Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зазоры в клапанах (двигатели GA)

Зазоры в клапанах (двигатели GA)

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия по отметке на шкиве коленчатого вала.

Толкатели клапанов 1-го цилиндра должны быть свободны (клапаны закрыты), а толкатели 4-го цилиндра нажаты (клапаны открыты). Если это не так, поверните коленчатый вал на один оборот и снова совместите отметку на шкиве с указателем.

4. В этом положен и и коленчатого вала проверьте зазоры клапанов, показанных на рисунке.

Для проверки вставьте туп между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите величины зазоров, которые не лежат в допустимых пределах. Они потребуются вам при подборе регулировочных шайб.

  • Впускные клапаны — 0,21-0,49 мм
  • Выпускные клапаны — 0,30-0,58 мм

6. Проверьте зазоры клапанов, показанных на рисунке.

7. Если все зазоры в норме, установите обратно крышку головки цилиндров и свечи зажигания.

Регулировка

Регулировка зазоров выполняется па холодном двигателе.

1. Поверните коленчатый вал в положение, при котором кулачок клапана, подлежащего регулировке, направлен вверх.

2. Обхватите распределительный вал специальным приспособлением (А). Перед этим поверните толкатель гак, чтобы вырез был обращен к центру головки цилиндров. Это облегчит удаление шайбы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить распределительный вал приспособлением (А).

3. Поверните приспособление (А), как показано на рисунке, чтобы отжать толкатель вниз.

4. Установите приспособление (В) между толкателем и распределительным валом, чтобы зафиксировать толкатель в нажатом положении.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Приспособление (В) должно устанавливаться как можно ближе к крышке подшипника. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхность кулачка приспособлением (В).

5. Снимите приспособление (А).

6. Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки и магнитного захвата.

7. Определите необходимую толщину новой шайбы по формуле:

N = R + [М — 0,37 мм] для впускных клапанов или
N = R + [М — 0,40 мм] для выпускных клапанов,
где R — толщина старой шайбы, N — толщина новой шайбы, М — измеренный зазор клапана.

Для определения толщины снятой шайбы используйте микрометр.

В запасные части поставляются шайбы 50 размеров от 2,00 мм до 2,98 мм с шагом 0,02 мм.

Подберите новую шайбу с толщиной, наиболее близкой к вычисленному значению.

8. Установите новую шайбу с помощью подходящего инструмента. Поверхность с выбитыми цифрами должна быть обращена вниз.

9. Установите приспособление (А), как было описано в пунктах 2 и 3.

10. Удалите приспособление (В).

11. Удалите приспособление (А).

Читайте так же:
Датчик положения дросельной заслонки регулировка

12. Проверьте зазор.

После регулировки зазоров на холодном двигателе необходимо проверить их величину на прогретом двигателе и при необходимости повторить регулировку.

Регулировка клапанов на yd22dd

К сожалению, рано или поздно эта проблема настигнет каждого владельца НП300/Д22 с двигателем YD25
[B][U]На НП300 и Д22 с двигателем YD25 (до 2010 г.в.) абсолютно точно подходит ТНВД от YD22. На разборках они есть. Я купил за 25 т.р. ТНВД в идеальном состоянии с давлением нового тнвд.

Оригинальный ТНВД: 16700VK500
http://s019.radikal.ru/i637/1402/19/4aa45db69e41.jpg

Номер установленного б/у ТНВД: 16700WD001
http://s019.radikal.ru/i609/1402/4f/34675a7a7854.jpg

А теперь предыстория.
Еще перед зимой надумал я сделать ревизию всей топливной системе на своем пикапе.
Я знал, что с приходом холодов у меня будет плохо заводиться машина. И дело здесь не в плохой солярке или грязном топливном (фильтры все новые оригинальные и стоят обогревы солярки от бака до ТНВД). Было подозрение на ТНВД и форсунки.
Я снял и промыл бак, промыл и продул всю топливную магистраль, все сапуны.
Поставил новые оригинальные форсунки, но пикапчик отказался заводиться. Даже вспышек при запуске не происходило. Топливо доходило до форсунок, но топливный насос не создавал нужного давления, чтобы продавить новые форсунки. Стало понятно, что я попал на ТНВД.
Ерунда, подумал я. Сейчас сниму насос и отправлю в Белоруссию на ремонт в VP44.ru, которые давно заверяли меня, что они его ремонтируют и у них есть стенд, и ремонт будет стоить от 10 до 25 т.р. Но в день, когда я был готов отправить тнвд, мне вдруг ответили по телефону, что они наши насосы для YD25 не ремонтируют. И вообще странная контора: представитель в Москве говорит "делают", в Белоруссии говорят "не знаем, что говорит представитель — не делаем"; неск-ко месяцев в Белоруссии говорят "VP44 с YD25 уже перебирали", потом говорят, что ни разу не делали и оборудования нет.
На всех разбираемых в инете НП300/Д22 тнвд уже распродали как горячие пирожки.
В Москве всего 2 стенда, которые диагностируют наш тнвд. Оба в Бош сервисах. Один из стендов поломался. Остался всего один стенд 🙁 ПИПЕЦ! Звоню на Василия Петушкова в Бош сервис. "Стенд есть и он работает". Ремонт будет стоить от 30 до 100 тыс. руб. ОФИГЕТЬ.
В инете не смог найти ТНВД именно от YD25DDTI. Взял свой ТНВД и поехал на разборку, что на Осташковском ш. Показал свой тнвд, через 5 минут приносят внешне один в один такой же, но от YD22 с ниссан Primera (вроде бы) и номер у него был другой. Парниша сказал, что тнвд у YD22, YD25 и ZD30 одинаковые и взаимозаменяемые (независимо от года выпуска двигателя). Т.е. у нп300, навара, патфайндера, патруля и прочих дизельных ведерок с указанными двигателями одинаковые тнвд. Опасение было одно, создаст ли тнвд от мотора 2.2 литра давление нужное для раскрытия форсунок на 2.5 л. Дали гарантию на возврат 1 неделю и я повез тнвд на диагностику в бош сервис на единственный рабочий стенд в Москве. Рабочее давление для нашего ТНВД 190-210 атмосфер. Купленный мной тнвд выдал 210 🙂 🙂 🙂 Оставалось последнее опасение — электроника. Совместим ли блок управление тнвд от 2.2 литра с мозгами от 2.5
Только что все опасения отпали! СОВМЕСТИМ! Звонок от Radist77 осчастливил меня. Топтыгин завелся. Двигатель шепчет 🙂 Теперь у меня идеально чистая и новая топливная система! 🙂 🙂 🙂

Читайте так же:
Регулировка заводского винта карбюратора

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

я ушел от вас.

Просмотр профиля

Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 557
Регистрация: 29.6.2005
Пользователь №: 2084

В НЕДАВНЕМ ПРОШЛОМ МНОЮ В КОНФЕРЕНЦИИ БЫЛ ЗАДАН ВОПРОС
В ОТНОШЕНИИ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ,НА ЧТО БЫЛ ПОЛУЧЕН ОТВЕТ,ДА ТЫ ЧТО МОЛ КАКИЕ РЕГУЛИРОВКИ ТАМ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ СТОЯТ,ОКАЗЫВАЕТСЯ СТОЯТ ТО ОНИ СТОЯТ
ТОЛЬКО СВЕРХУ КОМПЕНСАТОРОВ ВЛОЖЕНЫ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ШАЙБЫ,ФАСТ ВЫДАЕТ 36 РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАЗМЕРОВ,И ЕСЛИ У ВАС ДВИГАТЕЛЬ СТРЕКОЧЕТ ЭТО НЕОЗНАЧАЕТ ЧТО НЕОБХОДИМА ЗАМЕНА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОЛКАТЕЛЕЙ,ЭТО ОЗНАЧАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАМЕРА И ЗАКАЗА НОВЫХ ШАЙБ,С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОНСТРУКТИВА
ЭТО ГРАМОТНОЕ РЕШЕНИЕ ВЕДЬ ПО МЕРЕ ИЗНОСА КУЛАЧКОВ РАСПРЕДВАЛА ПРОЩЕ УСТАНОВИТЬ СЛЕДУЮЩИЙ РАЗМЕР РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ШАЙБ ЧЕМ МЕНЯТЬ РАСПРЕДВАЛ,ВЕДЬ КОМПЕНСАТОР ВЫБЕРАЕТ ТОЛЬКО ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ЗАЗОР,ХОТЯ ДОПУСКАЮ ЧТО И ТОЛКАТЕЛИ ТОЖЕ НУЖНО МЕНЯТЬ ИНОГДА.

СИЯ МЫСЛЬ ОТНОСИТСЯ К ДВИГАТЕЛЯМ RB20DE-RB25DE-RB25DET

src

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 659
Регистрация: 8.1.2005
Из: X-TEAM
Пользователь №: 1329

я ушел от вас.

Просмотр профиля

Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 557
Регистрация: 29.6.2005
Пользователь №: 2084

нет там рокеров,за конструктив спорить небудем,стрекочет мотор ставь другие шайбы,а они под заказ,но есть выход,можно попробовать взять от жигулей и подогнать по параметрам.

Sunset

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3040
Регистрация: 25.4.2005
Из: Мидгард
Пользователь №: 1785
Автомобиль: RaNgE ROVER

Гидрокамперсаторв 100 процентов нет на NEO там шайбы, а на этих есть

добавлено спустя 48 секунд:

И на НЕО от жигулей не подходят совсем никак

добавлено спустя 59 секунд:

но можно и нужно на завод идти
мы ж не еб»»тые чтобы шайбы из японии ждать

я ушел от вас.

Просмотр профиля

Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 557
Регистрация: 29.6.2005
Пользователь №: 2084

ЕСТЬ НА НЕО КОМПЕНСАТОРЫ ,ОТ ЖИГУЛЕЙ НЕПОЛУЧИТСЯ ЭТО ТОЧНО,БОЛЬНО ЭТИ ШАЙБЫ СТРЕМНЫЕ КАК ИНТЕРЕСНО ПРОМЕРЯТЬ

Читайте так же:
Регулировка клапанов генератора прораб

ШАЙБЫ СТОЯТ ПО 750 ЕН,А КОМПЛЕКТ ИЗ 24 КОМПЕНСАТОРОВ 48000 ЕН,ИНТЕРЕСНО НА НАШИ ЭТО СКОЛЬКО [/list]

андрей10

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 540
Регистрация: 24.11.2004
Из: Сахалин-Москва
Пользователь №: 1202

Sunset

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3040
Регистрация: 25.4.2005
Из: Мидгард
Пользователь №: 1785
Автомобиль: RaNgE ROVER

R32

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 868
Регистрация: 20.2.2003
Из: Москва/Калининград
Пользователь №: 7
Автомобиль: Alfa Romeo. ex (S14, R32, R34, 100NX, MX5, RX7)

Sunset

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3040
Регистрация: 25.4.2005
Из: Мидгард
Пользователь №: 1785
Автомобиль: RaNgE ROVER

я ушел от вас.

Просмотр профиля

Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 557
Регистрация: 29.6.2005
Пользователь №: 2084

КОМПЕСАТОРЫ И ШАЙБЫ НА ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ МОТОРАХ ЭТОГО ПЕРЕЧНЯ

RB20DE(T) 163006
VG30DE(TT) 163006
CA18DE(T) 163007

bordz

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 521
Регистрация: 22.11.2007
Из: Москва. Вао
Пользователь №: 8648

Витёк

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 286
Регистрация: 9.6.2006
Из: Киев
Пользователь №: 3964

Павел74

Просмотр профиля

Проверенный продавец. Тюнинг запчасти со всего мира.

Группа: Модераторы
Сообщений: 5141
Регистрация: 27.9.2005
Из: Челябинск
Пользователь №: 2521
Автомобиль: Nissan Skyline ER34

bordz

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 521
Регистрация: 22.11.2007
Из: Москва. Вао
Пользователь №: 8648

kola

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 682
Регистрация: 21.8.2006
Из: moscow-himki
Пользователь №: 4507

gaidzin

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1555
Регистрация: 14.11.2006
Из: МСК
Пользователь №: 5675
Автомобиль: скай ЕР34 АКПП

bordz

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 521
Регистрация: 22.11.2007
Из: Москва. Вао
Пользователь №: 8648

KOC

Просмотр профиля

Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 18
Регистрация: 9.7.2006
Из: МСК
Пользователь №: 4164
Автомобиль: er34 rb25det

Регулировка клапанов на yd22dd

Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Королла дизель 2СТ

б) Отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке.

— Измерьте зазоры только тех кла­панов, которые указаны на рисунке.

Читайте так же:
Синхронизация атрибутов блоков автокад

— Запишите результаты измерений, которые не соответствуют техниче­ским условиям. Данные измерений потребуются позже при выборе нуж­ных регулировочных шайб (в моем случае определенный для каждой шайбы размер «снимался» на заводе).

Тепловые зазоры в клапанах

(измеряются на холодном двигателе):

впускные клапаны . 0,20-0,30 мм

выпускные клапаны. 0,25 — 0,35 мм

в) Поверните коленчатый вал на 360° и отрегулируйте остальные клапаны.

5. Регулировка тепловых зазоров в клапанах.

Примечание:одновременно регули­руются клапаны одного цилиндра.

а) Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка впускного клапана данного цилиндра занял вертикальное положение.

б) Поверните выемки фиксаторов регулировочных шайб толкателей так, чтобы к ним был доступ ма­ленькой отверткой.

в) Отожмите толкатели клапанов.

г) Используя небольшую отвертку и магнитный стержень, выньте регулиро­вочные шайбы.

2 — магнитный стержень.

д) Измерьте микрометром толщину вынутой регулировочной шайбы. Подсчитайте толщину новой регули­ровочной шайбы таким образом, чтобы расчетный зазор удовлетво­рял приведенным в технических ус­ловиях значениям:

Т. толщина снятой шайбы;

А. измеренный зазор.

N . толщина новой шайбы

. N = Т + [А — 0,25 мм]

Подберите регулировочную шайбу тол­щиной, наиболее близкой к расчетной. Примечание: регулировочные шайбы бывают 25 размеров, от 2,20 мм до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина отштамповывается на шайбе.

е) Снимите специальное приспо­собление.

ж) Снова проверьте зазор в клапанах.

з) В случае необходимости отрегу­лируйте зазоры в клапанах других цилиндров.

6. Установите крышку головки цилин­дров.

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
первого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
четвертого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их
отверстия

Для изъятия регулировочных шайб
используются отвертка и магнит.

На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном
двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При
этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.
3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а
толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните
двигатель еще на один оборот.
4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров
клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов,
вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры
впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и
приводятся в таблицах размеров и регулировок.
5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис.
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого
цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда
конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь.
6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с
верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб
требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до
установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального
инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для
прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь,
чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом
регулировочную шайбу.
7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с
верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются
одновременно, то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались
ножкой приспособления.
8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат.
9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При
этом используется следующая формула:
Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где "Т" – толщина снятой шайбы. "А" –
измеренный зазор клапана и "N" – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору.
Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм.
11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и
вставьте шайбу.
12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше.
13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов.

Читайте так же:
Кулер не регулирует обороты 3 pin

Предупреждение
Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во
избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис.
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия .
Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и "схвачена" магнитом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector