клапанов, т.к. при этом необходимо снимать звезды распредвалов и сбрасывать цепь.

Фазовращатель

Двигатель Mazda 1.6 MZR оснащен фазовращателем, установленным на впускном распредвале. Не поверите, но этот фазовращатель вообще никаких нареканий не вызывает. Жалоб на него практически нет. Хотя принципиально устроен он как большинство гидравлических фазовращателей.

Блок цилиндров

Еще раз обратим внимание, что блок цилиндров двигателя Z6 алюминиевый, с открытой рубашкой охлаждения и чугунными гильзами. С блоком, как правило, ничего плохого не случается. Но были случаи, когда из-за разрушения катализатора в цилиндры проникала керамическая пыль, которая приводила к задирам на зеркале цилиндров.

Керамическая пыль попадает в цилиндры при внутренней рециркуляции отработавших газов. Газы с частичками керамики запросто засасываются в цилиндры, т.к. в выпускном коллекторе давление выше (ближе к атмосферному или даже выше, если катализатор разрушен и забит), а во впускном коллекторе «атмосферника» — разряжение. Таким образом при внутренней рециркуляции керамическая пыль попадает в цилиндры.

Жор масла

Mazda 1.6 MZR не имеет склонности к подъеданию масла, но иногда на некоторых моторах уровень масла постепенно снижается и требует доливки. При этом при холодных утренних стартах может быть заметен сизый дым из выхлопной трубы. В этом случае вылечить жор масла удастся заменой маслосъемных колпачков, также может понадобиться замена компрессионных колец.

Проворачивание вкладышей

Нераспространенная, но известная проблема двигателя Mazda 1.6 MZR – это проворачивание шатунных вкладышей. Обычно двигатель начинает звонко стучать из-за проворачивания одного или нескольких вкладышей, которые расположены дальше от масляного насоса. Т.е. это 4-й или 3-й вкладыш. Если владелец вовремя обратит внимание на посторонний стук, то удастся обойтись заменой всех шатунных вкладышей. Т.е. шатунные шейки коленвала не пострадают.

Такая неприятность происходит из-за некачественного масла. Хотя проверить фактическое давление масла не помешает. Но обычно к масляному насосу вопросов не возникает: он продолжает создавать достаточное давление масла и редукционный клапан работает нормально.

Читайте так же:
Мазда 626 gd болты регулировки фары

Выбрать и купить двигатель для Mazda RAV4, Mazda Avensis вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mazda заказать с них автозапчасти.

Сердце Мазды 323: Все о двигателе автомобиля

Работа любого механизма – это слаженное взаимодействие всех его систем. Но все-таки всегда есть разделение на главные составляющие и вспомогательные. Ни у кого не возникает сомнение, что сердце является самым важным органом человека. Его иногда называют «мотором». Почему? Потому что, оно приводит в работу все остальные системы человеческого организма. По этой аналогии автомобильный мотор является «сердцем» машины. Его мощность, возможности и состояние играют самую важную роль в работе любой из подсистем автомобиля.

Мазда 323

Мощность автомобиля и его размеры напрямую зависят от объема двигателя. Маломощный мотор не поставят на автомобили с большими габаритами, так как он просто не справится с навалившейся массой, а на легкие авто ставить мощные двигатели и вовсе нецелесообразно. Еще одним, не менее важным, пунктом является цена автомобиля. Бюджетные версии редко могут похвастаться мощностными характеристиками, так как на них практически никогда не устанавливаются двигатели объемом более 2.0 л.

На все модели Мазда 323, выпускаемые с 1977 по 2003 год, ставились двигатели объемом от 1.3 до 2.0л с мощностью от 71 до 144 л.с.

Описание

На Мазда 323 устанавливались четырехцилиндровые двигатели, с верхним расположением клапанов.

Основные составляющие двигателей:

  1. Цилиндры с алюминиевыми головками и четырехклапанными мультисферическими клапанами.
  2. Коленчатый вал.
  3. Подшипники, неразборные передние и задние сальники коленвала.
  4. Поршень, поршневые пальцы, шатун, шатунные подшипники.
  5. Масляный насос, входной и выходной фильтры насоса.
  6. Гидравлический конденсатор.
  7. Термостат.
  8. Водяной насос.
  9. Вентилятор, установленный в передней части моторного отсека.

Двигатель на Мазда 323

оснащен последовательной многоканальной топливной системой впрыска (sfi). Охлаждение двигателя происходит при помощи непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости, регулируемой термостатом.

Варианты двигателей

Все шесть поколений Мазда 323 выпускались в шести вариантах бензиновых двигателей и одном дизельном исполнении.

В зависимости от модели и года выпуска, бензиновые и дизельные двигатели отличались следующими характеристиками.

МодельГод выпускаРасположение двигателяТип двигателяРабочий объем (см куб)приводМаксим скоростьМощность (л/с)РазгонКрутящий момент
Mazda 323 F VI BJ 1.6 i 16V2000-2003спереди, поперечнорядный1598передний1679814,2145/3700
Mazda 323 S VI BJ 1.6 i 16V2000-2003спереди, поперечнорядный1598передний1709514,2143/3700
Mazda 323 F VI BJ 2.0 i 16V Sport2000-2003спереди, поперечнорядный1991передний2031309.7171/4400
Mazda 323 F VI BJ 1.8 i 16V1998-2000спереди, поперечнорядный1840передний19411410,8161/4000
Mazda 323 S VI BJ 1.3 i 16V2000-2003спереди, поперечнорядный1323передний1677314,2108/4000
Mazda 323 S V BA 1.5 i 16V1994-1998спереди, поперечнорядный1324передний1778812.0132/4000
Mazda 323 C V BA 1.3 i 16V1994-1998спереди, поперечнорядный1324передний16473105/4000
Mazda 323 S V BA 1.8 i 16V1994-1998спереди, поперечнорядный1840передний1941149.8145/3700
Mazda 323 IV C (BG) 1.6i1991-1995спереди, поперечнорядный1840передний18210611.2135/4000
Mazda 323 IV S (BG) 1.8i1991-1995спереди, поперечнорядный1840передний18210614,2151 / 4000
Mazda 323 IV C (BG) 1.8i1991-1994спереди, поперечнорядный1840передний1961068.2151 / 4000
Mazda 323 IV C (BG) 1.8i Turbo1990 — 1992спереди, поперечнорядный1840передний2101667.8219 / 3000
Mazda 323 IV C (BG) 1.31989 — 1995спереди, поперечнорядный1324передний1687512. 0107 / 3700
Mazda 323 IV C (BG) 1.8i1989 — 1991спереди, поперечнорядный1840передний1961318.2160 / 4500
Mazda 323 IV C (BG) 1.7 D1989 — 1992спереди, поперечнорядный1720передний1455816.5112 / 2800
Mazda 323 III C (BF) 1.31987 — 1989спереди, поперечнорядный1296передний1536812.495 / 3800
Mazda 323 I (FA) 1.11977-1982Спереди поперечнорядный985передний1454520.269 / 3000
Mazda 323 F VI BJ 2.0 TDI2000-2003спереди, поперечнорядный1998передний18710112,2230/2000
Mazda 323 F VI BJ 2.0 D1998-2000спереди, поперечнорядный1998передний1687116,9128/3000
Mazda 323 S V BA 2.0 D1996-1998Спереди, поперечнорядный1998передний1707114.4128/3000
Mazda 323 IV S (BG) 1.7 D1989 — 1992Спереди поперечнорядный1720передний1435816.5112 / 2800
Mazda 323 III W (BF) Station Wagon 1.7 D1986 — 1989спереди, поперечнорядный1296передний1425418.4100 / 3000
Читайте так же:
Mazda 6 противотуманки регулировка

Двигатель Мазда 323

Техническое обслуживание

Важность своевременного технического обслуживания двигателей на Мазда 323 трудно переоценить. Во многом вовремя выявленные и устраненные дефекты, сохраняют не только средства, но и здоровье.

