Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на Ford Fiesta, Fusion, Focus – практическое пособие мастера 2. 0

Регулировка клапанов на Ford Fiesta, Fusion, Focus – практическое пособие мастера 2.0

Регулировка клапанов на Ford Fiesta, Fusion, Focus – практическое пособие мастера 2.0

Итак, друзья, начнем техническим языком описывать достаточно простые вещи по регулировке зазоров клапанов на легковых автомобилях Форд.
Для необходимой компенсации теплового расширения клапана двигателя форд, необходимо задать зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. Если зазор клапана увеличен, он не будет открываться полностью, а если уменьшен, то не будет полностью закрываться.
Что такое зазор и как он выглядит очень хорошо видно на первом Рисунке, зазор необходимо измерять специальными измерительными щупами и очень важно. это должно происходить на холодном двигателе, но не замерзшем, к примеру в «-20», в среднем температура должна быть 20°С.
И так, замерять зазор нужно между кулачком распределительного вала и толкателем клапана, при этом сам кулачок должен быть направлен вверх от самого толкателя, то есть быть отжатым. Очень важно, номинальный зазор для впускного клапана в среднем должен составлять ≈ ± 0.20 мм, а для выпускного ≈ ± 0,30 ― НО зазоры для выпускных клапанов на каждый двигатель отличаются!. Для того чтобы эти зазоры были равномерными, используются размерные стаканчики, на каждом стаканчике написан свой размер, при помощи этих размеров и регулируются зазоры между клапанами и толкателями.
Всего существует 36 вариантов размеров стаканчиков. И нужно понимать что один и тот же размер может попасться неоднократно.
Мы как профильная станция по автомобилям Форд, поставляем эти стаканчики в Украину, которые необходимы для регулировки клапанов. Средний срок поставки толкателей ― от двух недель.

Рисунок показывает какой именно зазор нужно замерять. «а» – этот тот самый измеряемый зазор, о котором мы пишем.


По отношению к приводному ремню газораспределительного механизма, клапана расположенные справа это выпускные, а клапаны которые слева это впускные.
Для регулировки клапанов, вам потребуется в работу: набор инструментов для демонтажа/монтажа распределительных валов и набор тех самых измерительных щупов, без которых просто не обойтись.


Записывайте и запоминайте следующую инструкцию:
1. Вам необходимо снять клапанную крышку головки блока цилиндров двигателя форд.
2. Далее, начать поочередно замерять зазоры щупом.
3. Щупом, необходимо замерять зазор, между всеми кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. И записывать их на бумагу, на КПК, либо куда вам удобно. Так как поиски новых стаканчиков может занять немало времени.
4. Для того чтобы проворачивать распредвалы в нужное Вам положение, нужно крутить по часовой стрелке болт шкива колевала.
5. После проделанной процедуры замера зазоров, Вам необходимо снять распредвалы, то есть разобрать систему ГРМ.
6. Далее, после снятия распредвалов, вытащите те толкатели (стаканчики) клапанов, которые необходимо заменить и на бумагу запишите его толщину, как правило, она всегда указана на внутренней стороне стаканчика.
На заметку:
То самое число, которое указано на толкателе клапана и есть компенсирующий тепловой зазор клапана. Хотим обратить внимание, что могут быть выбиты как 3 так и 4 цифры, в оригинале всегда прописано 4 цифры.
К примеру: 3,125 ― это означает что толщина регулировочного стаканчика составляет 3мм 125 тис.мм.
7. Вам необходимо рассчитать нужную толщину нового стаканчика по этой формуле (все значения в формуле приведены в единице измерения миллиметрах):
A=B+C-D
А=толщина стаканчика (толкателя)
B =толщина старого толкателя;
С= измеренный зазор;
D = номинальный зазор;

8. После длительных просчетов и подборов нового толкателя, его нужно установить на свое место. Аналогично, замените стаканчики всех остальных клапанов, которым необходимо регулировка тех самых зазоров.
9. Далее, можно устанавливать распредвалы, АНАЛОГИЧНО в обратном порядке как Вы их разбирали, и НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ впуск с выпуском, и систему ГРМ еще не устанавливайте и не натягивайте на данном этапе.
10. Когда распредвалы уже установлены на свои места, болты бугилей затянуты согласно регламенту Ford в два этапа и с правильным усилием Nm, нужно опять сделать замер зазоров, чтоб убедиться что проделанная работа сделана правильно, и зазоры находятся в нужном диапазоне. Если зазоры будут отличатся от номинальных значений, как бы этого не хотелось, но Вам придется повторить ВСЕ СНАЧАЛА, значит что-то где то неправильно просчитано.
11. Если вам удалось добиться нужного показателя, и когда все зазорчики соответствуют номинальным значениям, можете приступать к ГРМ.
12. Устанавливайте обратно всю систему ГРМ и все детали, которые вы сняли обратно на место. Но нужно знать чтобы собрать и выставить ГРМ у двигателей форд нужен специальный набор для ГРМ.

Читайте так же:
Регулировка фар ford escort

Не рекомендуем эту процедуру проводить в домашних условиях без опыта и навыков, а доверить настоящим специалистам и мастерам, например, заказать услугу регулировка клапанов Киев на Форд Сервис.
Если у Вас будут вопросы, мы всегда рады на них ответить и вам помочь.

Чистка КХХ на Zetec; Ford Focus, клуб Форд Фокус

Чистка КХХ на Zetec — Ford Focus, клуб Форд Фокус

На видео вы увидите решение проблемы при плавающих оборотах на холостом ходу, когда машина глохнет или дергается Похожие статьи.

Шпильку не трогаем, она нам не помешает! Попутно охреневаем от количества нагара! Причем чистку топливной системы проводил совсем недавно.

Замена клапана холостого хода Zetec 2.0, Замена КХХ Zetec 2.0

Использовал спрей Hi-Gear для инжекторов. В общем фуфло всё это! И надо все чистить капитально! А здесь фото старого клапана и нового. Старый клапан от форда фокуса Master-sport PCS-MS, проездил на нём год, в принципе нареканий нет, ещё бы послужил, потому как после его замены неисправность не ушла.

Сборку производим в обратной последовательности. При сборке необходимо также почистить дроссельную заслонку и воздушный коллектор!

Заменить прокладки, их номер H и установить новые колечки на форсунки, можно найти в любом нормальном автомагазине. На заведенном двигателе проверить нет ли подтеканий в местах установки форсунок на разных оборотах, ну и по хорошему побрызгать в эти места через шприц с иголкой бензинчиком дабы убедится что нет подсоса воздуха и все стоит как надо!

Oct 17 , Следует отметить, что устройство и принцип его работы крайне просты — это высокоточный магнитный клапан, который управляется контроллером впрыска.

Проверка работы ДХХ На Форд Фокус первого поколения клапан холостого хода напрямую влияет на работу двигателя и на его стабильность, при функционировании на холостых оборотах. Поэтому если вы заметили, что обороты двигателя Ford Focus 1 скачут, то есть беспричинно увеличиваются, уменьшаются либо же мотор полностью глохнет, то необходимо провести диагностику этой детали. Более того, случаются также ситуации, когда прямо во время езды мотор глохнет при включении нейтральной передачи или нажатии на педаль сцепления.

Снятие и установка регулятора холостого хода двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i

Если вы обнаружили что-то из вышеперечисленного на Форд Фокус 1, то необходимо срочно обратить внимание на датчик холостого хода, и в случае подтверждения неисправности замена будет неизбежной. Почему глохнет Форд Фокус 1 на холостом ходу, при движении, при торможении?

Причина может крыться в том, что регулятор просто-напросто рассыпался из-за своего возраста. В таких случаях датчик выходит из строя из-за своего низкого качества, когда в производстве были использованы дешевые материалы.

Регулятор фиксируется на специальных заклепках, которые могут быть сделаны из непрочного металла, легко разрушающегося. Чтобы проверить состояние и правильность работы клапана холостого хода, нужно выполнить следующее: Ставим Ford Focus 1 на ровную поверхность, и активирует стояночный тормоз.

Также можно подложить под колеса кирпичи или другой фиксатор. Открываем капот и снимаем датчик о том, как это сделать, читайте ниже , открутив болты крепления и отсоединив проводку. Включаем зажигание и смотрим на показания прибора. Напряжение должно быть приблизительно на уровне 12В заодно можно проверить и состояние аккумулятора.

Что касается сопротивления, то оно должно находиться в пределах 50 Ом.

Если при подсоединении питания появится игла датчика, то, значит, он в нормальном рабочем состоянии. Если же сопротивление отсутствует, то замена датчика необходимо как можно скорее иначе о стабильной работе двигателя Ford Focus 1 можно будет только мечтать.

Устройство и ремонт задней подвески Форда фокус 1 Особенности замены датчика ХХ Замена датчика холостого хода является довольно простой операцией, а поэтому ее можно выполнить своими руками. Для этого нужно зафиксировать Ford Focus 1 в неподвижном состоянии, подложив под колеса какие-то упоры.

Также необходимо отключить клеммы от аккумулятора, что позволит избежать ударов током или возникновения короткого замыкания в системе питания мотора. После того как все это сделано, можно приступать непосредственно к работе.

Форд фокус 2005 регулировка клапанов

Продолжим нашу подборку открытых, но интересных фактов о широко распространенных двигателях объемов 1.6. Сегодня мы рассмотрим двигатель Ford объемом 1.6 литра и носящий название Zetec/Duratec. Эти факты прекрасно известны тем, кто хотя бы несколько раз обслуживал этот автомобиль, но могут быть полезны в качестве краткой сводки тем, кто пока не встречал данного мотора в своей ремзоне.

Читайте так же:
Регулировка дверей автомобиля форд

Сегодня мы рассмотрим двигатель Ford объемом 1.6 литра и носящий название Zetec/Duratec.
Двигатель этот вполне традиционный — с алюминиевым блоком цилиндров, двумя верхними распредвалами (4 клапана на цилиндр), в исполнениях как с системой изменения фаз газораспределения, так и без нее, с ременным приводом ГРМ. Устанавливается на автомобили Ford Focus, Ford Fusion и Ford Fiesta, а также имеет брата-близнеца с рабочим объемом 1.4 литра.

Моторное масло
Плюс-минус до 2011 года рекомендуемым было масло под брендом Ford с вязкостью 5W30. Потом рекомендуемым официально стало масло под брендом Castrol с вязкостью 5W20 — на тех же моторах. То есть, буквально — одна и та же машина, приехав в один год на ТО, получала масло 5W30, а на следующий год в этом же техцентре — 5W20. Ничего странного в этом нет, но момент довольно интересный. При этом внятных объяснений о таком переходе найти не удалось, но по косвенным признакам создается впечатление, что это масло стали применять в более новых двигателях, а для сокращения номенклатуры и упрощения закупок — решили применять и в более старых двигателях.
Еще один интересный нюанс, связанный с моторным маслом Castrol 5W20 для Ford — оно изначально имело зеленый цвет, при заливке в мотор ослепляя механика сиянием чистого изумруда. А через некоторое время компания Castrol отказалась от применения данного красителя, и многие потребители сильно пугались, видя в канистре «банальное» масло вместо привычного зеленого. По этому поводу было несколько обращений к производителю, и на просторах интернета можно найти официальный ответ производителя. Вкратце — все нормально, так и должно быть.

Высоковольтные провода
В наш век катушек, надевающихся прямо на свечу, довольно неожиданно увидеть под капотом один модуль зажигания и высоковольтные провода, идущие от него к свечкам. Тем не менее, на этом моторе так и сделано.

В наш век катушек, надевающихся прямо на свечу, довольно неожиданно увидеть под капотом один модуль зажигания и высоковольтные провода, идущие от него к свечкам.

Фото 1
Чем по-настоящему приятно такое решение — так это низкой ценой модуля и проводов. «Приговаривая» катушку с ценой от 5000 рублей за сомнительный «неоригинал», начинаешь волноваться. Приговаривая катушку, стоящую 1800 рублей в оригинале — волнения и трясения рук испытываешь значительно меньше.

Система вентиляции картера
Интересна даже не столько сама система вентиляции, сколько решение, снижающее количество масла, попадающего во впуск. Это обеспечивается обычнейшим куском поролона, носящим в каталоге запчастей гордое название «фильтр картерных газов». Сложно поручиться за автомехаников, а вот клиенты зачастую удивляются, узнавая о существовании такой детали. Находится она под воздушным фильтром:

Фильтр картерных газов находится под капотом

Фото 2
Воздушный фильтр снят.

Воздушный фильтр снят.
Фильтр картерных газов

Система натяжения приводных ремней навесного оборудования
Любимая тема автора — приводные ремни. Конструктивом не предусмотрен натяжитель. Совсем. Ни автоматический, ни ручной. Все шкивы и ролики жестко закреплены на своих местах. Правильное натяжение ремня обеспечивается конструктивно, расположением роликов. С одной стороны, это хорошо — при всем желании не перетянешь и не прослабишь ремень. С другой стороны, когда по сервис-мануалу корректным является снятие ремней с помощью ножа — становится как-то не по себе.

Система натяжения приводных ремней навесного оборудования.
Ремни слева демонтированы в строгом соответствии с предписаниями производителя.
Впрочем, экономность нам не чужда, поэтому снимаем мы их чаще всего путем откручивания генератора для одного ремня и компрессора кондиционера (на Focus)/насоса ГУР (на Fusion) — для второго ремня. А можно и с помощью отвертки, подставляемой между ремнем и шкивом — хотя и придется помучиться.
Но все это ерунда по сравнению с тем, как придется помучиться без навыка и оправки, надевая этот ремень. Вот как примерно выглядит процесс установки, если оправка есть:

Оправка для ремня.
Оправка для ремня.

Даже в этом случае ремень норовит соскочить с одного из верхних шкивов, оправка выскальзывает, да и вообще, довольно неуютно это все выполнять одному. Поэтому фотографию того, как это происходит без оправки, мы размещать не будем — здесь приличный ресурс, а не порнографический. Иными словами этот процесс без оправки да с новым ремнем (то есть, еще не растянутым) описать нельзя.
Да, вишенка на торте — по указаниям производителя, единожды снятый ремень, даже если он снят без повреждений, ставить назад не допускается. По факту, ремни это спокойно переживают, однако гарантий дать никак нельзя. Что и подтверждает случай из личной практики, когда еще вполне свежий ремень кондиционера громко лопнул во время выдачи автомобиля клиенту. «Заменили ГРМ, блин!» — примерно так пронеслось у автора в голове во время хлопка под капотом. К счастью, обошлось. Однако время на замену ремня и объяснения пришлось потратить. Что ж, бесценный опыт — теперь всем превентивно говорим, что приводные ремни менять обязательно, а оставить старые можем — но без всяких гарантий их дальнейшего выживания.

Читайте так же:
Как регулировать зажигание на форд транзит

Газораспределительный механизм
Остальные рассмотренные «приколы» так или иначе связаны с ГРМ или его заменой. Поехали:
1) Регулировка клапанов
Гидрокомпенсаторов или нормального механизма регулировки зазоров клапанов в этом двигателе не предусмотрено. В случае чего — необходимо зафиксировать зазор на каждом клапане, снять распредвалы, подобрать и установить стакан толкателя необходимой толщины, после чего собрать все назад. Настоятельно рекомендуется производить это действие в комплекте с заменой ремня ГРМ.

Распредвалы. Обведены толкатели.
Распредвалы. Обведены толкатели.

2) Фиксаторы
Вполне классическая «тема» современных моторов — полное отсутствие меток, а также отсутствие шпонки на коленчатом валу. Вследствие этого без комплекта фиксаторов соваться в этот мотор настойчиво не рекомендуется — конечно, если не ставить себе целью проспонсировать капитальный ремонт.

На фотографии показана фиксация распредвалов для двигателя без системы изменения фаз газораспределения - пластина, продеваемая в пазы с торцов распредвалов.
На фотографии выше показана фиксация распредвалов для двигателя без системы изменения фаз газораспределения — пластина, продеваемая в пазы с торцов распредвалов. Для моторов с изменяемыми фазами используется фиксатор, называемый в народе «бабочка», продеваемый в пазы на фазовращателях.

Для моторов с изменяемыми фазами используется фиксатор, называемый в народе "бабочка", продеваемый в пазы на фазовращателях.

Фото 3

Фиксатор маховика.
Фиксатор маховика.
К сожалению, не сохранилось фотографии фиксатора коленвала, позволяющего вывести валы в состояние, необходимое для замены. Это болт, вворачивающийся в блок цилиндров со стороны выпуска, находящийся примерно в районе правого внутреннего ШРУС. Важно понимать, что этот фиксатор предназначен только для того, чтобы «поймать» нужное положение. Он не является силовым, и настойчиво не рекомендуется пытаться затягивать или отпускать шкив коленвала, упираясь в этот фиксатор — чревато поломкой фиксатора или выламыванием куска блока цилиндров. Для силовой фиксации коленвала желательно использовать фиксатор, устанавливаемый вместо стартера, как показано на фотографии.

Клапан / регулировка для FORD (ФОРД) FOCUS

TRW Engine Component

диаметр головки клапана [мм] 33,5 диаметр стержня клапана [мм] 6 длина [мм] 102,85 угол седла клапана [градус] 45 примечание 2 стержень клапана хромированный материал хром-кремниевый сплав техника присоединения i код двигателя alda

FRECCIA FRECCIA R6607/RCR

диаметр головки клапана [мм] 28 диаметр стержня клапана [мм] 6 длина [мм] 102,35 угол седла клапана [градус] 45 примечание 2 стержень клапана хромированный материал хром-марганец-никелевый сплав техника присоединения i код двигателя alda

BGA

Искать картинку в Google

длина 1 [мм] 96,4 диаметр головки клапана [мм] 25,6 диаметр стержня клапана [мм] 5,5 угол седла клапана [градус] 45 год выпуска с 03.2008

NE

Искать картинку в Google

место установки сторона впуска длина [мм] 98,1 диаметр стержня клапана [мм] 6,04 диаметр головки клапана [мм] 33 материал хром-кремниевый сплав примечание 2 конец стержня клапана закалённый

BGA BGA RA4122

Коромысло, управление двигателем

место установки сторона впуска место установки вход код двигателя dw10cted4

PATRON

Искать картинку в Google

вид эксплуатации гидравлический высота [мм] 34,7 диаметр [мм] 12 место установки сторона впуска место установки сторона выпуска необходимое количество 12

PATRON

Искать картинку в Google

длина [мм] 107 материал хром-кремниевый сплав примечание 2 стержень клапана хромированный примечание 2 седло клапана усиленное примечание 2 конец стержня клапана закалённый диаметр головки клапана [мм] 36,5 диаметр стержня клапана [мм] 8 угол седла клапана [градус] 45 код двигателя qywa

PATRON

Искать картинку в Google

длина [мм] 103,4 материал хром-кремниевый сплав поверхность нитрированный примечание 2 конец стержня клапана закалённый диаметр головки клапана [мм] 32,5 диаметр стержня клапана [мм] 5,5 угол седла клапана [градус] 45 код двигателя l823

FRECCIA FRECCIA R6163/SCR

диаметр головки клапана [мм] 29,8 диаметр стержня клапана [мм] 6 длина [мм] 105 угол седла клапана [градус] 45 примечание 2 стержень клапана хромированный материал хром-кремниевый сплав техника присоединения i код двигателя qxba отсоединение блока код двигателя qxbb отсоединение блока код двигателя ufba Показать больше свойств

FRECCIA FRECCIA R4999/BMCR

диаметр головки клапана [мм] 28 диаметр стержня клапана [мм] 6 длина [мм] 96,7 угол седла клапана [градус] 45 примечание 2 стержень клапана хромированный материал биметалл материал головки клапана хром-марганец-никелевый сплав материал стержня клапана хром-кремниевый сплав техника присоединения i код двигателя eddb

FRECCIA FRECCIA R6341/SNT

диаметр головки клапана [мм] 32,5 диаметр стержня клапана [мм] 5,5 длина [мм] 103,4 угол седла клапана [градус] 45 примечание 2 стержень клапана нитрированный материал хром-кремниевый сплав техника присоединения s код двигателя qqdb отсоединение блока код двигателя qqda отсоединение блока код двигателя q7da Показать больше свойств

STELLOX STELLOX 01-23344-SX

диаметр стержня клапана [мм] 5,5 диаметр головки клапана [мм] 32,5 длина [мм] 103,4 материал хром-кремниевый сплав угол седла клапана [градус] 45

STELLOX STELLOX 01-23311-SX

диаметр головки клапана [мм] 36,5 диаметр стержня клапана [мм] 8 длина [мм] 0,076 вес [кг] 107

Читайте так же:
Форд транзит 2007 г 2 4 регулировка клапанов

STELLOX STELLOX 01-23197-SX

диаметр головки клапана [мм] 33 диаметр стержня клапана [мм] 6 угол седла клапана [градус] 45 длина [мм] 98 примечание 2 конец стержня клапана закалённый материал стержня клапана хром-кремниевый сплав

STELLOX

Искать картинку в Google

диаметр головки клапана [мм] 28 диаметр стержня клапана [мм] 5,5 длина [мм] 104,6 угол седла клапана [градус] 45 вес [кг] 0,053

STELLOX STELLOX 01-23343-SX

длина [мм] 103,4 диаметр головки клапана [мм] 35 диаметр стержня клапана [мм] 5,5 угол седла клапана [градус] 45 материал хром-кремниевый сплав

STELLOX STELLOX 01-23337-SX

диаметр головки клапана [мм] 30,1 диаметр стержня клапана [мм] 6 длина [мм] 99 угол седла клапана [градус] 45 материал хром-кремниевый сплав

PATRON

Искать картинку в Google

длина [мм] 99,35 материал хром-кремниевый сплав поверхность нитрированный примечание 2 конец стержня клапана закалённый диаметр головки клапана [мм] 28,1 диаметр стержня клапана [мм] 6 угол седла клапана [градус] 45 код двигателя asdb код двигателя asda

НА ЗАКАЗНЫЕ ПОЗИЦИИ НЕОБХОДИМА 50% ПРЕДОПЛАТА. ОПЛАТИТЬ МОЖНО В ЛЮБОМ ИЗ ОФИСОВ КОМПАНИИ ИЛИ ОПЛАТИТЬ ОНЛАЙН. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЧАСТИЧНОЙ ИЛИ ПОЛНОЙ ПРЕДОПЛАТЫ, ЗАКАЗ ИДЕТ В РАБОТУ.

Данная позиция является заказной и не подлежит возврату

Общие условия поставки автозапчастей под индивидуальный заказ.

1. Общество с ООО «АВТОЗАПЧАСТЬСИТИ» предоставляет Покупателям — юридическим лицам , индивидуальным предпринимателям и частным лицам в рамках ранее заключенных и действующих между сторонами договоров поставки товара, возможность приобретения автозапчастей под индивидуальный заказ.

2. Выбор наименования (производителя), количества товара в заказе осуществляется Покупателем самостоятельно, в электронной базе Поставщика. Мы рекомендуем пользоваться только оригинальными программами по подбору запасных частей. Ошибка кроссировки не является основанием для возврата товара.Иные формы заказа оговариваются дополнительно посредством телефонной либо электронной связи. Ответственность за подобранное количество и применимость автозапчастей к конкретному автомобилю возлагается на покупателя. Любые корректировки заказа допускаются в срок до его отправки в работу (т.е. до изменения статуса заказа в кабинете пользователя на «подтвержден поставщиком»).

3. Срок выполнения заказа составляет от 1 до 90 рабочих дней, в зависимости от наличия товара на складе Поставщика/Производителя. В случае увеличения указанного срока с Покупателем согласовывается иной срок исполнения заказа. При отказе в согласовании нового срока, сумма предоплаты возвращается Покупателю в течение 7 рабочих дней либо зачитывается в счет поставок товаров не под индивидуальный заказ.

4. При оформлении заказа объявленная цена поставки товаров под заказ является ориентировочной и уточняется, в случае изменения стоимостных показателей к моменту доставки товара.

5. При отказе Покупателя от получения товаров по исполненному в согласованный срок заказу, за исключением наличия претензий к качеству товара, возврат уплаченных денежных средств производится Поставщиком только после реализации доставленных под заказ товаров третьим лицам, с удержанием с Покупателя документально подтвержденных расходов, понесенных Поставщиком в связи с выполнением обязательств по исполнению заказа.

6. Размещая заказ в электронной базе Поставщика, Покупатель соглашается со всеми условиями, перечисленными в настоящем разделе без каких либо оговорок. Все иные условия поставки товаров под заказ, которые не установлены настоящим разделом, предусмотрены основным договором поставки, заключенным между сторонами.

Двигатель Ford Focus 2 1. 6 литра устройство ГРМ, технические характеристики

Двигатель Ford Focus 2 1.6 литра устройство ГРМ, технические характеристики

Двигатель Форд Фокус 2 объемом 1.6 мощностью 115 л.с. является более продвинутой версией Duratec 16V Sigma мощностью 100 л.с., о котором мы уже очень подробно писали. Повысить мощность до 115 лошадей удалось за счет внедрения системы смены фаз газораспределения Ti-VCT. Система регулирования фаз газораспределения обеспечивает независимое управление положением распределительных валов впускных и выпускных клапанов, что позволяет использовать ресурсы мотора более эффективно на разных режимах работы.

Слабые места и недостатки двигателей Duratec 1.6, 2.0

На многих моделях автомобилей марок — Форд, Вольво (Мазда), установлены двигатели Duratec объёмом 1.6 и 2.0 литра, о которых и предстоит речь. Что из себя представляют эти двигатели, как показали себя в эксплуатации, каковы затраты в ремонте? На эти вопросы, как и о существующих слабых местах и недостатках, о чём надо знать про данные моторы перед покупкой иномарки, я постараюсь более подробно изложить вам в этом материале.

Двигатели Duratec на автомобилях российского рынка:

  • четырёхцилиндровые;
  • располагаются поперечно;
  • с четырьмя тактами сжатия;
  • работают на бензине;
  • с рядным вертикальным расположением цилиндров;
  • с жидкостным охлаждением;
  • с изменяемыми фазами газораспределения.

Моторы Duratec 1.6, 2.0 л в различных по мощности версиях серийно производятся с 1998 года и до 2000 года имели другое название — Zetec. С самого начала изготовления моторы совершенствовали. Были увеличены крутящие моменты, а класс экологичности доведён до Евро-5, в конструкции имеется много мелких и малозначимых обновлений. Данные моторы имеют свою историю с 1995 года. Моторы 1.6 л разрабатывались с участием широко известной Yamaha, а 2 л совместно с Маздой. Сложно отметить какие-либо технические недостатки движков, они очень удачные, надежные и не капризные.

Читайте так же:
Регулировка закрытия дверей на форд фокус 2

Рассмотрим три современные модели мотора Duratec.

Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л. с. (1.6 л)

Этот мотор на автомобилях Форд Фокус 3 может быть в дефорсированной версии 85 л. с., что обеспечивается прошивкой процессора блока управления. Характеристики Duratec Ti-VCT 16V Sigma 85 л. с. (1.6 л) представлены в таблице ниже.

Устанавливается на следующие автомобили. Форд:

  • Focus 3 (Mk. III);
  • C-Max;
  • Fiesta 4 (Mk. IV);
  • Fiesta 5 (Mk. V);
  • Focus 1 (Mk. I);
  • Focus 2 (Mk. II);
  • Fusion;
  • Mondeo 4 (Mk IV);
  • Puma.

Duratec Ti-VCT 16V Sigma 125 л. с. (2.0 л)

Им комплектуются автомобили Форд:

Мотор Duratec Ti-VCT 1.6 л. 125 л. с. отличается от Duratec Ti-VCT 1.6 105 л. с. распредвалами, фазами газораспределения, выхлопом, в результате увеличена мощность на 20 л. с. Ресурс двигателя 1.6 125 л. с. по данным завода составляет 250 тыс. км. Для Форд Fiesta Mk VI данный мотор выпускается в дефорсированном варианте, мощностью 120 л. с.

2.0 л Duratec HE GDI Ti-VCT 150 л. с.

Установлен на Форд Focus 3 (Mk. III).

Характеристики моторов Duratec 1.6, 2.0

Об устройстве двигателей Duratec 1.6, 2.0 л

Эти движки с двумя расположенными сверху двумя пятиопорными распределительными валами. Распределение газов в каждом цилиндре осуществляется четырьмя. Цепь ГРМ с автоматическим натяжителем стоит только на 2.0 л версии, соответственно, на 1.6 л версиях ГРМ приводится в движение зубчатым ремнем, натяжение которого обеспечено пружиной натяжного ролика. В работе ГРМ данных моторов ничего особенного нет, клапаны приводятся в работу цилиндрическими толкателями на которые воздействуют распределительные валы. Регулировку тепловых зазоров осуществляют полыми толкателями (стаканчиками).

Устройство двигателя

Ремень привода ГРМ мотора Фокус 2 приводит в действие исполнительные механизмы системы, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам. На других концах распределительных валов закреплены задающие диски датчиков, которые отслеживают положения валов. Сами датчики положения распределительных валов закреплены в крышке головки блока цилиндров.

Из масляной магистрали головки блока цилиндров моторное масло по каналам, выполненным в крышке VCT, подводится к электромагнитным клапанам системы регулирования фаз газораспределения и далее — к исполнительным механизмам системы.
По командам ЭБУ золотниковое устройство каждого электромагнитного клапана управляет подачей масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма или сливом из нее масла. В результате гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения.

Стоит учитывать, что золотниковое устройство электромагнитных клапанов системы очень чуствительно к загрязнению моторного масла. Поэтому в дополнение к обычному масляному фильтру в канале головки блока цилиндров, подводящему масло к клапанам, встроен еще один фильтр. Этот фильтр замене не подлежит, а при его засорении масло продолжает бесперебойно подводиться к элементам системы по байпасному участку магистрали.

Далее характеристики двигателя Ford Focus 2 1.6 16V Ti-VCT

Какое масло заливал я на протяжении 90000 км

Какое масло лучше судить не берусь. Начну с констатации факта. Прежде чем ехать на ТО‑1 я также задался вопросом о выборе масла и ответ на него нашел в руководстве по эксплуатации. Там было определено, что завод рекомендует ford for­mu­la f и более того в двигатель форда с завода залито именно оно. Еще был приятно удивлен стоимостью – это масло было несколько дешевле аналогов других производителей. Единственное с чем я не согласился по данному вопросу с руководством по эксплуатации – это интервал между заменой смазки в двигателе в 20000 км. пробега, для моего режима эксплуатации очень много (по поводу интервала замены мною написана отдельная статья). Я сталкивался со множеством отзывов кто-то хвалит данное масло, кто-то ругает и тем не менее 90000 километров беспроблемной эксплуатации в различных условиях подтвердили то, что с выбором я не ошибся. Кстати я написал очень интересный обзор автомобиля Ford Focus (в трех частях) владельцем которого я являлся на протяжении 6 лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector