4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапаны на «ВАЗ-2106»

Как отрегулировать клапаны на «ВАЗ-2106»

Владельцы «ВАЗ-2106» должны регулировать клапаны на авто каждый раз при достижении пробега в 10 тысяч км. Если игнорировать эту рекомендацию, то можно столкнуться с определенными неприятностями, к примеру, с увеличением расхода горючего, резким снижением показателей мощности. Конечно, можно отвозить своего «железного коня» на СТО. Но многие автомобилисты предпочитают самостоятельно обслуживать свою шестерку. Стоит подробнее рассмотреть процесс регулировки клапанов на этой модели.

Освобождение рабочего пространства

Снять крышку клапанов сразу не удастся. Ключом «на восемь» необходимо открутить болты. После этого крышка воздушного фильтра легко снимется. И нужно будет вынуть фильтрующий элемент. Все идущие к воздушному фильтру шланги должны быть отсоединены.

Далее выполняются следующие работы:

  • демонтаж фильтра;
  • отсоединение троса подсоса, пружинки шайбы и тяги педали газа;
  • снятие крышки трамблера, отведение в сторону высоковольтных проводов;
  • извлечение масляного щупа (отверстие следует заткнуть ветошью).

Выставление поршня

Это обязательная манипуляция. И ее невозможно провести без проворачивания коленвала. При отсутствии специального ключа подойдет головка на 36.

Важно добиться совпадения меток на длинной крышке и шкиве коленчатого вала.

Снятие крышки

Здесь пригодится торцевой ключ «на десять». После снятия крышки клапанов необходимо осмотреть прокладку. При выявлении дефектов деталь лучше сразу заменить.

После выставления меток и снятия крышки можно переходить к основному процессу.

Как регулировать клапаны

4-й цилиндр в ВМТ. Надо заняться регулировкой тепловых зазоров выпускных клапанов под номерами 6 и 8. Стоит учесть, что клапан №6 относится к третьему цилиндру.

Приложив определенное усилие, нужно поместить широкий щуп между рокером и распредвалом. Используя рожковый ключ «на тринадцать», выставить верный зазор. Выставленный показатель зафиксировать с помощью контргайки. Выполнить его контрольную проверку. Если все в порядке, то можно переходить к шестому клапану. Повторить все действия.

После регулировки зазоров 6-го и 8-го клапанов можно привести в норму зазоры других клапаном – четвертого и седьмого, первого и третьего, пятого и второго. Чтобы получить верный результат, надо поворачивать коленвал под определенным градусом.

После того как 5-й и 2-й клапаны отрегулированы, можно считать, что необходимые работы завершены. Останется вернуть все детали на их места и выполнить работу автодвигателя. Сначала машина должна поработать на холостых оборотах. Потом следует прокатиться на ней, «намотав» хотя бы 2 км. Это позволит сравнить приемистость движка до и после выполнения работ.

А вам приходилось выполнять регулировку клапанов на авто?

Как выполняется регулировка клапанов ВАЗ 2106

Абсолютно на любых двигателях «классики», в том числе и ВАЗ 2106 тепловые зазоры клапанов необходимы время от времени регулировать. Если этого не делать, то со временем некоторые клапана могут быть зажаты, или же наоборот зазор будет великоват и они будут стучать. Чтобы этого избежать, необходимо проводить регулировку своевременно. Для начала приведу список инструментов, которые понадобятся для выполнения для выполнения этой работы с ВАЗ 2106.

  1. Рожковый ключ на 13
  2. Ключ на 17 рожковый
  3. Набор щупов, точнее нам понадобится именно один щуп, толщиной 0,15 мм
  4. А также еще список инструментов, необходимых для снятия клапанной крышки

инструмент для регулировки клапанов на ВАЗ 2106

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками – пошаговая инструкция.

Шаг 1. Подготовьте инструмент.

К нему можно отнести:

  • рожковые ключи на 17 и на 13;
  • 0,15-миллиметровый щуп (можно заменить микрометром);
  • плоскую отвертку;
  • набор торцевых головок и трещотку.

Шаг 2. Удостоверьтесь, что соблюдены все необходимые условия:

  • температура движка максимально приближена к температуре в гараже (на улице);
  • ремень ГРМ имеет нормальное натяжение.

Рекомендуем: Замена масла в коробке передач Лада Приора

Шаг 3. Снимите клапанную крышку.

  • Выкрутите гайки крепления (3 шт.) крышки воздушного фильтра и снимите ее.
  • Выньте сам фильтр.
  • Вывентив 4 гайки крепления, отсоединив шланг сапуна, тросик подсоса и тягу привода заслонки карбюратора, демонтируйте оставшуюся часть корпуса воздушного фильтра.
  • Открутите крепежные гайки (8 шт.) клапанной крышки – здесь вам пригодиться головка на 10 и трещотка — и снимите ее.
Читайте так же:
Регулировка углов установки колес камаз

Шаг 4. Выставьте шкив коленвала и распредвала по отметкам.

По сути, если натяжение цепи ГРМ было правильным, метки будут совпадать сами по себе – без регулировки. Однако в целях подстраховки, лучше все же перепроверять, совпадают ли метка шкива коленчатого вала и самая длинная метка на передней крышке карбюратора, а также метка шестерни звезды распределительного вала и выступ на крышке.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106.

Шаг 5. Отрегулируйте клапана №6 и №8.

При правильно выставленных метках поршень 4-го цилиндра двигателя находится в ВМТ (верхней мертвой точке), а значит – самое время регулировать клапана №6 и №8. Отсчет номера клапана производится с передней части мотора, то есть слева от вас.

Итак, возьмите щуп и вставьте его между распределительным валом и рокером. Осуществляться данная процедура должна с заметным затруднением. Если это не так: щуп заходит очень легко или, наоборот, вообще не вставляется – воздействуя на регулировочный болт и контрольную гайку, клапана необходимо регулировать.

  • Рожковым ключом на 17 ослабьте зажим контргайки.
  • Не отпуская последнюю, ключом на 13 произведите вращение верхней регулировочной гайки до получения оптимального зазора.
  • Затяните контргайку в первоначальное положение.
  • Проведите контрольный измерения щупом.
  • При необходимости повторите все вышеописанные действия.

Шаг 6.

Повернув коленвал на 180 градусов, аналогично 5-му шагу отрегулируйте клапана №4 и №7.

Шаг 7.

Осуществите регулировку клапанов №1 и №3, предварительно вновь прокрутив коленчатый вал на 180 градусов (360 градусов от начального положения).

Шаг 8.

Опять же поверните коленвал на 180 градусов (540 градусов от начального положения) и отрегулируйте клапана №2 и №5. Действия прежние.

Шаг 9.

Завершите работы по регулировке клапанов на ВАЗ 2106, собрав все снятые детали в обратном порядке.



Замена прокладки клапанной крышки

Необходимость демонтажа крышки ГБЦ возникает в следующих ситуациях:

  • при натяжении цепи в двигателе;
  • при замене прокладки клапанной крышки;
  • при регулировке клапанов;
  • при замене других деталей двигателя.

Процесс несложен и при минимальных слесарных навыках не займёт много времени. Для этого потребуется:

  • головки на 8 и 10;
  • удлинитель для ключей;
  • вороток либо трещотка;
  • плоскогубцы.

Порядок замены прокладки клапанной крышки

Прокладка клапанной крышке меняется следующим образом:

  1. Откручиваем три гайки и снимаем крышку с металлического корпуса воздушного фильтра.
  2. Вынимаем из корпуса воздушный фильтр.
  3. Откручиваем четыре гайки крепления корпуса фильтра к верхней части карбюратора.

После замены прокладки сборка производится в обратном порядке.

Видео: замена прокладки клапанной крышки

Порядок закручивания гаек на клапанной крышке

Гайки на клапанной крышке следует затягивать в строго определённой последовательности очень аккуратно, так избыточные усилия могут сорвать резьбу на шпильках. Сначала нужно затянуть гайки в середине крышки, а затем постепенно переходить к её краям.

Правильно и своевременно отрегулированные клапаны позволят владельцу ВАЗ 2106 избежать гораздо более серьёзных проблем. Сделать это можно самостоятельно, обладая стандартным набором инструментов и приспособлений и тщательно изучив рекомендации профессионалов.



Регулировка клапанов

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

Читайте так же:
Зазор регулировка клапанов 4216 двигатель газель

Наибольшую опасность для мотора автомобиля является зазор меньше допустимого. Слишком маленький зазор между рычагом привода и кулачком распредвала препятствует шляпке клапана плотно сесть в свое посадочное место на головки блока цилиндров. Через не севший клапан из камеры сгорания выбиваются газы сгоревшей топливно-воздушной смеси. Из-за этого шляпка выпускного клапана по периметру начинает сгорать.

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.



Зачем и когда нужно делать настройку

За подачу топлива в цилиндры и выпуск из них отработанных газов непосредственно отвечают 3 элемента газораспределительного механизма (ГРМ):

  • клапан;
  • рычаг (в простонародье — рокер);
  • распределительный вал, вращаемый цепным приводом от коленвала.

Клапана на ВАЗ 2106 открываются за счет нажатия кулачков распредвала на соответствующие рычаги. При рабочей температуре двигателя 90° рокер плотно прижат пружиной к рабочей части вала и при повороте кулачка полностью открывает впуск или выпуск. После остывания металл сжимается, отчего между рабочими поверхностями рычага и распредвала появляется просвет. Когда мотор «шестерки» отрегулирован правильно, этот тепловой зазор должен составлять 0.15 мм.

Учитывая, что ГРМ всех классических моделей идентичны, регулировка клапанов ВАЗ 21 (01-07) осуществляется в одинаковом порядке и под одну величину зазора. Настройка нужна в следующих случаях:

  • под клапанной крышкой двигателя во время работы слышны звонкие цокающие звуки (величина зазоров клапанов превышает норму);
  • производилась разборка, включающая в себя снятие постели распределительного вала, отчего в цилиндрах снизилось давление;
  • спустя 25 тыс. км после того, как делалась последняя регулировка клапанов 2106.

Порядок затягивания гаек

Когда зазоры слишком большие, хода рычагов не хватает для полного открытия каналов и топлива в цилиндры поступает меньше положенного. При отсутствии зазоров клапанов (они «зажаты») каналы открыты постоянно вне зависимости от положения распредвала, в цилиндрах падает давление (компрессия) и мотор значительно теряет в мощности.


Подготовительные работы

Итак, двигатель – остывший, а сам автомобиль поставлен на ровную площадку и обездвижен. Можно приступать к работам:

  1. Снимаем крышку воздушного фильтра карбюратора и извлекаем фильтр;
  2. Откручиваем болты крепления фильтра и снимаем его, предварительно отсоединив патрубки, идущие к нему;
  3. Убираем трос ручного управления воздушной заслонкой (подсос) и отсоединяем тягу дроссельной заслонки;
  4. Откручиваем болты крепления клапанной крышки и демонтируем ее;
  5. Проверяем натяжение цепи (оно должно быть в норме, иначе сначала придется провести регулировку натяжки);
  6. Снимаем крышку распределителя (трамблера).

Теперь необходимо установить в 4-м цилиндре ВМТ поршня и помогут в этом метки, нанесенные на колен. валу и крышке привода распред. вала, а также на шестерне распределительного вали и его крышке.

Для этого можно воспользоваться соответствующим по размеру ключом, которым необходимо вращать колен. вал за болт приводного шкива. Или же воспользоваться одним из приводных колес. Для этого его нужно вывесить при помощи домкрата, включить 4-ю передачу и медленно прокручивать поднятое колесо. При этом трансмиссия обеспечит вращение коленчатого вала. Но при втором способе потребуется помощник, поскольку проконтролировать совпадение меток будет сложно.

Рекомендуем: Функции и назначение моторного масла в двигателе

Зачем регулировать клапаны

Постоянная работа мотора в условиях повышенных температурных воздействий провоцирует активный износ деталей, из которых он состоит.

Читайте так же:
Как отрегулировать переднее стекло ваз 2114

Габариты тепловых зазоров клапанов тоже меняются, на что указывают следующие признаки:

  • расход топлива увеличивается;
  • динамика при разгоне теряется, как и мощность силового агрегата;
  • движение на холостых оборотах сопровождается характерными постукивающими звуками.

Даже если указанных выше признаков не наблюдается, стоит всё равно перестраховаться и произвести регулировку, если вы давно не проводили данную процедуру. Что значит «давно» и как часто нужно это делать?

Порядок регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2106

Клапана регулируются в строго определенной последовательности, как уже было сказано выше. Ниже будут представлены данные о том, насколько нужно провернуть коленвал ( в градусах) для регулировки того или иного клапана:

  1. Совпадение по меткам (первоначальное положение) — 6-ой и 8-ой клапан.
  2. Поворот коленчатого вала на 180 градусов — 4-ый и 7-ой клапана.
  3. Поворот на 360 градусов — 1-ый и 3-ий клапана
  4. Положение вала с поворотом на 540 градусов — 5-ый и 2-ой клапан.

Для удобства можно нанести на шкив коленвала свои метки, то есть поделить его на две части, сделав еще одну отметину напротив заводской.

После выполнения данной процедуры обслуживания ВАЗ 2106, устанавливаем на место все снятые детали в порядке, обратном снятию. Если будут вопросы, спрашивайте ниже в комментариях, может помогу чем!

Регулировка клапанов автомобиля ВАЗ-2106

Первый автомобиль, сошедший с конвейера автозавода ВАЗ, имел обозначение ВАЗ-2101. После этого на заводе выпускалось еще шесть похожих модификаций, до модели ВАЗ-2107. Все эти модели автомашин Ваз в народе именовались как «Классика», из-за некоторых своих особенностей компоновки. Данные модели выпускались с кузовом седан (кроме моделей 2102 и 2104, которые ВАЗ выпускал в кузове универсал) и имели продольный четырехцилиндровый двигатель и привод на заднюю пару колес. Стоит отметить, что на все эти автомобили устанавливались практически идентичные моторы, которые имели лишь небольшие изменения, но при этом сохраняли идентичную компоновку. К примеру, ГРМ имел верхнее расположение клапанов и распределительного вала, а передача крутящего момента от двигателя на ГРМ у всех классических моделях ВАЗ происходила через цепь.

кл3

Особенность клапанных механизмов таких двигателей заключалась в применении нажимных рычагов, именуемых еще рокерами. Они устанавливались между торцом клапанного штока и распределительным валом. Получается, что воздействия от кулачка к клапану идет не напрямую, а через рокер. Кроме того, именно благодаря наличию нажимного рычага появляется возможность выполнения регулировки теплового зазора, который необходим для компенсации изменения геометрических параметров элементов клапанного механизма, возникающих при нагреве металла. Если бы в клапанном механизме не было такого зазора, то при нагреве двигателя возникало бы нарушение газораспределительных фаз. Другими словами, после нагрева двигателя клапана бы не закрывались полностью, а это приводило бы к существенной потере компрессии и падению мощности агрегата.

Обязательным этапом технического обслуживания силового агрегата, установленного на классическую модель ВАЗ, является регулировка клапанов. Обусловлена такая потребность постоянным износом кулачков распредвала, рокеров и торцов клапанов. Благо конструкция двигателя ВАЗ весьма простая, поэтому регулировку клапанов можно выполнить своими руками, без привлечения специалистов. Нужно только точно соблюдать последовательность действий, которые мы опишем в продолжение нашей статьи.

кл2

Первое правило регулировки клапанов – все действия должны проводиться только на холодном двигателе. Такое требование обуславливается уже ранее озвученным расширением металла при нагреве. Вы должны понимать, что при выполнении регулировки клапанов на нагретом двигателе вы не получите положительного результата, так как при остывании металл уменьшится в размерах и ваши зазоры не будут соответствовать заводским нормам.

Также хотелось бы отметить несколько нюансов, которые касаются регулировки клапанов в автомобилях ВАЗ-2104 и 2105. Так, регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ-2104 должна выполняться после каждых ремонтных работах, связанных со снятием распредвала. А вот регулировку клапанов на автомашине ВАЗ-2105 в обязательном порядке нужно проводить при появлении металлического стука под капотом при работающем двигателе. Причем вы должны отмечать изменение интенсивности стука при увеличении и уменьшении оборотов.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на двигателе уаз 421 с инжектором

Этапы регулировки клапанов и необходимый инструмент

Регулировку клапанов на автомобиле ВАЗ можно разделить на три этапа:

  • подготовительные работы (получение доступа к клапанному механизму двигателя);
  • регулировка клапанов;
  • сборка узла.

Для проведения этих операций вам понадобится набор инструментов (обязательно должны присутствовать рожковые ключи №13 и №17), набор специальных щупов для определения зазора, отвертки, маркер и ветошь. Что касается щупа для проверки зазора, то для автомобилей ВАЗ нужен широкий щуп толщиной 0,15мм.

Этап подготовительных работ

В первую очередь вы должны дождаться пока ваш двигатель не остынет. Далее установите машину на ровную поверхность и подставьте под колеса упоры. Теперь можно переходить к непосредственным подготовительным действиям:

  • демонтируйте крышку воздушного фильтра и извлеките сам фильтр;
  • открутите крепежные болты и снимите корпус фильтра, не забудьте перед этим отсоединить все присоединенные патрубки;
  • снимите трос подсоса (ручное управление заслонкой подачи воздуха и отсоедините патрубки, которые к нему идут);
  • открутите крепежные болты на клапанной крышке и затем просто снимите ее;
  • проверьте натяжку цепи (если цепь провисла или сильно натянута, то сразу необходимо выполнить регулировку натяжки);
  • снимите крышку трамблера;
  • установите в четвертом цилиндре ВМТ поршня (правильно выполнить это можно по меткам, которые имеются на коленвале, крышке привода и шестерни распределительного вала).

кл4

Чтобы правильно установить поршень в нужное положение возьмите подходящий ключ, зацепите его за болт шкива привода и начните вращать коленчатый вал до тех пор, пока метки не совпадут в нужной вам комбинации.

Регулировка клапанов

После того, как была совмещена метка на распредвале с наплывом на крышке, проверяйте аналогичное совпадение по коленвалу. Все метки совпали – можно переходить к непосредственной регулировке клапанов.

  • Найдите восьмой клапана (отсчет нужно вести от приводной шестерни, то есть от передней части автомобиля).
  • Установите подготовленный щуп между кулачком распредвала и рокером. Если зазор нормальный, то щуп будет входить с натягом. Другими словами, вы должны ощущать некое сопротивление при его засовывании в зазор.
  • Если же щуп заходит с легкостью или вообще не проходит в зазор, то нужно выполнять регулировку.
  • Сбоку каждого рокера имеется гайка, под которую подходит ключ №17. Эта гайка навинчивается на болт с головкой под ключ №13. Вращением этого болта и производится регулировка, а гайка нужна для исключения возможного вывинчивания данного регулировочного элемента.
  • Одним ключом удерживайте болт, а вторым отпускайте гайку. После этого начинайте вращать болт, изменяя его длину. Таким действием вы изменяете не только длину болта, но и зазор между рычагом и этим болтом. Вращая болт, добивайтесь нужного зазора. После этого можете контрить его гайкой.
  • Еще раз проверяйте величину зазора, так как при затяжке гайки вы могли случайно сместить болт, что привело бы к изменению величины зазора.
  • Переходите к 6-му клапану и повторяйте все этапы регулировки, описанные в предыдущих пунктах.

После этого у вас останется шесть клапанов, которые также нужно отрегулировать. Чтобы отрегулировать четвертый и седьмой клапана нужно провернуть коленчатый вал на 180 градусов – такое положение будет соответствовать ВМТ третьего цилиндра. Правда, при таком действии вам будет неудобно контролировать нужный угол поворота коленвала. Для дальнейших действий вам понадобится подготовленный маркер. Поворот коленвала на 180 градусов соответствует повороту бегунка трамблера на девяносто градусов.

кл1

Таким образом, вы должны на корпусе трамблера нанести четыре равноудаленных отметки, начиная отсчет от ВМТ четвертого цилиндра. После этого уже по имеющимся меткам вы можете устанавливать угол положения коленвала в 180 градусов (для регулировки 4-го и 7-го клапанов), далее 360 градусов (для 1-го и 3-го клапанов) и 540 градусов (2-й и 5-й клапана).

Читайте так же:
Регулировка муфты сцепление уаз 3303

После выполнения всех регулировочных работ вам остается лишь произвести сборку. Все сборочные действия выполняются строго в обратной последовательности.

Почему стучат клапана? Причины и способы решения

Почему стучат клапана? Причины и способы решения

Любой стук в двигателе — верный признак нарушения в его работе. Судить о неисправности по стуку или сказать о том, насколько серьезна поломка довольно сложно, однако примерно прикинуть объем работ все-таки можно.

Стук клапанов сложно спутать со стуком коленвала к примеру, однако причин по которым появляется стук клапанов предостаточно, поэтому для более точного «заключения» необходим более детальный «осмотр».

В этой статье я попытаюсь максимально раскрыть проблему стука клапанов, рассмотрев причины и способы устранения этой неисправности.

Чаще всего клапана начинаю стучать у авто с немалым пробегом, или у того, кто, как говорится, «забил» на свой автомобиль и не ведает о том, что в нем и где требует ухода. Иногда встречаются случаи, когда клапана стучат на абсолютно новых машинах, которые еще находятся на гарантийном обслуживании. Но в этом случае виной всему, скорее всего, будет какой-то заводской «косяк» или упущение.

Стучат клапана — причины

Причиной «номер один» можно назвать нарушение зазоров между кулачками и рычагами распределительного вала. Происходит это следующим образом — увеличивается зазор между вышеуказанными деталями, после чего кулачок начинает ударять по рокеру, в итоге в моторном отсеке начинают возникать странные звуки похожие на цокот металла о металл. Чем зазор будет больше, тем будет сильнее цокот и в последствии износ. Если все оставить как есть, ничего не предпринимать, то в конечном итоге мотор полностью выйдет из строя, перестанет заводиться и как минимум «потребует» капремонта. Величина зазора между клапанами четко регламентирована производителем силового агрегата, поэтому при малейшем отклонении необходимо выполнить регулировку клапанов учитывая параметры, установленные производителем.

Вторая, не менее распространенная причина, по которой возникает стук — слишком маленький зазор клапанов. Со временем зажатые клапана вообще перестают закрываться, что ведет к перегреву двигателя, падению показателя компрессии, и как следствие — перерасходу топлива. С целью недопущения такого поворота событий клапана рекомендуется регулировать после 10-15 тыс. км. пробега.

Стук клапанов может появляться из-за детонации двигателя. Как вы знаете, детонация — своего рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В результате выходит, что из-за детонации может появляться металлический цокот клапанов, хотя причина будет заключаться отнюдь не в клапанах. Признаки детонации: черный дым из выхлопной, сильная вибрация, падение мощности двигателя.

Распространенное явление, когда клапана стучат «на горячую», имеется ввиду — когда цокотят клапана после прогрева мотора. В данном случае причина может заключаться в повышенных оборотах при низком давлении масла, это может происходить опять-таки из-за увеличившихся зазоров или чрезмерного износа деталей.

Как понять почему стучат клапана именно у вас?

Проверьте давление масла, оно должно быть в порядке, кроме того убедитесь, что его состояние и вязкостные свойства соответствуют норме.

Клапана также могут стучать и «на холодную», в данном случае причина может заключаться в критическом износе толкателя. Когда толкатели протекают или загрязнились, это может повлиять на подачу масла в клапана, в результате от дефицита смазки в клапанах может появиться характерный металлический стук.

Если после проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что потребуется регулировка клапанов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector