Зазоры клапанов без щупа. Как выставить точно
Зазоры клапанов без щупа. Как выставить точно?
Привет, подскажи пожалуйста, у меня двигатель 139qmb значит сверху 45° а с низу 90°?
У меня 125 перестал тянуть и ехать разобрал у меня зажала клапан впускного что делать?
Привіт Іван , у мене дельта 110кубов какой зазор виставлять ?
0,07 оба клапана
ну так надо было после такой регулировки вставить щуп на 0.05 и показать что все так как ты говоришь.
лучше подскажи как открутить 3 болта под крышкой в цбг,эта шестерня вращается ,а болты зажаты,уже целый час ебусь
@VILISOV IVAN нет щупа епта,если бы ты щуп вставил,у меня бы небыло никаких сомнений в твоей теории,а так непонятно ничего.
Для чего? Сомневаешься — регулируй по щупу и всë
Классый способ :).Ещё не начав настраивать,можно заибаться обороты солдатиков вычислять.
Ну,ну! 🙂 видно Шо молодой и умный.:)
Можно, коль ума нет
Ну а лезвием показать ?
Может ещё самому отрегулировать приехать?
Здравствуйте а можно спросить у меня Регул Мото 150 можно оба зазоры 0.05 сделать.
Добрый день у меня скутер 50 куб (рейсер метеор) что можно поставит на зазор на впуск чтоб зовадилось ? 45 градусов не получаеться поставить Очень гадеюсь что вы второй раз ответете ))
Чтобы заводидось, достаточно сделать там хоть какой-нибудь зазор сделать, чтобы пальцами ощущался
С лезбе еше не пробовал
Со листом с тетради попровал не получилось
Привет если верхни ставит на 45 градус а снизу 90 надо ставить ?
Ну получается так
Здраствуйте.иван.у меня машина 15ка.в темноте все 4 провода искрят.с верху до незу .все смотрели меняли на новые результ.тот же.свечи тоже новые??
Не бывает так, чтобы исправные провода искрили во все стороны
Закипел антифриз двигателя оутландер 150,что делать
Искать почему закипел
Классно, не знал
В теории всё правильно. Только когда закручиваешь контр-гайку зазор уходит
Если полметровым воротком не затягивать, то уходит он совсем незначительно, особенно учитывая, что изначально выставляем практически на глаз.
Спасибо за идею, можно по-другому.
Почему хонда 27 даёшь газу она глохнет в чом проблема
Фильтр в первую очередь. Сними еë и попробуй!
@Anarbekovich как нет? А вакуумный? Или ты просто кран поставил?
попробовали промыть карбюратор ? особое внимание уделять центральному жукоеру под которым находится еще один жуклер с многими мелкими отверствиями , их нужно хорошо продуть
@Vlad Kipchuk , Это скутер, а не машина, там нет бензонасоса
@Vlad Kipchuk , Это скутер, а не машина, там нет бензонасоса
Ну очень правильное видео👍
Благодарю за информацию. Выручил добрый человек.
Рассухаривал клапана на 139qmb, зазоры не выставлял. Собрал мотор, скут завёлся, поездил минут 10, поставил. Через час хотел ехать, скут уже не заводится и из воздухана капает бенз. Свеча мокрая и искру даёт. Куда смотреть? Карб и вакуумный клапан не беру во внимание.
@VILISOV IVAN снова снял голову, всё нормально, выставил зазоры, перебрал карб, всё продул, не было ни одной мусоринки, был в идеале. Скут завёлся, холостые идеальные. Сегодня утром проверил, и воздухан чистый, бенз уже не бежит. Чертовщина какая-то.
Мусор под запорной иглой в карбюраторе. Разряжение у него сильное
@VILISOV IVAN если лазал в мотор, значит там проблема. Разряжение может сильное стало и давит бенз обратно.
Ну и зря не берешь
Иван здравствуйте. У меня скутер сим джет 4 125 скажите пожалуйста какие зазоры клапанов нужно выставлять на этой модели. Заранее спасибо.
Доброго вечора скажіть будьласка який зазор клапанов треба на мотоциклі BIRD 125
0,05 для впуска, 0,07 для выпуска
Добрый вечер Иван встречалось у тебя такое что в моторном масле бензин сколько не меняю а оно жидкое фильтре только что пропитки маслом или 4х тактный не надо пропитывать скутер мотолэнд рэкер 72 куб замена поршня и цилиндр.
@VILISOV IVAN спасибо большое подписчик Александр
Смотрите вакуумный кран. Он скорее всего не держит. И запорную иглу в карбюраторе
т.к. тепловой зазор. Настраиваем на холодную? верно?:
У меня на скутера срезало
шпонку где ротор что делать?
Все просто, вместе со шпонкой на солидоле закрепить проволочки от каретки. Кагбы образуя шлицы на ступице коленвала. Затягивать маховик с пристукиванием молотком. Главное чтобы конус на валу был живой.
И как это будет?
Иван ответишь на вопрос?
Вообщем проще набор щупов купить один раз и не париться) 🙂
У нас ближайший магазин с мотозапчастями 110км
Это очень полезное видео. У мопедов с горизонтальным цилиндром типа 139 выпускной в такой жопе мира, что щупать его еще то удовольствие
А еще у китайских движков, «салдатики » выполнены из сталь-пластелин 3. Обычно на пятке солдатика появляется лыска (выработка, наклепка. ) При повороте она становится на ребро и вроде зазор выставлен, но после пары моточасов ребро сглаживается и зазоры опять уходят. Я всегда проверяю и поправляю поверхность или меняю сам солдатик
@REG Garage Не видел не значит этого нет) А главное что не обращал внимание. Я тоже по началу не проверял пока не обжёгся
ИВАН ИВАНЫЧ никогда такого не видел. Заводские детали нормального качества. И так мяться они не должны. А ширпотреб всякий не исключено
Регулировка клапанов бирд 125
Доброго времени суток) подскажите как часто приходится регулировать клапана? Я очень надеюсь что не раз в 4000, а реже. На мой взгляд это напрямую говорит о качестве двигателя
9 месяцев назад
Sobrat
Приветствую! У меня в привычке на холодном двигателе проверять сопротивление кик-стартеру. Если компрессия на холодном в норме, то на горячем зазоры будут больше, что не повредит седла и клапаны прогаром. По факту получается, что проверку/регулировку произвожу раз в 5-8 тыс км.
9 месяцев назад
Станислав Пушкарь
то есть если я выставил клапана на 125ке по сверлению то можно так и оставить , всё впорядке будет?
Sobrat
Скорее всего так, разница в зазорах будет незначительна. Но я бы рекомендовал в следующий раз выставить по ВМТ
Микола Прит
Вот ета цепка в маторе она долго ходить скажите пж
Микола Прит
@Sobrat а на кросових мотах 250 кубов нормально ходить говорять що 10 тищь і менять пора незнаю чи правда
Sobrat
Есть примеры 60-70 т.км эксплуатации без замены этой цепи. Свою буду проверять на 30 т.км, сообщю скоро.
ziMen
Подскажите. С увеличением пробега, зазоры , увеличиваются или уменьшаются? Сегодня произвел регулировку. Клапана были зажаты. В выпускной смог запихнуть только 0.05. (( Отрегулировал как положено , впускной 0.05, выпускной 0.10. Начал обкатывать. Усилился звук(цокот) клапанов, до этого его практически не было слышно. Двигатель по тяге, и другим параметрам , работает в привычном режиме. Но вот осадок того что клапана начали громко работать остался.(((( Вот думаю может надо их немного подтянуть??(уменьшить зазор)
Вот Так
@Sobrat я уже 4 раз регулировку делаю. После каждой поездке один из них ослабивает. В чем может быть проблема?
Sobrat
Лучше пусть на холодном немного поцокивает, чем на горячем прогорает. На моем зазор на выпускном при эксплуатации уменьшается. Впускной почти не меняется.
EL VIAJERO
Greetings could have subtitles in Spanish
Sobrat
Sorry, you can use automatic subtitles translation imbedded in youtube only.
Андрей
у меня сверления нет делал по риске
Андрей
боксер 150х 2017 год выпуска
Sobrat
А какой мотоцикл? Год выпуска?
Виктор Белицкий.
Привет SOBRAT! Проверял регулировку клапан,и действительно, убедился,что буква» Т» , при совмещении с меткой сверления,поршень от ВМТ смещается ниже.Правда, не замерил на сколько.(до,следующей проверки).На моей новой 125х, на верх/шестерни расп/вала:» Горизонтальные риски, В НАЛИЧИИ».Когда произвожу установку ВМТ по гориз.рискам, и проверкой поршня,(вывернув свечу),все- СОВПАДАЕТ.Кроме буквы»Т» с отверстием,:Совпадать начинает буква»U».Вообщем хотел сказать:Ты,как всегда прав.Спасибо.Опыт очень полезный.Удачи.
Sobrat
Виктор, спасибо! Я помню про утечку масла, хорошо, что все решилось несложным образом. Печально, что с завода такие косяки пошли ..
Виктор Белицкий.
Да,забыл сказать:При вскрыти крышки клапана, впускного,уплотнительная резинка(прокладка),оказалась 1,5 см ,примерно не заправлена в раз.Поэтому у меня, раннее и микро-пропуск был,я сообщал,помнишь наверное?При протяжке, небольшой,похоже передавил прокладку,(так как,был не в курсе ещё,что установлена, с завода не верно), при вскрытии,оказалась оборванной.Я заправил в паз, и позвонил в магазин ,ребятам продавцам ,и заказал новую.Плюс ещё касяк:При вскрытии боковой крышки распредвала,тоже оказалась прокладка в нижней части,около 3-х см,не в пазу.Но я аккуратно поправил в паз,всё собрал,сделал пуск двиг-ля:Утечек не обнаружил, Нет. Пробег мота-350 км.Удачи Друг.
Sobrat почему не открываете смотровое окно на метки коленвала, на магнето их там две .и растояние между ними 2-3см.как правильно? вот вопрос.
Отпущю Грехи
Во всей существующей техники клапона регулируються в положении поршня ВМТ
Sobrat
Окошко маленькое, поймать метки через него, которые норовят быстренько проскочить, не так просто.
Евгений куга 17 года
На старых жигулях все так же, Как и на новеньком баджадже!😋
Sobrat
Да, есть сходство)
Виктор Наруков
Sobrat, вопрос с утра, а на фига вообще сверление делают если литеру Т можно просто на 12 часов выставить для регулировки? Что думаешь?
Вадим
@Sobrat Сверление это производственная метка, это не на всех. При выставления такта не обращайте на это внимание. Эти метки для заводских сборщиков, чтобы повысить качество сборки, это индикация о готовности узла к постановке.
Виктор Наруков
@Sobrat ага. Определённым кондуктором автоматически выставляется правильность установки положения валов. Да это похоже на действительность. Это тоже приходило мне на ум, что используется шаблон.
Sobrat
@Виктор Наруков , тогда для чего сверление в картере? Гипотеза номер 1? Оснасткой фиксируют валы по сверлениям, затем ставят цепь ГРМ?
Виктор Наруков
@Sobrat увидел сверление между шестерней на коленвале и шестерней масло насоса. Так? Но отмечать сверлением просто выполненную операцию это как то че то. Ну хрен его знает..
Sobrat
Есть еще вариант. Индусы на производстве выполнение каждой операции каким-либо образом отмечают. На внешних поверхностях наклейкой этикеток, где-то маркером ставят отметку и т.д. Вполне возможно, что на ответственных операциях проточки также по завершению ставят метку сверлением. На правой половине картера возле коленвала также имеется подобное сверление: https://youtu.be/77kamCU6yXQ?t=509
Александр
На моем сверление левее метки , выставлял зазоры по нему потом проверял по метке разницы особой нет, но мот с регулировкой по сверлению чуть комфортней на низах едет
Александр
@Sobrat Сегодня проверял зазоры сфоткал сверление https://yadi.sk/i/cq9k9_RSL1bu4Q
Александр
@Sobrat в следующий раз когда полезу в клапана сфоткаю
Sobrat
Если будет возможность сфоткать, было бы интересно посмотреть.
Дмитрий Тюрин
Как же мне нравятся двухтактные движки. За отсутствие лишних деталей и регулировок.
Иван Неизвестный
Столько они и живут.
Sobrat
Да. В авиации их тоже за это уважают)))
Василий Петренко
Смотровое окошко ВМТ на крышке генератора(для 150см³) тоже послужит для определения правильной установки. Есть указатель совпадающий с риской на генераторе.
Регулировка клапанов
8 лет
двигатель, клапана, регулировка клапанов, настройка двигателя, капитальный ремонт |
14 мая 2017
Нашел на дружественном форуме:
"Вчера мне наконец-то отрегулировали клапаны в первый раз. Пробег машины 245 тыс. Из них примерно 30 тыс. на газе. Собственно, ребята занимаются снятием/установкой стаканов, а точить отвозят на завод. Занимаются этим регулярно, а также ремонтом двигателей разной сложности, ремонтом ходовой, проверкой подсосов воздуха с помощью дымогенератора и еще много чем.
Вместе с моей маздой регулировали клапана на митсубиси аутлендере и хонде сивик. Работа заняла один день. В 10 утра привел, в 6 вечера забрал.
Я остался понаблюдать за процессом снятия стаканов. С виду — ничего особенного. 2 час машина стояла со снятой клапанной крышкой. Сверху на нее поместили вентилятор для более быстрого охлаждения двигателя. Через 2 часа померяли зазоры:
0.15, 0.2, 0.25, 0.25, 025, 0.25, 0.3, 0.25.
Желаемые зазоры — 0.35.
На впускных клапанах все зазоры были по 0.3
Самый интересный момент — снятие стаканов. На цепи и шестеренках нарисовали серебристым маркером метки. С выпускного распредвала отодвинули легкими постукиваниями шестеренку и сняли. Один из мастеров так и держал эту шестеренку с натянутой цепью, а второй снял распредвал и с помощью магнита повынимал стаканы, затем одел распредвал и закрепил.
Очень понравились цена, отношение мастеров к работе и отношение к клиенту. Все рассказывают, показывают.
Сразу после регулировки двигатель стал меньше вибрировать на холостых, его почти не ощущается. А немного позже двигатель начал ехать заметно приятнее. Машина не стала мощнее по ощущениям, но как-будто едет легко и охотно, а раньше ей не хотелось этого делать. Скорее всего, это связанно с тем, что теперь все цилиндры наполняются воздухом почти одинаково, а раньше наполнение было разным из-за разницы в зазорах. Но топлива подается всюду одинаковое количество. Поэтому, в каких-то цилиндрах смесь была заметно беднее, а в каких-то богаче. Теперь она нормальная во всех.
Цепь не менял. Чек по цепи не горит, пока не вижу в этом смысла.
Пы. Сы. Размер отростка примерно 2 мм, а стачивался у меня максимум 0.2. С таким успехом стакана должно хватить на 10 регулировок )))
Зазор 0.4 мастера посоветовали не выставлять. Они уже так делали, и клиенты жаловались на шумность работы. Да и важнее не столько размер зазора (в допустимых пределах), сколько разница в минимальном и максимальном зазоре. Желательно, чтобы зазоры были одинаковыми."
Никто не слышал, чтобы звезды снимали-ставили таким образом?
Кто ставил маздовские толкатели обратили ли вы внимание на поверхность по которой работает кулачок РВ? Почему у форда она отполирована, а у мазды как будто вообще не обрабатывалась после закалки — серая и шероховатая. Нормально ли это?
Кстати, многие при регулировке клапанов задаются вопросом последующей установки фаз ГРМ и затяжки болтов зведочек. Мне на двигателе Duratec HE 2.0 без проблем удалось снять валы без снятия звездочек. Для этого открутил две заглушки в лобовой крышке, прутком 3мм отжал храповик натяжителя и в попытке провернуть ключом выпускной вал, цепь прослабилась. В таком состоянии застопорил башмак натяжителя путем установки в отверстие крышки прутка 4.5мм. Прослабленной цепи не достаточно чтоб её снять со звездочки, но если открутить крепление вала то всё отлично снимается. Ставить планирую в обратной последовательности. ИМХО, так исключается геморой с затяжкой болтов, а фазы сбить получится только на целый зуб, что будет сильно заметно и легко поправимо.
Притирка и регулировка зазоров клапанов Ford Focus 3
Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув из тарелок пружин сухари (см. тут). Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).
Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.
При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рис. 5.27).
Вместо резинового шланга и хомутов можно к стержню приспособления приварить наконечник, в боковой стенке которого выполнено сквозное резьбовое отверстие, в которое ввернут болт для фиксации стержня клапана.
Вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.
1. Очистите клапан от нагара.
2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.
3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.
4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).
5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.
6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом.
7. . на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.
8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тканью и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Работа показана на примере двигателя 1,6 л . На двигателе 2,0 л работа выполняется аналогично.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 ‘С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17-0,23 мм, для выпускного — 0,31-0,37 мм.
Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.
Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, — выпускные, слева — впускные
Работа по регулировке зазоров в приводе клапанов всех двигателей одинакова.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 16», «на 18», «на 19», ТОRХ Е11, динамометрический ключ, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, отвертка с плоским лезвием, набор плоских щупов.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
3. Выверните и извлеките свечи зажигания.
4. Измерьте щупом зазор между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.
5. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180′, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.
6. Снимите распределительные валы (см. тут).
7. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на его обратной стороне).
Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, — это толщина толкателя.
Однако нанесены только три цифры после запятой (например, «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).
8. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм): Н = В + А — С,
где А — значение измеренного зазора; В — толщина старого толкателя; С — номинальный зазор; Н — толщина нового толкателя.
9. Установите новый толкатель на место.
10. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
11. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.
Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.
12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 7-10).
13. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.