ТО двигателя на Мазда 323 проводится каждые полгода или после 5 тысяч км пробега. Замена масла в двигателе – каждые полгода или после 10 тысяч км пробега.

Техническое обслуживание проводится посистемно, включая замену масла и визуальный осмотр двигателя с целью проверки его герметичности.

  1. Далее проводят осмотр системы охлаждения и отопления. При необходимости восполнить уровень жидкости. Проверить концентрацию антифриза. Визуально определить степень загрязнения радиатора и его целостность.
  2. Оценить состояние свечей зажигания.
  3. Проверить натяжение ремня ГРМ и при необходимости отрегулировать или провести замену неисправных ремней.
  4. Оценить степень износа или загрязненности воздушного фильтра. Провести замену в случае его сильного загрязнения.
  5. Проверить рабочее состояние системы выпуска отработавших газов.
  6. Отрегулировать и правильно выставить систему зажигания.
  7. В бензиновых двигателях оценить работу холостого хода, содержание СО.

Двигатель Мазда 323

Частые поломки

Несмотря на высокую надежность японских автомобилей, владельцы отмечают наиболее типичные поломки двигателей на Мазда 323.

  1. Двигатель не запускается при следующих неполадках: отсутствие контакта между двигателем и отрицательной клеммой аккумулятора, поломка обгонной муфты стартера, износ зубцов маховика, поломка топливного насоса, дефекты в системе питания, загрязнение топливного фильтра, износ маслосъемных колпачков, неисправность термостата, утечка масла, загрязненность радиатора и патрубков системы охлаждения, трещины и деформация различных узлов двигателя.
  2. Посторонние шумы в двигателе появляются в следующих случаях: нарушение герметичности шланга усилителя тормозов, прогорание прокладок коллектора, головок блока цилиндров, износ подшипников, дефекты поршневых колец и пальцев, износ шеек коленвала.
  3. Появление дыма черного цвета появляется при засорении воздушного фильтра, неполном закрытии форсунки. Белый дым указывает на неполное сгорание топлива. Сизый дым говорит об износе цилиндров и поршней и прочих неисправностях топливной системы.

Ремонт

Ремонт бензинового двигателя на Мазда 323 должен осуществляться специалистами на СТО. Что необходимо знать о ремонте двигателя и как проводятся основные рабочие процессы, предлагаем прочитать в следующей главе.

  1. Снятие и установка двигателей проводится вместе с коробкой переключения передач. Для этого используется подъемный кран.
  2. Снятие головки цилиндров проводится при комнатной температуре двигателя. Коллекторы на впуск и выпуск остаются подключенными.
  3. Зубчатые колеса при установке распредвала снимают осторожно, сохраняя направляющие штифты, для правильной установки в дальнейшем.
  4. Маслосъемные колпачки на некоторых типах двигателя могут быть заменены без снятия головок цилиндров.
  5. Притирка клапанов осуществляется при помощи мелкозернистой шлифовальной пасты.
  6. Проверку компрессии можно провести самостоятельно при помощи компрессометра.
  7. При установке нового ремня ГРМ важно, чтобы он надежно прилегал ко всем шкивам.

Своевременное прохождение ТО сведет к минимуму неожиданные проблемы в эксплуатации двигателя на Мазда 323. Это поможет избежать и дорогостоящего ремонта в последующем. Проявляя заботу о своем автомобиле, Вы защищаете себя от лишних переживаний и неприятностей.

    0 комментариев

Если во время поездки на автомобиле водитель замечает, что горит восклицательный знак на панели приборов, то…

Стук при повороте руля в движении и на месте

Неисправности в авто бывают разного типа, но особенно опасны поломки связанные с рулевым управлением, т.к….

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector