1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров в механизме привода впускных клапанов двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012

Регулировка зазоров в механизме привода впускных клапанов двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012

Зазоры в приводе впускных клапанов проверяйте в соответствии с регламентом технического обслуживания при пробеге 15 тыс. км и при выполнении любых ремонтных работ, связанных со снятием распределительного вала или осей коромысел.
Проверка зазоров клапанов впуска (и регулировка при необходимости) проводится при температуре головки блока цилиндров не более 38 °С.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Mitsubishi Outlander XL

2. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

Снятая правая крышка головки блока цилиндров двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, как описано здесь (пункты 1-3 и 7).

Совмещение метки на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке привода ГРМ двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

4. Переместите поочередно коромысла 1-го и 4-го цилиндров вверх и вниз вручную, чтобы определить, поршень какого цилиндра находится в верхней мертвой точке на такте сжатия. Если коромысла впускных и выпускных клапанов имеют небольшой свободный ход, поршень в цилиндре, соответствующем этим коромыслам, находится в верхней мертвой точке в такте сжатия.

5. Проверка и регулировка зазора может быть выполнена на коромыслах впускных клапанов, обозначенных белыми стрелками, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия. Следовательно, на коромыслах впускных клапанов, обозначеных черными стрелками, когда поршень 4-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.

Последовательность проверки зазора впускных клапанов в соответствии с нахождением в ВМТ 1-го или 4-го цилиндра двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

6. Вставьте щуп между стержнем клапана и регулировочным винтом (щуп должен заходить с легким защемлением).

Место для установки щупа между стержнем впускного клапана и регулировочным винтом газораспределительного механизма двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Нормативные зазоры клапанов Митсубиси Аутлендер ХЛ (впускных) – 0,10 мм.
Регулировка тепловых зазоров клапанов выпуска осуществляется с помощью гидрокомпенсаторов.

7. Если зазор не попадает в указанный интервал значений, ослабьте контровочную гайку А и выставите необходимый зазор, вращая регулировочный винт Б.

Размещение контровочной гайки и регулировочного винта для установки зазора впускного клапана газораспределительного механизма двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

8. Проверьте правильность регулировки, при необходимости повторите регулировку.

9. Удерживая регулировочный винт от проворота, затяните контровочную гайку впускного клапана моментом 9 ±1 Н·м.

Затяжка контровочной гайки коромысла впускного клапана ГРМ двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

10. Поверните коленчатый вал на 360° по часовой стрелке, чтобы выровнять вырез на шкиве коленчатого вала с меткой "T" на индикаторе синхронизации.

Метка Т на индикаторе синхронизации меток газораспределительного механизма двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

11. Повторите работы пунктов 6-9 на других коромыслах для регулировки зазора впускных клапанов цилиндров №2, 3, 4 или №1, 5, 6.

12. Установите крышку головки блока цилиндров и все остальные снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом толкателя клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Зазоры регулируют подбором толкателей.

Вам потребуются: набор плоских щупов, накидной ключ «на 19» (или торцовая головка) для проворачивания коленчатого вала.

1. Снимите брызговики двигателя, чтобы обеспечить доступ к болту крепления шкива коленчатого вала.

2. Снимите коышку головки блока цилиндров

3. Проворачивая коленчатый вал за шкив, измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального значения. Запишите измеренные зазоры.

Выпускают толкатели 35 размеров с шагом 0,02 мм, высотой от 5,06 до 5,74 мм. Номинальный зазор (на холодном двигателе): в приводе впускных клапанов 0,15-0,25 мм; в приводе выпускных клапанов 0,25-0,35 мм.

4. Если зазор в приводе клапанов отличатся от номинального, снимите распределительные валы

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

5. Запишите толщину толкателя, которая нанесена на него с внутренней стороны. Если надпись не видна, измерьте толщину толкателя микрометром.

6 Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм)

Читайте так же:
Схема регулировка фар с ксеноном

где В — толщина старого толкателя;

А — измеренный зазор;

С — номинальный зазор.

Например (для впускного клапана):

В = 5,06 мм; А = 0,26 мм; С = 0,2 мм.

Тогда Н = 5,06 + 0,26 — 0,2 = 5,12 (мм). В пределах допуска зазора (±0,02 мм) подбираем ближайший по толщине толкатель -5,12 мм.

7. Установите новый толкатель, толщина которого рассчитана по формуле.

8. Установите распределительные валы

9. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.

10. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки

ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ 1NR-FE И 1ZR-FE

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для устранения зазоров в приводе. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Гидрокомпенсаторы представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров.

Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван:

— попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;

— загрязнением прецизионных поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме призода клапанов шламом из моторного масла низкого качества (или при его несвоевременной замене, а также при повреждении масляного фильтра);

Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, замените их, так как их конструкция неразборная.

Первоначально убедитесь в том, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов:

— пустите двигателя. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Более того, если шум не меняется при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе;

— при работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что уровень шума не меняется при изменении нагрузки (например, при выключении сцепления или при включении элекропо-требителей и кондиционера). Если уровень шума меняется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, а не неисправность гидрокомпенсаторов;

— прогрейте двигатель до рабочей температуры. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением маслом. В этом случае необходимо промыть гидрокомпенсаторы;

— если шум не исчез, возможно, в гидрокомпенсаторы попал воздух, и его следует удалить.

При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком высоком масло взбалтывается и зспенивается противовесами коленчатого вала. При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.

Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов выполните следующее:

— проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы

Читайте так же:
Forester 2011 регулировка фары

— пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1 -3 мин;

— увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин", затем резко уменьшите до частоты холостого хода и дайте поработать двигателю на холостом ходу;

— повторите цикл и проверьте, исчезает ли шум механизма привода клапанов. Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исчезает через 10-30 циклов;

— после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще 5 раз;

— дайте двигателю поработать на холостом ходу 1-3 мин и убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез.

Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы.

1. Заглушите двигатель и сразу же после его остановки снимите крышку головки блока цилиндров

2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия

3. Для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов двигателя нажмите на плечо нажимного рычага, опирающегося на гидрокомпенсатор. Если рычаг удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен.

4. Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов остальных цилиндров.

После определения неисправных гидрокомпенсаторов сначала надо попробовать их промыть.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, три емкости вместимостью примерно 5 дм3 каждая для промывочного дизельного топлива, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров

2. Снимите распределительный вал со стороны заменяемого гидрокомпенсатора

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

3. . и нажимной рычаг клапана

4. Извлеките неисправный гидрокомпенсатор.

5. Приготовьте три одинаковые емкости для промывки гидрокомпенсаторов вместимостью примерно 5 дм3. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость. Заполните емкости чистым дизельным топливом.

примерно 5 дм3. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость. Заполните емкости чистым дизельным топливом.

Пометьте емкости любым способом (например, цифрами 1, 2, 3), чтобы использовать каждую из них для своей цели. Первую емкость применяйте только для предварительной промывки гидрокомпенсаторов, вторую — для окончательной промывки, а третью — для заправки гидрокомпенсаторов.

6. Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность.

Для наружной очистки гидрокомпенсатора применяйте только полимерную щетку. Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность плунжера.

7. Погрузив гидрокомпенсатор в первую емкость наполовину плунжером вниз, легким нажатием проволоки через отверстие отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5-10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным. Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор

Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапана ее можно повредить.

8. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости

и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора.

9. Поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию 7.

10. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и слейте из него дизельное топливо, как описано в операции 7.

11. Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх, и отожмите проволокой шарик его клапана.

Третью емкость с дизельным топливом используйте только для заправки гидрокомпенсаторов. Использовать ее для промывки запрещено.

12. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом.

13. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости; удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным.

Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.

Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 10 и 11 до полного заполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом. Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его общая высота меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените его.

Читайте так же:
Механизмы регулировки тепловых зазоров клапанов

До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении вертикально вверх плунжерами. Избегайте попадания грязи в _идро-компенсаторы.

Устанавливайте гидрокомпенсаторы на двигатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю дизельного топлива.

14. Установите гидрокомпенсатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

15. Пустите двигатель, дайте ему поработать 1-3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов, как описано выше в данном подразделе.

Какое масло заливать в двигатель Mazda 323

Масло Мазда 323

Мазда 232 вошла в серию автомобилей Mazda Familia от японского производителя. Начало производства авто пришлось на 1963 год. За долгое время с конвейеров было выпущено 6 поколений машин, которые создавались для европейского и американского рынка (в США данный кар известен под названием Mazda GLC). Последние машины этой марки были выпущены в 2003 году, а после этого началась эра Mazda 3. Но многие по-прежнему ездят на Мазда 323, масло в двигателе которой необходимо менять с определенной периодичностью.

Моторное масло Мазда 323 подбирается в соответствии со стандартами API и ACEA, которые меняются зависимости от поколения авто:

  1. 1977-1980 г. По стандартам API для бензиновых машин допуски должны быть SE/SF/SG/SH/SJ/SL, а ACEA соответствовать А1 и выше.
  2. 1980-1985 г. Допуски API для бензиновых моделей SG/SH/SJ/SL, а для дизельных – CD-2. ACEA не меняется.
  3. 1985-1989 г. Для бензиновых авто API SG/SH/SJ/SL и ACEA А1 и выше, для дизельных — CD/CE/CF и В1 или выше.
  4. 1989-1994 г. API для бензиновых моторов SH/SJ/SL и для дизельных CF/CF–2/CF–4. ACEA A2 (или выше) и В2 соответственно.
  5. 1994-1998 г. Замена масла Мазда 323 осуществляется согласно допуску API SJ/SL, если авто на бензине и CF-4/CG-4/CH-4 для дизельных моделей. ACEA A2/B2.
  6. 1998-2003 г. API для бензиновых двигателей SJ/SL, а для дизельных моторов CH-4/C1-4. ACEA A2/B2 или выше.

Масло двигатель Мазда 323

Возможные причины проблем с Mazda 6

Обычно сообщают о характерном стуке при разгоне и в других ситуациях, когда машина получает повышенную нагрузку. Прежде всего, бывалые автомобилисты дают логичные в этом случае советы:

  • Проверить уровень масла.
  • Уточнить, не нужен ли капремонт в связи с пробегом.
  • Перейти с плохого бензина на качественный.

клапана мазда 6

Причём последний совет оказывается очень действенным. Если от разного топлива звук разный, нужно обратить на это внимание.

Если брякают клапана Мазда 6 при использовании бензина хуже 98-го — необходимо использовать 98-й.

Не опасно ли использовать 98-й, если он не указан в книжке?

Иногда владелец Mazda 6 сталкивается с тем, что в его книжке не указано такое топливо. Возникает логичный вопрос: а не прогорит ли что-нибудь, если проявить «самоуправство» и залить именно 98-й?

Ответ тоже логичный: с наибольшей вероятностью комплектующие авто пострадают как раз от плохого бензина. Потому что, если брякают клапана Мазда 6, то можно утверждать, что это детонация. И если нет проблем с зажиганием, то «грешить» нужно именно на плохой бензин.

Если детонирует поршень, то клапана могут прогреть очень быстро. Ремонт двигателя в любом случае обойдётся автовладельцу дороже, чем переход на 98-й бензин.

Другие возможные причины и пути их решения

Если с бензином всё в порядке, то следует обратить внимание также на следующие детали:

  • датчик детонации;
  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

Контролируя их работу, стоит вспомнить, изменилась ли разгонная динамика, когда появился характерный стук. Стоит помнить, что если брякают клапана Мазда 6, то это может привести к разрушению перегородок в поршнях и к серьёзным повреждениям, устранение которых встанет в круглую сумму.

Читайте так же:
Регулировка опережения зажигания мотоцикл урал

Необходимо также протестировать высоковольтные провода и свечи, а затем проверить подсос воздуха: здесь речь может идти о порванных или заломленных воздушных патрубках, гофре.

Самостоятельно диагностировать авто бывает сложно и утомительно — решать проблему с клапанами лучше всего после профессиональной диагностики. Мастера сведут к минимуму риск ошибиться или что-то пропустить, определяя, почему брякают клапана Мазда 6. По результатам диагностических процедур дадут советы для владельца.

Особенности двигателя Mazda 2 1.3 MZR (ZJ-VE)

В линейке силовых агрегатов Mazda есть двигатели Z-серии. Это рядные «четвёрки» рабочим объемом от 1.3 до 1.6 литров, они выпускались с 1995 по 2014 год. В 2002 году эти моторы обновились и перешли с чугунного на легкосплавный блок цилиндров. Вместе с этим обновлением появился самый младший мотор объемом 1,3 литра и новый 1,5-литровый мотор. Эти моторы между собой отличаются диаметром цилиндров (74 и 78 мм соответственно). Они имеют цепь в приводе ГРМ, на впускном распредвале предусмотрен фазовращатель, впускной коллектор оснащен механизмом изменения его геометрии. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет.

Этот двигатель устанавливали на два поколения Mazda 2 (она же Demio) и на Mazda Verisa c 2002 по 2014 год. В 2007 году этот мотор обновили – дроссельная заслонка полностью электронная.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Mazda 1.3 MZR (ZJ-VE), снятого с Mazda 2010 года выпуска.

Надёжность двигателя Mazda 2 1.3 MZR ZJ-VE

1,3-литровый двигатель Mazda не имеет систематических проблем. Это очень хороший мотор с приличным ресурсом. Мы обратим внимание на его важные особенности, которые необходимо знать владельцам.

Тряска двигателя

На многих автомобилях 1,3-литровый двигатель Mazda ZJ-VE работает с тряской на холостом ходу при отсутствии нагрузки. Тряска довольно неприятная, поэтому владельцы стремятся от нее избавиться. К сожалению, далеко не всегда удается решить эту проблему и заставить мотор работать ровно.

В любом случае, если двигатель начал работать неровно, нужно проверить стандартные детали: свечи и катушки зажигания, проверить чистоту дроссельной заслонки, осмотреть клапан EGR, поискать подсосы во впускном коллекторе.

Также на неровный холостой ход может влиять неисправность клапана продувки адсорбера топливных паров. Клапан должен удерживать вакуум в трубке между ним и впускным коллектором во время работы двигателя. На двигателях до 2007 года можно поколдовать с холостым ходом, регулируя клапан холостого хода.

Также во многих случаях виновниками вибраций двигателя Mazda ZJ являются изношенные резиновые демпферы опор силового агрегата.

Дроссельная заслонка

Электронная дроссельная заслонка – отличительная особенность последней версии двигателя Mazda ZJ. Эта заслонка обогревается антифризом и никаких проблем с ней не случается. Нередко владельцы снимают ее и чистят во время решения проблемы с тряской двигателя.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mazda, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Впускной коллектор

Во впускном коллекторе мотора Mazda ZJ присутствуют заслонки системы турбулизации (VTCS), на 1,5-литровом ZY присутствует еще и механизм изменения длины впускного коллектора.

Заслонки механизма турбулизации приводится электромотором и почти никогда не требует к себе внимания. Стоит отметить, что может возникнуть продольный, то есть, осевой люфт заслонок. При этом впускной коллектор будет щелкать или постукивать на холостом ходу. Эту неисправность можно устранить, подложив шайбы под шестерню оси заслонок со стороны электромотора.

Форсунки и топливная система

Форсунки и топливная система двигателя Mazda ZJ не имеют недостатков. Бензонасос, регулятор давления и сами инжекторы хлопот не доставляют.

Клапан EGR

Двигатель Mazda ZJ оснащен клапаном EGR. Это электронный клапан с шаговым электромотором. Это конструктивно надёжный клапан, однако он не имеет обратной связи. Т.е. если шток клапана подклинит в приоткрытом положении, то ЭБУ никак это не увидит, а мотор может сразу после запуска получать отработавшие газы. Отсюда могут появиться проблемы с холостым ходом, низкой мощностью, а также двигатель может просто не запускаться. Поэтому стоит раз в несколько лет почистить этот клапан и заодно проверить состояние его обмоток. Сопротивление между центральными и соседними крайними пинами должно составлять 20-24 Ом.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на лодочном моторе хидея

Датчик детонации

Небольшая фирменная болячка двигателей Mazda – выход из строя датчика детонации. О его неисправности сообщает ошибка – ЭБУ фиксирует некорректный сигнал. Исправный датчик детонации должен иметь сопротивление около 560 кОм (±30 кОм).

Катушки зажигания и свечи зажигания

Двигатель Mazda ZJ чувствителен к состоянию свечей зажигания. Из-за износа электродов двигатель плохо запускается и расходует больше топлива. Также именно из-за свечек двигатель может нестабильно работать на холостом ходу.

Прокладка клапанной крышки

Легкосплавная клапанная крышка двигателя Mazda ZJ установлена на резиновой прокладке, которая уплотняет весь ее периметр, включая гнёзда свечей зажигания. Ресурс прокладки очень приличный – этот двигатель не досаждает течами масла по этому уплотнению. Хотя при снятии клапанной крышки для проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов стоит рассмотреть вопрос об установке новой прокладки, если старая потеряла эластичность.

Тепловые зазоры клапанов 0,3 мм

В приводе клапанов установлены тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов, поэтому тепловые зазоры нуждаются в регулярном контроле. Инструкции говорят о том, что тепловые зазоры нужно проверять по шуму каждые 45 000 км. Если двигатель Mazda ZJ подозрительно цокает, то следует более пристально измерить тепловые зазоры. Но на практике, этот мотор без проблем ходит по 200 000 км, не нуждаясь в регулировке клапанных зазоров. Случаев прогорания выпускных клапанов из-за увеличенного зазора пока не было.

Тепловые зазоры в этом двигателе регулируются максимально неудобно и трудозатратно – подбором толкателей. Предусмотрено 35 размеров толкателей по их толщине. Номинальные зазоры составляют по 0,3 мм ±0,03 для впускных и выпускных клапанов.

Цепь ГРМ

Для Mazda 2 предусмотрено 5 бензиновых двигателей. Так вот, два мотора объемом 1,3 и 1,5 литра имеют японское происхождение и оснащены цепным приводом ГРМ. Другие бензиновые моторы – это агрегаты Ford, имеют привод ГРМ с зубчатым ремнём.

Цепь ГРМ на 1,3-литровом двигателе ZJ аналогична цепи 1,6-литрового двигателя Z6. Это пластинчатая цепь Морзе. На двигателях Mazda она служит прекрасно, едва ли она зашелестит до пробега в 250 000 – 300 000 км.

Замена цепи ГРМ на этом моторе не требует особого инструмента или фиксаторов. Замена производится при выставлении поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку, все необходимые метки присутствуют на шкивах коленвала и распредвалов.

Фазовращатель

Фазорегулятор впускного распредвала двигателя Mazda ZJ, как правило, без проблем служит очень долго. Ошибки по системе изменения фаз газораспределения или утреннее тарахтение после запуска – это редкость для этого мотора.

Жор масла

Проблема повышенного расхода масла двигателя Mazda ZJ не является врожденной и распространенной. Маслосъемные кольца могут потерять подвижность из-за эксплуатации на некачественном масле. В этом случае двигатель будет расходовать более литра масла на 1000 км. Таких случаев совсем не много. В этом случае раскоксовка едва ли помогает. Придётся снимать поршни и менять поршневые кольца.

Выбрать и купить двигатель для Mazda вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mazda заказать с них автозапчасти.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector