Регулировка клапанов ВАЗ 2109-2114(8 клапанов): зазоры, порядок
Регулировка клапанов ВАЗ 2109-2114(8 клапанов): зазоры, порядок
Ремонт
Вокруг такой необходимой процедуры, как регулировка клапанов на ваз 2109, 2114 и 2108, возникло множество мифов и легенд. Первым карбюратором стал инжектор, но конструкция ГРМ не изменилась. До 2011 года выпуска даже дорожный просвет оставался прежним. Только с появлением облегченной системы газораспределения ГБЦ зазоры стали немного больше. Седла теперь изготовлены из металлокерамики, а поршни легче. Частота регулировки клапанов осталась неизменной при пробеге 30 000 км.
На новой машине клапаны нужно регулировать сначала на 3000 км, затем на 15000 и каждые 30 000 км. При несоблюдении периодичности клапаны могут перегореть и посадочные места в головке свисать. К тому же теряется тяга и увеличивается расход топлива. Температурные интервалы на ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 21102, 2111, 21114, 2112, 2113, 2114, 2115, 1113, 11113, 2170, 2190, приора, гранта (с двигателем 11183) должны быть как следует:
- Выхлоп 0,35;
- вход 0,20 мм.
Тепловые зазоры на новых модификациях с 2011 г. на ваз 8-ми клапанный Lada granda, kalina 2, priora, с двигателем 21116
- Выхлопные прорези 0,4 мм;
- Входной 0,25 мм.
Расчет зазора
Для того, чтобы узнать размеры шайб, существует нормативная формула:
H — толщина новой шайбы;
B — толщина снятой шайбы;
А — существующий зазор;
C — номинальный зазор (0,2 или 0,35)
Проверьте зазоры с помощью щупа. Желательно их несколько с шагом 0,02 — 0,03 мм.
Правильная регулировка клапана — ключ к долгому сроку службы двигателя.
Зачем нужно регулировать клапана
Металлический шток клапана имеет тенденцию растягиваться и сжиматься во время движения. Седла в головке блока цилиндров прогибаются, что изменяет тепловой зазор. И физически ему нужна определенная стоимость в связи с конструктивными особенностями двигателя. Последствия несвоевременной адаптации необратимы. Заклинивший клапан в процессе работы восьмиклапанного двигателя теряет герметичность, лавинный поток после зажигания обжигает его края и седло ГБЦ, уходящее обратно в корпус головки. Такой ремонт дорогостоящий и не покрывается гарантией. Лучше вовремя отрегулировать, тем более что цена регулировки 8-клапанного двигателя в 600-800 рублей за 30 000 км не такая уж и ощутимая.
При правильно выставленном зазоре машина будет двигаться свободно, без потери тяги, расходуя меньше топлива. Нагрев нельзя регулировать ни при каких обстоятельствах. Только охладите двигатель до 30-40 градусов. Иначе можно ошибиться и закрутить вентили.
Бывают случаи, когда клапаны отрегулировали, а стук все равно остается. Причина может быть не в просветах. На холодном двигателе могут стучать головки поршней, втулки-толкатели в корпусе головки. Причин может быть много, поэтому спешить с выводами и все тщательно проверять не стоит. Есть специальный прибор — стетоскоп, с помощью которого можно легко прослушать звуки работающего двигателя.
Порядок регулировки
Порядок регулировки клапанов во всех модификациях 8-клапанного ваза одинаковый. Единственные отличия заключаются в автомобилях Granta Fuel Injection, в калине 2 с двигателем Granta. Они имеют более легкую поршневую группу и керамические / металлические седла. Соответственно зазоры отличаются вверх на 0,05 мм. Зная последовательность и схему регулирования, можно вручную регулировать клапаны. Минус в отсутствии комплекта регулировочных шайб и набора. Идти к ним каждый раз на рынок — дорогое удовольствие, да еще и покупать весь ассортимент.
Вот подробная схема регулировки клапанов ваз 2108, 2109, 2114, 2115.
- Сначала необходимо охладить двигатель. Можно использовать дополнительный вентилятор охлаждения от каждого автомобиля ВАЗ. Поместите его сверху, чтобы воздух дул в сторону мотора, и включите питание 12 В;
- При настройке8-клапанные двигатели (11186, 11113, 1118, 1111) с механическим дроссельным узлом откручивают трос дроссельной заслонки от гнезда во впускном коллекторе;
- Снимаем клапанную крышку, боковую крышку ремня ГРМ. Отсоедините большой и малый выпускной трубопровод от сопла дроссельной заслонки;
- С помощью шприца или баллончика откачайте масло возле тарелок клапана. Лучше всего использовать стандартный медицинский шприц с белой силиконовой трубкой на кончике;
- Установите регулирующее устройство — рейку для прижатия клапана, также называемую линейкой;
- Установите его в первое положение для регулировки. Поверните распределительный вал по часовой стрелке до отметки и поверните на 2–3 зубца. На автомобилях с легкой поршневой группой (гранта, калина 2, приора) коленчатый вал наглухо проворачивается на коленвале. При проворачивании распредвала ремень ГРМ может проскальзывать, и если этого не заметить и запустить двигатель, клапаны могут погнуться;
- Отрегулируйте в следующем порядке: 1 выпускной клапан и 3 впускных клапана;
- Поверните распределительный вал на 90 градусов. Отрегулируйте 5 выпускных и 2 впускных фиксатора;
- Поверните на 90 градусов. Отрегулируйте 8 выпускных и 6 впускных зажимов;
- Сделайте последний поворот на 90 градусов и отрегулируйте 4 выпускных и 7 впускных зажимов;
- Соберите в обратном порядке. Установите новую прокладку под крышку клапана, чтобы избежать утечки масла.
- На карбюраторных двигателях все действия необходимо выполнять в одном и том же порядке. Сначала откручиваем корпус фильтра и всасывающий шланг. Частота такая же, как на форсунке 30 000 км.
В двигателях, имеющих 16 клапанов, регулировка не требуется, так как тепловые зазоры подбираются в автоматическом режиме благодаря гидрокомпенсаторам.
На 16-клапанных двигателях регулировка не требуется, так как тепловые зазоры автоматически выбираются компенсационными шестернями.
Зазоры также следует проверить после ремонта клапанов ГБЦ. Особенно после замены направляющих. При замене втулок седла зенковываются специальным инструментом и вдавливаются в головку блока цилиндров. Поэтому необходимо придерживаться последовательности, выставить оптимальные зазоры и повторить через 1000 км пробега.
Регулировка двигателя 8кл на газ обеспечивает увеличенное время работы между последовательными регулировками. Если двигатель не рассчитан на работу на сжиженном газе, то седла клапанов и клапаны быстро выгорят и чтобы хоть как-то продлить срок службы двигателя, зазоры следует делать чуть больше стандартных. Обычно они составляют +0,05 мм. Если зазор не выставлен, т.е. не разблокируется, значит, розетка разрушилась на приличном расстоянии от головы. В этом случае замерьте, насколько следует увеличить воздушный зазор, разберите головку блока цилиндров и подпилите поверхности клапанов. Второй вариант — замена седла или головки цилиндра.
Таблица регулировки по инструкции завода
Марка автомобиля | Вход | Вход |
приора 21116 | 0,25 | 0,4 |
калина 2 21116 | ||
лада гранда 21116 | ||
бабушка 2190 | 0,2 | 0,35 |
приора 2170 | ||
21114 | ||
21102 | ||
21099 | ||
21093 | ||
21083 | ||
11186 | ||
11183 | ||
2190 | ||
2115 | ||
2114 | ||
2113 | ||
2112 | ||
2111 | ||
2110 | ||
2109 | ||
2108 | ||
ваза 99 | ||
ВАЗ 083 | ||
1118 | ||
11113 оха | ||
1111 ящик |
Что нужно для регулировки
Как уже было сказано выше, вы можете отрегулировать прорези термоклапана на вазе своими руками. Для этого понадобится набор регулировочных шайб, несколько приспособлений и инструментов. Подставку можно сделать в домашних условиях, но выгоднее купить на авторынке вилку установочную в готовом виде.
Пятки для регулировки нужны в диапазоне от 3,40 до 4,05 мм, если не менялись направляющие в ГБЦ. Если все ремонтировалось так же или машина работает на газе, следует купить шайбы в диапазоне 2,50 мм для выпускных клапанов. Впускные клапаны, как правило, остаются при прежнем провисе, седла на них не утоплены.
Соответственно, в данной статье кратко рассматривается последовательность регулировки клапанов на переднеприводных автомобилях ВАЗ. Обсуждались и последствия несвоевременного регулирования.
Регулировка клапанов
Простая и надёжная конструкция дизельного двигателя, тем не менее, требует точности регулировок топливоподающих и отводящих элементов, т.е. распределительных клапанов. Компания «Дизель-Мастер» предлагает в Санкт-Петербурге свои услуги по ремонту и регулировке клапанов вашего дизеля на высоком профессиональном уровне. Мы очистим от нагара и отрегулируем тепловые зазоры клапанов вашего дизеля, восстановив его эффективную и бесперебойную работу в прежнем объёме. Для выполнения работ мы используем специальный компьютеризованный стенд, позволяющий регулировать зазоры с необходимой точностью.
Для чего нужна регулировка клапанов?
Каждый производитель устанавливает оптимальный зазор впускных и выпускных клапанов мотора, обеспечивающий эффективную подачу топливной смеси и отвод прогоревших газов. Зазоры расчётного размера обеспечивают плотное прилегание деталей, хорошую компрессию газовой смеси и её полное прогорание с максимальной отдачей мощности. При увеличении зазора падает компрессия, в результате чего падает мощность и возрастает потребление топлива. Уменьшенные в результате закоксовывания зазоры становятся причиной перегрева, так как клапана недостаточно плотно прилегают к сёдлам и начинают подгорать.
Признаки необходимости регулировки клапанов
Понять, что вам необходимо отрегулировать тепловые зазоры распределительных клапанов, поможет появление следующих признаков:
- появление посторонних стуков в зоне крышки ГБЦ;
- троение двигателя во время переходов либо при работе на холостом ходу;
- понижение отдаваемой двигателем мощности, неоправданный рост расхода топлива.
Кроме того, регулировать клапаны необходимо после любого ремонта газораспределительной системы и в профилактических целях, для обеспечения стабильной работы дизеля. Сервисные регулировочные мероприятия следует повторять с интервалом, не превышающим двухлетний период, а для автомобилей, бывших в эксплуатации больше 8 лет – ежегодно.
Как происходит регулировка клапанов
Специалисты автосервиса «Дизель-Мастер» оказывают услуги регулировки клапанов по ценам, доступным каждому автовладельцу. Работы выполняют в следующем порядке.
- Демонтируют приводной ремень генератора и ремень ГРМ, а также распределительные валы, переднюю подушку мотора, генератор с крепёжным кронштейном и клапанную крушку.
- Выполняют замеры зазора, после чего выставляют зазоры в соответствии с документацией производителя. Для выполнения работ, в зависимости от конструкции дизеля, используют регулировочный винт либо толкатели-рокеры.
- Устанавливают распределительные валы, контролируя совпадение меток.
- Проверяют правильность настройки на специальном компьютеризованном стенде.
Мы выполняем весь комплекс услуг в течение одного дня. При необходимости замены используем исключительно оригинальные сертифицированные запчасти, даём собственную гарантию на все виды выполненных работ. Позвоните нам, чтобы получить более подробную информацию и назначить время визита на сервис.
Регулировка клапанов в петрозаводске
Регулировка клапанов в Кирове
Признаком сбоя в настройке клапанов является: снижение эффективности работы двигателя, повышенный шум клапанного механизма и уменьшение ресурса его деталей, повышение расхода топлива.
Процесс регулировки клапанов занимает от 2х часов.
Первый раз у нас?
Сервис для Вас
Наличный и безналичный расчет
Вы можете рассчитаться как банковской картой так и наличными
Современное оборудование
Ваш автомобиль будет отремонтирован качественно и безопасно на новом, современном оборудовании.
Опытные мастера
Вам покажут все узлы, требующие ремонта и замены. Работает профессиональная команда, отремонтирует любую неисправность. Многие сотрудники работают с момента открытия. И это не рекламный ход.
Комфорт для клиентов
Для Вас WiFi, журналы, книги, чай, кофе, прохладительные напитки в комфортной клиентской зоне.
Помощь в дороге
Если Вы сломались на трассе, наш эвакуатор поможет доставить Ваш автомобиль в сервис
Ремонт без очередей
Вас примут по записи вовремя. Одновременно работает шесть ремонтных постов
Уверенность и безопасность
Применяем только качественные запасные части, на работы выдается гарантия
Скидки и акции
Вы получаете скидку на детали и услуги ремонта с первого обращения. Диагностику подвески делаем бесплатно
Диагностика подвески
проводим бесплатно. Запишитесь прямо сейчас
Согласование
Все работы согласовываются и документируются
Скидка на запасные детали
Вам не придется закупать детали,
мы сами закупим всё необходимое,
Юридическим лицам
Выставляем счета и выделяем НДС на запасные детали
Гарантийные обязательства
Добрый день. В разделе про гарантии мне бы хотелось сказать о главном — о качестве нашей работы. Мы работаем быстро и профессионально, но при этом мы постоянно учимся, как работать ещё лучше, чтобы Вы были на 100% уверены в своем автомобиле.
Наша главная ценность — Ваш комфорт, безопасность, статус, скорость и независимость перемещения, что и дает Вам наличие у Вас автомобиля. Поэтому основной принцип нашей работы — высокое качество и оперативные сроки выполнения работ.
Болдарь Сергей Николаевич, руководитель технического центра
Регулировка клапанов двигателя
Двигатель – это самая важная часть автомобиля, на которой полностью базируется работа машины. Именно поэтому важно следить за состоянием двигателя, проводить диагностику, а также своевременно менять расходные материалы. Причиной многих неполадок в авто (например, возникновение стука, падение мощности) могут быть клапана. Поэтому важно знать, как правильно отрегулировать клапана.
Признаки неправильной регулировки клапанов
Признаков того, что зазоры нарушились, достаточно много. Вот основные из них:
- Снижается мощность двигателя и эффективность его работы.
- Возможно появление неприятного металлического стука, шума, запаха гари и т.п. Стук появляется, в основном, при нагрузках или на холостом ходу. В результате этого детали мотора подвергаются быстрому износу.
При появлении хотя бы одного из них необходимо проверить клапана.
Стоимость регулировки клапанов двигателя
Наименование | Легковые авто | Микроавтобусы |
---|---|---|
Регулировка клапанов двигателя | от 2 000 руб. | от 2 500 руб |
Записаться на бесплатную диагностику двигателя
Специалист согласует с Вами свободное время для диагностики
Все выявленные неполадки обязательно устраняются в надлежащих условиях:
Профессиональные инструменты | Оригинальные запчасти | ||
Предоставляем смету по запчастям и работам | Опыт мастеров более 10 лет |
Порядок работы по регулировке зазоров
- снимаем клапанную крышку;
- поворачивая коленчатый вал с помощью подходящего ключа в направлении по часовой стрелке, если смотреть с передней части двигателя, совместите метки на блоке двигателей вместе между собой. В этом положении поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке, оба клапана закрыты;
- проверяем зазор между первым — со стороны шкива — кулачком распредвала и регулировочной шайбой (бойком коромысла);
- если величина зазора больше требуемой, следует заменить шайбу на другую, большей толщины; если зазор меньше, то соответственно, толщину шайбы нужно уменьшить. Номинальная толщина шайбы, как правило, маркируется на ней самой.
- После выполнения регулировки проверку зазора обязательно нужно повторить.
- Работу повторяем для всех цилиндров, определяя их последовательность и угол поворота коленчатого вала в соответствии с рекомендациями изготовителя двигателя.
Записаться на бесплатную диагностику двигателя
Специалист согласует с Вами свободное время для диагностики
Если вы задаетесь вопросом «Где сделать регулировку клапанов двигателя? » записывайтесь на диагностику в ДВС Мастер. Мастер участка проведет диагностику и согласует с вами смету на работы.
Как до нас доехать:
СПб, Кубинская 76 корпус 4б
м.Московская — 2 км
м.Ленинский проспект — 2км
Режим работы
ПН-ВС 9:00-21:00
СБ-ВС 9:00-17:00
Регулировка клапанов
В плановое техническое обслуживание обязательно входит регулировка клапанов, предусмотренная производителем на каждые 30-60 тыс.км (зависит от типа двигателя). Это обязательная услуга, которая необходима для установки точного теплового зазора между толкателем распределительного вала и головкой клапана. Наверное, нет необходимости говорить о том, что от правильности и точности зазора напрямую зависит эффективность работы двигателя внутреннего сгорания и его КПД.
Если пренебрегать регулировкой клапанов и не проводить плановую диагностику зазоров, то со временем проявляются такие отрицательные моменты в эксплуатации автомобиля:
- увеличение расхода топлива; и посадочных мест;
- нарушение теплового баланса и как следствие – нарушение геометрии ГБЦ;
- прогорание сажевого фильтра и катализатора;
- в дизельных двигателях затруднения при холодном запуске.
Регулировка клапанов требует высокой профессиональной подготовки, так как необходимо учитывать физические расширения при нагревании всех деталей двигателя. При этом важно учитывать эксплуатационные параметры каждого клапана. Регулировка устраняет все вышеперечисленные отрицательные моменты.
Виды регулировки зазоров клапанов
В современных автомобилях используется два вида клапанного механизма – простой, в котором используется регулировка при помощи шайб или рычагов, а также автоматическая регулировка клапанов при помощи гидрокомпенсаторов.
В первом случае тепловой зазор регулируется с помощью подбора шайбы необходимой толщины или регулировкой высоты рычага (коромысла) с помощью поворота гайки.
Использование гидрокомпенсаторов исключает точную настройку теплового зазора, так как сам механизм и принцип его работы разработаны специально для того, чтобы компенсировать возникший разрыв между толкателем и головкой клапана. Регулировка зазора осуществляется с помощью масляного давления, которое создаётся внутри гидрокомпенсатора. Применение этой разработки позволило значительно снизить механические ударные нагрузки, снизить шумность двигателя и повысить эффективность работы всех узлов ГРМ.
Регулировка клапанов с такой системой компенсирования тепловых зазоров: тестируется сам гидрокомпенсатор и устанавливается стандартная регулировка, если она конструктивно предусмотрена.
Что происходит при нарушении зазоров?
Эффективность работы всех циклов газораспределения напрямую зависит от точности зазоров. При нарушении зазоров возникает разгерметизация цикла впрыска или выброса отработанных газов. В бензиновых двигателях нарушение работы впускного клапана приводит к раннему воспламенению во впускном коллекторе, вследствие чего падает мощность двигателя и затрудняется запуск двигателя. В дизельных моторах процесс пуска становится особо трудным или вообще невозможным.
При нарушении выпускного цикла происходит повышенное разрушение кромки тарелки клапана или посадочного места (седла). Агрессивная среда с повышенной температурой приводит к обгоранию клапана и как следствие – разгерметизация цилиндра, снижение компрессии и падение мощности двигателя. При этом раскалённые газы разрушают катализаторы и сажевые фильтры, увеличивая выброс вредных веществ. Для того, чтобы исключить все отрицательные моменты нарушения зазоров, необходима своевременная регулировка клапанов. Цена на данную услугу не высокая, а важность для повышения общего ресурса и КПД двигателя огромная!