3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 4308 Регулировка Зазоров Клапанов

Камаз 4308 Регулировка Зазоров Клапанов

Слушать

Загрузил: Autovoz Style

Длительность: 8 мин и 7 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Регулировка Клапанов Камминс 6Isbe

Caterpillar C15 Регулировка Всех Зазоров Двигателя

Регулировка Клапанов Камаз 5511 Двигатель 740

Регулировка Клапанов 6 Цилиндрового Рядного Двигателя

Регулировка Клапанов Двигатель Камаз 54115 Евро 2

Простой Способ Регулировки Клапанов Камаз

Регулировка Клапанов На Двигателе Камминз 6Isbe300 Камаз 65117

Ильдар Камаз 30 rus

Регулировка Клапанов Камаз Новый Метод

Простой Дедовский Способ Регулировки Клапанов Камаз 740 И Долгожданная Покупка

Регулировка Клапанов Камаз

Регулирую Клапана Мотор Cummins 4Isbe

На Камазе 5490 Застучал Двигатель

Экскаватор Погрузчик Kamatsu 97R Регулировка Клапанов

Сборка Двигателя Камаз 740 62 Часть 3 Виктор Илюшкин

Камаз 4308 Обслуживание Гура

Самый Надёжный Двигатель В Мире Миллионник

Камаз 4308 Переделал Выхлопную Систему

Двигатель Ом457 Мерседес Аксор Замена Распредвала Разборка Мотора Mercedes Axor Motors Truck

Motors Truck — Моторы Грузовиков

Дагестанец Из Камаза Сделал Volvo Fh

Что Такое Контрактный Двигатель Как Осматривать Б У Двигатель При Покупке Секреты Перекупа

Слушают

Джеймс Хедли Чейз

Hoopski I Can T Breathe

Lola Hauser Love Story

Who Want Smoke Feat G Herbo Lil Durk 21 Savage Nardo Wick

А Дрюня Только Ты Dj Kriss Latvia Rework

Шпехт В Серебряном Саду Скачать

Покажи Как Врать Тебе Ведь Это Лучше Знать

Олим Махмуд 2020

Arnon Feat Jonisa G Paradise Lefjy Remix

Ночь Ожидания Холод

А То Что Было Банд Одесса

Elcin Goycayli 2021

Hot Tongue Kisses

Pashence Marie Bikini Team Com Model Of The Month

Скачивают

Политология Лекция 5 Политические Партии

Jawahar Navodaya Vidyalaya Breaking News Jnv Reopening News School Reopening News Exam Jankari

Sao Integral Factor Sao If Total Beginner Guide 2020 2021 Subtitle Indonesia

Sejarah Tangerang 1513 1947

Obi Toppin 22 Pts 3 Threes 9 Rebs Vs Pacers 2021 Summer League

Free Dro Kenji X Killval Type Beat Deranged Internet Money 2021

Juara 1 Mhq Gol 10 Juz M Dalimanul Hakim Hut Bhayangkara Ke 74 Kab Bengkalis Tahun 2020

Bbtv Cowdenbeath V Queen S Park Match Highlights 05 12 2020

Wantoota 6 Kan Qabaannaan Akka Si Dabarree Jaalala Dhugaa

Дискотека На Даче

Камаз 4308 Регулировка Зазоров Клапанов

Финал Назик Шд Блет Хаст Усп Кнен 79775994026

Видео Со Съемок 007 Спектр Музыка

Enna Mafia 46 Arresti Il Boss Dai Domiciliari Aveva Ripreso Il Comando

Танцы Народов Мира День Рождения

Es Viernes Y El Champ Nos Comparte Su Video Quisiera Recibir Disculpas

Xosh Tren Gorani

Xoshtren Gorani Farsi Amin Habebi Xoshtren Gorani Balay Mnawa Bo Shazadakam 23

Двигатель автомобиля КАМАЗ 4308

Двигатель, сцепление и коробка передач соединены в одном блоке, называемом силовым агрегатом (рис. 2-1).

На автомобилях КАМАЗ 4308 применяются:

— двигатель модели CUMMINS В 5,9 180 CIV-0;

— сцепление модели MEZ 350 фирмы ZE&SACHS (Германия);

— коробка передач модели КАМАЗ-141.

Рис. 2-1. Силовой агрегат, вид слева: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач.

Подвеска силового агрегата

Подвеска силового агрегата эффективно снижает ударные нагрузки при движении по неровностям дороги и полностью гасит реактивные моменты, возникающие при работе двигателя. Она состоит из передней, двух задних и одной поддерживающей опоры.

Передняя опора 1 (рис. 2-2) с подушками к лонжеронам рамы крепится через стойки 8, 10 и кронштейны 11 с помощью болтов.

Снижение ударных нагрузок и гашение реактивных моментов происходит с помощью двух амортизаторов. Каждый амортизатор представляет собой резиновую подушку, запрессованную в переднюю опору.

Задние опоры (рис. 2-3) расположены с обеих сторон картера маховика. Каждая из опор состоит из кронштейна 3, который прикреплен четырьмя болтами к лонжерону рамы и кронштейна 4, прикрепленного четырьмя болтами к картеру маховика. Между кронштейнами 3 и 4 расположена резиновая подушка, выполняющая функцию гасителя колебаний.

Читайте так же:
Регулировка портативной газовой плитки дельта под балонный газ

Поддерживающая опора (рис. 2-4) имеет амортизатор с малой жесткостью и служит для гашения колебаний, возникающих при движении по плохим дорогам. В спокойном состоянии она не нагружена. Разгрузка осуществляется за счет установки регулировочных шайб 45.

Амортизатор представляет собой резиновую подушку 18, через которую соединяются балка 16 поддерживающей опоры с кронштейном 6 поддерживающей опоры силового агрегата.

Рис. 2-2. Передняя опора: 1 — опора передняя с по душками; 8, 10 — стойка передней опоры; 11 — кронштейн передней опоры; 12 — шайба опорная; 21 — шпилька; 32, 33 — болт; 40, 41 — гайка; 47,48 — шайба пружинная.

Рис. 2-3. Задняя опора силового агрегата: 3,4 — кронштейн задней опоры; 12 — шайба опорная; 27, 40 — гайка; 32, 37 — болт; 47 — шайба пружинная.

Балка поддерживающей опоры силового агрегата крепится двумя болтами 34 к кронштейнам 5 поддерживающей опоры. Кронштейны 5 поддерживающей опоры болтами 30 крепятся к поперечине рамы.

К коробке передач кронштейн 6 крепится болтами.

Рис. 2-4. Поддерживающая опора силового агрегата: 5 — кронштейн поддерживающей опоры; 6 — кронштейн поддерживающей опоры силового агрегата; 16 — балка поддерживающей опоры; 18 — подушка поддерживающей опоры; 19 — накладка подушки; 20 — обойма подушки; 26 — гайка; 30, 34 — болт, 45 — шайба плоская регулировочная.

Техническое обслуживание подвески силового агрегата

Периодичность выполнения операций по техническому обслуживанию приведена в «Сервисной книжке».

При техническом обслуживании выполняются следующие операции:

— закрепить опоры силового агрегата;

— проверить состояние резиновых амортизаторов и регулировку положения поддерживающей опоры. Разгрузку резинового амортизатора при регулировании осуществлять удалением регулировочных шайб.

Для снятия силового агрегата с автомобиля КАМАЗ 4308:

— отсоединить выводы «+» и «—» аккумуляторной батареи;

— поднять переднюю облицовочную панель кабины;

— наклонить кабину на 61°;

— отсоединить выводы проводов и штекер от генератора;

— отсоединить выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), датчика сигналов заднего хода, спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана ЭФУ;

— снять воздухопровод, соединяющий влагомаслоотделитель с компрессором;

— ослабить хомут крепления рукава к соединительному патрубку теплообменника системы охлаждения надувочного воздуха и отсоединить рукава;

— вывернуть болты крепления соединительных патрубков к теплообменнику, снять их;

— вывернуть болты крепления крыльчатки вентилятора, снять ее и оставить в нише кожуха вентилятора, прислонив к радиатору;

— ослабить хомут крепления верхнего рукава радиатора на водяной коробке двигателя и отсоединить рукав;

— ослабить хомут крепления шланга, соединяющего верхний бачок радиатора с трубкой к расширительному бачку, и отсоединить шланг;

— отвернуть болты крепления подводящего патрубка к водяному насосу и отсоединить патрубок;

— отсоединить воздушный фильтр;

— отсоединить питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами;

— отсоединить толкатель привода управления подачей топлива и снять пружину;

— отсоединить и снять трубки, подводящие воздух к редукционному клапану и к ПГУ привода сцепления;

— вывесить автомобиль КАМАЗ 4308 на подъемнике для выполнения операций снизу;

— слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения;

— слить масло из картера двигателя;

— слить масло из картера коробки передач;

— отсоединить левый и правый приемные патрубки от турбокомпрессора, для чего отверните гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;

— отсоединить от стартера вывод «-», провод и вывод «+» от тягового реле;

— отсоединить прижимы масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;

— отсоединить трубку отопителя кабины от радиатора и двигателя, отвернуть кронштейн и снять трубопровод;

— отсоединить маслопроводы низкого и высокого давления гидроусилителя рулевого управления;

Читайте так же:
Как регулировать редуктор переднего моста на уаз 33о3 колхозник

— отсоединить трубопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы;

— отсоединить гидропривод ПГУ сцепления;

— снять ПГУ сцепления;

— отсоединить передний конец карданного вала промежуточного моста от коробки передач, отвернув гайки M16 и вынув болты;

— вывернуть болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;

— опустить автомобиль КАМАЗ 4308 с подъемника;

— вывернуть болты крепления передней опоры двигателя;

— отвернуть самоконтрящиеся гайки М20 болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты;

— зацепить захваты подъемно-транспортного приспособления за два рыма двигателя и задний рым-болт коробки передач, снять силовой агрегат автомобиля, установить его на подставку.

Для установки силового агрегата на автомобиль КАМАЗ 4308:

— при помощи подъемно-транспортного приспособления снять силовой агрегат с подставки и установить его на автомобиль КАМАЗ 4308;

— совместить отверстия задних опор двигателя с отверстиями кронштейнов задних опор, вставить болты М20 и закрепить опоры;

— ввернуть болты М12 в отверстия передней опоры двигателя и затянуть их;

— установить крыльчатку вентилятора и закрепить ее четырьмя болтами;

— подсоединить трубку, соединяющую расширительный бачок с радиатором;

— подсоединить верхний патрубок радиатора к двигателю шлангом;

— подсоединить шланг обогрева кабины к двигателю;

— подсоединить верхний рукав радиатора к водяной коробке, затянуть хомут крепления рукава;

— соединить шланг трубки расширительного бачка с патрубком на верхнем бачке радиатора, затянуть хомут;

— подсоединить подводящий патрубок к водяному насосу закрепив его двумя болтами;

— подсоединить патрубки к теплообменнику ОНВ рукавами к двигателю, предварительно закрепив болтами к теплообменнику, затянуть хомут рукава соединяющего патрубок теплообменника и патрубок подходящий к впускному коллектору;

— подсоединить толкатель управления подачей топлива;

— подсоединить маслопровод высокого и низкого давления к гидроусилителю рулевого механизма, долить масло до уровня;

— подсоединить питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами;

— установить воздухопровод, соединяющий компрессор с влагомаслоотделителем;

— подсоединить воздухопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы;

— установить воздухопроводы, подводящие воздух к редукционному клапану и к сцеплению;

— установить воздушный фильтр;

— подсоединить выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), установить датчик давления масла, датчик сигналов заднего хода спидометра, штифтовых свечей (2 шт.), генератора, клапана ЭФУ;

— поднять автомобиль с помощью подъемника;

— установить маслопровод, соединяющий масляный радиатор с картером двигателя;

— залить масло в картер двигателя;

— залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения;

— прокачать топливную систему ручным подкачивающим насосом;

— опустить кабину, предварительно вставить палец, в ограничитель наклона кабины и зашплинтовать замки;

— опустить переднюю облицовочную панель;

— поставить и закрепить прижимы крепления масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;

— подсоединить к стартеру вывод «-», провод и вывод «+» к тяговому реле;

— подсоединить гидропривод ПГУ сцепления;

— ввернуть болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;

— подсоединить левый и правый приемные патрубки к турбокомпрессору, для чего вверните гайки сцепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;

— подсоединить передний конец карданного вала промежуточного моста к коробке передач, вставив в отверстия фланцев болты М16 и завернув гайки;

— опустить автомобиль КАМАЗ 4308 с подъемника;

— прокачать сцепление и долить жидкость до уровня;

— подсоединить выводы аккумуляторных батарей;

— пустить двигатель, проверить его работу и отсутствие подтекания охлаждающей жидкости и масла.

ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ CUMMINS В 5,9 180 CIV-0;

Технические характеристики, требования по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту приведены в «Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Камминз серии В». Данное руководство прикладывается к каждому автомобилю с двигателем Камминз.

Эксплуатация двигателя Cummins (Камминз) 4ISBe и 6ISBe 185/210/250/285/300 л.с.: поломки, проблемы, решения, отзывы владельцев КамАЗ 4308, 43253, 65115, 65117, Нефаз, Паз, Кавз, Лиаз и др.

Эксплуатация двигателя Cummins (Камминз) 4ISBe и 6ISBe 185/210/250/285/300 л.с.: поломки, проблемы, решения, отзывы владельцев КамАЗ 4308, 43253, 65115, 65117, Нефаз, Паз, Кавз, Лиаз и др. 16 июня 2015

Читайте так же:
Регулировка газовой колонки нева 3208

Двигатели Камминз 4ISBe (четырех цилиндровые объемом 4,5 литра и мощностью чаще всего 185 л.с.) и 6ISBe (объемом 6,7 литра мощностью чаща всего 210, 245, 270, 285 до 300 л.с.) можно встретить сегодня на следующей отечественной и зарубежной технике:

ZhohgTong LCK6105GM, LCK6798H, LCK6898H, LCK6935H

Solbus Solcity SWN11

ЛиАЗ 5256.53, 5256.53-01

Волжанин «Ритмикс AVIA»

КамАЗ 53605, 5308, 4308, 43253, 65115, 65117, 43255

МАЗ 4371W2 «Зубренок», 5516W4-420-000, 5551W3-425-000, 5337W3-440-000

AVIA D60, D75, D80, D85, D90, D100, D110, D120

IVECO EuroCargo Tector

DAF CF65, LF45, LF55

Youtong ZK 6118 HGA, ZK6129H, ZK 6737 D, ZK 6852 HП, ZK6899HA

Higer KLQ 6826 Q, KLQ 6891 GA, KLQ 6928 Q, KLQ 6109GL, KLQ 6119TQ​

​и на другой технике, менее распространенной в РФ.

В нашей группе «Двигатели Cummins: отзывы, ремонт, запчасти» состоит больше 19.000 человек, среди которых немало владельцев двигателей Cummins 4ISBe и 6ISBe, а также немало мотористов, имеющих дело с данными двс. Исходя из многочисленных отзывов и комментариев, мы сделали некоторые выводы о данных двигателях и в данной статье попытаемся свести их воедино.

Топливная аппаратура Bosch Common Rail.

Одной из самых обсуждаемых тем является топливная аппаратура. Двигатели Cummins 4ISBe и 6ISBe оснащаются топливной аппаратурой Bosch Common Rail.
На данных двигателях модификации Евро-3 стоят форсунки BOSCH под заводскими номерами 4937065 (по Бош 0445120123 )

На данных двигателях стоит топливный насос высокого давления 5264248, 4988595, 4982057, 3971529.

Топливная рампа (рейка) 3977530, номер по каталогу BOSCH 445226042 (0 445 226 042)

На двигатели Евро-4 устанавливаются немного другие форсунки и тнвд, но принцип работы тот же.

Большинство проблем, связанных с топливной системой, сводятся к некачественному топливу.
Исходя из многочисленных отзывов и рассказов владельцев, проблемы выхода из строя форсунок и тнвд решаются введением строго контроля за качеством топлива. Также рекомендуется установка GPS меток для слежения за «недобросовестными» водителями, сливающими качественное дизельное топливо и заливающими вместо него «помои».

Второй распространенной причиной поломок форсунок и тнвд является экономия на фильтрующих элементах. Топливный фильтр необходимо менять не чаще, чем 1 раз в 15 000 км. Мы рекомендуем ставить только оригинальные фильтры Fleetguard и не экономить, покупая сомнительные аналоги. Да и экономия получается несущественной, а расходы на замену форсунок и тнвд получается совсем немаленькие.

Дополнительно обезопасить топливную систему от воды и грязи в топливе поможет установка дополнительного сепаратора Separ 2000/10. Он не спасет Ваш двс, если вы заправитесь топливом очень плохого качества, но данный сепаратор на 99% отфильтрует воду и частицы грязи, которые могут попадать в бак.

Признаки неисправной форсунки.

Симптомом выхода из строя форсунок является появление густого черного дыма. Это говорит о «льющей» форсунке или неисправности сразу нескольких форсунок. При появлении черного дыма рекомендуем сразу же прекратить эксплуатацию автомобиля и произвести диагностику топливной аппаратуры. В противном случае из-за избыточного количества топлива и как следствие очень высокой температуры в камере сгорания может расплавиться поршень, что приведет к необходимости капитального ремонта.

Другие частые признаки неисправности форсунки ― стук двигателя, плавающие/повышенные обороты двигателя при работе на холостом ходу, снижение мощности, невозможность завести двигатель кроме как с буксира.

Вот последствия недельной эксплуатации двс с льющими форсунками:

Итог такой эксплуатации ― капитальный ремонт двигателя с заменой всей поршневой группы и гильзовкой блока цилиндров.

Помимо некачественного топлива, воды и грязи, топливную систему можно вывести из строя при наличии воздуха в системе и попытке запуске двигателя «на сухую». Элементы топливного насоса смазываются только дизельным топливом и поэтому при наличии воздуха в системе смазка становится недостаточной, трение повышается и может образовываться металлическая стружка, которая забивает распылители форсунок.

Читайте так же:
Регулировка зажигания ваз газовое

Одним из глупейших заблуждений являются советы «бывалых специалистов» по добавлению моторного масла в дизельное топливо, которое якобы сухое и имеет недостаточные смазочные свойства. Данный совет к двигателям Cummins неприменим и в лучшем случае он не навредит. А в большинстве случаев только ускорит выход из строя топливной системы. При попадании в камеру сгорания моторное масло при сгорании будет коксоваться и образовывать нагар на распылителях, что в конечном итоге приведет к заклиниванию иглы распылителя и поломки форсунки. Далее либо ремонт форсунки с заменой распылителя, либо новая форсунка.

Турбина Holset

На двигатели Cummins 6ISBe (или как иногда в птс пишут 61sbe) устанавливаются турбокомпрессоры Holset HX351W (заводские номера 4043980, 4043982, 4955908).

Исходя из нашего опыта, а также по отзывам владельцев данные турбины достаточно надежны и неприхотливы в эксплуатации.

Если турбина всё-таки выходит из строя, то скорее всего этому будет одна из следующих причин:

  • механические повреждения;
  • отсутствие или недостаток масла;
  • эксплуатация в предельных режимах;
  • перегрев;
  • дисбаланс.

Необходимо следить за состоянием турбины, т.к. ее выход из строя может очень часто привести к более серьезным поломкам.

Во-первых, неисправная турбина может гнать масло и это довольно быстро может привести к масляному голоданию двс. Во-вторых, у неисправной турбины может разрушиться крыльчатка, обломки которой далее могут попасть в цилиндры и нанести повреждения как самой поршневой группе, так и плоскости ГБЦ и блока цилиндров.

Перегрев.

Одной из основных причин капитального ремонта двигателей Cummins 6ISBe, да как и любых других двигателей, является перегрев. Чтобы этого не случилось, рекомендуем следить за уровнем охлаждающей жидкости, проверять исправность вязкостной муфты и термостата. Ну и конечно же со временем необходимо промывать радиатор от забившейся грязи. Невнимательное отношение к этим вещам приводит к очень печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Износ поршневых колец.

Как и в любом другом двигателе, на Камминз 6ISbe рано или поздно изнашиваются поршневые кольца. Этот процесс можно существенно ускорить, если забывать своевременно менять воздушные фильтры, заниматься экономией и не менять фильтр, а продувать его, если несвоевременно менять масло и масляный фильтр.

Также нужно следить за корпусом воздушного фильтра, иногда он не плотно закрывается и пыль попадает через образовавшиеся зазоры.

Если же у Вас всё-таки случился пылевой износ, мы рекомендуем помимо колец менять и поршни, т.к. пыль может набиться и врезаться в бороздки на поршнях. И последующей установки новых колец на старые поршни хватит не надолго, т.к. кольца будут стираться в этих самых бороздках.

Чрезмерные нагрузки и перегруз.

Чрезмерные нагрузки и перегруз двигателя ни к чему хорошему не приводят. Самое распространенное последствие этого ― проворот коленчатаго вала и задиры на вкладышах и коренных шейках.

В случае появления задиров на шейках коленвала, очень часто эту проблему можно исправить шлифовкой шеек и установкой ремонтных вкладышей. У данных коленвалов существуют вкладыши +0,25 и +0,5 ремонтного размера.

Регулировка клапанов Cummins 6ISBe и метки.

Мы рекомендуем не реже чем один раз в 150 000 км проводить регулировку клапанов. В процессе эксплуатации зазоры клапанов увеличиваются, что может привести к металлическому стуку в двигателе, повышенному расходу топлива и потере тяги. Со временем клапана могут «достучаться» до поршня или разбить седла и направляющие головки блока цилиндров.

Для регулировки клапанов проворачиваем коленчатый вал до того момента как коромысла впускных и выпускных клапанов первого цилиндра «освободятся».

Далее на каждом из коромысел есть регулировочный винт с контргайкой. Ослабляем эту контргайку и немного выкручиваем регулировочный винт. С другой стороны коромысла есть маленький такой бочёнок- *пятак*, который нажимает на крейцкопф (малое коромысло клапанов).

Читайте так же:
Как отрегулировать натяжитель цепи ваз 2107

Берём щуп и вставляем его между этим пятаком и крейцкопфом (малым коромыслом). Вкручиваете регулировочный винт и затягиваете контргайку. И так на всех цилиндрах. Зазор на впуске 0,25 на выпуске 0,5

Метки: скошенный зуб на шестерне коленвала и точка на шестерне распредвала.

Отзывы владельцев.

Прочитать отзывы владельцев двигателей Камминс 6ISBe, задать вопросы и поделиться своим опытом можно в нашей группе Вконтакте.

Если Вам необходимы запчасти для данного двигателя, Вы можете заказать их по бесплатному номеру

Причины повышения расхода двигателя Сummins

расход топлива cummins

расхода топлива Сummins

Большой расход топлива – очень частая жалоба водителей. Данный показатель зависит от множества факторов, начиная от стиля вождения и заканчивая серьезными проблемами с мотором.

Мы рассмотрим только технические неисправности, при которых ДВС начинает есть топливо.

Неисправность электронной системы управления ДВС

Все современные моторы Cummins оснащены электронным управлением. ЭБУ управляет смесеобразованием на основании показаний датчиков. Некорректная работа датчиков приводит к обеднению или обогащению топливно-воздушной смеси и повышается расход топлива. Основные датчики двигателя Cummins, влияющие на расход:

  • Датчик атмосферного давления,
  • Датчик температуры/давления наддува,
  • Датчик положения дроссельной заслонки,
  • Датчик температуры,
  • Датчики положения коленвала/распредвала.

Сбой программы или некорректная прошивка так же может влиять на расход топлива двигателя Cummins.

Неисправности в топливной системе

Ненормированное давление в топливной рампе

Это одна из причин повышенного расхода топлива двигателя Cummins. Блок управления ДВС рассчитывает впрыск на основании давления топлива в рампе. Если чрезмерное давление блок управления может компенсировать за счет снижения времени впрыска форсунки, то пониженное давление оказывает существенное влияние на расход. Причины пониженного давления в рампе на моторах Cummins:

  • засоренный топливный фильтр тонкой или грубой очистки,
  • выработка в топливном насосе,
  • воздух в системе,
  • повышенное сопротивление в топливопроводах (засорение или перегиб),
  • неисправность топливных форсунок,
  • заклинивание редукционного клапана в открытом положении или преждевременное срабатывание.

Выход из строя топливных форсунок

Пожалуй самая распространенная причина увеличения расхода топлива. Из-за нарушения распыла снижается качество сгорания топлива, часть топлива догорает в выхлопном коллекторе. Может появиться черный или белый дым.

Неисправность системы впуска

Подавляющее большинство моторов Cummins оснащены высокопроизводительным турбокомпрессором с промежуточным охладителем воздуха. Если произошла поломка в системе турбонаддува, датчик во впускном коллекторе «видит» недостаток воздуха. Происходит некорректное смесеобразование и мотор перестает тянуть и расходовать больше топлива. Основные поломки системы впуска на моторах Cummins:

  • Забитый воздушный фильтр, создает высокое сопротивление на впуске. Мотору не хватает воздуха.
  • Поломка турбокомпрессора – повышенный люфт вала, выработка или повреждение крыльчаток. Турбина не может обеспечить нужное давление наддува.
  • Нарушение герметичности патрубков или интеркулера. Наличие трещин, плохо затянутые патрубки снижают эффективность системы наддува.

Износ деталей двигателя

Естественный износ деталей двигателя Cummins может повлиять на увеличение расхода топлива. Со временем происходит износ поршневой группы, увеличиваются зазоры в клапанном механизме. Компрессия в цилиндрах снижается. Из-за снижения компрессии топливо сгорает не полностью, снижается мощность, плохо заводится в холодную погоду, мотор начинает есть топливо.

Сбит угол зажигания

На современных моторах Cummins угол опережения впрыска определяется блоком управления ДВС. Если по каким-либо причинам сбиваются метки привода ГРМ, ЭБУ видит нарушение в синхронизации по датчикам коленчатого и распределительного валов. Загорается неисправность на приборной панели, двигатель переходит в аварийный режим, увеличивается расход.

На моторах Cummins без электронного управления при неправильной регулировке угла впрыска двигатель работает с перебоями, наблюдается плохой запуск, появляется дым, пропадает тяга, увеличивается расход топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector