Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010

Регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010Регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010

Здесь я хочу рассказать, как происходит регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010г, разборка и сборка. Почему клапана стучат? Увеличиваются зазоры, изнашиваются детали. В двигателях 1ZZ гидрокомпенсаторы, автоматически настраивающие зазоры в клапанах за счёт давления масла, не предусмотрены. Вместо них стоят регулировочные толкатели разной толщины, стаканчики которых выполняют две функции: функция толкателя и функция шайбы. Для двигателя более оборотистого это было – бы нормально, но для мотора 1ZZ регулировка клапанов с такой системой сильно усложнилась. Одно радует – настройка клапанов производится не так часто. Один раз за 80 тысяч км.

Стук клапанов обычно проявляется при каждом запуске мотора в холодную погоду. По мере прогрева стук затихает, и вскоре исчезает совсем. То есть металл разогрелся, зазоры уменьшились, соответственно стук исчез. И чем больше машина эксплуатируется с такой, как некоторым может показаться, незначительной проблемкой, тем быстрее подкрадётся не только настройка и регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010г, но и серьёзный ремонт. Запасные части для этого мотора не такие дешёвые. В частности толкатели в сборе различного размера очень трудно найти, да и мастеров, умеющих грамотно настраивать зазоры, не так много.

И так, снимаем клапанную крышку, убираем в сторону. Перед нами механизм ГРМ. Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку такта сжатия. Замеряем с помощью плоского щупа зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов впуска 1 и 3 цилиндров и клапанов, выпускных 1 и 2 цилиндров.

Зазоры на холодном моторе для впускных клапанов должны быть 0,15-0,25 мм, для клапанов выпускных 0.25-0.35 мм. Следует записать данные измерений, которые не соответствуют заводским настройкам. Они будут нужны позже, когда будут подбираться толкатели клапанов.

Далее, прокручиваем коленвал на один цикл , и устанавливаем поршень 4 цилиндра в верхнюю мёртвую точку такта сжатия. Проверяем впускные клапана 2 и 4 цилиндра, и выпускные клапана 3 и 4 цилиндра. Измеряем зазоры всё тем же плоским щупом, и записываем изменённые данные в наш блокнот, чтобы дальнейшая регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010г была успешной.

Следующим этапом будет снятие распредвала. Освобождаются толкатели клапанов. С помощью микрометра делаем замеры. Далее, сравниваем данные размеров, снятых толкателей клапанов с размерами, которые прописаны в характеристике автомобиля. Естественно разницу вы увидите, иначе бы ваш мотор не стучал, и вы не занимались бы регулировкой клапанов.

Вот небольшой пример, как рассчитать излишний зазор: впускные клапана – зазор по замерам 0,4 мм.
0,4 мм – 0,2 мм = 0,2 мм
(зазор измеренный – зазор номинальный = зазор излишний)

Толкатель клапана: промеры показали, что толщина нашего толкателя равна 5,25мм.

0,2 мм + 5,25 мм = 5,45мм
Излишний зазор + толщина рабочего толкателя = толщина нового оригинального толкателя.
Значит, самая оптимальная толщина толкателя будет 5,46 мм. Подбираем толкатель с № 46.

И так, мы теперь знаем, что регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010г задача хоть и не лёгкая, но вполне решаемая. И при наличии необходимых инструментов и запчастей, всю эту процедуру можно выполнить самому.

Сборка автомобиля, после регулировки и настройки клапанов производится в обратном порядке.

Зазор в приводе клапанов 1AZ-FE. Регулировка

Таблица для подбора толкателей впускных клапанов

Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов

1. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

2. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО

3. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

4. СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ

5. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

Отверните 2 гайки и снимите крышку.

6. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на девятке

Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.

7. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

Отсоедините 2 шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

Выкрутите 2 болта и отсоедините 2 жгута проводов двигателя.

Отверните 8 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.

8. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

Убедитесь, что все синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распределительного вала совпадают с надлежащими синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите синхронизирующие метки, как указано выше.

9. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Проверьте только указанные клапаны.

Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

Проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.

Проверьте только указанные клапаны.

Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

10. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Снимите распределительный вал № 2.

Снимите распределительный вал.

Извлеките толкатели клапанов.

Микрометром измерьте толщину снятых толкателей клапанов.

Вычислите толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению.

Толщина нового толкателя:

Параметр / УстройствоТехнические характеристики
ВпускA = B + (C — 0,24 мм (0,0095 дюйма))
ВыпускA = B + (C — 0,35 мм (0,0138 дюйма))
АТолщина нового толкателя
BТолщина используемого толкателя
CИзмеренный зазор в приводе клапанов
  1. Измеренный зазор в приводе клапанов = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
    (Измеренный — Требуемый = Дополнительный зазор)
    1. 0,40 мм (0,0158 дюйма) — 0,24 мм (0,0095 дюйма) = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
    1. 0,16 мм (0,0063 дюйма) + 5,250 мм (0,2067 дюйма) = 5,410 мм (0,2130 дюйма)
    1. Выберите толкатель № 42

    Выберите новый толкатель, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.

    1. Имеются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма).
    2. Идентификационные номера на внутренней поверхности толкателей клапанов указывают значение с точностью до 2 знаков после запятой. (На рисунке показан толкатель 5,420 мм (0,2134 дюйма)

    Таблица для подбора толкателей впускных клапанов

    Толщина нового толкателя

    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    065,060 (0,1992)305,300 (0,2087)545,540 (0,2181)
    085,080 (0,2000)325,320 (0,2094)565,560 (0,2189)
    105,100 (0,2008)345,340 (0,2102)585,580 (0,2197)
    125,120 (0,2016)365,360 (0,2110)605,600 (0,2205)
    145,140 (0,2024)385,380 (0,2118)625,620 (0,2213)
    165,160 (0,2031)405,400 (0,2126)645,640 (0,2220)
    185,180 (0,2039)425,420 (0,2134)665,660 (0,2228)
    205,200 (0,2047)445,440 (0,2142)685,680 (0,2236)
    225,220 (0,2055)465,460 (0,2150)705,700 (0,2244)
    245,240 (0,2063)485,480 (0,2157)725,720 (0,2252)
    265,260 (0,2071)505,500 (0,2165)745,740 (0,2260)
    285,280 (0,2079)525,520 (0,2173)

    Номинальный зазор в приводе впускных клапанов (холодный двигатель):

    0,21-0,27 мм (0,0083-0,0106 дюйма)

    ПРИМЕР:
    Толщина установленного толкателя составляет 5,250 мм (0,2067 дюйма), измеренный зазор составляет 0,400 мм (0,0157 дюйма). Замените толкатель размером 5,240 мм (0,2067 дюйма) новым толкателем № 42.

    Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов

    Толщина нового толкателя

    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    065,060 (0,1992)305,300 (0,2087)545,540 (0,2181)
    085,080 (0,2000)325,320 (0,2094)565,560 (0,2189)
    105,100 (0,2008)345,340 (0,2102)585,580 (0,2197)
    125,120 (0,2016)365,360 (0,2110)605,600 (0,2205)
    145,140 (0,2024)385,380 (0,2118)625,620 (0,2213)
    165,160 (0,2031)405,400 (0,2126)645,640 (0,2220)
    185,180 (0,2039)425,420 (0,2134)665,660 (0,2228)
    205,200 (0,2047)445,440 (0,2142)685,680 (0,2236)
    225,220 (0,2055)465,460 (0,2150)705,700 (0,2244)
    245,240 (0,2063)485,480 (0,2157)725,720 (0,2252)
    265,260 (0,2071)505,500 (0,2165)745,740 (0,2260)
    285,280 (0,2079)525,520 (0,2173)

    Номинальный зазор в приводе выпускных клапанов (холодный двигатель):

    0,32-0,38 мм (0,0126-0,0150 дюйма)

    ПРИМЕР:
    Толщина установленного толкателя составляет 5,340 мм (0,2102 дюйма), измеренный зазор составляет 0,430 мм (0,0169 дюйма). Замените толкатель 5,340 мм (0,2102 дюйма) новым толкателем № 42.

    Установите выбранный толкатель клапана.

    11. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ

    Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.

    Совместите нанесенные краской метки на зубчатом колесе распределительного вала с метками на цепном приводе, как показано на рисунке, и наденьте цепь на зубчатое колесо распределительного вала.

    Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.

    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.

    В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    12. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

    Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала № 2.

    Совместите нанесенные краской метки на цепном приводе и установочные метки на ведущей звездочке распределительного вала и наденьте распределительный вал № 2 на головку блока цилиндров.

    Удерживая распределительный вал № 2 рукой, временно затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала двигателя 1AZ-FE

    Удерживая распределительный вал № 2 рукой, временно затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.

    Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.

    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.

    В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    Удерживая распределительный вал гаечным ключом, затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.

    Будьте осторожны, не повредите толкатель клапана.

    Убедитесь, что нанесенные краской метки на цепном приводе совпадают с установочными метками на зубчатом колесе и ведущей звездочке распределительного вала. Также проверьте, чтобы канавка на шкиве коленчатого вала совпадала с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

    13. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

    Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.

    Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

    Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.

    Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.

    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.

    14. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.

    Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.

    Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.

    Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.

    Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.

    Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.

    15. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

    Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.

    Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

    16. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    Регулировка клапанов на хайлюкс 2014

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 131
    Регистрация: 22.4.2009
    Поблагодарили: 6 раз(а)

    Если не ошибаюсь, то при ТО 100 ткм необходима проверка зазоров клапанов и регулировка при необходимости.

    Сама проврка не смущает, но если прдется регулировать, то это разборка чуть ли не порловины головки. Вообще кто0то делал регулировку клапанов своими силами или лучше к официалу в сервис? В какую сумму может вылится данная операция?

    shaman

    Просмотр профиля

    Группа: Ожидающие
    Сообщений: 135
    Регистрация: 16.5.2009
    Город: Подольск Моск обл.
    Авто: RAV4 (1) правый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 12 раз(а)

    AVL62

    Просмотр профиля

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 131
    Регистрация: 22.4.2009
    Поблагодарили: 6 раз(а)

    Ruslik

    Просмотр профиля

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 72
    Регистрация: 25.4.2009
    Город: Люберцы
    Авто: RAV4 (2) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 17 раз(а)

    Реклама партнёров
    ant60

    Просмотр профиля


    Новичок

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 75
    Регистрация: 9.5.2009
    Город: Пенза
    Авто: RAV4 (2) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 3 раз(а)

    Цитата (Ruslik @ Сегодня в 21:41)
    Менял муфту VVTi, чтобы снять распредвалы долго провозился с нятяжителем цепи, поэтому лезть туда крайне не советую.

    Если не секрет, по какой причине менял муфту?

    "Вживую" ее ни разу не видел, но по картинке и по отзывам вроде бы ее достаточно промыть от отложений. Или там возможен серьезный механический износ?

    Sonin

    Просмотр профиля


    Новичок

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 80
    Регистрация: 13.3.2009
    Поблагодарили: 7 раз(а)

    DINISKA

    Просмотр профиля


    Активный пользователь

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 180
    Регистрация: 21.10.2008
    Город: Углич Я.О.
    Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 24 раз(а)

    Sonin

    Просмотр профиля


    Новичок

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 80
    Регистрация: 13.3.2009
    Поблагодарили: 7 раз(а)

    Dmitry_54

    Просмотр профиля


    Спасибо Деду за Победу!

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 972
    Регистрация: 29.2.2008
    Город: Новосибирск
    Авто: RAV4 (2) правый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 78 раз(а)

    Цитата (Sonin @ Сегодня в 07:21)
    Поменяли цепь, маслосъемные колпачки и толкатели клапанов. Кррасота! , т.е. тишина . Для цепного дрыгателя.
    До ремонта было два бесящих звука — постукивание и еще какой-то, низкий дребезжащий звук. Он почти пропал, после первого вскрытия, когда вымеряли толкатели. Мастер сказал, что цепь подтянул (КАк?).
    Итого: 8т. запчасти + 5т. работа
    Если б дымить по утрам перестала — был бы счастлив.

    Ну поздравляю, очень бюджетно, очень!

    цепь по идеи должна сама подтягиваться, но это не всегда происходит, там шток с насечками которые должен выдвигатся и фиксироваться по мере растяжения, но конструкция не удачная, приходится помогать руками.

    Регулировка клапанов на хайлюкс 2014

    ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ISUZU 4HK-1

    (с примечаниями автора статьи)

    1.Подготовка к регулировке

    Зазоры 0.4мм для впускных и выпускных клапанов

    Регулировка производится на холодном двигателе (ниже + 40 градусов)

    a.Снимите клапанную крышку (открутив болты по кругу)

    б.Отсоедините разъём проводки к форсункам (для этого открутите гайки разъёма)

    в.Открутите трубку обратки (во избежание её повреждения) – обычно её не снимают, но так положено.

    Выставьте метки на шкиве коленчатого вала, метка может совпасть 2 раза (1 или 4 цилиндр).Двигатель очень удобно проворачивать за гайку шкива генератора, подобрав соответствующую головку и трещётку.

    Если клапанный механизм не разбирался, то после выставления меток можно увидеть какие клапаны закрыты (рокера будут свободными). Если разбирался, то нужно точно убедиться в том, что выставлен 1 или 4 цилиндры.

    Если метка встала по первому цилиндру, то регулируются 1,2,3 и 6 клапаны по порядку от переда двигателя (перед двигателя от вентилятора)

    Если по четвёртому цилиндру, то регулируем 4,5,7,8 клапаны

    После регулировки первых 4 клапанов, проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов

    2. Проверка зазоров клапанов

    Во избежание ошибок проверьте плотно ли прилегает коромысло к соединительному мосту, и самого соединительного моста к стержням клапанов нет ли там грязи, посторонних предметов.

    Полностью ослабьте регулировочные гайки и регулировочные винты моста и коромысел (8 гаек и 8 винтов т.к за один приём регулируем только 4 клапана).


    1) Коромысло 2) Регулировочный винт 3) Соединительный мост

    Вствьте щуп 0.4 мм, между регулировочным винтом и торцом соединительного моста (см.рис. между деталями 2 и 3). зазор устанавливается только здесь.

    Затягивайте регулировочный винт, до того момента, пока щуп не будет перемещаться с натягом. (не слишком туго и не слишком свободно)

    Затяните контргайку на коромысле.

    Проверьте параллельность положения моста, не вынимая щуп, ослабьте контргайку и винтом подрегулируйте положение моста. Зазор между мостом и клапанам не более 0.01мм или менее Затяните контргайку

    Проверьте, что щуп всё ещё перемещается с небольшим усилием (не зажат и не ослаблен) между коромыслом и торцом моста. Если он слишком зажат, слегка ослабьте регулировочный винт на мосте.

    Повторите данные позиции для всех остальных клапанов согласно последовательности регулировки

    Затяжка контргаек коромысла и моста 22 Н*м (2.2кг*с)

    •Закрепите жгуты проводов для топливных форсунок.

    Затяните жгут кронштейн с места крутящий момент 4.9 кгс*м

    Присоедините терминал гайки топливного инжектора усилием 0.2 кг*м

    Внимание:
    •Затягивайте гайки разъёма равномерно с тем, чтобы предотвратить перекос.
    •Не затягивайте гайки слишком сильно, поскольку это приводит к повреждению шпильки разъёма
    Установите клапанную крышку.

    НЕ СПЕШИТЕ. АККУРАТНОСТЬ И НЕТОРОПЛИВОСТЬ ЗАЛОГ УСПЕШНО ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ!

    Для благодарных ребят карта СБ по номеру 89826514323 (Дмитрий Сергеевич К.)

    Регулировка клапанов на хайлюкс 2014

    Автомобиль – неизменных помощник практически половины населения страны. Не удивительно, что многие стараются получить максимальную пользу с машины, с минимальными вложениями. И сегодня, чтобы улучшить тяговые характеристики авто, не нужно что-то кардинально менять. Увеличить тяговые характеристики машины можно просто установив турбонаддув.

    Суть улучшения – турбонаддув позволяет принудительно увеличить объемы воздуха, подающиеся в камеру сгорания, тем самым улучшить процесс сгорания топлива без необходимости физического изменения параметров самого двигателя.

    Здесь важно учесть, что больший объем сожженного топлива увеличивает давление и объем выхлопных газов. Поэтому требуется усиленное, оперативное их отведение, чтобы освободить место для новой порции воздуха. Именно на этом и базируется принцип работы актуатора турбины, который мы сегодня рассмотрим.

    Как работает актуатор турбины

    Для начала определимся в терминологии. Актуатор может иметь множество разговорных названий – вестгейт, вакуумный регулятор, избыточный клапан. Все это одна деталь, базовая роль которой сводится к выполнению функции сброса повышенного давления воздуха (выхлопных газов), во время работы двигателя автомобиля. Этот элемент выступает промежуточным звеном между турбокомпрессором и двигателем, оберегая их от перегрузки.

    Устанавливается практически на турбине.

    • Принцип работы актуатора сводится к тому, что при высоких оборотах двигателя, когда возрастает давление выхлопных газов с одной стороны и воздуха, направляемого через турбокомпрессор в двигатель с другой открывается клапан и стабилизирует ситуацию. Во время открытия клапана часть выхлопных газов попросту проходят мимо турбинного колеса, что приводит к снижению эффективности работы турбинного нагнетающего колеса и снижает давление воздуха.

    Снижение давления выхлопных газов и направление их в обход турбинного колеса выполняется через калитку вестгейта, управляемую актуатором. Тем самым потребность в воздухе для горючей смеси четко соответствует моменту очищения камеры сгорания от выхлопных газов.

    Иные типы актуаторов

    В турбинах с изменяемой геометрией также есть актуаторы, которые бывают электрические и пневматические (вакуумные). Актуаторы в этом случае служат для поворота лопаток механизма изменяемой геометрии. Обычно в таких турбинах нет калитки вестгейта с управлением актуатором от повышенного давления.

    Наиболее распространенные поломки актуаторов

    • повреждение электрических элементов;
    • износ зубьев шестеренок и червяка у электрического актуатора;
    • выходит из строя электромотор;
    • повреждение мембраны вакуумного актуатора.

    В таких случаях, чтобы отремонтировать актуатор турбины, необходимо выполнить его диагностику с целью точно определить поломку. Для устранения неисправности целесообразно обратиться в специализированный сервисный центр. Устранить поломку самостоятельно будет достаточно сложно – для определения неисправности нужно специальное оборудование, которое в большинстве случаев отсутствует в домашних условиях. А если покупать отдельно – намного дешевле ремонт актуатора провести в сервисном центре.

    Проверка актуатора

    Изначально, в момент реализации, актуатор имеет заводские настройки и, фактически, готов к работе. Но после установки на транспортное средство целесообразно проверить актуатор и отрегулировать. Характерным сигналом выполнить такие действия будет дребезжание компрессора в момент глушения двигателя авто. Здесь не стоит паниковать, это не поломка актуатора. Просто шток клапана излишне болтается в процессе работы .

    Кроме этого, часто, если правильно настроить актуатор, можно существенно увеличить производительность турбокомпрессора путем наращивания давления воздуха, подаваемого в двигатель.

    Регулировка осуществляется несколькими путями

    1. Самый простой и распространенный способ – просто выполнить замену пружины на более мощную. То позволит увеличить и поддерживать высокое давление турбины до момента срабатывания выпускного клапана. Но это чревато превышением оборотов вала турбины.
    2. Следующий вариант, это выполнить подтяжку (можно затянуть, либо послабить) регулятора, влияющего на процесс открытия и последующее закрытия заслонки. При расслаблении тяга удлиняется. Если немного подтянуть – укорачивается. От длины тяги напрямую зависит плотность закрытия заслонки. Чем она меньше, тем плотнее будет примыкать заслонка. Следовательно, чтобы ее открыть нужно больше давления и времени. Тем самым турбина получает возможность обеспечить высокие обороты за короткий промежуток времени.
    3. Еще один вариант – установка буст-контроллера. Устройство устанавливают перед вестгейтом и обеспечивает снижение давления, при котором срабатывает мембрана актуатора. Фактически такое устройство берет на себя часть функции регулирования давления, вследствие чего клапан не получает информации о реальном давлении газов и продолжает работать в штатном режиме.

    Настройка актуатора

    Конечно, ремонт турбин следует выполнять в условиях профессиональных сервисных центров, имеющих все необходимое диагностическое оборудование и запасные детали в случае необходимости что-либо менять. Вместе с этим обычная настройка может быть выполнена в домашних условиях.

    Для этого потребуется пассатижи и ключ на 10. Последовательность действий будет такой:

    1. Снять турбокомпрессор (некоторые модели машин дают возможность добраться до клапана без необходимости выполнения этой процедуры).
    2. Снять скобу со штока, ослабить гайку, подтянуть винт регулировки (необходимо крутить влево).
    3. Выполнить легкое постукивание по заслонке. Подтягивать до момента, пока не пропадет небольшое дребезжание. Учитывайте, чем туже затягиваете, тем сильнее будет возрастать давление на мембране.
    4. Затяните гайку, верните скобу в исходное положение.

    Чтобы проверить правильность ваших действий при настройках – запустите мотор и опробуйте его на разных режимах работы. Если все действия были верными – посторонних звуков не будет, в том числе и в момент глушения двигателя.

    Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.

    Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров — Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector