10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов 1-го цилиндра

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,40±0,05) мм, для выпускного -(0,50±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы различной толщины (через 0,05 мм).
Считая от ремня привода распределительного вала, 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й -впускные.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), распределительного вала (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала»), а также отвертка с плоским лезвием, набор плоских щупов, микрометр.
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. пп. 2 и 3 «Установка распределительного и коленчатого валов в сервисное положение или поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

4. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов 1-го цилиндра. Запишите значения измеренных зазоров.
5. Проверните коленчатый вал точно на пол-оборота (распределительный вал при этом провернется на четверть оборота), а в положение ВМТ такта сжатия установится поршень 3-го цилиндра.

6. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра. Запишите значения измеренных зазоров.
7. Проворачивая коленчатый вал каждый раз еще на пол-оборота, измерьте зазоры в приводе клапанов 4-го и 2-го цилиндров соответственно.
8. Если у некоторых клапанов зазоры отличаются от номинальных, отрегулируйте их заменой регулировочных шайб, установленных в гнезда верхних торцов толкателей, для чего снимите распределительный вал (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала»).
Подденьте отверткой регулировочную шайбу
9. Для удобства снятия регулировочных шайб в краях толкателей сделаны вырезы. Подденьте отверткой регулировочную шайбу.
и извлеките шайбу из гнезда толкателя
10. . и извлеките шайбу из гнезда толкателя.
Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одну из ее сторон
11. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одну из ее сторон.

Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром

Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

12. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм)
H = B+ A — C,
где H — толщина новой шайбы;
B — толщина старой шайбы;
A — значение измеренного зазора;
C — номинальный зазор.
В пределах допуска зазора ±0,05 мм подберите ближайшую по толщине шайбу из набора. Аналогично подберите регулировочные шайбы для остальных клапанов.
13. Установите в толкатели новые шайбы рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю).
14. Установите распределительный вал (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала») и ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
15. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.
16. Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.
17. Отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»), генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»).

Читайте так же:
Как регулировать педаль сцепления на матизе

Клапана на Fiat Fiorino (Фиат)

Нет фото BGA V017001 Клапан ГБЦ
alt=»Клапан впускний R4252/SCR» /> FRECCIA R4252/SCR Клапан впускний
alt=»Клапан двигуна V165020″ /> BGA V165020 Клапан двигуна
Нет фото BGA V017065 Клапан двигуна
alt=»Клапан впускний FIAT/LANCIA 3323/SCR IN R3323SCR» /> FRECCIA R3323SCR Клапан впускний FIAT/LANCIA 3323/SCR IN
alt=»Клапан випускний FIAT/LANCIA 3324/RCR EX R3324RCR» /> FRECCIA R3324RCR Клапан випускний FIAT/LANCIA 3324/RCR EX
alt=»Клапан впускний FIAT 6502/SCR IN R6502SCR» /> FRECCIA R6502SCR Клапан впускний FIAT 6502/SCR IN
alt=»Клапан двигуна V998916″ /> BGA V998916 Клапан двигуна
alt=»Впускний клапан VI0124″ /> ET ENGINETEAM VI0124 Впускний клапан
alt=»Клапан двигуна V998917″ /> BGA V998917 Клапан двигуна
Нет фото BGA V166360 Клапан впускной 1.3MJET ft ALFA ROMEO MITO (955) 08-н.в.
alt=»Клапан выпускной (пр-во AE) V91713″ /> AE V91713 Клапан выпускной (пр-во AE)
alt=»Випускний клапан R6503/BMCR» /> FRECCIA R6503/BMCR Випускний клапан
alt=»Клапан двигуна V017060″ /> BGA V017060 Клапан двигуна
Нет фото BGA V017079 Клапан двигуна
alt=»Впускний клапан VI0088″ /> ET ENGINETEAM VI0088 Впускний клапан
alt=»Впускний клапан R6636/SCR» /> FRECCIA R6636/SCR Впускний клапан
alt=»Впускний клапан VI0094″ /> ET ENGINETEAM VI0094 Впускний клапан
Нет фото BGA V166401 Клапан двигуна
alt=»Клапан впускний R3953/SCR» /> FRECCIA R3953/SCR Клапан впускний
alt=»Клапан впускний FIAT 6304/SCR IN R6304SCR» /> FRECCIA R6304SCR Клапан впускний FIAT 6304/SCR IN
alt=»Впускний клапан 171117″ /> TRW 171117 Впускний клапан
Нет фото GIEFFE 2694 S GIEFFE FIAT Клапан впускной 37.4/8/116.6 Brava,Ducato,Fiorino,Punto,Tipo,Uno 1.7/1.9D
alt=»Клапан впускной / Fiat Doblo, Opel Astra/Corsa 1.3CDTi 16V Z13DT 03> 01-23335-SX» /> STELLOX 01-23335-SX Клапан впускной / Fiat Doblo, Opel Astra/Corsa 1.3CDTi 16V Z13DT 03>
Нет фото GIEFFE 2695 K GIEFFE FIAT Клапан выпускной 33.5/8/116.6 Brava,Ducato,Fiorino,Punto,Tipo,Uno 1.7/1.9D
alt=»Впускний клапан VI0053″ /> ET ENGINETEAM VI0053 Впускний клапан
alt=»Клапан випускний FIAT 4626/RCR EX R4626RCR» /> FRECCIA R4626RCR Клапан випускний FIAT 4626/RCR EX
alt=»Впускний клапан V91271″ /> AE V91271 Впускний клапан
alt=»Випускний клапан R6640/BMCR» /> FRECCIA R6640/BMCR Випускний клапан
alt=»Випускний клапан VE0092″ /> ET ENGINETEAM VE0092 Випускний клапан
alt=»Випускний клапан VE0118″ /> ET ENGINETEAM VE0118 Випускний клапан
alt=»Клапан впускний FIAT 4627/RCR IN R4627RCR» /> FRECCIA R4627RCR Клапан впускний FIAT 4627/RCR IN
alt=»Клапан випускний FIAT LANCIA 3954/RCR EX R3954RCR» /> FRECCIA R3954RCR Клапан випускний FIAT LANCIA 3954/RCR EX
alt=»Випускний клапан VE0065″ /> ET ENGINETEAM VE0065 Випускний клапан
alt=»Клапан випускний FIAT 6305/BMCR . R6305BMCR» /> FRECCIA R6305BMCR Клапан випускний FIAT 6305/BMCR .
alt=»Впускний клапан 291111″ /> TRW 291111 Впускний клапан
alt=»Клапан (выпуск) 031 VA 30320 100″ /> MAHLE / KNECHT 031 VA 30320 100 Клапан (выпуск)
alt=»Клапан (впуск) 031 VE 30319 000″ /> MAHLE / KNECHT 031 VE 30319 000 Клапан (впуск)
alt=»Випускний клапан V91273″ /> AE V91273 Випускний клапан
alt=»Впускний клапан V91300″ /> AE V91300 Впускний клапан
Нет фото Fiat/Alfa/Lancia 55208213 Клапан выпуск 1.3MJET 1.3JTD 1.3CDTI FIAT DOBLO 00-16, FIAT FIORINO 07-, OPEL ASTRA J 10-15
alt=»Клапан впуск 1.4 8v FIAT DOBLO PUNTO 33.3*5*99.9 V98022″ /> AE V98022 Клапан впуск 1.4 8v FIAT DOBLO PUNTO 33.3*5*99.9
alt=»Випускний клапан VE0124″ /> ET ENGINETEAM VE0124 Випускний клапан
alt=»Клапан (выпуск) 007 VA 30745 000″ /> MAHLE / KNECHT 007 VA 30745 000 Клапан (выпуск)
alt=»Клапан випускний FIAT/LANCIA 3594/RCR EX R3594RCR» /> FRECCIA R3594RCR Клапан випускний FIAT/LANCIA 3594/RCR EX
alt=»Випускний клапан 171118″ /> TRW 171118 Випускний клапан

Читайте так же:
Как регулировать реле давления компрессора

В продаже Клапана на другие модели Fiat

Доставка автозапчастей осуществляется по всей Украине:

© 2021 «Avtozapchasti.com.ua» — интернет-магазин автозапчастей

Visa, MasterCard, Privat24

  • (067) 601-14-01Viber
  • (050) 300-47-61
  • (063) 300-62-60

Fiat Fiorino: технические характеристики

Этот автомобиль является чуть ли не наиболее долгоживущим и успешным из всех коммерческих транспортных средств в мире. В чем же секрет успеха этого компактного итальянца?

История

В 1977 году ФИАТ представил на суд общественности компактный грузовой фургон на базе FIAT 127. Автомобиль в то время производился в Бразилии.

Много воды с тех пор утекло, а Фиорино производится до сих пор, хотя пережил серию рестайлингов и 3 поколения совершенствований.

FIAT Fiorino III поколения

Новое поколение М-класса впервые появилось в 2008 году. Стоит сказать, что автомобиль очекнь сильно отличается от своих предшественников. Для производства использована платформа Fiat Grande Punto, что позволило существенно (до 2581 мм) увеличить колесную базу. Грузопассажирский 5-дверный вариант называют Фиорино Комби, полностью грузовой автомобиль с закрытым кузовом – Фиорино Карго, а «пассажир» — Фиорино Куобо.

Те, кто знаком с более ранними поколениями автомобиля, вряд ли узнают в новом поколении знакомый Фиорино, поскольку он изменился до неузнаваемости. Теперь он предстал стильным, современным, изящным компактным минивэном с обтекаемой аэродинамической формой кузова гармонично сочетаемой с характером этого коммерческого фургона. В экстерьер органично вписывается головная оптика, усиленный большой бампер, выразительная ступенька между капотом и бампером. И не даром, ведь дизайн разрабатывался в трех компаниях – ФИАТ, Тофаз и в концерне Пежо-Ситроен.

Технические характеристики

Автомобиль оборудуется одним из 2 силовых агрегатов:

  • 1.3-литровым дизельным турбомотором на 75 л.с. при 4 тысячах об/мин и 190 Нм крутящего момента при 1750 об/мин.
  • 1.4-литровым бензиновым двигателем на 73 л.с. при 5200 об/мин и 118Нм крутящего момента при 2600 об/мин.
Читайте так же:
Регулировка клапанов стелс 450

И первый, и второй силовые агрегаты могут комплектоваться как пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, так и шестиступенчатым «автоматом» Dual Logic.

Наибольшей популярностью пользуется автомобиль с дизельным 1,3-литровым турбированным мотором, поскольку это наиболее экономичный мотор в семействе (расход топлива двигателя с автоматической коробкой передач составляет 5,7л/100км в городском цикле, а на шоссе расход составляет 3,8л/100км. Автомобиль в такой комплектации преодолевает первую «сотню» за 13 сек, максимальная скорость составляет 155 км/ч.

Иногда на автомобили, которые комплектуются бензиновыми двигателями, устанавливается ГБО-оборудование. Расход бензинового двигателя по паспортным данным составляет 8,8л/100км в городском режиме и 5,9л/100км на шоссе.

Рестайлинговая версия Fiorino 2016

Кроме изменений в экстерьере и интерьере, изменениям подверглась и техническая начинка. К примеру, 1,4-литровый двигатель, который не пользовался популярностью у заказчиков, сняли с производства, поскольку он не отвечал ужесточившимся нормам выброса двуокиси углерода. Дизельный двигатель подвергли модернизации, благодаря чему он стал отвечать стандарту Евро-6. Наиболее экономичным стал 1,3-литровый дизель на 75 лошадей, работающий в паре с масляным насосом переменной производительности, генератором и системой Ecojеt. Потребление системы составляет 3,8л/100км.

Также была добавлена новая комплектация Adventure, в которой была улучшена тяга, электронная дифференциальная запирающая система, увеличенный клиренс и большие колеса, предназначенные для преодоления бездорожья.

В версии Комби и Куобо был добавлен легкосъемный 3 ряд сидений и 5-дюймовый сенсорный монитор со спутниковой навигацией, а для Карго была снижена погрузочная площадка до 53 см от дороги и добавлена ручка открытия багажника изнутри.

Fiat Multipla (1998-2010) – гадкий утенок

Автор: Валерий Моторин Раздел: FIAT

Автолюбители были очень удивлены, впервые увидев Fiat Multipla. Название позаимствовано у столь же смелой модели Фиат из прошлого. Компактвен был очень широк – 1,87 м, что больше VW Sharan на 6 см. Но длина итальянца составляла всего 4 метра.

Читайте так же:
Как отрегулировать заднее колесо велосипеда стелс

Надо признать, что дизайнерам из Centro Stile Fiat не хватило фантазии. Автомобиль напоминал застекленный пузырь. Из-за необычной внешности он даже стал объектом колких шуток. В итоге, план продаж 50 000 копий в год провалился.

В 2003 году Фиат Мультипла пережил рестайлинг. Изменения внутри и сзади минимальные. Сильней всего преобразилась передняя часть.

Интерьер

Салон вмещает до шести человек на двух рядах сидений. Каждый из пассажиров имеет свое отдельное кресло. При этом средние сиденья несколько сдвинуты назад. Любое из кресел после складывания можно использовать в качестве столика.

Сами сиденья установлены слишком низко. Зато места действительно много. Даже средний пассажир чувствует себя вполне уютно, в отличие от водителя. Он не найдет указателей на привычном месте. А к нагромождению из огромного щитка приборов и переключателей справа от руля придется привыкать какое-то время.

Пользоваться рычагом выбора передач удобно. Хуже со стояночным тормозом. Его рычаг расположен слева от сиденья водителя. При закрытых дверях дотянуться к нему не так-то просто. Места слишком мало.

Пластик не самого высокого качества и легко царапается. Обивка кресел, напротив, выглядит хорошо, даже спустя 10 лет. Минивэн может похвастаться бесчисленным количеством отсеков для хранения мелочевки. Порадует и багажник. 430 литров – отличный результат для 4-метрового авто.

Оборудование

Fiat Multipla с самого начала оснащался неплохо. В большинстве экземпляров присутствует электропривод стекол и зеркал, две или четыре подушки безопасности, ABS, гидроусилитель и кондиционер. В некоторых даже можно найти спутниковую навигацию или двойной люк на крыше. Но гоняться за этими допами не стоит. Их функциональность оставляет желать лучшего.

На краш тесты по версии EuroNCAP экстравагантный Фиат попал в 2001 году. При лобовом столкновении серьезно пострадал водитель. При боковом ударе путешественники отделались лишь незначительными ушибами. Общий результат – 3 звезды.

Двигатели

Для Фиат Мультипла было предусмотрено всего два двигателя: бензиновый объемом 1,6 л / 103 л.с. и дизельный 1.9 JTD / 105 л.с. с системой впрыска Common Rail.

В плане динамики гораздо лучше дизель. Он имеет ряд преимуществ: терпим к качеству топлива, тихий, мягкий и имеет высокий крутящий момент. Единственная слабость — двухмассовый маховик, который рано или поздно потребует замены. Обычно после 200 000 км — от 24 000 рублей. Спустя время придется обновить турбонагнетатель (от 35 000 рублей) и форсунки (от 20 000 рублей). Более молодые экземпляры комплектовались таким же турбодизелем, но форсированным до 110, 115 или даже 120 л.с.

Читайте так же:
Разметка экрана для регулировки противотуманных фар

16-клапанный бензиновый двигатель, хотя и не имеет никаких сложных технических решений, не лишен изъянов. Распределительный вал приводится в действие зубчатым ремнем, который так и норовит соскользнуть со своих роликов. Поэтому каждые 10-15 тыс. км требуется его контрольный осмотр. А менять ремень необходимо каждые 60 000 км. Кроме того, выходят из строя катушки зажигания и дроссельная заслонка. Еще один недостаток – сравнительно высокий расход топлива.

В 1999 году Fiat представил версию Multipla Bipower, двигатель которой работал на природном газе. 1,6-литровый агрегат развивал всего 92 л.с. Газ хранился в четырех баллонах под полом. Эта версия собирала самые плохие отзывы. Машина слишком тяжелая для мотора, и барахлила электроника газовой установки. При больших пробегах возникал риск повреждения головки блока цилиндров из-за образования отложений на впускных клапанах.

Ходовая

Подвеска получила довольно плотные настройки. А на ухабах в салоне отчетливо слышна ее работа. Благодаря собранности и сравнительно точному рулевому управлению, компактвэн вполне послушный. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней — продольные рычаги, прикрепленные к балке. Ходовая на российских дорогах быстро идет в расход. Изнашиваются ступичные подшипники, рулевые тяги и рычаги.

При осмотре следует заглянуть под днище. Компоненты шасси и кузова порой начинают цвести.

Типичные проблемы и неисправности

Большинство недостатков – мелочи. Среди них проблемы с открытием задней двери и сломанный подъемник запасного колеса. Со временем появляются трещины на пластике кресел, и изнашиваются тросы механизма складывания. Регулярно сбоит и задний стеклоочиститель.

Еще неприятные сюрпризы – лопнувший корпус генератора (от 6 000 рублей за генератор) или треснувшее остекление передних фар. Последние слишком маленькие и сильно нагреваются. Когда на них попадает холодная вода, стекло может лопнуть. Новая фара обойдется почти в 4 000 рублей. После рестайлинга в 2003 году от верхних фар отказались, а над бампером установили оптику стандартной формы. Проблем с остеклением больше не возникало.

Коробка нередко воет. При больших пробегах изнашиваются шестерни и подшипники.

Заключение

Fiat Multipla – недорогой, но достаточно надежный компактвэн с весьма вместительным салоном. Несмотря на то, что автомобиль широкий и короткий, на дороге он ведет себя уверенно. Раздражать могут только мелкие неисправности, которые, к счастью, недороги в устранении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector