Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преимущества и проблемы Хендай Элантра HD с пробегом

Преимущества и проблемы Хендай Элантра HD с пробегом

В начале нулевых мало кто считал корейские автомобили иномаркой, но уже тогда намечались серьезные тенденции и претензия на серьезную конкуренцию. Hyundai Elantra HD, один из тех автомобилей, который помог марке зарекомендовать свое имя, как надежные и недорогие иномарки. Выпускался автомобиль с 2000 по 2006 год, и за это время успел активно разойтись по рукам отечественных автолюбителей.

Хендай Элантра HD обзор

Слабые и сильные места кузова

Примечательно то, что кузов бюджетного автомобиля вышел очень удачным и крепким. Слабые места типичны для простой конструкции:

  • полость между передним крылом и порогом, забиваемая грязью,
  • задние арки,
  • сварные швы,
  • кромки капота с лобовым стеклом.

Коррозию можно найти под дверным молдингом, а такие элементы, как усилитель бампера, кронштейны, передняя панель, к 15 годам сгнивают до основания.

Сухой салон – во многом показатель хорошего состояния днища. Однако придется заменить все кронштейны крепления на днище, так как коррозия здесь буквально съедает металл. Поверхностной ржавчины не избежать, и это верный признак того, что пора делать антикоррозийную обработку.

В запущенных случаях встречаются откровенно гнилые пороги, причем коррозия покрывает обильно и другие площадки металла. Более неприятен тот факт, что корродируют стаканы кузова, а учитывая, что здесь подвеска МакФерсон по кругу – ржавчину нужно срочно убирать.

Кузов Хендай XD

Большое достоинство кузова Хендай Элантра XD в том, что оперение здесь дешевое. Бампера крепкие, а мелкие ДТП не ударят по карману, даже если заказывать оригинальный бампер. Часто приходится менять зеркала, ограничители дверей. По традиции корейцев: оптика затирается, лобовые стекла мягкие, могут лопнуть от резкого перепада температуры.

Тем, кто захочет приобрести Хендай Элантра HD, необходимо обратить внимание на состояние металла, так как цена оперения копеечная. Здесь метал толстый, а значит, остановить процесс корродирования сложно.

Секрет успеха достойного состояния кузова, как изнутри, так и снаружи – комплексная антикоррозийная обработка и установка полноразмерных подкрылков. Важно хорошо обрабатывать скрытые и труднодоступные полости, с которых все и начинается.

Салон Hyundai Elantra HD

Говорить о роскоши не приходится. Интерьер радует продуманным расположением органов управления. Качество пластика не самое лучшее, но на порядок выше современных отечественных машин.

Возраст негативно сказывается на состоянии салона – руль, сиденья, пластик вокруг ручек и «крутилок» сразу выдает истинный пробег автомобиля. Кстати, салон очень быстро загрязняется, даже угольный фильтр не в силах в полной мере справляться с пылью, поэтому влажная уборка крайне рекомендована. Если часто складывать задний диван, есть вероятность поломки замков спинки.

Об электрике и электронике Хендай XD

Простая конструкция автомобиля предполагает минимальное количество сложной электроники. Со временем вытекает ряд проблем, связанный с выходом из строя всевозможных ЭБУ, благо их можно купить на разборках за копейки.

Хендай Элантра XD

По проводке нужно быть внимательным: страдает подкапотная проводка возле блока реле, так как это место постоянно контактирует с влагой, а также обламываются провода водительской двери.

Тормоза, подвеска и рулевое управление: плюсы и минусы

Большинство автомобилей оборудованы задними тормозными барабанами. К ним претензий нет, а раз в 150 000 менять весь узел в сборе – недорого и практично. Передние тормоза без изъяна, но каждые ТО нужно менять смазку в направляющих, иначе есть шанс на замены скобы. Для 2-х литрового мотора тормозов мало, зато комплектующие подходят от Tucson и Sonata.

К подвеске претензий мало, она простая, дешевая и надежная. Но экономить путем установки китайских запчастей не рекомендуется, иначе ежегодно придется перетряхивать всю подвеску, что в конечном итоге выльется в стоимость установки оригинальных деталей.

Крайне хорошо показывают себя комплектующие CTR, у них хороший ресурс, повыше оригинала. Раз в 60 000 потребуется замена нескольких сайлентблоков и шаровых опор. При движении по плохим дорогам раньше времени могут выйти из строя ступичные подшипники.

Hyundai Elantra HD характеристики

Не рекомендуется прибегать к установке запчастей от сопряженных моделей, иначе теряется мягкость и плавность хода.

Рулевое управление Хендай Элантра XD – классика, в виде рейки с гидроусилителем. После 200 000 км начинаются проблемы с закусыванием рейки и течи гидромагистрали. Все проблемы решаются просто, быстро и дешево, к тому же рейка легко подлежит восстановлению.

Особенности трансмиссии Hyundai Elantra HD

Есть вопрос к ШРУСам и полуосям. ИХ ресурс едва достигает 200 000 км. Подобрать шарнир непросто, даже по оригинальному каталогу: нужно считать шлицы, которых может быть 23 или 25. Проще заменить привод в сборе, но хорошенько набить смазки под пыльник, а также смазать шлицы, иначе они «любят» слизываться, что приводит к проворачиванию вала.

Читайте так же:
Регулировка замка двери хендай акцент

Из МКПП на Элантру устанавливали серию M5BF2 и M5CF1. После рестайлинга трансмиссионную линейку пополнила обновленная КПП M5CF2. Все коробки передач имеют общие проблемы, да и по конструкции одинаковы.

Проблемы для корейских коробок вполне типичны: течь масла, а в последствии скорый износ синхронизаторов и муфт 2-3 передачи. Любители погонять рискуют сломать дифференциал, а также ускорят срок замены подшипников.

Hyundai Elantra XD плюсы и минусы

Часто масло заливается больше положенного (2.1 литр по регламенту), из-за чего даже 100 грамм лишнего масла провоцируют вспенивание и выдавливание сальников.

Сцепление классической конструкции, с ним проблем не бывает. Небольшой ресурс (70 000 км) компенсируется дешевизной комплекта (около 3000 рублей).

АКПП Хендай Элантра XD такая же, как и в остальных моделях Kia/Hyundai. Сюда же устанавливали A4AF3 и доработанную версию A4BF2. Разница между автоматическими трансмиссия ми минимальна, только в гидроблоках.

Это наследники проверенных агрегатов Mitsubishi, не имеющие большинства «детских» болезней современных АКПП. При условии замены масла раз в 50 000 км к 150 000 километрам придется заменить блок соленоидов, а спустя 100 000 придется ставить агрегат в ремонт.

Двигатели Элантры ХД

Этому автомобилю полагались самые простые движки, практически собственной разработки. Проблемы навесного оборудования тянутся и до сих пор. Это слабые радиаторы и патрубки охлаждения, генератор, низкая стойкость деталей к механическим повреждениям.

Электрооборудование мотора тоже простое и относительно надежное. Скорее всего, именно покупателю придется менять все детали системы зажигания и ряд датчиков. Бензонасоса хватает на 100 000 км, после он не выходит из строя, но производительность падает в разы. Благо стоимость запчастей позволяет комплексно заменить основные детали и узлы электрооборудования.

двигатель Hyundai Elantra XD

Что касается двигателей Хендай Элантра ХД. Основной агрегат – G4ED/G4ED-G, объемом 1.6 литра серии Alpha II. Это собственная корейская разработка:

  • чугунный блок,
  • два распредвала с межвальной цепью,
  • ремень в приводе ГРМ,
  • гидрокомпенсаторы, а чуть позже и фазовращатель во впуске.

Кстати, гильзы тут сменные.

Вторым стал 1.8 литровый бензиновый G4GB серии Beta II. Этот двигатель похож на G4GC, который устанавливали на Tucson и ряд других автомобилей Hyundai. Конструктивно такой же мотор, как и 1.6, но здесь нет гидрокомпенсаторов.

Все двигатели Hyundai Elantra HD могут проехать по 300 000 км до капитального ремонта, а то и более. Основная причина, приближающая капитальный ремонт — повышенный масляный аппетит по причине залегания поршневых колец. Часто раскоксовка решает этот вопрос, откладывая серьезный ремонт не на один десяток тысяч километров.

Качество комплекта ремня ГРМ часто нестабильное. Средний ресурс 60 000 км, но бывают моменты, когда ремень обрывает намного раньше по причине неудачной конструкции натяжителя. Регулировка клапанов должна осуществляться минимум раз в 50 000 км.

Итоги

Hyundai Elantra XD – один из самых удачных, надежных и дешевых корейских автомобилей. При условии небольшого пробега у вас есть возможность приобрести, действительно, надежную иномарку, которая в обслуживании будет немного дороже Жигулей. Да, автомобиль имеет некоторые недостатки, но вполне легко исправляемые, а большинство их предсказуемы.

Эксплуатация и ресурс Hyundai Elantra (Хендай Элантра)

  • 26 декабря 2017 00:08:19
  • Отзывов:
  • Просмотров: 24489
  • 5

Хендай Элантра производится под разными названиями с 1990 года и, как большинство корейских автомобилей, имеет приличный ресурс силовых агрегатов. Живых машин первого и второго поколения с не убиваемыми двигателями Mitsubishi, которые выпускались до 2000 года, в России осталось мало. На рынке преобладают версии четвертого, пятого и шестого поколений с моторами объемом от 1,6 до 2,0 л. Они выглядят симпатично по современным меркам, эксплуатируются без особых проблем в российских условиях (если не считать пробоев подвески), при пробегах до 180 тыс. км не требуют серьезных вмешательств в коробку и мотор. Но недостатков у Hyundai Elantra также хватает: слабая ходовая часть, высокий расход топлива, много китайских комплектующих, не очень качественное ЛКП.

hyundai elantra (хендай элантра)

Двигатель Хендай Элантра, его ресурс и особенности

Бензиновый 1,6-литровый мотор G4GR выпускается в Корее. Он устанавливался на модели Хендай Элантра III поколения, Купе, Лантра II. В разных модификациях выдает от 90 до 116 л. с. Зарекомендовал себя как достойный агрегат в отечественных эксплуатационных условиях. Для него важно правильно подобрать масло. Если лить в мотор с большим пробегом 5W40, может увеличиться расход масла. Это не является поводом для беспокойства в тех случаях, когда компрессия лежит в пределах нормы, отсутствует дым, шум и повышенная вибрация.

Бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 122 л. с. устанавливался на Hyundai Elantra четвертого поколения. Относится к серии Gamma и оснащается непосредственным впрыском топлива. Головка цилиндров изготовлена из алюминия, приводом для распределительных валов служит цепная передача. Поэтому если её своевременно не поменять, произойдет разрыв со всеми вытекающими последствиями.

Читайте так же:
Хундай атос регулировка зажигания

двигатель G4FC hyundai elantra (хендай элантра)

Чтобы избежать загиба клапанов, нужно профилактически осматривать цепь. Её ресурс сопоставим с ресурсом мотора G4FC, а ведь производитель обещает безотказную работу при пробеге до 180 000 км. А многие владельцы эксплуатируют ДВС без вмешательств гораздо дольше, иногда даже не зная того из-за покупки авто со скрученным пробегом. Кроме цепи, в процессе технического обслуживания не стоит забывать и о регулировке клапанов.

Среди конструктивных особенностей ДВС характерный шум цепи, который проявляется до тех пор, пока не будут достигнуты рабочие температуры, то есть, в момент прогрева. Многие отмечают и щелчки, которыми сопровождается срабатывание клапанов.

При несвоевременной смене масла и фильтра вероятно появление нагара, осадков на поршнях. В таких случаях перед регламентным ТО следует промыть масляную систему присадкой MF5. Это устранит с поверхностей продукты износа, повысит давление масла.

Бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 л выдает 139 л. с. мощности. Оснащен CVVT, блок цилиндров изготовлен из алюминия. Мотор серии Beta дебютировал в далеком 1997 году, успешно проверен на многих моделях корейского производства. Из недостатков высокий расход топлива, особенно в версиях с АКПП.

Бензиновый мотор выпускается с 2005 года и оснащен алюминиевым блоком цилиндров. Объем составляет 2,0 л, мощность – 150 л. с. Ресурс, по данным производителя, достигает 250 тыс. км. На практике этот силовой агрегат при грамотном обслуживании ходит 350–400 тыс. км.

Дизельные агрегаты

На российском рынке редко, но все же встречаются дизельные версии Хендай Элантра. Их ресурс, исходя их конструктивных особенностей, должен превышать 350–400 тыс. км. Но низкокачественное топливо и расходные материалы, температурные перепады, высокие нагрузки могут вносить свои коррективы. Экономичные версии CRDi еще и оснащены чувствительной к качеству масла турбиной. Для сохранения их ресурса рекомендуем использовать присадку RVS Master Engine Di4 или Di6 (в зависимости от объема масла в системе). Это восстановит рабочие поверхности, упрочнит их для дальнейшей беспроблемной эксплуатации, снизит расход топлива и масла, упростит пуск при минусовых температурах, нормализует низкую компрессию, которая упала из-за залегания поршневых колец.

Двигатели серий Gamma и Nu на новых Hyundai Elantra

На новую Хендай Элантра устанавливаются моторы объемом от 1,6 до 2,0 л. Основное отличие ДВС этих серий в объеме и наличии гидрокомпенсаторов. На практике они ходят по 250 тыс. км. Мощность версии 1,6 MPI – 128 л. с. Более объемная двухлитровая версия выдает 154 л. с. Средний расход от 6,4 до 6,9 л на 100 км соответственно. В сериях Gamma и Nu применяются алюминиевые блоки цилиндров и ГБЦ. Это позволило снизить вес, минимизировать габариты силового агрегата.

двигатели gamma и nu hyundai elantra (хендай элантра)

Как продлить жизнь бензиновым двигателям Хендай Элантра?

  1. Сократить межсервисные интервалы до 7-8 тыс. км. Для технического обслуживания применяйте масло, марка и вязкость которого рекомендованы производителем, с учетом текущего пробега и эксплуатационных условий. Учтите, правильное, своевременное ТО, проведенное в полном объеме, позволит избежать характерных проблем: стуков на горячую и холодную, перепадов оборотов, падения мощности из-за загрязнения дроссельной заслонки, повышенного расхода масла.
  2. Заправляться качественным топливом, на проверенных АЗС. Если с этим возникли определенные трудности, вы не уверены в залитом на заправке бензине, для сохранности ДВС, топливной аппаратуры применяйте присадку FuelEXx Gazoline. Она защитит от негативных последствий, повысит октановый показатель бензина, очистит форсунки, раскоксует кольца, минимизирует расход, повысит моторесурс, улучшит динамические показатели. Присадка в топливо увеличит ресурс катализатора Хендай Элантра, при неисправностях которого снижается мощность, усложняется пуск на холодную, появляется характерное дребезжание – двигатель как будто троит.
  3. Чтобы увеличить ресурс двигателя Хендай Элантра, обработайте его присадкой для масла RVS Master Engine Ga4 или Ga6. Это нарастит на рабочих поверхностях из черных металлов плотный слой металлокерамики, упрочнит узлы трения, очистит от нагара и отложений детали из алюминия. По итогам обработки снижается расход масла и топлива, облегчается пуск при минусовых температурах. Для полноценного восстановления требуется двукратная обработка с периодичностью в 400–500 км. Перед применением присадки убедитесь в том, что нет серьезных утечек масла двигателя либо критических механических поломок.

Механика и автомат Хендай Элантра

В разные годы на Hyundai Elantra устанавливались механические и автоматические четырех-, пяти- и шестиступенчатые трансмиссии. Механические коробки, такие как M5BF2, без особых проблем ходят по 300–400 тыс. км. АКПП более чувствительны к высоким нагрузкам и качеству масла. При износе проявляются толчки, пинки, хруст, вой при переключениях. Может досаждать неприятный гул подшипника.

механическая и автоматическая коробка передач hyundai elantra (хендай элантра)

Чтобы восстановить автоматическую трансмиссию, применяйте присадки для безразборного ремонта. АКПП обработайте RVS Master Transmission ATr7. Это компенсирует имеющийся износ, сделает переключение более легким и плавным, восстановит шестеренки, сократит количество шумов, вибраций. В качестве профилактики, для защиты, продления ресурса применяется даже на новых авто.

Читайте так же:
Регулировка ручника хундай ах35

Механика на Хендай Элантра надежна, гораздо лучше, чем та же M5AF3 на Солярисе. Но чтобы сохранить её ресурс, эксплуатационные характеристики, плавное и легкое переключение передач, следует использовать RVS Master Transmission Tr3 или Tr5. Оптимальный вариант – совместить обработку с плановой заменой масла в МКПП.

Двигатели Hyundai Elantra

За всю историю автомобиля в период 1990 по 2019 годы было создано 6 поколений.

Hyundai Elantra 1 поколения

Автомобиль Хендай Элантра (Avante или Lantra) первого поколения был представлен широкой публике в далеком 1990 году и уже через год поступил в серию. Модель была призвана заменить морально и технически устаревающий Stellar.

Работа по созданию транспортного средства проводилась инженерами компании. Результатом их усилий стал полноразмерный автомобиль среднего класса. Elantra первого поколения заняла появляющуюся нишу между дешевым Хендай Акцент и автомобилем бизнес сегмента — Хендай Соната.

Hyundai Elantra 1 поколения

Инженерами компании в модели впервые удачно была реализована концепция кузова универсал. Автомобиль обладал хорошей антикоррозионной устойчивостью. Несмотря на применение недорогих материалов, интерьер Элантра получился достаточно комфортным. Транспортное средство обладало приятной плавностью хода, неплохой динамикой и прекрасно сбалансированным управлением.

Hyundai Elantra 2 поколение

Обновление модельного ряда на автомобильном заводе произошло 1996 году. Elantra, или как тогда она маркировалась Lantra, получила индекс RD и обзавелась более плавными очертаниями кузова. Даже по меркам конца ХХ века модель не отличалась особой элегантностью, но обладала вполне лаконичным дизайном экстерьера. Отличительной чертой Lantra RD было полное отсутствие фальшрадиаторной решетки.

Hyundai Elantra 2 поколения

По-настоящему выдающейся получилась подвеска автомобиля. Полностью независимая по периметру (МакФерсон спереди и многорычажная сзади) она обеспечивала высокий уровень комфорта для пассажиров и водителя.

Hyundai Elantra 3 поколение

Elantra III поколения была поставлена на конвейер в 2000 году и выпускалась до 2006 г. Модель получила индекс XD и была построена по принципу «All new». То есть конструкция автомобиля не имела общих черт с предыдущими моделями. Дизайн автомобиля приобрел еще более плавные линии. Подвеска осталась независимой, но была полностью переработана.

Hyundai Elantra 3 поколения

В 3 поколении Elantra производитель отказался от кузова универсал и предложил потребителям новое решение в виде 5 дверного хэтчбека. В 2003 году появилась рестайлинговая модель XD2. Наибольшие изменения коснулись передней решетки радиатора, капота, задних фонарей и панели приборов.

Hyundai Elantra 4 поколение

Хендай Элантра IV поколения (с индексом HD) появился в России в начале 2006 года. Автомобиль получил более объемный кузов и выпускался вплоть до середины 2010 года. Впервые компания Хендай разделила седан и хэтчбек. Первый сохранил имя Элантра, а второй получил наименование I30. Сделано это было в угоду европейскому потребителю.

Hyundai Elantra 4 поколения

Ходовая часть автомобиля осталась без значительных изменений. Незамысловатая многорычажная конструкция сзади и классический МакФерсон спереди обеспечивают неплохой уровень комфорта в салоне.

Hyundai Elantra 5 поколение

Автомобиль выпускался с 2010 по 2016 годы (индекс MD). Элантра V поколения (на корейском рынке называлась Avante) получила более стремительные линии кузова и была оснащена богаче всех предыдущих автомобилей марки. Специалисты компании основательно поработали над интерьером. На момент старта продаж он отвечал всем веяниям модных тенденций.

Hyundai Elantra 5 поколения

Ходовая часть автомобиля претерпела значительные изменения. Впервые инженерами концерна было принято решение отказаться от задней многорычажной подвески в пользу скручивающейся балки. Несмотря на это уровень комфорта для пассажиров не изменился, а управляемость и жесткость машины только улучшилась.

Hyundai Elantra 6 поколение

Хендай Элантра (Avante) шестого поколения выпускается с 2015 года по настоящий момент. Модель создавалась по принципу «Все новое». Среди деталей кузова нет ни одного элемента, доставшего VI поколению от предшественника.

Hyundai Elantra 6 поколения

Прежней в автомобиле осталась лишь схема подвески с МакФерсоном спереди и балкой сзади. Но конструкция и все её детали были серьезно доработаны, что значительно улучшило комфорт и управляемость транспортного средства.

Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто

За двадцать девять лет существования Hyundai Elantra стал самым востребованным автомобилем марки. Роль силового агрегата, за этот период, выполняло немало легендарных моторов.

Бензиновые силовые агрегаты
Номер заводамодификацияТип двигателяРазвиваемая мощность л.с./кВТРабочий объем, см. куб.Поколение.
G4CN1,8 инжектор4 цилиндра, V16126/951836J1
G4CR1,6 инжектор4 цилиндра, V16114/851596J1
G4DJ1,5 SOHC4 цилиндра, V886/651468J1
G4ED1,6 инжектор4 цилиндра, V16112/821599XD
G4FC1,6 DOHC4 цилиндра, V16124/911591HD
G4FG1,6 инжектор4 цилиндра, V16132/961591MD,AD
G4GC2,0 DOHC4 цилиндра, V16143/1051975J2,XD,HD
G4GF2,0 DOHC, CVVT4 цилиндра, V16143/1051975XD,HD
G4GR1,6 распр.впрыск4 цилиндра, V16107/791599J2
G4NA2,0 инжектор4 цилиндра, V16166/1221999AD
G4NB1,8 инжектор4 цилиндра, V16150/1101797MD
Дизельные силовые агрегаты
Номер заводамодификацияТип двигателяРазвиваемая мощность л.с./кВТРабочий объем, см. куб.Поколение.
D4EA2,0 дизель4 цилиндра, V16112/821991XD
D4EA2,0 ТД4 цилиндра, V16126/931991XD
D4FA1,5 ТД4 цилиндра, V16104/761493J2
D4FB1,6 атмосфер.4 цилиндра, V16136/1001582MD,XD
D4FB1,6 ТД4 цилиндра, V16136/1001582MD,XD
Читайте так же:
Регулировка форсунок омывателя лобового стекла хендай солярис

За весь срок существования модели Элантра оснащалась только двумя типами КПП: автоматическими со сверхнадежными механическими гидротрансформаторами (на 1 и 2 поколениях предлагалась покупателям в качестве опции) и механическими (5 ступенчатыми до V поколения и 6 ступенчатыми в современных версиях).

Какие двигатели получили наибольшее распространение

Если говорить о самых распространенных моделях ДВС, которые в то или иное время устанавливались на автомобиль, то речь прежде всего пойдет о моторах объемом 1,6 литра. Двигателя именно этого сегмента получили наибольшее распространение. Связано это прежде всего с концепцией транспортного средства. Элантра позиционируется как недорогой автомобиль среднего класса и приобретают его на территории СНГ люди, которые знакомы со словом экономия.

Так среди автомобилей первого поколения наибольшую популярность завоевал мотор G4CR, который является лицензированной копией двигателя 4G61 от японского производителя Митсубиши. В сочетании с 5 ступенчатой механической коробкой перемены передач двигатель обеспечивал автомобилю неплохую динамику для середины 90-х годов, но имел несколько несущественных недостатков. Так, например, замену ремня ГРМ приходилось проводить каждые 40-60 т. км по причине его быстрого износа. К тому же агрегат был неважно сбалансирован. Часто владельцев ТС беспокоила вибрация и стуки, причиной которым становились вышедшие из строя опоры двигателя.

Какие двигатели получили наибольшее распространение

Большая часть всех продаж второго поколения Хендай Элантра пришлась на 1,6 литровый G4GR. Хотя модельный ряд и был представлен 3 моторами (один из которых был турбированный дизель), но покупатели чаще других отдавали предпочтения бензиновому экономичному варианту.

Автомобили третьего поколения также расходились большими тиражами и до сих пор пользуются высоким спросом на вторичном рынке с мотором G4ED. В целом мотор не имеет явных слабых мест. Из недостатков можно выделить повышенную шумливость агрегата. Но это является вполне нормальным явлением для двигателей серии Альфа. После 100 тыс. пробега у ДВС может начаться прогрессирующий жор масла, причиной которого является износ маслосъемных колпачков.

В четвертом, пятом и шесток поколения Элантра лидирующие позиции по продажам как новых, так и б/у автомобилей с пробегом занимают два мотора серии Гамма: G4FC и G4FG соответственно. Эти силовые агрегаты не имеют хронических тяжелых «заболеваний». Конструктивно они просты и достаточно надежны. Обслуживать эти моторы недорого и, ко всему прочему, они обладают более чем скромным расходом топлива. Из незначительных недостатков можно выделить:

Какие двигатели получили наибольшее распространение

  • Высокая шумность при работе.
  • Склонен к вибрации.
  • Требуется регулировка клапанов.

Стоит отметить что двигателя GAMMA серии – одноразовые силовые агрегаты. Это значит, что после 200-300 тыс. пробега и выхода ДВС из строя провести капитальный ремонт мотора не удастся.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

На начало 2019 года официальные дилеры компании Hyundai Motor Company предлагают покупателям Элантру VI поколения, но на рынке автомобилей с пробегом довольно много предложений по продаже Хендай XD, HD и MD модельного ряда. На автомобили с каким силовым агрегатом стоит обращать внимание?

Элантра XD

Для Elantra третьего поколения оптимальным выбором станет уже описанный выше 1,6 литровый мотор G4ED. ДВС выпускался компанией с 2000 по 2011 годы. В 2004 г. был подвергнут незначительной доработки, в результате чего распределительный вал на впуске был дооснащен фазорегулятором. Агрегат серии Alpha 2 является одной из последних ремонтопригодных силовых установок от данного автопроизводителя, так как блок цилиндров выполнен из чугуна.

Элантра XD

Мотор обладает высоким уровнем долговечности. Без капитального ремонта автомобили с G4ED под капотом способны намотать на одометре до 400 000 км пробега. При этом двигатель легко переваривает бензин марки АИ-92. Газораспределительный механизм имеет ременный привод, который требует постоянного к себе внимания. Расход топлива у транспортных средств, оснащенных данным силовым агрегатом в смешанном цикле не превышает 7 литров на 100 км. при рекомендуемом режиме эксплуатации.

Элантра HD

У Элантра IV поколений стоит обратить внимание на двигатель G4FC. Автомобили с этим силовым агрегатом пользуются большой популярностью и отличаются высокой надежностью. Это современный мотор от Хендай Моторс. Конструктора компании провели большой объем работы по уменьшению общей массы агрегата и повышению его максимальной мощности. Это придало двигателю объемом 1,6 литра приемлемые технические характеристики.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на хендай нд 120

Производитель применил следующие конструктивные решения:

  • Блок и головка ДВС выполнены из алюминиевого сплава (благоприятно сказывается на общей массе агрегата, но негативно – на ремонтопригодности)
  • Внедрение системы распределенного впрыска типа MPI (не требовательна к качеству топлива).
  • Установка одного фазорегулятора CVVT на впуск (экономия топлива при форсированном режиме работы).
  • Газораспределительный механизм приводится в действие по средствам цепи с гидронатяжителями.

По технической части у двигателя чаще прочих возникает проблема плавающих оборотов. Лечится неисправность простой чисткой дроссельной заслонки.

Элантра HD

Элантра MD и AD

В пятом и шестом поколениях Элантра так же стоит отдать предпочтение 1,6 литровому силовому агрегату G4FG. Конечно его мощности уже немного не хватает для «подросшего» и «потолстевшего» седана, особенно с автоматической коробкой передач, но с точки зрения среднестатистического потребителя этот мотор будет наиболее оптимальным выбором.

Элантра MD и AD

По своей сути G4FG является легким рейстайлингом G4FC. Имеет все те же достоинства и недостатки что и его предшественник. Единственным существенным отличием является наличие системы DUAL CVVT (два фазорегулятора).

Hyundai Elantra 2000-2004 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 21°С) и головке цилиндров, установленной на блоке цилиндров.

  1. Снимите с двигателя кожух.
  1. Снимите крышку с маслоналивной горловины.
  1. Выверните винты и снимите центральную крышку.
  1. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
    1. Выверните болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня и снимите его.
    1. Снимите крышку головки цилиндров.
      1. Отсоедините высоковольтные провода, при этом не прикладывайте к ним значительных усилий.
      2. Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера.
      3. Отсоедините от головки цилиндров трос акселератора.
      4. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и прокладку.

      При прикладывании значительных усилий или изгибе высоковольтных проводов возможно повреждение центральной жилы провода.

      1. Установите поршень в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
        1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

        b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

        1. Проверьте клапанные зазоры.
          1. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
          • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
          • Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

          Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

          – впускные клапаны: 0,20 мм; – выпускные клапаны: 0,28 мм.

          Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

          – впускные клапаны: 0,29 мм; – выпускные клапаны: 0,34 мм.

          Предельно допустимый клапанный зазор:

          – впускные клапаны: 0,12–0,28 мм; – выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.

          b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

          c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

          • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
          • Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
          1. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
            1. Поверните коленчатый вал так, чтобы контур кулачка распределительного вала на настраиваемом клапане был направлен вверх.

            b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.

            c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

            d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки. e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

            Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

            T: Толщина снятой регулировочной прокладки A: Измеренный клапанный зазор N: Толщина новой регулировочной прокладки Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм) Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)

            f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

            В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.

            g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана. h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор. i. Повторно проверьте клапанный зазор.

            Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

            – впускные клапаны: 0,20 мм; – выпускные клапаны: 0,28 мм.

            Предельно допустимый клапанный зазор:

            – впускные клапаны: 0,17–0,23 мм; – выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

            голоса
            Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector