Подготовка к первому запуску питбайка. Как настроить зажигание на питбайке
Подготовка к первому запуску питбайка. Как настроить зажигание на питбайке
Настройка карбюратора питбайка — Обслуживание и ремонт
- Кирпичного цвета – смесь правильная
- Белесая – смесь бедная
- Черная закопченная – смесь богатая
Определив качество нашей смеси начинаем крутить карбюратор. На деле это выглядит примерно так: сперва пробуем добиться нужной смеси путем поднятия или опускания иглы на одно-два деления, пробуем прокатиться, если разница чувствуется сразу, колдуем дальше до достижения нужного результата. Не забываем про подсос. Настраивать карбюратор надо на прогретом моторе и закрытом подсосе. Если разница не видна сразу, катаемся по дольше, далее оцениваем результаты настройки по цвету свечи. Если иглой настроить не получается, то возвращаем стопорное кольцо на игле в среднее положение (по умолчанию) и подбираем жиклеры. К карбюратору должен прилагаться комплект жиклеров разных размеров. У жиклера есть два размера: первый это диаметр резьбы (м5, м6 и т.д.), второй это пропускная способность жиклера в см3/мин (цифры выбиты на самом жиклере). Поменять жиклер или посмотреть его размер можно сняв карбюратор с питбайка, слив из него весь бензин и открыв поплавковую камеру, открутив два болта. Жиклер выглядит как болт под плоскую отвертку со сквозным отверстием посередине.
Соответственно, если смесь бедная (свеча белая, труба красная, мотор перегревается) – иглу поднимаем, если не помогает, жиклер увеличиваем (цифры больше). Если смесь богатая (свеча черная, при резком открытии газа провалы) – иглу опускаем, если не помогает, жиклер уменьшаем (цифры меньше). После того как настроили смесь на карбере будет еще болтик с пружинкой который отвечает за холостые обороты. Если питбайк глохнет при отпущенном газе, обороты двигателя слишком маленькие – винтик крутим по часовой стрелке (закручиваем). Если наоборот пит ревет стоя на подставке – винтик выкручиваем против часовой стрелке. В идеале все делать на прогретом и заведенном моторе, чтобы сразу определить достаточно мы накрутили или надо еще.
Бывает, что никакая настройка не помогает, как вариант это может быть вследствие того, что в карбюратор попала грязь и песок. Тут поможет промывка и продувка всех канальцев в карбюраторе.
В общем как то так все и настраивается, здесь главное запастись временем и терпением, в этом деле конечно требуется некоторый профессионализм, который позволит быстрее определить проблему плохой смеси и настроить карбюратор на питбайке, но и не имея опыта с этой задачей можно справиться. Хотя в особо запущенных случаях лучше позвать профи.
Переборка карбюратора Mikuni для питбайков
SUPER ESSENTIAL UPDATE
- Снимаем карбюратор и фильтр
- Разбираем карбюратор до винтика, промываем все в бензине, все отверстия продуваем компрессором.
- Собираем карбюратор в обратном порядке в хирургической чистоте. Винт качества отворачиваем на два оборота, винт холостого хода закручиваем почти до упора. Игла в среднем положении.
- Моем фильтр либо специальным средством, либо Фэйри, либо, если это просто паролонка (из фильтрбокса), мокаем в бензин.
- Просушиваем фильтр и как следует пропитываем специальным маслом, даем пропитаться, остатки отжимаем без энтузиазма.
- Собираем все обратно на питбайк.
- Ставим новую чистую свечку.
- Далее смотрим на бензошлаг и бензофильтр (если установлен). Не допустимы перегибы и пережимания шланга. Фильтр должен свободно продуваться, не создавая сопротивления.
- Проверяем наличие бензина в баке.
- После всех манипуляций ищем безлюдную ровную прямую дорогу. Заводим питбайк. Прогреваем. Винтом ХХ опускаем холостые до устойчивых. Дальше едем на всю ручку по прямой и катаемся в активном темпе около 5-10 минут. На полной ручке газа глушим двигатель.
- Если он пепельно белый — смесь слишком бедная.
- Если он бледный с коричневатым оттенком — смесь бедновата.
- Если он цвета кофе с молоком, или кирпичного отлива — смесь то что нужно!
- Если он темнее (кофе с малым кол-вом молока 😉 ) — смесь чуть богатит.
- Если он темно коричневый или черный — смесь слишком богатая. В том случае если по свече ничего не понятно, катаемся в полную ручку еще 5-10 минут.
- Если богатит — жиклер уменьшаем на два порядка.
- Если беднит — жиклер увеличиваем на два порядка.
- Если мы близко у цели меняем жиклер в диапазоне ± 1.
Еще правильно подобранный жиклер можно определить по следующим симптомам.
- Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты как-будто зависают в верхней точке на несколько секунд, а потом нехотя спускаются — это говорит о бедной смеси.
- Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты падают и проседают почти до того момента как двигатель заглохнет, а потом поднимаются и выравниваются до холостого хода — это говорит о богатой смеси.
- Закручивая — обедняем смесь.
- Откручивая — обогащаем.
Если лень крутить и считать. Закручиваем винт количества до того момента когда мотор еще стабильно работает, но вот-вот заглохнет. И постепенно начинаем откручивать винт. Обороты постепенно начнут расти. Как только отворачивание винта перестанет сказываться на оборотах двигателя, прекращаем вращать. Все. Количество смеси на холостом ходу мы настроили.
Подготовка к первому запуску питбайка — Обслуживание и ремонт
1. Проверка и регулировка клапанных зазоров
Впускной клапан (сверху) – зазор 0,03” (0,08 мм) Выпускной клапан (снизу) – зазор 0,04” (0,10 мм)Корректно для двигателей Lifan и аналогичных, объемом 140cc
Уточните клапанные зазоры для своего двигателя у производителя!
2. Проверка сапуна (трубка отвода картерных газов)
3. Первый запуск двигателя
4. ТО после первых 2х часов работы мотора
Советы для длительной работы мотора
- Не перекручивайте двигатель на высоких оборотах, т.к. это может привести к поломке клапанов. Если вы почувствуете упадок мощности или услышите отчетливый стук из головки цилиндра, крайне необходимо повысить передачу или сбавить обороты мотора.
- В идеале рекомендуется проводить проверку по вышеописанным пунктам каждый раз, когда вы собираетесь кататься на питбайке. Не забывайте вовремя менять масло в моторе. Каждый производитель указывает в инструкции свое количество моточасов, по истечении которых необходимо сменить масло. Мы рекомендуем менять масло спустя, примерно, 10 моточасов.
Есть проблема – есть решение
- Выхлопная труба становится красной – смесь слишком бедная, отрегулируйте карбюратор путем поднятия иглы.
- Мотор дает осечки и глохнет в промежутке средних — высоких оборотов – смесь слишком богатая, отрегулируйте карбюратор питбайка, опустив иглу.
- Мотор отстреливает на максимальных оборотах – смесь слишком богатая, отрегулируйте карбюратор, опустите иглу.
- Рычаг кикстартера ударяет по ноге во время запуска двигателя – сбита настройка угла зажигания или смесь слишком бедная.
- Затруднен запуск двигателя – свечу зажигания заливает – смесь слишком богатая, опустите иглу.
- Плохая искра – поврежден высоковольтный провод или плохой контакт на массу.
- Отсутствует искра – Либо плохой контакт на массу либо не исправен блок зажигания/генератор/высоковольтный провод/свеча. Используйте мультиметр для локализации проблемы.
- Переливает карбюратор – сбит уровень поплавковой камеры или игла/поплавок заблокированы частицами песка или грязи.
- Двигатель заводится отлично, но после этого начинает глохнуть – нарушена обмотка генератора/не исправен блок зажигания/высоковольтный провод/свеча.
- Стук из двигателя – клапанные зазоры настроены не корректно, отрегулируйте клапана.
- Двигатель не возвращается на холостые обороты – застрял или пережат трос ручки газа.
Настройка карбюратора
Чтобы добавить больше топлива в смесь – поднимите иглу на одно деление. Для этого необходимо снять карбюратор, выкрутить крышку в которую входит трос ручки газа, вынуть заслонку и отсоединить трос газа, вытащить иглу из заслонки и переставить ограничитель на одно деление вниз. В тоже время, если вам необходимо уменьшить количество топлива в смеси – необходимо опустить иглу на одно деление (переставить ограничитель на деление вверх). После проделанных манипуляций верните карбюратор на место и продолжите тестирование, не забывайте смотреть на цвет свечи.
После того как вы добились необходимой смеси, можете настроить винт холостого хода. Для двигателей объемом 140 – 150 куб. см. предпочтительна более богатая смесь на холостом ходу, таким образом получается более плавный переход от жиклера холостого хода к главному. Для получения более богатой смеси на холостом ходу – поверните болт подачи воздуха на карбюраторе по часовой стрелке (в сторону воздушного фильтра). Возможно, для этого придется одновременно отрегулировать винт холостого хода для сохранения стабильной работы мотора на холостых оборотах.
Хранение
Регулировка зазоров клапанов питбайка — Обслуживание и ремонт
- Набор щупов с как можно меньшим шагом
- Набор ключей 8-9мм
С чего начать? Прежде всего, следует полностью охладить мотор. Если двигатель ремонтировался, регулировку удобно производить на снятом с питбайка двигателе. Обычно в двигателе установлена ГРМ типа SOHC, то есть с одним распредвалом в головке цилиндра (но существуют и DOHC). Зазоры в клапанном механизме регулируются винтами, расположенными на концах коромысел.
Конструкция моторов предусматривает специальные крышки в головке цилиндра для доступа к регулировочным винтам.
Открутите крышку с левой стороны головки цилиндра (под ней находится звезда ГРМ), и маленькие крышки сверху (рядом с впуском карбюратора) и снизу (рядом с выпуском). Открутите левую крышку на двигателе, за которой находится генератор (не бойтесь, масла там нет). Проверяются и регулируются зазоры в клапанном механизме только при определенном положении клапанов – в верхней мертвой точке (ВМТ) конца такта сжатия. Установить это положение помогают метки, нанесенные на звездочку цепного привода ГРМ, и ответные метки на головке цилиндра, так же есть метки на колоколе генератора. Чтобы совместить эти метки, требуется провернуть коленчатый вал двигателя.
Сделать это можно, нажимая на кик-стартер или вращая колокол генератора рукой или ключом надетым на гайку. Проворачивать коленчатый вал легче с выкрученной свечой зажигания.
Поверните коленчатый вал до тех пор, пока метка T на генераторе и риска на двигателе не займут характерное расположение, а метки привода ГРМ на головке и звездочке не совпадут. В этом положении, если взяться рукой за концы коромысел, можно почувствовать их небольшой свободный ход. Точно установите величину зазоров при помощи плоских щупов. Вставьте по очереди щупы различной толщины (изгибая их при необходимости) в зазор между торцом клапана и расположенным на коромысле регулировочным винтом привода ГРМ. Зазор считается равным толщине щупа, вошедшего с небольшим усилием (при этом щуп следующего, большего размера, в щель не проходит).
Зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов у мотора составляют (на холодном двигателе) .003″ (0.08мм) и .005″ (0.13мм) или .004″ (0.1мм) соответственно (если нет других рекомендаций в инструкции по эксплуатации).
В случае отклонения фактического зазора ± 0,005 мм, его нужно регулировать. Для этого, удерживая квадратную головку винта специальным ключом «на 3,5» или пассатижами, открутите контргайку накидным ключом «на 9».
Дальше начинается тонкая работа. Вставьте щуп требуемый толщины в зазор и, слегка передвигая его, одновременно вращайте регулировочный винт до легкого защемления щупа. Извлеките щуп и контргайкой зафиксируйте винт в этом положении. Еще раз проверьте зазор: если он в норме, — установите снятые детали в обратной последовательности. Правильно отрегулированные зазоры в ГРМ позволят ездить долго и счастливо!
Ремонт мототехники
Наш сервис является авторизованным сервисным центром таких производителей питбайков как Kayo, Apollo, YCF, а многолетний опыт работы с другими брендами позволяет выполнять ремонт питбайка любой сложности!
Наши знания и опыт дают нам возможность использовать только проверенные запасные части и предлагать нашим клиентам качество работ по ремонту мототехники не уступающие требованиям производителя.
Механики PitBikeMarket’а имеют огромный опыт, инструментальную базу и прошли обучение в представительстве брендов. По мимо ремонта питбайков, наши специалисты могут проводить гарантийную экспертизу приобретенных пит байков на основании которой Вам могут предложить замену узлов по гарантии. *
ПРАЙС-ЛИСТ НА УСЛУГИ
СТАТЬИ И ЗАМЕТКИ О РЕМОНТЕ ПИТБАЙКОВ
Восстановление питбайка (из города Стерлитамак) 2 часть
Восстановление питбайка (из города Стерлитамак) 1 часть
Восстановление резьбы!
Грамотная натяжка цепи!
Ремонт питбайка после ДТП
Клиентоориентированность сотрудников нашего сервисного подразделения, дает возможность нашим клиентам получить качественный ремонт, даже если для этого требуется не стандартный подход. Вы всегда можете получить консультацию по телефону относительно ремонта и эксплуатационных моментов. Цены на работу не имеют скрытых затрат, а расходные материалы (чистящие средства, специализированные смазки, фиксаторы резьбы, протирочных материалов и т.д.) уже включены в стоимость. Как пример нашего подхода: при выполнении работ по настройке и чистки карбюраторов питбайка обязательна замена прокладок, которая так же входит в стоимость. Мы не применяем герметики для экономии!
Помимо стандартных работ по ремонту указанного в перечне, мы готовы к индивидуальным проектам. Варка рам, изготовление втулок амортизаторов и осей колес и т.д.
Если Вы планируете приобрести питбайк на вторичном рынке мы готовы предложить: комплексную диагностику с выездом нашего специалиста + калькуляцию ремонта на месте, а так же возможен забор купленного питбайка и доставка его по адресу или для выполнения ремонта. Если Вы уже приобрели питбайк б/у мы готовы провести комплексную диагностику, техническое обслуживание и подготовку к эксплуатации.
Вы можете сдать свой питбайк в Trade-in и в тот же день уехать на новом питбайке из магазина PBM и получить первое ТО в подарок. Так же возможен выезд для оценки питбайка на месте или по телефону + e-mail предварительная оценка on line.
ПБМ сервис это в будущем масса программ лояльности, сообщество любителей пит-байков, персональный кабинет и техническая поддержка вашей техники. ПБМ сервис это мото эвакуация – мы не оставим вас один на один со сломанным мотоциклом.
* только для техники приобретенной в PBM.
** Выездной ремонт не включает в себя расходы на транспорт. Расходы на транспорт равны 1500 рублей, при условии удаления не более 30 км от Москвы и не включают в себя эвакуацию техники. Выезд с эвакуацией техники равен 3000 рублей, при условии удаления не более 30 км от Москвы. Выезд за приделы 30 км от Москвы, а так же эвакуация из трудно доступных мест (утопленный квадроцикл в лесу) оговариваются индивидуально.
Меняем масло на питбайке своими руками – тип и производитель решает!
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Важнейшей технической жидкостью для двигателя мотоцикла является моторное масло. От правильного выбора смазки зависит стабильность и долговечность работы двигателя. В мануале каждого байка производитель указывает тип и вязкость смазочного материала, а также его объем и интервал замены. Иногда даются рекомендации о применении конкретной модели, но чаще допускается достаточно широкий спектр смазочных составов. Поэтому помощь экспертов при выборе масла для мотоцикла не будет излишней.
Тонкости замены масла
Как видим, тут нет масляного фильтра. Это отрицательно скажется на ресурсе этого двигателя.
В основном все питбайки эконом-класса идут без масляного фильтра. А это значит, что процесс замены сводится к тому, чтобы открутить сливную пробку, попрыгать на питбайке, дождаться слива масла, и залить новое. Вот в одном предложении вся суть этой статьи. Но есть тонкости.
Irbis TTR 125, RegulMOTO 125, MotorLand 125 и прочие аналоги, которые созданы по этому подобию — масляный фильтр отсутствует.
Выбор моторного масла
Спецификация в инструкции к питбайку RegulMOTO.
Тут надо быть аккуратным, большинство питбайков идут с 4-тактными двигателями, в инструкции к питбайкам написано, что масло должно быть с вязкостью 10W/40 . Точных рекомендации относительно типа масла не дано. Я лью полусинтетику , можно использовать полностью синтетическое масло.
Сроки замены
Если взглянуть на фото выше, то производитель рекомендует делать первую замену после 10 мото-часов , все последующие через каждые 30 мото-часов – независимо от наличия масляного фильтра.
Производители
Особым хайпом считается лить продукцию Mobil 1, Motul. Может и есть смысл, но такое масло стоит 800 рублей за литр. Я же залил KIXX — оно стоило 310 рублей. Особой разницы не почувствовал. К тому же — Made in KOREA !
Итак, все мы знаем, что масло имеет несколько типов вязкости и, наверное, это не просто так. Но никого не убедить, и все в один голос орут «10 W 40!», «Да у нас так в техкнижке написано!»
Можете прислушаться к тому, что сейчас прочитаете, а можете и нет… Дело ваше! И запоротый мотор будет ваш! Но все же для начинающих питбайкеров, которые мало-мальски хотят быть грамотными, напишем все как есть.
Начнем с того, что все написанное, каждое слова проверено на собственном опыте: за плечами не один запоротый мотор по незнанию и глупости, причем далеко не питовский, ремонт которого вставал не раз за 60 т.р. Кабовских же моторов, подобных питовскому, было убито два.
Нечнем мы с вашей любимой технической книжки, которую вы почитаете за незнамо что. Ну так вот, извините, но вы можете взять эту книжку, хорошенько скомкать и идти заседать на трон.
Да действительно, там написано, что нужно применять масло вязкостью 10 W 40 и бла-бла-бла, НО! Откроем тайну! Данный регламент пишется для идеальных условий эксплуатации, температуры 20-25 градусов и идеально равномерного сезонного климата!
А теперь выглянете в окно и убедитесь, что вы живете в РОССИИ, а не на солнечных островах. Тут аж 4 времени года и даже в умеренном поясе перепад температур от +40 до – 40.
Теперь рассмотрим в какое время года, какое масло лучше всего заливать и при какой температуре окружающей среды.
Начнем естественно с разгара сезона – лета. Летом, тем более в центральной части России, температура в тени может уходить за 40 градусов, а на солнце она переваливает эту отметку и воздушному двигателю тупо не хватает набегающего потока горячего воздуха, чтобы было более-менее нормальное охлаждение. Высокая температура на улице ведет к тому, что двигатель греется гораздо сильнее, и ваше хваленое 10/40 начинает выкипать! Но это пол беды…
Для чего менять масло?
Смазывающая функция является основной в моторном масле, благодаря чему снижается сцепление трущихся деталей между собой, что замедляет их износ и увеличивает срок службы двигателя. Но в процессе эксплуатации лубрикантные свойства масла ухудшаются. Это происходит в результате:
- естественного процесса старения и окисления масла;
- попадания охлаждающей жидкости;
- смешения с топливом;
- загрязнения сажей и/или продуктами износа и коррозии деталей мотора.
Соответственно, если не менять масло, двигатель начнёт работать на износ, что приведёт к его быстрому выходу из строя.
Когда срок?
Далее разберём, как узнать, нужна ли замена масла на питбайке, как часто стоит проводить подобные тесты.
Вообще, в технической документации к любой технике производитель указывает рекомендуемые сроки замены масла, но большинство владельцев своих железных коней берут сроки в два короче, т.к. было замечено, что при таком подходе двигатели исправно работают гораздо дольше.
Для того, чтобы точно удостовериться в необходимости смены масла, можно провести несколько тестов:
- Самый простой способ – посмотреть на цвет масла. Если оно стало таким тёмным, что через него не видно щуп, значит, менять нужно точно и как можно быстрее.
- Необходимо завести байк, чтобы мотор прогрелся, затем вынуть щуп и стряхнуть капельку масла на бумагу. Через 15-20 минут посмотреть, что получилось: если масло растеклось по бумаге, значит, его ещё можно использовать, если впиталось в одном месте, образовав грязный кружок, значит, требует замены.
- Приобрести набор экспресс-тестов, которые быстро и легко позволят определить такие важные показатели бензина, как степень вязкости, температуру вспышки, щёлочно-кислотный уровень, количество воды, осадков, металлов, этиленгликоля.
- Съездить в специальный сервис, где анализ масла по вышеперечисленным показателям произведут профессионалы.
Какие виды масел для мотоциклов бывают
Специфика конструкции большинства мотодвигателей связана со стремлением сделать их максимально компактными. Именно поэтому у четырехтактных моторов и сцепление, и коробка передач обычно смазываются тем же маслом, что и сам двигатель. Есть и исключения, причем не только среди тяжелых мотоциклов. Например, у кроссовой Honda CRF450R сцепление и коробка передач отделены от контура смазки двигателя и работают на своем масле.
Моторное масло для мотоциклов с двухтактными двигателями и вовсе работает в очень специфических условиях – цикл его «жизни» короток, и в итоге оно сгорает в цилиндре. Поэтому и требования к нему завязаны во многом именно на неизбежное сгорание всего объема масла, подающегося в двигатель, но не циркулирующего в нем.
И всё же, как часто менять масло на питбайке?
Через каждые 6000 км – это наиболее распространённое мнение среди мотовладельцев. Так как считается, что именно в таких пределах масло остаётся как новое, а затем начинает потихоньку портиться, соответственно, ухудшаются его смазывающие свойства. Кроме того, большинство питбайков преодолевает такие расстояния за год, а смена масла раз в год – просто обязательна.
При этом, если вы пользуетесь сезонными маслами, то, конечно, их надо менять с изменением температуры окружающей среды: на зимнее масло следует переходить, когда ночные температуры начнут колебаться в районе +3-5 градусов С, а на летнее – когда ночью столбик термометра будет показывать +5-7 градусов С. Но, надо сказать, что если техника в дневное время постоянно в движении, а ночует в тёплом гараже, т.е. холодный пуск двигателя осуществляется редко, то лучше всё время использовать летнее масло, т.к. износ мотора в таком случае меньше на 30-40%.
Если в зимнее время года вы используете питбайк по прямому назначению, т.е. передвигаетесь на нём, то весной смена масла является обязательно процедурой, в противном случае, можно погубить мотор. Ведь постоянная смена рабочих условий – от резкого охлаждения до перегрева приводит к образованию конденсата внутри картера, который, попадая в масло, делает из него эмульсию. Кроме того, если вы много ездите, то менять масло нужно и зимой – идеально каждые 8-10 моточасов, ведь при работе в неоднородных температурных условиях масло портится в разы быстрее.
Рейтинг популярности китайских питбайков
Выбираете китайский питбайк? Специально для вас Эксперт-Мото составил таблицу популярности моделей питбайков. С ее помощью вы можете оценить насколько та или иная модель востребована, а следовательно имеет доступную цену и достойное качество.
Позиция | Модель | Бренд |
1 | Kayo Basic YX125 | KAYO |
2 | BSE PH 125 | BSE |
3 | SSSR Atom 125 | SSSR |
4 | BSE PH 150 | BSE |
5 | Kayo Classic YX125EA | KAYO |
6 | Motoland CRF 125 | MOTOLAND |
7 | Kayo Evolution YX150 | KAYO |
8 | BSE MX125 | BSE |
9 | SSSR Core 125 | SSSR |
10 | Racer 125-PM | RACER |
Как правильно менять масло на питбайке?
Приводим пошаговую инструкцию:
- Нужно чтобы в двигатель попало немного воздуха, необходимого для лучшего выхода масла через сливное отверстие. Чтобы это произошло, необходимо открутить и вынуть щуп.
- Необходимо с помощью рожкового ключа на 17 немного ослабить сливной болт, располагающийся в нижней части картера, через отверстие в защите картера этот болт видно.
- Под двигатель поставить тару, вместимостью не менее 1 литра, и полностью вытащить пробку. Только делать это нужно очень аккуратно, чтобы не испачкаться маслом и ничего в него не уронить.
- Оставить питбайк на 25-35 минут, давая возможность вытечь маслу в ёмкость самотёком, а затем несколько раз наклонить пит из стороны в сторону, чтобы вышли все остатки.
- После того, как масла внутри не осталось, сливной болт ставится на место и закручивается.
Некоторые мотолюбители считают, что такую процедуру проводить вовсе не обязательно – можно просто доливать свежее масло, и таким образом оно будет обновляться. Это в корне неверное решение, т.к. различные осадки и примеси никуда не исчезают, а лишь портят качество свежего масла и ухудшают работу двигателя.
Как проверить уровень масла на питбайке?
После того, как отработанное масло удалено, необходимо залить новое. Если только вы не хотите «законсервировать» питбайк до весны, на время отпуска или по другим причинам. При этом масла должно быть не много и не мало, ведь в обоих случаях работа мотора может быть нарушена. Сколько конкретно требуется масла вашему питбайку, должен указать производитель в сопроводительных документах, но всё же, особенно на первых порах, лучше удостоверяться в его оптимальном количестве.
Как проверить уровень масла на питбайке? Сделать это достаточно просто:
- После того, как масло залито, необходимо вставить щуп и пробку, но не закручивать её.
- Удостовериться, что питбайк не перекошен, а стоит ровно.
- Вытащить пробку и щуп и посмотреть до какого уровня доходит масло – должно до середины ребристой поверхности.
- Если это так, то вернуть пробку с щупом на место, полностью закрутить и заводить мотор. Если нет, то, соответственно, отлить или долить нужное количество.
Отзывы владельцев
Очень бодрая игрушка, едет под 90-килограммовым дядькой весело, при резком открытии газа пытается встать на заднее колесо. Для покатушек по полям за городом — самое то, мопед легкий, легче любого эндуро, уронить сложно. Алексей, Воронеж.
Живучий пит, но нежный и требовательный в плане обслуги. Падений не боится, пластик крепкий, железо тоже, но обслуживать надо по моточасам, не реже, чем рекомендует мануал, а лучше даже чаще. Тогда бегать будет долго и без проблем. Антон, Ярославль.
Не первый питбайк у меня, но по соотношению цены и качества самый лучший. Есть варианты и поинтереснее, но все они стоят 100+к. Если смотреть в сторону не особо злых четырёхтактников, то Кайо 140 подойдёт. Арсений, Москва.
Как выбрать масло?
Выбор вида масла зависит от вида техники, её новизны и многих других факторов. Например, для моторов с солидным пробегом лучше брать минеральное масло, т.к. оно создаёт более толстый смазывающий слой и возвращает компрессию, высокофорсированные двигатели предпочитают синтетику, а идеальным вариантом для большинства питбайков является полусинтетика с вязкостью 10W40.
В данной публикации мы постарались максимально полно раскрыть все аспекты работы двигателя в разных условиях, чтобы у вас никогда больше не возникало вопросов, как часто менять масло в питбайке и для чего это нужно делать.
Распространенные мифы
Часто можно услышать, что лучше всего заливать в мотоциклы с воздушным охлаждением максимально густое масло наподобие SAE 10W-60. На самом деле это скорее идет во вред, чем на пользу.
Выше уже упоминалось, что смазка мотора во многом осуществляется разбрызгиванием. На более густом масле, конечно, мотор будет работать тише, давление масла будет стабильнее, но износ многих узлов ускорится. Так, начнут страдать механизмы привода клапанов в нижневальных моторах, меньше масла будет попадать и в цилиндры, если в моторе не предусмотрены каналы принудительной подачи масла. В результате попытка улучшить работу мотора только ему навредит. Рекомендованная производителем вязкость масла для него подходит лучше всего.
Сборка китайского ПИТ-БАЙКА из коробки
Здравствуйте дорогие друзья. Поговорим о ПИТАХ, а точнее, о том, как же собрать ПИТ-БАЙК, который приехал к вам в коробке. К сожалению не все ПИТЫ приходят с инструкцией по сборке. В большинстве случаев, в комплекте с питом идет всего лишь книжечка с рекомендациями по эксплуатации, и то, не всегда на русском языке. В принципе ничего сложного в сборке нет, вам потребуется лишь немного времени, набор ключей, шестигранников и отверток, и либо смекалка, либо наша инструкция. Все ПИТЫ разобраны до одинакового состояния, соответственно и сборка любого ПИТА идентична. Наша инструкция, будет на примере пита от компании BSE. Ну что, вперед друзья.
Представляем вашему вниманию инструкцию по сборке на примере ПИТ-БАЙКА BSE PH10.
Итак, перед вами коробка с долгожданным ПИТ-БАЙКОМ.
1. Для начала распакуйте ее, далее раскручиваем болты крепления каркаса к рулевой колонке сверху, и к защите картера снизу, затем все болты каркаса в нижней части, откручиваем и снимаем каркас.
В отдельной коробке, упакованы амортизаторы передней вилки, детали крепления руля, ось переднего колеса.
2. Сиденье имеет три точки крепления: 1- винт на бензобаке, 2- кронштейн в раме над задним амортизатором, 3- отверстие в районе задней части сиденья.
3. Снимите сиденье. Для этого следует отвинтить гайку расположенную под задним крылом, приподнять заднюю часть сиденья вынув болт, и потянуть сиденье на себя до того момента, пока оно не освободится от фиксирующих пазов.
4. Установите задний амортизатор, для удобства можно снять аккумулятор. На большинстве моделей, амортизатор уже установлен, максимум что вам нужно сделать, закрепить его снизу, и протянуть верхнее крепление. Амортизатор рекомендуется подкачать насосом высокого давления, в зависимости от веса владельца. Отвинтите защитный колпачок, присоедините насос, и накачивайте. Рекомендуемое давление около 6 атмосфер.
5. Проверьте крепление заднего грязезащитного резинового щитка, по необходимости подтяните.
6. Далее вам следует приподнять переднюю часть ПИТА, и установить ее на опору ( в качестве опоры можно использовать пенек, ведро и многое другое, все зависит только от вашей фантазии), освободите руль от обертки, но хомуты пока не срезайте.
7. Пришло время установить переднее колесо. Будьте внимательны. Ось вставляется со стороны тормозного диска. Более длинная проставочная втулка слева по ходу.
8. Затем поставим подножку. Для этого вам следует установить подножку на место, и натянуть возвратную пружину.
9. Теперь установим крепления руля. Они ставятся на верхнюю «корону» и крепятся гайками внизу короны. При установке руля, обратите внимание на метки на руле в виде точек. По эти меткам руль центрируется относительно креплений, так что будьте внимательны! Перед тем как установить руль, не забудьте распутать тросы — они должны быть спереди руля. Перепишите VIN в сервисную книжку ( если таковая имеется), но даже если ее нет, все равно перепишите его, он вам безусловно еще пригодится.
10. Устанавливаем передний тормозной суппорт. Он крепится к кронштейну переднего амортизатора через проставочные втулки двумя болтами М5. Болты крепления суппорта рекомендуется смазать фиксатором резьб.
11. Закрепите шланг переднего тормоза на кронштейнах в двух местах. На рулевой колонке слева (по ходу), если кронштейн установлен справа, то его следует перенести на левую сторону. Вторая точка крепления – хомут на вилке. Затем прокачайте передний тормоз нажатием на рычаг, и установите переднее крыло, которое крепится на три болта снизу.
12. Устанавливаем фару, она крепится на две опоры снизу, и на винт сверху к короне. После установки подключите жгут к передней фаре.
13. Устанавливаем аккумулятор на свое посадочное место ( если он снимался), и крепим резиновым хомутом. Проверяем предохранитель, по необходимости подключаем красный провод питания к предохранителю ( как правило он уже подключен). Жгуты проводов от боковых переключателей на руле закрепите пластиковыми хомутами и уберите под защитный кожух.
14. Устанавливаем дренажный шланг на крышку бензобака, и ставим на свое место сиденье.
15. Регулируем натяжение цепи. Для этого вам потребуется ослабить гайки крепления заднего колеса, и натянуть цепь под свой вес болтами, установленными на маятнике с обеих сторон. Маятник задней подвески должен быть в верхней мертвой точке. При этом цепь не должна быть полностью натянута. При установке мотоцикла на боковую опору следует замерить провисание цепи в районе края слайдера (в середине маятника), подняв цепь вверх. Это расстояние (между цепью и слайдером) должно быть около 5 см. Отрегулируйте натяжение по необходимости, ослабив крепление заднего колеса и смещая его. После регулировки еще раз проверьте натяжение и затяните гайки оси заднего колеса.
ПЕРВЫЙ ЗАПУСК.
16. Заправьте бензобак топливом.
17. Рычаг воздушной заслонки клапана на карбюраторе установите в верхнее положение.
18. Откройте топливный кран.
19. Теперь убедитесь, что включена нейтральная передача, проверьте топливную систему ( убедитесь, что нет утечки топлива), включите зажигание, и первый запуск произведите кикстартером. Проверьте работу фары головного света, повернув ключ в крайнее правое положение. По мере прогрева двигателя верните рычаг воздушной заслонки в исходное положение. Отрегулируйте обороты двигателя винтом количества на карбюраторе.
Ну, вот и все дорогой друг! Твой пит почти готов к использованию!
После того как первый запуск прошел, запустим ПИТА еще раз, пусть поработает минут 10-15, так же можно прокатиться, стараясь чаще переключать передачи. По истечении 10-15 минут работы двигателя ( не важно на холостых оборотах или в движении) вам нужно заглушить его. Это делается для того, чтобы поднять всю стружку, и мелкие частицы в двигателе, и слить вместе с транспортировочным маслом. Все, сливаем старое масло, и заливаем новое. Рекомендуется масло для 4-х тактныхдвигателей,с вязкостью 1040 ( информацию на счет масла лучше уточнить, т.к в зависимости от климата региона в котором вы находитесь оно может отличаться). Масло сменили. Подожди друг)),потерпи еще немного. Снимаем воздушный фильтр, и пробрызгиваем его специальной пропиткой ( «пропитка для воздушного фильтра»), еще раз оглядываем ПИТ. Все на месте? Ничего не забыли? Счетчик моточасов! На некоторых моделях он идет в комплекте, но к сожалению не на всех, поэтому если его у вас нет, придется приобретать отдельно, либо гонять без него и ломать голову « сколько же я проехал, и сколько осталось км до замены масла?». ТО рекомендуется проводить : при обкатке 1- через 5 моточасов, 2-через 15 моточасов, 3- через 25 моточасов, последующие ТО можно проводить через 25- 30 моточасов. Скоростной режим при обкатке. До 1 ТО, следует не насилуя двигатель стараться не превышать скорость выше 50 км/ч, до 2 ТО не более 60 км/ч, до 3 не более 70 км/ч, далее после обкатки можно выжимать максимум из ПИТА, но делать это в разумных пределах.
Ну что друг, вот ты и собрал свой ПИТ-БАЙК, прошел нулевое ТО, и готов к обкатке двигателя. Отправляйся на покатушки, покорять полевые и лесные дороги своего региона, не забудь о ЭКИПИРОВКЕ. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО. Удачи на дорогах дорогой друг.
Надеемся, эта инструкция была вам полезна, и помогла в сборке своего нового ПИТА. А если вы только подбираете себе железного друга, то добро пожаловать в наш магазин, в раздел ПИТБАЙКОВ, здесь вы сможете подобрать себе технику, по приемлемой для вас цене, размеру и мощности, и заказать ее БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ, а наша команда вам в этом безусловно поможет.