Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов QG18DE зазоры, формулы, самостоятельно

Регулировка клапанных зазоров; — Неофициальный сайт Nissan

• Снимите регулировочную шайбу того клапана, у которого зазор не соответствует норме.

1. Тщательно вытрите тряпкой масло вокруг регулировочной шайбы.

2. Проверните коленвал по часовой стрелке, чтобы выступ кулачка в месте снимаемой регулировочной шайбы был направлен вверх.

3. Поверните толкатель клапана с регулировочной шайбой в сторону снятия.

QG13, 15DE, QG15DE (L/B)

• С помощью тонкой отвертки разверните толкатель пазом в сторону стрелки (QG13, QG15DE, QG15DE (L/B)).

• С помощью тонкой отвертки разверните регулировочную шайбу отверстием в сторону снятия (QG18DD).

Направление снятия регулировочной шайбы зависит от формы деталей, окружающих ее.

4. Зажмите клещами (специнструмент) распредвал, поверните клещи в направлении стрелки, используя распредвал в качестве точки опоры, и

надавите на регулировочную шайбу вниз, сжимая клапанную пружину.

• Не повредите распредвал и головку цилиндров.

• Не повредите детали, расположенные вокруг толкателя клапана (будьте особенно осторожны при работе на двигателе QG18DD, т.к. он изготовлен из алюминиевого сплава).

5, В сжатом состоянии клапанной пружины зафиксируйте толкатель клапана с помощью фиксатора (специнструмент), установив его конец по кромке толкателя клапана. Снимите клещи (специнструмент).

Снимайте клещи медленно, поскольку фиксатор толкателя может удариться о шейку распредвала и поцарапать ее.

6. Приподнимите регулировочную шайбу над толкателем клапана.

• Вставьте тонкую отвертку в паз толкателя и приподнимите шайбу (QG13.15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)).

• Подайте струю сжатого воздуха в круглое отверстие на регулировочной шайбе так, чтобы шайба приподнялась над толкателем (QG18DD).

Чтобы не во время работ масло не попало в глаза, предварительно протрите тряпкой рабочий участок, а при необходимости наденьте защитные очки.

• Передняя шайба цилиндра №1 снимается во внешнюю сторону головки цилиндров (QG18DD).

7. Снимите регулировочную шайбу с помощью магнитного пальца.

8. С помощью микрометра измерите толщину регулировочной шайбы (t,) в зоне контакта с кулачком.

9. Подберите необходимую толщину шайбы по следующей формуле. Формула для расчета толщины шайбы (мм): t=t1+(Cl-C£,)

t: толщина регулировочной шайбы

t,: толщина снятой регулировочной шайбы

С,: измеренный клапанный зазор

С2: стандартный клапанный зазор На прогретом двигателе:

Впуск: 0,37 мм Выпуск: 0,40 мм

Стандартные клапанные зазоры на холодном двигателе:

Впуск: 0,30 мм Выпуск: 0,35 мм

• Подберите новую регулировочную шайбу требуемой толщины по маркировке на ее обратной стороне.

Двигатель Ниссан Альмера

За всё время производства Ниссан Альмера на неё устанавливалось достаточное количество силовых агрегатов. За исключением четвёртого поколения, все они являются представителями японского автопрома, а значит эталоном надёжности.

Технические характеристики

Двигатель Nissan Almera — представитель С класса автомобилей, который имеет рядное расположение цилиндров. Это атмосферные силовые агрегаты атмосферного типа. Яркими представителями считаются — GA14, GA16 и SR20. Во втором поколении, автомобили оснащались движками QG15 и QG18.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей Ниссан Альмера:

GA16DE

НаименованиеХарактеристика
МаркаGA16DE
Маркировка1597 см. куб
ТипКарбюратор/Инжектор
Мощность90-115 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм8-16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего8.0 литров
Диаметр поршня76 мм
Ресурс250 — 300 тыс. км

Двигатели с маркировкой GA16DE достаточно надёжные и долговечные. Основной проблемой является частый выход со строя датчиков холостого хода и массового расхода воздуха.

SR20DE/DET

НаименованиеХарактеристика
МаркаSR20DE/DET
Маркировка1998 см. куб
ТипИнжектор
Мощность115-280 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего8.7 литров
Диаметр поршня86 мм
Ресурс400 тыс. км
Читайте так же:
Задние колодки ниссан альмера классик регулировка

Особых недостатков у мотора обнаружено не было. Так, регулярное качественное обслуживание позволит беспроблемно эксплуатировать силовой агрегат многие километры. Из известных проблем — неисправности ДМРВ и РХХ.

QG15DE

НаименованиеХарактеристика
МаркаQG15DE
Маркировка1498 см. куб
ТипИнжектор
Мощность90-109 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего6.6 литров
Диаметр поршня73.6 мм
Ресурс250 тыс. км

К основным проблемам ДВС можно отнести — растяжение цепи ГРМ, забивание дроссельной заслонки и сетки топливного насоса, выход со строя ремня генератора и проблемы с прошивкой электронного блока управления.

QG18DE

НаименованиеХарактеристика
МаркаQG18DE
Маркировка1769 см. куб
ТипИнжектор
Мощность116-128 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7.5 литров
Диаметр поршня80 мм
Ресурс250 тыс. км

Силовые агрегаты QG18DE и QG15DE практически идентичные, а поэтому основные проблемы у них, одни и те же.

QG16DE

НаименованиеХарактеристика
МаркаQG16DE
Маркировка1597 см. куб
ТипИнжектор
Мощность109-118 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7.2 литров
Диаметр поршня76 мм
Ресурс250 тыс. км

К основным проблемам ДВС можно отнести такие, как и у старшего, а также у младшего собрата. Итак, можно наблюдать растяжение цепи ГРМ, забивание дроссельной заслонки и сетки топливного насоса, выход со строя ремня генератора и проблемы с прошивкой электронного блока управления.

Представитель Рено/АвтоВАЗ также присутствует на моторах произведённых компанией Ниссан.

НаименованиеХарактеристика
МаркаК4М
Маркировка1598 см. куб
ТипИнжектор
Мощность102-115 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего8.4 литров
Диаметр поршня79.5 мм
Ресурс250 тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание движка Ниссан Альмера ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Читайте так же:
Как регулировать фары ниссан тиида

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Вывод

Двигатели серии Ниссан Альмера являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км.

Зачем нужна регулировка клапанов и как от нее избавиться?

Добро пожаловать!
Регулировка клапанов – большинство людей конечно же знают что это за процесс и для чего его нужно регулярно производить на некоторых автомобилях к примеру на «Классике», но есть такие люди которые об этом не знают ничего и хотят разобраться в этом вопросе, поэтому специально для таких людей была подготовлена данная статья из которой вы многое узнаете. А если вам станет что то непонятно то в таком случае напишите комментарий с вашим вопросом в самом низу сайта и мы в ближайшее время на него ответим.

Примечание!
А ещё в дополнение в конце статьи вас ждёт интересный видео-ролик, благодаря которому вы многое для себя поймёте в регулировки клапанного привода!

Для чего нужно регулировать клапана?

Их регулировка нужна для того, чтобы машина устойчивее работала как на высоких так и на низких оборотах двигателя. Потому что как правило из-за неправильной регулировки клапанов, зазоры которые должны быть между кулачком распредвала и самим клапаном нарушаются, что приводит к слишком сильному открытию клапана при работе двигателя и вследствие чего в цилиндре произойдёт разгерметизация которая в свою очередь может пагубно сказаться на ресурсе двигателя.

Примечание!
В том случае если зазор между седлом клапана и боковыми частичками цилиндра стал очень большим (см. фото ниже, там этот зазор отмечен), то в этом случае может произойти прогорание клапана, а так же если при этом ход у поршня очень большой тогда может произойти встреча клапанов с самим поршнем при работе двигателя. Поэтому регулировку клапанов нужно производить периодически и с особой тщательностью, так как неправильно выставленные зазоры при регулировки могут опять пагубно повлиять на ресурс мотора!

Как будут работать клапана при неправильно выставленном зазоре?

В этом случае как говорилось раньше работа клапанов нарушается, в связи с этим клапана начинают либо открываться чуть больше чем это положено, либо начинают находится в постоянно открытом положении из-за чего герметизация в цилиндре пропадает, для наглядности посмотрите фото ниже на котором нарушена регулировка клапанов и в связи с чем клапан находится в постоянно открытом режиме.

Как избавится от регулировки клапанов?

Некогда не задавались вопросом: «Почему к примеру на 16-клапанной приоре, не надо регулировать клапана?» А все дело в том, что в двигателе приоры вместо «Толкателя» за счёт которого кулачок распределительного вала толкает клапан, стоят «Гидро-компенсаторы» которые в свою очередь за счёт высокого давления масла находят оптимальный зазор между кулачком и самим «Гидро-компенсатором» клапана и в связи с этим клапана всегда работают при оптимальных зазорах.

Читайте так же:
Как регулировать зеркала боковые на ниссан кашкай

Примечание!
Кстати «Гидро-компенсаторы» можно установит практически на любой автомобиль в связи с чем о регулировки клапанов вы можете забыть, но есть одно Но! «Гидро-компенсаторы» можно устанавливать лишь на автомобили в которых «Газо-Распределительный Механизм – он же ГРМ» состоит из распредвала, коленвала, а так же клапанов и поршневой группы – по сути это основная часть автомобилей!

Ниссан двигатели ЛД20 устройство, техобслуживание, ремонт

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Nissan / Ниссан

Nissan (Устанавливались Largo, Vanette, Bluebird) дизельные четырехцилиндровые двигатели: LD20 / LD20T 2.0 л (1973 см³) Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Ниссан Ларго, Ванетте и Блюберд модели с моторами LD выпуска с 1990 года

Видео установочные метки ремня ГРМ двигатели Nissan LD20

Nissan двигатели LD20T общая информация

ТЕСТИРОВАНИЕ И ПРОВЕРКА ТНВД РЕГУЛИРОВКА
Подложите деревянный брусок [длиной приблизительно 15 мм] между устройством холодного запуска и рычажной передачей.
Блок
Предварительная регулировка для режима подачи топлива при полной нагрузке
1. Выставьте управляющий рычаг в положение режима полной нагрузки.
Выставьте регулировочный винт максимальной скорости в показанное на рисунке положение, поворачивая его против часовой стрелки.
2. Для включения электроклапана отсечки топлива, подведите к его контактам напряжение 12V.
3. Запустите ТНВД на указанных оборотах и измерьте количество впрыскиваемого топлива.
Количество впрыскиваемого топлива в режиме полной нагрузки в зависимости от регулировочных значений на тестере для ТНВД см. в разделе «Спецификации».
4. Вычислите допустимую разбалансировку количества впрыскиваемого топлива.
5. Если значение допустимого дисбаланса отличается от указанных в разделе «Спецификации», замените нагнетательный клапан в сборе.

Регулировка давления насоса для подачи топлива
1. Повторите шаги 1 и 2, описанные под заголовком «Предварительная регулировка для режима подачи топлива при полной нагрузке».
2. Измерьте давление для подачи топлива на номинальных оборотах.
а. Если измеренное давление меньше номинала
Протолкните внутрь корпуса распределительного клапана управляющую заглушку.
Будьте внимательны, чтобы не переместить заглушку слишком далеко.
b. Если измеренное давление больше номинала.
(1) Снимите распределительный клапан с ТНВД и с помощью специнструмента разберите клапан.
(2)Двигайте заглушку до тех пор, пока она не окажется заподлицо с торцом распределительного клапана.
(3) Установите клапан пружину, поршень и пружинное кольцо в указанном порядке.
Удостоверьтесь, что пружинное кольцо после заправки находится заподлицо с торцом корпуса клапана.
(4) Подсоедините распределительный клапан к ТНВД.
Распределительный клапан 8-9 Nm (0.8-0.9 кГс- м)
(5) Отрегулируйте давление питающего насоса в соответствии с техническими требованиями. См. шаг 2-а.
3. Проверьте состояние топливного насоса по значению на тестере.

Регулировка таймера скорости
1. Повторите шаги 1 и 2, описанные в разделе «Предварительная регулировка для режима подачи топлива при полной нагрузке».
— Снимите крышку со стороны высокого давления таймера (сторона без пружины) и подсоедините специнструмент к этой стороне.
— Снимите крышку со стороны низкого давления таймера (сторона с пружиной) и подсоедините специнструмент к этой стороне.
3. Измерить ход поршня таймера на указанных оборотах топливного насоса высокого давления.
Корректирующие величины для хода поршня таймера см. в разделе «Спецификации».
4. Если ход поршня таймера отличается от указанного диапазона, снимите крышку со стороны низкого давления таймера и отрегулируйте ход поршня, добавляя регулировочные шайбы.
а. Убедитесь, что по крайней мере используется одна прокладка с каждой стороны пружины таймера.
b. Доступные регулировочные шайбы см. в разделе «Спецификации».

Читайте так же:
Ниссан кондор тнвд регулировка

Регулировка впрыскивания топлива при полной нагрузке
1. Выставьте управляющий рычаг путем растягивания пружины в положение «полной нагрузки» или используя подходящее оборудование.
2. Для включения подачи топлива подайте напряжение 12V на электроклапан отсечки топлива.
3. Измерьте количество впрыскиваемого топлива на номинальных оборотах ТНВД.
4. Если количество впрыскиваемого топлива отличается от нормы, сделайте настройку поворачивая регулировочный винт полной нагрузки.
5. Проверьте состояние топливного насоса по проверочным значениям.

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя QR20DE Nissan Primera 2001-2007

Микрометр Nissan Primera

Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре + 20º) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и толкателями клапанов

Номинальный зазор для холодного двигателя на впускном распределительном валу составляет 0,24 — 0,З2 мм, на выпускном — 0,26-0,З4 мм.

Номинальный зазор для горячего двигателя на впускном распределительном валу составляет 0,32-0,40 мм, на выпускном – 0,33-0,41 мм.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимаем крышку головки блока цилиндров Nissan Primera

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Более подробно здесь. Более подробно .

3. Измерьте набором щупов зазоры в приводе впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров и выпускных клапанов 1-го и З -го цилиндров. Запишите измеренные значения зазоров.

Измеряем щупом зазоры в приводе впускных клапанов Nissan Primera

5. Проверните коленчатый вал на 360 град. (в ВМТ такта сжатия 4-го цилиндра).

Проворачиваем коленчатый вал Nissan Primera

6. Измерьте зазоры в приводе впускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров и выпускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров.

Клапаны Nissan Primera

7. Если зазоры в приводе клапанов отклоняются от нормы, снимите распределительные валы и извлеките из гнезд головки блока цилиндров толкатели тех клапанов, в приводе которых зазоры отличаются от номинальных.

Извлекаем из гнезд головки блока цилиндров Nissan Primera

8. Измерьте толщину днища снятого толкателя и рассчитайте толщину днища сменного толкателя по следующим формулам.

Измеряем толщину днища снятого толкателя Nissan Primera

Примечания:

Для впускных клапанов N = R +(М- 0,36);

для выпускных клапанов N = R +(М- 0,37),

где N — толщина сменного толкателя клапана, мм; R — толщина снятого толкателя клапана, мм;

М- измеренный клапанный зазор, мм.

Ремонтные комплекты насчитывают 26 видов толкателей с толщиной днища от 6,96 до 7,46 мм, с шагом 0,02 мм. На толкатели нанесена цифровая маркировка. Например, маркировка «696» означает, что толщина днища толкателя составляет 6,96 мм.

9. Поставьте сменные толкатели, установите на место распределительные валы и проверьте зазоры. При необходимости повторите операции пп. 6-7.

10. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Регулировка клапанов Nissan Patrol TD4.2

Уважаемые форумчане! Кто имеет опыт регулировки клапанов, точнее как правильно поставить поршень 1-го цилиндра в вехнею мертвую точку, а затем 6-й цилиндр? Чем и как проварачивать коленвал? Проблема еще в том что на маховике кроме родных меток в процесе эксплуатации наставлены доп. метки, плюс обзор не важный. С уважением.

Читайте так же:
Регулировка фар ниссан кашкай корректором

#2 ВНЕ САЙТА ДЕД

  • Авто: Patrol Y 60 4.2
  • Имя: Виталий
  • Город: Київ

#3 ВНЕ САЙТА Pasha

  • Авто: TLC-7
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев/Волынь

Уважаемые форумчане! Кто имеет опыт регулировки клапанов, точнее как правильно поставить поршень 1-го цилиндра в вехнею мертвую точку, а затем 6-й цилиндр? Чем и как проварачивать коленвал? Проблема еще в том что на маховике кроме родных меток в процесе эксплуатации наставлены доп. метки, плюс обзор не важный. С уважением.

А что в инструкции что на сайте разве нет процедуры регулировки?

#4 ВНЕ САЙТА aNm

  • Авто: NISSAN PATROL Y60 4.2TD
  • Имя: Vlad
  • Пол: Мужчина
  • Город: Запорожье

А что в инструкции что на сайте разве нет процедуры регулировки?

В инструкции написано: установить 1-й цилиндр в ВМТ и на прогретом двигле отрегултровть — определенные клапана, затем установить 6-й цилиндр в ВМТ и отрегулировать, зазор 0.35. Вопрос практически как проварачивать лучше вал и как точнее поймать ВМТ,

Очень интересная тема!Там есть нюанс,на холодную или на горячую. Какой именно мотор ?
По 4.2 д отпишусь позже.

мотор TD 4.2, не турбирован.

#5 ВНЕ САЙТА Glen

  • Авто: TOYOTA fj4R и НiLux KZt
  • Имя: Alex
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Обычно проворачивать ключом за гайку распредвала, а ВМТ ловится по совпадению двух меток на звездочках распредвала и коленвала по отношению к меткам на самом двигателе. Такая процедура практически одинакова на всех моторах

На ТД42 например 1 цилиндр в ВМТ — регулируем 1,2,4,5,8,9 клапаны. Ставим 2 цилиндр в ВМТ — регулируем 3,6,7,10,11,12 клапаны. Зазор — 0,35 мм. на впускных и выпыпускных на прогретом двигателе, на холодном 0.3. Метка ВМТ примерно на 10 часов. После регулировки все провернуть и опять проверить зазоры.

Вот ниже табличка

Прикрепленные файлы
  • 346777.jpg49.94К 0 Количество загрузок:
  • 347697.jpg167К 1 Количество загрузок:

#6 ВНЕ САЙТА ДЕД

  • Авто: Patrol Y 60 4.2
  • Имя: Виталий
  • Город: Київ

#7 ВНЕ САЙТА aNm

  • Авто: NISSAN PATROL Y60 4.2TD
  • Имя: Vlad
  • Пол: Мужчина
  • Город: Запорожье

Обычно проворачивать ключом за гайку распредвала, а ВМТ ловится по совпадению двух меток на звездочках распредвалC

#8 ВНЕ САЙТА menager

  • Авто: сейчас Патрол GR
  • Имя: Епифан
  • Пол: Мужчина

Обычно проворачивать ключом за гайку распредвала, а ВМТ ловится по совпадению двух меток на звездочках распредвала и коленвала по отношению к меткам на самом двигателе. Такая процедура практически одинакова на всех моторах

На ТД42 например 1 цилиндр в ВМТ — регулируем 1,2,4,5,8,9 клапаны. Ставим 2 цилиндр в ВМТ — регулируем 3,6,7,10,11,12 клапаны. Зазор — 0,35 мм. на впускных и выпыпускных на прогретом двигателе, на холодном 0.3. Метка ВМТ примерно на 10 часов. После регулировки все провернуть и опять проверить зазоры.

Вот ниже табличка

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector