Форум автомобильных диагностов
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Эдельвейс Уктамович, спасибо, это ощутимый пинок в нужном направлении. Этой инфы не хватало. Считал что на параллельный переходит только в аварийном режиме.
Да, стоял движок для внутриЯпонского употребления.
Форсунки не бьют по производительности .
А вот тут бы очень попросил бы вас немного помедленнее. Не совсем уловил, не понял. Перейти на последовательный, комп не может. Сигнал с коленчатого вала его, родной, с распредвала сигнал не задействован так же, форсы с коллектором те же. Откуда криво? Что не вижу? Подтолкните.
PS . Парни из СуббаруЦентр подсказали, проверить Российский корректор датчика температуры. Его нет и машина с парохода. в одни руки, хозяин говорит не ставил. И по сканеру температура адекватна. Эту машину они то же знают.
Модератор форума
Бабабеков Эдельвейс Уктамович
Откуда: Камчатка — Санкт-Петербург
Всего сообщений: 2544
Ссылка
Откуда: Где то из Бурятии, Байкал рядом.
Всего сообщений: 31
Ссылка
Вы правы, это не 203. а обычный EJ202. Спасибо большое за *Этот 202 не совсем 202 . Это помесь от 20J и 201 .*,*,у них мапы разные *,*Такой 202 редкий , промежуточный ,мало их .* -это многое уже проясняет. ЭБУ просит вернуть родные компоненты системы. Интуитивно видел что системы у движков разные, а уверенности ни какой. Буду топать в этом направлении. Еще раз спасибо. Уточню ситуацию по проблеме. На Форике умер редкий(переходной) двигатель. Поставили другой, обычный EJ202 но на старый ЭБУ. Новый не захотел заводится пока не подменили ему со старого маркерный многозубчатый диск датчика кол.вала. Дальше по теме. А вот форсы, МАП откуда и какие надо выяснить.
Осцилки по зажиганию. как будто сопротивление большое. Цешкой- 5+11 кОМ
Модератор форума
Бабабеков Эдельвейс Уктамович
Откуда: Камчатка — Санкт-Петербург
Всего сообщений: 2544
Ссылка
Откуда: Где то из Бурятии, Байкал рядом.
Всего сообщений: 31
Ссылка
Здравствуйте. Прошу прощения за перерыв, была техническая неустроенность в высоких технологиях и хозяин авто был в командировке, и день два проходит акклиматизацию. Сегодня выдал информацию по автодонору. Да, хозяин действительно поставил на своего Форика с АКПП 201й двигатель (донор с мех. КПП). Форсунки металлические с красным верхом!
С одним датчиком -параллельный впрыск ,с двумя последовательный . Форсунки не бьют по производительности .
Еще раз спасибо за краткие и емкие подсказки. Суббары не частые гости, тем более по части впрыска. Выходит блок управления за такт дважды открывает форсунку, рассчитанную на однократное? Эдельвейс Уктамович, с родного мотора форсунки встанут вместо металлических, с красным верхом? Еще вопрос- впрыск 1,28-1,54ms это норма для этой системы параллельного впрыска?
Модератор форума
Бабабеков Эдельвейс Уктамович
Откуда: Камчатка — Санкт-Петербург
Всего сообщений: 2544
Ссылка
Откуда: Где то из Бурятии, Байкал рядом.
Всего сообщений: 31
Ссылка
Откуда: Где то из Бурятии, Байкал рядом.
Всего сообщений: 31
Ссылка
Откуда: Где то из Бурятии, Байкал рядом.
Всего сообщений: 31
Ссылка
Помогите определить, что за клапан!
У Subaru Impreza 2004 г.в. все точно также и комплектующие те же.
Только схема производителя немного по другому нарисована.
Прикрепленные файлы
- Редукционный клапан EJ205 Forester SG.jpg108,38К 2 Количество загрузок:
- Редукционный клапан EJ205 Impreza.jpg117,65К 2 Количество загрузок:
Subaru Impreza WRX STi coupe 22B
полный привод DCCD =)
#3 Вячеслав1403
- Город: Выборг
- Автомобиль: Forester SG5, 2004
#4 alexeyarza
Псих на табуретке
- subaric.ru
- subaricru
- Город: Санкт-Петербург, Москва
- Автомобиль: Subaru Impreza WRX STi 22B
- Имя: Алексей
- № Рекорд Гиннесса: 142
Награды
Subaru Impreza WRX STi coupe 22B
полный привод DCCD =)
#5 Вячеслав1403
- Город: Выборг
- Автомобиль: Forester SG5, 2004
#6 Вячеслав1403
- Город: Выборг
- Автомобиль: Forester SG5, 2004
Добрый день!
Форика наконец-то собрали.
Все, что визуально пострадало, было заменено.
Но! Загорелся "Чек", ошибка Р1094. Погуглил, пишет Tumble generator valve circuit #1 (open circuit) (Неисправность в цепи сигнала клапана воздушного потока 1 (разрыв))
Что это может быть? Какая маркировка у данного клапана?
UPDATE.
Новые вводные.
Эту систему в народе называют "бинокли", отвечает за длину впускного коллектора.
Приводится в действие двумя датчиками и двумя моторчиками, стоят в шахматном порядке по бокам двигателя.
"Погиб" один из моторчиков, находится в районе ГУРа (но вроде они взаимозаменяемы).
Подскажите артикул или грамотное название, а то в магазине меня не понимают, не могу заказать.
#7 alexeyarza
Псих на табуретке
- subaric.ru
- subaricru
- Город: Санкт-Петербург, Москва
- Автомобиль: Subaru Impreza WRX STi 22B
- Имя: Алексей
- № Рекорд Гиннесса: 142
Награды
Привет!
Теперь мне стало все понятно что нужно, смотри картинку, я там отметил цифрами и моторчики и датчики.
Партномера прилагаю тут в описании.
1. 14120-AA040 Моторчик заслонки впускного коллектора;
2. 22633-AA210 Датчик положения дроссельной заслонки;
3. 14120-AA031 Моторчик заслонки впускного коллектора;
4. 22633-AA210 Датчик положения дроссельной заслонки.
AVCS ( Active Valve Control System ) — Система активного управления клапанами
( AVCS и Dual AVCS — механизм газораспределения, способный корректировать угол поворота распредвала )
Активная система управления клапанами ( AVCS ) представляет собой систему изменения фаз газораспределения, разработанную специалистами Subaru, для обеспечения увеличенных показателей и рабочих характеристик двигателя, а именно, увеличенный крутящий момент в диапазоне малых и средних оборотов и увеличение мощностных показателей двигателя при высоких скоростях вращения. Технология AVCS представляет собой механизм способный увеличивать или уменьшать угол поворота распределительного вала. Сам механизм представляет собой сложной структуры звездочку передачи крутящего момента от коленчатого вала — распределительному. Управление этой звездочкой осуществляется управляющим клапаном по средствам давления масла, итогом этого будет доворачивание распределительного вала в ту или иную сторону.
Как работает AVCS:
Система представляет собой замкнутый контур с использованием датчиков распредвала, датчиков коленчатого вала, расходомера воздуха, положения дроссельной заслонки, а также датчиков кислорода и / или датчиков соотношения воздух-топливо для расчета нагрузки двигателя. Электронный блок управления запрограммирован для управления клапанами, которые регулируют подачу гидравлического давления, чтобы переместить распределительный вал в положение, обеспечивающее максимальную производительность двигателя при соблюдении норм выбросов.
Система AVCS может быть построена как только для впускного распределительного вала , так и на обоих распредвалах (Dual AVCS).
На холостых оборотах или в моменты не требующие нагрузки двигателя система AVCS задерживает открытие клапанов, выравнивая и стабилизируя работу двигателя.
При повышении нагрузки до средней система Active Valve Control System ( AVCS ) начинает открывать впускные клапана во время последней фазы выпуска ( выпускные клапана еще слегка приоткрыты ). При этом избыточное выпускное давление выталкивает часть выхлопных газов во впускной тракт, имитируя эффект системы EGR. Также впускные клапана раньше закрываются. Это повышает КПД двигателя и улучшает его топливную экономичность.
При большой нагрузке система AVCS сдвигает открытие впускных клапанов в самое раннее положение, создавая эффект продувки — впускной поток помогает вытеснять выхлопные газы из цилиндра. Также впускные клапана закрываются еще раньше, что повышает эффективность заполнения цилиндров топливо-воздушной смесью и улучшает мощностную отдачу.
Устройство и компоненты AVCS
Наиболее часто встречающаяся конфигурация AVCS включает в себя 3 компонента:
- электронный блок управления двигателем (ECU), определяющий, какой угол доворота распределительного вала нужен в конкретный момент.
- Управляющий клапан, соленоид. Управляется электронным блоком и контролирует давление в магистрали управления муфтой AVCS.
- Непосредственно муфта на распредвале ( или простыми словами — звездочка сложного строения ), непосредственно выполняющая доворот коленчатого вала в ту или иную сторону.
Что такое Dual AVLS:
Вариация технологии Dual AVCS управляет клапанами и на впуске, и на выпуске, аналогично Dual VVT-i.
Зачастую система AVCS включает в себя и технологию варьирования высоты подъема клапана AVLS
Система AVCS была внедрена в двигатели серии EJ и используется на моторах EJ207, EJ255, EJ257 и EZ30D ( 2 поколения ). На современных двигателях EZ36 ( Subaru Tribeca с 2008г ) используется система Dual AVCS. Dual AVCS также оборудовались и модели линейки Spec для японского рынка.
Регулировка клапанов Субару Аутбек в проверенных автосервисах и техцентрах города Москвы. Цены на услугу ориентировочные. Звоните по телефону.
Замена маслосъемных колпачков Субару Outback необходима в том случае, если при работе двигателя стали наблюдаться:
Попадая в цилиндры, масло нарушает оптимальный процесс горения топливно-воздушной смеси, и поэтому мощность двигателя может снижаться. Чтобы правильно заменить сальники клапанов, нужно обратиться в автосервис «Двиговичкофф». Здесь работают высококвалифицированные автомеханики, которые в максимально сжатые сроки, качественно и недорого поменяют сальники клапанов.
Разборка блока цилиндров Subaru Legacy Outback
Разборка блока цилиндров
Конструкция сборки блока цилиндров
1 — Датчик-выключатель давления двигательного масла
2 — Правый полублок
3 — Пробка сервисного отверстия
4 — Прокладка
5 — Крышка маслоотделителя
6 — Перепускная трубка охладительного тракта
7 — Масляный насос
8 — Передний сальник
9 — Задний сальник
10 — Уплотнительное кольцо
11 — Крышка сервисного отверстия
12 — Левый полублок
13 — Водяной насос
14 — Дефлекторная пластина
15 — Насадка масляного фильтра
16 — Маслозаборник с сетчатым фильтром
17 — Прокладка
18 — Поддон картера
19 — Сливная пробка
20 — Металлическая прокладка
21 — Направляющая щупа измерения уровня двигательного масла
22 — Уплотнение водяного насоса
23 — Масляный фильтр
24 — Прокладка
25 — Шланг водяного насоса
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
T1: 5
T2: 6.4
T3: 10
T4: 25
T5: 47
T6: 69
T7: 12
T8: 16
T9: 44
T10: 25
T11: 54
Детали установки крышки и пробок сервисных отверстий блока цилиндров
1 — Пробки сервисных отверстий
2 — Уплотнительные шайбы
3 — Пружинные стопорные кольца
4 — Поршневые пальцы
5 — Крышка сервисного отверстия
6 — Уплотнительное кольцо
Компоненты сборки коленчатого вала
1 — Полублоки цилиндров
2 — Задний сальник
3 — Коленчатый вал
4 — Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала
5 — Поршни
Конструкция сборки блока цилиндров
1 — Правый полублок
2 — Левый полублок
3 — Задний сальник
4 — Крышка сервисного отверстия
5 — Уплотнительное кольцо
6 — Верхняя секция поддона картера
7 — Датчик-выключатель давления масла
8 — Маслозаборник с сетчатым фильтром
9 — Магнит
10 — Нижняя секция поддона картера
11 — Металлическая уплотнительная прокладка
12 — Сливная пробка
13 — Хомуты
14 — Шланги
15 — Трубка маслоохладителя
16 — Маслоохладитель
17 — Насадка
18 — Масляный фильтр
19 — Пробка
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
T1: 6.4
T2: 18
T3: 25
T4: 34
T5: 37
T6: 44
T7: 54
T8: 69
T9: 47
Т10: 90
Прежде чем приступить к разборке блока цилиндров, слейте двигательное масло.
2. Снимите впускной трубопровод (см. Главу Системы питания и выпуска).
3. Снимите V-образный ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
4. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала).
5. Снимите крышку ремня привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).
6. Снимите сборку газораспределительного ремня (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов).
7. Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес распределительных валов).
8. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка зубчатого колеса коленчатого вала).
9. Снимите генератор и компрессор К/В с их кронштейнами.
10. Снимите крышку головки цилиндров, распределительные валы и клапанные компоненты (см. Разделы Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов, Снятие и установка распределительных валов и Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя).
11. Снимите головку цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головок цилиндров).
12. Снимите прокладку головки цилиндров, — постарайтесь не повредить сопрягаемую поверхность блока.
13. На моделях с РКПП снимите сборку сцепления (см. Главу Сцепление).
14. Снимите маховик/приводной диск (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска).
15. Снимите крышку маслоотделителя.
16. Снимите перепускную трубку водяного тракта отопителя.
17. Снимите водяной насос (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
18. Снимите масляный насос (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка масляного насоса). Для его отделения от блока цилиндров воспользуйтесь отверткой с плоским жалом.
Не поцарапайте контактные поверхности масляного насоса и блока цилиндров.
19. Поверните сборку блока цилиндров полублоком 2-го и 4-го цилиндров вверх. Выверните крепежные болты и снимите поддон картера.
20. Снимите опорный кронштейн маслозаборника.
21. Снимите маслозаборник.
22. Снимите дефлекторную пластину.
23. С помощью специального приспособления ST 498547000 снимите масляный фильтр.
24. Снимите патрубок охладительного тракта.
25. При помощи шестигранного пруткового ключа на 14 мм выверните пробки и снимите крышку сервисных отверстий.
26. Провернув коленчатый вал, приведите поршни №№ 1 и 2 в положения НМТ, затем через сервисные отверстия 1-го и 2-го цилиндров извлеките пружинные стопорные кольца.
27. С помощью специального приспособления ST 499097700 (съемник поршневых пальцев) извлеките поршневые пальцы шатунных сборок 1-го и 2-го цилиндров.
Внимание: При сборке все компоненты должны устанавливаться строго на свои прежние места!
1. Конструкция сборки блока цилиндров представлены на иллюстрации.
2. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала)
3. Снимите переднюю крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
4. Снимите сборку цепного привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка газораспределительных цепей).
5. Снимите звездочки распределительных валов (см. Раздел Снятие и установка звездочек привода распределительных валов).
6. Снимите звездочку коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка звездочки коленчатого вала).
7. Снимите заднюю крышку цепи (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
8. Снимите распределительные валы (см. Раздел Снятие и установка распределительных валов).
9. Снимите головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головок цилиндров).
10. Снимите приводной диск (см. Раздел Снятие и установка маслоохладителя).
11. Снимите роторную пластину датчика положения коленчатого вала (CKP).
12. Снимите опорный кронштейн датчика положения коленчатого вала.
13. Поверните двигатель поддоном картера вверх, выверните крепежные болты и отделите нижнюю секцию поддона от верхней.
14. Снимите маслозаборник.
15. Выверните болты крепления верхней секции картера к блоку цилиндров.
Размеры болтов:
A: 8 X 40
B: 8 X 65
C: 8 X 85
D: 8 X 130
E: 8 X 24
16. При помощи шестигранного пруткового ключа на 14 мм выверните пробки и снимите крышку сервисных отверстий.
17. Провернув коленчатый вал, приведите поршни 1-го и 2-го цилиндров в положения НМТ, затем через сервисные отверстия цилиндров снимите пружинные стопорные кольца поршневых пальцев.
18. С помощью специального приспособления ST 499097500 извлеките поршневые пальцы шатунных сборок 1-го и 2-го цилиндров.
При сборке все компоненты должны устанавливаться строго на свои прежние места!
19. Действуя в аналогичной манере, извлеките поршневые пальцы шатунных сборок 3-го, 4-го, 5-го и 6-го цилиндров.
20. Выверните стяжные болты и отделите полублоки друг от друга, во избежание повреждения литья постарайтесь не допустить падения шатунов!
21. Снимите задний сальник коленчатого вала.
22. Снимите коленчатый вал в сборе с шатунами.
23. Рукояткой молотка выбейте вкладыши коренных подшипников из постелей в полублоках, — нажимайте на вкладыши со стороны, противоположной стопорным язычкам. Снятые вкладыши складывайте в порядке их установки на двигателе.
24. С помощью деревянного бруска или рукоятки молотка извлеките из цилиндров полублоков поршни.
Видео про «Разборка блока цилиндров» для Subaru Legacy Outback
//www.youtube.com/embed/ogyaXAZ0mXE SUBARU FORESTER 2 5 EJ 253 Разборка ДВС
//www.youtube.com/embed/GWRe0DI3QNk Секреты сборки ДВС SUBARU. Прокладки гбц часть 2
//www.youtube.com/embed/rdgPmZ6yIM8 Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Subaru Forester Impreza Legacy Outback Tribeca XV
.respoive_1
@media(min-width: 500px) >
@media(min-width: 800px) >
О двигателях для Subaru Forester
Небольшой кроссовер Subaru Forester пришел на рынок в 1998 году и составил конкуренцию Honda CR-V, Jeep Cherokee, VW Tiguan и прочим подобным SUV. Под капотом Forester располагаются оппозитные атмосферные и турбированные четверки. С каждой новой генерацией модели совершенствовались и двигатели.
Двигатель Subaru EJ20 2.0 л
В 1989 году появилась новая серия двигателей EJ, которые изначально устанавливались на модели Legacy, позже этот агрегат стал основным для всех автомобилей Subaru.
Мотор состоит из алюминиевого оппозитного блока на четыре цилиндра 201 мм в высоту и сухими гильзами из чугуна. В верхней части располагаются две ГБЦ с одним распредвалом на каждой. Распределительные валы приводил в движение ременной привод, который требовал замены каждые 100 тысяч километров.
С 1998 года двигатель получил открытый блок, а назывался одновальный мотор EJ201/Ej202 и относился к серии Phase II. Такую модификацию оснастили новыми ГБЦ, облегченными поршнями и низовым коллектором впуска.
Двигатель EJ203 уже получил ДМРВ и электронную заслонку дросселя, а EJ204 отличает наличие 2-вальной ГБЦ и системы изменения фаз распределения газа на распределительном валу впуска.
К проблемам EJ20 причисляют стуки в четвертом цилиндре и объясняются его высокой температурой и слабым остыванием, что в итоге приводит к капремонту мотора.
Течь масла чаще всего обусловлена дефектами сальников распредвалов и прокладок крышек клапанов.
На высокое потребление масла оказывает влияние залегание колец поршней, а причина в несвоевременной замене расходника. 4+
Двигатель Subaru EJ25 2.5 л
Самый габаритный мотор из семейства EJ выпустили в 1995 году и обозначили EJ25. Позже данная модификация двигателя получила широкое распространение на основных авто бренда Subaru. В моторе использован тот же алюминиевый БЦ с сухими гильзами из чугуна, но уже с расширенным диаметром цилиндров. Также изменился ход поршня коленвала, при этом длина шатунов сохранилась, а компрессионная высота поршня понизилась. Такие изменения позволили увеличить объем двигателя до 2,5 литров.
С 2004-05 гг. стали выпускать турбированный двигатель EJ255 для моделей Forester, Impreza WRX и Legacy. В этой модификации блок был полузакрыт, появились системы ИФГР на валах впуска AVCS и DOHC ГБЦ.
Степень сжатия на EJ255 снижена и применена турбина TD04L, что дает возможность мотору генерировать 210 лошадиных сил. Для модели Forester STI на мотор EJ255 поставили турбину VF41.
Недостатки двигателя практически полностью совпадают с недочетами агрегата EJ20, но за счет того, что стенки цилиндров стали тоньше, двигатель перегревается, что становится причиной деформации головок и последующих протеканий прокладок ГБЦ.
Также отмечено проворачивание вкладышей на версиях EJ257 и EJ255. 4
Двигатель Subaru FB20 2.0 л.
В 2010 году был запущен в производство последователь атмосферника EJ204 — FB20, который имел все тот же рабочий объем на 2,0 литра, открытый алюминиевый БЦ с гильзами из чугуна, но диаметр цилиндров сократился до 84 мм, а ход поршня вырос до 90 мм и получился длинноходный мотор. В FB20 усовершенствовали систему охлаждения, применили облегченные поршни и ассиметричные шатуны.
На двухслойных прокладках из стали разместили две алюминиевых ГБЦ с парой распредвалов и двумя парами клапанов на каждый цилиндр. На модификации силового агрегата FB20 применена система ИФГР AVCS на впуске и выпуске распределительных валов, которые действуют при помощи цепного привода ГРМ.
На впуске стоит пластиковый коллектор с заслонками TGV, что повышает экономичность мотора. На базе FB20 был разработан и более крупный агрегат FB25 рабочим объемом в 2,5 литра.
К недостаткам причисляют большой расход масла, который возникает из-за закокосованности маслосъемных колец и кривых БЦ.
Чтобы не вышел из строя катализатор нужно лить только качественный бензин и следить за уровнем масла. Причем последнее должно быть то, которое рекомендует изготовитель и менять его нужно каждые 7,5 тысяч километров. 4
Двигатель Subaru FA20 2.0 л
Совместная модель Subaru и Toyota вышла в 2012 году, и специально для нее был разработан новый спортивный атмосферник FA20. Двигатель базируется на БЦ от FB20, но переделан под квадратную геометрию. Новом агрегате применены другие поршни и новый коленвал, а степень сжатия увеличена до 12,5.
Головки блока цилиндров в FA20 получили систему прямого впрыска Toyota D4S, систему ИФГР на распредвалах впуска и выпуска.
Также была выпущена турбо-версия FA20F/FA20E с ГБЦ лучшей продувки, модернизированными камерами сгорания и распределительными валами. На впуске турбо-мотора установили пластиковый коллектор с заслонками TGV на впуске и турбированный коллектор на выпуске.
Проблемными местами Subaru FA20 являются неровный ХХ, тряска на низких оборотах, что обусловлено дефектами прошивки БУ.
При проблемах с шестеренкой распредвала двигатель глохнет и падает давление масла. 4