Газ 4301: технические характеристики
Газ 4301: технические характеристики
ГАЗ 4301 выпустили в виде экспериментальной модели (1982 г.) благодаря инженерам – разработчикам Горьковского автозавода. Причиной его появления стало следующее: ЦК КПСС постановило разработать дизельные грузовики и запустить их в производство. После представления первых образцов они были отправлены на доработку. Далее он прошел основательную проверку на больших трассах, посеве, уборке урожая, прежде чем была запущена в производство серийная модель ГАЗ 4301 (1993 г.). До 1992 года была выпущена небольшая партия грузовиков, которая эксплуатировалась только в крупных колхозах.
Эта машина стала конкурентоспособной в сфере грузоперевозок. Её преимущества по сравнению с ГАЗ 53 – новый турбодизель, использование в качестве автопоезда, новые кабина, ходовая часть, усилитель руля. Грузоподъёмность ГАЗ 4301 – 4,5 тонн. Максимальная нагрузка на передние оси составляет 3 тонны, на задние – 5 тонн. Технические характеристики ГАЗ 4301 требуют особого внимания. Фото ГАЗ 4301:
Мотор: устройство и особенности
От ранее выпущенных моделей ГАЗ 4301 радикально отличался тем, что впервые использован новый мощный двигатель – дизель. Был установлен двигатель ГАЗ 542 с шестью цилиндрами. Мощность его составляла 125 литров в секунду. Его появление было связано с купленной у Deutz лицензией. Сам же двигатель ГАЗ 542 разработала австрийская компания Steyr. Он стал пионером в производстве на советском заводе двигателей на дизтопливе. Расход дизтоплива автомобиля составляет всего 16 литров на сто километров.
Двигатель оснащен двумя насосами. Они подают дизтопливо:
- первый – низкокомпрессионый поршневой инжектор для топлива – поддерживает низкое давление;
- второй – высококомпрессионный механический центробежный регулируемый двухрежимный инжектор рядного типа – обусловливает сжатие высокого уровня.
При необходимости водитель может сам вручную подкачать дизель. Это возможно благодаря специальной топливоподкачивающей помпе.
При возникновении ситуации достаточно длительного функционирования мотора предусмотрено несколько видов системы очистки топлива:
- Третья система связана с сухим воздушным фильтрованием. Оно возможно благодаря фильтрационным компонентам, которые можно менять, и датчику загрязнённости. Охлаждение мотора обеспечивают гидромуфта, шестирёночная вентиляторная передача.
- Вторичный – тонкий, или глубокий, вид очистки. Обеспечивается она бумажными фильтровальными компонентами.
- Первичный – грубый вид очистки. Здесь используется фильтрующий сепаратор. Он оснащен сеточными компонентами.
Коробка передач и тормозная система
Коробка передач была переделана инженерами с целью повышения качества машины. В результате повысился запас рабочего ресурса и снизился шум. Он возникал, когда переключали скорости. Коробка передач является механической, пятиступенчатой. Каждая передача синхронизирована. Исключения составили первая и задняя.
Составляющие коробки передач:
- однодисковое замкнутое сцепление. Тип трения, характерный для него, – сухой;
- пружинная диафрагма;
- гидравлическая установка.
В тормозной системе есть два контура. Колеса оснащены встроенными узлами с двумя индифферентными приводами, которые не зависимы друг от друга. Тормозное действие рассредоточивается на все колеса, в ситуации плавного торможения – в соотношении приблизительно 60 на 40. Из них 60% приходится на передние колёса, а 40% – на задние. ГАЗ 4301 дизель также оснащен отдельной тормозной системой. Для прицепа предусмотрена пневматическая установка.
На каждом из колес есть съемный тормозной барабан. Это облегчает обслуживание автомобиля. Если нужно устранить какие-либо дефекты или полностью заменить цельные барабаны, можно прибегнуть к подручным средствам, снять и заменить их в обычных условиях. Тормозные барабаны представляют собой износостойкие и высокопрочные чугунные изделия.
Система торможения данного грузовика обладает специальным прибором. Благодаря ему автоматически регулируются зазоры в паре «колодка-барабан».
На задних колесах – тормозные узлы с механическим приводом. Они являются стояночным тормозом. На колесных дисках имеются специальные вентиляционные люки, что обеспечивает хорошее обдувание барабанов.
Система управления и подвеска автомобиля
В рулевую систему данной серийной модели автомобиля входит гидравлический усилитель, улучшающий вождение. Он значительно облегчает усилия при выполнении поворота и снижает передаточное число рулевого механизма. В результате его применения отпала необходимость интенсивного поворота руля при необходимости. Это явилось большим достоинством автомобиля при движении в узком, ограниченном пространстве. Поворот стал энергетически менее затратным, а водитель – меньше уставать. В механизм поворота колес входит червячная передача глобоидального типа и 3-х-гребневое колесо на подшипнике. Это позволяет сгладить удары на руль при движении по неровной, ухабистой дороге, легче управлять грузовым автомобилем в сложной ситуации (пробило шину, камни и булыжники на дороге).
Подвеска автомобиля объединяет кузов, несущую раму и колёсную часть. Её предназначение состоит в равномерном распределении нагрузки во время движения и снижения отрицательного воздействия ударов. Если подвеска сделана правильно, то движение будет плавным, а грузовик – устойчивым в период езды.
В ГАЗ 4301 дизель используется подвеска двух видов:
- Передняя подвеска. Она состоит из двух фронтальных пружин (вид полуэллипс) и резиновых пластин (комплект сжатия). Её цель – снижение нагрузки и оптимальное распределение её на опорные части во время езды.
- Задняя подвеска. Сюда входят две пружины и рессоры. Её назначение – сгладить и снизить удары по кузову. Это обусловливают гидравлические амортизаторы, прикрепленные к раме и осевым опорам.
Благодаря усовершенствованию разных узлов автомобиль стал более устойчивым. Что было доработано? Во-первых, улучшили конструкцию коробки передач, понизили центр тяжести, увеличили ширину колесной колеи, добавили дистанционную пневматическую систему.
Общая информация
Технические характеристики ГАЗ 4301 отличаются своими индивидуальными особенностями, такими как нестандартные детали, элементы, направленные на повышение качества эксплуатации грузовика. Это:
- электрофакел. Он необходим, чтобы упростить запуск дизеля;
- амортизационное кресло. Обеспечивает комфорт, смягчение водителю в процессе езды;
- продуманная специально сконструированная вентиляционная система;
- новая отопительная система;
- оптимальное устройство обдувки переднего стекла.
Параллельно с ГАЗ 4301 на его шасси активно производилась другая модель – ГАЗ 4509 (1992 г.). Направленность этого сельскохозяйственного автомобиля-самосвала – работа в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008. Технические характеристики ГАЗ 4509: грузоподъёмность – 4,25 тонны, двигатель дизель, расход топлива – 15,4 литра на 100 км, максимальная скорость – 85км/ч.
Данная серийная модель автомобиля выигрывает по своим характеристикам при сравнении с другими моделями аналогичного типа. Водители чаще всего дают положительные отзывы об этом грузовике.
Единственное, что на сегодня их смущает, что в силу оригинальности деталей запасные части для ремонта найти очень трудно. Может спасти только разборка автомобиля, где можно подобрать нужные запчасти, бывшие в употреблении.
Причины снятия с производства
Несмотря на популярность, ГАЗ 4301 дизель был снят с производства. Каковы причины?
- Недостаточно высокие уровень качества двигателя и проходимость автомобиля → небольшой спрос на рынке.
- Тяжелый мотор → увеличенная нагрузка на передние колеса → недостаточно высокая проходимость, застревание на мягкой поверхности.
- Кризис девяностых: отсутствие необходимого финансирования и помощи со стороны государства → низкие продажи и востребованность таких машин → повышение цен на них → прекращение выпуска турбодизеля.
Грузовик ГАЗ 4301 дизель до сих пор используется в сельском хозяйстве и является любимцем водителей. Он по сей день конкурентоспособен при выборе между отечественным и зарубежным производством грузовых автомобилей.
Устройство и технические характеристики ГАЗ-4301
Среднетоннажный грузовой автомобиль ГАЗ-4301 появился в производственной программе завода в 1984 году. Машина отличалась от предыдущих моделей применением дизельного двигателя, разработанного специалистами Горьковского автозавода на основе агрегата Steyr. Из-за трудностей с освоением серийный выпуск грузовика начался только в 1993 году, а уже спустя несколько лет сборку свернули.
Устройство и характеристики
Автомобиль создан для работы на дорогах с твердым покрытием, а также грунтовых проселках с уплотненной поверхностью. Техника поставлялась в нескольких комплектациях, отличавшихся наличием предпускового подогревателя и конструкцией бортовой платформы. Завод отгружал специальное шасси, предназначенное для изготовления сельскохозяйственных самосвалов с 3-сторонней разгрузкой.
Габариты ГАЗ-4301 и технические характеристики:
- длина — 6420 мм;
- ширина (без зеркал заднего вида) — 2380 мм;
- высота (с тентом) — 2870 мм;
- вес снаряженного (без установки тента) — 3900 кг;
- грузоподъемность — 5000 кг;
- скорость по горизонтальному участку шоссе с грузом — 85 км/ч;
- преодолеваемый подъем — 25%;
- радиус разворота (по оси внешнего колеса) — 8,0 м.
Описание параметров цельнометаллической грузовой платформы с 3 откидными бортами:
- длина — 3490 мм;
- ширина — 2170 мм;
- высота борта — 510 мм.
На грузовике использовалось улучшенное крепление колесных дисков к ступицам, включавшее в себя бесфуторочные гайки. Топливный бак оригинальной формы, с расположением горловины по центру. На боковине расположен выключатель аккумуляторных батарей. Рулевой механизм оснащен гидравлическим усилителем, в кабине установлено 2 раздельных сидения.
Двигатель
Двигатель ГАЗ-4301 построен на основе рядного 6-цилиндрового блока с объемом 6,23 л. Мотор производился заводом ГАЗ, имеет обозначение 542-10. Агрегат работает по 4-тактному циклу, турбокомпрессор конструкцией не предусмотрен. Дизель развивает мощность 125 л.с. при степени сжатия 16. Преимуществом мотора является увеличенный до 37 кгс*м крутящий момент, который достигался при 1600-1800 об/мин.
В состав системы охлаждения входил осевой вентилятор и направляющие дефлекторы. Внешняя поверхность цилиндров имеет ребра, улучшающие теплообмен. Каждый цилиндр выполнен в виде отдельной быстросъемной детали с индивидуальной головкой, установленной на картере через медное кольцо.
Для привода вентилятора используются шестерни газораспределительного механизма, регулировка частоты вращения осуществляется гидравлической муфтой. Для подачи горючего используется рядный плунжерный насос с регулятором оборотов. Часть топливной аппаратуры расположена за левой подножкой.
Коробка передач
На грузовиках применили 5-ступенчатую механическую КПП, оснащенную синхронизаторами на всех скоростях переднего хода кроме 1. Высшая передача являлась прямой.
Версия шасси ГАЗ-4301 для самосвалов, которые производились Саранским заводом, оснащалась коробкой передач с редуктором отбора мощности. Узел использовался для монтажа шестеренного насоса, который обеспечивал давление в гидравлической системе надстройки.
Отзывы владельцев и цены
Стоимость грузовиков модели 4301 на вторичном рынке не превышает 200 тыс. рублей. Большинство машин оснащено дизельными моторами ММЗ от сельскохозяйственной техники, поскольку выпуск оригинальных запчастей прекратился в конце 90-х годов.
Дмитрий, Владимирская область
Работал несколько лет на бортовом грузовике 4301. Машина оснащена дизельным двигателем, который обеспечивал уверенный разгон с полной нагрузкой. Топливная аппаратура требовала регулярного обслуживания. Слабым местом оказался компрессор пневматической системы, который ремонтировали каждые 3-4 месяца. На грузовике стоял задний мост с блокировкой дифференциала, которая помогала преодолевать раскисшие грунтовые дороги.
Александр, Ленинградская область
В середине 2000-х годов работал на фургоне, построенном на базе шасси 4301. Машина имела небольшой расход топлива (не выше 16-17 л на 100 км пути), перевозила до 5 т груза. Несколько раз пришлось перебирать задний мост, который не выдерживал нагрузок при буксовании. Большим минусом было отсутствие запасных частей к двигателю.
ТНВД 36 ГАЗ 4301
Работает авто ?Напишите пожалуйста. Мне привезли такой тнвд.
Поставили секцыи сплужерами 363 чуть газу даеш дальше обороты набирает сам обороты падает когда отцепаещ газ подскажите что делать
Форсунка и распритил как могут покупат газ 4301
Здравствуйте. Вы можете отремонтировать мой насос.
Можете позвонить очень срочно 89129925297
Здравствуйте почему двигатель уходит в разнос?
Роман я поставлаю плунжера без снятих насоса машина приежайет комне но я не сниму аппарат
@TNVD ORG Привет Роман
Это плохая практика
Надо показать работу регулятора
добрый день подскажите в тнвд плунжера под давлением до заменить уплотнительное кольцо штуцера подтекает топливо
а на форсунках надо изменять давление при установке данных секций? Или давление форсунок зависит от конструкции камеры сгорания и не зависит от ТНВД?
Здравствуйте.Кто нибудь встречался с поломкой клапана в одном и том же цилиндре нпсколько раз в 4м если знаете причину подскажите пожалуйста, поступила такая информация что причиной может быть топдивная аппаратура правда ли это?
А он потом с этими секциями по меткам встанет и заведётся. Просто мне на 77 насос поставили секции с какого то д-. Дизеля я его два дня крутил и завести немог начали разбираться поршень идёт в низ и начнётся впрыск. Приехал к мастерам а они мне и говорят что стоковых давно нет вот и поставили эти новы муфту опережения впрыска выньте по зубъям перебросте, говорю а оно мне надо. пока сток ненапылили или востоновили потом только завёл. 77 насос это та же воздушная только 4ка.
@TNVD ORG а незнаете в какую сторону они перебросили на этот зуб несчастный
@TNVD ORG спасибо
Алексей Ордин там есть видео где хозяин машины показывает как все работает и рассказывает
@TNVD ORG нет я не спорю я свою ситуацию изложил с которой столкнулся. мне интересно вы его сделали настроили дизель потом норм работал? или надо всё таки муфту по зубъям перебрасывать ?
Алексей Ордин в видео показано на сколько градусов надо двинуть. А вообще выбирает клиент напылять восстанавливать или ставить новое но потом на пару зубьев переставить
Роман мож пожалуйста показать тест план на 36тнвд
Я купил ПП URT украинские, отремонтировал два ТНВД, отзывы положительные.
@Mark 26 говорят ещё от КАМАЗа ставят и амкадора чтоли
@Mark 26 88372396095 ватсап вайбер
@PROОТДЫХ ЗАРАБОТОК ХОББИ И ЖИЗНЬ НА СЕЛЕ как с вами связаться?
@Mark 26 контакты б не помешали
@TNVD ORG до пандемии проблем не было, да очень долго доставка, если что могу дать контакты
Научите работать на стенде.
поворотные втулки на 1 зуб перекидываешь и с углом будет все нормально
Роман первый целиндр з другой стороны
Позвониие пожалуйста 89608020618 срочно
Роман покажи пожалуйста как регулировать рейка и подача , спасибо
Добрый вечер. Очень полезное видео, но первый цилиндр на этом насос считается с другой стороны, а не от привода.
Роман, подскажите пожалуйста. Пришел тнвд после других мастеров, заменил р/к и плунжерные пары новые поставил. Не могу выставить ХХ и сброс. Как только выставляю ХХ 2/100, перестает сбрасывать обороты.
До замены п/пар пусковой небыло, а проблема с ХХ появилась после неудачного ремонта в другом месте, вижу что крутили в регуляторе всё.
Проблема решена. Причина была в пружине обратного корректора, некими мастерами была наполовину срезана пружина с форсунки МТЗ, и установлена в корректор, соответственно груза регулятора такую пружину осилить не могли. После замены пружины отрегулировал нужный преднатяг маленькой корончатой гайкой и шайбой от 33 форсунки. Всё получилось отлично, хх 1.5/100 при 350об, полный сброс 520. На ХХ выходит с любых режимов без «задумчивости», т.е «гавкать» не будет.
Контакты пишите пожалуйста
Первый цилиндр в этом насосе с другой стороны насоса.
Плунжерную пару к 36-му насосу выпускает УКР-РОСТЕХНИКА Чугуев. Причём как копию моторпала, так и для насоса ЯЗДА (упростили конструкцию дренажа не тронув кромки). С нагнетательными клапанами засада. Установка плунжера большего диаметра может со временем убить вал. Камаз не выдержал плунжер диаметром 10 мм. МТЗ выдерживает такую замену. Но если насос на выброс, то почему нет.
@Mark 26 Как с Вами связаться?
@Игорь Бутрий но запчасти есть, и качество норм
@Nikitos отремонтировал теперь четвёрку, все отлично
@Nikitos вы откуда?
@Mark 26 Далековато конечно.
Если хозяин машины Вам сообщит, пожалуйста, снимите видео или напишите в комментарии, что он сказал
Здравствуйте. У меня тоже такая проблема с этим насосом, вы кроме как секции от 363 насоса больше ничего не меняли, вал в насосе остался родным?
Роман напиши пажалуста где биреш тест планы на все насосы
У меня турбовая четверка воздушник. Угол впрыска выставляется 16 градусов.
За счет мвт её можно поставить как хочешь и коленчатого вала на шкиву можно любой угол выставить
Паша, ну как работает тнвд после ремонта?
kosha-nara я просто топливщику говорю что мол вот поставили секции от 363 тнвд, он говорит не может быть, тебя обманули, мы на 4 воздушную пробовали не подходят, сказали что 363 секция длиннее чем 36, и нельзя поставить
kosha-nara машина ГАЗ 4301 пока ничего не пробовали, плужеры ещё живые, но скоро, возможно придётся
@Максим Лаврин Что то не понял у вас какая машина и что пробовали?
kosha-nara Спасибо большое. А то я топливщику сказал типо вот как в этом видео, он говорит мы пробывали на 4 цилидровый воздушник , не подходит, и на твой не подойдёт
Количество топлива тоже ,а геометрическое начало подачи топлива поменялось.
Посмотрим как будет работать , мне сообщат
Я сомневаюсь что автомобиль с этим ТНВД будет нормально работать.Мне кажется что с изменением момента впрыска топлива, в нашем случае на 15 градусов позже, продолжительность подачи тоже изменится а это приведет к неправильной работе дизеля ,не будет развивать мощность.
@kosha-nara чем короче впрыск, то есть чем больше топлива в единицу времени попадает в цилиндр ближе к ВМТ тем быстрее сгорит топливо в самом начале фазы рабочего хода тем в большей степени успеют расшириться продукты сгорания тем выше будет КПД. Но быстрое сгорание приведёт к быстрому повышению давления в цилиндре. Это описывают как «жёсткую работу». Чтобы сделать работу дизеля более «мягкой» специально удлиняют впрыск жертвуя КПД. Например на коммон рейл делают несколько импульсов подачи топлива, размазывая впрыск по времени. Есть несколько поколений этого коммон рейл и они отличаются друг от друга давлением в магистрали. Чем выше поколение тем выше давление, например 1800 бар и 3000 бар. Скорость тока жидкостей и газов через отверстие зависит от вязкости и от давления, от объёма цилиндра не зависит. Возьмите 2 шприца разного диаметра и попробуйте выдавить из него воду через одну и ту же иглу. Я это проделывал много раз. Чем меньше диаметр шприца тем легче выдавить воду потому что одна и та же сила пальцев воздействует на больший и на меньший диаметр поршня. Значит при меньшем диаметре можно развить большее давление.
Из-за диаметра плунжера измениться скорость впрыска, на высоких оборотах, работать будет плохо, так как на двигателе стоит МОВТ, можно попробовать зафиксировать МОВТ, при установке секций от 363.
@Mikhail Tkachev Как то не охотно он отвечает нет развёрнутого ответа.
@TNVD ORG Ещё вопросик угол впрыска изменился а вы на ТНВД метки переделываете планку как то сдвигаете? Что бы было понимание совмещение меток на насосе когда этот впрыск начинается. Или же там качели с установкой по мениску топлива?
Регулировка клапана ГАЗ-53 своими руками
ГАЗ-53 – это среднетоннажный грузовик, который выпускался в СССР на Горьковском автомобильном заводе. Первые машины сошли с конвейера в 1961 году. Несмотря на свой возраст, эти машины эксплуатируются до сих пор – причина в необычайной живучести узлов и агрегатов этих автомобилей. Инженеры заложили хороший ресурс в детали двигателя. Но даже таким автомобилям нужно обслуживание. Обычная процедура для этих моторов – регулировка клапана ГАЗ-53. Можно отрегулировать тепловые зазоры своими руками. Процедура не слишком сложная.
Двигатель
Производитель оснащал этот грузовик разными двигателями в разные годы. Так, дебютные версии, которые выпускались заводом до 1967 года, укомплектовывались шестицилиндровыми агрегатами ГАЗ-11. Данный двигатель выдавал 82 лошадиных силы и был способен разогнать грузовик до максимальных 74 километров в час. Затем после первого рестайлинга или модернизации, как тогда говорили, советский грузовик получил снова шестицилиндровый двигатель ЗМЗ-53. Его паспортная мощность составляла целых 115 лошадиных сил. Это позволило значительно увеличить максимальную скорость, а также грузоподъемность. В моторе использовалось по два клапана на цилиндр. Далее в 1983-1992 гг. автомобиль ГАЗ-53 стали оснащать восьмицилиндровым силовым агрегатом ГАЗ-53-12. Его мощность составляла 120 лошадиных сил.
Наряду с этими моторами некоторые экземпляры и модификации оснащали и другими двигателями. Так, можно выделить двигатель V8 объемом 4,25 литра с мощностью в 125 сил. На многих автомобилях, доживших до сегодняшнего дня, установлен дизельный V8 ЗМЗ-53. Агрегат отличается алюминиевой головкой и блоком цилиндров. Мотор известен своими слабыми элементами – часто выходил из строя распределитель системы зажигания, а также катушка. Но в целом, мотор мог эксплуатироваться достаточно долго – до капитального ремонта пробег, в среднем, составлял 200 тысяч километров. Также агрегат отличался и своей прожорливостью – расход был серьезный. Также водителям периодически приходилось заниматься обслуживанием. Болезнь этого мотора – клапана ГАЗ-53. Регулировка их была обычной задачей при проведении планового ТО.
Трансмиссия
Двигатели работали в паре с четырехступенчатой механической КПП. Она имела четыре передачи для движения вперед, а также одну заднюю передачу. Данные коробки тоже дожили до наших дней, хотя местами их эксплуатировали в достаточно непростых условиях.
Что касается прочих элементов в системе трансмиссии данного авто, то она построена на базе стандартной схемы. Привод автомобиля задний, а сцепление – самое классическое. Инженеры предусмотрели возможность установки раздаточной коробки, которая могла бы обеспечивать отбор мощности от двигателя.
Карбюратор
Теперь немного о системе питания. Карбюратор на ГАЗ-53 – двухкамерный, эмульсионный. Его особенность в одновременном открытии обеих заслонок при этом поплавковая камера достаточно сбалансированная. Данный карбюратор имеет индекс К-135. Он, если сравнить его с другими моделями, отличается наличием некоторых регулировок. Если неверно настроить или не настроить вовсе, то на двигателях, оснащенных стандартными ГБЦ, эксплуатировать его не удастся. Карбюратор ГАЗ-53 работает следующим образом– первая камера отвечает за подачу топливной смеси в 5, 6, 7, 8 цилиндры. А вторая – в 1, 2, 3, 4.
Зачем регулировать клапана?
Чтобы ДВС мог нормально функционировать, в каждом цилиндре двигателя имеется впускной и выпускной клапан. В процессе нагрева двигателя все его элементы раскаляются. Это касается и клапанов. Из курса физики известно, что при нагревании детали из любых материалов расширяются. Если клапан не будет иметь достаточного теплового зазора, то мотор будет работать нестабильно. Если эксплуатировать двигатель с ненастроенным зазором клапанов, то он не будет развивать своей полной мощности. При этом значительно вырастет расход горючего. Также будут слышны характерные хлопки в карбюратор и выхлопную трубу.
Как регулируются клапана на ГАЗ-53? Настройку можно осуществлять двумя способами. Рассмотрим оба. Весь процесс предельно простой для тех, кто немного разбирается в автомобилях. Настраивать клапана нужно только на холодном моторе – когда мотор хорошо прогрет, тепловые зазоры в нем могут вовсе отсутствовать. Это нужно учитывать.
Способ №1
Для начала регулировки клапана на ГАЗ-53 поршень первого цилиндра выставить в самое верхнее положение – это положение верхней мертвой точки. При этом соответствующая метка на шкиве должна совпадать с аналогичной на кожухе. В этом положении и впускной, и выпускной клапан будет закрыт.
Далее с помощью отвертки нужно придерживать винт для регулировки клапана и ослабить контргайку. Затем щуп вкладывают в зазор. Регулировочный винт вращают до того положения, когда зазор будет в норме. При этом не стоит спешить при вращении винта. Крутить его следует медленно. Щуп не вытаскивают, а винт заворачивают. Затем щуп можно вытащить. Весь перечень действий проводят и для второго цилиндра.
Существует определенный порядок регулировки клапанов на ГАЗ-53. Коленчатый вал проворачивают на 90 градусов и настраивают зазор на пятом цилиндре двигателя, еще через 90 градусов – на четвертом цилиндре. Далее порядок меняется – 2, 6, 3, 7, 8.
Второй способ
Процесс регулировки клапанов на ГАЗ-53 аналогичен тому, который используется в первом способе. Но когда поршень устанавливается в ВМТ, настраивают впускные клапаны на 1, 3, 7, 8 цилиндрах. А выпускные — на 1, 2, 4, 5. Все прочие клапана регулируют лишь после полного оборота коленчатого вала двигателя на 360 градусов.
Особенности клапанов
Клапана для двигателей ГАЗ-53 — пустотелые, изготовлены из стали. Внутри имеется металлический натрий, который там нужен для лучшего охлаждения. Нередко клапана изготавливают с различным браком. Часто в изделии недостаточное количество натрия.
В результате – повышенный износ элемента. Угадать момент, когда клапан износится, невозможно. Однако регулярный осмотр и ремонт ГАЗ-53 позволит предотвратить проблему. Проводить такие осмотры рекомендуется через каждые 3-5 тысяч километров пути в зависимости от особенностей эксплуатации.
В заключение
Итак, мы выяснили, как и зачем регулировать клапана на 53-м ГАЗоне. При регулярном обслуживании и профилактических ремонтах эти автомобили еще послужат очень долго. Ресурс, заложенный производителем, однозначно не выработался. Главное – делать все по инструкции. Тогда все обязательно получится. Также необходимы специальные инструменты (ключи, щуп) и схема регулировки клапанов ГАЗ-53. Порядок настройки данных механизмов мы указали выше.