Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приспособление для снятия регулировочных шайб клапанов

Приспособление для снятия регулировочных шайб клапанов

Приспособление используется для монтажа регулировочных шайб в механизмах привода клапанов двигателя. Он воздействует на толкатель, это позволяет извлечь регулировочную шайбу. Используется для ремонта двигателей мотоциклов Kawasaki.

Назначение приспособления для установки регулировочных шайб

Приспособление для регулировки тепловых зазоров в приводе газораспределительного механизма.

Состоит из опорной планки (клыка), рукоятки и молоточка для извлечения регулировочных шайб.

Рис. 1. Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы:
1 – приспособление;
2 – толкатель

Рис. 2. Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы:
1 – фиксатор;
2 – регулировочная шайба

  • Как правильно применить приспособление для снятия клапанов?
  • 1. Как выполняется снятие клапанов?
  • 2. Процесс снятия клапанов с помощью приспособлений

Автомобиль – достаточно интересный механизм, работоспособность которого обеспечивается множеством деталей. В число этих деталей входят и клапаны двигателя, используемые для открытия/закрытия сосудов и трубопроводов названного агрегата. Исходя из конструктивных особенностей указанных элементов, различают одно- и двухседельные клапаны, для обслуживания и ремонта которых применяют специальные инструменты. Именно о таких приспособлениях, а точнее о способе их использования, нам бы и хотелось рассказать в этой статье.

1. Как выполняется снятие клапанов?

Основным моментом при снятии или установке клапанов есть необходимость сжатия их пружин. Раньше эта процедура выполнялась при помощи двух отверток, но пружины, установленные на современных моторах, обладают слишком большим усилием сжатия, что в ходе применения такого «дедовского» метода демонтажа грозит возможностью получить травму. Поэтому если в хозяйстве не нашлось специального съемника, то можно выполнить процедуру снятия и последующей установки другим способом. Для этого Вам понадобится настольный сверлильный станок или любое другое настольное приспособление для зажатия ручной электродрели (таким образом, дрель сама превратится в сверлильный станок).

В идеале снятие клапанов предусматривает выполнение следующих действий:

– Для начала головку блока демонтируют и кладут на ровную поверхность, а следом за ней, снимают и распредвал;

– Затем с помощью клапанной присоски вытягивают толкатели клапанов и раскладывают их по порядку. Заметьте, очень важно ставить их в перевернутом виде, то есть внутренней полостью вверх, так как в противном случае из гидравлического компенсатора зазора вытечет все масло;

– Далее, в камеру сгорания, из которой планируется изъять клапан, подкладывают плотно свернутую тряпку, задача которой – препятствовать движению клапана при оказывающемся на него давлении сверху;

– После этого, на тарелку клапанной пружины устанавливают большую накидную головку и резко ударяют по ней молотком, таким образом рассухаривая клапан (использование указанного инструмента не позволит сухарям клапана разлететься по всему помещению);

– Теперь можно снимать пружину клапана и вытаскивать деталь из направляющей втулки;

– Таким образом, проводят демонтаж и остальных аналогичных элементов, раскладывая их в той последовательности, в которой они снимались.

После того как все клапаны успешно извлечены из своих мест, не лишним будет прочистить тарелки головки клапана и выполнить дефектовку демонтированных деталей. Клапаны в направляющих втулках должны легко двигаться, но при этом зазор во втулке не должен быть слишком большим. Если это не так, значит, понадобится замена втулок. В случае сильного прогорания тарелок головок выпускных клапанов, в месте перехода головки к стержню будут заметны рваные углубления, или же на рабочей поверхности тарелки можно будет увидеть трещины и раковины. Клапаны с описанными дефектами также подлежат замене. Кроме того, следует проверить рабочую фаску клапанов, в нормальном состоянии ширина для всасывающих клапанов должна составлять не менее 2,5 миллиметров, а для выпускных – 3,5 миллиметра.

2. Процесс снятия клапанов с помощью приспособлений

Учитывая, что для снятия клапана сначала нужно успешно демонтировать клапанные пружины и тарелку пружины клапана, что иногда бывает совсем непросто, лучше всего приобрести специальный съемник клапанов, обычно именуемый «рассухаривателем». Универсальное приспособление, с использованием которого можно снять клапаны практически с любого мотора, представлено в виде рычага с двумя разрезными упорами: один упор цепляется за гайку, которая навернута на шпильку крепления оси коромысел, а второй – давит на тарелку пружины.

Читайте так же:
Как отрегулировать подачу масла для цепи бензопил штиль

Чтобы снять клапаны с его помощью, нужно поставить головку блока на ровную поверхность и накрутить гайку на шпильку, расположенную к снимаемому клапану ближе всего. Дальше необходимо поддеть под гайку один упор съемника и нажать на рычаг. Вторым упором съемника следует оказывать давление на тарелку пружины. Когда клапан начнет открываться, то упрется в поверхность, на которой лежит головка. Если продолжать давить на рычаг и дальше (а так и нужно делать), клапан будет оставаться на месте, а вот клапанные пружины продолжат сжиматься.

Тарелка пружины должна опуститься по штоку вниз, причем из ее углубления появятся сухарики, представленные в виде двух половинок разрезанного конуса. Вытянуть их можно при помощи круглогубцев или простой отвертки. Далее рычаг съемника плавно поднимают вверх. Незафиксированная тарелка под действием пружин также будет подниматься, а шток клапана выйдет из нее. Теперь клапан можно без труда снять, главное – не потерять сухарики.

Перед повторной установкой клапанов не забудьте заменить старые маслосъемные колпачки. Много времени это не займет, но зато Вам не придется в скором будущем лишний раз снимать пружины для их отдельной замены.

Если у Вас нет специального приспособления (такого, как мы только что описали), то можно попробовать сделать нечто похожее из подручных материалов. Конечно, изготовление съемника – непростой процесс, но нет ничего невозможного. Обычно для создания самодельного приспособления, предназначенного для снятия клапанов, достаточно будет трех основных составляющих: молотка (желательно стандартного, массой 0,5 кг), обрезка водопроводной трубы (диаметром чуть больше сантиметра, длиной 15 см) и сверлильного станка с ручной подачей. Одну стенку трубы нужно срезать таким образом, чтобы получилось окно.

Сам процесс снятия при помощи данного приспособления выполняется следующим образом: для сохранности клапана головку блока кладут на доску, после чего на тарелку снимаемого клапана (со стороны сухарей) торцом устанавливается обрезок трубы. С помощью молотка по этому обрезку наносят несильный удар, который, при условии правильной поставки, заставляет пружину сжаться. Вследствие указанного действия тарелка смещается, а сухари выпадают из пазов. Если получилось, что клапан распряжен только на половину, и не все сухари вылетели – процедуру следует повторить. В целом, время, затраченное на снятие одного клапана, обычно составляет от 10 до 20 секунд.

Процесс обратной установки пружины проводится на той же доске, что и снятие, но кроме молотка и трубы тут уже нужен станок. Пружина вместе с тарелкой примеряются по месту установки и при помощи станка, упертого прямо в трубу, поджимают тарелку так, чтобы можно было установить сухари, которые помещаются на свои места пинцетом (так удобнее). С таким приспособлением что снятие, что установка клапанов проводятся одинаково быстро и эффективно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Регулировка клапанов Типы

Клапана цокали громковато. Померял зазоры и обнаружил что они почти на всех клапанах около 0.6 мм. Пока не изготовил новые шайбы, решил подложить что то. Купил три щупа по 10 рублей для регулировки зазоров клапанов классики. Толщина 0.15 мм и металл подходящий. Вырезал и подложил под регулировочные шайбы. Собрав все, завел и удивился. Двигатель зашуршал. Ни каких посторонних стуков. Как говорится дешево и сердито. Вопрос только на долго ли хватит этих прокладочек. На форумах все отговаривают от подобных экспериментов. Все говорят, что измочалит. НО! В моем двигателе под шайбами я обнаружил лезвия от бритвы, которые бывший хозяин похоже запихнул и которые спокойно перенесли пару лет эксплуатации.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на лодочном моторе хидея

Поделиться22006-04-01 00:39:07

  • Автор: Андрей
  • Гость

Привет! У меня Типо, 1,6 DOHC. А как получилось выцарапать шайбы из толкателей? Чем-то нажимал между ними и валом ГРМ?

Шайбы выцарапываются легко. Распредвал поворачиваешьтак, чтобы кулачек нажал на клапан. Изготавливаешь пластинку прямо по месту. В книге по Типе есть примерный ее вид. Она должна вставится с боку и не должна касаться самой шайбы. Затем посто вал проворачиваешь. Шайба освобождается и легко (почти) извлекается.

Поделиться32006-08-18 22:27:32

  • Автор: Андрей43
  • Администратор
  • Откуда: Омутнинск Кировской обл.
  • Зарегистрирован : 2006-05-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 614
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1965-10-31]
  • Провел на форуме:
    1 день 22 часа
  • Последний визит:
    2021-06-18 16:17:16

Изменений в мощности особых не заметил. Мотор просто работает ровнее, а главное, ни чего не стучит. Теоретически, при правильных зазорах, мощность должна повыситься.

Поделиться42006-09-01 16:41:01

  • Автор: Driven
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 2006-09-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3
  • Провел на форуме:
    Не определено
  • Последний визит:
    2006-09-01 16:42:01

На Peugeot 405 подкладывали лезвия. Как показала практика — хватает лишь на месяц, не более.

Поделиться52006-09-01 16:53:56

  • Автор: Андрей43
  • Администратор
  • Откуда: Омутнинск Кировской обл.
  • Зарегистрирован : 2006-05-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 614
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1965-10-31]
  • Провел на форуме:
    1 день 22 часа
  • Последний визит:
    2021-06-18 16:17:16

Ну у меня сейчас не лезвия. Проехал уже не мало и клапана пока не стучат. Что с шайбами стало, пока не смотрел. Колпачки надумаю менять — увижу.

Поделиться62006-12-27 19:43:38

  • Автор: Андрей43
  • Администратор
  • Откуда: Омутнинск Кировской обл.
  • Зарегистрирован : 2006-05-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 614
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1965-10-31]
  • Провел на форуме:
    1 день 22 часа
  • Последний визит:
    2021-06-18 16:17:16

Не так давно решил померять компрессию. Результатом доволен. Во всех цилиндрах в пределах 12 ти.

Поделиться72009-06-13 13:47:42

  • Автор: серж
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 2009-06-13
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Провел на форуме:
    1 час 9 минут
  • Последний визит:
    2009-10-21 22:16:49

а если измочалит пластины проблем не будет?

Поделиться82009-06-14 08:23:34

  • Автор: Андрей43
  • Администратор
  • Откуда: Омутнинск Кировской обл.
  • Зарегистрирован : 2006-05-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 614
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1965-10-31]
  • Провел на форуме:
    1 день 22 часа
  • Последний визит:
    2021-06-18 16:17:16

Не измочалит. Типа до сих пор в норме и это доказательство лучшее. В двигатель до сих пор не лазил, а ведь прошло 5 лет.

«Лада Гранта» — регулировка клапанов: как сделать?

Регулировать клапана нужно для того, чтобы двигатель работал более устойчиво во всем диапазоне оборотов. Если клапана не регулировали, то зазоры между рабочей частью распределительного вала и клапаном будут неверными. Вследствие этого клапан будет открываться не вовремя – цилиндр разгерметизируется, упадет компрессия, а вместе с ней и мощность. Естественно, все это существенно снизит ресурс силового агрегата.
сколько стоит регулировка клапанов на гранте
Если зазоры между седлом элемента и стенками цилиндра будут чрезмерно большими, тогда клапан двигателя может прогореть. Если поршень будет иметь слишком большой ход, то существует большой риск встречи поршней с клапанами. Это гарантирует дорогостоящий и сложный ремонт двигателя.

Симптомы необходимости регулировок

После прогрева мотора каждая его деталь, так или иначе, расширяется за счет выделения тепла. Так, автопроизводители в двигателях устанавливают определенные зазоры в механизме ГРМ на холодную. Данные зазоры включают в себя изменения клапанов после и во время прогревания.
Среди признаков того, что пора делать регулировку клапанов «Гранты», можно выделить:
металлический стук при работе двигателя;
потерю мощности;
потерю эффективности.
Производители рекомендуют постоянно контролировать контроль регулировки. По регламенту такие проверки следует делать каждые 30 тысяч километров пробега.

Необходимый инструмент

Для регулировки зазоров клапанов «Гранты» понадобятся следующие инструменты. Это приспособление для сжатия клапанных пружин, плоские измерительные щупы, а также пинцет. Далее необходимо приготовить торцевую головку или ключ на 17, отвертку, плоскогубцы.
регулировка клапанов двигателя гранта
Что касается изменения зазоров, то это делается с помощью специальных регулировочных шайб. Часто они имеют толщину от 3 до 4,5 мм. Интервал между шайбами – 0,05 мм. Щуп также должен иметь такой интервал между размерами.

Читайте так же:
Регулировка редуктора заднего моста сузуки гранд витара

Зазоры для «Лады Гранты»

Чтобы правильно выполнить регулировку клапанов «Гранты», необходимо знать номинальные зазоры, которые установлены и рекомендованы производителем. Так, АвтоВАЗ рекомендует следующие размеры: для впускных клапанов зазор должен составлять около 0,2 мм, для выпускных – 0,35 мм.
8 клапанный двигатель

Последовательность работ

Прежде чем начать работы по регулировке, необходимо выполнить массу подготовительных работ. Придется снять защиту двигателя, крышку головки блока цилиндров, установить поршень в ВМТ (верхнюю мертвую точку).

Демонтаж защиты двигателя

Первым делом следует открутить два болта, удерживающих заднюю правую часть защиты. Затем отворачивают среднюю часть крепления также с правой стороны. В результате открывается доступ для того, чтобы снять и убрать правую часть защиты, но нужно отвернуть еще два болта справа. Затем нужная часть легко снимается.

Как снять клапанную крышку?

Для выполнения регулировки клапанов двигателя «Гранты» необходимо получить доступ к механизму. Для этого следует снять клапанную крышку. Ослабляют хомуты, удерживающие патрубки системы охлаждения. Затем патрубки демонтируются. Для демонтажа крышки откручивают две гайки, на которых держится крышка. Под гайками имеются шайбы и втулки. Все это необходимо удалить. Затем крышка снимается.

Как установить поршень в такт сжатия?

На 8 клапанном двигателе это делается следующим образом. Коробка переключения передач автомобиля устанавливается в нейтральное положение, затем колеса машины фиксируют противооткатными упорами. Далее нужно снять кожух ГРМ – он удерживается на трех болтах.
ваз гранта, регулировка клапанов
Используя специальный ключ, проворачивают коленчатый вал и следят за метками на шкиве распределительного вала и задней части кожуха. Эти две метки должны обязательно совпадать. Чтобы удостовериться, что поршень первого цилиндра 8 клапанного двигателя находится в нужной точке, необходимо убрать заглушку на картере КПП – метки должны совпадать и на маховике.
регулировка зазоров клапанов гранта

Регулировка зазоров

Когда подготовительные работы выполнены, следует переходить к главной части процесса. Для начала берут щупы и проводят замеры. В числе первых следует измерять зазор тех кулачков, которые смотрят вверх от толкателя. Это четвертый, шестой, седьмой и восьмой клапаны на ВАЗ «Гранта». После замеров появятся результаты измерений, на основании которых и принимается решение о необходимости замены регулировочных шайб. Там, где зазоры входят в допустимую норму, можно ничего не регулировать. Цифры после замеров очень легко забыть. Специалисты рекомендуют записывать их сразу после измерений.
В толкателе имеются специальные пазы – это сделано для того, чтобы облегчить автовладельцам процесс демонтажа шайб. Последние проворачивают с помощью отвертки так, чтобы можно было легко и удобно поддеть, а после и убрать сам элемент.
Далее для регулировки клапанов «Гранты» понадобится особенный инструмент – это приспособление для сжатия клапанных пружин. Он продается в любом магазине автозапчастей. Сжиматель устанавливают на шпильки, давят на него, вдавливают толкатель клапана, где будет заменяться шайба. Затем устанавливают фиксатор между толкателем и распределительным валом.
Чтобы регулировка зазоров на «Гранте» 8 клапанной была максимально точной, рекомендуется толщину демонтированных шайб записывать. Обычно производители указывают толщину на поверхности шайбы. Но когда надписи отсутствуют, понадобится измерительный инструмент.
Далее выполняют простые математические операции, которые помогут высчитать толщину нужной шайбы. Поможет в расчетах простая формула – H = B+ (A-C):
B – обозначает толщину демонтированной шайбы.
А – это зазор, полученный в результате измерений.
С – размер номинального зазора.
Когда рассчитаете толщину шайбы по формуле, должны понимать, что размер может не совпасть с габаритами приобретенных деталей крепежа. Если это так, тогда подбирают ближайшую шайбу в пределах допуска 0,05 мм. Далее она устанавливается в толкатель. Ставить нужно надписью книзу. Затем толкатель придавливается приспособлением.
Когда регулировка закончена, повторно проверяют зазоры. Если они все еще отличаются от номинальных размеров, тогда регулировку зазоров клапанов ВАЗ «Гранты» делают еще раз. После этого коленвал следует провернуть наоборот и заменить шайбы на первом, втором, третьем и пятом кулачках. Далее остается только установить обратно все то, что было демонтировано с двигателя.
процесс регулировки зазоров

Читайте так же:
Регулировка нижних рычагов передней подвески 2121

Цены регулировки на СТО

Далеко не все автовладельцы любят заниматься обслуживанием и ремонтом своих автомобилей. Большинству современных людей просто некогда. Многих интересует, сколько стоит регулировка клапанов на «Гранте».
стоимость регулировки клапанов на гранте
Нужно сказать, что стоимость очень зависит от региона. Так, столичные СТО берут за такую услугу от 1 тыс. рублей. В Санкт-Петербурге регулировка в топовых СТО начинается от 1,5 тыс. рублей. Но в остальных регионах стоимость процедуры, как правило, не ниже. Регулировка шайбами стоит везде примерно одинаково – около 800-1 тыс. рублей.

Регулировка клапанов на Лада Гранта с 8-клапанным двигателем

Клапана

Автомобилистам довольно часто приходится сталкиваться с проблемой нестабильной работы силового агрегата во время езды на больших и низких скоростях. Такие существенные перепады делают поездку не комфортной, как для водителя, так и для пассажиров. Регулировать клапана нужно только на 8-клапанных движках, которые входят в базовую комплектацию всех авто серии Lada Granta.

Неправильно отрегулированные клапанные системы становятся причиной образования большого зазора между двигательными элементами, что грозит разгерметизацией. Именно поэтому каждому автовладельцу нужно знать, как проводится регулировка клапанов на Гранте с 8-клапанным двигателем.

Регулируем на 8-клапанном двигателе Лада Гранта своими руками

Прежде чем приступить к регулировке и замене клапанов Гранта с 8 клапанами, необходимо провести тщательную диагностику, чтобы идентифицировать источник неисправности. Для этого современными автомобилистами используется цифровое оборудование, позволяющее провести полноценный и быстрый осмотр, оценивая техническое состояние каждого узла движка.

При этом нужно придерживаться стандартных правил. Например, во время диагностики необходимо ориентироваться на звуковые эффекты, вслушиваясь в работу мотора. Если слышны постукивания, то причина поломки кроется в газораспределительном механизме. Также нужно обращаться внимание на топливный расход, динамичность разгона, эффективность работы акселераторной педали. Сбой такта работы движка на холостом ходу также может говорить о неисправности и необходимости в регулировке клапанов Лада Гранта.

Как поменять клапана на Лада гранта

Зачем нужно регулировать клапана?

Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом, когда регулировать клапана на Гранте с 8-клапанным двигателем. Такие мероприятия выполняются в случае, если появилась необходимость в стабилизации работы движка на малых и больших оборотах. Неправильно отрегулированные клапанные системы способствуют образованию зазоров между кулачковым механизмом распределительного вала и клапанной системой. Открывшийся моторный клапан грозит разгерметизацией цилиндра, что негативно сказывается на ресурсе силового агрегата.

Характерные причины преждевременного износа клапанов

Существует немало причин, предшествующих преждевременному износу клапанной системы силового агрегата на Lada Granta. К числу таковых стоит отнести:

  • Избыточное перетягивание штока;
  • Повреждение штоковой ножки;
  • Низкокачественное горючее, на котором работает двигатель (сюда же относится газ);
  • Низкая компрессия в цилиндрических элементах;
  • Долгое использование цилиндровой и поршневой группы (ЦПГ);
  • Износ зажигательных свечей;
  • Повреждение изоляции проводки с последующими электрическими прострелами.

Сюда же можно отнести поломку форсунок и нестабильную подачу топлива в камеру сгорания горючего.

Признаки неисправности механизма клапанов

Существует немало «красноречивых» признаков, говорящих о том, что необходимо отрегулировать или произвести замену клапанов Лада Гранта с 8 клапанами на двигателе. К числу подобных «симптомов» опытные автомобилисты относят:

  • Потряхивания и подергивания при запуске силового агрегата в холостом режиме (первопричина – плохо отрегулированная система);
  • Появление нехарактерных шумов, которые легко можно выявить, прислушавшись к работе движка (для сравнения можно поставить рядом два авто – один с нормально работающими механизмами, а второй – нуждающийся в тестировании);
  • Детонация силового агрегата во время остановки (в народе такой процесс называют троением);
  • Пониженную мощность и повышенный расход топлива.
Читайте так же:
Регулировка топливной зил бычок

К прочим причинам стоит отнести периодические прострелы выхлопной трубы и нестабильность работы мотора на холостых оборотах.

Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе

Перед тем, как приступить к регулировке клапанов Лада Гранта с 8-клапанным двигателем, необходимо остудить силовой агрегат. Важно, чтобы температуры опустилась до +20 о С. После этого нужно включить зажигание, это позволит обезопасить от повреждений ГРМ после приведения в движение распределительного вала.

Необходимый инструмент

Каждый владелец Лады Гранта с 8-клапанным движком должен иметь в своем арсенале необходимый для регулировки инструмент, как проводить подобные мероприятия порой приходится каждый 25000 км пробега. В инструментальном ящичке автомобилиста должны быть следующие приспособления:

  • Регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм;
  • Щуп с интервалом 0,05 мм;
  • Регулировочное специальное оборудование, облегчающее процесс замены шайб;
  • Пинцет с зажимом;
  • Ключ на 17.

Инструмент для замены клапанов

В процессе замены и регулировки могут также понадобиться пассатижи, плоские и крестообразные отвертки, пружинящие втулки, магнит, подшипники, ветошь.

Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190

Регулировка клапанов на Гранте с 8 клапанами начинается с демонтажа двигательной защиты. Для этого необходимо открутить верхние болты, закрепляющие защитный элемент сзади. После этого отворачивается средняя часть фиксатора. Это позволяет добраться без проблем к защите мотора. После этого раскрутите два болтика, находящиеся справа, и демонтируйте защитную систему.

Защита мотоора Лада

Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190

Для снятия головки необходимо сперва ослабить хомуты, удерживающие охлаждающие шланги, и демонтировать патрубки. После этого можно приступать к откручиванию гаек, фиксирующих крышку ГБЦ движка, убрать шайбы, втулки и прокладки из резины, закончив все снятием крышки.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Сперва выключите минусовую аккумуляторную клемму. После чего поставьте авто в нейтральное положение и зафиксируйте в нужном месте. Теперь можно приступать к откреплению болтов кожуха ГРМ на передней части, демонтажу кожуха (делать это нужно аккуратно, не задевая проводку), откручиванию коленчатого вала. После этого остается достать заглушку, располагающуюся в картере сцепного механизма.

Регулировка клапанов Лада Гранта (2190) 8 клапанов

После всех подготовительных работ можно начинать регулировочные мероприятия для клапанной группы двигателя. Условно весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Измерение зазоров между кулачками, смотрящими вверх толкательного механизма (4, 6, 7 и 8 механизм), при помощи щупа. Регулировать мы будем только те механизмы, где показатели превышают норму.
  2. Демонтаж регулировочной шайбы путем открепления их в местах со специальными пазами.
  3. Установка на шпильки крепления крышки ГБЦ пружинного сжимателя, вдавливание толкателей регулируемых клапанов.
  4. Монтаж фиксатора между распределительным валом и толкателем.
  5. Поддевание шайбы и вытягивание ее из штатного места (можно воспользоваться пинцетом).
  6. Фиксация размеров демонтированной шайбы и проведение расчетов толщины новой шайбы для регулировки клапанов. Для этого нужно сложить значение толщины старой шайбы с замеренным зазором и отнять из полученной суммы номинальный зазор.
  7. Установка новой регулировочной шайбы в толкатель.

Регулировка клапанов на 8-миклапанной Лада Гранта

Остается проверить работоспособность агрегата, провернув коленчатый вал на 1 оборот, поставить ранее снятые детали ГРМ. На этом процедуру замены клапанов можно считать оконченной.

Полезные советы

Чтобы облегчить процесс ремонта в темном гараже, может приходиться фонарик для создания дополнительного освещения. Для охлаждения мотора автовладельцы используют охлаждающий встроенный вентилятор, для чего предварительно отключается разъем с температурным сенсором, находящийся неподалеку от термостата. Регулировка на более современных моделях Lada Granta не производится, чтобы усовершенствовать работу автомобиля, необходима только замена клапанов на Гранте с 16 клапанами.

Более подробно разобраться с процессом регулировки поможет видео с пошаговой инструкцией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector