Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазоров клапанов дизеля автомобиля Урал

Проверка и регулировка зазоров клапанов дизеля автомобиля Урал

Для регулировки (проверки) зазоров коленчатый вал установите в I положение, соответствующее началу впрыска топлива в 1-й цилиндр, при этом выключите подачу топлива, полностью утопив рукоятку привода холостого хода

Поставьте фиксатор маховика (рис. 2, а) в нижнее положение, как показано на рис. 2, б.

Проверка и регулировка зазоров клапанов дизеля автомобиля Урал

Снимите крышку переднего люка 1 картера сцепления (рис. 5).

Вставляя ломик в отверстия 2 на маховике, проворачивайте ко­ленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор под дейст­вием пружины не войдет в зацепление с маховиком.

При этом поло­жение меток на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления (рис. 3) должно совпадать и находиться в верхнем положе­нии.

Если метки не находятся в верхнем положении, выведите фик­сатор из зацепления, проверните коленчатый вал на один оборот до новой фиксации коленчатого вала.

Проверка и регулировка зазоров клапанов дизеля автомобиля Урал

Установите фиксатор в верхнее фиксированное положение.

Проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60° (поворот маховика на расстояние между двумя соседними отверстиями соот­ветствует повороту коленчатого вала на 30°), т. е. в I положение.

В этом положении коленчатого вала проверяется зазор в клапанах 1-го и 5-го цилиндров (клапаны закрыты, штанги клапанов легко провора­чиваются от руки).

Проверьте динамометрическим ключом момент затяжки гаек кре­пления стоек коромысел регулируемых клапанов (Мкр = 4,2 ÷ 5,4 кгсм).

Замерьте щупом зазор между носками коромысел и торцами стер­жней клапанов 1-го и 5-го цилиндров.

При правильно отрегулирован­ных зазорах щуп толщиной 0,20 мм для впускного и 0,30 мм для вы­пускного клапанов должен входить свободно, щуп толщиной 0,25 мм для впускного и 0,35 мм для выпускного — с усилием.

Проверка и регулировка зазоров клапанов дизеля автомобиля Урал

При необходимости требуемый зазор установите следующим обра­зом:

— используя приспособление для регулирования клапанов или ключ и отвертку, ослабьте гайку 2 (рис. 4) регулировочного винта 1;

— вставьте щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, устано­вите требуемый зазор;

— придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора.

Момент затяжки гайки регулировочного винта должен быть равен 4,2 . 5,4 кгс-м.

Читайте так же:
Регулировка распорной втулки редуктора

Для проверки зазоров в остальных клапанах установите коленча­тый вал во II, III и IV положения, для этого проверните его соответ­ственно на 180°, 260°, 540° относительно первого положения коленча­того вала, проверяя при этом клапаны 4 и 2, 6 и 3, 7 и 8-го цилиндров.

Проверка и регулировка зазоров клапанов дизеля автомобиля Урал

Установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров на место.

Пустите двигатель. При правильно отрегулированных зазорах стуков в механизме газораспределения не должно быть.

ПРОВЕРКА И ЗАТЯЖКА БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ

Отверните болты крепления крышек головок цилиндров и снимите их.

На холодном двигателе или не ранее чем через 30 мин после его остановки (если он работал) произведите затяжку болтов крепления головки цилиндра в три приема в последовательности, показанной на рис. 1.

ПРОВЕРКА И ЗАТЯЖКА БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ

Момент затяжки болтов должен составлять: в первый прием 4 . 5 кгс м, во второй — 12 . 15 кгс м, в третий — 19 . 21 кгс м (пре­дельное значение).

Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ

Зил -130

Для регулировки клапанов вам понадобится некоторый инструмент. Ключ на 13, ключ на 14, отвертка, щуп, вороток, и ключи для протяжки головки блока цилиндров и стоек коромысел. Мы рассмотрим два вида регулировки клапанного механизма. Выясним какой будет наиболее точным.

инструмент

инструмент

Перед регулировкой клапанов рычаг переключения передач должен находится в нейтральном положении, а ручка троса остановки двигателя в верхнем положении. Однако перед регулировкой клапанов необходимо проверить установку угла опережения впрыска топлива.

муфта опережения впрыска топлива

муфта опережения впрыска топлива

Метки на ведомой муфте привода ТНВД должны находится в верхнем положении. При этом метки ТНВД и автоматической муфте впрыска топлива должен совпадать а фиксатор входить в паз маховика.

фиксатор маховика

фиксатор маховика

Теперь надо проверить момент затяжки болтов головок цилиндра, которые затягиваются моментом 165-185 Нм в следующей последовательности 1-2-3-4 крест накрест.

Далее снять клапанные крышки и проверить момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, которые затягиваются моментом 40-50Нм.

После этого уже проводится регулировка клапанного механизма газораспределения. Зазоры регулируются одновременно в 2 цилиндрах следующих к порядку работы друг за другом.

регулировка клапанов

регулировка клапанов

1 Положение-1 и 5 цилиндр

2 Положение 4 и 2 цилиндр

3 Положение 6 и 3 цилиндр

4 Положение 7 и 8 цилиндр

Коленчатый вал у нас установлен в положение начала впрыска топлива в первый цилиндр. Теперь надо повернуть его по ходу вращения на 60 градусов. Каждое отверстие в маховике расположено через 30 градусов, что соответствует первому положению регулировки то есть в первом и пятом цилиндре. Остальные положения регулировки определяются поворотом коленчатого вала на углы 180, 360, 540 градусов от первого положения.

Читайте так же:
Сервер времени для синхронизации времени windows 7 в россии

Регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе. Зазор для впускных клапанов должен быть 0,3 мм для выпускных 0,4 мм щуп указанных размеров должен входить с усилием.

Мой метод регулировки клапанов

Мой метод по проще чем в книге. Точно также перед началом регулировки проверяем затяжку болтов головок цилиндров, проверяем момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, после этого тогда и проводим регулировку клапанов.

Далее откручиваем все патрубки высокого давления на ТНВД. Монтажкой прокручиваем за маховик и смотрим в каком цилиндре вступила солярка. Это значит там и есть ВМТ данного цилиндра. Берем щуп отвертку ключ на 14 и начинаем регулировку клапанов.

момент впрыска топлива

момент впрыска топлива

Я выставляю на впускной клапан 0,25 мм, а на впускной 0,30 мм зазор. Потом прокручиваем на 2 отверстия это 60 градусов и уже можно не смотреть на впрыск насоса там точно будет следующий цилиндр идущий по порядку 15426378.

90 градусов против часовой

90 градусов против часовой

Я два раза регулировал по книге по первому методу но качество регулировки получается хуже если по 2 цилиндра регулировать. С моим методом двигатель работает отлично даже не шелохнется как будто и не заводил.Всем советую попробовать отрегулировать клапана как написал я для сравнения увидите разницу.

Мотоцикл урал — регулировка клапанов

клапана на мотоцикл урал

На мотоцикле Урал регулировка клапанов требуется не часто. В этом плане двигатели очень надежны. Но, все же иногда просто необходимо производить эту работу. Правильная регулировка клапанов на мотоцикле Урал, позволяет избежать преждевременного износа силового агрегата.

Что такое тепловой зазор

откручиваем гайку

Под понятием тепловой зазор подразумевают расстояние между коромыслом и верхним торцом клапана. Это позволяет при неизбежном тепловом расширении деталей двигателя обеспечить оптимальную работу клапанного механизма. Недостатком наличия такого зазора является низкая стабильность мотора при запуске на холодную, но зато он отлично работает при полном прогреве.

Читайте так же:
Не работает регулировка фар ситроен с4

Следует помнить, что зазор должен быть соответствующим модели двигателя. На старых моделях сплавы менее стабильны, поэтому рекомендуется настраивать этот показатель равным 0,1 мм. На более современных движках зазор может устанавливаться в пределах 0,05 мм.

Зачем нужна регулировка

выставляем зазор

Чтобы понять зачем производится регулировка клапанов на Урале давайте рассмотрим, как работает двигатель при разном регулируемом зазоре:

  • При малом зазоре, особенно если толкатель прилегает вплотную, наблюдается низкая компрессия. Даже на нагретом двигателе остается зазор. В таком случае мотор работает нестабильно при любой температуре, на горячем двигателе будут слышны характерные стуки, могут происходить хлопки в карбюратор;
  • При большом зазоре на клапанах, они открываются не полностью. При этом, камера сгорания плохо проветривается, а также недостаточно наполняется топливо-воздушной смесью. Это приводит к нестабильной работе мотора.

При сильных отклонениях в зазорах двигатель работает очень нестабильно, вплоть до невозможности его запуска. Регулировка производится с целью избежать этих проблем.

Необходимые инструменты

закручиваем гайку

Перед тем, как начать настраивать клапана стоит приготовить необходимые инструменты. В первую очередь вам понадобится набор ключей. На практике нужен будет только один, но лучше иметь все под рукой.

Непосредственно настройка клапанов мотоцикла производится с помощью щупов. В зависимости от модели мотора могут понадобиться разные щупы. На м 72 урал потребуется толщина 0,1 мм, для более новых моторов, например, ИМЗ лучше использовать 0,05 мм.

На самом деле это очень условные показатели. При настройке происходит небольшой допуск, но в условиях работы силового агрегата это не влияет на его характеристики.

Потребуется запастись небольшой посудой для сбора масла, оно иногда может проливаться. Также не лишней будет ветошь, ею очищают мотор от грязи. Давайте посмотрим, как правильно выполнить этот ремонт.

Регулировка на двигателях М-72 и Днепр К-750

урал м72

Работа эта достаточно простая, но все же опишем ее подробно. Перед началом работы мотоцикл следует наклонить вбок, а под двигатель поставить посуду для сбора масла. Производится настройка в следующем порядке:

  1. Гаечным ключом откручиваем гайку крепящую клапанную крышку;
  2. Сливаем моторное масло из полости;
  3. Устанавливаем в верхнюю мертвую точку такта сжатия поршень в цилиндре. Для контроля меток стоит извлечь резиновую пробку из картера двигателя. Прокручивание мотора производится с помощью кикстартера;
  4. Далее начинается использование регулировочного щупа. С его помощью производится замер зазора между коромыслом и клапаном. Этот показатель должен быть равен 0,1 мм;
  5. Если зазор отличается, то стоит произвести регулировку. Для этого ослабляем контргайку, и подкручиваем регулировочную гайку. После этого контргайку затягивают;
  6. Далее мотор прокручивают за кикстартер еще один раз, после чего проверяют правильность настройки. Если все в норме, то собираем цилиндр и переходим к другому.
Читайте так же:
Ушм пит 125 с регулировкой оборотов

Так регулируются клапана на мотоцикл Урал, бсз на иж юпитер 5 имеет несколько другую конфигурацию. Поэтому, стоит изучить его более подробно.

Регулировка клапанов на Урал М-67, ИМЗ

урал м-67

На этом двигателе рекомендуемый зазор 0,05 мм. Поэтому, потребуется щуп именно с такой толщиной. Также у него несколько отличаются сёдла, но это не влияет на процесс регулировки. Перед работой также следует установить мотоцикл под наклоном. Процесс происходит следующим образом:

  1. Демонтируем клапанную крышку и сливаем масло;
  2. Выставляем цилиндр в ВМТ такта сжатия;
  3. Проверяем зазор. Если расстояние не соответствует норме, то воспользуемся вращением стержня клапана.

Вот так можно просто и быстро как отрегулировать клапана. Работа эта не сложная, но она позволит избежать многих проблем с мотором. Также при правильно отрегулированных клапанах снижается расход.

Когда еще требуется регулировка

двигатель от урала

Иногда седла клапанов начинают неплотно прилегать к этому шляпке. Тогда требуется притирка клапанов. После этого нужно установить правильный промежуток. Зная, как притереть клапана вы также сможете избежать многих проблем с мотором. Для этой работы лучше воспользоваться притирочными приспособлениями.

Как отрегулировать клапаны ЗИЛ 130

Мотор грузового автомобиля состоит из разных комплектующих и запчастей. Для обеспечения нормального функционирования требуется своевременная и периодическая регулировка клапанов ЗИЛ-130. Водители могут обратиться на станцию технического обслуживания или выполнить настройку своими руками, если будут следовать правилам.

Процесс регулировки и порядок выполнения работы

Головка цилиндров находится удаленно от корпуса. Между ними есть специальная перегородка. Для крепления и надежной фиксации применяются болты. Проводить регулировку необходимо в том случае, когда возникают посторонние звуки в виде стука. Чтобы устранить их, необходимо отрегулировать зазоры. Для выполнения работы, требуется отключить все провода электрического тока, которые подают высокое напряжение к отдельным элементам двигателя. Их обязательно отсоединяют от свечей зажигания. Для этого требуется провернуть гайки, которые находятся в месте крепления крышки головки цилиндра. Далее происходит демонтаж крышки, на которой есть прокладки.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор 11113 на оке

Чтобы выполнить регулировку клапанов и зазоров, необходимо дождаться, когда полностью остынет мотор. Для настройки применяют винт с контргайкой. Порядок регулировки выглядит следующим образом:

  • сначала необходимо установить поршень первого цилиндра;
  • в момент его прокручивания два клапана ЗИЛ 131 и 130 закрываются (между стержнем и нажимным кольцом появляется максимально допустимый зазор);
  • для измерения используют щуп, а при отклонениях от допустимой нормы применяют регулировку.

Этот способ решает проблему, как отрегулировать клапана на ЗИЛ 130. Он наиболее простой и доступный для многих автомобилистов, которые могут устранить зазор самостоятельно.

Правила и рекомендации по сборке головки цилиндра

Важно помнить, что работы по монтажу головки цилиндров, необходимо выполнять на специально предназначенном стенде. Это обязательное условие, чтобы правильно собрать их, предотвратить еще более серьезные поломки. Ниже приведен правильная техника и алгоритм:

  • все отверстия в клапанных втулках нужно продуть, чтобы убрать загрязнения;
  • перед установкой впускных и выпускных стержней их нужно тщательно обработать маслом;
  • плавность движения и функционирования клапанов требуется проверить на специальном стенде (если они работают не правильно, обязательно осуществляется замена на новые детали);
  • на каждый впускной клапан перед монтажом и установкой на предыдущее место, необходимо надеть манжет (их производят из прочной резины).

Во время сборки клапанов, пружинные тарелки нужно установить на стержни. Для этого выполняют поворот рукоятки на кране в несколько оборотов. Они позволяет равномерно и правильно распределить воздух. Важно добиться, чтобы все пружины сжимались одновременно.

Шпильки нужно вворачивать в специально предназначенные плоскостные проемы. Они находятся в верхней части, где происходит прилегание выпускного и впускного трубопровода. После этого нужно перевести головку цилиндра в оптимальное положение. Необходимо в обязательном порядке проверить работоспособность всех систем и деталей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector