Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов техас 532

Регулировка клапанов техас 532

Регулировка клапанов на двигателе Daihatsu HD-E и HD-C
(Daihatsu Applause, Feroza (Rocky), GranMove (Pyzar))

Клапана регулировать не просто, а очень просто! Регулировать их проще на холодную, на полностью остывшем моторе (в мануале не нашёл какая величина температуры принята за холодную (Cold), думаю ориентировочно это 20°С), т.е фактически после 2-3 часов простоя мотора или лучше утром. Только при таких условия мы можем приблизительно выставлять зазоры, приведённые в руководстве для холодного режима (0,18±0,05мм для впускных и 0,25±0,05мм для выпускных клапанов). Если полностью остудить машину не удастся, либо на улице стоит какая-нибудь «промежуточная температура», то мы не знаем какие зазоры надо выставлять, и поэтому регулировать надо на горячую, т.е на только что выключенном моторе (В мануале рекомендуется регулировать как раз на «горячую»), причём процесс регулирования надо провести как можно быстрее, что бы минимизировать разность изменения тепловых зазоров в начале и в конце работы. Причём работать в таких условиях довольно тяжело т.к. детали мотора обжигают (

  1. Снимаем для удобства крышку воздушного фильтра с воздуховодом, вытаскиваем осторожно свечные наконечники, выкручиваем свечи (иначе тяжело будет прокручивать мотор).
  2. Домкратим правое переднее колесо у Эпплауза, для Ферозы ведущее, ставим страховочный чурбан под машину, приспускаем домкратом на чурбан автомобиль. Ставим 4 или 5-ую передачу, вращаем мотор через вывешенное колесо.
  3. Надо выполнить один очень важный пункт — выставить по метке коленвала момент ВМТ (Верхняя Мёртвая Точка) первого циллиндра (того циллиндра, что ближе к ремням). Для этого совмещаем треугольную метку на шкиве распредвала с указателем, находящимся чуть выше шкива. На Ферозе его хорошо видно т.к. двигатель стоит продольно кузову, а у Эпплауза надо смотреть вертикально вниз в прорезь правой опоры двигателя, причём что бы хорошо было видно надо подсвечивать шкив сбоку лампой переноски, со стороны задней части правой фары. Совмещаем метку, см. рисунок:
  4. Но! при вращении за 1 оборот коленвала распредвал (он стоит под клапанной крышкой) совершает 0,5 оборота, т.е за 1 оборот распредвала поршень 1 циллиндра дважды оказывается в верхней точке (ВМТ), и какой из них моментов будет считаться за ВМТ первого циллиндра можно определить по существующим клапанным зазорам. Малоопытному человеку определить, когда будет ВМТ какого циллиндра по клапанным зазорам не столь очевидно, хотя на самом деле довольно просто, надо сверяться по таблице из руководства, т.е. BMT 1 циллиндра будет когда есть зазоры для впускных клапанов 1 и 2 циллиндров, а выпускные для 1 и 3 циллиндров:
    Положение рокеровклапана
    Номера циллиндров
    1
    2
    3
    4
    Когда рокеры клапана первого циллиндра подняты
    (поршень первого циллиндра находится в ВМТ)
    впускныеОО
    выпускныеОО
    Когда рокеры клапана четвёртого циллиндра подняты
    (поршень четвёртого циллиндра находится в ВМТ)
    впускныеОО
    выпускныеОО

    Есть способ попроще как определить ВМТ 1 циллиндра, — это легко сделать по трамблёру, надо снять с него ТОЛЬКО пластмассовую крышку, и установить совмещение меток на шкиве коленвала так, что бы при этом бегунок трамблёра находился вблизи контакта на свечной провод для первого циллиндра (если Вы совместили метки на шкиве, то бегунок будет указывать на контакт свечного провода либо на 1-го, либо 4-го циллиндра). Итак, наконец определили ВМТ 1 циллиндра, далее:

(к сведению — работая силиконовыми герметиком следует поступать так: он наносится только на одну поверхность, потом надо подождать пока он почти не затвердеет (станет почти как пожеванная жевачка :-)), только после этого можно соединять детали между собой, иначе герметик приклеит обе поверхности и их трудно будет разъединить. Пока будете ждать застывания герметика прикройте капот что бы в мотор не летела пыль. Если прокладка клапанной крышки имеет щели, в этих местах с нахлёстом нанесите тонкий слой герметика, что бы он перекрыл щели, или даже лучше нанесите его по всей плоской поверхности прокладки. Если у вас прокладка пришла в негодность, можно в случае крайней необходимости целиком заменить её автомобильным силиконовым герметиком (белый лучше чёрного, по эластичности ое более похож на резину). В этом случае на застывание герметика надо отвести НАМНОГО больше времени (возможно сутки), т.к. объём застываемого герметика много больше и он полимеризуется внутри дольше (герметик полимеризуется в присутствии паров воды). Быстрее будет если герметик наносить слоями. Имейте ввиду — в случае частичной или полной замены прокладки на герметик велик риск прорыва жидкого герметика изнутри слоя (т.е. полимеризация идет все медленее и медленее с глубиной слоя, получается нечто вроде «конфеты с кремом внутри»), если такая сопля из выдавленного герметика попадет в систему смазки — быть беде, по этому либо нормальная прокладка, либо выделите большое время на полимеризацию.

. и закручивать крышку болтами надо несильно и в определённой последовательности:

Мотоблок Техас 532

Техас 532 – мотоблок от известной европейской компании, обладающей многолетним опытом работы на мировом рынке. Техника фирмы «Техас» получила хорошие отзывы, и пользуется устойчивым спросом как в западных странах, так и в России и СНГ. Мотоблок Техас 532 значительно упрощает обработку земельных участков, и тем самым повышает производительность труда.

Назначение и особенности конструкции

532-ая модель создана для обработки больших территорий. В связи с этим разработчики наделили мотоблок большим потенциалом того, чтобы справляться с любыми задачами. Не зря техника поддерживает различное навесное оборудование, которое значительно упрощает и ускоряет процесс обработки земли. К тому же, приемлемый запас прочности позволяет работать в любых климатических условиях, а также перевозить большие объемы грузов – для этого, кстати, предусмотрен прицеп. Этот навесной элемент, как и остальное оборудование, покупается отдельно. Кроме того, эффективность изделия повышена за счет возможности настройки ширины обработки, которая может достигать 85 см. Также предусмотрен реверс (задний ход), позволяющий улучшить маневренность агрегата.

Характеристики

Моторная гамма и КПП

Мотоблок Техас 532 комплектуется бензиновым двигателем мощностью 5,5 лошадиных сил. Агрегат с индексом B&S Powerbuit OHV имеет рабочий объем 0,2 литра. Агрегат 4-тактного типа, с топливным баком объемом 2,5 литра. В комплект поставки входит ременное сцепление, цепной редуктор и фрезы. Скорость вращения последних составляет 180 об/мин. Двигатель довольно компактный, с габаритами 121х50х102 см, а масса устройства достигает 48 кг. Силовая установка работает с двухступенчатой механической коробкой с задним и передним движением.

Мотоблок поставляется со стандартными колесами диаметром 350 мм.

Расход топлива

Культиватор Техас 532, не смотря на бензиновый мотор, обладает топливной экономичностью на уровне дизельных аналогов. Так, расход топлива обычно не превышает двух литров в час. Такой же показатель и у дизельных конкурентов. Проблему повышенного расхода разработчикам удалось решить за счет использования современных технологий. В целом, многие владельцы довольны техникой, и высказывают в основном положительные отзывы по поводу расхода топлива.

Правила использования

Благодаря схожей конструкции серия мотоблоков Техас имеет взаимозаменяемые детали, что значительно ускоряет процесс поиска деталей и ремонта. Не смотря на это, каждая модификация имеет свои технические особенности. Но в любом случае, существуют утвержденные нормы, которым необходимо следовать при первой и последующем использовании данного вида техники. Рассмотрим основные правила использования мотоблока Техас 532:

  • От владельца требуется прочесть инструкцию мотоблока. Хотя, надо признать, руководство пользователя во многом характерно с правилами пользования мотоблоков-конкурентов. Так, после грамотного изучения инструкции можно приступать к первому запуску силового агрегата. Во время этой процедуры нужно попробовать использовать разные способы остановки двигателя, чтобы потом не пришлось лишний раз искать нужную кнопку в критической ситуации.
  • Силовой агрегат для мотоблока Техас 532 используется строго по назначению. Иными словами, его нельзя применять в тех сферах, которые не описаны в руководстве пользователя.
  • Категорически запрещено допускать к управлению мотоблоком людей, не имеющих представления о том, что вообще представляет собой мотоблок. Например, это могут быть дети до 16 лет.
  • Перед запуском мотоблока нужно убедиться, что вокруг него нет людей или животных. Согласно указаниям производителя, расстояние между человеком и мотоблоком должно составлять 20 метров.
  • В связи с наличием режущих элементов, мотоблок имеет высокими правилами техники безопасности. Это означает, что человек, севший за руль данной машины в нетрезвом виде, будет незамедлительно оштрафован.
  • Техас 532 обладает большим потенциалом, но только если установить дополнительное оборудование.
  • Мотоблок хорошо себя зарекомендовал на определенном дорожном покрытии, для которого он приспособлен. Здесь все зависит уже от производительности и дизайнерских особенностей самого мотоблока.
  • Для эффективной и надежной работы оператор мотоблока должен быть одет подобающим образом: например, нужно иметь ботинки с нескользкой подошвой. Кроме того, длинные части гардероба придется выложить. В противном случае есть риск их попадания под режущие элементы мотоблока.
  • Осмотрев обрабатываемую территорию, только после этого можно приступить к началу работы. Чтобы ничего не мешало в работе, необходимо убрать все лишние предметы, чтобы не допустить их попадания под фрезы.
  • Силовая установка мотоблока, как и все его составные узлы, требует своевременного ухода. Регулярный осмотр никогда не помешает. Тем более, есть велика вероятность, что после длительной эксплуатации придется самому регулировать соединения и затягивать болты, чтобы конструкция не развалилась.
  • Техас 532, не смотря на наличие одной фары, обычно используется в дневное время. Это позволит избежать печальных последствий.
  • Важно помнить, что контроль уровня и замена всех расходных материалов у мотоблока Техас 532 – необходимая процедура, но перед этим не стоит забывать отключать двигатель и прочие элементы, требующие питания от аккумулятора.
  • Версия мотоблока с бензиновым мотором не рекомендуется к использованию в закрытых помещениях, чтобы предотвратить отравление угарным газом.
  • Топливный бак следует заливать не до конца, а то иначе он будет расплескиваться прямо в процессе эксплуатации, что чревато попаданием на различные важные элементы, такие как блок питания.

Навесное оборудование

Как уже было сказано раннее, мотоблок Техас 532 поддерживает самые разнообразные навесные элементы. Более того, есть даже совместимость с оборудованием, предназначенным для моделей-конкурентов.

В частности, к рассматриваемой машине подойдут навесные опции от мотоблоков Кайман, Форза, прораб, а также Кроссекр, Викинг и других. Оборудование значительно повышает производительность и функциональность техники, делая ее незаменимой при обработке почвы любой сложности, включая целины.
Итак, рассмотрим самые распространенные опции, которые покупают для мотоблока Техас 532:

  • окучиватель
  • отвал для уборки снега или листвы
  • картофелекопатель
  • картофелесажалка
  • плуг для вспахивания
  • скрепер для удаления сорняков
  • аэратор
  • прицепная тележка

Цены в России

Стоимость мотоблока Техас 532 может различаться в зависимости от российского региона, а также технического состояния изделия и комплектации. Так, за полностью новый мотоблок производитель просит порядка 25 тысяч рублей. Столько стоит версия со стандартным оснащением. Поддержанные экземпляры можно найти по цене 15-20 тысяч рублей. Причем это могут быть хорошо укомплектованные машины.

Техас 532 успешно конкурирует с моделями от компаний Хутер, Профи, Хускварна, Садко, Кайман, Форза, Викинг и другими изделиями.

Регулировка Клапанов 4 Тактного Триммера

Регулировка Клапанов 4 Тактного Триммера

Бензокосы, так же как и весь бензоинструмент для сада, не является сложной в обслуживании техникой. Чинить, настраивать без помощи других конечно и необходимо. Например, регулировка карбюратора бензокосы самостоятельно – дело 5 минут.

Карбюратор от бензокосы — это узел в системе питания. Здесь, так же как и всех карбюраторах, идет процесс смешивания воздуха и горючего (бензина) для предстоящей подачи в двигательные цилиндры.

В данном процессе главное – верная пропорция горючего и воздуха, с какой целью и регулируют карбюратор.

Основные проблемы и неисправности карбюратора.

Сетчатый фильтр. С этим элементом чаше всего две трудности:

Чтобы чувствовать себя, что узнать причину поломки откручивается крышка топливного фильтра для извлечения сетчатого фильтра. Если у него просто скопилась грязюка, то поможет промывка в бензине или продувка.

При видимых повреждениях на сетчатом фильтре необходимо непременно ставить новый. Также случаются повреждения на патрубке подвода горючего (выполняя ремонт практикуют проверку этого элемента).

Пусковое устройство карбюратора как правило не работает по причине засоров. Следует использовать для промывки ацетон либо тот же бензин.

Продувка частей карбюратора с засором сжатым воздухом – допустимая и комфортная практика ремонта.

Корпус дроссельных заслонок, места связок деталей карбюратора, впускной либо выпускной трубопровод – нашему клиенту остается перечисленные части подвержены разгерметизации. Проверить наверное можно простым методом – проблемный участок намазать мыльной пеной.

Устройство карбюратора бензокосы

База карбюратора бензокосы – дюралевый корпус. В персональном компьютере размещен диффузор (отверстие с внутренними контурами). Через это отверстие нагнетается воздух. От сечения (проходного отверстия) диффузора зависит скорость подачи кислорода (воздуха).

Снаружи на карбюратор устанавливают:

  • насос топливный;
  • систему жиклеров;
  • систему регулировки консистенции горючего с воздухом;

Принцип работы карбюратора бензокосы

Дроссельная заслонка определяет количество воздуха для подачи, а по этой причине впрямую зависит мощность мотора.

FS-130,FS-100,FS-90 регулировка клапанов

Неувязка с мотокосой.Не заводится либо плохо работает Мотокоса с 4 тактным движком.Мотокоса Садко. Нету.

В карбюраторную систему засасывается горючее насосом (его мембраной). Потом проходит через штуцер в карбюраторе. Дальше жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровывается сеточной. По игловатому клапану движется в мембранную камеру.

Поэтапная работа устройства:

  1. Подача воздуха в трубку с воздушной перегородкой (заслонкой). Перегородка регулирует интенсивность воздушного потока.
  2. Система подачи горючего непременно заужена смешивателем с целью повышения скорости потока.
  3. Бензин через поплавочную камеру и жиклер трубку с сужением. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавочной камере уровень давления нейтральный, в трубке с сужением уже маленький. Благодаря перепаду давления, горючее просачивается через жиклер.
  4. Ускорение воздушного потока содействует переносу горючего (бензина) и его распылению. В конечном итоге появляется воздушно-топливная смесь нужной пропорции или плотности.
  5. Воздушно-топливная смесь просачивается в цилиндр мотора через топливную трубку.

От площади открытой воздушной заслонки зависит уровень плотности воздуха в системе. Чем обширнее открыта заслонка, тем не просто расход горючего и мощность.

Проще говоря, регулировка карбюратора на бензокосе – создание хорошей топливной консистенции за счет применения корректной подачи воздуха.

Как отрегулировать карбюратор на бензокосе

Перед регулировкой нужно кропотливо прочистить фильтры согласно техническому обслуживанию в аннотации.

Предстоящая настройка карбюратора бензокосы в кустарных условиях производится регулировочными винтами. Всего их три:

Правый (L) – регулировка топливной консистенции для низких оборотов.

Необходимо отыскать наибольшие обороты на холостом ходу. Для этой цели неторопливо выкручивают винт (L) на право и на лево.

Для регулировки поворачивают винт на четверть оборота непременно против часовой стрелки.

Нижний (T) – отвечает за регулировку мотора на холостом ходу.

  • по часовой стрелке – повышение;
  • против часовой – уменьшение.

Для правильной регулировки конкретно холостого хода типично:

  • устойчивая работа прохладного мотора;
  • не завышенные обороты жаркого мотора;
  • для триммерной головки большой припас оборотов;
  • устойчивая работа мотора при смене положения (резкое подъем либо спуск ножика).

Левый (Н)регулировка консистенции на больших оборотах. (Винт настраивают последним).

От левого винта (Н) зависит общая регулировка наибольших оборотов, мощности мотора, температуры и расхода бензина.

Настройка карбюратор бензокосы с последним винтом производится так:

  1. Открыть дроссель на полную, при всем этом выдать полный газ. Поворачивать винт по часовой пока, пока не свалятся обороты (так ориентируют на слух).
  2. Повернуть винт самые медлительнее против часовой до неровной работы мотора.
  3. Потом назад повернуть совершенно незначительно, чуть услышав размеренную, ровненькую работу.
  4. Для более приятного внедрения способностей удобнее разглядеть работу опытнейшего юзера:

Любопытно, что исходя из убеждений создателя видео, настройку (ее корректность) определяют по цвету свечки, а не только лишь по оборотам и стабильности мотора.

Верная настройка карбюратора на дому тогда – сгорание топливной консистенции без остатка, цвет свечки бывает светло-коричневым.

Регулировка клапанов на двигателе QR20DE Nissan X-Trail

Ниссановский мотор QR20DE устанавливали до 2013 года не только на Nissan X-Trail, но и на ряд других моделей, в частности, на популярную у нас Primera. Регулировка теплового зазора клапанов входит в перечень обязательных работ по обслуживанию двигателя.

  • 1 Когда регулировать клапана на Nissan X-Trail, Primera QR20DE
  • 2 Инструменты и запчасти Nissan X-Trail для регулировки клапанов
  • 3 Как отрегулировать тепловые зазоры ГРМ Ниссан Икс Трейл QR20DE
    • 3.1 Процесс регулировки клапанов Ниссан Икс Трейл 2,0 л
    • 3.2 Подбираем толкатели для регулировки клапанов QR20DE правильно

    Когда регулировать клапана на Nissan X-Trail, Primera QR20DE

    Регулировка зазоров в клапанных механизмах необходима для обеспечения герметичности камеры сгорания. При неполном закрытии клапана смесь сгорает не полностью, и двигатель теряет мощность.

    механизм грм ниссан

    Кроме того, возрастает расход топлива, и мотор работает с характерным шумом независимо от температуры и количества оборотов.

    Регулировка клапанов выполняется каждые 50 тысяч километров пробега, а на автомобилях с ГБО — каждых 30-35 тысяч .

    Признаки сбитого зазора клапанов в приводе ГРМ:

    • при работе двигателя прослеживаются характерные стуки;
    • упала мощность двигателя;
    • возрос расход топлива;
    • на машине стоит газовое оборудование, что сокращает регламент регулировки.

    Работа по регулировке клапанов на двигателе QR20DE СТО оценивают примерно в 3000 гривен ($100-120) . Эти деньги можно сэкономить, если отрегулировать клапана на Ниссан Икс Трейл самостоятельно.

    Инструменты и запчасти Nissan X-Trail для регулировки клапанов

    Для выполнения работы используют следующий инструмент:

    • плоские щупы для измерения зазоров;
    • рожковые ключи на 22, 17 и 10 мм;
    • головка на 10, 13 и 17 мм;
    • плоская отвертка.

    Также предусмотрительно запасемся толкателями для регулировки. В продаже есть несколько видов, впускные и выпускные имеют отличия. Каталожные номера и размеры толкателей ГРМ QR20DE впускные:

    • />13231-1KC4A — 3,40 мм;
    • />13231-1KC3A — 3,3 мм.

    Размер впускных и выпускных толкателей для регулировки может быть от 3 до 3,5 мм .

    Ослабьте натяжитель цепи. Зафиксируйте натяжитель сверлом на 2 мм.

    натяжитель цепи Ниссан

    Удерживайте ключом на 22 выпускной вал от проворачивания, а ключом на 17 открутите болт крепления звездочки.

    зазоры клапанов Икс Трейл QR20DE

    Аналогичную процедуру повторите со впускным валом. Зафиксируйте звездочки на цепи при помощи проволоки и подвесьте их так, чтобы они не упали в блок цилиндров.

    зазоры клапанов Икс Трейл QR20DE

    Снимите крышки распределительного вала, ослабляя болты по очереди. В первую очередь, нужно снять крышку, фиксирующую валы со стороны цепи ГРМ. Затем снимите остальные крышки.

    зазоры клапанов Икс Трейл QR20DE

    Снимите распределительные валы и замените толкатели на требуемые.

    зазоры клапанов Икс Трейл QR20DE

    Установите распределительные валы и произведите сборку ГРМ в обратной последовательности.

    Работа по регулировке клапанов на Nissan X-Trail с двигателем QR20DE займет несколько часов времени.

    Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗах


    Дизельные двигатели марки «Cummins» считаются одними из лучших в мире, что подтверждается их присутствием в конструкции большинства наиболее массовых грузовиков, включая отечественные «КамАЗы». Тем не менее, для того, чтобы двигатели прослужили проложенный им срок, необходимо проводить регулярное техобслуживание, в том числе регулировку клапанов.

    Почему возникает разбалансировка клапанов

    Необходимо осознавать, что регулировка клапанов КАМАЗ своими руками бесполезна, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки, которые связаны с ненадлежащим либо не проведённым вовремя обслуживанием:

    • неправильное выставление зазоров клапанов либо неправильная последовательность затягивания болтов на цилиндровой головке в ходе предварительного обслуживания мотора;
    • физическое изнашивание либо неисправность частей ГРМ;
    • применение некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреванию мотора;
    • неисправный воздушный фильтр, который пропускает в цилиндры не только воздух, но и грязь;
    • применение загрязнённого либо низкокачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра либо собственно масла;
    • топливо, не сгорающее до конца по причине иных поломок либо некачественности самого топлива.

    Зачем проводится регулировка клапанов?

    Эксплуатация двигателя неизбежно вызывает нарастающую разбалансировку рабочих узлов и деталей. Это происходит как вследствие штатной работы, так и при нарушениях правил эксплуатации дизельных агрегатов. Результатом становятся отклонения в зазорах клапанов от оптимального показателя.

    Продолжительная работа двигателя, имеющего признаки неисправности, ускоряет его износ и потенциально грозит более серьезными поломками вплоть до полного выхода агрегата из строя. Перед тем, как отрегулировать зазоры клапанов, следует устранить причины, которые вызвали разбалансировку. В противном случае неисправность проявится вновь в скором времени. Основными причинами являются:

    • ранее неправильно проведенная регулировка зазоров и ошибки при затягивании болтов в
    • головке цилиндра;
    • физический износ или другие поломки в узлах ГРМ;
    • использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
    • загрязнение воздушного тракта;
    • загрязнение моторного масла;
    • поломки, связанные с неполным прогоранием топлива;
    • чрезмерно долгая работа на высоких оборотах;
    • злоупотребление запуском двигателя с помощью эфира.

    Яркими признаками того, что двигатель требует немедленного техобслуживания, являются металлический стук в работающем агрегате, повышение расхода топлива и падение мощности агрегата.

    Даже если не было ни одного из выше перечисленных происшествий, через каждые 150-200 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов просто в профилактических целях.

    Порядок проведения регулировки клапанов на двигателе Cummins 6ISBe

    Приступать к обслуживанию двигателя следует только в том случае, если температура охлаждающей жидкости не превышает 60 градусов. Регулировать горячий двигатель запрещается.

    Чтобы получить доступ к собственно клапанам, необходимо снять с мотора крышку коромысел. С этой целью сперва отсоединяют сапун картера, начиная со штуцера маслосливной магистрали. Далее от крышки отсоединяют штуцер трубки сапуна, при этом снимая его еще и с картера задних распредвалов. Чтобы выполнить эту процедуру, следует ослабить хомут на трубке сапуна и вынуть штуцер. Теперь крышка коромысел легко снимается вместе с прокладкой.

    Проделав это, получаем прямой доступ к коленчатому валу. Его нужно провернуть, установив поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке. Это положение определяют следующим способом: та часть кольца датчика оборотов, на которой нет пазов, должна оказаться вверху на 12 часов. В том случае, если коромысла не высвободились, проверните коленвал, сделав полный оборот.

    Далее идет самый ответственный этап — замер и регулировка зазоров. Нужно определить зазоры коромысел, как на выпускных, так и на впускных клапанах. На впуске он должен составлять 0,25 мм, а на выпуске — 0,5 мм.

    Правильность выставленного зазора проще всего определяется при помощи измерительного щупа. Он должен входить в пространство между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторыми сопротивлением. Если щуп входит слишком свободно, слишком трудно или не входит вовсе, значит зазор выставлен неправильно. Чтобы его отрегулировать, отворачивают контргайку и с помощью специального регулировочного винта выставляют нужное положение. Повторную проверку проводят только после того, как затягивают контргайку обратно.

    Проворачивая коленчатый вал, по этой же схеме регулируются и все остальные клапана двигателя. Закончив с регулировкой, следует установить обратно прокладку и крышку коромысел. При этом стоит обратить внимание на прокладку. Если она деформировалась или растрескалась, ее следует заменить на новую.

    Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами Cummins

    В таком положении коленвала измеряют зазоры таких коромысел:

    • Е — выпускной клапан, И — впускной;
    • для моторов с 14-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е;
    • для двигателей с 16-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е, 4И, 5Е.

    Максимальный зазор впускного клапана составляет 0,381 мм, минимальный — 0,152 мм, для выпускного клапана минимальный зазор — 0,381 мм, максимальный — 0,762 мм.

    Зазор установлен верно, если измерительный щуп, проходя между крейцкопфом и гнездом коромысла, встречает только незначительное сопротивление.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Датчик регулировки температуры в твердотопливном котле
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector