27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Racer Panther 200: к чему дороги, когда есть направления

Racer Panther 200: к чему дороги, когда есть направления

Китайские эндуро в России очень популярны, потому что они дёшевы и практично. К примеру, Racer Panther 200 — ещё один представитель этого класса. Ничем особенным не выделяясь, он, однако, представляет собой крепкого середнячка.

Рейсер Пантера 200 зимой

Почему лёгкие утилитарные эндуро вроде Racer Panther 200 так популярны в России? А вы оглянитесь вокруг. В большинстве уголков нашей необъятной родины с хорошим асфальтом как-то туговато, отсюда и необходимость в хороших подвесках. А китайская мототехника просто доступна по цене, к тому же она обычно конструктивно проста, а потому более или менее надёжна. Судя по отзывам, Рейсер Пантера 200 относится ко второй категории — этот байк сконструирован по принципу "никаких инноваций, только проверенные решения, только хардкор!". Вряд ли он сможет удивить своего владельца, зато он почти наверняка не подкинет ему никаких неприятных сюрпризов. К тому же универсальные мотоциклы вроде Racer Panther RC200GY C2 выбирают не за красивый внешний вид, а за выносливость и технические характеристики. С этим у него всё в порядке, а бонусом идёт приятная цена.

Технические характеристики Racer Panther 200

Оранжевый цвет. Вид сбоку

Судя по внешнему виду и компоновке, источником вдохновения для китайских инженеров служила Honda XR125, мотоцикл некогда очень популярный, но уже давно снятый с производства. Впрочем, это хороший пример для подражания. И пусть своей "Хонды" у компании Racer не получилось, Panther 200 всё-таки следует признать успешным. Стремясь удержать цену на доступном уровне, китайцы собрали мотоцикл по проверенной схеме, прибегнув к самым простым, а потому надёжным решениям. А что может быть проще трубчатой стальной рамы, 1-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения с карбюратором, и элементарной 5-ступенчатой коробки передач? Впрочем, учитывая то, что Рейсер Пантера 200 предназначен для суровых условий эксплуатации, всё это только к лучшему. Впечатление несколько портит грубая сварка и очаги коррозии на раме, заметные даже на новом мотоцикле, но это всё не критично.

Racer Panther 200 на бездорожье

Зато его 14,3-сильный двигатель отлично себя показывает на бездорожье. Верхов у него практически нет, но на низких и средних оборотах он ведёт себя достойно. На асфальте Racer Panther 200 способен разогнаться до 110 км/ч, но в таком режиме долго ехать не рекомендуется — подобные моторы этого не любят. Зато где-нибудь в лесной грязи он способен с молодецким уханьем выбраться практически из любой лужи, солидно рыкнув напоследок. И китайцы, кстати, озаботились тем, что за пределами асфальта Рейсер Пантера будет иногда падать. Пластик для своего детища они выбрали довольно крепкий, к тому же в большинстве случаев при падении на бок он не страдает.

Racer Panther RC200GY C2 На пересеченной местности

Плюсом будет и скромная масса байка, всего 118 кг. Огорчает только 10-литровый бензобак — неужели нельзя было добавить ещё хотя бы пару-тройку литров? Конечно, двигатель Racer Panther не слишком прожорлив, но на бездорожье его аппетиты всё равно возрастают. А вот и тормоза, и подвески можно только похвалить. За торможение отвечают два диска с 2-поршневыми суппортами, точно такие же, какие устанавливаются на многие другие мотоциклы производства Racer, а за амортизацию — вилка-перевёртыш и моноамортизатор. Настройки им, конечно, не помешали бы, но подвески у этого мотоцикла всё равно на удивление приятные и к тому же выносливые.

Плюсы и минусы

Достоинства

  • Универсальность запчастей. Многие из них подходят как от прочих мотоциклов Racer, так и от мотоциклов других китайских производителей.
  • Качество пластика. Он прочный и достаточно гибкий, за исключением разве что переднего крыла.
  • Хорошие подвески. Слегка жестковатые, но энергоёмкие, надёжные и эффективные.
  • Уверенная тяга на низах. Это, несомненно, очень важно для универсального внедорожного мотоцикла, коим Рейсер Пантера 200 и является.
  • Скромный расход топлива. Байк потребляет в среднем не более 3 литров, причём качество бензина, кажется, для него вообще не имеет существенного значения.

Недостатки

  • Некачественный металл рамы. Местами хорошо заметны неровные сварные швы и следы коррозии.
  • Качество комплектующих. Оно заставляет желать лучшего, особенно когда речь идёт о внешних элементах обвеса.
  • Неустойчивая подножка. Если поставить мотоцикл на не идеально ровной поверхности, есть риск, что он упадёт.
  • Вибрации. Их много, особенно на высоких оборотах. На бездорожье это не так заметно, а вот при долгой езде по асфальтированным дорогам они быстро начинают надоедать.
Читайте так же:
После регулировки клапанов стало хуже заводиться

Отзывы владельцев Racer Panther 200

Живучая железяка, правда, подвески жесткие, можно седалище себе отбить запросто. Что интересно, на бездорожье Пантера вообще не едет, а плывет, а вот на асфальте, где бывают всякие неровности с острыми гранями, сразу удар чувствуется. Задний амортизатор не разобрать, менять на новый не хочется, а с вилкой вопрос решился заменой масла. Анатолий, Челябинск, Рейсер Пантера 200 '2017.

Катаюсь каждый день, по работе, приделал багажник и кофр (копия Гиви китайская), вожу инструменты. За сезон проехал почти 19000 км, вообще без поломок и прочего. Мотоцикл неубиваемый, плохих дорог не боится ни разу. Евгений, Переславль-Залесский, Racer Panther '2018.

Очередная одноразовая китайская игрушка. Брал новым в салоне, через 500 км погасла передняя фара, через ещё примерно 500 потёк задний амортизатор, точнее, это было обнаружено. Всё по гарантии поменяли, к дилеру без вопросов, но общее качество сборки довольно удручающее. Можно долго вспоминать незакрученные гайки, металлическую стружку в картере, провода, непонятно как и кем проложенные, и все остальное. Наверное, единственное, к чему вопросов нет, это мотор с коробкой, все остальное — типичный Китай. Александр, Московская область, Рейсер Пантера '2018.

Похожие модели

  • Lifan LF200 GY-5. Практически брат-близнец Пантеры. Проверенный годами и надёжный байк, на который можно положиться.
  • Patron Safari 200. Не самый пока распространённый, но весьма интересный мотоцикл, который к тому же и стоит гуманных денег.
  • BM Enduro 200. Заметно более дорогой, но при этом и более технологичный российско-китайский эндуро.

Итого

Положительных качеств у Racer Panther 200 определённо больше, чем недочётов. Этот байк изначально создавался не для каких-то спортивных достижений, его стихия — быть транспортом на каждый день, причём преимущественно где-нибудь в сельской местности или просто в провинции. Рейсер Пантера 200 неплохо подходит и для асфальта, но его стихия — пересечённая местность, грейдеры и грунтовые дороги, на которых он может продемонстрировать всё, на что он способен. И, пожалуй, это тот самый случай, когда мотоцикл можно смело назвать одновременно и недорогим, и надёжным.

Как отрегулировать клапана на скутере

Сегодня как никогда популярны “бюджетные” средства передвижения, в частности скутеры. Самыми распространенными на рынке являются модели, оснащенные малогабаритными моторами, купить которые можно практически в любом магазине.

Популярность подобных решений объясняется их “бюджетной” стоимостью, хорошим качеством сборки и всех комплектующих. В независимости от модели скутера все его узлы, особенно мотор, нуждаются в постоянном сервисном обслуживании что является залогом его долгой работоспособности.

Среди настроек, проводить которые необходимо регулярно, особые трудности вызывает процесс регулировки клапанов. Зачастую, многие обладатели скутеров не решаются провести эту операцию самостоятельно, опасаясь из-за своей некомпетентности повредить элементы двигателя. Однако, настройка клапанов на байках с моторами до 150 кубов вполне решаемая проблема для любого владельца этого “железного коня”, обладающего терпением, желанием, а также имеющего необходимые ключи и инструменты. Далее в статье будет подробно описан процесс настройки клапанов на мопедах, где в качестве примера будут рассмотрены модели с моторами 139qmb и 157 qmj.

Почему клапана требуют регулярной настройки

Многие счастливые владельцы абсолютно любой техники, будь это велосипед или автомобиль, после совершения ее покупки абсолютно игнорируют ее потребности и нужды, что чревато быстрым приведением большинства узлов в негодность, в частности, — мотора. Главная функция клапанов — осуществление подачи воздушно-топливной смеси в резервуар сгорания, а также обеспечение отвода переработанных газов.

Работа клапанов проходит в условиях постоянных высоких температур, что приводит к расширению металлических частей узла и их постепенной деформации. Частое расширение металлов в процессе нагревания, в сочетании с отклонением от люфта, может привести к неадекватной работе клапанов — толкатель может заклинить, и клапаны перестанут закрываться, или на стыке этих элементов возникнет значительный люфт.

Когда во впускном клапане образуется недопустимых размеров люфт, это мешает воздушно-топливной смеси наполнить резервуар, поскольку площадь его становится значительно меньше, и тогда неизбежна неисправность толкателя. Когда люфт возникает между выпускным клапаном и толкателем, нарушается процесс вентиляции цилиндра. И в той, и в другой ситуациях, водитель ощутит значительное снижение мощностей двигателя и ряда других характеристик.

Читайте так же:
Регулировка фар на лексусе gs300

Почему клапана требуют регулярной настройки | Как отрегулировать клапана на скутере

Если речь идёт о большом для этого узла люфте, то его основными признаками будут характерные щелчки, значительно увеличится расход. Резюмируя, можно выделить перечень различных признаков, свидетельствующих о необходимости проверки клапанов и их дальнейшем обслуживании:

  • Мотоцикл или скутер стал хуже заводится;
  • Байк вовсе перестал заводиться;
  • Во время поездки возникают случаи отказа работы мотора;
  • Скутер глохнет при попытке завестись;
  • Падение мощности мотора, приведшей к значительному снижению максимальных скоростей;
  • Из газораспределительного механизма доносятся характерные щелчки или цокот;
  • Пробег, после осуществления замены элементов цилиндро-поршневой группы перевалил за 500 километров.

Когда нужно регулировать клапана

Проведение сервисных работ потребуется и при устранении неполадок в двигателе, возникновении характерных звуков, потери мощностей во время разгона или когда байк заглох, и невозможно его завести.

Для проведения ремонтных работ потребуется минимальный набор ключей и инструментов:

  • Пассатижи;
  • Крестовая отвёртка;
  • Пара рожков на 8 и 9;
  • Торцевой ключ на 10;
  • Щупы 0.05 и 0.1 мм.

Когда нужно регулировать клапана | Как отрегулировать клапана на скутере

Предварительные работы

До ремонтных работ проводится самая первичная, необходимая диагностика узлов мотора, осмотр ремонтных принадлежностей, оценка погодных условий и т. д. Резюмируя, перечень предварительных работ выглядит следующим образом:

  • Мотор байка должен быть холодным, желательно не совершать перед ремонтом поездок на нем;
  • Заранее необходимо почистить от копоти и грязи элементы двигателя, поскольку грязь может попасть внутрь клапанов;
  • Температура в гараже (или другом месте проведения ремонтных работ) должна быть обязательно выше ноля;
  • Байк жёстко фиксируется на подножке или другими удобными способами;
  • Необходимый комплект ключей и контейнеров подготовлены и находятся под рукой.

Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором 139qmb

Убедившись, что все предварительные замечания учтены, можно перейти к процессу настройки:

  1. Разбирается сидение, демонтируется его верхняя часть, после чего скручивается целиком. Далее необходимо снять четыре гайки в самой нише, две гайки по разным сторонам от замка и ещё несколько гаечек, удерживающих и фиксирующих дно. Под ковром есть два болта, которые также следует выкрутить. После того, как будут сняты эти десять болтов, будет открыт доступ к двигателю.
  2. Регулировка клапанов предполагает выставления поршня в позицию ВМТ (верхняя мертвая точка), а следовательно, потребуется извлечь и решетку кулера. Для этого необходимо скрутить гайки на корпусе решетки, после чего открывается кулер.

Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором 139qmb

Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором 139qmb

Наглядно о том, как отрегулировать клапана на четырехтактном скутере, смотрите в полезных видео:

Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором 157 qmj

Процесс регулировки клапанов на этом байке начинается с обеспечения доступа к головке цилиндра. Первым шагом станет извлечение емкости под седлом байка, которая зафиксирована несколькими винтами. Разобравшись с получением доступа к головке цилиндра, скручиваем четыре болта и вынимаем ГБЦ из двигателя. Далее, получаем доступ к корпусу кулера. С одной стороны, если нет времени или обстоятельства мешают, можно не производить полный демонтаж вентилятора, ограничившись только снятием крышки. Однако, лучше полностью демонтировать ее, поскольку таким образом откроется полный и свободный доступ к необходимым в дальнейшем узлам и меткам. Если остановились на варианте частичного демонтажа, то для снятия заглушки, на которую показывает стрелка, хватит обычной отвертки. Снятая заглушка даст минимальный обзор, позволяющий рассмотреть все необходимые метки ротора.

Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором 157 qmj

Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором 157 qmj

После получения доступа к ротору, берется торцевой ключ на 14 (можно попробовать сделать это и руками, если получится), который вставляется в кожух генератора, и, с применением некоторых усилий, осуществляется вращение ротора по часовой стрелке, внимательно посматривая в этот момент в дырку на кожухе. Необходимо выставить ротор в такое положение, когда в отверстии будет отчетливо просматриваться метка «Т», говорящая о позиции поршня в точке ВМТ.

Теперь плавно переходим к газораспределительному узлу. Обратите внимание, что в этот момент все клапаны должны быть закрыты, а дырки на звезде распредвала должны быть в том же положении, как и в случае с предыдущим мотором на этой ступени настройки, изображенном на фото выше. Если все сходится, можно переходить к следующему шагу. Если метка на роторе на совпадает с тем, как изображено на фотографии, то потребуется продолжить вращать ротор, до тех пор, пока метка не встанет параллельно выступу. В процессе вращения нельзя забывать внимательно следить за состоянием клапанов и отверстий на звезде.

Читайте так же:
Регулировка рейки топливного насоса

Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором 157 qmj

На этом этапе у некоторых мотолюбителей могут возникнуть определенные трудности – например, если те самые отверстия на звезде не совпадают. Как правило, такая ситуация происходит из-за растяжения цепи. Если расхождение невелико, то в этом нет особой проблемы, и можно не заниматься этим вопросом. Однако, большое расхождение меток в последующем чревато неисправностью мотора, и значит, что пора произвести замену цепи:

  1. Ослабляется контргайка, фиксирующая верхний клапан.Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором 157 qmj
  2. Под клапан вставляется щуп 0.05, и гаечным ключом затягивается болт регулировки.Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором 157 qmj

Для проверки натяжения — щуп с небольшим усилием должен занять исходное место и почти свободно извлекаться. Если возникли какие-либо проблемы, то вся процедура повторяется до получения необходимого результата.

  • Закончив с впускным клапаном, переходим на выпускной. Для проведения регулировки этого клапана используется щуп 0.1 мм. Сама процедура точно такая же:
    1. Ослабляется винт.
    2. Устанавливается щуп.
    3. Затягиваются все крепёжные винты и в последний раз измеряется люфт.
  • На этом настройка клапанов этого байка подходит к концу. Остается лишь провести сборку в обратном порядке и проверить в «деле» новую конфигурацию настроек.

Более подробно и наглядно про регулировку клапонов на подобном скутере смотрите в видеоролике:

Можно отметить, что после регулировки люфта можно заодно провести и диагностику карбюратора.

Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором 157 qmj

Заключение

Резюмируя, можно сделать выводы о схожести процесса регулировки клапанов на рассматриваемых четырехтактных байках. Также можно было убедиться в простоте всех производимых настроек, не требующих особых знаний и умений. Главным условием успеха всех проводимых операций будет лишь наличие необходимых ключей и достаточное количество времени.

Не рекомендуется часто копаться в двигателе, занимаясь «профилактическими регулировками» клапанов. Желательно уделять больше внимания поведению мотора во время поездок, поскольку проблема может возникнуть снова, дав о себе знать характерными звуками или снижением мощностей во время поездки.

Легкий туристический эндуро Racer Ranger RC250-GY8A. Доводим до ума

Когда-то, в мечтах о путешествиях на двух колесах, я купил свой первый мотоцикл. Это было сильно раньше, моего нынешнего увлечения хард эндуро. Но, как мы все знаем, хард эндуро совершенно не подходит для хоть сколь нибудь дальних путешествий, а желание покорять километры проселочных дорог, вспыхнуло вновь. Решено, беру второй мотоцикл. И это непременно должен быть дуалспорт. Но какой именно?

Racer Ranger RC250-GY8A

Racer Ranger RC250-GY8A

Почему китайский мотоцикл?

Мне нужен мотоцикл для довольно дальних поездок, преимущественно по бездорожью, да и еще с весьма ограниченным бюджетом до 200 тыс. рублей, что называется «под ключ», включающий все доработки и обслуживание. Тяжелые турэндуро не рассматривались в принципе, так как это по сути дорожники, а приставка эндуро, по моему мнению, это чисто маркетинговый ход. Мотоцикл для бездорожья в первую очередь должен быть таким, чтобы после падения его можно было бы поднять самостоятельно, а не подъемным краном.

Идеальным вариантом стал бы легендарный DRZ400. Но этот мотоцикл, как хорошее вино, с каждым годом только дорожает и цены на него совсем оскалились, как дворовая собака.

Suzuki DRZ 400

Suzuki DRZ 400

Вариант подешевле, это великая троица: Djebel, XR250 или TTR250. Еще пару лет назад, я бы не раздумывая взял бы именно одного из них. Но сейчас ситуация такова, что мотоциклы в Россию из Японии практически не ввозят, а если ввозят, то цена совсем невменяемая. Те же мотоциклы, что продаются у нас, зачастую уже давно изжили себя, и больше напоминают г*вно мамонта, чем мототехнику. Да и довольно труднодоступные и не самые дешевые запчасти, тоже не в плюс.

Suzuki Djebel 250 XC

Suzuki Djebel 250 XC

Так что же остается, китай? Я уже довольно продолжительное время продаю китайские мотоциклы, и отлично знаю их слабые и сильные стороны. И если в сегменте топовых спортивных эндуро, китайские аппараты дают бой японцам, то вот в туризме или софт эндуро, действительно достойных вариантов днем с огнем не найдешь. Но всё же я решил рискнуть и взять одного из них.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза кия спектра

Racer Ranger vs Motoland Dakar

Мне нужен лучший из возможных китайский дуалспорт мотоцикл и вариантов ни так уж и много. Выбор встал между Dakar 250 ST от Motoland, на новом 172-м движке с балансировочным валом, мощностью около 20 л.с, и Racer Ranger RC250-GY8A с четырехклапанным движком на жидкостном охлаждении, мощностью 27 л.с. Есть еще неплохой Avantis Dakar, но цена уже почти как у DRZ, так что он вне зачёта.

Motoland Dakar 250 ST

Motoland Dakar 250 ST

На чаше весов у Мотоленд, отличная комплектация с минимумом последующих переделок: звезда крепится уже на шесть болтов, а не на четыре шпильки, как у Рейсер; полностью светодиодная оптика и высокое ветровое стекло, для комфорта на трассе. На стороне Рейсер, преимущество одно, но весьма и весьма весомое — это значительно более мощный двигатель. В остальном, мотоцикл уступает Мотоленд и уж тем более в стоке уступает японцам. Но мощность для меня оказалась важнее и новенький Racer Ranger уже через какое-то время стоял в коробке возле меня.

Racer Ranger RC250-GY8A

Исправление китайско-российских косяков

Был выработан план по его улучшению. Во-первых, мотоцикл был полностью разобран, смазан и собран вновь. К слову, такую процедуру необходимо делать с любыми мотоциклами, не важно китай это, япония или австрия. Интересный факт, втулки в прогрессии оказалась ржавыми уже с завода Но не беда, корявую российскую сборку поправили.

Легкий туристический эндуро Racer Ranger RC250-GY8A. Доводим до ума

Доработка ступицы на китайском эндуро мотоцикле Racer Ranger RC250-GY8A

Самое проблемное место этого мотоцикла, как и подобных китайцев с таким типом ступиц, это крепление ведомой звезды на шпильки, которые в 100% случаев рано или поздно срезает. Я не стал дожидаться этого «волшебного» момента, а заранее устранил проблему, вытащив шпильки, нарезав резьбу в сайлентблоках и закрепив звезду на болты. Попутно была установлена ловушка цепи, которой нет с завода. Благо хоть цепь 520-я. Сама цепь, кстати, была так же заменена на сальниковую японскую EK.

Доработка тормозов на китайском эндуро мотоцикле Racer Ranger RC250-GY8A

Следующее, что меня не устраивало, это эффективность и информативность передних тормозов. Жать на рычаг нужно было всей пятерней и тогда мотоцикл начинал неспешно замедляться. Для большинства, это не будет проблемой. Но я ведь познал, как оно может быть, когда тормоза действительно хороши. Решение довольно простое — замена тормозной машинки на копию Brembo. Я был не уверен, что это поможет. Но о чудо! Теперь на тормоз достаточно нажимать одним пальчиком!

Тормозная машинка копия Brembo (Z-Hua) на мотоцикле Racer Ranger

Ветровое стекло на Racer Ranger RC250-GY8A

Ну и решение со слабой ветрозащитой, установка ветрового стекла. Отлично подошел лобаш со скутера Yamaha Nmax, заказанное с алиэкспресс. Правда китаец совсем не упаковал посылку и стекло пришло с отколотым краем, зато али вернул полную стоимость. Так что ветровик достался мне хоть и с браком, зато бесплатно. Супер клей и установка на мот. Раньше, на скорости выше сотни, полоскало знатно. Теперь же нет никакой разницы, едешь 80 км/ч или 130. Лишь легкий бриз раздувает локаны… а, это уже не от сюда))

Ветровое стекло на Racer Ranger

Подготовка для путешествий китайского эндуро мотоцикла Racer Ranger RC250-GY8A

По мимо всего, была установлена светодиодная лампа в фару и свет стал значительно лучше. Но в дальнейшем думаю поставить еще и дополнительный свет.

Также был установлен пластиковый центральный кофр с быстросъемным креплением. В компанию к нему были закуплены текстильные боковые кофры, которые в самый раз для внедорожной мототехники. Вот только для их монтажа вначале необходимо изготовить багажные рамки. Вместе с рамками планируется и защита пластика. Это конечно лишний вес, но защита все же нужна.

Racer Ranger RC250-GY8A

Кстати, еще была поставлена защита рычагов на руль. Я считаю, что этот атрибут жизненно необходим любому внедорожному мотоциклу. Остаться в глухом лесу с отломанным рычагом тормоза или сцепления — не лучший сценарий.

Читайте так же:
Регулировка холостой ход лодочного мотора

Лучшая резина для туристического эндуро

Ну и окончательной доработкой мотоцикла можно будет считать замену практически шоссейной резины, на более внедорожную, например Mitas MC 23 ROCKRIDER, которая сочетает в себе как и вменяемый зацеп на бездорожье, так и неплохую износостойкость на асфальте.

Mitas MC 23 ROCKRIDER

Mitas MC 23 ROCKRIDER

Ну а в следующей раз я расскажу о дорожном и внедорожном испытании этого мотоцикла, который я, кстати, назвал Утка. По аналогии с Гусем от БМВ. Так что сохраняйте сайт в закладках, чтобы ничего не пропустить! А впереди ждет много интересного, в планах на «Утке» объехать весь Кавказ и Закавказье, а может потом и еще куда подальше))

Настройка клапанов на скутере

Главная особенность четырехтактных двигателей скутера в наличии клапанов в цилиндро-поршневой группе. Поэтому рано или поздно каждому скутероводу приходится узнать что такое настройка клапанов на скутере. Узнать об этом можно после того, как вы услышите странный цокот в районе цилиндра или заметите слишком медленный набор скорости. В зависимости от состояния скутера его регулировка может потребоваться в разную периодичность, цокот появляется примерно каждые 2 500 км. Если же вы заменили ЦПГ или купили новый скутер, регулировка клапанов нужна уже через 500 км. Если избегать процедуры регулировки клапанов, износ двигателя будет увеличиваться ежедневно вплоть до полной поломки.

Настройка клапанов на скутере

Чаще всего регулировка клапанов на 4 тактном скутере нужна из-за китайской сборки и невысокого качества металла. Именно поэтому со временем сбивается зазор. Если вы впервые сталкиваетесь с регулировкой клапанов и еще не знакомы с конструкцией, первая процедура покажется сложной, но дальше настройка клапанов на скутере 4т 150 куб. будет выполняться за 15-20 минут.

Настройка клапанов на скутере

Первым делом запаситесь необходимыми инструментами, к ним относиться:

  • ключи на 8, 9 и 13;
  • крестовая отвертка;
  • щуп с толщиной 0, 05 и 0, 1 мм;
  • плоскогубцы.

Также учтите, что перед настройкой придется дать двигателю остыть, но он не должен быть полностью холодным, придерживайтесь средних показателей. Первым этапом будет снятие пластика и сиденья с багажником, сиденье держится на 4 болтах, которые придется открутить. Это поможет добраться до двигателя и удобно проводить процесс настройки. Но проводить настройку будет невозможно с облицовкой вентилятора электрогенератора, ее тоже снимаем. За данной облицовкой вам придется найти «мертвую точку» для того, чтобы правильно провести настройку зазоров.

Настройка клапанов на скутере

Следующий этап — снятие кожуха и головки цилиндра, после чего вы увидите конструкцию с клапанами, рядом расположена звездочка на цепи ГРМ, первым делом придется найти «верхнюю мертвую точку», на звездочке видны метки и отверстия, два маленьких и одно большое. Зажмите коленвал так, чтобы поршень можно было крутить, после этого проверните коленвал до тех пор, пока одинаковые отверстия не станут горизонтально и параллельно цилиндру. При этому учтите, что большое отверстие на звездочке должно стоять вверху.

Важно: на генераторе также есть метка, поэтому при правильной настройке она должна совпасть со стрелочкой на картере, как это видно на фото ниже.

Настройка клапанов на скутере

Найдя «Мертвую точку» можно приступать к самим клапанам, регулировка клапанов на скутере 4т 50 кубов или 80 кубов происходит одинаково. Здесь нам пригодятся щупы на 0, 05 и 0, 1 мм.

Настройка клапанов на скутере

Первым делом при настройке клапанов на скутере проводиться регулировка клапана впуска, замеры происходят щупом на 0, 05 мм. Для этого щуп придется вставить между болтом и самим клапаном (показано на картинке), если клапан впуска не настроен, открутите болт и щуп влезет. Правильно настроенный клапан покажет оптимальное движение щупа, зазор отрегулирован.

Настройка клапанов на скутере

Подобная процедура проходит на клапане выпуска, но берется щуп уже на 0, 1 мм. Достигнув оптимальных значений вы получите правильный зазор. Последним этапом будет обратная сборка всех деталей, собираем головку цилиндра, надеваем кожух, багажник и пластик. И не забывайте каждые 2 500 — 3000 км регулировать клапана, при наличии цокота и посторонних звуков процедура проводиться раньше указанных сроков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector