Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на tu3a

Регулировка клапанов на tu3a

подскажите пож.
— когда надо регулировать (проверять) клапана на двигателе 2.0 M4R ?

Т.е. интересует когда/при каком пробеге надо делать эту операцию или по каким симптомам?

В регламентных работах такого не нашел.
Зазор клапанов в M4R регулируется с пом.мерных стаканчиков.

стоят гидрокомпенсаторы
Я ж написал — НЕ стоят гидрокомпенсаторы!
Вместо этого (именно на этом двигателе) используются специальные вставки — калиброванные мерные стаканчики.
Подбором/заменой их и регулируются зазоры

Вопрос в том, когда это надо делать: 100тыс, 200тыс . 1млн км или они вечные ? )))

Вот выдержка из доки по обслуживанию M4R

IV — ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ
ПРИВОДА КЛАПАНОВ

"Поверните распределительный вал, чтобы
проверяемый кулачок был направлен вверх.
С помощью набор щупов измерьте зазор в
механизме привода клапанов, который должен
составлять (на холодном двигателе):
— Впускные клапаны: 0,26 — 0,34 мм,
— Выпускные клапаны: 0,29 — 0,37 мм.
Сравните полученные значения с требуемыми.
Замените толкатели, зазоры между которыми и
кулачками распределительного вала находятся
вне допусков.
— измерьте толщину толкателей с помощью
внешний микрометр и повторите операцию для
толкателей с зазорами клапанов вне допусков,
— чтобы подобрать толщину толкателей, с м.
"КАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ Ч А С Т Е Й" для
соответствующего автомобиля."

Вот выдержка из доки по обслуживанию M4R

IV — ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ
ПРИВОДА КЛАПАНОВ

"Поверните распределительный вал, чтобы
проверяемый кулачок был направлен вверх.
С помощью набор щупов измерьте зазор в
механизме привода клапанов, который должен
составлять (на холодном двигателе):

Все верно, методика проверки такая. Но зазоры ищите для каждого движка свои! И заняться заменой колпачков может далеко не каждый автолюбитель. Для этого надо снять распредвал, а это далеко не та операция, которую может себе самостоятельно позволить тот, кто спрашивает на форуме: как сменить лампочку Ближнего света. Имейте в виду!

в этих моторах как я понял проседают сёдла клапанов от высокой температуры (от газа например) при езде на газе нагара как раз и нет никакова.. зазор соответственно уменьшается.. клапана "зажимает" и они не закрываются до конца.. от того и прогорают..

———- Сообщение добавлено в 19:24 ———- Предыдущее сообщение размещено в 19:22 ———-

проблема походу не в клапанах а в "пластилиновых" сёдлах.

Вот выдержка из доки по обслуживанию M4R
IV — ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ
ПРИВОДА КЛАПАНОВ
"Поверните распределительный вал, чтобы
проверяемый кулачок был направлен вверх.
С помощью набор щупов измерьте зазор в
механизме привода клапанов, который должен
составлять (на холодном двигателе):
— Впускные клапаны: 0,26 — 0,34 мм,
— Выпускные клапаны: 0,29 — 0,37 мм.

мог бы кто-то у кого есть доступ к документации Рено,

— проверить / подтвердить цифры зазоров клапанов для двигателя M4R

(т.к. встретил другие цифры)

35тыс)
Пока в планах сделать контроль зазоров (для контроля/статистики и чтобы было от чего отталкиваться), а там видно будет .
Но это не к спеху.
Просто вышел на людей которые занимаются этим и уже делали регулировку клапанов на Флю 2.0 (шлифовкой стаканов, без снятия ДВС).
Нормы зазоров они брали чуть другие — поэтому и хотел все уточнить.

По поводу "регулировать или менять стаканы" — на мой взгляд, вопрос чисто финансовый.
Если менять — то цена будет в 2 раза больше, чем шлифовка (понятно что не дремелем в гараже) и ждать дольше.
Есть мнение что лучше ставить только новые толкатели / стаканы т.к. там специальная закаленная поверхность и шлифовка ее срежет (те ресурс будет меньше).
Я общался с людьми по этому вопросу и из их опыта работы с подобными(!) двигателями и толкателями/стаканами — уменьшение ресурса явно не прослеживается .

Читайте так же:
Карбюратор микуни на тайгу 500 регулировка

А так, если на бензине, то раньше 200 тыс туда лезть нет смысла (только для контроля и если что-то беспокоит)

———- Сообщение добавлено в 18:43 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:28 ———-

я менял стаканы ,только для того что бы убрать лишний звук (становится слышно как они проседают)
Вообще то,
чем меньше зазор, тем тише звук работы ДВС (меньше цокот)
Поэтому когда зазор меньше нормы и пока он больше 0 (грубо) на слух проблем нет.
Но потом можно "попасть" т.к. идет активная деформация / износ седел и фасок клапанов.
Кстати, ремонтники иногда выводят зазор после регулировки на минимум допуска чтобы ДВС после ремонта работал потише (не цокотел) и клиент на слух не слышал разницы ДО/ПОСЛЕ и соответственно не имел претензий к качеству работ )))

Поехал сделал замер зазоров:
Выпуск:
0.27 0.27 0.30 0.28 0.28 0.30 0.29 0.27

Впуск:
0.24 0.27 0.28 0.27 0.27 0.25 0.22 0.22

Общий пробег 150 тыс. км., на газу около 25 тыс. км.
Как считаете, стоит менять стаканы? И если менять, то лучше, наверное, сразу все? Т.к. даже те, что в пределах нормы, приближаются к минимальному значению.
И правду ли сказал мастер, что менять стаканы весьма геморройно на Флюенсе, не снимая двигатель это сделать довольно проблематично и стоимость работы, соответственно, вдвое выше, чем для других авто?

Как считаете, стоит менять стаканы?
Большая половина ваших значений уже вышла из допуска. Хотя и немного. Поэтому вопрос не так критичен по времени.
НО морально нужно готовиться в проведению таких работ.

Кстати, посмотрите и напишите значение давления во впускном коллекторе при таких зазорах?
Газовый блок его показывает. НО смотреть нужно на ХХ без включенной передачи на прогретом двигателе. Если будет возможность — можете понаблюдать и на холодном.

Теперь по работам.
1. В идеале (по регламенту Рено) для проведения таких работ действительно нужно снимать двигатель. НО те кто этим занимается (и делал это на подобных двигателях) — делают это не снимая ДВС. Там есть свои особенности, но так дешевле и проще (хоть и неудобно).

2. В идеале можно поменять все стаканы (или часть) на новые. НО это как-правило, более дорого и по времени долго (как правило стаканов в наличии ни у кого нет. Только под заказ). Если вы измерили зазоры, собрали двигатель, пока ездите и есть время ждать — можете конечно подобрать нужные стаканы и заказать их. Но как-правило заказывают большее количество (чтобы был запас т.к. при сборке могут возникнуть нюансы и можно не попасть в зазор)

Поэтому на практике (чаще) есть два варианта:
(у разных мастеров свой подход)

1й — шлифовать ВСЕ стаканы.
Достоинство — можно вывести зазор в тот который нужен (например максимальный).
Недостаток — стоимость.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода на 139qmb

2й — вначале комбинаторно переставляют снятые стаканы добиваясь попадания в зазор на максимально возможном кол-ве клапанов. Остальные стаканы шлифуют и устанавливают.
По +/- все наоборот

Я придерживаюсь мнения, что зазор нужно выводить (ближе) к максимально возможному значению (хотя некоторые с этим не согласны ))) )

Если интересует — могу дать контакты с кем сам общался (но пока не делал)

Кстати, посмотрите и напишите значение давления во впускном коллекторе при таких зазорах?
Газовый блок его показывает.
А на бензине же — датчик давления?
Или это не то? Или я что-то путаю?
Вроде — нет.
Его значения ELM кажет.

Я обратил внимание, что у тебя газ. В курсе.
Просто мысль мне понравилась.
Усечь у себя давление сейчас и потом на него ориентироваться.
Так пойдет, как считаешь?

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ford Focus 3

ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 'С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,170,23 мм, для выпускного — 0,31-0,37 мм.

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.
Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, — выпускные, слева — впускные. Работа по регулировке зазоров в приводе клапанов всех двигателей одинакова.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 16», «на 18», «на 19», TORX Е11, динамометрический ключ, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, отвертка с плоским лезвием, набор плоских щупов.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров.

3. Выверните и извлеките свечи зажигания.
4. Измерьте щупом зазор между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.
5. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180‘, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.

6. Снимите распределительные валы.

7. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на его обратной стороне).
ПРИМЕЧАНИЕ

Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, — это толщина толкателя. Однако нанесены только три цифры после запятой (например, «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).
8. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм):
Н = В + А — С,
где А — значение измеренного зазора; В — толщина старого толкателя; С — номинальный зазор; Н — толщина нового толкателя.
9. Установите новый толкатель на место.
10. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
11. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверните колетатый вал на 90' против ча — совой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.

12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 7-10).
13. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читайте так же:
Регулировка клапанов часовым типом

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Клапанный зазор проверка и регулировка Subaru Impreza двигатель 1.5

Проверка и регулировка клапанного зазора
должна выполняться на холодном двигателе.
1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Отсоедините провод массы от аккумулятора.

3) Снимите воздухозаборный короб.

4) Отверните болт, который крепит правую
крышку ремня ГРМ.
5) Поднимите автомобиль на подъемнике.
6) Снимите нижний кожух.
7) Отверните оставшиеся болты, которые кре-
пят правую крышку ремня ГРМ, а затем сними-
те крышку ремня ГРМ.
8) Опустите автомобиль.
9) Затем проверьте цилиндры №1 и №3:
(1) Снимите корпус воздушного фильтра.

(2) Отсоедините разъем от катушки зажига-
ния.
(3) Снимите катушку зажигания.
(4) Поместите под автомобиль подходящую
емкость.
(5) Отсоедините шланг вентиляции картера
от правой клапанной крышки.
(6) Отверните болты и снимите левую кла-
панную крышку.
10) Затем проверьте цилиндры №2 и №4
(1) Отсоедините провод от аккумулятора, а
затем снимите аккумулятор и кронштейн
аккумулятора.
(2) Отсоедините разъем от катушки зажига-
ния.
(3) Снимите катушку зажигания.
(4) Поместите под автомобиль подходящую
емкость.
(5) Отсоедините шланг вентиляции картера
от левой клапанной крышки.
(6) Отверните болты и снимите левую кла-
панную крышку.

11) Проверните шкив коленчатого вала по ча-
совой стрелке, пока стрелка на звездочке рас-
пределительного вала не встанет в положе-
ние, показанное на рисунке.

Проверните шкив коленчатого вала при помо-
щи торцового ключа.

Клапанный зазор проверка и регулировка Subaru Impreza двигатель 1.5

12) Измерьте зазоры впускного клапана цилин-
дра №1 и выпускного клапана цилиндра №3
при помощи щупа толщины (A).
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Вставляйте щуп толщины как можно ближе к
горизонтальному положению относительно
толкателя клапана.
• Поднимите автомобиль на подъемнике и из-
мерьте зазоры выпускных клапанов.
• Если измеренное значение выходит за пре-
делы значений, установленных для проверки,
запишите измеренное значение, чтобы отрегу-
лировать зазор в дальнейшем.
Клапанный зазор (значение для проверки)
Впускной:
0,20+0,04
–0,06 мм (0,0079+0,0016
–0,0024 дюйма)
Выпускной:
0,35±0,05 мм (0,0138±0,0020 дюйма)

13) При необходимости отрегулируйте клапан-
ный зазор.
14) Далее проверните шкив коленчатого вала
по часовой стрелке, а затем снова измерьте
клапанный зазор.

(1) Установите круглую отметку и стрелку
на звездочке распределительного вала в
положение, показанное на рисунке, и из-
мерьте клапанные зазоры выпускного кла-
пана цилиндра №2 и впускного клапана ци-
линдра №3.

(2) Установите круглую отметку и стрелку
на звездочке распределительного вала в
положение, показанное на рисунке, и из-
мерьте клапанные зазоры впускного клапа-
на цилиндра №2 и выпускного клапана ци-
линдра №4.

(3) Установите круглую отметку и стрелку
на звездочке распределительного вала в
положение, показанное на рисунке, и из-
мерьте клапанные зазоры выпускного кла-
пана цилиндра №1 и впускного клапана ци-
линдра №4.

Читайте так же:
Электронная регулировка охлаждения двигателя

15) После проверки установите соответствую-
щие детали в порядке, обратном порядку снятия.

Установите новую прокладку клапанной крыш-
ки.

Регулировка клапанного зазора должна вы-
полняться на холодном двигателе.

1) Измерьте все клапанные зазоры.

После измерения запишите значение каждого
клапанного зазора.

2) Снимите распределительный вал.

3) Снимите толкатель клапана.
4) Измерьте толщину толкателя клапана при
помощи микрометра

5) Опираясь на измеренное значение клапанно-
го зазора и толщину толкателя клапана, по при-
веденной ниже таблице выберите толкатель
клапана нужной толщины и установите его.

Используйте новый толкатель клапана.

Единицы измерения: мм (дюймы)
Впускной клапан: S = (V + T) – 0,19 (0,0075)
Выпускной клапан: S = (V + T) – 0,35 (0,0138)
S: Требуемая толщина толкателя клапана
V: Измеренный клапанный зазор
T: Толщина используемого толкателя клапана

Клапанный зазор

6) Установите распределительный вал.

7) Установите звездочку распределительного
вала.
8) Установите ремень ГРМ.

9) После этого еще раз измерьте клапанные за-
зоры всех клапанов. Если клапанные зазоры
не соответствуют значениям, установленным
для регулировки, повторите процедуру снова,
начиная с первого шага.
Клапанный зазор (значение для регулировки)
Впускной:
0,20+0,01
–0,03 мм (0,0079+0,0004
–0,0012 дюйма)
Выпускной:
0,35±0,02 мм (0,0138±0,0008 дюйма)
10) После проведения измерений установите
соответствующие детали в порядке, обратном
порядку снятия.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.

Часто, заводя своего Тахо, я обращал внимание на какой-то стук в двигателе. Однако, этот стук прекращался по мере работы мотора и я особо не беспокоился. Но вот, прошло время, намоталась еще пара тысяч км и этот стук уже никуда не исчезал. Подняв капот и прислушавшись к работе мотора, можно было определить, что странный стук идет откуда-то с верхней части и его частота очень похожа на частоту вращения распредвала. И тогда я решил проверить клапана.

Почитав мануал и посмотрев видео в инете можно было понять, что ничего сложного в регулировке клапанов на Тахо 96-года
нет. Она выгладит очень просто – нужно закрутить ослабевшую гайку коромысла до тех пор, пока штанга толкателя не станет
проворачиваться с трудом, и все. Никаких точных зазоров выставлять не надо.

В мануале содержалось требование на установку1-го цилиндра в ВМТ, но это проблем у меня не вызывало. А в видеороликах американцы, вообще, производили регулировку на работающем движке просто закручивая на слух клапана до исчезновения стука. Короче я решил проделать эту процедуру сам.И действительно, сама регулировка оказалось простой процедурой. Трудность возникла в другом, о чем нигде не говорилось. Чтобы добраться до клапанов, нужно было снять закрывающую их крышку, а это, как оказалось, довольно непросто сделать.

Я имею ввиду правую крышку, то есть ту, которая со стороны водителя. Левая крышка снимается без проблем, ей ничто не мешает. А вот, доступ к правой закрывает мощная станина, на которой крепятся компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля.
У этой станины есть выступ, который невозможно обойти, не внеся кое-какие доработки..

Не будучи готовым к таким нюансам, я потратил целый зимний день только для того, чтобы снять крышку и подойти непосредственно
к моменту регулировки.

Этот фотоотчет и посвящен в основном доработкам, которые позволили мне провести регулировку клапанов без посторонней помощи.

Итак, главное, что нам потребуется – это ножовка по металлу и молоток. Про головки и ключи я молчу, это и так понятно.

Читайте так же:
Карбюратор восьмерочный регулировка холостого хода

Приступая к работе, расчищаем себе удобное место в моторе. Для этого убираем, вернее, сдвигаем в сторону все мешающие детали:
сдвигаем компрессор кондиционера, разъединяем датчик температуры охлаждающей жидкости, снимаем с крышки трамблера свечные провода,
вытаскиваем золотник вентиляции клапанов и др..

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.

Далее в дело вступает ножовка. С помощью нее мы должны спилить мешающий выступ крепления компрессора кондиционера. Вы можете сами
определить насколько этот выступ мешает, попробовав снять крышку клапанов. На фото видно, что угол крышки по-любому будет задевать этот выступ.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.
Конечно, есть другой вариант добиться желаемого — это попробовать снять целиком станину, на которой крепится компрессор, или как-нибудь
ее отодвинуть. Но одному эту операцию не проделать. Да и возни с ней будет еще больше. Лучше сделать так, как я предлагаю. Потом эти
доработки нам еще пригодятся, ведь регулировка клапанов — процесс повторяющийся. К тому же эта доработка никак не повредит креплению
компрессора, поскольку остается достаточно большой участок резьбы для крепящего болта.

Я перепиливал несколько раз, пока не спилил выступ настолько, чтобы он дал мне возможность вытащить крышку. Итоговый срез показан
на следующем фото.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.
Сняв крышку рекомендую ее сразу доработать, чтобы было легче поставить ее обратно. С обратной установкой я тоже промучался долго,
пока не провел эту доработку. Доработка заключается в том, чтобы вмять мешающий угол внутрь крышки. Для этого мы приготовили молоток.
Метал у крышки податливый — алюминий, поэтому ударами обычного молотка можно добиться желаемого.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.
Итак, крышку мы сняли и самое трудное позади. Теперь выполняем саму регулировку. Чтобы понять какой клапан стучит, надо попробовать
пошатать рукой коромысло. Если оно мотыляется, то подтягиваем его. Регулировочная гайка — одна, не ошибетесь. Важно помнить, что
в разных положениях коленвала сопряжение коромысла и штанги толкателя различно. В этом сопряжении и рождается стук. Минимальное
сопряжение получается в тот момент, когда клапан закрыт. Поэтому в мануале и рекомендуют выставить первый цилиндр в ВМТ
(т.е. когда оба клапана закрыты), и в этом положении проводить регулировку клапанов первого цилиндра.
Далее, поворачивая коленвал на 90 градусов, мы должны проверить и подтянуть клапана остальных цилиндров в порядке их работы,
то есть 1-8-4-3-6-5-7-2.
Еще один важный момент — клапана надо не перетянуть, иначе двигатель начнет «задыхаться», а машина будет ползти, как утюг по асфальту,
а не катится. Чтобы не допустить перетягивания клапанов надо помнить, что коромысло не должно намертво зажимать штангу толкателя.
Коромысло должно «ерзать» по штанге, но не «танцевать» на ней.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.
Проведя работу так, как здесь описал я решил проверить стук и завел двигатель со снятыми крышками.
(Естественно предварительно поставив компрессор на место и накинув ремень.) Честно скажу, стук все-таки прослеживался на одном клапане,
поэтому я еще раз подтянул клапана и стук исчез.

Если захотите провести такую же проверку, то хочу предупредить, что обязательно загорится лампочка «джеки чана» (check engine soon),
потому что мы не подсоединили воздуховод, а точнее не подключили датчик массового расхода воздуха. Но потом, когда мы соберем движок и
проедем какое-то расстояние эта лампочка погаснет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector