12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Toyota KD

Двигатель Toyota KD

Toyota KD — семейство рядных четырёхцилиндровых автомобильных дизельных двигателей фирмы Toyota. В семейство входят две модели: 1KD-FTV рабочим объёмом 3,0 литра и 2KD-FTV объёмом 2,5 литра. Двигатели оснащены аппаратурой D-4D, включающей в себя систему подачи топлива с общей магистралью (common rail), турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата и систему рециркуляции отработавших газов управляемые 32-разрядным процессором.

Двигатели имеют классическую компоновку с вертикально расположенными цилиндрами, чугунный цельнолитой безгильзовый блок цилиндров.

Содержание

Поршневая группа [ править | править код ]

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Камера сгорания выполнена в днище поршня. Канавка под верхнее поршневое кольцо выполнена из твёрдого жаропрочного сплава, залитого в поршень. Поршни охлаждаются струями масла, создаваемыми форсунками, установленными в нижней части цилиндров.

Поршневая группа двигателей семейства KD характеризуется высокой тепловой и механической нагрузкой. На двигателях 2007—2011 годов выпуска по этой причине возникали случаи растрескивания поршня. С 2011 года конструкция поршня была изменена.

Кривошипно-шатунный и балансировочный механизм [ править | править код ]

Двигатели имеют полноопорный сбалансированный коленчатый вал. Дополнительная балансировка двигателя обеспечивается двумя балансировочными валами, приводимыми через зубчатую передачу.

Головка цилиндров и клапанный механизм [ править | править код ]

Двигатели имеют алюминиевую литую головку цилиндров. Каждый цилиндр имеет 2 впускных и 2 выпускных клапана, приводимых отдельными распределительными валами. До 2013 года фазы газораспределения были постоянными, с 2013 года фазы впуска стали регулируемыми (система VVT-i). Зазоры в клапанном механизме регулируются подбором толкателей.

Привод механизмов, агрегатов и систем двигателя [ править | править код ]

Узлы двигателя имеют комбинированный привод, включающий в себя зубчатые передачи, зубчатый и поликлиновой ремни.

Большая часть механизмов и систем приводится зубчатыми передачами через коробку приводов. Коробка приводов расположена в отдельном картере, отлитом из алюминиевого сплава, закреплённом в передней части двигателя. От коробки приводов приводятся: балансировочные валы, вакуумный насос, ТНВД, ведущий шкив ременного привода распределительного вала. Коробка приводов «наследие» — доставшееся двигателям KD от старых моделей дизелей Toyota. Такое решение, с одной стороны, увеличивает массу двигателя (коробка приводов весит 6 кг), с другой стороны повышает надёжность и сокращает затраты на обслуживание (узел является не обслуживаемым).

Распределительный вал впускных клапанов приводится зубчатым ремнём от вала ТНВД.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки

двигатель Тойота 1KD-FTV Описание особенностей двигателя и этапов его разработки Описание особенностей двигателя и этапов его разработки

Двигатель 1КД-ФТВ имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем (куб.см) – 2982;
  • мощность (л.с.) – 109, 136, 163, 170, 173;
  • степень сжатия – 18,4;
  • крутящий момент (Н/м) – 286, 300, 343, 343, 410;
  • питание – Common Rail Denso;
  • привод ГРМ – ремень;
  • экологический класс – Евро 3, 4, 5;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра (мм) – 96;
  • ход поршня (мм) – 103;
  • используемое топливо – дизель;
  • объем масла в двигателе (л) – 7,4;
  • допустимый расход масла (гр/1000 км) – не более тысячи;
  • периодичность замены смазки (тыс. км) – 10;
  • годы выпуска – начиная с 2000 по настоящее время;

примерный ресурс мотора 1KD-FTV (тыс. км) – более четырехсот.

Расход топлива

Показатели потребления дизеля 1KD рассмотрим на конкретных моделях автомобилей:

    Ленд Крузер Прадо 150 с 5АКПП – расход топлива на сто километров составляет:

      город – 9,7;

трасса – 7,1;

Ленд Крузер Прадо 150

Ленд Крузер Прадо 150

Toyota Fortuner 2012 года

Toyota Fortuner 2012 года

Обзор неисправностей и способы их устранения

Сниженная степень сжатия вследствие залегания поршневых колец — достаточно частое явление. Капитальный ремонт в таком случае не обязательно потребуется, но провести ревизию поршней следует. Указанием на плохое состояние ЦПГ является повышенный расход масла.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки

Поршень на ревизии

Чтобы восстановить прежние характеристики двигателя потребуется приобретение набора поршневых колец. Для того, чтобы добиться состояния мотора как с завода, необходимо проводить расточку блока цилиндров и замену поршней на ремонтные. Для поверхностного восстановления достаточно заменить только поршневые кольца.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки

Новые поршневые кольца

Если объёмы пожираемого двигателем масла велики, то отложения нагара и налета можно будет обнаружить везде. В том числе и на поверхности клапанов. Технические характеристики мотора в результате изменения сечения каналов ухудшаются.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки

Клапан в нагаре

После очистки клапана должен быть произведен его визуальный осмотр. Согласно указаниям производителя рекомендовано полностью менять все клапана, но практика показывает, что их износ не одинаков. Большинство после переборки могут послужить еще до 100 тыс. км. При наличии инструмента все манипуляции с гбц легко выполнимы своими руками.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки

Клапан после очистки загрязнений

Завершив ремонтные работы следует поменять прокладку головки блока цилиндров. Рекомендуется заранее ее приобрести, перед началом снятия гбц. Если оставить старую прокладку, есть риск возникновения отверстий и неплотных прилеганий, вызывающих ухудшение параметров мотора.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки

Прокладка под головку блока цилиндров

Технические особенности 1КД

Блок цилиндров дизельного мотора 3.0 1KD-FTV вылит из чугуна без использования гильз. В силовом агрегате задействованы два балансирных вала, которые вращаются посредством шестеренчатой связи с коленчатым валом. Кованный коленвал оснащен восемью противовесами. Поршни изготовлены из алюминия. Их юбки покрыты резиновым напылением.

Блок цилиндров 1KD-FTV

Блок цилиндров 1KD-FTV

Двигатель Toyota 1KD оснащен алюминиевой ГБЦ с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра равняется 96 мм.

В моторе нет гидрокомпенсаторов, значит надо периодически регулировать тепловые зазоры клапанов посредством подбора тарельчатых толкателей.

ГБЦ с двумя распредвалами мотора 1KD-FTV

ГБЦ с двумя распредвалами мотора 1KD-FTV
Приводное устройство газораспределительного механизма состоит из ремня и шестеренчатой связи, которая обеспечивает работу маслонасоса, двух балансировочных валов и ТНВД. Ремень предназначен для вращения впускного распределительного вала, от которого посредством шестерни приводится в движение выпускной распредвал.

Для нагнетания воздуха с давлением до 1,1 Бар используется компрессор Тойота CT16V. Для охлаждения нагнетаемого турбиной воздуха до подачи в камеры сгорания предусмотрен интеркулер. Он смонтирован над пластмассовой крышкой клапанов. На двигателе смонтирована система рециркуляции отработавших газов (EGR).

Компрессор Тойота CT16V

Компрессор Тойота CT16V

Технические характеристики Toyota 1GD-FTV 2.8 литра

Годы выпуска2015 – н.в.
Место производстваToyota Motor Corporation
Тип двигателядизельный
Наддувда
Система питанияпрямой впрыск Common-rail
Конфигурация цилиндровR4
Клапанов на цилиндр4
Тип ГРМDOHC
Привод ГРМцепной
Блок цилиндровчугунный
Головка блока цилиндровалюминиевая
Рабочий объем2755 см³
Диаметр цилиндра92.0
Ход поршня103.6
Степень сжатия15.6:1
Порядок работы цилиндровн/д
Мощность150-177 л.с.
Крутящий момент300-450 Нм
Тип топливадизельное
Экологический классЕвро 5/6
Гидрокомпенсаторыда
Фазорегуляторнет
EGRда
Каталитический нейтрализатор (DOC)да
Сажевый фильтр (DPF)да
Впрыск мочевины (SCR)да (не на всех рынках)
Какое масло заливать0W-30 5W-30
Объем масла7.7 литра
Масса двигателян/д
Примерный ресурс250 000 км

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя 1KD-FTV заключается в проведение нижеперечисленных мероприятий по факту набега определенного километража:

    7000-30000 – смена воздушного фильтрующего элемента. Такой диапазон пробега обусловлен конкретной моделью автомобиля, где установлен мотор 1KD-FTV, а также условиями работы.

Воздушный фильтр 1KD-FTV

Подойдет фильтр марки Japan Parts (Италия)

Ремень ГРМ 1KD-FTV

Ремень ГРМ 1KD-FTV

Специалисты сервисных центров рекомендуют отклониться от требований мануала и производить замену с периодичностью в пять тысяч километров пробега. При этом внимательно выбирать масло.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки Описание особенностей двигателя и этапов его разработки Описание особенностей двигателя и этапов его разработки Описание особенностей двигателя и этапов его разработки Описание особенностей двигателя и этапов его разработки

Недостатки и слабые места 1KD

Двигатель Тойота 1KD-FTV имеет следующие минусы:

  1. Проблемы с поршнями на моторах с экологическим классом Евро 4;
  2. На моторах изготовленных в период с 2004 по 2007 год слабым местом являются шайбы из меди под форсунками.
  3. Быстрое засорение топливных форсунок при использовании некачественного дизеля.

Топливная форсунка 1KD-FTV

Топливная форсунка 1KD-FTV

Подробно о поршнях

Двигатель Тойота 1KD-FTV с экологическим классом Евро 4 обладает одним существенным недостатком – растрескивание поршней. При этом на моторах 1КД с экологическим классом Евро 3 и 5 данная проблема исключена.

Поршень 1KD-FTV

Трещина в поршне

Проблема с поршнями обусловлена их хрупкостью. К формированию трещин на поршнях приводят следующие факторы:

  • продолжительная езда на высокой скорости;
  • повышенная нагрузка;
  • эксплуатация при повышенной температуре наружного воздуха;
  • проведение чип-тюнинга.

Проявление неисправности начиналось при пробеге от ста до ста пятидесяти тысяч километров. При этом наиболее часто на Прадо 120 3.0 дизель. Характерными признаками растрескивания поршней являются:

  • стук;
  • черный дым из выхлопной системы;
  • излишки картерных газов;
  • понижение тяги.

Поршень 1KD-FTV

Трещины в поршне

Последствия разрушений можно определить после разборки 1КД. В результате, как минимум, понадобится заменить поврежденный поршень, а в худшем случае потребуется выполнить капитальный ремонт 1KD-FTV.

Варианты тюнинга и доработок мотора

Тюнинг двигателя, как правило, направлен на доработку ранних экземпляров с целью повысить их надежность. Основные направления:

  • устранение паразитной вибрации, например, балансируется маховик;
  • замена поршней на более термостойкие;
  • тюнинг системы газораспределения.

Завершая доработку, важно правильно затянуть болты крышки гбц. Описание последовательности изображено на рисунке ниже. Соблюдение очередности убережет от перекосов и прочих неприятностей.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки

Последовательность затяжки болтов

На какие автомобили устанавливался 1KD-FTV


Toyota Hilux N140
Двигателем 1KD агрегировали следующие модели Toyota:

  • Hilux N140 – с 2001 по 2005 год;
  • 4Runner N210 – с 2002 по 2009;
  • Fortuner AN60 – с 2004 по 2015;
  • Hilux AN10 – с 2005 по 2015;
  • Land Cruiser Prado J120 – с 2006 по 2009;
  • Hilux AN120, Fortuner AN160, Land Cruiser Prado J150 – с 2015 по настоящее время.


Toyota 4Runner N210

Замена ремня ГРМ 1KD-FTV 3,0 л, 2KD-FTV 2,5 л, Дизель Тойота

Замена ремня ГРМ 1KD-FTV 3,0 л, 2KD-FTV 2,5 л, Дизель Тойота

Снятие и установка ремня привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV. 1 — расширительный бачок системы охлаждения, 2 — бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, 3 — впускной шланг радиатора, 4 — диффузор, 5 — вентилятор, 6 — шкив, 7 — ремень привода навесных агрегатов.

Снятие и установка ремня привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV

Снятие и установка ремня привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV. 1 — натяжной ролик, 2 — шайба, 3 — крышка ремня привода ГРМ, 4 — ремень привода ГРМ, 5 — натяжитель ремня привода ГРМ.

Ремень привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите диффузор вентилятора.

а) Выверните 3 болта и снимите бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

б) Отсоедините шланги №1 и №2 перепуска охлаждающей жидкости от радиатора.

в) Выверните 2 болта и снимите расширительный бачок.

г) Ослабьте 4 гайки крепления вентилятора.

д) Снимите ремень привода навесных агрегатов,

е) Выверните 2 болта крепления диффузора.

ж) Отверните 4 гайки вентилятора и снимите диффузор с вентилятором.

Ремень привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV Снятие

3. Снимите шкив вентилятора.

4. Снимите крышку ремня привода ГРМ.

а) (Модификации) Отверните болт и снимите фиксатор шланга системы охлаждения.

б) Снимите фиксатор проводки.

в) Отверните шесть болтов и снимите крышку.

Ремень привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV Снятие

5. Снимите ремень привода ГРМ.

а) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток, как показано на рисунке.

б) Отверните два болта и снимите натяжитель ремня.

в) Снимите ремень привода ГРМ.

Ремень привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV Снятие

6. Меры по предотвращению повреждения поршня и клапанов.

В случае, если необходимо немного повернуть распределительный вал при снятом ремне ГРМ, во избежание соударения поршня и клапанов поверните коленчатый вал назад на 90°.

Установка ремня ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV

1. Установите ремень привода ГРМ.

а) Проверьте совмещение установочных меток.

Установка ремня ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV

б) Установите ремень привода ГРМ.

в) С помощью пресса медленно заведите плунжер натяжителя в корпус до совмещения отверстий в плунжере и корпусе.

Внимание: сжимайте плунжер, держа натяжитель в вертикальном положении, не повредите плунжер натяжителя.

г) Вставьте штифт диаметром 1,27 мм в отверстие.

Установка ремня ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV

д) Установите натяжитель на двигатель, отодвинув ролик натяжителя к ремню. Затяните два болта крепления.

Момент затяжки . 13 Н м

е) Удалите фиксирующий пруток натяжителя.

ж) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота (720°) и проверьте совмещение установочных меток.

Установка ремня ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV

2. Установите крышку ремня привода ГРМ.

а) Затяните шесть болтов крепления крышки.

Момент затяжки. 6 Н-м

б) Установите держатель проводки.

в) (Модификации) Установите фиксатор шланга системы охлаждения и затяните болт.

Двигатель Toyota 1KD FTV (Toyota Motor Corporation) (1KD FTV 109 hp, 1KD FTV 136 hp, 1KD FTV 163 hp, 1KD FTV 170 hp, 1KD FTV 173 hp) (2982)

двигатель Тойота 1KD-FTV Описание особенностей двигателя и этапов его разработки Описание особенностей двигателя и этапов его разработки

Двигатель 1КД-ФТВ имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем (куб.см) – 2982;
  • мощность (л.с.) – 109, 136, 163, 170, 173;
  • степень сжатия – 18,4;
  • крутящий момент (Н/м) – 286, 300, 343, 343, 410;
  • питание – Common Rail Denso;
  • привод ГРМ – ремень;
  • экологический класс – Евро 3, 4, 5;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра (мм) – 96;
  • ход поршня (мм) – 103;
  • используемое топливо – дизель;
  • объем масла в двигателе (л) – 7,4;
  • допустимый расход масла (гр/1000 км) – не более тысячи;
  • периодичность замены смазки (тыс. км) – 10;
  • годы выпуска – начиная с 2000 по настоящее время;

примерный ресурс мотора 1KD-FTV (тыс. км) – более четырехсот.

Расход топлива

Показатели потребления дизеля 1KD рассмотрим на конкретных моделях автомобилей:

    Ленд Крузер Прадо 150 с 5АКПП – расход топлива на сто километров составляет:

      город – 9,7;

трасса – 7,1;

Ленд Крузер Прадо 150

Ленд Крузер Прадо 150

Toyota Fortuner 2012 года

Toyota Fortuner 2012 года



Рекомендации по эксплуатации

Дизельный 2KD-FTVОтзывы автолюбителей говорят, что основной проблемой двигателей этой модели являются форсунки, так как они обладают не совсем удачной конструкцией. Владельцы автомобилей, снабженных этим мотором, отмечают, что менять их приходится как минимум раз в шесть лет. Из-за некачественного дизельного топлива, с высоким содержанием серы, которое реализуется во многих странах, форсунки приходится менять значительно чаще. По этой причине рекомендуется использовать только дизель высокого качества.
При эксплуатации автомобиля Toyota 2KD-FTV, по грязным ухабистым дорогам, покрытым тающим снегом, а также по трассам, посыпанным солью, защищающей от обледенения, рекомендуется регулярно проводить обслуживание двигателя. Кроме этого, стоит использовать только фирменное масло, рекомендованное производителем, несоблюдение этого простого правила, рано или поздно приведет к потере мощности двигателя, из-за чего может потребоваться ремонт.

Заказать контрактный двигательУстал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать в чем секрет

Двигатель 1KD-FTV появился на свет в начале 2000 года. Точнее будет сказать, в этот год появилась серия моторов КD, которая постоянно совершенствуется и модернизируется в сторону увеличения мощности и кпд работы.

Силовой агрегат 1KD-FTV перещеголял своего предшественника дизель серии 1КZ по показателям мощности на 17%, а по расходу топлива на 11%. Вот они главные ключи от победы и завоевания рынка. Инженерам и конструкторам первого автомобильного концерна Японии удалось совершить революцию, добившись такого улучшения в самых принципиальных характеристиках для силовых агрегатов дизельного типа. И всё это без малейших усилий тюнинговых ателье.


Технические особенности 1КД

Блок цилиндров дизельного мотора 3.0 1KD-FTV вылит из чугуна без использования гильз. В силовом агрегате задействованы два балансирных вала, которые вращаются посредством шестеренчатой связи с коленчатым валом. Кованный коленвал оснащен восемью противовесами. Поршни изготовлены из алюминия. Их юбки покрыты резиновым напылением.

Блок цилиндров 1KD-FTV

Блок цилиндров 1KD-FTV

Двигатель Toyota 1KD оснащен алюминиевой ГБЦ с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра равняется 96 мм.

В моторе нет гидрокомпенсаторов, значит надо периодически регулировать тепловые зазоры клапанов посредством подбора тарельчатых толкателей.

ГБЦ с двумя распредвалами мотора 1KD-FTV

ГБЦ с двумя распредвалами мотора 1KD-FTV
Приводное устройство газораспределительного механизма состоит из ремня и шестеренчатой связи, которая обеспечивает работу маслонасоса, двух балансировочных валов и ТНВД. Ремень предназначен для вращения впускного распределительного вала, от которого посредством шестерни приводится в движение выпускной распредвал.

Для нагнетания воздуха с давлением до 1,1 Бар используется компрессор Тойота CT16V. Для охлаждения нагнетаемого турбиной воздуха до подачи в камеры сгорания предусмотрен интеркулер. Он смонтирован над пластмассовой крышкой клапанов. На двигателе смонтирована система рециркуляции отработавших газов (EGR).

Компрессор Тойота CT16V

Компрессор Тойота CT16V

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя 1KD-FTV заключается в проведение нижеперечисленных мероприятий по факту набега определенного километража:

    7000-30000 – смена воздушного фильтрующего элемента. Такой диапазон пробега обусловлен конкретной моделью автомобиля, где установлен мотор 1KD-FTV, а также условиями работы.

Воздушный фильтр 1KD-FTV

Подойдет фильтр марки Japan Parts (Италия)

Ремень ГРМ 1KD-FTV

Ремень ГРМ 1KD-FTV

Специалисты сервисных центров рекомендуют отклониться от требований мануала и производить замену с периодичностью в пять тысяч километров пробега. При этом внимательно выбирать масло.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки Описание особенностей двигателя и этапов его разработки Описание особенностей двигателя и этапов его разработки Описание особенностей двигателя и этапов его разработки Описание особенностей двигателя и этапов его разработки

Ресурс

Самым неприятным словом для любителей авто во всех странах считается слово ремонт. А ремонт дизельного двигателя, да ещё с электронным впрыском топлива, способен ввести в ступор даже состоятельного авто владельца.

Дизельный 1KD-FTV
Рабочий ресурс дизельного двигателя этой серии составляет в среднем около 100 тысяч км. пробега. Но как выясняется, это величина индивидуальная. И гарантийные обязательства дилерских центров и станций техобслуживания зависят от многих факторов. Для России, это традиционно, отвратительное состояние качественных показателей дизельного топлива и неудовлетворительное состояние дорожного полотна в большинстве регионов. Ямы и выбоины создают вибрацию в двигательном блоке, а увеличенный процент серы в солярке уничтожает форсунки в среднем в течение 5-7 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации авто.
Вполне естественно будет предполагать, что Европе покупая Крестоносца Прадо или другой кроссовер Тойоты, укомплектованный 1КD-FTV, у автолюбителя велика вероятность, проездить без капремонта расстояние больше, чем 100 тысяч км.

Кстати, многие специалисты отмечают, что на срок эксплуатации таких дизельных двигателей самым позитивным образом влияют регулярные процедуры технического обслуживания такие, как регулировка тепловых зазоров в клапанах.

Все вышеперечисленные неисправности можно считать наиболее уязвимыми местами в работе дизельных двигателей этой серии.

Заказать контрактный двигательУстал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать в чем секрет

Дизельный мотор 1KD — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Пришёл агрегат на смену устаревшему и проблемному 1 KZ. Он основывался на своём предшественнике и предназначался для внедорожников и микроавтобусов Toyota.

Недостатки и слабые места 1KD

Двигатель Тойота 1KD-FTV имеет следующие минусы:

  1. Проблемы с поршнями на моторах с экологическим классом Евро 4;
  2. На моторах изготовленных в период с 2004 по 2007 год слабым местом являются шайбы из меди под форсунками.
  3. Быстрое засорение топливных форсунок при использовании некачественного дизеля.

Топливная форсунка 1KD-FTV

Топливная форсунка 1KD-FTV

Подробно о поршнях

Двигатель Тойота 1KD-FTV с экологическим классом Евро 4 обладает одним существенным недостатком – растрескивание поршней. При этом на моторах 1КД с экологическим классом Евро 3 и 5 данная проблема исключена.

Поршень 1KD-FTV

Трещина в поршне

Проблема с поршнями обусловлена их хрупкостью. К формированию трещин на поршнях приводят следующие факторы:

  • продолжительная езда на высокой скорости;
  • повышенная нагрузка;
  • эксплуатация при повышенной температуре наружного воздуха;
  • проведение чип-тюнинга.

Проявление неисправности начиналось при пробеге от ста до ста пятидесяти тысяч километров. При этом наиболее часто на Прадо 120 3.0 дизель. Характерными признаками растрескивания поршней являются:

  • стук;
  • черный дым из выхлопной системы;
  • излишки картерных газов;
  • понижение тяги.

Поршень 1KD-FTV

Трещины в поршне

Последствия разрушений можно определить после разборки 1КД. В результате, как минимум, понадобится заменить поврежденный поршень, а в худшем случае потребуется выполнить капитальный ремонт 1KD-FTV.

Варианты тюнинга и доработок мотора

Тюнинг двигателя, как правило, направлен на доработку ранних экземпляров с целью повысить их надежность. Основные направления:

  • устранение паразитной вибрации, например, балансируется маховик;
  • замена поршней на более термостойкие;
  • тюнинг системы газораспределения.

Завершая доработку, важно правильно затянуть болты крышки гбц. Описание последовательности изображено на рисунке ниже. Соблюдение очередности убережет от перекосов и прочих неприятностей.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки

Последовательность затяжки болтов

На какие автомобили устанавливался 1KD-FTV


Toyota Hilux N140
Двигателем 1KD агрегировали следующие модели Toyota:

  • Hilux N140 – с 2001 по 2005 год;
  • 4Runner N210 – с 2002 по 2009;
  • Fortuner AN60 – с 2004 по 2015;
  • Hilux AN10 – с 2005 по 2015;
  • Land Cruiser Prado J120 – с 2006 по 2009;
  • Hilux AN120, Fortuner AN160, Land Cruiser Prado J150 – с 2015 по настоящее время.


Toyota 4Runner N210

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка птф тойота авенсис
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector